Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в воздушном фильтре появляется масло

Почему в воздушном фильтре появляется масло

Фильтрующий элемент теряет свои свойства даже при долгом нахождении во влажной среде, что уж говорить о ситуациях, когда водитель обнаруживает масло в воздушном фильтре. Рассмотрим причины, а также способы устранения данной проблемы.

Природа неисправности

Виной попадания масла в воздушный фильтр становится неправильная работа системы вентиляции картерных газов. Вентиляция картера предназначена для уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду. Если вы знакомы с устройством двигателя внутреннего сгорания, то знаете, что герметичность камеры сгорания зависит от нескольких факторов:

  • общей выработки цилиндров и поршней;
  • состояния поршневых колец;
  • плотности прилегания клапанов к седлам;
  • состояния направляющих клапанов и маслосъемных колпачков.

Поскольку сгорание топлива провоцирует значительное повышение давления в камере сгорания, даже на полностью исправном моторе происходит прорыв небольшого количества газов в картер через компрессионные кольца. Разумеется, аналогичным образом на такте сжатия в картер просачивается доля ТПВС, что добавляет к выхлопным газам в картере еще и пары бензина. Чтобы не выводить эту смесь паров масла, топлива и выхлопных газов в атмосферу, на современных автомобилях применяется принудительная система вентиляции закрытого типа.

Устройство и принцип работы

Главный принцип работы системы вентиляции в том, чтобы подать газы из картера во впускной коллектор, где они опять будут засосаны в цилиндры двигателя. Вентиляция называется принудительной, поскольку во впускном коллекторе давление ниже атмосферного, поэтому газы из картера всасываются во впускной коллектор на тактах впуска. Принципиальная схема работы системы.

  1. Выхлопные газы просачиваются в картер.
  2. Смесь паров бензина, масла и выхлопа попадает в маслоотделитель (частички масла оседают на стенках, а затем опять попадают в поддон).
  3. После прохождения маслоотделителя очищенные газы попадают на впуск.
  4. Смесь чистый воздуха, очищенных паров и газов охлаждается в интеркулере, после чего попадает в цилиндры.

Сечение каналов системы вентиляции первых поколений было постоянным, а отвод картерных газов никак не регулировался. В конструкции современных систем функцию регулировки осуществляет клапан PCV.

Клапан с переменной пропускной способностью позволяет осуществлять отвод газов, пропорционально их накоплению в картере. Как вы можете увидеть на рисунке, в системе имеется резервный канал, пролегающий в обход клапана. Поскольку наша цель – разобраться, каким образом попадет масло в воздушный фильтр и как решить данную проблему, вникать во все тонкости работы системы, а также ее разновидности, мы не будем.

ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ МАСЛА В КОРПУСЕ ФИЛЬТРА

Теперь можно перечислить конкретные причины, провоцирующие появление масла в воздушном фильтре:

  • смолистые отложения в патрубках системы вентиляции, вследствие чего в картере создается избыточное давление. Именно давление провоцирует чрезмерное распространение паров масла и бензина. Провоцирует данную проблему закоксованность, которая образовывается при смешивании большого количества паров масла и выхлопных газов Эксплуатация авто с такой неисправностью чревата выдавленными сальниками;
  • неисправность маслоотделителя, вследствие чего улавливание паров масла не осуществляется в полной мере. Способ устранения данной проблемы зависит от конструкции узла. К примеру, маслоуловитель в переднеприводных моделях ВАЗ представляет собой набор расположенных в клапанной крышке пластин, которые при загрязнении можно промыть в бензине и продуть;
  • неисправность клапана PCV, вследствие чего картерные газы циркулируют только через резервный канал, располагающийся перед дроссельной заслонкой, что ведет к насыщению парами воздушного фильтра. Проверить клапан можно своими руками. Исправный механизм продувается только в одном направлении. При необходимости клапан PCV можно промыть очистителем карбюратора;
  • износ цилиндропоршневой группы. Когда поршневые кольца больше не справляются со своей задачей, в картер поступает чрезмерное количество выхлопных газов, которые система вентиляции физически неспособна отфильтровать и подать на впуск.

Стоит признать, что появление масла в воздушном фильтре – прерогатива двигателей со слаборазвитой системой фильтрации паров масла. При отсутствии клапана PCV пространство впускного тракта до и после дроссельной заслонки постоянно сочленено с картером. Поэтому при износе ЦПГ фильтрующий элемент еще некоторое время после того как мотор был заглушен насыщается парами масла.

Устранение неисправности

Если проблема не в клапане PCV, то зачастую решить проблему с маслом в корпусе воздушного фильтра помогает только капитальный ремонт двигателя. Следует понимать, что забитая система вентиляции картера – это следствие износа ЦПГ, а не главная причина насыщения маслом воздушного фильтра. Поэтому в большинстве случаев чистка каналов и маслоотделителя только на время отсрочивает проявление симптомов износа мотора.

Проверить состояние силового агрегата можно с помощью:

  • замера компрессии двигателя;
  • проверки ЦПГ пневмотестером. В цилиндры под давлением подается сжатый воздух. Тестер фиксирует примерное количество воздуха, выходящее через негерметичности камеры сгорания. Если во время подачи воздуха слышно шипение из отверстия для щупа, значит, основная утечка происходит через компрессионные кольца, если же звук выходящего воздуха доносится из маслозаливной горловины – налицо проблемы с направляющими клапанов и маслосъемными колпачками.



Почему закидывает масло в дроссельную заслонку и как это исправить

Современный автомобиль включает в себя множество узлов и систем, причём каждый элемент играет большую роль. Выход некоторых из них из строя ведёт к серьёзным сбоям в работе транспортного средства.

Одним из важных узлов справедливо можно назвать дроссельную заслонку либо заслонку дросселя. Неполадки с этим компонентом могут спровоцировать увеличение расхода топлива, неожиданные рывки при движении, нестабильное поведение ДВС на холостых оборотах.

Случается так, что в заслонку попадает моторное масло. Крайне важно узнать, почему это происходит, и попытаться своими силами устранить проблему. Чтобы заслонка служила дольше и эффективнее, автомобилисту следует периодически заниматься профилактическими работами.

Задачи заслонки и её виды

Дроссельная заслонка является компонентов топливной системы.

Заслонка принимает участие в формировании топливовоздушной смеси, регулируя подачу воздуха ко впускному коллектору двигателя.

Это важная составляющая любого мотора. С одной стороны элемент соединяется с воздушным фильтром, поскольку воздух для двигателя требует предварительной очистки. Другая сторона заслонки соединяется непосредственно с коллектором. Когда водитель нажимает на газ, заслонка открывается, и через неё проходит определённый объём воздуха. Чем сильнее выжимается педаль, тем больше воздуха проходит через заслонку. Это позволяет создавать смесь из топлива и воздуха, а затем участвовать в процессе сгорания и выработки энергии, преобразующейся в движение авто.

Можно выделить 2 типа заслонок:

  • Механические. Применяются на старых, а также на бюджетных автомобилях. Проверить состояние механической дроссельной заслонки просто. Её можно легко снять и очистить своими руками. В большинстве случаев обслуживанием занимаются сами автовладельцы.
  • Электронные. Ставятся на более современные и дорогие модели авто. Вмешиваться в конструкцию электронной заслонки, не имея опыта и навыков, не рекомендуется. Основные неисправности связаны с тем, что сбиваются настройки либо выходит из строя датчик положения заслонки.

Одной из распространённых проблем, связанных с этим компонентом, выступает попадание на заслонку моторного масла. Важно понимать, как такое может произойти, по какой причине и что нужно сделать для исправления ситуации.

Признаки загрязнения

На попадание масла в дроссельную заслонку может указывать несколько характерных признаков.

Если смазочный материал окажется на поверхностях этого узла, это приведёт к постепенному накапливанию пыли, мусора и грязи. С течением времени объём налипающих загрязнений будет только увеличиваться. Это приводит к некорректной работе заслонки, которая перестаёт должным образом открываться и закрываться. Одним из последствий становятся плавающие обороты.

Выделяют следующие симптомы, актуальные при проникновении масла на заслонку дроссельного узла:

  • проблемы при попытке запустить двигатель;
  • плавающие обороты;
  • самопроизвольное падение и увеличение оборотов;
  • временные провалы при работе двигателя;
  • плохой отклик ДВС на работу педалью газа;
  • снижение динамики разгона.

Заметив подобные признаки, первым дело нужно проверить состояние заслонки. Есть высокая вероятность того, что она загрязнена маслом. Такую проблему придётся решать. Сделать это можно своими руками, либо путём привлечения специалистов.

Причины попадания масла

Чтобы устранить проблему, для начала следует разобраться с причинами появления масла в дроссельной заслонке. Это позволит понять, как действовать в такой ситуации.

Наличие масла на заслонке не является признаком неисправности. При работе ДВС частицы масла естественным образом оседают на поверхностях.

Даже в регламенте автопроизводителей часто прописывается необходимость чистить узел с определённой периодичностью. Обычно это интервал в 30-50 тысяч километров.

Читать еще:  Электронный датчик температуры двигателя в салон

Но если речь идёт о внушительном слое смазки и нагара, что не является нормой для любого двигателя, требуется искать причину и принимать соответствующие меры.

Есть несколько вариантов, почему масло могло оказаться в дроссельной заслонке в чрезмерном количестве.

  • Нарушение герметичности со стороны впускной системы. Нарушение её целостности ведёт к активному подсосу грязного воздуха. Из-за этого на поверхности заслонки может появляться большой слой из отложений. Постепенно он начинает напоминать тёмную маслянистую плёнку.
  • Загрязнение воздушного фильтра. Во многом напоминает симптомы предыдущей причины. Если фильтр забит, через него будет проходить плохо очищенный воздух. Отсюда и наслоения из грязи и масла на элементе.
  • Проблемы со стороны системы вентиляции картера. Не исключаются и неисправности в системе вентиляции картерных газов. Это ведёт к забору масла, которое затем оказывается во впускном коллекторе и на фильтре. Как итог, на заслонке оказывается внушительный масляный налёт, сформировавшийся из смазки и грязи.

Столкнувшись с загрязнением этого узла, автомобиль потеряет в динамике, ухудшится разгон, будут проявляться плавающие обороты, мотор перестанет нормально запускаться.

Игнорировать такую проблему точно нельзя. Необходимо определить, почему именно кидает моторное масло в дроссельную заслонку. Есть несколько вариантов, исходя из перечисленных причин, откуда может попадать смазка. Проверив каждый патрубок на герметичность и оценив состояние фильтра и систему картерных газов, можно сделать соответствующие выводы.

При наличии диагностического сканера подключитесь к электронике автомобиля, считайте имеющиеся ошибки. Во многом с их помощью можно узнать, что является причиной загрязнения и как её устранить.

Диагностика выполняется методом визуальной проверки и путём считывания ошибок в памяти ЭБУ.

Если есть ошибки и двигатель из-за них изменил режим работы, после устранения неисправности обязательно сбросьте ошибки. Иначе ЭБУ продолжит учитывать их наличие.

В большинстве случаев, когда ситуация не совсем критичная, проблема решается путём промывки дроссельной заслонки.

Как очистить заслонку

Очищая дроссельную заслонку, параллельно обратите внимание на датчик положения и регулятор холостого хода. Они помогают машине стабильно трогаться с места и поддерживать нужные обороты. Эти датчики также нужно очистить.

Работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж;
  • очистка;
  • обратная сборка.

В процессе очистки вам потребуется очиститель, ветошь, кисточки, набор ключей и иные вспомогательные инструменты.

Снятие заслонки

Если вашу дроссельную заслонку в автомобиле закидывает моторным маслом и загрязнения уже достаточно сильные, очистить узел без демонтажа не получится.

Чистить заслонку, не снимая её с машины, не рекомендуется. Эффективность очистки будет низкой плюс очиститель может попасть на резиновые уплотнители, другие детали подкапотного пространства.

В большинстве случаев используется схожий алгоритм снятия компонента:

  • снимается воздушный патрубок, который соединяет узел дросселя и воздушный фильтр;
  • откручиваются болты крепления корпуса фильтра с мотором;
  • отсоединяется нижний патрубок;
  • снимаются старые резиновые уплотнители (повторно их лучше не использовать);
  • с заслонки с механическим управлением снимается тяга;
  • тягу следует аккуратно поддеть и отвести в сторону, не прикладывая большое физическое усилие;
  • далее снимается регулятор холостого хода и датчик положения заслонки, отжав соответствующие разъёмы;
  • затем снимаются скобы-фиксаторы, демонтируется заслонка.

Сняв заслонку, обязательно закройте отверстие коллектора с помощью салфетки или чистой ветоши, чтобы внутрь не попадали загрязнения.

После снятия идёт этап очистки.

Очистка от загрязнений

К корпусу заслонки обычно крепится регулятор холостого хода. Его следует снять, открутив крепёжные винты. Под соединением есть кольцо из резины. Его лучше убрать, не допускать контактов с очистителем или бензином. Если кольцо износилось, лучше заменить.

Используйте любой подходящий вам очиститель. Здесь строгих требований или ограничений нет. Но лучше взять за основу продукцию известного и проверенного производителя.

Большинство очистителей продаются в виде аэрозолей. Подойдёт даже обычный очиститель для карбюраторов. Так называемые карбклинеры. Средством обрабатываются поверхности заслонки, затем даётся некоторое время для вступления растворителя и добавок в реакцию.

Наружная очистка носит скорее эстетический характер, поскольку в любом случае снаружи деталь быстро будет загрязняться. Не тратьте на это много средства и времени. Лучше займитесь очисткой внутренних элементов, места соединения с корпусом, колодцем, штоком датчика холостого хода, каналами подачи и пр.

Если загрязнения сильные и стойкие, процедуру нанесения средства стоит повторить ещё 1-2 раза. В некоторых случаях имеет смысл поместить деталь в ванную из очистителя и подождать около 30-40 минут. Затем щётками и ветошью довести дело до конца.

В процессе очистки используйте мягкие кисточки, зубные щётки и ветошь без ворса. Дождитесь, пока узел полностью просохнет. Только после этого можно приступать к сборке.

Обратная сборка

Собирая узел в обратной последовательности, необходимо придерживаться нескольких правил:

  • первым возвращается на место регулятор холостого хода;
  • затем ставится заслонка и фиксируется скобами;
  • убедитесь, что элемент попал в соответствующий паз;
  • далее монтируют тягу;
  • наконечники тяг стоит смазать пластичной смазкой для профилактики;
  • вручную проверяется ход тяги (не должно появляться рывков или закусываний);
  • следующим идёт патрубок вентиляции, устанавливаемый на корпус фильтр;
  • закручиваются болты;
  • надевается воздушный патрубок.

Но на этом работа ещё не завершена. Ещё нужно обязательно настроить регулятор холостого хода.

Настройка регулятора

Чтобы выполнить настройку, следует выполнить несколько последовательных операций:

  • отключить клеммы от АКБ, подождать 15 минут, и вернуть их на место;
  • запустить двигатель;
  • дать мотору поработать 10 минут на холостых;
  • затем отключить мотор на 10 секунд, и снова запустить;
  • дождаться, пока двигатель выйдет на свою рабочую температуру.

Теперь можно продолжать полноценную эксплуатацию автомобиля.

Если сразу же после очистки и настройки обороты остаются нестабильными, не переживайте. Система адаптируется и вскоре вернётся к нормальному режиму.

Приведённая выше инструкция актуальна для механических заслонок.

Если дроссель имеет электронное управление, настройка будет выполняться иначе. Здесь нужно:

  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • выключить двигатель на 10 секунд;
  • на 3 секунды включить зажигание;
  • 5 раз подряд нажать на педаль газа;
  • через несколько секунд выжать педаль до упора;
  • дождаться, пока лампа Check Engine не начнёт гореть постоянно;
  • отпустить педаль;
  • запустить мотор.

Всё, на этом настройка завершена. Но на некоторых авто процедура может отличаться. Лучше предварительно заглянуть в руководство по эксплуатации.

Распространённые ошибки

В процессе очистки заслонки автомобилисты часто допускают одни и те же ошибки.

Важно запомнить, что в такой ситуации делать нельзя:

  • при первой же возможности, когда есть признаки нестабильной работы ДВС, чистить заслонку;
  • очищать узел, не снимая его с авто;
  • применять грубые металлические щётки, скребки;
  • не настраивать обороты после очистки;
  • удалять покрытие из молибдена;
  • прикладывать большие усилия при очистке.

Нарушая эти правила, можно спровоцировать повреждение датчиков, изменения в работе узла, которые уже простой чисткой не решить. Придётся менять компоненты, что достаточно дорого.

Меры профилактики

Вы уже знаете, что когда масло попадает на автомобильную дроссельную заслонку, это не всегда плохо. Небольшое количество отложений, появляющихся за продолжительный временной отрезок, является нормальным явлением для любого двигателя.

Если же загрязнения сильные и они накапливаются быстро, это указывает на наличие тех или иных неисправностей.

Каждому автомобилисту хочется, чтобы заслонка работала максимально долго и не вызывала никаких проблем. Для этого можно сделать следующее:

  • использовать только качественные моторные масла;
  • вовремя проводить замену смазки для двигателя;
  • своевременно менять воздушный фильтр;
  • следить за состоянием систем, участвующих в образовании топливовоздушной смеси;
  • восстанавливать заводское защитное покрытие.

Последнюю операцию можно выполнить с помощью специальной автохимии с антифрикционными свойствами. Их создают на основе дисульфида молибдена. Способствуют восстановлению заводского слоя после нескольких чисток, поскольку всё равно защита стирается. Даже когда применяются мягкие материалы. Наносится состав в виде аэрозоля или жидкости согласно инструкции производителя.

Турбина гонит масло в интеркулер: что делать?

  • Почему турбина гонит масло в интеркулер?
  • Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины
  • Неисправности в вентиляционной системе картера
  • Проблемы с масляным фильтром
  • Воздушный фильтр
  • Перегревание мотора
  • Нерабочая турбина
  • Маслопровод турбины
  • Последствия: опасно ли масло в интеркулере?
  • Диагностика и устранение неисправности
Читать еще:  Автозапуск двигателя ваз 2106 своими руками

Интеркулер служит для охлаждения турбонаддувочного воздуха. Выполнен он в виде радиатора. Создан прибор для вытягивания тепла из воздушной массы, нагреваемой в компрессоре во время сжатия. Основные функции устройства — отведение тепла и увеличение проходимости потока с минимальным уменьшением давления.

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Моторное масло нужно, чтобы уменьшить трение между рабочими поверхностями турбокомпрессора. При его отсутствии элементы выходили бы из строя спустя очень короткий срок. Для получения рабочей жидкости турбина соединена с двигателем. Опытные водители советуют менять масло как можно чаще.

Масло в патрубке интеркулера — свидетельство неисправности турбонаддува. Необходимо немедленно обследовать узел. Отремонтировать турбину, конечно, можно, но это будет стоить не дешевле, чем полная замена. Поэтому для предупреждения неисправностей стоит принимать профилактические меры.

Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины

Есть несколько причин возникновения этой проблемы. Рассмотрим каждую.

Неисправности в вентиляционной системе картера

Когда автомобиль движется по бездорожью, когда он разгоняется и его мотор работает неровно, во время сгорания горючего возникает высокое давление. Оно намного больше того, что имеет место в обычных условиях. В поддон мотора поступает большое количество газов. Если вентиляционная система поддона работает корректно, газы могут свободно проходить в интеркулер, а потом и в камеры сгорания вместе с горючим. Маслоуловитель и клапанные пружины со временем изнашиваются. Это ведет к увеличению давления в поддоне, что в свою очередь становится причиной нагнетания рабочей жидкости в интеркулере.

Остывшее масло скапливается в нижней части радиатора. Масло начинает утрачивать свои свойства, что приводит к ухудшению смазывания турбины — вал постепенно изнашивается. Еще эта неисправность приводит к повышению расхода горючего и понижению мощности ДВС. Так как воздух вбрасывает смазку в интеркулер, режим выгорания горючего также меняется.

Проблемы с масляным фильтром

Если масляный фильтр забивается, обращение рабочей жидкости ухудшается, что становится причиной повышения давления. Это приводит к повреждению сальников двигательной системы. Появляется течь, лопасти нагнетателя кидают масло в охладитель. После смены фильтра течь, конечно, уменьшится, но совсем не пропадет. Полностью эта проблема решается путем замены сальников.

Воздушный фильтр

Когда впускные клапаны открываются, шатун движется вниз, а в патрубке, соединенным с вентиляцией поддона, создается большое разряжение. При засоренном фильтре газы вырываются сильнее, что происходит из-за различного давления в поддоне и патрубке. Вырываясь, они захватывают с собой масляные частички. Улавливатель масла при этом работает все хуже, что становится причиной появления рабочей жидкости в охладителе.

Также недостаток воздушной массы ухудшает качество горючего. Топливовоздушная смесь чрезмерно обогащается, а попадающая в камеры сгорания смазка еще больше меняет соотношение воздуха к горючему.

Перегревание мотора

Если двигатель длительное время работает на повышенных оборотах, это обязательно приведет к тому, что охлаждающая жидкость закипит. Если такое произойдет, к газам, проникающим из камеры сгорания, добавятся еще и пары смазки, которые просто не могут не появиться при повышенной температуре. В головке двигателя обязательно возникнет пробка из пара, если охлаждающая жидкость начнет кипеть. Повысится температура ГБЦ, что поспособствует усилению испарения масла. Горячая смазка теряет вязкость, становится более текучей, способной проникнуть даже сквозь незначительные трещины в сальниках. Поэтому крыльчатка начинает нагнетать воздух, в котором содержатся масляные частицы.

Нерабочая турбина

Турбина может нормально работать на протяжении 150 000 км пробега. Но это возможно только при применении хорошего смазочного вещества и поддержании оптимального давления. Масло в интеркулере обязательно появится, если давление увеличится, а технические характеристики рабочей жидкости изменятся. Некоторое время роль уловителя масляной жидкости будет исполнять радиатор, закрывая частицам путь в камеру сгорания. Когда смазка по уровню достигнет нижних ячеек, возникнет эффект карбюрации и в воздух втянутся масляные частицы. Параметры горючего изменятся.

Маслопровод турбины

Масляный шланг должен беспрепятственно проводить рабочую жидкость. Если его перегнуть, проход смазки будет затруднен. В результате турбина при наличии течи сквозь сальники будет гнать в цилиндры воздух с элементами масляной жидкости.

Последствия: опасно ли масло в интеркулере?

В интеркулере ДВС, пробег которого составляет больше 100 000 км, содержится не менее 40 граммов смазки. Если рабочая жидкость находится ниже уровня внутренних ячеек, это не опасно для работы двигательной системы. А вот если радиатор наполнен смазочным веществом до нижних ячеек, происходит ее активное втягивание в камеры сгорания вместе с воздушной массой. Это становится причиной некачественного выгорания горючего. В ГБЦ и выпускных патрубках появляется детонация. Последствия могут быть серьёзными — клапаны прогорят и с выпускным коллектором случится то же самое.

Диагностика и устранение неисправности

Если в интеркулере рабочая жидкость, нужно выявить причину ее появления. Выполните следующие операции:

  • проверка вентиляционной системы поддона;
  • замена фильтра;
  • осмотр сальников на предмет повреждений.

При отсутствии достаточного опыта эти работы лучше доверить профессионалам. Если осмотр показал исправность системы, возможно, стоит подумать над изменением стиля управления автомобилем. Работа мотора на оборотах свыше 2000 вращений в минуту чревата перегревом охлаждающей жидкости.

В качестве профилактики нужно регулярно проверять воздушный фильтр на предмет засорения. Засоренный фильтр надо немедленно поменять. Также можно осматривать коробку фильтра и его патрубок. Коробку следует проверять на герметичность: неплотное прилегание соединительных элементов чревато попаданием внутрь мусора, из-за чего детали турбокомпрессора быстро изнашиваются. При осмотре патрубков смотрите на наличие мусора и песчинок.

Моторное масло нужно менять, не дожидаясь, пока оно начнет терять свойства. При отсутствии должного количества смазывающего вещества рабочие элементы турбокомпрессора приходят в негодность быстрее. Особенно это касается автомобилей, которые часто эксплуатируются.

Забитый масляной жидкостью интеркулер следует промыть. Для этого его придётся демонтировать. Важно следовать указаниям инструкции. Сначала очищаем от масляных наслоений и грязи наружную часть агрегата. Для внутренней промывки используем жидкость, состоящую из бензина, ацетона и керосина — в равных долях. Полученную смесь заливаем внутрь очищаемого объекта на 12 часов. Затем жидкость выливаем, внутрь заливаем смешанное с водой моющее кухонное средство. Завершающая процедура — тщательная промывка внутренней поверхности кипятком.

Очень важно вовремя обнаружить присутствие рабочей смеси в интеркулере. Это позволит не допустить возникновения неисправностей элементов двигателя и сэкономить на ремонте дорогого агрегата.

Грязный воздушный фильтр. На что влияет, подробные симптомы и последствия

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают. Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр. В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия.

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Читать еще:  Все неисправности авто двигателя ваз 2107

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Какие могут быть последствия?

Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в следующей статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Причины появления масла в воздушном фильтре

Надо честно признаться, что большинство водителей редко проверяет состояние воздушного фильтра. Да что там проверять, если автомобиль работает совершенно нормально. Однако при этом, порой заглянув под крышку и обнаружив масло в воздушном фильтре, водители бывают очень удивлены этим обстоятельством.

  1. Как может оказаться масло в воздушном фильтре, причины этого
  2. Почему в воздушном фильтре масло и чем это вызвано?
  3. Как определить и каким образом можно устранить эти причины

Как может оказаться масло в воздушном фильтре, причины этого

Казалось бы, совершенно не связанные вещи – масло, используемое для смазки двигателя, и воздух, забираемый снаружи для сгорания топлива. Оказывается – очень даже связаны, причем, чем больше износ двигателя, тем сильнее такая связь. Чтобы понять, из-за чего так происходит, почему оказывается масло в воздушном фильтре, достаточно посмотреть на приведенный рисунок.

На нем показано, что слева идет поток наружного воздуха, поступающий в двигатель. Однако на правой части рисунка показан еще один поток – картерные газы, имеющие возможность пройти по тому же маршруту. Что это такое, и почему они вызывают появление смазки в воздушном фильтре?

Почему в воздушном фильтре масло и чем это вызвано?

Сразу надо пояснить, что картерные газы – это продукты, образующиеся при сгорании топлива и попадающие в картер двигателя. Они должны быть полностью выведены из цилиндра, но вследствие износа или залипания колец, а также износа стенок цилиндра часть из них не выводится наружу.

Они создают там повышенное давление, из-за чего возможно выдавливание сальников, следствием чего будет потеря масла. Чтобы избежать этого, принимаются, как показано на рисунке выше, специальные меры по отводу таких газов. Вот теперь, на основании приведенного описания, можно попытаться найти причины, почему может появиться масло там, где ему быть не положено. Для полноты анализа надо еще рассмотреть путь, по которому осуществляется прохождение картерных газов, он показан на рисунке:

Анализируя описанную ситуацию, можно предположить такие причины, способствующие ее возникновению:

  • из-за износа или залегания уплотнительных колец на поршне, износа стенок цилиндра происходит проникновение отработанных газов из цилиндра в картер, см. фрагмент 5 на рисунке. Создавшееся там повышенное давление, выдавливает смазку через маслоотражатель 1 и клапан вентиляции 2;
  • забился сток из центрального маслоотражателя 1, из-за чего масло не возвращается в картер, а уходит вместе с картерными газами;
  • забился путь (шланг и канал, показанные на первом рисунке), выводящий картерные газы в задроссельное пространство, из-за чего, масло вместе с газами, оказывается в воздушном фильтре;
  • забился фильтрующий элемент, мотору не хватает воздуха, и он начинает его «сосать», где только может, в том числе из картера.

Как определить и каким образом можно устранить эти причины

Первоначально надо провести проверку двигателя, для чего необходимо измерить компрессию. Показания между отдельными цилиндрами, не должны отличаться на величину больше чем одна атмосфера. Если расхождение больше, то надо проводить углубленную диагностику, скорее всего, для двигателя пришла пора проведения ремонта. Косвенным подтверждением этого может служить чрезмерный расход масла и синий выхлоп.

Если компрессия нормальная, то ситуация выглядит значительно проще. Причина загрязнения фильтра может быть в том, что забились каналы и шланги, по которым осуществляется прохождение картерных газов. Чтобы исключить подобное, необходимо прочистить и промыть все шланги, каналы, устройства, через которые они проходят.

Кроме очистки путей прохождения вентиляции картера, можно воспользоваться следующим временным решением, полностью перекрывающим путь, проникновения смазки в фильтр. Речь идет о том, чтобы отсоединить шлаг подачи газов из картера от штуцера воздушного фильтра и, используя более длинную трубку, вывести вентиляцию картера ниже двигателя. Сам штуцер надо заглушить. Но не стоит забывать, что это исключительно временное решение, и в дальнейшем надо будет в обязательном порядке заниматься вопросами вентиляции картера или ремонта двигателя.

Ситуация, когда масло появилось в воздушном фильтре, должна послужить предупреждением о проблемах с двигателем или вентиляцией картера. Не стоит откладывать решение этих проблем надолго, ведь возможно, таким способом мотор сигнализирует вам о необходимости проведении ремонта.
» alt=»»>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector