Не работает спидометр газ 3110 402 двигатель
Не работает спидометр газ 3110 402 двигатель
Не работает спидометр Газ 3110
Контрольно-измерительные приборы современных автомобилей используются не только с точки зрения познавательной. Благодаря им мы можем выявлять некоторые неисправности, контролировать состояние систем и узлов, а также контролировать пробег и скорость. Это в том случае, если все работает, включается и моргает. Как только отказывает хотя бы один из важных приборов — как без рук. Особенно это касается спидометра. Электронный привод заменил механический на последних моделях отечественных автомобилей. Показания стали точнее, стрелки двигаются плавнее, а показатели снимаются проще.
- Применение электрического спидометра
- Устройство и схема спидометра Газ 3110
- Датчик спидометра Газ 3110
- Основные неисправности спидометра Волги
Применение электрического спидометра
Электрический спидометр Газ 3310 устроен по типовой схеме, которая появилась еще в середине 70-х на зарубежных автомобилях массово. Ее применяли и раньше, но на недорогих моделях чаще устанавливали привод классический, тросовый. Механический привод — довольно точный, но он зависит от слишком многих факторов. Точнее, точность его показаний. На точность влияют:
- внешний диаметр колеса;
- степень износа резины;
- степень износа редуктора спидометра;
- уровень погрешности самого спидометра;
- передаточное соотношение главной пары.
Как видим, причин неправильно показывать скорость у механики более, чем достаточно, причем мы назвали далеко не все из них. Применение электрического спидометра тоже не дает никакой гарантии того, что скорость, указанная на шкале — эталонная. Вмешиваются все те же факторы, только добавляются еще и сугубо электрические неприятности — отсутствие или плохие контакты, разнокалиберные радиодетали и тому подобные нюансы.
Устройство и схема спидометра Газ 3110
Спидометр с электрическим приводом Газ 3110 устроен по такой же схеме, как и у всех автомобилей-современников. Показания на шкале зависят от количества оборотов вторичного вала коробки передач. От него приводится в движение редуктор спидометра, в который встроен датчик. Датчик может быть нескольких типов и о нем мы поговорим отдельно. Сама же принципиальная электрическая схема работы спидометра показана на фотографии.
Принципиально, он устроен следующим образом. Частота вращения вторичного вала коробки передач преобразуется в электрические импульсы, которые с определенной частотой датчик передает на исполняющее устройство в панели приборов. Точный сервопривод преобразовывает электрический сигнал в механический и по типу механического спидометра приводит в действие стрелку спидометра и шестерни одометра. Также существуют цифровые одометры, где показания выводятся не в привычном аналоговом виде, а на жидкокристаллический дисплей. В принципе, нет никаких проблем с тем, чтобы и спидометр сделать полностью цифровым. Только все дело в привычке.
Человек привык оценивать данные по стрелочному индикатору, хоть ты кол ему на голове теши. Поэтому инженерам и приходится усложнять себе жизнь, дважды преобразовывая аналоговый сигнал в цифровой и наоборот. Даже самые навороченные конструктивно автомобили имеют нарисованные циферблаты панели приборов. Так организована приборка на БМВ 7-й серии предпоследнего поколения. Причем в зависимости от скорости движения, приборка может менять цвет и внешний вид.
Датчик спидометра Газ 3110
На Волгах 3110 могут быть установлены как пятиступенчатые КПП, так и четырехступенчатые. В зависимости от этого на них устанавливается определенная модель датчика. Если датчик не соответствует модели КПП, то спидометр показывать будет, но полную чушь. Поэтому если не работает спидометр на Газ 3110, в первую очередь поиск неисправности стоит начинать с датчика скорости.
На пятиступенчатых моделях коробки передач устанавливались 6-импульсные датчики, а на четырехступенчатые Волги старого образца ставили датчик на 10 импульсов. Внешне они тоже отличаются. 10-импульсный датчик имел круглую форму корпуса, а 6-импульсный — квадратную.
Основные неисправности спидометра Волги
Чаще всего владельцев заставляет переходить на механику частый отказ исполнительного механизма стрелки спидометра. Если одометр показывает пробег, а стрелка упала замертво или уже в конвульсиях, тогда дело именно в нем. В этом случае только замена блока спасет ситуацию. Разбирать панель приборов и привод стрелки не рекомендуют. Разве только для общеобразовательных целей.
Также можно проверить целостность цепей в электронном блоке управления двигателем, но с ведерным паяльником туда обычно не ходят. Проверка ЭБУ проводится только в условиях станции технического обслуживания и при наличии соответствующего оборудования и компьютерного программного обеспечения специально адаптированного для Газ 3110. Замена приборки на новую — самый распространенный выход из ситуации. Сегодня их научились делать не только за рубежом, но и во Владимире, поэтому купить приборную панель на Газ 3110 не проблема.
Что касается механической части привода спидометра Волги, там все осталось по-прежнему, как и в механическом приводе.
Привод расположен на КПП, крепится прямо к ее картеру и по его визуальному состоянию можно сделать вывод о работоспособности как датчика, так и редуктора. Не превышайте скорость по Гринвичу, и удачи в дороге!
Читайте также:
Не работает спидометр на Волге
На легковых автомобилях Волга (ГАЗ-3110) с инжекторным двигателем ЗМЗ-406 устанавливается спидометр, который получает информацию о скорости движения автомобиля с датчика скорости (ДС), расположенного на корпусе коробки перемены передач (КПП). На этих автомобилях, в зависимости от года выпуска, устанавливались, как четырёх ступенчатые, так и пяти ступенчатые коробки передач, на которых стояли разные по числу импульсов датчики скорости. На 4-х ступенчатых КПП — ДС был 10 импульсный, а на 5-ти ступенчатые КПП – ставили 6-ти импульсный ДС. Визуально, их можно было отличить по форме колодки. У 10-ти импульсных ДС, она была круглая, а у 5-ти импульсных ДС, прямоугольная.
Если спидометр отказывается нормально работать, то в первую очередь необходимо проверить, считает ли пройденные автомобилем километры одометр, так как датчик скорости передаёт информацию на оба этих прибора. Поэтому, если одометр работает, а спидометр нет, то датчик скорости, в этом случае, можно не проверять, так как он исправен. Если бы он вышел из строя, то не работал бы не только спидометр, но ещё и одометр. Плюс ко всему, при выходе из строя датчика скорости, на комбинации приборов должен загореться чек, свидетельствующий о появлении ошибки, номер которой можно узнать при проведении соответствующей диагностики.Значит, в этом случае, придётся искать неисправность в печатной плате комбинации приборов или в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ), так как сигнал с датчика скорости на спидометр идет через ЭБУ.
Но сделать это сможет только электрик с соответствующей квалификацией и необходимым оборудованием. Единственное, что может сделать сам водитель, это попытаться проверить работу спидометра путём замены комбинации приборов на такую же, но новую. Их выпускают на приборных заводах в Латвии и городе Владимире. Если Вы собираетесь приобрести комбинацию приборов другого производителя, чем та, которая стоит на Вашем автомобиле, то необходимо убедиться, что распиновка клемм колодок соответствует друг другу.
К возможным «глюкам» спидометра могут быть причастны и механические неисправности, связанные с выходом из строя приводного вала датчика скорости, на конце которого износились грани, что приводит к его пробуксовке и стрелка спидометра от этого начинает дёргаться. Ещё одна механическая связана с срезанием зубьев шестерни редуктора, установленного на вторичном валу КПП с которой получает крутящий момент приводной вал датчика скорости.
Поделитесь статьей с друзьями:
ГАЗ 3110 | Спидометр | Волга
Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.
Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.
Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.
Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.
Датчик импульсов спидометра
![]() |
Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.
Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.
Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.
Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.
Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.
Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.
Датчик импульсов спидометра
Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.
Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.
Снимали мотор и коробку на СТО, после этого не работает спидометр да и еще куча косяков. Туда больше не обращусь, хроны мягко говоря, моторист только нормальный.
Фишки проверили и на коробке и в «подкапотке», там где из салона провода выходят. Всё ок, побрызгали WDшкой, результат такой же. Как можно проверить цепь и что может быть?
Мотор 402, коробка 5ст, датчик электронный в коробасе. До снятия/установки мотора и коробки всё было ок!
Ах да, перед фишкой в подкапотке есть скрутка, проверил — нормальная. А вот из салона выходит 1 лишний (оборванный?) провод. Схему бы где найти с цветами =) Может сталкивался уже кто?
Не работает спидометр газ 31105 406 двигатель
Советы для автомобилистов
На легковых автомобилях Волга (ГАЗ-3110) с инжекторным двигателем ЗМЗ-406 устанавливается спидометр, который получает информацию о скорости движения автомобиля с датчика скорости (ДС), расположенного на корпусе коробки перемены передач (КПП). На этих автомобилях, в зависимости от года выпуска, устанавливались, как четырёх ступенчатые, так и пяти ступенчатые коробки передач, на которых стояли разные по числу импульсов датчики скорости. На 4-х ступенчатых КПП — ДС был 10 импульсный, а на 5-ти ступенчатые КПП – ставили 6-ти импульсный ДС. Визуально, их можно было отличить по форме колодки. У 10-ти импульсных ДС, она была круглая, а у 5-ти импульсных ДС, прямоугольная.
Если спидометр отказывается нормально работать, то в первую очередь необходимо проверить, считает ли пройденные автомобилем километры одометр, так как датчик скорости передаёт информацию на оба этих прибора. Поэтому, если одометр работает, а спидометр нет, то датчик скорости, в этом случае, можно не проверять, так как он исправен. Если бы он вышел из строя, то не работал бы не только спидометр, но ещё и одометр. Плюс ко всему, при выходе из строя датчика скорости, на комбинации приборов должен загореться чек, свидетельствующий о появлении ошибки, номер которой можно узнать при проведении соответствующей диагностики. Значит, в этом случае, придётся искать неисправность в печатной плате комбинации приборов или в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ), так как сигнал с датчика скорости на спидометр идет через ЭБУ.
Но сделать это сможет только электрик с соответствующей квалификацией и необходимым оборудованием. Единственное, что может сделать сам водитель, это попытаться проверить работу спидометра путём замены комбинации приборов на такую же, но новую. Их выпускают на приборных заводах в Латвии и городе Владимире. Если Вы собираетесь приобрести комбинацию приборов другого производителя, чем та, которая стоит на Вашем автомобиле, то необходимо убедиться, что распиновка клемм колодок соответствует друг другу.
К возможным «глюкам» спидометра могут быть причастны и механические неисправности, связанные с выходом из строя приводного вала датчика скорости, на конце которого износились грани, что приводит к его пробуксовке и стрелка спидометра от этого начинает дёргаться. Ещё одна механическая связана с срезанием зубьев шестерни редуктора, установленного на вторичном валу КПП с которой получает крутящий момент приводной вал датчика скорости.
Снимали мотор и коробку на СТО, после этого не работает спидометр да и еще куча косяков. Туда больше не обращусь, хроны мягко говоря, моторист только нормальный.
Фишки проверили и на коробке и в «подкапотке», там где из салона провода выходят. Всё ок, побрызгали WDшкой, результат такой же. Как можно проверить цепь и что может быть?
Мотор 402, коробка 5ст, датчик электронный в коробасе. До снятия/установки мотора и коробки всё было ок!
Ах да, перед фишкой в подкапотке есть скрутка, проверил — нормальная. А вот из салона выходит 1 лишний (оборванный?) провод. Схему бы где найти с цветами =) Может сталкивался уже кто?
Применение электрического спидометра
Электрический спидометр Газ 3310 устроен по типовой схеме, которая появилась еще в середине 70-х на зарубежных автомобилях массово. Ее применяли и раньше, но на недорогих моделях чаще устанавливали привод классический, тросовый. Механический привод — довольно точный, но он зависит от слишком многих факторов. Точнее, точность его показаний. На точность влияют:
- внешний диаметр колеса;
- степень износа резины;
- степень износа редуктора спидометра;
- уровень погрешности самого спидометра;
- передаточное соотношение главной пары.
Как видим, причин неправильно показывать скорость у механики более, чем достаточно, причем мы назвали далеко не все из них. Применение электрического спидометра тоже не дает никакой гарантии того, что скорость, указанная на шкале — эталонная. Вмешиваются все те же факторы, только добавляются еще и сугубо электрические неприятности — отсутствие или плохие контакты, разнокалиберные радиодетали и тому подобные нюансы.
Нет зарядки газ 3110 402 двигатель
«дохлость АКБ» не объясняет почему при выключении фар – всё восстанавливается. ведь у него «мерцающий эффект», то «всё супер» (свыше 14 В) то «всё пропало» (меньше 11,5 В)
Я всё же ставлю «на массу»
угу. угу.. только если после обратного включения фар всё «опять работает». Типа одна и та же нагрузка «то малая», то снова «большая».
