Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

Присутствие воздушных пробок в гидравлических системах оказывает негативное влияние на работоспособность остальных узлов и механизмов. Перед тем как выгнать воздух из системы охлаждения в транспортном средстве, стоит учитывать, что присутствие подобных газовых вкраплений создает бурление, превышение допустимых температурных режимов некоторых деталей и блоков. Также салон машины будет прогреваться существенно хуже.

Избавиться от негативного фактора сможет не только опытный автомеханик, но и начинающий автолюбитель. При этом удалить воздух из системы охлаждения можно одним из удобных способов.

Выявление проблемы

Проявление воздушных пробок в автомобиле отмечается по косвенным признакам. Водитель должен насторожиться и осуществить некоторые диагностические мероприятия, когда наблюдаются следующие симптомы:

  • Утечка антифриза. Выявить понижение уровня охлаждающей жидкости удастся по характерным следам на корпусе мотора и элементах ходовой части. Также в бачке для долива уровень станет снижаться.
  • Изменение работоспособности термостата. Когда запускается мотор, охлаждающий вентилятор способен стартовать неоправданно быстро, даже если система еще не вышла в терморежим. Виновником станет признан проблемный термостат либо воздушная пробка в системе охлаждения (в насосной трубке). Когда клапан в перекрытом положении, то тосол перемещается лишь в малом круге.
  • Шум от водяного насоса. Помпа перекачивает жидкость с большим шумом, чем ранее. Звуки слышно явно без открытия капота.
  • Барахлит отопление. Популярным виновником некачественного прогрева салона автомобиля зачастую является скопление воздуха в охлаждении.

При обнаружении одного из косвенных признаков необходимо отправить автомобиль на профилактику. Делать это желательно в помещении.

Возможные причины появления завоздушивания

Бывалые автомобилисты, имеющие богатый опыт эксплуатации автомобилей разных марок, выделяют несколько виновников в накоплении газовых участков. Популярными являются следующие причины:

  • Неправильный долив охлаждающей жидкости. Когда процесс осуществлялся широкой струей, то повышается шанс проникновения нежелательного воздуха в полости. Это связано с особенностями узкой горловины для заливки. В такой ситуации важно добавлять тосол медленно небольшой струйкой, удерживая максимально близко емкость к горловине, что позволит выйти избыточным кислородным пузырькам.
  • Разгерметизация полостей. Щели или нежелательные отверстия способны проявиться в различных зонах, включая патрубки, соединительные трубки, штуцеры, шланги и др. Причиной бывает механическое внешнее воздействие или физический износ изделий. Также виновником бывает снижение давления. В случае когда появившуюся пробку устранили, а на ее месте образовалась новая – ищите пробой. Можно визуально выявить повреждения после ночи стояния авто в гараже.
  • Неприятности с воздушным клапаном. Основная задача узла состоит в том, чтобы автоматически стравить воздух из системы охлаждения, блокировав проникновение газа внутрь. При поломке узла нежелательный кислород может проникать внутрь. Не допустить подсасывание может ремонт крышки или ее замена на новую.
  • Поломка водяного насоса. У вышедшей из строя помпы прокладка или фибра начинают подкачивать воздух снаружи. Таким образом формируется естественное завоздушивание. При наличии воздуха рекомендуем контролировать состояние данного узла.
  • Сброс тосола. Процесс является аналогичным разгерметизации, только виновниками в подобной ситуации являются прокладки, стыковые соединения, патрубки и пр. Быстро обнаружить такие участки не всегда удается. Освободившееся место от жидкости занимает газ. Выявить неисправность получится по потекам.
  • Поломка головки блока цилиндров. Это один из нежелательных и невидимых симптомов, так как при утечке жидкость проникает в цилиндры двигателя. Основным косвенным признаком является наличие белого дыма из выхлопной трубы. Дополнительным фактором служит бурление в бачке долива, образующееся от выхлопов.

Страдает от такого состояния работоспособность двигателя. Ему не удается охлаждаться в заданном режиме. При возможных перегревах происходит скорая выработка сопрягающихся элементов вплоть до заклинивания мотора. В зимнее время плохо работает печка. При этом недостаточно отогревается лобовое стекло, что снижает обзорность.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

Опыт большинства слесарей и механиков воплотился в нескольких вариантах избавления от завоздушенности. Считается, что три из них являются наиболее популярными и востребованными.

Первый вариант

  • проворачиваем ключ в зажигании, заводим мотор на четверть часа;
  • выключаем двигатель;
  • удаляем элементы, блокирующие доступ к расширительному бачку;
  • снимаем крышку с доливной емкости и отсоединяем трубку патрубка;
  • в случае присутствия в системе воздуха он станет выходить самостоятельно;
  • при выходе антифриза возвращаем трубки на свое место.

Важно знать, что проводить подобные мероприятия необходимо с соблюдением максимальной осторожности, так как температура тосола может доходить в таком автомобиле до 90 С.

Второй вариант

Пошаговый алгоритм используют часто автовладельцы отечественных машин Волжского завода. Следует выполнить следующие пункты:

  • демонтируем с автомобиля части, блокирующие доступ к расширительному бачку с тосолом;
  • откидываем какой-либо из патрубков (обратный либо прямой), связанных с нагревом дросселя;
  • отвинчиваем крышку бачка и укрываем его сверху тканью (желательно брать неплотную);
  • продуваем воздух внутрь бачка, формируя избыточное давление в системе, что позволит остаткам воздуха покинуть систему по патрубку;
  • лишь только первые капли тосола поступят из патрубка, возвращаем его обратно, фиксируя снаружи, так как газ способен опять проникнуть в систему;
  • закручиваем крышку бачка и собираем разобранные части обратно, включая защиту.

Третий вариант

Придерживаемся установленного алгоритма, чтобы убрать воздух:

  • заранее устанавливаем автомобиль на возвышение, чтобы передок оказался выше задней части, а радиаторная крышка была выше остальных элементов системы охлаждения;
  • не стоит забывать о фиксации с помощью ручника и дополнительных упоров под колеса;
  • запускаем мотор на 15 минут;
  • аккуратно отвинчиваем крышку с бачка и с радиатора, не заглушив двигатель;
  • важно, чтобы помощник периодически выжимал педаль акселератора, а водитель будет слегка доливать жидкость в радиатор;
  • обратите внимание на выходящий из системы воздух в виде пузырьков;
  • процесс необходимо продолжать до тех пор, пока будут идти пузырьки;
  • параллельно включаем отопление в салоне на максимум;
  • после открытия термостатом задвижки полностью в машину пойдет теплый воздух, что является свидетельством успешного удаления воздуха.

Стоит учесть, что потребность в подгазовке можно исключить в автомобилях, где предусмотрено автоматическое включение вентилятора. Необходимо лишь дождаться его запуска. Важно добавлять жидкость, чтобы повторно не допустить в процессе завоздушивания.

Профилактические мероприятия

Не допустить повторного проникновения воздуха в полости с тосолом удастся при соблюдении мер безопасности. Ответственным является контроль за уровнем жидкости в системе. Требуется своевременно осуществлять долив ее. Частые процессы долива свидетельствуют о наличии проблем с системой.

Важно мониторить узлы на наличие утечек в системе, чему помогут регулярные проверки на смотровых ямах или эстакадах.

Производители рекомендуют пользоваться определенными марками охлаждающих жидкостей. В противном случае несоответствующие тосолы станут испаряться, а на их место проникнет воздух. Приобретать жидкость рекомендуется в проверенных торговых точках, обладающих всеми сертификатами.

Читать еще:  Биполярный шаговый двигатель как запустить

3 простых метода против пробок в системе охлаждения

Отчего возникают пробки в системе охлаждения, как их избежать и как выгнать воздух из системы охлаждения в походно-полевых условиях или в гараже? Попробуем выяснить.

Как появляются пробки

Прежде всего, стоит узнать, отчего в системе охлаждения двигателя образуются пробки. Главной их причиной является негерметичность самой системы. Пузырьки воздуха попадают внутрь системы охлаждения извне и закупоривают систему. В этом случае лучше обратиться к специалистам автосервиса. Помните – профилактика всегда дешевле лечения, и никогда не стоит пренебрегать диагностикой системы охлаждения автомобиля.

Можно попытаться справиться и самостоятельно. При диагностике своими силами нужно выяснить, где же находится то отверстие, через которое поступает воздух. Наиболее частые места разгерметизации системы охлаждения представлены ниже:

  1. Соединения трубок, патрубков и штуцеров. Там происходят перепады давления, и при его снижении в систему поступает лишний воздух, а при условии большого количества он образует пузыри, образующие пробки и закупоривающие систему.
  2. Расширительный бачок. При неисправности клапана он может всасывать воздух при низком давлении.
  3. Помпа, а точнее, нарушения её герметичности, также может быть причиной образования пробок. Обратите внимание – разгерметизация помпы может привести к её полному выходу из строя.
  4. Прокладка блока цилиндров. От нарушения её герметичности может произойти не только понижение уровня антифриза, но и большое количество других проблем. Основной его «симптом» — это белый дым из двигателя. Это значит, что антифриз попадает в цилиндр, а горючая смесь и газы просачиваются в систему охлаждения. Это очень серьёзно. Срочно сворачивайте в автосервис.
  5. Сами радиаторы — как охлаждения, так и охлаждения (в просторечии – «печка»). В случае дефектов они могут пропускать и воздух в систему охлаждения, и антифриз в обратную сторону. В результате в системе появляются пробки, а уровень антифриза падает. Не создавая паники, необходимо двигаться в сторону станции техобслуживания.

Также довольно часто проблемы связаны с хладагентом, используемым в системе охлаждения. В ту пору, когда летом вместо антифриза лили воду, случалось, что новый хладагент смешивался со старым, не до конца удалённым из системы при промывке. Такое бывает и сейчас, при замене одного антифриза на другой.

О том, как нужно проводить промывку системы охлаждения двигателя, вы сможете узнать из материала нашего специалиста.

Советуем также внимательно изучить статью нашего эксперта, посвящённую описанию процесса замены охлаждающей жидкости.

Поэтому при промывке системы охлаждения делайте это тщательно и заливайте антифриз, как сказано в инструкции по его использованию, чтобы не допустить смешивания пузырьков в системе.

Часто проблема заключается в самом хладагенте. Тосол, произведённый неведомым Васей Пупкиным, разумеется, дешевле. Однако он не только хуже охлаждает двигатель, но ещё и может расслоиться и закупорить систему охлаждения. Есть выход – установка фильтра антифриза, но их приходится довольно часто менять, а замена фильтра уж точно дороже самого дорогого хладагента. Так что на охлаждающей жидкости лучше не экономить.

Бывают случаи, когда и в случае долива хорошего антифриза происходила закупорка системы охлаждения воздухом. Новый антифриз всё же отличается от использованного (хоть и немного) как по составу, так и по температуре. К тому же при смешивании образуются пузырьки. В общем, от этой напасти полностью застрахованы только водители автомобилей с воздушным охлаждением.

Как определить пробку в системе охлаждения?

Прежде всего перед тем как убрать воздух из системы охлаждения, надо понять, что у вас там именно воздушная пробка. Её «симптомами» являются следующие проявления:

  1. Повышение температуры двигателя.
  2. Даже при низкой температуре быстро включается термостат.
  3. Утечка антифриза – под машиной скапливаются небольшие лужи.
  4. Проблемы с работой отопителя(печки).
  5. Необычный шум помпы. Возможно, она разгерметизировалась или просто работает с повышенным усилием, потому что нормальной циркуляции жидкости в системе мешает пробка.

Сразу же скажем, что эти симптомы не обязательно свидетельствуют о наличии воздушной пробки, ведь и помпа, и печка могут выйти из строя и по другой причине. Однако совпадение этих признаков свидетельствует о том, что в системе охлаждения «завелась» пробка. Что делать?

Как победить пробку?

Никаким иным способом, кроме как развоздушить систему охлаждения, пробка «не лечится». А вот вариантов проведения данной операции существует несколько. Работают они по одному принципу – воздух легче воды, поэтому он выходит вверх. Следовательно, необходимо заставить его выйти из системы. Теперь, давайте разберем подробнее, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя. Существует 3 основных варианта:

  1. Включите двигатель и периодически его «прогазовывайте». Самый простой – дедовский вариант. Нужно загнать машину на горку, которая должна иметь достаточно крутой угол, чтобы самой верхней точкой системы охлаждения стала крышка радиатора.
    Не забудьте поставить автомобиль на нейтралку и ручной тормоз. В случае мягкого грунта не помешают и дополнительные упоры под колёсами.Откручиваете крышку расширительного бачка и крышку радиатора. Это можно сделать и заранее, разные «бывалые» дают разные советы. Очень полезно открыть кран отопителя «на полную». Когда двигатель прогреется, долейте в радиатор немного антифриза. Из жидкости, уходящей в систему, пойдут пузырьки воздуха. Не прекращая регулярно нажимать на педаль акселератора, снова выходите и доливайте в радиатор чуть-чуть охлаждающей жидкости. Как только прекратит выделяться воздух, это значит, что пробка ушла. Ещё один важный признак – печка начинает работать на полную мощность. Появление этого признака является общим при всех методах прочистки системы охлаждения от воздушных пробок.
  2. Можно продуть систему охлаждения. В первую очередь, необходимо снять все детали защиты, мешающие продувке через бачок и патрубки подогрева дроссельного узла. Отсоедините шланг подогрева. Откройте расширительный бачок и продувайте его ртом (лучше всего при помощи гофрированного рукава, конечно).

Когда из шланга польётся антифриз, сразу же надевайте трубку обратно. Этот метод – один из самых надёжных.

  • Третий способ несколько напоминает второй. Таким же образом отсоединяете элементы защиты, которые могут помешать отсоединить шланг прогрева дроссельного узла. Включите двигатель, и пусть он работает до прогрева минут 10-15. Потом заглушите его.
  • Меры профилактики

    Тем не менее, лучше позаботиться о нормальном функционировании системы охлаждения двигателя и отопления салона заранее. Прежде всего, как было сказано, не стоит экономить на антифризе. Покупайте охлаждающие жидкости известных производителей у проверенных дилеров. Желательно пользоваться антифризом одной марки.

    Следите за состоянием системы охлаждения, в первую очередь — за уровнем охлаждающей жидкости. Слишком быстро падающий уровень антифриза свидетельствует о неполадках в системе охлаждения. Посмотрите, нет ли под днищем автомобиля небольших лужиц. Периодически делайте промывку системы и вовремя доливайте антифриз. При плановых добавках хладагента лейте его плавно и не допускайте образования пузырей. Тогда риск образования воздушных пробок можно будет свести к нулю.

    Воздух в системе охлаждения двигателя: как удалить воздушную пробку

    Реклама наших партнеров

    Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения ДВС является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.

    Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно. Далее мы поговорим о том, как удалить воздушную пробку и каким образом выполняется развоздушивание системы охлаждения.

    Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

    Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

    • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится, долив антифриза/тосола.
    • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
    • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

    Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.

    Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

    Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

    Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

    Как удалить воздушную пробку: способы

    Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

    • Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

    Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

    Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

    • Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

    Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм.

    • Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.

    Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

    Что в итоге

    Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.

    Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального. Также со временем крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это значит, что такую крышку нужно менять при первых признаках перегрева ДВС без других явных причин.

    Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух может скапливаться в разных местах системы, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.

    Причины появления и способы устранения воздушной пробки в системе охлаждения

    Попадание воздуха в охладительную систему машины может привести к отрицательным последствиям, как для мотора, так и для других деталей и узлов.

    Например, это может быть увеличенная температура мотора или плохой обогрев печки. Именно поэтому любому владельцу автомобиля будет полезно обладать знаниями, как именно удалить пробку воздуха из охладительной системы. Процедура эта очень простая и выполнить ее может даже неопытный водитель. Что становится причиной возникновения воздушных пробок в системе и как определить их наличие?

    Признаки того, что охладительная система завоздушена. В тех случаях, когда подобное явление имеет место, возникает несколько типовых признаков, указывающих на присутствие пробки в системе. В их число входят:

    • Проблемы в функционировании термостата;

    После того, как двигатель запущен, вентилятор охладительной системы включается достаточно быстро. Наиболее вероятной причиной этого становится поломка термостата. Другим вариантом становится наличие воздуха в патрубках. При перекрытии клапана термостата, циркуляция антифриза выполняется по малому кругу. Ситуация может развиваться и по-иному, при нахождении стрелки на нуле, даже при достаточном уровне прогрева мотора. Здесь также могут быть два варианта: поломка термостата или появление пробки из воздуха.

    • Наличие утечки антифриза;

    Обнаруживается она достаточно легко, по наличию следов тосола на каких-либо частях двигателя или ходовой.

    • Высокий уровень шума при работе помпы;

    Если она частично вышла из строя, это характеризуется наличием посторонних шумов.

    • Неполадки в работе печки;

    Причин для этого может быть немалое количество, но одна из них доподлинно известна — воздушная пробка. Следует выяснить, по какой причине она возникает.

    Причины. Попадание воздуха в систему может вызываться некоторым количеством неисправностей. В их число входят:

    • Разгерметизированная система;

    Местами разгерметизации могут служить различные детали — патрубки, трубки, штуцеры и другие. Появляется она вследствие механического повреждения, естественного износа, пониженным давлением в системе. Если после устранения такой неисправности появление пробки было отмечено повторно — имеет место разгерметизация. Это означает, что следует выполнять визуальный осмотр предполагаемого места повреждения.

    • Неправильно проведенная процедура долива антифриза;

    При заливке его струей большой ширины, имеется большая вероятность того, что весь воздух не может выйти из бачка, по причине узкой горловины. Для предотвращения этого, заливку нужно проводить не торопясь, давая возможность воздуху покинуть систему.

    • Поломка воздушного клапана;

    Он предназначен для удаления воздуха из системы, и недопущения его поступления снаружи. Если в нем имеется поломка, то воздух будет подсасываться и распространяться далее по охладительной рубашке.

    Для устранения воздушной пробки, можно либо отсоединить патрубок дроссельного узла и подуть в бачок, либо отсоединить патрубок от бачка, не открывая крышку, после 10-15 минут работы двигателя. При наличии воздуха в системе, он выйдет наружу.

    Итог. При появлении любого из признаков завоздушенности системы, требуется как можно быстрее провести ее диагностику и проверку, так как ее наличие существенно понижает степень эффективности работы охлаждающей системы. Это приводит к тому, что мотор работает с увеличенной степенью изнашиваемости, и выходит из строя намного раньше срока. Это несложная процедура, выполнить которую имеет возможность и неопытный автовладелец.

    Как убрать воздух из системы охлаждения машины: проверенные способы

    Работающий двигатель выделяет большое количество тепла, что может привести к его перегреву и выходу из строя. В норме его температура не должна превышать 80-98°С. С целью сохранения этих параметров и разработана система охлаждения. Все ее компоненты (радиатор, термостат, расширительных бачок, помпа, теплообменник) представляют единую систему и служат для отведения избытка тепла от главных элементов двигателя. В результате неправильной эксплуатации или ДТП происходит сбой в работе данной системы. Один из них – попадание воздуха .

    Выявление воздуха в системе охлаждения

    Симптомы, указывающие на данную неполадку:

    1. При прогреве двигателя на индикаторе температуры стрелка переходит в красную зону, что говорит о его перегреве.
    2. Неэффективно работает печка, салон слабо прогревается.
    3. Под транспортным средством во время стоянки появляются характерные пятна.

    Таков общий вид системы охлаждения. Фото: orenburg.kolobox.ru

    Подготовка к выполнению работ

    Когда выявлена неисправность, приступают к её устранению.

    Прежде чем начать работу, необходимо:

    1. Найти подходящее ровное место для автомобиля. Взять необходимые инструменты. Для этого подойдут пара ключей, крестообразная отвертка, домкрат.
    2. Заглушить двигатель и подождать 10-15 минут, пока он остынет.
    3. Проверить пробку сливной горловины. Она должна быть плотно закручена.
    4. Внимательно осмотреть внешнее состояние всех агрегатов на наличие механических повреждений. В случае обнаружения таковых проблему решить будет сложнее.

    Примерно так могут выглядеть пятна при неисправности системы охлаждения.

    Способы устранения неполадки

    После проведения подготовительных работ приступают к устранению самой неполадки. Для этого существует несколько способов:

    Способ 1 (Удаление воздуха путем прокачки системы).

    Он самый простой и не требует снятия основных деталей. Проводится в такой последовательности:

    1. Включить на прогрев двигатель.
    2. Через 20 минут заглушить его.
    3. Снять патрубок с дроссельного узла.
    4. Дождаться пока вытечет жидкость.
    5. Вернуть патрубок на место и плотно закрепить металлическим хомутом.

    Способ 2 (Устранение затора).

    Устранение пробки выполняется по следующей инструкции:

    1. Снять защитную панель.
    2. Ослабить хомут при помощи отвертки.
    3. Отвинтить пробку с расширительного бачка.
    4. Снять и продуть патрубок – до вытекания жидкости.
    5. Вернуть его на место.
    6. Закрепить хомут.
    7. Установить пластиковую панель.
    8. Долить тосол.

    О том, как убрать воздушную пробку, вы узнаете еще и из этого видео:

    Если положительного результата достигнуть не удалось, переходят к другому варианту.

    Способ 3 (Удаление воздушной пробки путем прогревания печки).

    Способ сложный, но самый эффективный. Чтобы воспользоваться этим способом, автомобиль должен быть на ходу. Переднюю часть авто необходимо поднять так, чтобы крышка распределительного бачка была выше уровня двигателя. Для этого заехать на эстакаду либо воспользоваться домкратом и выполнить следующие действия:

    1. Надежно зафиксировать автомобиль.
    2. Запустить двигатель.
    3. Включить печку до максимальной мощности.
    4. Долить охлаждающую жидкость.
    5. Обороты двигателя довести до 3000 в минуту.
    6. Дождаться прогревания двигателя до 90 градусов.
    7. Рукой сжимать нижний патрубок до тех пор, пока не перестанет выходить воздух из расширительного бачка.

    Когда из шланга начнет вытекать антифриз, а через радиатор печки пойдет теплый воздух, автомобиль возвращают на ровную поверхность, глушат двигатель и доливают тосол до необходимого уровня.

    Еще одна видеоинструкция – здесь:

    Заключение

    Все перечисленные способы эффективны и проверены. А лучшее средство – это тщательный уход, своевременная профилактика и приобретение качественной охлаждающей жидкости. Несвоевременное устранение неполадок приводит к серьезным проблемам и выходу двигателя из строя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector