Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему пропало давление масла в двигателе? Как его искать

Почему пропало давление масла в двигателе? Как его искать?

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой. Что делать, если нет давления масла в двигателе?

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Использование присадочных средств

Компрессия в смазочном комплексе может уменьшаться из-за:

  • некачественной смазки, ухудшения свойств нефтепродукта;
  • протекания сальников, накладок, уплотняющих элементов;
  • неисправностей вентиляционной системы картера;
  • поломок масляного насоса;
  • сильной изношенности деталей двигателя (головок цилиндрового блока, колец поршней).

Иногда автомобилисты используют присадочные средства (ревитализант), чтобы увеличить компрессию автомасла в силовом агрегате. Как заявляют изготовители, подобная противодымная присадка снижает затраты смазки, дает ей возможность сохранять нужную консистенцию при различных температурах, восстанавливает изношенные шейки, коленвальные вкладыши.

Практика показала, что присадочные средства нельзя назвать действенным решением проблемы. Их можно использовать, если у вас старый, износившийся ДВС. Помните, что мигание индикатора не обязательно указывает на проблемы с мотором. Бывает, что лампа горит из-за проблем с электрикой. Возможно, повредились электрические части, контакты, провода.

Избежать неполадок со смазочным комплексом и ДВС можно, применяя лишь оптимальное автомасло. Выбирайте нефтепродукт, учитывая индивидуальные особенности использования авто. Правильно подбирайте вязкостный индекс.

Автомасло и маслофильтры необходимо заменять правильно и вовремя. Игнорирование рекомендуемых интервалов смены может привести к значительной загрязненности расходника. Начнется масляное голодание, изнашивание движка сильно повысится.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.

Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.

От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

А какое давление должно быть в системе?

Датчик служит лишь для определения падения давления, но точный показатель этого параметра он не указывает. Поэтому для замера используется обычный стрелочный манометр на 10 Бар.

Для измерений можно использовать любой прибор, приспособив его к двигателю или использовать специально предназначенный для этого манометр.

Для использования обычного манометра, придется его немного усовершенствовать, чтобы была возможность подсоединиться к мотору. Для этого потребуется сам манометр, отрезок толстостенной резиновой трубки, хомуты и штуцер с резьбой под отверстие для установки датчика давления.

Все это соединяем в одну конструкцию, а места стыка трубки с манометром и штуцером надежно зажимаем хомутами.

Со специальным манометром для замера давления масла на двигателях такая процедура не требуется, поскольку он уже оснащен штуцером и переходниками для подключения к мотору.

Замер выполняется по такой технологии:

  • Отсоединяем провод и выкручиваем датчик давления;
  • В посадочное место датчика вкручиваем манометр и хорошо затягиваем (но не переусердствуем, поскольку резьба в отверстии – алюминиевая и легко срывается);
  • Кратковременно запускаем двигатель (небольшое время работы мотора ущерба не принесет);
  • Смотрим показания прибора.

Если манометр показывает давление выше 1 Бар – система смазки функционирует нормально и причину следует искать в датчике или проводке.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.

Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.

После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Сторонние жидкости в поддоне

Что касается повышенного уровня масла, то проверять систему смазки не обязательно, поскольку причина срабатывания лампы – попадание технических жидкостей в поддон. И здесь следует установить, откуда они просачиваются и устранить поломку.

Читать еще:  В каком гаи не смотрят номер двигателя

Если вместо масла обнаружена эмульсия асфальтного или другого цвета — это утечка антифриза. Охлаждающая жидкость обычно попадает в поддон из-за повреждения прокладки ГБЦ, которую придется заменить, чтобы решить проблему.

А вот если эмульсия отсутствует, но уровень выше нормы, а само масло сильно жидкое – в поддон проникает топливо. Основные причины этого явления таковы:

  • Залегание колец;
  • Пропуски зажигания;
  • Износ ЦПГ.

В результате таких неисправностей, топливо, подаваемое в камеры сгорания, не сгорает, а по стенкам цилиндра стекает в поддон.

УЗЛЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТУ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Но как уже отмечалось, другие узлы и механизмы могут повлиять на функционирование этой системы. К таким механизмам в первую очередь относится КШМ. Если двигатель отработал значительный ресурс без капитального ремонта, то износ элементов этого механизма негативно скажется на работу системы смазки в целом. Из-за больших зазоров между вкладышами и шейками коленчатого вала происходит сильная потеря давления масла, из-за чего и срабатывает лампа. В этом случае решить проблему можно только капитальным ремонтом.

Усугубить проблему износа узлов может сам смазочный материал. Исчерпание ресурса или несоответствие марки масла может стать причиной того, что после разогрева оно становиться очень жидким, из-за чего насос не может создать давление

Обратить внимание на состояние масла следует, если лампа постоянно срабатывает после прогрева мотора. Отдалить проведение капитального ремонта или устранить срабатывание сигнала «на горячую» позволяет заливка более густого масла, но эта мера временная – в конечном итоге ремонтировать двигатель придется

Механизм нагнетания в двигателе

Вне зависимости от системы питания для всех агрегатах давление создает специально сконструированный насос. Основными деталями этого насоса являются шестерни, которые вращаются в процессе работы двигателя, и тем самым создавая давление, и обеспечивая его подачу ко всем деталям агрегата.

При неправильной работе масляного насоса может наступить так называемое масляное голодание, когда смазочный материал не способен перемещаться по внутренним стенкам двигателя и равномерно смазывать его детали, тем самым снижая уровень их трения. Голодание может возникать и при банальном отсутствии необходимо объема масла.

В случае возникновения такой ситуации на приборной доске загорается красная лампочка определенной конфигурации.

О проблемах с давлением масла может говорить усиление шума работающего двигателя. Если не провести остановку автомобиля с последующими работами по устранению возникшей проблемы можно спровоцировать следующие проблемы:

  1. клин распределительного вала;
  2. повреждение головки блоков;
  3. образование задиров на поверхности цилиндров;
  4. проворачивание вкладышей.

В итоге такие неисправности можно будет ликвидировать при помощи полной замены кривошипно-шатунного механизма или вообще установки нового двигателя.

Основная функция автомобильного масла

Во время эксплуатации автомобиля необходимо обеспечить силовой агрегат оптимальным уровнем смазки всех деталей. Особенно важно это при работе агрегата в тяжелых технических условиях, где на первый план выходит показатель давления масла. Ведь без нормального уровня давления невозможно добиться того чтобы ко всем основным деталям агрегата своевременно поступало необходимое количество масла.

Возможные причины низкого давления масла в двигателе

Причины снижения давления системы смазки.

Причиной уменьшения давления в системе смазки может быть снижение вязкости масла из-за перегрева или попадания конденсата топлива. Эта опасность увеличивается при коротких поездках зимой на не полностью прогретом двигателе.
Низкое давление в системе смазки может быть по причине недостаточного количества масла, применения некачественного масла, износа подшипников коленчатого вала или деталей масляного насоса.
Для устранения неисправности следует проверить уровень масла и в случае необходимости долить, изношенные узлы и детали надо заменить. А марка масла должна соответствовать инструкции завода-изготовителя.

Последние новости

  • Внесение в реестр
  • Инспекционный контроль
  • Проект техрегламента по смазочным материалам

Заявка

Полезные материалы

Стабильность против окисления масел

Очень серьезное эксплуатационное значение для многих групп смазочных масел (моторных, турбинных, компрессорных, для холодильных машин), а также для несмазочного трансформаторного масла имеет химическая стабильность, т. е. способность масла противостоять окислению кислородом воздуха в тяжелых условиях циркуляционной смазки. Известно, что при развитии реакции окисления масел молекулярным кислородом воздуха, особенно при повышенных температурах, способствующих окислительной полимеризации и окислительному крекингу, в маслах накапливаются кислоты, оксикислоты и высокомолекулярные смолистые продукты. Все это приводит к увеличению коррозионной активности масел, к выпадению различных осадков и к нагаро- и лакообразованию на различных частях поршневой группы двигателей и компрессоров. Подробнее.

Характеристики минерального турбинного масла

Турбина – это тепловой двигатель, основой которого является ротор с рядом лопаток. Поток горячих газов или пара, воздействуя на лопатки, заставляет ротор вращаться. Энергия вращения используется, например, для выработки электричества. Работа турбины характеризуется высокими динамическими нагрузками, тепловой напряженностью и большой длительностью рабочего цикла.

Для обеспечения ее безаварийной работы необходимы особые турбинные масла , требования к рабочим характеристикам которых, и их качеству значительно выше требований к маслам, например использующихся в двигателях внутреннего сгорания. Масла, применяемые для обеспечения работы турбины, выполняют две основные функции и несколько вспомогательных.

Сера в топливе

Опубликованная в конце 1998 года Всемирная топливная хартия регламентирует характеристики качественных автомобильных топлив. Регулирование вопроса качества топлив стало необходимым с целью обеспечения качества автомобилей в соответствии с потребительскими и экологическими мировыми требованиями . Кроме того, существует разделение на малосернистое и сернистое дизельное топливо.

Давление масла в двигателе автомобиля

Нормы артериального давления определяют верхнюю допустимую границу – 140/90 мм.рт.ст., и нижнюю – 90/60 мм.рт.ст. Превышение этих показателей называется гипертензией. Если давление ниже указанного диапазона, такое состояние считается гипотензией или гипотонией.

Но у каждого человека свое рабочее (нормальное) давление, поэтому гипотонией принято называть давление, которое на 20% ниже рабочего.

Виды гипотонии

Гипотония бывает острой и хронической. При постоянном снижении АД ставится диагноз «гипотензия».

Острая гипотония развивается на фоне обильных кровотечений и перитонита, анафилактического либо травматического шока, инфаркта миокарда или тромбоэмболии легочной артерии, а также приступа аритмии.

Хроническая гипотензия делится на несколько типов:

  • Физиологическая – нормальная. Например, такое явление часто встречается у спортсменов, поскольку их организм адаптирован к существенным физическим нагрузкам;
  • Первичная – связана с перегрузками, физическими или психическими;
  • Вторичная – является следствием заболеваний, развития патологических процессов в организме.

Чаще всего встречается вторичная гипотензия.



ЕЩЕ ОДИН ФАКТОР – ЗИМА

Повлиять на систему смазки может и сезон эксплуатации авто. Зимой, в сильные морозы, масло может застывать настолько, что первое время после запуска двигателя насос не способен закачать его в нужном количестве. Предварительный разогрев поддона перед пуском мотора эту проблему может устранить.

Еще одна причина загорания лампы давления после запуска двигателя в зимний период – конденсат. Из-за перепадов температуры внутри мотора скапливается влага, которая затем оседает и замерзает на внутренних поверхностях, включая сетку маслозаборника и масляные каналы. В этом случае поможет отстой автомобиля в отапливаемом месте – после нагрева двигателя конденсат растает и стечет в поддон. Отметим, что выше описаны общие причины падения давления масла в двигателе, которые характерны для любых авто – ВАЗ-2109, 2101, «Приора», «Нива», 2110, 2114, и т. д.

Читать еще:  Датчик расхода воздуха газель двигатель 4216

Причины вторичной гипотонии

Причинами вторичной хронической гипотонии могут быть:

  • Анемия, в том числе связанная с кровопотерей;
  • Черепно-мозговые травмы;
  • Интоксикация алкоголем, наркотиками, а также возникающая при передозировке медикаментов или во время инфекционного поражения;

  • Сбои в функционировании эндокринной системы, например. При патологиях щитовидки, гипогликемии;
  • При повреждениях и болезнях позвоночника – травмах, остеохондрозе, разрыве позвоночных артерий.

ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Конструктивно система смази достаточно проста, но на ее функционирование могут повлиять другие элементы двигателя.

Поэтому причин загорания контрольной лампы не так уж и мало:

Неисправность датчика давления масла;

Повреждение цепи «датчик-контрольная лампочка»;

Исчерпание ресурса смазки или ее несоответствие;

Засорение масляного фильтрующего элемента, неисправность его перепускного клапана;

Заклинивание редукционного клапана;

Критический износ узлов двигателя (КШМ и ГРМ);

Попадание иных технических жидкостей в поддон.

Отметим, что это только основные и общие причины падения давления масла, которые характерны для любых двигателей. Но есть и причины, которые встречаются только на определенных моделях авто.

Симптомы пониженного давления

Симптомами низкого давления являются:

  • Головокружение;
  • Ощущение слабости вплоть до потери сознания;
  • Снижение работоспособности, внимания, памяти;
  • Учащение пульса – тахикардия;
  • Головная боль – в основном в области лба и висков;
  • Болезненность в области сердца, которая не прекращается через 30 минут;
  • Нарушения работы ЖКТ в виде метеоризма и тошноты, рвоты и запоров.

При появлении признаков низкого давления необходимо выявить причину. С этой целью проводятся различные обследования: УЗИ сердца, сосудов, ЭКГ, ФГДС. В такой ситуации нужна консультация доктора. Для начала следует обратиться к терапевту, он может направить к узким специалистам: гастроэнтерологу, эндокринологу, неврологу.

Нормальное значение давления масла

Так как моторное масло – это жидкость, то для измерения его давления используется единица бар. Различия в устройстве ДВС не позволяют нам оперировать точными значениями, однако вполне реально определить рабочий интервал допустимых давлений.

При работе на холостом ходу давление масла должно составлять не меньше двух бар. Эта цифра справедлива для большинства двигателей.

В рабочем режиме, когда обороты мотора доходят до 4-5 тысяч, масло должно нагнетаться с давлением 4,5–6,5 бар.

Если двигатель не способен создать такое давление, значит, подошло время его капитального ремонта. Ну а при слишком большом давлении масла есть угроза поломки редукционного клапана.

Рекомендуем

«Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы» Подробнее
Определиться с нормальным значением давления масла в конкретном ДВС можно по таблицам, содержащим эти параметры для всех двигателей одного производителя. Такие данные можно отыскать в мануалах – специальных технических документах, где описаны эксплуатация и ремонт, а также на тематических ресурсах в Сети.

Для корректного измерения давления масла на той же «Калине» или авто иностранного производства необходимо владеть информацией о точном значении нормы.

Последствия низкого давления

Зачастую человек даже не знает, что у него слишком высокое или низкое давление. Дело в том, что организм способен адаптироваться к изменениям АД, если они не являются критичными. Для этого существуют специальные внутренние механизмы. Тем не менее, понижение давления может быть опасным.

Последствиями артериальной гипертензии во многих случаях становятся инсульты, инфаркты, поэтому люди обычно обращают внимание на повышенное давление. Но и снижение показателя чревато не менее серьезными проблемами.

Низкое давление у молодого человека – это значительный риск развития артериальной гипотензии в зрелом возрасте. Особенно опасна гипотония для пожилых людей. Снижение давления означает недостаточное поступление кислорода и питательных веществ к головному мозгу. На фоне атеросклероза это может спровоцировать ишемический инсульт. Помимо этого, при гипотонии быстро прогрессируют такие болезни, как стенокардия и атерокардиосклероз.

Не менее опасно низкое давление для беременных женщин. Плод не получает достаточное количество кислорода и питательных веществ, что приводит к развитию врожденных пороков, а иногда даже к преждевременным родам или невынашиванию беременности.

Что можно сделать самому

Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

  • В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.

Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

  • Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.

Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.

  • В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.

Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Что делать при низком давлении

Если показатели на тонометре оказываются ниже нормы, необходимо точно знать, что делать при низком давлении. При физиологической гипотонии специальных мер не требуется, если самочувствие человека остается нормальным. После снижения физической нагрузки АД само возвращается к нормальному значению.

При первичной хронической гипотонии главной задачей является устранение причин перегрузки, физической и психической. В этом случае актуальны любые методы, способствующие расслаблению: плавание или массаж, длительные прогулки. Можно дополнить свое меню кофеиносодержащими напитками, а в пищу добавить корицу, гвоздику или другие пряности. Если все это не помогает, стоит обратиться за консультацией к доктору. Возможно, потребуется прием лекарств.

Читать еще:  Бескорпусной ракетный двигатель на сорбите своими руками

Хроническая вторичная гипотония устраняется путем лечения болезни, которая ее вызвала. Вне зависимости от вида гипотонии, при снижении давления одной из ключевых задач является отслеживание показателей. Для этого проще всего пользоваться домашним автоматическим тонометром, чтобы вовремя заметить происходящие изменения и принять необходимые меры.

Как измерить давление масла в двигателе

Некоторые автомобили снабжены стационарным прибором, который показывает рабочее давление масла на панели прибора. За неимением такового необходимо воспользоваться специальным манометром. Для того чтобы измерить давление масла, необходимо провести следующие операции.

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры 86–92 °С.
  2. Заглушить мотор.
  3. Выкрутить датчик аварийного давления масла из блока двигателя.

Датчик полностью выкручивается из корпуса двигателя после отсоединения от него провода

Установить шланг манометра при помощи переходного штуцера вместо датчика давления масла.

Штуцер манометра устанавливается вместо выкрученного датчика аварийного давления масла

  • Запустить двигатель и на холостом ходу произвести замер давления масла.
  • Меняя частоту вращения коленчатого вала до средней и высокой, записать показания манометра на каждом этапе.
  • Давление масла различается в двигателях разных моделей, поэтому диапазон его рабочих показателей необходимо искать в технической литературе к определённой модели автомобиля. Но если таковых нет под рукой, можно воспользоваться усреднёнными данными, соответствующими нормальной работе двигателей.

    Таблица: средние показатели давления масла в исправных двигателях

    Характеристика двигателяПоказатели
    Двигатели 1,6 л и 2,0 л2 атм. при оборотах ХХ (холостого хода), 2,7–4,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин.
    Двигатель 1,8 л1,3 атм. при оборотах ХХ, 3,5–4,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин.
    Двигатель 3,0 л1,8 атм. при оборотах ХХ, 4,0 атм. при оборотах 2000 об. в мин.
    Двигатель 4,2 л2 атм. при оборотах ХХ, 3,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин.
    Двигатели TDI 1,9 л и 2,5л0,8 атм. при оборотах ХХ, 2,0 атм. при оборотах 2000 об. в мин.

    Соответственно, если показатели выходят за рамки приведённых в таблице, значит, стоит обратиться к специалисту или самостоятельно предпринимать действия по устранению неисправности.

    Перед тем как начинать ремонт, давление масла нужно обязательно измерить, чтобы удостовериться в том, что первичные признаки оказались верными.

    Причины понижения давления масла

    Недостаточное давление масла в системе дизеля может явиться след­ствием чрезмерного его перегрева, значительного увеличения зазоров «на масло» в подшипниках коленчатого вала, а также подсоса воздуха масляным насосом. На ряде тепловозов масляный насос, находясь выше верхнего уровня масла, при работе создает значительное разре­жение на всасывание. Поэтому при малейшей неплотности всасываю­щего трубопровода или занижении уровня масла вместе с ним будет подсасываться и воздух. Обычно при подсосе воздуха стрелки мано­метров сильно колеблются. Обнаружить место подсасывания воздуха трудно. Иногда при неработающем дизеле в местах подсоединения фланцев всасывающей трубы появляется слабое подтекание масла; для устранения течи подтягивают болты фланцев или переставляют трубу, кроме того, подтягивают штуцер заборной трубы вспомогательного масляного насоса.

    Кроме того, недостаточное давление масла наблюдается при засоре­нии сетки в картере на заборной трубе масляного насоса, зависании редукционного клапана насоса, неправильной установке вентилей, засорении фильтра грубой очистки масла, нарушении плотности в мес­те присоединения масло подводящей трубы к коллектору, расслоении соединительных рукавов и закупорке проходного сечения, попадании топлива в масло и по другим причинам.

    При расслоении соединительных рукавов и закупорке проходного сечения в разных участках системы возникает большая разница в дав­лении масла. Снижение давления масла от попадания топлива объяс­няется меньшей вязкостью топлива по сравнению с маслом.

    Если в эксплуатации не удается обнаружить причину снижения давления, то прежде всего нужно досрочно взять пробы масла для исследования его качества в деповской лаборатории. При недостаточном давлении масла в системе проверяют вязкость, температуру вспышки масла, зазоры на масло в подшипниках коленчатых валов, плотность масляной магистрали, регулировку клапанов, состояние масляного насоса. Для обеспечения нормального давления масла в системе дизе­ля периодически очищают фильтры.

    Во время работы дизеля масло подвергается действию высоких температур, давлений, соприкасается с различными металлами и на­ходится в постоянном контакте с кислородом воздуха. В таких усло­виях образуются продукты старения и окисления масла — лак, нагар и осадки. Эти отложения, попадая в картер, загрязняют масло.

    Процесс загрязнения масла продуктами собственного окисления протекает следующим образом. Тонкий слой масла, оставшегося в ка­мере сгорания, загрязняется продуктами сгорания топлива и масла при первых же оборотах вала дизеля и под действием высокой темпе­ратуры и кислорода воздуха превращается в смолистые вещества, а за­тем в лак. Смолисто-лаковая пленка является связующей средой, удерживающей на металлической поверхности продукты сгорания.

    Глубокие изменения, претерпеваемые тонким слоем масла, загряз­ненного продуктами сгорания, приводят к образованию твердого ве­щества — нагара. Слой нагара растет до определенного предела. Этот нагар, отрываясь от стенок камеры сгорания, способствует загрязне­нию масла.

    Периодически выпускать воздух из верхней части водомасляного теплообменника (перегрев масла).

    Масло может сохранять свои первоначальные свойства длительное время, если система фильтров будет работать удовлетворительно, а тепловозная бригада не будет нарушать нормальных условий работы дизеля. Нормально температура масла в работающем дизеле должна быть в пределах 60—80° С. Разрешают пуск дизеля в зимнее время, если температура масла упала не ниже 20° С. Нельзя нагружать дизель, если температура масла ниже 40° С.

    От работы фильтров во многом зависит состояние масла. Перед пуском дизеля пластины фильтра грубой очистки поворачи­вают на три полных оборота по часовой стрелке. Поворачивание плас­тин фильтра при работающем дизеле недопустимо, так как очищенная грязь тут же заносится маслом на пластины. Масло в дизелях заменяют в установленные сроки или если оно не удовлетворяет требованиям. При каждом техническом обслуживании ТО-3 производится частичный анализ масла на определение загрязненности, температуры вспышки и наличия воды.

    Давление масла в конце верхнего масляного коллектора дизеля 10Д100 на холостом ходу допускается не ниже 0,07 МПа (0,7 кгс/см 2 ), при максимальной частоте – не ниже 0,02 МПа (2,0 кгс/см 2 ).

    Перепад давления масла до и после ФГО более 0,01МПа свидетельствует о сильном засорении фильтра.

    Давление масла после фильтра ТК не менее 0,025 МПа (2,5 кгс/см 2 )

    Давление масла после масляного насоса 0,35- 0,68 МПа (3,5-6,8 кгс/см 2 )

    Давление масла перед ФТО 0,01-0,22 МПа (1-2,2 кгс/см 2 )

    Давление масла в редукторах 0,04-0,07МПа (0,4-0,7 кгс/см 2 )

    На ЧМЭ3: При снижении давления масла ниже 0,02 МПа (2,0 кгс/см 2 ) происходит сброс нагрузки. При снижении давления масла ниже 0,01 МПа (1,0 кгс/см 2 ) происходит остановка дизеля.

    Причины снижения давления масла:

    — поступление воздуха во всасывающий трубопровод масляного насоса, возникает ввиду неплотных соединений или заниженного уровня масла в картере;

    — засорение сетки на заборной трубе масляного насоса;

    — засорение фильтров грубой и тонкой очистки;

    — разрегулировка или зависание перепускного клапана масляного насоса:

    — увеличение зазоров «на масло» в подшипниках коленчатого вала и других трущихся узлах дизеля;

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector