Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разница между двигателем 406 и двигателем 405

Разница между двигателем 406 и двигателем 405

Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому. Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно.

  • Двигатель 406
  • Двигатель 405
  • Сравнение
  • Выводы TheDifference.ru

Двигатель 406

В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива. Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110). Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор).

Двигатель 406 к содержанию ↑

Двигатель 405

Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь. Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах.

Сравнение

Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ.

  • Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Иными словами 405 – более современная и качественная модель.
  • Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46.
  • Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.
  • Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их.
  • 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт.

к содержанию ↑

В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405

Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому. Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно.

Двигатель 406

В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива. Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110).

Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор).

Двигатель 405

Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь.

Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах.

Сравнение двигателей 405 и 406

Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ. Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:

— Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Иными словами 405 – более современная и качественная модель.

— Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46.

— Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.

— Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их.

— 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт.

Отличие 406 двигателя от 405 заключается в следующем:

— 406 двигатель – карбюратор, 405 – инжектор.

— 405 двигатель был призван заменить 406, потому как возникла необходимость в более современном варианте мотора.

— У двигателей разный рабочий объем: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28.

— Несмотря на одинаковое количество оборотов в минуту, мощность 405 двигателя выше – 150 лошадиных сил против 145.

— 405 двигатель имеет меньший расход топлива и легче заводится.

— 406 двигатель надежнее, ломается не так часто.

Газ 3110 волга двигатель 406 инжектор

Двигатель ЗМЗ-406

Двигатель ЗМЗ-406

В последние десятилетия в качестве силовой установки на основной продукции автомобильного гиганта ГАЗ устанавливается -406 двигатель производства Заволжского моторного завода. Конструкция этого силового агрегата отрабатывалась в течение нескольких лет. Начало было положено в конце прошлого века, именно тогда была сформулирована основная концепция ЗМЗ 406. Сегодня — это перспективный энергонасыщенный агрегат, способный развивать мощность до 150 л. с. (110 кВт).

В течение первого десятилетия выпуска ЗМЗ 406 двигатель карбюратор отвечал за приготовление рабочей смеси. Сейчас же выпускается инжекторная модификация этого мотора.
Использование инжектора облегчила запуск, улучшила приемистость и снизила расход топлива. В чем же здесь причина?
Из теории ДВС известно, что повышение производительности карбюратора зависит от частоты вращения коленчатого вала. Повышение расхода горючей смеси идет по мере нарастания этого показателя. Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что в карбюраторе ЗМЗ 406 увеличивается относительное содержание паров бензина. Коэффициент избытка воздуха несколько снижается, что ведет к росту крутящего момента и повышению частоты вращения коленчатого вала.

Читать еще:  Датчик давления масла аварийный двигатель умз 4216

Двигатель ЗМЗ 406 инжектор работает несколько иначе. Здесь помогает микропроцессор, который четко реагирует на положение педали управления. При необходимости повышения оборотов и легком нажатии на педаль осуществляется впрыск большего количества топлива в цилиндр. Временной промежуток между нагрузкой и ее коррекцией в любом инжекторном двигателе сокращается в несколько раз. Это повышает приемистость, позволяет улучшить динамику Газели или Волги (в зависимости на каком автомобиле установлен ЗМЗ 406 инжектор).

Надежный автомобиль ГАЗ 3110

Автомобиль ГАЗ 3110 сначала появился на российском рынке в 1996 году, в серийное производство он пошел с начала 1997 года. Обновленная модель пришла на смену уже несколько морально устаревшей машине ГАЗ 31029, и хотя внешне авто 3110 и 31029 имеют сходство, изменений в обновленном варианте произошло достаточно много.

ГАЗ 3110 – глубокий рестайлинг 31029 или новая модель?

Если посмотреть сбоку на «Волгу» 3110, она практически не отличается от модели 31029. Такими же остались двери, практически не изменились передние крылья, не претерпела изменений и передняя оптика. Очертания капота 3110 хотя и другие, тем не менее, без каких-либо переделок кузовная деталь устанавливается на «двадцать девятую». Зато на «десятке» стала совсем другой задняя часть кузова:

  • крышка багажника;
  • задние фонари;
  • задний бампер.

В ходовой части и силовых агрегатах произошли более значительные изменения:

  • передние тормоза теперь стали дисковыми, они сменили давно устаревшие на передней оси барабаны;
  • вместо «четырнадцатых» колесных дисков установили штампованные диски R15;
  • двигатель ЗМЗ 406 теперь пошел в серию, на 31029 эти моторы ставились в качестве опытных образцов.

Больше всего изменений произошло во внутрисалонном пространстве автомобиля:

  • полностью изменилась панель приборов;
  • между сиденьями появился мягкий удобный подлокотник с баром;
  • более удобными и комфортными стали все сиденья в салоне;
  • поменялся сам руль с рулевой колонкой.

«Модным» стал даже плафон освещения салона – он уже выглядел вполне современно, и в него вмонтировали лампы дневного света.

ГАЗ 3110 Волга технические характеристики

Машина ГАЗ 3110 – среднеразмерный легковой седан C класса, с достаточно вместительным салоном и емким багажником. Но «Десятка» комплектуется металлической полкой под запасное колесо, и кронштейн имеет немалые размеры. Полка под запаску устраивает не всех автовладельцев, так как она занимает чуть ли не треть багажника.

По сравнению с 31029, на «десятке» тормоза стали значительно мягче и эффективнее за счет:

  • применения на передней оси дисков;
  • установки задних тормозных барабанов другого образца.

На модели ГАЗ 3110 уже почти перестали устанавливать 4-ступечатые коробки передач, а с мотором ЗМЗ 406 шли только «пятиступки». У автомобиля ГАЗ 3110 Волга технические характеристики следующие:

  • габариты авто (длина/ высота /ширина) – 4,87/ 1,42/ 1,8 м;
  • тип кузова – 4-дв. седан;
  • количество пассажирских мест – 5 человек, включая шофера;
  • развиваемая скорость (максимально) – 147 км/ч;
  • объем багажного отсека – 500 л;
  • полная масса, с учетом пассажиров и багажного груза – 1,8 т;
  • снаряженная масса (вес автомашины с заправленными емкостями, без груза) – 1,4 т;
  • колесная база – 2,8 м;
  • дорожный просвет – 156 мм;
  • тип трансмиссии – 4-ст. или 5-ст. МКПП;
  • колея задних/ передних колес – 1,42/ 1,51 м;
  • радиус колесных дисков – R15;
  • стандартный размер шин – 205/ 65.

Если на первых автомобилях 3110 достаточно часто встречались двигатели ЗМЗ-402 и 4021, то в дальнейшем эти моторы устанавливались на «Волгах» все реже. 4-ст. МКПП шли на машинах до 2000 года, и в дальнейшем они полностью исчезли на ГАЗ 3110. На «Волговской десятке» ограниченной серией ставился дизельный мотор ГАЗ-560 (5601), разработанный по лицензии австрийской компании «Штайер». Не смотря на превосходные технические характеристики дизеля, большим успехом этот ДВС у автовладельцев не пользовался:

  • плохое качество солярки губило двигатель;
  • мотор сложен в ремонте;
  • запчасти на ГАЗ-560 дорогие.

«Десятую» Волгу назвать скоростным автомобилем сложно, особенно, если на машине установлен 402 двигатель. По техническим характеристикам ГАЗ-3110 с движком ЗМЗ-402 набирает скорость до 100 км/ч за 19 секунд, и этот показатель, мягко говоря, никакой. По паспорту расход топлива в городском режиме с 402-м равен 14 л/100 км, на трассе он уменьшается до 8,8 л. В действительности зимой «десятка» могла «съедать» и 17-18 л – карбюратор К151, которым комплектуется 3110, довольно «прожорлив», к тому же он капризен и требует точной регулировки.

