Что делать, если АКПП гудит или воет
Что делать, если АКПП гудит или воет?
- Шум в АКПП на холодную: причины
- Почему воет первая передача на АКПП
- Гудит АКПП на скорости: что делать?
- Шум при включении задней передачи АКПП
- Гудит коробка автомат при разгоне
- Вой АКПП при переключении передач
- Какие присадки от шума лучше использовать?
Характер поломок трансмиссии и их симптомы бывают разными. Если гудит механическая КПП, бить тревогу преждевременно — автомобиль еще пригоден для эксплуатации. А вот если речь об АКПП, то гул здесь — очень тревожный признак. Решать проблему нужно безотлагательно.
Шум в АКПП на холодную: причины
Если проблема проявляется только «на холодную», ездить еще можно, но вот когда коробка не перестает шуметь даже при прогретом узле, тут уже необходимо вмешательство специалиста. Промедление может привести к серьезной поломке.
Причиной шума, когда коробка еще не прогрета, особенно часто является заклинивание муфты генераторного шкива. Можно попробовать открыть капот и немного проехать назад или вперед. Будет ясно видно, как дергается ремень передачи.
Обычно водители сразу меняют ремень и натяжной ролик. Да, проблема может быть и в них, но все же сначала нужно осмотреть шкив. Чтобы его проверить, нужно несколько раз прокрутить шкив сначала в одну, а потом в другую сторону. Если шкив при прокручивании идет неровно, его придется поменять. Работы здесь на 10 минут.
Почему воет первая передача на АКПП
Иногда гудение коробки передач проявляется только при движении на первой передаче. При переключении на вторую неприятный звук пропадает. Значит, проблема в планетарной передаче, а вернее, в одном из ее сателлитов — группе шестеренок. Со временем вой АКПП на первой передаче становится только сильнее. Это приводит к рассыпанию передачи и полной остановке двигателя.
Тут необходим ремонт планетарки. Можно, конечно, не спешить с поездкой на СТО и подождать полного развала механизма, но такое промедление может больно ударить по кошельку. Полная замена планетарной передачи дороже, чем ремонт одного из ее сателлитов.
Кстати, если неприятный звук проявляется только при принудительной (фиксированной) передаче, то с ремонтом можно не спешить. Попробуйте сменить рабочую жидкость. А вот если шум проявляется и «на драйве», тут дело серьезное.
Гудит АКПП на скорости: что делать?
Загудеть в районе коробки передач может при наборе скорости. Как правило, гудит АКПП при определенном скоростном режиме, а потом гул только усиливается. При детальной диагностике выявляется, что место образования шума — задняя часть АКПП, где происходит соединение с карданным валом. При этом система не выдаёт никаких ошибок. Это еще не повод для паники, а появление неприятных звуков в этой области — не свидетельство «смерти» коробки передач. Возможная причина — поломка переднего подшипника раздаточной коробки (подшипник, находящийся ближе всего к переднему кардану).
При такой неисправности нужна замена почти всех подшипников в раздатке. Для ремонта коробку придется демонтировать. Проблема в том, что раздаточная коробка стоит в одном блоке с АКПП.
Порядок действий при ремонте:
- демонтаж и разборка раздаточной передачи;
- точное определение причин неисправности;
- замена подшипников;
- промывка картера раздаточной коробки;
- обратная сборка;
- долив рабочей жидкости в гидравлический трансформатор.
Шум при включении задней передачи АКПП
Посторонние звуки в районе АКПП могут проявляться только при включении задней передачи. При этом шум может быть очень сильным — как от работающего неподалеку отбойного молотка. Особенно ярко он выражается «на холодную». При прогретом агрегате звук затихает.
Проблема почти наверняка в тросике, который соединяет коробку и рычаг ее переключения. Устранить проблему просто — берем пластиковую стяжку и с ее помощью притягиваем тросик к кронштейну. Звук должен исчезнуть.
Гудит коробка автомат при разгоне
Иногда машина издает неприятные звуки в начале движения. Возможно, это воет АКПП. Шуметь начинает при переключении на третью передачу или при скорости 60 км/ч. При дальнейшем разгоне неприятный шум усиливается. После набора определенной скорости (80-90 км/ч) звук из-под капота затихает. Если перестать давить на газ, звук больше проявляться не будет, но дальнейший разгон опять спровоцирует его появление.
Эту проблему может решить замена заднего редуктора. Также стоит осмотреть задние тормозные диски. Проверять нужно тыльную сторону (где стоит тормозной цилиндр). На дисках могут накопиться ржавые отложения. Если их ширина более 1 сантиметра и они по всей поверхности, это может стать причиной появления постороннего шума. Проблема решается путем чистки внутренней стороны дисков.
Вой АКПП при переключении передач
Иногда при начале движения из-под капота можно слышать подозрительный звук, напоминающий вой. Обычно это происходит при переключении на вторую передачу. В большинстве случаев источником является передняя планетарная передача. Звуки этот узел начинает издавать, когда передача сильно изношена. Некоторые водители не придают этому особого значения и дожидаются, пока планетарный ряд полностью развалится и образуется «мясорубка» из шестеренок, но доводить до этого не стоит.
Постоянное стремление снизить себестоимость механизмов просто не может не отразиться на их качестве. У планетарного механизма быстро начинают разбиваться оси шестеренок сателлитов. Это приводит к изменению пятна контакта между солнечными шестеренками и сателлитами, что становится причиной разрушения их «зубов». Выход из этой ситуации один — замена планетарного механизма.
Какие присадки от шума лучше использовать?
Присадок для устранения шума много. Производители обещают, что их использование позволит увеличить срок службы механизма и обеспечит более мягкую работу АКПП. Выделим следующие присадки:
- ATF Additive. Замедляет окисление масла и восстанавливает работоспособность резиновых уплотнителей. Вместе с этим очищает каналы гидроблока и формирует защитную пленку на деталях. Это приводит к уменьшению или полному устранению посторонних шумов. По утверждению производителя, присадка увеличивает срок службы АКПП. Средство состоит из тех же компонентов, что и масло, вот только их концентрация увеличена в несколько раз.
- EX120. Эта присадка препятствует раннему износу АКПП, защищает трущиеся части. Ее использование способствует устранению постороннего шума. Кроме этого, частично восстанавливаются геометрические параметры изношенных деталей благодаря образованию на поверхности металла особой металлокерамической пленки. Средство можно применять во всех видах трансмиссий и смешивать с любым маслом. Этот ревитализант не вступает в химическую реакцию, а значит, не вызывает изменения вязкостных и других параметров рабочей смеси.
Появление посторонних шумов в районе АКПП — это повод для проведения диагностики и ремонта механизма. Нормально работающая АКПП никогда не гудит и не издает скрежета, от нее исходит только равномерное монотонное звучание. Наличие шума — признак неисправности, которая может возникнуть как в селекторе, так и в рабочей части механизма.
Воет двигатель что это может быть
Сообщение DooM » 25 мар 2012, 21:00
Сообщение pride » 25 мар 2012, 21:02
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ. 1
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Сообщение DooM » 25 мар 2012, 21:05
Сообщение DooM » 25 мар 2012, 21:06
Сообщение pride » 25 мар 2012, 21:14
з.ы. а поиск да, гумно ((
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ. 1
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Сообщение BLK » 25 мар 2012, 21:41
Сообщение DooM » 25 мар 2012, 22:01
з.ы. а поиск да, гумно ((
Сообщение endeneu » 25 мар 2012, 22:06
не удивительно
P.S.
Искать имеет смысл не по тем терминам, что первые в голову приходят (вой, шелест . ) а по тем, которыми народ пользуется чаще всего (стук, шум. )
Он конечно не совершен, но то, что надо, ищет неплохо
P.P.P.S
Телепатов и экстраcенсов на форме не замечено
Поэтому «что хотел сказать автор» лучше для начала понять самому автору, и изложить свой запрос в тематической ветке
(а их на каждую тему — вагон)
Сообщение endeneu » 25 мар 2012, 22:15
Сообщение DooM » 25 мар 2012, 22:19
Сообщение DooM » 25 мар 2012, 22:20
Сообщение pride » 25 мар 2012, 22:55
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ. 1
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Сообщение Чуги » 25 мар 2012, 23:24
У меня буржуйский килловатничек от ВасиПЗ так что не воет
Погляди всякое видео в интернетах, станет понятно, что это нормальный звук (трансмиссии), вот к примеру:
ЗЫ: такой вопрос, кстати, уже проскакивал на форуме.
Сообщение DooM » 26 мар 2012, 11:05
Во точно такой же звук и у меня! Один в один, просто по близости нет другой похожей техники для сравнения, а владею я им всего месяц вот и разбираюсь что да как. Спасибо за разъяснение!
Сейчас буду разбираться почему пропуски зажигания повялись в одном цилиндре, свечи новые, фильтра новые. Когда на холостую работал все было идеально сколько бы он не работал, вчера прокатился, один цилиндр начал «подраивать». Да и при +7 хреновасто заводится, раза с 8 завел только на подсосе.
PS у меня на урале дензо стоит 500 ват один хрен воет)
Сообщение Чуги » 26 мар 2012, 17:29
вой при заводке двигателя
#1

- Сообщений 58
*/—> 58
- Имя: Артур
- Город: Киев, Хмельник(временами)
- Авто: OPEL omega B’ 96 2.0 16v
- Регистрация: 05.06.2011
- Наверх
#2

- Сообщений 52 112
*/—> 52112
- Имя: Виталий
- Город: г.Харьков, Салтовка
- Авто: Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
- Регистрация: 14.06.2005
Dream On. Dream On .
- Наверх
#3

- Сообщений 58
*/—> 58
- Имя: Артур
- Город: Киев, Хмельник(временами)
- Авто: OPEL omega B’ 96 2.0 16v
- Регистрация: 05.06.2011
Изменено: ISO, 22 Декабрь 2011 — 16:32
- Наверх
#4

- Сообщений 52 112
*/—> 52112
- Имя: Виталий
- Город: г.Харьков, Салтовка
- Авто: Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
- Регистрация: 14.06.2005
Dream On. Dream On .
- Наверх
#5

- Сообщений 277
*/—> 277
- Имя: Савелий
- Город: Киев
- Авто: astra classik
Пасик b7. - Гос. номер: аа1031ев
- Регистрация: 20.04.2010
- Наверх
#6

- Сообщений 24 010
*/—> 24010
- Имя: LEXA
- Город: Киев
- Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
- Регистрация: 18.10.2010
Давно выть начала? С момента покупки? Перестает через 60-180секунд? Это воздуходувка катализатора, пусковая продувка для быстрого разогрева девайса. подшипник сдох, вот и воет.
- Наверх
#7

- Сообщений 58
*/—> 58
- Имя: Артур
- Город: Киев, Хмельник(временами)
- Авто: OPEL omega B’ 96 2.0 16v
- Регистрация: 05.06.2011
что такое катала? )))
насколько эта продувка важная вообще ?))
- Наверх
#8

- Сообщений 24 010
*/—> 24010
- Имя: LEXA
- Город: Киев
- Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
- Регистрация: 18.10.2010
насколько эта продувка важная вообще ?))
- Наверх
#9

- Сообщений 58
*/—> 58
- Имя: Артур
- Город: Киев, Хмельник(временами)
- Авто: OPEL omega B’ 96 2.0 16v
- Регистрация: 05.06.2011
- Наверх
#10

- Сообщений 24 010
*/—> 24010
- Имя: LEXA
- Город: Киев
- Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
- Регистрация: 18.10.2010
- Наверх
#11

- Сообщений 58
*/—> 58
- Имя: Артур
- Город: Киев, Хмельник(временами)
- Авто: OPEL omega B’ 96 2.0 16v
- Регистрация: 05.06.2011
- Наверх
#12
А был рождён, чтобы бежать

- Сообщений 45 610
*/—> 45610
- Имя: Андрей Алексеевич
- Город: Киев
- Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
- Регистрация: 11.11.2007
Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
- Наверх
#13

- Сообщений 1 733
*/—> 1733
- Имя: Михаил
- Город: Г.КИЕВ
- Авто: ОПЕЛЬ ОМЕГА Б 2.0SE,мкп,95г,кондишн, на пропане 4п вариатор, был кадетт.
- Регистрация: 21.09.2007
- Наверх
#14

- Сообщений 58
*/—> 58
- Имя: Артур
- Город: Киев, Хмельник(временами)
- Авто: OPEL omega B’ 96 2.0 16v
- Регистрация: 05.06.2011
- Наверх
#15
А был рождён, чтобы бежать

- Сообщений 45 610
*/—> 45610
- Имя: Андрей Алексеевич
- Город: Киев
- Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
- Регистрация: 11.11.2007
Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
- Наверх
#16

- Сообщений 24 010
*/—> 24010
- Имя: LEXA
- Город: Киев
- Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
- Регистрация: 18.10.2010
- Наверх
#17
А был рождён, чтобы бежать

- Сообщений 45 610
*/—> 45610
- Имя: Андрей Алексеевич
- Город: Киев
- Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
- Регистрация: 11.11.2007
+1.Снять разьем. предохранитель. рэле. Я забил тупо так как и так сам помер. ))
Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
- Наверх
#18

- Сообщений 24 010
*/—> 24010
- Имя: LEXA
- Город: Киев
- Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
- Регистрация: 18.10.2010
Тема: Вой при разгоне (вентилятор?)
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Вой при разгоне (вентилятор?)
— Итак, в прошлые выходные ездил с женой по магазинам, появился вой при разгоне на первой передачи, с переходом на вторую пропадает! вой похож на вой вентилятора. раньше такая фигня наблюдалась при включенном кондиционере в пробках в жару, но длилось буквально секунду, а не как сейчас пока коробка не перескочит на вторую! есть какие-нибудь мысли, форумчане?
— При жаре за 30, так же . Жмешь на «газ» вой вентилятора, потом трогаемся. Теория — может жижу поменять?
— Не буду уверять, но возможно это приходит писец вискомуфте вентилятора
— А если на месте газовать?
— На месте все ок!
Еще при вое заметна небольшая потеря тяги
— У меня такая же фигня началась. В прошлом году, при поездке на Украину при t+35 всё было нормально. Практически ни разу муфта не срабатывала. В этом году, там же, практически постоянный вой при разгонах. Приехал в Рашу, t воздуха понизилась вой прошёл. Где то ниже 25-ти градусов. Похоже действительно, умирает муфта
— Не надо «трагедизировать». Элемент� �рно умирает ремень. Какой его пробег? Или поменяли на новый не совсем удачно. Такое было, проходили.
— Начните с чистки радиаторов.
— Ну про радиатор понятно, а при чём здесь ремень?
— Поясняю — менял ремень на двух машинах (у меня в семье их две) И в обоих случаях стал выть ремень (вопрос качества) причем один из них был уважаемой фирмы «Бош». Для эксперимента вернул все обратно — вой пропал.. Так и езжу подвывая. Привык!!
— а на дизеле, когда проедешь часок по пробам потом авто начинает выть как пылесос — это же норм ? он просто охлаждается. или тоже ремень надо смотреть ?
— В жару — нормально. Осенью — надо проверить радиаторы и прочистить при необходимости
— все ремни «БОШ», которые я видел, не имеют насечки на тыльной стороне и поэтому «свистят» на гладких ролике
— Я в курсе этого, но ремень Бош (на Хундае ГРМ) имеет насечки и воет. На моей авто-Конти с насечкой. Тоже подвывает, именно подвывает.
Я просто делюсь наблюдениями. Зато на скорость не влияют.
— так у меня сейчас это и на холодную! Из гаража выезжаю задом, ну тут я не газую, на холостых выкатываюсь, а потом кручу руль еду вперед и подвывание. В общем, завтра буду ковыряться в гараже
— Сегодня выезжал из гаража, ездил, все в норме. Погода не жаркая, видать действительно либо радиаторы либо вискомуфта кирдыкается.
— Я тоже так думаю. Если бы ремень, то шумело бы постоянно
А состояние биметаллической пластины на виске не смотрел, если грязная спираль то тоже может выть
— Итак, сегодня был в Карси, были прочищены радиаторы и интеркулер, забиты были порядком, но я б не сказал что критично, бывало и хуже! Но это НЕ ПОМОГЛО. Выехал я довольный, вроде все пучком, но буквально следующий светофор и началось. Перезаезжать не стал — спешил. Придется ехать ещё раз
И уже тогда менять вискомуфту
а цена вопроса?
— Не знаю точно по работам, но сама муфта порядка 6 тыр.
— Прежде чем менять муфту её нужно элементарно проверить, если она заклинила , тогда менять, опять же если она заклинила то повышенный шум (который получается в результате высокой скорости вращения вентилятора особливо слышно на стоящем автомобиле при увеличении оборотов) если после запуска через некоторое время(под действием центробежной силы силиконовая жидкость постепенно вытекает в внешний периметр который не связывает контуры муфты и скорость вентилятора падает если муфта исправна и пластина биметалическая холодная т.е. ДВС тоже холодный) её можно остановить даже пальцем если лопасти вентилятора вращаются медленно и прямой связи со шкивом нет, но берегите свои пальцы))))
— Тогда безопасней проверить свернутой в трубку газетой, если газету разорвало в хлам, то не есть гуд