Не-е-е. подобные фичи могут быть только из-за «контактных явлений»
давай сначала разделим 2 события 1. на ХХ с включеными потребителями генератор не справляется с нагрузкой и естественно зарядки не будет, чтобы было надо обороты ХХ делать не меньше 700 rpm
2. если поднимать обороты а показания тахометра не меняются, то видать АКБ уже совсем того, в смысле разряжена и + нагрузка от фар и печки, вот генератор и не может возбудиться. Мораль: АКБ зарядить дома или в гараже. Кстати в зимнее время раз в 2 месяца положено заряжать АКБ стационарно, т.к. в городе генератор не может обеспечить полную зарядку.
2а. Если стрелка тахометра не поднимается вообще никогда больше 1000 то менять диодный мост.
Даже меня запутал [strong]п.1[/strong] То ты говоришь что на ХХ зарядки и быть не может, то утверждаешь что на ХХ зарядка может, но обороты ХХ должны быть более 700 об/мин. дЫк ты уж определись. есть ли жизнь на Марсе .. ой.. тьфу. есть ли зарядка на ХХ
[strong][u]п. 2а [/strong]А какое отношение имеет стрелка [strong][em]тахометра[/em][/strong] [strong][em][/em][/strong][em][/em] к замене [strong][em]диодного моста[/em][/strong] [strong][em][/em][/strong][em][/em]. Совсем нИпонял [/u]
Тема «не возбуждается» – не раскрыта Ну сам подумай. ну как он может «не возбуждаться» если гена на 402-м живёт на внешнем РР, который в свою очередь питается не самой геной, а АКБ
Совсем иной вопрос, что на 500 об/мин гена выдаёт на 100% номинальной мощИ, а примерно 60% и этой мощИ может не хватать на потребности бортовой сети и зарядку АКБ. Именно поэтому и повышают обороты двигателя.
Но тут описано другое. даже если подсосом обороты вроде бы поднимают – всё равно отдачи от гены нет. Поэтому я и грешу на гнилую массу
ЗЫ. кстати так и не просветил насчет взаимосвязи тахо и выпрямительного моста
Даже если сигнал для тахо идёт от гены, то этот сигнал идёт от обмотки (переменка) а не через диодный мост. Именно поэтому мне и не понятно – какая связь исправности или не исправности диодного моста и показаниями тахо. С учётом того, что возбуждение гены 402-го двигателя идёт от внешнего РР (который в свою очередь запитан от АКБ)
ЗЫ. а вот если «гнилая земля», то под нагрузкой безусловно у нас вполне возможно РР не способен возбуждать гену и опять же из-за большой нагрузки у нас может уже нехватать мощИ и для КЗ и как следствие движок не будет развивать обороты.
связь, наверное, есть. если пробит диод именно в той обмотке на которой тахометр, то на тахо будет попадать псевдо-постоянка с двух других обмоток.
а вообще раверное имеет смысл взять вольметр и посмотреть что на выходах РР когда 1500rpm реальных, включены фары, 11,2В в сети и тахометр показывает 500.
дЫк «псевдо-постоянка» пофик даже при такой гипотизе
Тахо же у нас показывает именно ЧАСТОТУ, а не амплитуду. Так что мы может тут сколь угодно добавлять «постоянки», но на ЧАСТОТУ переменки это никак не скажется
Здравствуйте! имеется волга 3110 с 402 движком и проблемой с зарядкой и показаниями тахометра. Зарядка фактически есть, на клемах на холостых оборотах 14,9 В. На панели приборов вольтметр показывает менее 12. Также не работает тахометр (штатный). НО! случается что стрелка вольтметра поднимается до 13 и тогда начинает работать тахометр. И теперь самое интересное: все начинает корректно показывать и работать, когда при заведенному двигателе снимаешь плюсовую клему!
Генератор, аккумулятор, реле зарядки-все новое. Вопрос- что делать? где копать?
считывание показаний тахометра производится с генератора.
- Главная‹Список форумов‹Техфорум
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Нет зарядки, помогите!
Нет зарядки, помогите!
РыжЫй » 14 мар 2009 20:56
Re: Нет зарядки, помогите!
Серый » 14 мар 2009 21:16
Re: Нет зарядки, помогите!
РыжЫй » 14 мар 2009 21:25
Re: Нет зарядки, помогите!
Серый » 14 мар 2009 21:46
Re: Нет зарядки, помогите!
serg6033 » 14 мар 2009 21:51
Re: Нет зарядки, помогите!
Серый » 14 мар 2009 22:05
Серег, в 3110 нет амперметра)) А что за реле разгрузки замка зажигания?
Серега навел на мысль, что где-то уже после аккума и генератора может быть плохой «плюс». Надо по проводочке внимательно с вольтметром пройтись – померить напругу на предохранителях под капотом, на генераторе, на общих проводах колодок предохранителей в салоне. Сопли блин где-то
Re: Нет зарядки, помогите!
Зампотех » 14 мар 2009 22:11
Re: Нет зарядки, помогите!
serg6033 » 14 мар 2009 22:12
Re: Нет зарядки, помогите!
serg6033 » 14 мар 2009 22:18
Re: Нет зарядки, помогите!
РыжЫй » 15 мар 2009 07:28
Re: Нет зарядки, помогите!
Artefact » 15 мар 2009 09:33
Re: Нет зарядки, помогите!
РыжЫй » 15 мар 2009 17:45
Re: Нет зарядки, помогите!
Slayer » 16 мар 2009 12:35
Re: Нет зарядки, помогите!
Artefact » 16 мар 2009 15:35
Re: Нет зарядки, помогите!
secret sunshine » 17 мар 2009 13:01
Re: Нет зарядки, помогите!
Anton Yellow » 17 мар 2009 13:45
Re: Нет зарядки, помогите!
РыжЫй » 17 мар 2009 15:52
Re: Нет зарядки, помогите!
Slayer » 17 мар 2009 23:33
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 5
Не работает тахометр газ 3110 402 двигатель
- Сообщений: 3
17 июля 2013, 09:03 #1 123
Здравствуйте! имеется волга 3110 с 402 движком и проблемой с зарядкой и показаниями тахометра. Зарядка фактически есть, на клемах на холостых оборотах 14,9 В. На панели приборов вольтметр показывает менее 12. Также не работает тахометр (штатный). НО! случается что стрелка вольтметра поднимается до 13 и тогда начинает работать тахометр. И теперь самое интересное: все начинает корректно показывать и работать, когда при заведенному двигателе снимаешь плюсовую клему!
Генератор, аккумулятор, реле зарядки-все новое. Вопрос- что делать? где копать?
17 июля 2013, 09:06 #2 123
Считывание показаний тахометра производится с генератора.
- Сообщений: 254
- Откуда: Санкт-Петербург Красное Село
- Лада 2115
17 июля 2013, 16:23 #3 123
В трамблёр идёт чёрный провод,он там один.Сними крышку трамблёра и увидишь его.Почисти там всё и посмотри что будет.Если изменения не произойдут,то возможно и предположительно тебе поможет замена щитка приборов.На 402 тахометр-это больная тема.Ещё можно,как тебе посоветовали,почистить провод на генераторе,который идёт к тахометру.Возможно весь этот бульон у тебя из за перезаряда,так как 14,9 это много.
Больше умного вроде быть ничего не может.
18 июля 2013, 05:14 #4 123
Трамблер новый стоит, месяца нет еще. и при чем он тут вообще?
- Сообщений: 3
- Откуда: Казахстан,Караганда
27 июля 2013, 09:10 #5 123
Где-то провод бьет скорее всего,смотри стартерный и генератора
- Сообщений: 254
- Откуда: Санкт-Петербург Красное Село
- Лада 2115
27 июля 2013, 16:23 #6 123
- Сообщений: 34
- Откуда: Омск
- ГАЗ 3110 Волга
1 апреля 2014, 18:09 #7 123
Ребят прошу прощения , но у меня беда так беда не работает тахометр и не показывает зарядка вскрыл панель а там проводов неть. как быть волга 3110
- Сообщений: 3060
- Откуда: Новосибирск
- ЗиЛ 5301 Бычок
1 апреля 2014, 19:19 #8 123
там и не должно быть проводов:-)эт же радиоуправление;-)
- Сообщений: 34
- Откуда: Омск
- ГАЗ 3110 Волга
1 апреля 2014, 19:50 #9 123
Бармалей, 1 апреля 2014, 19:19, #8
там и не должно быть проводов:-)эт же радиоуправление;-)
здорова. Спасибо) Я все таки воткнул газелевский карбюратор на волгу и под газ) только там пришлось кое что сточить)
- Сообщений: 3060
- Откуда: Новосибирск
- ЗиЛ 5301 Бычок
1 апреля 2014, 19:58 #10 123
ну и как??лучше тяга стала?
- Сообщений: 3060
- Откуда: Новосибирск
- ЗиЛ 5301 Бычок
1 апреля 2014, 19:59 #11 123
и подробнее,каких именно проводов у тебя там нет?
- Сообщений: 34
- Откуда: Омск
- ГАЗ 3110 Волга
1 апреля 2014, 20:04 #12 123
Там должно идти какие то 2 провода на тахометр их и нет
- Сообщений: 34
- Откуда: Омск
- ГАЗ 3110 Волга
1 апреля 2014, 20:05 #13 123
Бармалей, 1 апреля 2014, 19:58, #10
ну и как??лучше тяга стала?
еще не пробоал, устал сегодня не получается покататься, у нас вода пошла я из ограды выехать не могу
- Сообщений: 3060
- Откуда: Новосибирск
- ЗиЛ 5301 Бычок
1 апреля 2014, 20:14 #14 123
Игорян55, 1 апреля 2014, 20:04, #12
Там должно идти какие то 2 провода на тахометр их и нет
уже не помню как на десятках,он не от гены напрямую эт точно!зайди на сайт волговодов там многое для тебя интересного есть и фото и схемы!
- Сообщений: 3060
- Откуда: Новосибирск
- ЗиЛ 5301 Бычок
1 апреля 2014, 20:19 #15 123
24 мая 2014, 21:22 #16 123
у меня такая беда, не работает датчик заряда и тахометр, плюс к этому при включенном зажигании щелкает в катушке зажигания у меня газ 3110 двигатель 402. подскажите в чем может быть проблема
Раньше на “Волгах” такого не было, потому что не было тахометра. Зато он много десятков лет работает на других автомобилях – и ничего, справляется. Что же напугало его на ГАЗ-3110? Почему стрелка дрожит, словно Дон Гуан перед статуей Командора?
Начнем с простейших проверок – подергаем провод, потрогаем ремень генератора. При чем тут генератор? Да при том, что сигнал на тахометр поступает именно отсюда – с клеммы “W”, соединенной с одной из обмоток статора. Это позволяет использовать одну и ту же сигнальную цепь независимо от типа двигателя, будь он хоть карбюраторный, хоть впрысковый, хоть дизельный. Да и обрыв ремня сразу заметишь – стрелка тут же покажет “нуль”. Так почему простая идея не сработала именно на ГАЗ-3110? Неисправен тахометр?
![]() |
Автоэлектрики недобро ухмыляются – ну-ну, меняйте. Они уже знают, что ВСЕ тахометры в комбинации приборов 38.3801, выпускавшейся владимирским ООО “Автоприбор”, ведут себя одинаково. Меняй, не меняй – лучше не будет. А вот если вместо владимирского изделия попадется рижское, фирмы RAR, то дрожание тут же проходит. Может быть, во Владимире “что-то подправить надо?”
Звоним во Владимир. Да, отвечают – стрелка на “волгах” действительно прыгает, но это проблемы. ГАЗа! При проверках на родном стенде владимирские тахометры ведут себя спокойно. Что касается натурных испытаний, так ни одной “Волги” на “Автоприборе” нет, а посему нет и проблем. И вообще – говорят (!), что с некоторыми генераторами таких дефектов не возникает.
Проявив настойчивость, выясняем главное – причину “трясучести” стрелки. Как известно, генератор на автомобиле работает в пульсирующем режиме – то включится, то выключится. Этим процессом командует регулятор напряжения. А раз так, то и сигнал на упомянутой клемме “W” периодически снижается чуть ли не до нуля – вот стрелка и трясется. Все просто.
Извините, а почему бы не увеличить чувствительность прибора? Оказывается, пробовали, но при этом настолько ухудшается помехоустойчивость, что бедный тахометр начинает реагировать на систему зажигания, реле и прочие приборы, коих на “Волге” довольно много. Так что сделать ничего нельзя. В крайнем случае, купить. рижское изделие: у него иной стрелочный прибор и совсем другая схемотехника. И вообще, на последних модификациях машины этого дефекта уже нет – владимирцы изменили и прибор, и схему его подключения.
КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?
КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?
Перед нами очередной пример того, как непродуманное стремление осовременить автомобиль обернулось неприятностями для владельцев — на этот раз «Волги».
Раньше на «волгах» такого не было, потому что не было тахометра. Зато он много десятков лет работает на других автомобилях — и ничего, справляется. Что же напугало его на GAZ 3110? Почему стрелка дрожит, словно Дон Гуан перед статуей Командора?
Начнем с простейших проверок — подергаем провод, потрогаем ремень генератора. При чем тут генератор? Да при том, что сигнал на тахометр поступает именно отсюда — с клеммы «W», соединенной с одной из обмоток статора. Это позволяет использовать одну и ту же сигнальную цепь независимо от типа двигателя, будь он хоть карбюраторный, хоть впрысковый, хоть дизельный. Да и обрыв ремня сразу заметишь — стрелка тут же покажет «нуль». Так почему простая идея не сработала именно на GAZ 3110? Неисправен тахометр?
Автоэлектрики недобро ухмыляются — ну-ну, меняйте. Они уже знают, что ВСЕ тахометры в комбинации приборов 38.3801, выпускавшейся владимирским ООО «Автоприбор», ведут себя одинаково. Меняй, не меняй — лучше не будет. А вот если вместо владимирского изделия попадется рижское, фирмы RAR, то дрожание тут же проходит. Может быть, во Владимире «что-то подправить надо?»
Звоним во Владимир. Да, отвечают — стрелка на «волгах» действительно прыгает, но это проблемы. ГАЗа! При проверках на родном стенде владимирские тахометры ведут себя спокойно. Что касается натурных испытаний, так ни одной «Волги» на «Автоприборе» нет, а посему нет и проблем. И вообще — говорят (!), что с некоторыми генераторами таких дефектов не возникает.
Проявив настойчивость, выясняем главное — причину «трясучести» стрелки. Как известно, генератор на автомобиле работает в пульсирующем режиме — то включится, то выключится. Этим процессом командует регулятор напряжения. А раз так, то и сигнал на упомянутой клемме «W» периодически снижается чуть ли не до нуля — вот стрелка и трясется. Все просто.
Извините, а почему бы не увеличить чувствительность прибора? Оказывается, пробовали, но при этом настолько ухудшается помехоустойчивость, что бедный тахометр начинает реагировать на систему зажигания, реле и прочие приборы, коих на «Волге» довольно много. Так что сделать ничего нельзя. В крайнем случае, купить. рижское изделие: у него иной стрелочный прибор и совсем другая схемотехника. И вообще, на последних модификациях машины этого дефекта уже нет — владимирцы изменили и прибор, и схему его подключения.
Звоним на ГАЗ и выясняем — с сентября 1999 года тахометр действительно осмелел и перестал дрожать. Для этого заводчанам пришлось сменить как комбинацию приборов, так и схему ее подключения. Злополучную клемму «W» оставили в покое — в зависимости от модификации машины сигнал теперь берется либо с вывода 43 блока управления двигателем ЗМЗ-406 (рис. 1), либо просто с безымянной клеммы катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 2). В обоих случаях используются контакты разъема, не задействованные ранее, поэтому на старых машинах фокус не пройдет. Кстати, новые комбинации приборов называются так: те, что из Владимира — 382.3801, а рижские — АР 60.3801–05. Отзывать ранее выпущенные автомобили завод, естественно, не собирается — не Америка, так что у владельцев есть выбор — смириться с дергающейся стрелкой либо разориться на новую комбинацию приборов и ее установку.
Грустно. Один горе-инженер создает бестолковую схему, другой зачем-то применяет ее в серийном производстве, а третий подводит под их ошибки теоретическую базу и объясняет, почему ничего нельзя исправить. Или все-таки можно?
Для тех, кто держал паяльник, лазейка есть. После неоднократных призывов к здравому смыслу владимирский завод все-таки передал в редакцию электрическую схему ныне выпускаемого тахометра (рис. 3). Дело за небольшим — изъять из комбинации приборов старый тахометр и немножко «подправить» входной каскад его электронных потрохов. Доработанный прибор сможет работать как с «402-м» мотором, так и с «406-м» — для них предусмотрены соответственные высоковольтный и низковольтный входы. Естественно, такую работу должен проводить радиоинженер или хотя бы опытный радиолюбитель, а то, не ровен час, вместо тахометра задрожит еще что-нибудь. Впрочем, владельцы отечественной техники к этому всегда готовы.
Рис. 1. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-406.
Рис. 2. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-402.
Рис. 3. Электрическая схема тахометра, который не будет «дрожать».