Заправочные емкости на автомобиле ГАЗ 3110:

  • масло в двигателе – 5,5 л (для моторов ЗМЗ-402 и 4021), 5,8 л (для ДВС ЗМЗ-4062). Данные указаны для сухого движка, при замене масла требуется приблизительно на 0,5 л меньше;
  • топливного бак – 55 л (в некоторых комплектациях 75 л);
  • охлаждающая жидкость в радиаторе – 9,8 л;
  • масло в коробке передач – 0,85 л (4-ст. КПП), 1,2 л (5-ст. КПП);
  • масло в заднем мосту – 1,6 л;
  • наличие смазки в рулевом редукторе – 0,4 л (без ГУР), 1,6 л (с гидроусилителем руля).

ГАЗ 3110 Волга двигатель 406 инжектор

«Волге» уже давно требовался инжекторный двигатель, тяжелой и довольно габаритной машине явно не хватало динамичного мотора. ЗМЗ-406 – именно тот движок, который нужен модели ГАЗ 3110. Нельзя сказать, чтобы с 406-м машина стала намного экономичнее, но разгоняется «Волга» с эти ДВС гораздо быстрее, в двигателе чувствуется запас мощности. Согласно паспортным данным, «Десятая Волга» с ЗМЗ-4062 имеет следующие характеристики:

  • топливный расход городской режим/трасса – 13,5 9 л;
  • развиваемая скорость (максимально) – 175 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 13,5 секунды.

ГАЗ 3110 «Волга» с двигателем 406 (инжектор) комплектуется только пятиступенчатой механической КПП, топливной системой управляет электронный блок. В отличие от ЗМЗ-402, который имеет нижнее расположение распредвала и шестеренчатый привод ГРМ, 406-й мотор оснащен цепной передачей (две цепи) и двумя распределительными валами, расположенными сверху, в головке блока цилиндров.

Следует отметить, что цепи ГРМ на 406-м ДВС – больное место, они растягиваются и рвутся достаточно часто. Менять детали газораспределительного механизма следует на пробеге 70-80 тыс. км, первый признак неисправности ГРМ – звук «дизеля» на холостых оборотах. Большое преимущество мотора в том, что при обрыве цепи или перескакивании ее на зубьях шестерен клапана в головке блока не гнутся, поэтому ремонт получается не слишком дорогой.

Есть еще один недостаток моторов семейства 4062 (и он уже более серьезный) – даже при незначительном перегреве на двигателе пробивает прокладку ГБЦ, деформируется поверхность самой головки. В случае сильного прогара прокладки плоскость ГБ уже не поддается фрезеровке (головку сильно коробит), и тогда деталь подлежит замене, а ГБЦ ЗМЗ 406, в отличие от других запчастей на ГАЗ, стоит недешево.

Читать еще:  В чем разница двухтактного и четырехтактного двигателя лодочного

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-4062 следующие:

  • объем – 2280 см³;
  • мощность – 131 л. с.;
  • топливная система – инжекторного типа;
  • используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
  • диаметр гильз – 92 мм;
  • компрессия – 9,1;
  • ход поршня – 86 мм.

ЗМЗ 406 стал базовым двигателем для силовых агрегатов моделей 405 и 409, новые модели моторов устанавливаются на автомобилях «Газель» и УАЗ. Перед ДВС ЗМЗ 402 у 406-го есть существенные преимущества по мощности и динамике – при меньшем объеме (2,3 л против 2,445 л) и ходе поршня (86 мм против 92 мм) движок 406 (131 л. с.) ощутимо мощнее 402 (90 л. с.) и 4021 (100 л. с.).

Слабые и сильные стороны Волги ГАЗ 3110

Как и другой любой модели авто, у «Волги» есть свои характерные болезни. Среди недостатков машины следует отметить:

  • подверженность коррозии – особенно быстро ржавеют низы дверей, задние арки, пороги;
  • частые поломки главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, датчиков инжектора;
  • гул главной пары заднего моста;
  • течь радиатора охлаждения;
  • стук гидрокомпенсаторов.

Других болячек в машине ГАЗ-3110 также немало – качество российских запчастей не слишком хорошее. Но многие автовладельцы прощают машине все ее недостатки, так как у нее есть очень важные преимущества:

  • цены на запчасти вполне приемлемые, детали можно купить почти в любом автомагазине;
  • автомобиль прост в обслуживании и ремонте, а с 402-м двигателем может разобраться почти любой водитель;
  • вместительный багажник позволяет перевести достаточно много груза, а в салоне с комфортом размещается четверо пассажиров.

Отзывы автовладельцев

О машине ГАЗ-3110 отзывы разные, автовладельцы как бы разделились на два лагеря – есть клуб любителей «Волги», есть и ее ярые противники. Несмотря на некоторые болячки, все-таки «Десятка» – машина крепкая, достаточно долго служит, много везет груза. Но при ремонте следует учитывать, что неоригинальные запчасти ставить на авто крайне не рекомендуется – эти детали некачественные, и ремонтировать автомашину с ними можно чуть ли не ежедневно.

«Волговоды» жалуются на частый выход из строя генераторов, особенно они слабые на 406-х моторах. Стартер служит дольше, но время от времени приходится менять бендикс. Почти все хозяева машин отмечают:

  • вместимость салона;
  • хорошую проходимость;
  • низкую цену на автомобиль;
  • надежную подвеску.

До 2003 года на передней подвеске авто устанавливались шкворни, которые необходимо постоянно шприцевать. Если на «Волге» резьбовые и шкворни не смазывать, в рулевом управлении появляется люфт, машина становится плохо управляемой. Еще из минусов ГАЗ 3110 отмечается:

  • слабая шумоизоляция;
  • повышенный расход топлива.

«Волга» требует постоянного внимания, но у автомашины есть очень хорошее качество – она никогда не подводит в дороге, и даже с разбитыми шкворнями можно ездить достаточно долго, только потом тяжелее будет проводить ремонт. Несмотря на все недостатки, машину 3110 автовладельцы уважают и ценят. К сожалению, годы берут свое, и «газовских» автомобилей на дорогах становится все меньше год от года. Но те водители, у которых была «Волга», уверяют – если бы ГАЗ выпустил новую подобную модель, они, не задумываясь, купили бы такую машину.

Двигатель 405 («Газель»): технические характеристики

История

После того как на заводе было решено отказаться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было поручено разработать новое поколение бензиновых двигателей, которые станут совершение и мощнее. Так родился двигатель ЗМЗ-405. Сейчас им оснащаются «Газели» и «Волги».

Двигатель 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять топливо по системе. Конструкция отличалась от своего предшественника, поскольку ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.

Модели 405 двигателя

На базе силовой установки выпущены десятки модификаций. Моторы оборудованы контроллером микропроцессора механизма управления двигателем и электронным блоком управления. Разница состоит в моделях элементов. Модели 405 двигатель инжектор Евро 2 с тринадцатого года переоборудуются под третье требование «Евро».

ИзмененияОписание агрегатаАвтомобили
4052.10Базовый агрегат.ГАЗ
40522.10Совпадает с базой, отвечает «Евро-2».ГАЗ
40524.10Совпадает с базой, отвечает «Евро-3».ГАЗ
40525.10Совпадает с базой, отвечает «Евро-3».ГАЗ
4054.10Доработанная модель с турбиной и компрессором.УАЗ
405220Аналог базы, в комплекте электронный блок управления «Микас 7.1»ГАЗ
40522РВ комплекте электронный блок управления «Микас 11», быстросъёмное соединение топливных проводов и герметичный разъём катушки зажигания.ГАЗ

Двигатель ЗМЗ, модель 4054.10:

Модификации Газель 405 двигатель с улучшенными характеристиками получили улучшенную клапанную крышку, устройство продувки, которое подаёт остатки сгоревшего топлива в ресивер, катализатор. Кроме того, работа газораспределительного механизма обеспечивается цепным устройством.

ГАЗ 3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ 405:

Общие сведения

Данный двигатель – это модифицированный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире используется двигатель 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, поскольку мотор было разрешено устанавливать на автомобили иностранного производства. Первыми испытали это на себе машины «Фиат». Производитель остался довольным, что позволило ОАО «ЗМЗ» заключить новый контракт на поставку двигателей и запасных частей к ним.

Также существует двигатель 405 («Газель»), который устанавливается только на грузовые и пассажирские автомобили. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные характеристики.

Технические характеристики

Двигатель 405 («Газель», «Соболь») технические характеристики имеет следующие:

  • Объем – 2,484 литра.
  • Мощность – 115-140 л. с.
  • Диаметр поршня – 95,5.
  • Ход поршня – 86.
  • Число клапанов – 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров – 4.
  • Вес – 184 кг.
  • Экологические нормы – Евро 0-4.
  • Средний расход топлива – 9,5 л/100 км (город – 11 л, трасса – 8 л).

Одной из конструктивных особенностей 405-го двигателя является то, что он прекрасно адаптирован для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до +40. При этом жидкостная система охлаждения справляется со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.

Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 405

Для замены масла на двигателе подойдут смазки как отечественного, так и зарубежного производства, главное чтобы они соответствовали нормам качества установленным производителем и классификациям по СТО (Б4/Д2) или API (SL/SM, SG/CD, SJ/SH/CF).

Также при подборе смазки следует учитывать её вязкость, минимальные и максимальный температурный режим для данной местности.

При температуре охлаждения воздуха:

  • от -30 до +20°С (SAE 10W-30);
  • от -30 до +35°С (SAE 0W-40). Для нашей территории наиболее подходящими будут такие виды моторных масел:

«Лукойл Артик» 5W-30, 5W-40; «Яр-Марка Супер» 5W-30, 5W-40; «Новойл-Синт» 5W-30, 5W-40; «Юкос-Супер» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Лукойл Люкс» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Consol Форум» 10W-40, 15W-40.

Инструменты и материалы, необходимые для замены масла

Из инструмента для замены масла понадобиться:

  • трещотка с головкой на «24»;
  • съемник для снятия фильтра;
  • тара для отработки на менее 6 литров;
  • хозяйственные перчатки;
  • подстилка на землю;
  • чистые тряпки;
  • новый фильтр и моторное масло.
Читать еще:  Двигатель 409 на ходу заглох причина

Подходящие комплектующие: полусинтетическое моторное масло “Лукойл Люкс 10W-40”, артикул — 19299 (5л). Цена такой канистры около 1080 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя ВАЗ арт. 4061012005 стоимостью — 260 рублей.

Обслуживание

Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. км по рекомендации производителя. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

Двигатель 405 («Газель») рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, поскольку мотор работает в интенсивном режиме. При этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется химический состав.

Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера. Также следует следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.

Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.

Когда менять и сколько литров масла понадобится в двигатель ГАЗель 405

Замена масла в двигателе должна происходить каждые 10000 км, если эксплуатация авто происходила на автомобильных дорогах 1-й, 2-й, 3-й категории на равнинной и слабо холмистой местности, имеющие асфальтовое покрытие дорог.

По мере утяжеления условий эксплуатации соответственно сокращается, километраж для замены масла:

  • при езде в пригородной зоне на гравийном и щебеночном покрытия до 9000 км;
  • в малых городах с щебёночным и булыжным покрытием и в холмистой местности до 8000 км;
  • на улицах больших городов с битумоминеральным и щебеночно-гравийным покрытием, в гористой и горной местности до 7000 км;
  • в сельской местности на естественных грунтовых, внутрихозяйственных, внутрикарьерных дорогах, а также на временных подъездных путях к различного рода строительным объектам, в местах добычи песка, глины, камня и т.п. до 6000 км.

Для полноценной замены в двигатель ЗМЗ 405 необходимо будет залить 6 литров масла, включая масляный фильтр.

Ремонт

Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.

Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:

  1. Разборка.
  2. Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
  3. Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
  4. Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
  5. Расточка-хонинговка блока цилиндров.
  6. Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
  7. Мойка всех деталей.
  8. Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
  9. Окончательная сборка.

Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.

Поскольку двигатель 405 оснащен гидрокомпенсаторами, то их следует менять при совершении ремонта головки блока цилиндров.

Тюнинг 405 двигателя

Для тех, кому не хватает динамики и мощности штатного силового агрегата, улучшают характеристики установки за счёт доработки двигателя.

Действовать на этом агрегате можно по трём сценариям:

Форсирование агрегата
  • Простая модернизация, доработка мотора, без изменения атмосферного статуса. Для этого доукомплектовывают установку валами. Тюнингуют впуск: устанавливают забор холодного воздуха, ресивер. Дорабатывают рабочую камеру, увеличивают диаметр каналов, устанавливают облегченные клапаны, пружины, валы. Штатная поршневая группа для модернизации не годится, поэтому покупают кованые поршни, облегчённые шатуны, коленчатый вал. Эти работы увеличивают мощь, агрегат выдаёт до двухсот лошадиных сил.

Доработка ЗМЗ 405, усиленные пружины 21083:

Оборудование агрегата турбинным компрессором.
  • Для этого метода делать тюнинг можно только с блоком Евро 3, поскольку блок Евро 2 для этих целей не годится, поскольку ослаблен полостями для охлаждения. Для удачного переноса нагрузок и давления, агрегат укомплектовывают кованной поршневой группой. Устанавливается турбина, подбирается под неё коллектор, монтируются патрубки, устанавливается охладитель. После такой доработки на выходе получается 300 лошадиных сил.

Доработка ЗМЗ 405, турбина Garett 28:

Тюнинг

Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:

  1. Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
  2. Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.
  3. Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
  4. Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.

Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.

Преимущества и недостатки двигателя

Прежде чем говорить про замену масла в моторе Газели, стоит узнать, насколько хорошим или плохим является этот двигатель. Так вы будете лучше понимать, в какой модификации лучше приобретать машину.

К сильным сторонам семейства 405 относят:

  1. наличие доработанной головки блока цилиндра с использованием двухслойной прокладки из металла, дополненной пружинящими компонентами;
  2. общий вес блока цилиндров снизился на 1,35 килограмма по сравнению с предшественником;
  3. применяется каталитический трёхкомпонентный тип нейтрализатора, позволяющий соответствовать требованиям Евро 3;
  4. за счёт доработок снизился расход по трассе до показателя 8,8 литра на 100 километров пробега;
  5. применяется система доочистки масла.

Некоторые относят факт применения микропроцессора для управления углом опережения зажигания к преимуществам, другие называют его недостатком. Система работает лучше и эффективнее, но отремонтировать этот узел в условиях трассы, когда машина застряла, невозможно.

При этом гидрокомпенсация теплового зазора в клапанах привела к снижению затрат на содержание Газели. Так что посещать автосервис с целью отрегулировать клапаны, как это происходило раньше, теперь не требуется.

Это откровенно неплохой мотор, который отлично подходит для автомобиля Газель. Из его технических характеристик выделим следующие:

  1. степень сжатия составляет 9,4;
  2. рабочий объём 2,4 литра;
  3. крутящий момент достигает 211 Нм;
  4. мотор выдаёт 152 лошадиные силы мощности.

С таким двигателем Газель уверенно чувствует себя в пределах города и на трассе. Если использовать подходящие и соответствующие требованиям моторные масла, удастся минимизировать загрязнение мотора, уменьшить трение между контактирующими поверхностями и продлить срок службы силового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector