Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности и способы их устранения системы смазки двигателя

Возможные неисправности и способы их устранения системы смазки двигателя

Основным,и неисправностями системы смазки могут быть: отсутствие давления масла, пониженное или повышенное давление, попадание охлаждающей жидкости в систему смазки и течь масла. Внешние признаки неисправностей: изменение уровня масла в картере двигателя, снижение давления и вязкости, изменение цвета масла. Синий оттенок отработавших газов указывает на сгорание масла в цилиндрах из-за сильного износа поршневых колец, гильз, поршней и т. д.

Причинами отсутствия давления могут быть: низкий уровень масла в картере, заедание редукционного клапана или неисправность привода масляного насоса. В этом случае необходимо соответственно причинам или долить масло в картер, или разобрать и промыть редукционный клапан, устранить неисправность в приводе масляного насоса.

Возможные причины пониженного давления масла: низкий уровень масла, повышенная температура масла, засорение маслоприемника, ослабление пружины редукционного клапана, износ вкладышей подшипников коленчатого вала. Для устранения этого соответственно причинам необходимо: долить масло, охладить масло и устранить неисправность в системе его охлаждения, снять поддон и промыть маслоприемник, промыть редукционный клапан, а при необходимости заменить вкладыши подшипников коленчатого вала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Причинами повышенного давления масла являются: густое масло или заедание редукционного клапана. Необходимо проверить вязкость масла и при необходимости заменить его, отключить масляный радиатор, проверить клапан и устранить заедание.

Основными признаками неисправности системы смазки являются: подтекание масла в соединениях, уменьшение или увеличение давления масла против установленной нормы.

Подтекание масла обнаруживается внешним осмотром автомобиля и по масляным пятнам на месте его стоянки. Устраняют подтекание подтягиванием соединений, сменой прокладок и сальников.

Уменьшение давления масла на двигателе автомобиля «Москвич» определяется по указателю на щитке приборов, а на двигателях ВАЗ и МеМЗ соответственно при падении давления ниже 0,35—0,45 кгс/см2 и 0,47—0,7 кгс/см2 загорается красная сигнальная лампа. Причинами уменьшения давления могут быть: понижение уровня и разжижение масла, неплотность в соединениях, большой износ коренных и шатунных подшипников, неисправность масляного насоса или редукционного клапана. В случае внезапного падения давления нужно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень нормальный, вывернуть датчик из корпуса фильтра («Москвич» и ВАЗ ) или из картера двигателя (МеМЗ) и быстро вращать коленчатый вал рукояткой: выбивание при этом сильной струи масла указывает на неисправность датчика, который следует заменить. Отсутствие струи масла свидетельствует о полном прекращении подачи масла. В этом случае автомобиль должен быть отбуксирован в ремонтные мастерские или на станцию обслуживания.

Повышенное давление может возникнуть в результате избыточной вязкости масла, загрязнения маслопроводов и заедания редукционного клапана (он не открывается). Нормальное давление масла на прогретом двигателе при максимальной частоте вращения коленчатого вала должно быть в пределах 3,5—4,5 кгс/см2.

Неисправности системы смазки двигателя и способы их устранения

Каждая из систем силовой установки автомобиля выполняет определенную функцию. Но если более подробно рассмотреть конкретную из них, то понятно, что наиболее важной является система смазки.

К примеру, видов систем питания – несколько (карбюратор, инжектор, дизель) и каждый из них работает по-своему.

Бензиновый двигатель и вовсе способен работать без системы питания как таковой – достаточно обеспечить подвод топлива в цилиндры, которое будет туда поступать без дозировки, а самотеком и силовой агрегат будет работать, хоти и не эффективно.

Видов систем охлаждения и зажигания тоже несколько, и каждая из них имеет свои особенности.

И только система смазки на любом двигателе работает по одному принципу.

Безусловно возможна разница в некоторых технических особенностях, но в целом она функционирует на любом двигателе одинаково.

Если с неработающей системой охлаждения или нарушенной работой питания и зажигания двигатель будет работать, хоть и с перебоями, то неисправность системы смазки очень быстро приведет к серьезным поломкам силового агрегата.

Суть работы системы смазки

Суть работы системы смазки достаточно проста – создание пленки, которая будет снижать трение между элементами силовой установки, отвод тепла и продуктов износа с поверхности этих элементов.

Причем все функции этой системы взаимосвязаны – если не будет пленки, значительно повысится трение, в результате которого возрастет температура на поверхностях элементов, и начнется процесс интенсивного износа деталей двигателя.

Если же масло не будет отводить тепло, перегрев приведет к сжиганию масляной пленки, ну и далее – опять интенсивный износ.

Одной из самых серьезных неисправностей силовой установки, к которой может привести неработающая система смазки – это заклинивание коленчатого вала в результате перегрева, приводящее к расширению подшипников скольжения этого вала.

Восстановить двигатель после такой неисправности очень тяжело.

Выполняя столь важные функции, она включает в себя не так уж и много составляющих элементов:

  • поддон;
  • масляный насос с маслозаборником;
  • масляный фильтр;
  • каналы по которым происходит движение рабочей жидкости.

Давление в этой системе контролируется установленным датчиком. Также в систему может быть включен радиатор охлаждения масла.

На разных авто могут быть отличительные конструктивные особенности, к примеру, привод насоса, но в целом работа системы смазки одинакова для всех машин.

Смазка всех элементов силовой установки на большинстве автомобилей производится комбинированно – самые нагруженные элементы смазываются принудительно под давлением, остальные же – путем разбрызгивания или стека масла на них.

Простота конструкции обеспечивает ей надежность, но неисправности все же случаются.

В большинстве случаев для всех двигателей они идентичны, поскольку сама система на разных двигателях сходна.

Но более подробно разберем частые неисправности на примерах.

Неисправности системы смазки двигателей ВАЗ

Для начала рассмотрим неисправности системы смазки автомобилей производства ВАЗ (2106, 2107, 2108, 2110 и т. д.).

Одной из самых частых проблем на данных авто является несоответствие давления в системе – оно может быть завышено или занижено.

Высокое давление может быть из-за:

  • Заклинившего редукционного клапана насоса в закрытом положении, в итоге этот клапан не сбрасывает излишнее давление. Одним из признаков этой неисправности является появление течи масла в районе коленвала – высокое давление приводит к продавливанию сальника коленвала и масло выходит наружу;
  • Использования масла, не соответствующего по вязкости. Сильно вязкое масло будет значительно медленнее проходить по каналам, и масляный насос будет создавать избыточное давление;
  • Засорения продуктами износа масляных каналов, из-за чего их пропускная способность значительно снизится и будет возникать избыточное давление.
Читать еще:  Что соединяет двигатель от коробки передач

Такая неисправность, как сниженное давление, вплоть до полного отсутствия его в системе, встречается значительно чаще.

Причиной низкого давления может быть малый уровень масла, из-за чего насос попросту не может создать необходимое давление.

Виной также может стать и редукционный клапан. Его сильный износ или заклинивание в открытом положении приведет к недостаточному давлению в системе.

Низкое давление может и сигнализировать о значительном износе элементов двигателя (шеек и подшипников коленчатого и распределительного валов) или самой системы смазки (шестеренчатая пара масляного насоса).

Проблемы могут возникнуть и из-за сильно засоренной сетки маслоприемника или повреждения корпуса насоса.

Еще одной причиной низкого давления, сопровождающегося повышением уровня рабочей жидкости в поддоне является пробой прокладки ГБЦ. И хоть эта неисправность не относится к смазке, но повлиять на ее работу она может.

При появлении проблем в работе масляной системы лучше сразу же найти причину и устранить ее.

Как указано выше, зачастую причиной неисправности является нарушение работы масляного насоса, на него и в первую очередь нужно обратить внимание.

Поскольку доступ к насосу производится через поддон, то можно сразу оценить и состояние маслоприемника.

Сам насос снимается с авто, оценивается его состояние, а также состояние приводной шестерни, расположенной на коленчатом валу. При обнаружении сильного износа или повреждения он заменяется.

Сложнее устранить неисправность, если засорены каналы. Прочистить их порой бывает очень сложно. Для этого применяются как химические средства, так и механическая чистка.

А вот если причиной неправильной работы является сильный износ элементов двигателя, то устранить ее получится только капитальным ремонтом силовой установки.

У двигателя данного автомобиля смазка конструктивно сложнее и включает радиатор охлаждения. Поэтому помимо вышеописанных неисправностей системы смазки добавляется еще одна – подтекание масла на трубопроводах или в местах их соединения.

Если утечка масла происходит из-за повреждения трубопровода его следует сразу же заменить.

Утечка же в местах соединения зачастую устраняется обычной подтяжкой гайки штуцера.

Для удобного просмотра скачайте картинку

На этом двигателе, применяемом на грузовых автомобилях ЗИЛ, а также тракторах МТЗ-80/82 старых моделей особенностью системы смазки является наличие центробежного фильтра очистки масла – центрифуги. Она также присутствует и системе смазки КамАЗ.

Причиной повышенного или пониженного давления в системе у этих двигателей может стать именно она.

Засорение сопел центрифуги, через которые выходит масло, может стать причиной повышенного давления. А сильный налет на стенках приводит к заклиниванию ротора центрифуги – масло не очищается, а просто вытекает с сопел и сразу возвращается в систему – это приводит к снижению давления.

Не стоит забывать и о механических неисправностях центрифуги – они могут привести к нарушению работы системы смазки.

У двигателей производства ЗМЗ, которые устанавливаются на «Волги», «Газели» и ГАЗ-53 неисправности идентичны вышеописанным.

Напоследок стоит указать, что лучше не «шутить» с системой смазки двигателя, игнорируя проблемы в ее работе, иначе они могут очень быстро привести к полному выходу из строя силовой установки и длительному трудоемкому, дорогостоящему ремонту.

И способы устранения

Неисправности системы смазки двигателя, их причины, признаки

Учебный вопрос № 2

Возможные неисправности смазочной системы (табл. 1).

Рис. 4. Замер уровня масла (СЛАЙД № 8)

Таблица 1. Возможные неисправности смазочной системы

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Отсутствие давления масла1. Низкий уровень масла 2. Заедание редукционного клапана 3. Неисправность привода масляного насоса1. Долить 2. Разобрать и промыть 3. 3. Отремонтировать
Пониженное давление масла1. Низкий уровень масла 2. Повышенная температура масла 3. Засорение маслоприемника 4. Износ вкладышей КВ1. Долить 2. Охладить и отремонтировать СО 3. Промыть 4. Заменить
Повышенное давление масла1. Густое масло 2. Заедание редукционного клапана1. Заменить 2. Отремонтировать

1. Отсутствие давления масла. (СЛАЙД № 8)

Причины неисправности:

— низкий уровень масла в картере;

— заедание редукционного клапана;

— неисправность привода смазочного насоса.

Признаки неисправности:изменение уровня масла в смазочной ёмкости двигателя; отсутствие давления масла на контрольно-измерительных приборах.

Способы устранения неисправности:

— долить масло до необходимого уровня;

— отремонтировать редукционный клапан или заменить его;

— устранить неисправности в приводе смазочного насоса.

2. Повышенное давление масла. (СЛАЙД № 9)

Причины неисправности:

— использование масла повышенной вязкости;

— заедание редукционного клапана.

Признаки неисправности: показание контрольно-измерительных приборов превышает норму.

Способы устранения неисправности:

— заменить масло в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

— отключить масляный радиатор;

— проверить клапан и устранить заедание.

3. Пониженное давление масла. (СЛАЙД № 10)

Причины неисправности:

— низкий уровень масла;

— повышенная температура масла;

— ослабление пружины редукционного клапана;

— износ вкладышей подшипников коленчатого вала.

Признаки неисправности:

— показания контрольно-измерительных приборов;

— снижение давления и вязкости;

— синий оттенок отработавших газов показывает на сгорание масла в цилиндрах из-за сильного износа поршневых колец, гильз, поршней и т. д.

Способы устранения неисправности:

— долить масло до уровня;

— охладить масло и устранить причину перегрева;

— снять поддон и промыть маслоприемник;

— промыть редукционный клапан, при необходимости заменить пружину;

— при необходимости заменить вкладыши коленчатого вала.

Выводы по вопросу.

|следующая лекция ==>
Контроль за давлением масла|Смазки двигателей изучаемых машин

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Возможные неисправности и способы их устранения системы смазки двигателя

Горит лампочка масла на ХХ — что делать?

Конечно, нужно сразу попытаться оценить причины и возможность дальнейшего самостоятельного передвижения. При недостаточном давлении и угробить двигатель недолго.

Что можно почерпнуть из «руководства».

1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
2. Изношены шестерни масляного насоса2. Отремонтируйте масляный насос
3. Велик зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
4. Велик зазор между шейками и корпусом подшипников распределительного вала4. Замените распределительный вал или корпус подшипников
5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества5. Замените масло другим, рекомендуемым
Читать еще:  Что такое капитальный ремонт двигателя определение

Если вы получили исчерпывающие ответы, дальше можно не читать. На самом деле причина болезни и методы ее решения могут оказаться совсем другими. Вообще, при недостаточном давлении масла последствия всегда могут быть самыми печальными. И поэтому пункт «последствия» имеет весьма относительное значение.

  • Недостаточный уровень масла.

Загорание лампочки при резком торможении или помаргивание на хх.

Последствия:

Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.

Способы устранения:

  • Недостаточные обороты хх.
  • Симптомы:

    Исправный штатный тахометр показывает что-то между 0 и 500 об/мин. (при этом не надо особенно ему доверять). Часто эффект проявляется при подключении дополнительных потребителей энергии.

    Последствия:

    Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.

    Способы устранения:

    Привести систему питания и зажигания в норму.

    Вспыхивание лампы нарастает постепенно, со временем превращаясь во вполне очевидную картину.

    Последствия:

    Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.

    Способы устранения:

  • Разрушение привода масляного насоса
  • Иногда перед полным отказом привода вал кратковременно проскальзывает в шлицах шестерни, лампа загорается на 1-5 секунды, а потом гаснет.

    Последствия:

    Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.

    Способы устранения:

    Замена изношенных деталей.

    • Засорение сетки маслоприемника

    Симптомы:

    Последствия:

    Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.

    Способы устранения:

    Очистить сетку маслоприемника.

  • Следствие удара картером.
  • Симптомы:

    Тут скорее имеет смысл говорить о причинах…

    Последствия и способы устранения:

    Понятно что тут все зависит от обстоятельств…

  • Потеря заглушки одного из каналов соединяющих коренную и шатунные шейки КВ.
  • Симптомы:

    Внезапное и резкое падение давления.

    Последствия:

    Самые неприятные. Продолжить движение самостоятельно практически невозможно.

    Способы устранения:

    Замена КВ или как временная мера запрессовать назад заглушку.

    • Попадание соринок под редукционный клапан

    Остановимся поподробнее на 1 пункте таблицы из руководства (не дураки ведь писали). Попадание соринок под редукционный клапан явление нередкое, но такой же эффект может вызвать шарик клапана неправильной формы. Несмотря на это симптомы и методы борьбы одинаковые.

    Внезапное (бывает после прогазовки) и уверенное загорание лампочки на оборотах менее 1500-2000 об/мин. После 2000 лампочка гаснет.

    Последствия:

    Автор проехал 150 км с такой неисправностью стараясь держать обороты 2000-4000, после этого случая автомобиль пробежал еще 5 т. км, «полет нормальный».

    1) На непрогретом двигателе (сразу после запуска) резко увеличить обороты на 1-3 секунды.

    2) Снять масляный фильтр, заткнуть канал подвода масла к фильтру и прокрутить двигатель стартером, не заводя его (с карбюраторными понятно, а инжекторным придется напрячься…)

    3) Банальная разборка, «ремонт» и промывание поддона картера.

  • Применение моторного масла несоответствующей марки и качества
  • Вернемся к п. 5 таблицы. Чаще всего достаточно просто заменить масло и фильтр. Причем замечено, что давление масла бывает разным при применении масел одного класса от разных производителей. Разрыв мембраны бензонасоса, при котором бензин попадает в масло и разжижает его, тоже может служить причиной падения давления

    Рекомендации по фильтрам.

    Тут трудно советовать, как и с выбором масла. Главное чтобы у фильтра работал клапан и он был от известного (необязательно brand) производителя. Могу сказать от себя, что мне не понравился фильтр «Невский» белого цвета. Клапан у него работал отвратительно. Был заменен на SCT (тоже, говорят, не подарок, но клапан работал). Почерпнуть более конкретную информацию можно из этих ссылок:

    Доработки с измерителем давления.

    На большинстве современных ВАЗовских моделей отсутствует указатель давления масла. Конечно, на «скорость движения он не влияет» и точных данных от него вы не дождетесь, но проследить тенденции с его помощью можно. Организовать этот указатель можно 2-мя способами

    1. Имплантировать датчик от 2106 (2121) в штатное место и указатель 2106(2121) туда где вам покажется разумным.
    2. Все, как в варианте 1, только вместо указателя давления 2106(2121) использовать указатель топлива. Электрически они идентичны. Остается только с помощью тумблера переключать сигнал между баком и датчиком давления. Идея от Egor’а: cсылка в FAQ классиков.

    Лично мне больше нравится 1-й вариант.

    Использованы иллюстрации из книги издательства «За рулем»

    Основные неисправности системы смазки

    Подтекание маславозможно из-за слабо затянутой сливной пробки поддона картера, повреждения уплотнительных прокладок и наружных маслопроводов, износа уплотнительных сальников.

    Для устранения неисправности необходимо восстановить герметичность соединений, заменить поврежденные и изношенные прокладки и сальники.

    Низкое давлениев системе смазки может быть по причине недостаточного количества масла, применения некачественного масла, износа подшипников коленчатого вала или деталей масляного насоса.

    Для устранения неисправности следует проверить уровень масла и в случае необходимости долить, изношенные детали следует заменить. Марка масла должна соответствовать инструкции завода-изготовителя и температуре окружающей среды.

    Эксплуатация системы смазки

    Выход из строя или плохая работа системы смазки может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому на щитке приборов имеется контрольная лампа аварийного давления масла.

    Мигание и свечение этой лампы красным светом при работающем двигателе недопустимо. В таких случаях надо немедленно заглушить двигатель и разобраться в причине неисправности.

    Одной из причин того, что зажглась красная лампочка аварийного давления, может быть недостаточный уровень масла в поддоне картера двигателя. Хотя бы раз в неделю следует проверять уровень масла. После остановки мотора сделайте небольшую паузу в 2–3 минуты, за это время масло из каналов системы стечет в поддон. Уровень масла в поддоне картера двигателя всегда должен быть в норме. Нормой считается граница следа масла на щупе между рисками «MIN» и «MAX».

    Подтекание масла из системы смазки определяется по характерным следам на асфальте после стоянки автомобиля. Причины утечки масла устраняются довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалисту. Но с незначительными подтеканиями можно смириться и ездить довольно долго, так как любое вмешательство в систему смазки весьма трудоемкое занятие.

    Для нормального функционирования двигателя необходимо вовремя доливать масло до нормального уровня, а также заменять его с одновременной заменой масляного фильтра. Периодически следует промывать систему смазки специальным промывочным маслом.

    Масла, применяемые в системе смазки двигателей, могут быть минеральными (Multigrade), полусинтетическими (Semi Synthetic) и синтетическими (Fully Synthetic).

    Читать еще:  Шевроле круз неисправности двигателя возможные неисправности

    Применение синтетическогомасла после использования любого другого желательно только после промывкисистемы смазки с помощью специальных моющих препаратов.

    Если соблюдать рекомендованные сроки замены синтетического масла, то в дальнейшем промывка системы смазки не потребуется, так как это масло имеет очень высокие эксплуатационные свойства.

    Большое распространение получили всесезонные масла.Они имеют двойное обозначение, например, SAE 10W-30, SAE 15W-40 и т.п., где W – сокращенно от winter – зима, а цифры определяют вязкость масла.

    Наступающую «старость» цилиндропоршневой группы можно вычислить по сильному дымлению из выхлопной трубы глушителя или трубки отсоса картерных газов, увеличению количества вредных веществ в составе выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов и по потере мощности двигателя. В таких случаях хозяин автомобиля может начинать впадать в отчаяние, так как «сердце машины» пора ставить на капитальный ремонт или менять на новое.

    С основными проблемами системы смазки двигателя мы познакомились и вроде бы можно спокойно ехать дальше. Но прежде чем переезжать в другую тему вам следует узнать еще об одной неприятности, которая иногда случается с системой смазки.

    Если вам предстоит поездка за город по проселочной дороге, то у вас есть возможность разом потерять все масло через пробоину в поддоне картера двигателя. Это происходит тогда, когда машина наезжает на спрятавшийся в высокой траве пенек или валун, да и в городе дороги тоже бывают с сюрпризами.

    Чтобы избежать повреждения поддона картера, имеет смысл защитить его металлическим щитом. Советуем приобрести и установить такой щит, называется он – защита поддона картера двигателя.

    У читателей может сложиться впечатление, что в поездке с ними обязательно и непрерывно будет что-то случаться, и что им постоянно придется оживлять свой автомобиль. Это, конечно, заблуждение. Современный автомобиль сделан так, что за несколько лет его грамотной эксплуатации вам доведется, быть может, пару раз поменять проколотое колесо на запасное. В то же время при разгильдяйском отношении к своей машине у водителя появляется возможность за очень короткий срок получить весьма пышный букет дорогостоящих неприятностей.

    После знакомства с работой механизмов и систем двигателя можно сделать интересный и важный вывод о том, что двигатель – это агрегат, работающий по принципу самообеспечения.

    Если все узлы двигателя исправны и отрегулированы, то в процессе работы одни механизмы отдают энергию другим, а те третьим, кто-то крутит вал, кто-то качает бензин или масло и так далее.

    Энергия в двигателе перераспределяется таким образом, что он сам себя обеспечивает всем необходимым. Готовит горючую смесь, подает искру на электроды свечи, отводит лишнее тепло, смазывает трущиеся поверхности и в конечном итоге крутит колеса автомобиля. Если двигатель работает, живет, значит, все в порядке, будет движение, комфорт для водителя и пассажиров.

    Неисправности двигателя

    Любая неисправность имеет свою историю и свои последствия.Ни в вождении автомобиля, ни в его эксплуатации ничего не бывает внезапного, невозможного или непредсказуемого. Любая неисправность заранее скажет о себе, предупредит, а задача водителя реагировать на эти предупреждения должным образом – отрегулировать, заменить или отремонтировать неисправный узел или деталь, не дожидаясь, когда незначительная неисправность перерастет в крупные неприятности. Поэтому при движении на автомобиле, кроме умения «давить на газ», необходимо выработать в себе привычку слушать двигатель и контролировать его состояние по показаниям приборов.

    По большей части отказы в работе механизмов и систем двигателя можно отнести к неисправностям первого типа,при которых конфликт возникает лишь между автомобилем и водителем. Неисправности такого типа практически никак не влияют на остальных участников дорожного движения. Ваша неработающая машина – это вашаличная проблема, так как срывается выполнение какой-либо вашейпрограммы, встречи и т. д.

    К неисправностям второго типаотносятся такие неисправности, которые напрямую затрагивают интересы других участников движения и «мирных жителей», их безопасность и здоровье. Эксплуатация транспортного средства с такими опасными неисправностями запрещается «Правилами дорожного движения» и «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации», о чем сейчас мы и поговорим.

    К неисправностям второго типа, при которых эксплуатация транспорта запрещена, обоснованно причислены и некоторые неисправности двигателя, так как они явно выходят за рамки личных проблем водителя.

    При возникновении в пути неисправностей, отмеченных в этой книге фиолетовым шрифтом(официальный текст ПДД), водитель должен попробовать устранить неисправность на месте,а если это не удалось, то с соблюдением всех необходимых мер предосторожности он имеет право следовать к месту стоянки или к пункту ремонта.

    Неисправности двигателя, при которых Правила
    дорожного движения запрещают эксплуатацию
    транспортных средств

    6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003 [Здесь и далее нумерация неисправностей приводится в соответствии с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», согласно «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».]

    Повышенное содержание вредных веществ и дымность отработавших газов крайне вредны для здоровья людей и наносят непоправимый ущерб всему животному и растительному миру.

    При движении по дороге водитель находится в самом центре облака выхлопных газов окружающих его машин. Своим автомобилем он тоже постоянно травит коллег-автомобилистов и пешеходов.

    Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах приводит к тому, что у водителей появляются профессиональные «болячки», а дети, проводящие летние каникулы в городе, заметно проигрывают по состоянию здоровья, в сравнении с теми одноклассниками, кому удалось уехать «к бабушке в деревню».

    Долг каждого из нас содержать двигатель своего автомобиля в надлежащем виде!

    Причинами повышенного содержания окислов углерода, углеводородов, окислов азота в выхлопных газах двигателя могут стать:

    – сильный износ деталей цилиндропоршневой группы (поршней, поршневых колец, цилиндров),

    – неправильная регулировка клапанов (тепловой зазор между стержнем клапана и рычагом меньше или больше нормального),

    – неправильная регулировка карбюратора (не обеспечивается приготовление нормального состава горючей смеси),

    – неправильная установка зажигания (угол опережения зажигания больше или меньше нормального).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector