Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор автомобиля Vortex Tingo

Обзор автомобиля Vortex Tingo

В данной статье будет рассказано о автомобиле марки Вортекс модели тинго. Он является выходцем таганрогского автомобильного завода и имеет свои достоинства, но и существенное количество недостатков. У этого автомобиля есть множество особенностей, например экономный расход топлива. Также многие владельцы Tingo сходятся во мнении, что прекрасный дизайн салона заслуживает самых хвалебных отзывов. Для удобства читателей, обзор автомобиля представлен на видео.

  • Что это за зверь?
  • Внутренняя отделка автомобиля
  • Характеристики автомобиля
  • Преимущества Tingo
  • Недостатки Tingo
  • Видеообзор автомобиля Vortex Tingo

Что это за зверь?

В 2010 году начался выпуск кроссовера Vortex Tingo, который является копией аналогичной китайской модели Chery Tiggo. Спустя два года происходит рестайлинг машины, в результате которого автомобиль получает оптику, сзади и спереди, усиленную решетку радиатора, а также абсолютно новый дизайн. Двигатель не получит улучшений. Основным преимуществом авто является низкая цена и широкий ассортимент базовой комплектации.

Vortex – марка, выпускаемая ТАГАЗом (таганрогский автомобильный завод), который расположен, как следует из названия, в Таганроге. В 2014 году у завода начались финансовые проблемы из-за которых выпуск автомобиля был остановлен.

Несмотря на все трудности, авто до сих пор пользуется большим успехом у автовладельцев. Качественная отделка и отличный дизайн делают эту модель похожей на легендарный Rav 4, что и подкупает желающих приобрести Tingo. Схожесть проявляется еще и в использовании запасных частей от Тойоты. Вместе с низкой ценой, эти отличительные особенности обеспечили автомобилю большую популярность.

Внутренняя отделка автомобиля

Изнутри автомобиль смотрится впечатляюще, тюнинг 2012 года сумел придать машине некоторую изюминку, которая выражается во всех мелких деталях. Например, центральная консоль облицована пластиком, который изящно облегает тонель в центре и коробку передач. Приборная панель выдает достаточное количество информации для пользователя, имеет подсветку, а интерфейс бортового компьютера интуитивно понятен.

Все материалы, используемые при облицовке салона, только наивысшего качества. Ничего не скрипит, не дрожит и не постукивает. Сидения автомобиля покрыты плотной, приятной на ощупь тканью. Отдельное спасибо авторам Vortex Tingo за наличие электроподогрева сидений в базовом оснащении. Водительское кресло может регулироваться в шести направлениях.

Заявленная вмещаемость салона – 5 человек. Благодаря габаритам автомобиля, продуманной эргономике и уюту, создаваемому оснащением, все пассажиры будут чувствовать комфорт и смогут наслаждаться поездкой на протяжении долгого времени. К тому же, все они будут чувствовать себя в безопасности, ведь машина очень хорошо показала себя на краш-тестах. В результате тестов была получена зеленая карта безопасности ЕЭК ООН.

Совет. Для разных мелочей предусмотрены специальные карманчики на дверях, потайные ниши и выдвигающиеся ящички.

В зеркало для водителя встроен барометр, компас и альметр. Задние кресла можно сложить. Большой багажник позволит взять в дорогу много вещей, вдедь его объем 424 литра, а если сложить задние сидения, то он увеличится почти до 800 литров.

Характеристики автомобиля

Под капотом Tingo прячется двигатель внутреннего сгорания с 132 лошадиными силами. Объем – 1.8 л. В зависимости от сборки он может быть оснащен, как механической коробкой передач, так и автоматической. Расход топлива на автомате больше – 9.6 л., в то время как, его механический собрат тратит лишь 8.5.л. При такой сборке автомобиль может разгоняться до 175 км/час.

В целом мотор отличается большой силой и тягой, что для этого автомобиля в самый раз. Однако, двигатель довольно сильно шумит, но здесь проблема не в нем, а в полном отсутствии звукоизоляции. При езде более 100 км/час есть вероятность почувствовать себя в истребителе на бреющем полете.

Машина оснащена передним приводом, роботизированной трансмиссией с пятью передачами, а также независимой передней подвеской МакФерсон и задней – многорычажной. Тормоза на задних и передних колесах – дисковые и отлично вентилируются. Руль усилен гидравликой.

Преимущества Tingo

Большинство автолюбителей, использующих данный автомобиль, сходятся во мнении, что он обладает следующим списком плюсов:

  • Дизайн. Все начиная с внешней отделки и заканчивая облицовкой салона говорит о том, что дизайнеры поработали на славу. Информативная панель приборов, интересные решения, вместительный багажник – все это оставляет неизгладимое приятное впечатление.
  • Качество сборки. Настало то время, когда машины российского автопрома полностью соответствуют зарубежным стандартам качества, конечно же, не все, но этот представитель из таких.
  • Устойчивость. Высокий клиренс и шестнадцати дюймовые колеса обеспечивают чрезвычайную устойчивость на дорогах.
  • Экономный расход топлива. На 100 км автомобиль потребляет примерно 7 л топлива, что делает его если не лидером экономичности, то хотя бы претендентом на это звание.
  • Доступность. Машина входит в бюджетный ценовой сегмент, поэтому пользователь, потратив небольшие, по современным меркам, деньги, получит все вышеперечисленные плюсы.
  • Широкая базовая комплектация. Две подушки безопасности, кондиционер, подъемники стекол, система парковки, сигнализация, рейлинги. Мало кто предлагает так много «плюшек» за малые деньги.

Такой большой список преимуществ сделал машину чрезвычайно популярной среди автолюбителей.

Экономный расход топлива

Недостатки Tingo

Несмотря на огромное количество плюсов, автомобиль не лишен и минусов, которые также будут освещены в этой статье.

  • Автовладельцы часто говорят о чрезмерных вибрациях автомобиля во время езды. На скорости примерно 90 км/час наступает момент сильного воздействия на трансмиссию. Возникает вибрация, причины которой до сих пор не установлены. Официальные представители выдвинули предположение, что проблема связана с устройством карданного вала, но до сих пор эта проблема не была устранена. Из-за этой проблемы, многие водители стараются не превышать скорость 80 км/час, тем более, что после преодоления отметки в 100 км/час автомобиль начинает вести непредсказуемо.
  • Часто поступают жалобы на сборку автомобиля. Не на качество салона, а именно на комплектующие. Недокрученные гайки, зажимы и винты являются постоянной болезнью, возникающей по вине мастеров ТАГАЗа.
  • Также при покупке новой машины можно столкнуться с проблемой отсутствия информации о качестве и марке масла, залитого в Tingo. Хоть автомобиль и показывает полную безразличность к качеству масла, но опытные владельцы машин рекомендуют слить жидкости сразу после покупки и залить те, что вы постоянно используете.
  • Последняя проблема заключается в чрезмерной сложности покупки запчастей. Разумеется, речь идет об оригинальных запчастях, ведь если владелец неприхотлив в этом вопросе, то он может использовать Rav 4 за основу.
Читать еще:  Что означают буквы двигатель фольксваген

На этом основные проблемы с Tingo заканчиваются, но нужно понимать, что иногда встречаются индивидуальные неполадки, предсказать, которые никто не в силах.

Vortex Tingo – это отличный выбор для своего ценового класса. Он имеет как недостатки, так и преимущества. Автомобиль может сослужить хорошую и долгую службу.

Видеообзор автомобиля Vortex Tingo

—> Чери Тигго Acteco 1,8 —>

Замена ремня ГРМ. Двигатель Acteco 1,8.
Для замены ГРМ собственными силами необходимо, помимо навыка крутить гайки, ключи на 8,10,13,15,17 и нестандартные ключи на 16 и 18, а так же шестигранники и две приспособы (фиксирующие штырь и пластина) и конечно же сам ремень, натяжной ролик и 2 обводных (металлический и пластиковый). Все описанные операции — необходимы и исключить что-либо вряд ли удастся.
Домкратим машину и ставим ее на опору (включить 5 передачу и ручник). Снимаем правое переднее колесо. Домкратим двигатель (рис.1а) до момента пока он чуть приподнимется.

Рис.1 Рис.1а
Снимаем расширительный бачок (вытаскиваем из него трубку и вынимаем из крепления). Демонтируем опору двигателя (рис.2 и 3). Отворачиваем 4 болта и 2 гайки.

Рис.2 Рис.3
Откручиваем подкрылок (если он у Вас есть) и пластиковую защиту (заводскую) двигателя (рис.4)

Рис.4 Рис.5
Рис.5 — вид сверху. Ключом на 16 за болт на натяжном ролике нажимаем против часовой стрелки до ослабления ремня (там пружина достаточно мощная) и скидываем его. Затем отворачиваем сам болт по часовой стрелке.

Рис.6 Рис.7
Снимаем ролик, а затем сам натяжной механизм (здесь болт отворачивается как обычно). Под ним видим спрятавшийся болт крепления кожуха. Проверяем заодно люфты и целостность подшипников. (Рис. 6 и 7).
Рис.8. Снимаем шкив коленчатого вала (отворачиваем 6 болтов, центральный не трогаем) и обводной ролик.

Рис.8 Рис.9
Далее демонтируем 2-ю часть крепления двигателя (рис.9). Вывернуть надо 3 болта. Размер их таков, что они проходят впритык между крылом и двигателем (рис .21)
Теперь снимаем верхний кожух (4 болта под шестигранник по краям и один в углублении посередине) на рис. 10 слева.
Далее снимаем нижний кожух (на рис. 10 справа). Там надо вывернуть 6 обычных болтиков.
Если у Вас получилось столько же деталей, как на рис. 10 плюс подушка двигателя, то всё сделано правильно.
Отключаем ВВ провода и выворачиваем свечи, отключаем датчик детонации, снимаем трубку отбора картерных газов и демонтируем клапанную крышку. Прокладка там многоразовая – резиновая.

Рис.10

Рис.11 Рис.12
Теперь надо выставить коленвал в сервисную точку. Лучше наживить колесо на место (так проще и точнее позиционировать), но можно вращать просто за болт коленвала (5-я передача включена). Задача — выставить метки на валах ГРМ (рис.12) в горизонтальное положение, при этом зубчатые шкивы переместятся до совпадения маленьких меток (рис.13). На шкиве нижнего коленвала есть метка, которая должна смотреть вперед по ходу движения (это видно без колеса, если Вы крутите за болт) (рис.15).

Рис.13 Рис.14
Можно контролировать положение коленвала с помощью четырёх одинаковых стержней, опущенных в свечные колодцы. Они должны встать ровно. Я пользовался именно эти способом – как основным.

Рис.15 Рис.16
Дальше фиксируем с помощью пластины валы в горизонтальном положении. Пластина (нажмите, чтобы увидеть) должна быть прочной и толщиной 5 мм. (рис. 15). Ослабляем болт крепления на натяжном ролике и шестигранником по стрелочке проворачиваем внутреннюю часть до ослабления ремня. Снимаем ГРМ. Меняем натяжной ролик и 2 обводных.

Рис.17 Рис.18
(Рис.17). Надеваем ремень, стараясь не сместить нижний коленвал. Кто ставил колесо – придётся его снять. Ремень не должен провисать между большими верхними шкивами и по всей правой части до нижней точки. Выставляем натяжение ремня вращением внутренней части на натяжном ролике до совмещения прорези со стрелкой и фиксируем. (рис.18).
Теперь необходимо проконтролировать правильность установки ремня ГРМ.
Условия :
нижний коленвал в сервисной точке (поршни на одном уровне, метка (рис.14) смотрит вперед)
совпадают метки на верхних шкивах рис. 13 (а они совпадают при условии установленной стопорной пластины)
Если у Вас почему-то не получается обеспечить эти условия, проделаем нижеследующее.
Верхние валы закреплены стопорной пластиной (рис.15). Ремень натянут. Ослабляем (но не откручиваем совсем) два болта крепления зубчатых верхних шкивов (рис.16). Ключ на 18 поворачивать как обычно, против часовой стрелки. Чтобы не согнуть стопорную пластину, надо придерживать ключом нижний коленвал (рис.14) или колесо, если оно одето. Находим болт- заглушку на передней части двигателя правее и выше площадки с номером (рис.19) и выворачиваем его. Покачивая колесо (или ключом поворачивая нижний коленвал за болт), вставляем фиксирующий болт (или штырь, как у меня, на рис.20 внизу).

Рис.19 Рис.20
Учтите, что если Вы используете штырь, то при неправильном положении коленвала, он может туда провалиться. Сделайте толстую часть длиннее на 2-3 см., чем у болта, или какой нибудь ограничитель на конце. При правильной установке – штырь должен упереться и снаружи остаться примерно те же 2-3 см. излишка. Колесо (или коленвал) должно застопориться. Смотрим на положение поршней – должны быть ровно, пластина не согнута (и на месте). Затягиваем болты (на 18) на зубчатых шкивах. Всё. Можно нарисовать новую метку.
Вынимаем все приблуды и собираем все в обратном порядке. Для успокоения можете осторожно провернуть руками колесо вперед, чтобы убедиться в отсутствии стопоров и, что клапана не «встречаются» с поршнями.
Теперь некоторые ошибки, которые сделал я и не повторяйте Вы.
Стопорная пластина должна быть 5 мм. толщиной и прочная (моя первая — 3 мм. Гнулась и прорези смещались).
Двигатель на домкрате нельзя поднимать и опускать в процессе работы. У меня от этого он чуть сместился в сторону крыла (см. рис.21) и я умотался вставлять крепление двигателя (рис.9).
И не спешите закрывать верхний кожух. Сначала заведите двигатель. Я переставлял ремень 2 раза.
1 раз двигатель завелся , но в движении оказалось, что, из-за смещения на пару зубов относительно нижнего коленвала, отсечка происходит вместо 6 000 оборотов на 4 000.
Второй раз двигатель не завёлся вовсе, т.к ремень ГРМ был установлен при неправильном положении нижнего коленвала (ошибка при вставленном штыре – он почти провалился во внутрь, а должен был упереться + поршни в ровном положении, очень полезная вещь для контроля).
Всё это я учёл при описании процесса и поэтому все пункты

Рис.21
лучше соблюдать (коленвалы, поршни, фиксаторы). И конечно же, если Вы впервые меняете ГРМ, как и я, то рассчитывайте время: примерно 5-6 часов, не меньше!

Читать еще:  Датчик давления масла при пуске двигателя

Ссылка на продаваемую приспособу по замене ГРМ (цена 1000 руб.) предоставлена Григорием (отдельное спасибо)

Всем удачи.
Не забываем говорить СПАСИБО.

Резюме: все ролики были в порядке, только натяжной туговат. Ремень снаружи без дефектов, при выгибе в обратную сторону есть небольшие дефекты в виде разлохмачивания.
Вывод — менять ремень по инструкции (там 40 000 км.) нет смысла. По моим ощущениям — мог проходить до 80 — 90 тыс.

Скачать документ в PDF формате — ССЫЛКА
Скачать документ в Word — ССЫЛКА

Форум: Vortex Tingo (2010-2014)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Vortex Tingo (2010-2014), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

И снова здравствуйте. пару дней назад тянул газель на буксире. и в один непрекрасный момент не рассчитал, и сильно дёрнул. и будто что-то под днищем проскрежетало. может чё оборвал. заглядывал, но вроде всё нормально. я понимаю, что этот случай что иголку в стоге сена найти, но мож кто сталкивался с таким?

Вортекс тинго декабрь 2011. Все пишут, что машина хорошая. Не верьте. Хлам.

Почему хлам? Можно рассматривать как вариант покупки.

Хороший авто, пробег 20000. А в общем многое зависит от прокладки между рулем и сиденьем.

Подскажите, кто менял рулевые тяги на Тинго 11 года выпуска – какой диаметр резьбы, 14 или 18?

Сергей, у нас один вариант – резьба 14 мм, говорят подходят от Москвича Оды. Мне самому привозили под заказ. Когда оплачивал, продавец сказал, что можно было от москвича (инфа не проверена, надо сравнивать).

Здравствуйте. У меня Вортекс Тинго с 2012 г. Всё было замечательно, первый год никаких проблем, до того, как я первый и последний раз забуксовал. Сначала начало пробуксовывать сцепление (у меня робот), потом стала вылетать задняя. После ремонта ркпп двигатель начал троить и постоянно мигает чек. Поменял ВВ провода, свечи, модуль зажигания. Пока в сервисе работает, дома троит. Начинаешь трогаться, движок бьётся о кузов. ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО. Помогите!?

Добрый день всем! Владею Вортекс Тинго с июля 2011г. Пробег 67370км. За это время: Устранение течи охлаждающей жидкости 600км. – слабо затянут хомут на нижнем патрубке; замена ремня ГРМ – 40000км.; замена передних стоек стабилизатора через 42000км и через 24000км.; замена переднего катализатора 50000км. Загорелся “чек” – диагностика показала неисправность катализатора, замена второго датчика на катализаторе ни к чему не привела, загорался с периодичностью 150-250км. Поменял катализатор – цена вопроса 8500р + 500работа. Проблема исчезла. Зимой проблем не было. Масло – Castrol 5W30, замена через 8000-9000км. Расход бензина А92 по трассе 7-7,5л на 100км. Машинкой доволен.

Машина 2011, пробег 92300. Замена ремня грм на пробеге 67000 км (зря менял, запас огромный, вполне мог бы пройти и все 80 000, а то и больше). Вместе с грм поменял и ремень генератора. Брал не у официала. Когда менял масло, решил посмотреть на ремень генератора, был в шоке, похоже купил сыромятину, весь ремень потрескался (прошел на нем всего 3000 км, хороший урок. Теперь буду брать только у официала). Слава Богу старый ремень не выкинул, поставил его обратно, до сих пор не меняю, но периодически наблюдаю, пока нормально, но полоски уже идут. К 100000 поменяю.
Передние стабилизаторные стойки поменял при пробеге 60000, родные хорошо ходили, купил новые у официала. К сожалению хватило только на 24000 км. Снова поменял, хотя первые 60000 км машина эксплуатировалась более нещадно, тем не менее, как видите, не родные прослужили почти в 3 раза меньше. Сейчас буду менять передние амортизаторные стойки. Умерли обе да и задние почти на пределе. Лампочки в противотуманках сгорели при пробеге 10000. Ни разу не менял, решил сам поменять. Начал менять с водительской стороны, все очень просто, снимаешь колесо, снимаешь пластиковый кожух, причем не весь, а достаточно снять часть в районе фары, а вот со стороны водителя, чтобы поменять лампочку, целая проблема, т.к фара закрыта бачком омывателя стекол. То есть, сначала надо снять бачок омывателя, потом только доберешься до фары. Отказался от этой затеи, слава Богу с заменой лампочек ближнего и дальнего света проблем нет. В целом машиной доволен . Смотрел в салоне новый Вортекс, реально посимпатичней старого. Хочу еще добавить то, что на момент приобретения моего Вортекса в салоне не было представлено ни одного другого кроссовера, на сегодня в салоне представлено аж 7 штук разных китайских фирм Great wall, Lifan, остальные не запомнил, так что теперь по кроссоверам выбор большой, есть очень симпатичные. Всем удачи на дорогах.

Читать еще:  Ваз на что влияет масса двигателя

Ехал вчера на скорости 100 км, и двигатель вдруг заглох.

Блок предохранителей Chery Tiggo

Рассмотрены автомобили 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска ( Vortex Tingo)

Двигатели Chery Tiggo 1.8, 2.0, 2.4 л

Где расположены предохранители.

В салоне с левой стороны панели приборов под ящиком для мелких предметов.

Для доступа необходимо открыть ящичек и потянуть его вверх.

В специальных гнездах расположены запасные предохранители и пинцет.

Назначение предохранителей и реле

F1- Регулятор подсветки приборов
F2 — Датчик кислорода (лямда зонд), клапан бензобака, спидометр.
F3 — Питание форсунок двигателя.
F4 — Кнопка кондиционера
F5 — Прикуриватель
F6 — Питание ламп панели приборов
F7 — Магнитолла постоянное питание
F8 — Диагностический разъём Клемма 16
F9 — Питание панели приборов
F10 — Задний стеклоочиститель
F11 — Передний стеклоочиститель
F12 — Реле ближнего и дальнего света (обмотка)
F13 — Подушка безопасности
F14 — Магнитола (управление АСС)
F15 — Зеркала заднего вида
F16 — Подогрев сидений
F17 -Питание блока управления двигателем (1й контакт)
F18 — Модуль сигнализации и управления замками
F19 — Стеклоподъёмники
F20 — Питание модуля люка (мотор)
F21 — Кнопка выключения
F22 — Внутреннее освещение, лампа подсветки в двери, индикатор открытия двери
F23 — Кнопка управления люком
F24 — Звуковой сигнал
F25 — Заслонка рециркуляции воздуха в салоне (кнопка и мотор)
F26 — Реле кондиционера (обмотка)
F27 — Зеркала заднего вида
F28 — АМ1 (через замок зажигания идёт на линии АСС и IG1)
F29 — АМ2 (через замок зажигания идёт на линию IG2 и обмотку реле стартера)
F30 — Резервный

Реле
К1 — Реле вентилятора
К2 — Запасное
К5 — Реле звукового сигнала
К6 — Реле поворотников
К7 — Реле кондиционера

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке чери тиго

Для доступа к предохранителям необходимо вывернуть винты фиксаторов крепления крышки блока

Утопите сердечник фиксатора и извлеките его из отверстия

Затем, преодолевая усилия, отсоедините от крышки отсека монтажного блока резиновый уплотнитель короба воздухопритока

После чего отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.

1 — Ближний свет (левая лампа)
2 — Ближний свет (правая лампа)
3 — Бензонасос (контакты реле)
4 — Дальний свет (левая лампа)
5 — Мотор вентилятора салона
6 — Дальний свет (правая лампа)
7 -Реле моторов охлаждения двигателя и кондиционера №2 (контакты)
8 — Реле моторов охлаждения двигателя и кондиционера №3 (контакты)
9, 10, 11 — запасные предохранители
12 — Стартер (контакты реле)
13 -Блок сигнализации и управления замками дверей.
14 — Лампа заднего хода
15 — Модуль зажигания
16 — Генератор (обмотка возбуждения)
17 — Габаритные огни правая сторона
18 — Передние противотуманные фары
19 — Реле №1, №2, №3 моторов охлаждения двигателя и кондиционера (обмотка)
20 — Габаритные огни левая сторона
21 — Задние противотуманные фары
22 — резерв
23 — Стоп сигналы
24 — Реле стартера (обмотка)
25 — Компрессор кондиционера
26 — АБС контроллер
27 — Блок управления двигателем

Реле
К1 Реле мотора вентиляции салона
К2 Реле бензонасоса
К3 Реле №3 моторов охлаждения двигателя
К4 Реле стартера
К5 Реле Ближнего света
К6 Реле дальнего света
К7 Реле №2 моторов охлаждения двигателя
К8 Резерв
К9 Реле передних противотуманных фар
К10 Реле задних противотуманных фар
К11 Реле №1 моторов охлаждения двигателя
К12 Реле повышения скорости моторов охлаждения двигателя
К13 Резерв

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector