Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воронежские двигатели для протона в чем брак

Воронежские двигатели для протона в чем брак

Брак произведенных на Воронежском механическом заводе (ВМЗ; филиал АО «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева») ракетных двигателей для «Протон-М» послужил поводом для включения предприятия в состав холдинга космического двигателестроения. Об этом сообщил глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин в ходе визита на завод.

«В 2016 году, когда происходили все эти события, во-первых, подняли зарплаты на 17%, что позволило сразу нормализовать ситуацию, во-вторых, приняли меры по совершенствованию контроля качества и надежности космической техники, – пояснил господин Рогозин. – Также было принято волевое решение, необходимое в такой ситуации – чтобы ВМЗ стал де-факто и де-юре частью формируемой корпорации двигателестроения. Вчера это решение было официально поддержано членами наблюдательного совета «Роскосмоса», куда входят члены правительства. Поэтому, можно сказать, что ВМЗ – уже неотъемлемая и естественная часть формируемого холдинга».

Однако, по словам главы госкорпорации, сложившаяся ситуация значительно пошатнула позиции России в космической отрасли. «В конце 2018 года был восстановлен серийный пуск ракет «Протон-М». Из-за безобразной ситуации на Воронежском мехзаводе не летали год. Свято место пусто не бывает, естественно, этот рынок заняли американцы, и мы потеряли те позиции, которые занимали до 2016 года. Теперь восстанавливаем утраченное: в декабре успешно провели запуск, и в этом году у нас шесть «Протонов» с воронежскими двигателями полетят с Байконура. Надеемся, что всё будет. Постучим по дереву», – отметил Дмитрий Рогозин (постучав по лбу – прим. ред.).

Губернатор Воронежской области Александр Гусев выразил надежду, что ВМЗ продолжит свое развитие. «Нас радует то, что в планах Воронежского мехзавода достаточно много инвестиций, мы полагаем, что это позволит предприятию, сохранив профиль, искать себе другие ниши для развития нефтехимического кластера на территории области. Мы готовы оказать необходимую господдержку», – заверил глава региона.

Напомним, вопросы о качестве производимой на мехзаводе продукции возникли в декабре 2016 года, после аварийного запуска грузового корабля «Прогресс МС-04». В дальнейшем при проведении проверок был выявлен брак при производстве 71 двигателя для ракет-носителей «Протон-М». Генеральный директор ВМЗ Иван Коптев подал в отставку по собственному желанию сразу после выяснения причин крушения «Прогресса».

О включении ВМЗ в российский холдинг космического двигателестроения, интегрирующей компанией которого станет «Энергомаш», стало известно в ноябре 2018 года. На базе активов КБХА и ВМЗ в Воронеже будет создана единая научно-производственная площадка.

Воронежский механический завод с 2008 года входит в состав ГКНПЦ им. М. В. Хруничева – базового предприятия ракетно-космической промышленности, обеспечивающего создание, серийное производство и эксплуатацию ракет-носителей легкого и тяжелого классов, разработку и создание космических аппаратов (космических систем) дистанционного зондирования Земли и связи, создание и изготовление космических модулей пилотируемых станций. Гражданская продукция завода дает 25% выручки предприятия. С июля 2018 года завод возглавляет Сергей Ковалев. Объем выпуска товарной продукции на ВМЗ в 2018 году составил 4,9 млрд рублей.

Журнал «Все о Космосе»

В Воронеже завершили проверку двигателей для ракет «Протон» и «Союз»

Завершена проверка ракетных двигателей для ракет-носителей “Протон” и “Союз”, которые могли содержать производственные дефекты, сообщил журналистам директор Воронежского механического завода (ВМЗ) Игорь Мочалин.

В 2016 году на ВМЗ были выявлены проблемы в используемом при производстве ракетных двигателей припое. В этой связи в 2017 году на переборку были отправленв суммарно 74 двигателя: для второй и третьей ступеней ракет “Протон”, а также для третьей ступени ракет “Союз”.

Причиной обнаружения проблем стали замечания при пуске ракеты “Протон” 9 июня 2016 года и авария ракеты “Союз-У” 1 декабря того же года.

“Воронежский механический завод завершил проверку 58 товарных двигателей для ракеты-носителя “Протон-М”, переданных на предприятие в 2017 году. В ближайшее время пройдут испытания двигатели последних двух партий, после чего они будут направлены заказчику.

Проверены и отправлены заказчикам также 16 двигателей для ракет-носителей семейства “Союз”, — сказал Мочалин.
“В соответствии с планом производства идет изготовление и отгрузка новых товарных двигателей. На пусках, осуществленных уже в этом году и в прошлом 2017-м, все двигатели Воронежского механического завода отработали успешно, без замечаний”, — рассказал директор завода.

Гендиректор головного предприятия ракетного двигателестроения НПО “Энергомаш” Игорь Арбузов отметил, что на предприятиях отрасли проведена серьезная работа по повышению качества выпускаемых изделий. “Жестко контролировалось соблюдение требований системы менеджмента качества, закуплено новое оборудование, которое позволяет снизить риски, связанные с человеческим фактором на производстве.

Уточнены техпроцессы. Вся работа направлена на исполнение заказов качественно и в срок”, — заявил он.

Ранее глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщал, что причиной использования дорогого и тугоплавкого припоя в ракетных двигателях стало то, что кладовщица ВМЗ, отвечающая за выдачу и учет припоя, ушла на больничный. Из-за отзыва ракетных двигателей на год были отменены пуски ракет “Протон”, а также произошли переносы пусков ракет “Союз”.

Первые бракованные двигатели для ракет «Протон-М» проверят к маю

Арбузов сказал, что Воронежский механический завод гарантировал своевременную поставку исправных двигателей для ракет-носителей. Устранение дефектов не приведёт к срыву космических миссий, заверил директор «Энергомаша».

Прежде он сообщил, что 71 двигатель имеет брак, обусловленный использованием некачественного припоя. Арбузов сказал, что проблемы с припоем обнаружились ещё в 2015 году, но на заводе в Воронеже халатно отнеслись к этому вопросу и продолжили выпуск двигателей, нарушая технологию.

Сообщалось, что компоненты с содержанием драгоценных металлов заменили более дешёвыми, но менее жаростойкими. Пронедра ранее информировали, что замглавы кабмина РФ Дмитрий Рогозин назвал диверсией низкую зарплату сборщиков ракет «Протон-М».

Ваше мнение

Отменить ответ

  • 14:20 / 16.01.2020 Черный перец на российских прилавках оказался опасным
  • 10:12 / 12.03.2019 В России могут начать изымать автомобили у пьяных водителей

Путина попросили навести порядок на топливном рынке

Российский топливный союз (РТС), состоящий из предприятий, занятых в розничной торговле горючим, обратился к президенту страны Владимиру Путину с предложением упорядочить работу оптового топливного рынка.

Авторы письма предполагают, что те механизмы ценообразования, которые существуют в .

Конгресс США расследует российско-американскую урановую сделку

Комитет по вопросам разведки Палаты представителей США занялся расследованием обстоятельств заключения российско-американской урановой сделки во времена президентства Барака Обамы.

В комитете отметили, что планируется выяснить, имели ли место расследования данного дела со стороны ФБР и .

Ответственность российских чартерных компаний предложили ужесточить

Российский союз туриндустрии (РСТ) считает целесообразным возложить на чартерных авиаперевозчиков ответственность за задержки рейсов. Кроме того, компании должны обеспечить вывоз туристов из других стран собственными силами в любых ситуациях.

Такое заявление организация сделала на фоне .

2005—2021 Copyright / © ПРОНЕДРА. Все права защищены. pronedra@yandex.ru

Генеральный директор Алексей Скворцов. Главный редактор интернет-портала Сергей Огурцов. Директор по развитию цифрового направления Анна Никитина. Шеф-редактор Галина Петрова.

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии активной гиперссылки на сайт.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.

Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции.

Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент.

Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. 16+

Воронеж: моторы для космоса

На запуске ракеты «Союз- 2.1а» с космодрома «Восточный» работу 3-й ступени обеспечивал двигатель производства Воронежского механического завода. Время его работы — всего 250 секунд, но задача — колоссальная: выведение полезной нагрузки в космос. Создание ракетного двигателя — уникальное производство, которое решает множество задач: надежность, безопасность, эффективность. Недаром двигатели порой называют сердцем ракеты.

Огневые испытания российского двигателя РД-191 — самого надежного ракетного мотора в мире. Температура в камере сгорания достигает 3500 градусов. Это больше, чем даже в печах для обработки тугоплавких металлов. Пять таких двигателей в составе первой ступени отрывают от земли ракету-носитель тяжелого класса «Ангара А-5».

Жидкостный ракетный двигатель РД-191 — последователь кислородно-керосиновых двигателей семейства РД-170, созданных для космической системы «Энергия-Буран». Его высота — 4 метра, вес — 2200 килограммов. Развивает тягу в 212 тонн.

Не имеющие аналогов камеры сгорания двигателей — сердце ракеты — создают на Воронежском механическом заводе. Технологии уникальны, вся процедура почти полностью автоматизирована. На раскатном стане из листа металла получают заготовку — оболочку сопла камеры сгорания, причем без штамповки или сварки.

«Заготовка из листа с помощью раскатного стана двумя давильными роликами раскатывается по оправам, которые Вы здесь видите. Таким образом, мы из листа толщиной 12 миллиметров получаем заготовки толщиной 6 миллиметров», — демонстрирует главный технолог Воронежского механического завода (филиал ГКНПЦ имени М.В. Хруничева) Сергей Юхневич.

Такая обработка позволяет избежать даже незначительных деформаций. Точность — абсолютная. К тому же изготовленные таким способом камеры сгорания легче, чем отлитые по традиционным технологиям. А значит, легче сам двигатель, что напрямую влияет на стоимость всего запуска.

«Завод является единственным предприятием в отрасли, которое использует в литейных технологиях вакуумные печи для получения точных деталей», — говорит главный инженер Воронежского механического завода Александр Гребенщиков.

Здесь производят камеры сгорания для двигателей «Ангары» и двигателей РД-181, которые покупают американцы для носителя «Антарес». Российские ракетные технологии открыто признаются лучшими в мире, несмотря на санкции и политическое давление.

Жидкостный ракетный двигатель РД-181. Давление в камере сгорания — 262 атмосферы. Температура в камере сгорания — 3500 градусов Цельсия.

На ракету Antares американские конструкторы пробовали ставить двигатели собственной разработки — AJ-26. Но после аварии «Антареса» с кораблем Cygnus — ракета взорвалась на старте — от этой идеи отказались. Контракт с Россией был подписан в декабре 2014 года — в момент очередного политического противостояния.

Воронеж — один из ведущих центров ракетно-космической промышленности России. И производят здесь не только камеры сгорания, но и двигатели целиком.

«В среднем 40 процентов объемов представляют собой двигатели ракеты-носителя „Протон“. Это двигатели второй и третьей ступени. На второй ступени мы делаем четыре двигателя одинаковых. На третью ступень делаем один двигатель, который обеспечивает вывод космического аппарата на околоземную орбиту», — говорит директор Воронежского механического завода (филиал ГКНПЦ имени М.В. Хруничева) Иван Коптев.

«Каждый двигатель занимает свою нишу в работе изделия в целом, но смотреть его как свой собственный двигатель — это неправильно. Смотреть надо за работой полностью ракеты на всем этапе ее полета. Поэтому, начиная с пуска, мы все с волнением переживаем любую секунду, в том числе и те секунды, в которые работают наши двигатели», — говорит Сергей Юхневич.

В этих цехах созданы 40 модификаций жидкостных ракетных двигателей. Инженеры и конструкторы завода получили более 700 авторских свидетельств и 200 патентов. Многие технологии, изобретенные десятилетия назад, зарубежные конкуренты до сих пор не могут повторить.

«Двигатель 11Д55 — это самый совершенный, самый надежный, самый технологичный двигатель, который устанавливается на третьей ступени ракет-носителей „Союз“, „Прогресс“. Понятно, что с ним осуществляются все пилотируемые пуски. Это двигатель тягой 30 тонн», — говорит Александр Гребенщиков.

Сейчас трудно поверить, что в конце 20-х годов прошлого века предприятие основали для производства сельскохозяйственной техники. Очень быстро его перепрофилировали для создания авиационных двигателей — особая необходимость возникла во время Великой Отечественной, когда здесь собирали моторы для ночных бомбардировщиков По-2. Но уже в 50-х завод становится одним из ключевых предприятий космической промышленности.

«И первый двигатель третьей ступени, который использовался еще при полете Гагарина, был изготовлен в том числе и с участием Воронежского механического завода», — рассказывает руководитель филиала ГКНПЦ имени М.В. Хруничева, директор Воронежского механического завода Иван Коптев.

Первый пуск с нового российского космодрома Восточный. На третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1А» стоит двигатель 11Д55. Время его работы — всего 250 секунд. По земным меркам немного, но в условиях космического полета — нагрузка колоссальная.

Масса двигателя 11Д55 — порядка 400 килограммов. Тяга двигателя — 30 тонн. Давление в камере сгорания — 69 атмосфер.

На видеокадрах, сделанных бортовыми камерами ракеты-носителя «Союз» — момент отделения второй ступени и начало работы третьей ступени ракеты.

«Когда двигатель начинает работать, душа трепещет — учитывая, что твоя доля труда в этом двигателе заложена», — делится Иван Коптев.

Двигатели, испытанные сотнями успешных пусков. Сердце российских ракет-носителей — «Союза» и «Протона», «Ангары». Теперь инженеры и конструкторы мечтают создать двигатели для полетов к Луне и даже Марсу. Возможно, ждать подобного задания осталось не так уж долго.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Man tgs неисправность блока управления двигателем
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector