Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вред для двигателя от чип тюнинга

Вред для двигателя от чип тюнинга

Чип тюнинг с сохраниением гарантии — реально ли это?

А как же гарантия официального дилера? — спрашивает себя любой автовладелец, решивший сделать чип-тюнинг. Специальная по поводу гарантии, как производитель защищается от чип-тюнинга, и можно ли эту защиту обойти. Нам часто задают вопрос: а слечу ли я после прошивки с гарантии? Постараемся максимально честно и открыто ответить на этот вопрос.

Страх потерять гарантию останавливает многих владельцев от прошивки

Мы не будем вдаваться в подробности, что явилось причиной гарантийного случая, на этом этапе интереснее другое, что происходит у официального дилера после гарантийного обращения. Рассмотрим на примере чип тюнинга Volkswagen Audi Skoda — или коротко VAG группы. Вы приезжаете к дилеру, диагност подключает диагностический прибор, Internet Explorer и.. идет пить кофе. Дальше автомобиль в руках инженеров по гарантии из Ингольштатта или, скажем, из Вольфсбурга.

Диагностика автомобиля с информацией о стоп-кадре. На новых BMW — Mercedes это назвается онлайн-параметрирование.

Они проверяют данные стоп-кадра, относящиеся к гарантийному обращению. Выход турбины из строя? Стоп кадр с крутящим моментом и наддувом в момент возникновения ошибки. К примеру, если на VW Touareg коридор крутящего момента ограничен полкой в 550 Н*м, то число в 720Н*м при чип тюнинге покажется немного подозрительным, не так ли? Особенно если в прошивке отключена защита по перегреву компонентов и мониторинга помпажа турбины. Вердикт дилера — Подозрение на тюнинг! Помимо этого дилер проверяет:

1. Дату последнего программирования
2. Счетчик программирований
3. Контрольная сумма прошивки
4. CVN прошивки

Если один из этих параметров отличается от тех, что сохранены у официального дилера, то сильвупле, ремонт за Ваш счет в 70% случаев, за исключением отзывных компаний. Кстати, еще одна уловка. Первые два пункта проваливают тест, даже если Вы захотели сделать чип тюнинг самостоятельно, записав свежую заводскую модификацию — у дилера-то информации по внеочередному программированию нет. И потом, неизвестно, что стояло в промежутке между 1 и 3 программированием если число попыток параметрирования больше трёх. Таким образом, залить прошивку через диагностический разьем равносильно отказу в гарантии с пожизненной черной меткой и маркером TD01, даже если писали заводскую прошивку.

Случай из практики. Чип тюнинг на этот VW POLO с мотором CVWA делали 15 раз, прежде чем он приехал в Моторсофт.

Выход есть — прошивка ЭБУ «на столе». Однако и тут нас подстерегают коварные пункты 3 и 4. Тут интереснее. Подавляющее большинство предложений по чип-тюнингу в Екатеринбурге даже и не слышали о таких нюансах. Спросите у мастера: а что с CVN? CVN = Calibration Verification Number, иначе сказать, цифровая подпись, подтверждающая подлинность калибровок. Поменял пару байт — CVN поменялась и не соответствует заводской. То же самое с CRC — контрольной суммой всей прошивки CRC= ∑Xi, где Xi — каждый байт прошивки. Поменял один байт — CRC поменялась, гарантия до свидания.

Каждый софт имеет свой идентификатор и соответствующий ему уникальный CVN

Но, как Вы поняли, и это можно обойти. Вот и мы в случае с новой Audi Q7 подготовили программный тюнинг до 330л.с. с сохранением защитных алгоритмов турбины, температурных защитных режимов и т.д.,что в принципе исключает вред для двигателя. Далее — подделали заводской CVN, записали ЭБУ на столе.

Чип тюнинг новенькой AUDI Q7 2018+ с подделкой оригинального CVN с сохранением гарантии дилера.

Теперь при посещении дилера можно не беспокоиться за гарантию — она останется. Остается одно НО — если дубасить на машине в отсечку на максимальной мощности и моменте, то дилер по логу увидит, что машина эксплуатировалась в опасных режимах и так же может формально отказать в гарантии. Причем это может произойти как на тюнинге, так и на стоке! И есть совершенно обратная ситуация, когда дилер лояльно относился к чип-тюнингу, видя, что автомобиль прошит. Это в основном относится к машинам без турбокомпрессора, хотя и на атмосферном моторе можно прошивкой убить двигатель.

Напоследок хотелось бы развенчать несколько мифов о чип-тюнинге и гарантии официального дилера.

Миф первый. Перед ТО можно откатиться на сток и дилер ничего не увидит. Ответ: Это не так. Залил родную прошивку — счетчик попыток параметрирования +1. Отказ в гарантии.

Миф второй — я просто заехал на ТО, мне только поменяли масло, но я был на тюнинге. Официальный дилер ничего не увидит. Ответ: Сервисменам в Автобане/Вольфе совершенно не важно, кака прошивка записана у Вас в автомобиле, в блоке может быть записан хоть первый альбом Влада Сташевского. А вот немцы на сервере поставят Вашему автомобилю черную метку, ведь блок управления сливает на сервер всю параметрию. И Вы об этом даже не узнаете.

Миф третий — я прошился у #OVER и у меня есть переключатель SPS. Я поверну его на заводскую прошивку и дилер ничего не увидит. Ответ: И снова Провалены пункты 2-3-4. Прошивка #OVER производится через диагностический разъем, а значит включился счетчик программирований. При этом поменялась CVN и это второй признак, по которому дилер имеет право снять машину с гарантии.

Переключатель режимов SPS

Однако во всем этом есть и хорошие новости — это не касается автомобилей до 2017 г.в., и из практики работы производитель закрывает глаза на тюнинг, если речь идет о чип тюнинге CVWA и CVWB. В остальном гарантию официального дилера можно сохранить, если делать прошивку блока управления в сервисном режиме на столе.

Поэтому не стесняйтесь задавать «неудобные» вопросы перед прошивкой и доверяйте свой автомобиль профессионалам.

Чип тюнинг Моторсофт для VW AUDI или SKODA в Екатеринбурге доступен по адресу Московский тракт 8 км, строение 20, ориентир ТЦ МЕГА.

Единый телефон для справок 345-999-3, whatsapp/telegram +79120459993

Чип тюнинг двигателя.

Чип тюнинг двигателя автомобиля становится всё более популярным уже не только за рубежом, но и у нас, так как он позволяет существенно поднять мощность двигателя, без замены внутренних деталей мотора на дорогие тюнинговые и без механической доработки двигателя. В этой статье мы рассмотрим, что такое чип тюнинг и как поднимают мощность мотора и с помощью него.

Как известно, потенциал двигателя любой серийной машины или мотоцикла, задушен ещё на заводе, так как производители автомобилей ограничены определёнными стандартными рамками и стараются ещё вписаться в экологические и другие нормы. И любой серийный двигатель имеет скрытые возможности, которые ощутимо занижены в паспортных данных да и в самом моторе.

Производителям серийных автомобилей, (которых контролируют ещё и экологическими нормами), просто экономически невыгодно производить настройку и индивидуальное программное обеспечения для каждого конкретного двигателя, который рассчитывается на среднестатические условия эксплуатации (например на спокойные поездки в городе, а не на треке) и зажат экологическими рамками, которые с каждым годом ужесточаются.

И заводские настройки каждого серийного автомобиля, имеют усреднённый потенциал. Ведь неизвестно в каких условиях и на топливе какого качества будет эксплуатироваться серийный автомобиль и в какой стране (с какими экологическими нормами) и чтобы подстраховаться, лучше занизить мощность мотора и крутящий момент процентов на 20 — 30.

И любой серийный двигатель можно ощутимо взбодрить (увеличить мощность), если например: разобрать его и доработать впускные — выпускные каналы, заменить клапана и сёдла на детали чуть большего диаметра, повысить степень сжатия, шлифанув головку блока, установить более лёгкие и прочные кованные поршни (какой поршень выбрать при форсировке мотора читаем тут), установить спортивный распредвал с более высоким профилем кулачков, заменить все подшипники на более качественные, установить прямоточный глушитель и другие работы. Но чтобы выполнить все эти доработки, потребуется потратить немалое количество времени и средств.

А чип тюнинг двигателя, позволяет поднять мощность современных моторов не разбирая и не дорабатывая мотор, как было описано выше, а с помощью перепрограммирования блока управления двигателя.

Читать еще:  Эл двигатель 2 2квт тех характеристики

Возможность улучшения мощностных характеристик серийных двигателей без механических доработок, стало возможным в начале 90-х годов, когда двигатели стали оснащать электронными блоками управления (ЭБУ или ECU — Engine Control Unit).

Ведь любой современный автомобиль имеет ЭБУ (показан на фото слева) — миникомпьютер, и как и в любом компьютере в нём имеется чип (микросхема), и в этот чип заложена на заводе программа с определённым алгоритмом работы мотора. И этот алгоритм работы любого серийного двигателя, далеко не идеален.

Любой автовладелец, купив себе даже самую свежую машину, при первых поездках наслаждается вроде бы неплохой мощностью и приёмистостью своего автомобиля, хорошим откликом на педаль газа и вроде бы резким уходом со светофора.

Но постепенно любой водитель привыкает к своей машине (эффект привыкания, с которым многие знакомы) и начинает понимать, что мощности, как и денег, много не бывает. Особенно если в один прекрасный день, кто то остановится рядом на светофоре, и при трогании с места, уйдёт далеко вперёд. И вроде бы обставившая вас тачка даже старше по годам выпуска, и объём двигателя вроде такой же, но машина почему то ощутимо резвее.

Начиная вдаваться в подробности, многие автовладельцы так и попадают в тюнинговые ателье, оснащённые соответствующим оборудованием по перепрошивке блоков управления и мощностными стендами (например «SuperFlow») . В таких фирмах (тюнинговых ателье), с помощью соответствующего оборудования и специальных программ, изменяют заводские настройки, чтобы улучшить характеристики мотора и полностью раскрыть его потенциал.

Зелёная линия — мощность серийного мотора. Красная линия — мощность мотора после перепрошивки. Синия линия — крутящий момент серийного мотора. Коричневая линия — крутящий момент после перепрошивки.

Это хорошо видно на специальных стендах, на которых замеряется и отражается график мощности и крутящего момента двигателя на разных оборотах — до и после перепрошивки блока (разница видна на графике слева).

Только здесь следует учесть, что большинство фирм не способны самостоятельно отредактировать программы и перепрошивают уже готовые. Ведь специалист, самостоятельно разрабатывающий программу для какого то двигателя, должен отлично знать не только современные цифровые технологии, но и заводские параметры каждого мотора и возможность их изменения без вреда для двигателя и от этого напрямую зависит конечный результат.

Для редактирования программ для чип тюнинга современных моторов, необходимо специальное ПО (программное обеспечение) которое есть далеко не во всех сервисах. И многие фирмы пользуются готовыми программами, разработанными для конкретных двигателей.

И перепрограммирование согласно этим программам (перепрошивка или перечиповка, что по сути одно и тоже), позволяет подкорректировать работы электронных систем, отвечающих за работу системы зажигания серийного двигателя (корректировку углов опережения зажигания в зависимости от оборотов), а так же работу системы впрыска (например время открытия форсунок), а так же изменить работу системы, отвечающей за токсичность выхлопа, турбонадув (корректировка максимального давления и моменты включения) и другие системы, которые контролируются ЭБУ.

Грамотно проведённый чип тюнинг двигателя, позволяет добиться увеличения крутящего момента и максимальной мощности примерно на 10% процентов для атмосферных моторов и на 20% для турбированных двигателей.

При этом расход топлива не увеличивается, а в некоторых режимах движения даже уменьшается, так как от двигателя на колёса машины теперь передаётся возросший крутящий момент, при той же массе автомобиля. Да и КПД (коэффициент полезного действия) перепрошитого двигателя теперь больше, при той же массе автомобиля, а значит расход топлива не увеличивается.

Всё это подтверждается на специальном мощностном стенде, где клиентам показывают график мощности серийного мотора до перенастроек и график перепрограммированного, и разница хорошо видна.

Однако многим водителям может показаться, что расход топлива увеличивается. Но это мнение ошибочно, так как большинство водителей, в первое время после проведения чип тюнинга двигателя, пытаются проверить доработанную машину в действии, и каждый разгон (да и вообще стиль вождения) становится довольно резким.

Это конечно же несколько повышает расход топлива, но если начать ездить так же, как водитель ездил до посещения тюнинговой фирмы, то расход топлива становится даже меньше, чем было на серийном моторе. И возросшую мощность двигателя желательно использовать не всегда для резких стартов и отжигов резины, а например для безопасных обгонов (более быстрых).

Чип тюнинг двигателя — всем ли нужен и сколько стоит?

Такой тюнинг применим почти для всех моторов, начиная с отечественных ВАЗовских (у которых мощностной потенциал сильно занижен) и заканчивая серийными спортивными автомобилями. Так же чип тюнинг можно применять и для современных турбо-дизелей и мощность их можно поднять примерно на 20-25%, а крутящий момент процентов на 25 — 30.

Исключение могут составлять моторы некоторых японских фирм (как бензиновые, так и дизельные), которые ещё с завода имеют отличные параметры и не нуждаются в дополнительной перепрошивке.

Ещё бóльшая необходимость в чип тюнинге, требуется многим механически форсированным моторам, так как многие механические доработки, которые были описаны в начале статьи, не принесут ощутимую прибавку мощности, если попутно с ними не перепрошить чип в ЭБУ.

И ещё следует помнить, что начинать чип тюнинг серийного двигателя следует только после его полной диагностики и ремонта, если он требуется. И если на мощностном стенде будет замечено несоответствие параметров мощности и крутящего момента, согласно заводским данным для исправного двигателя (мощность двигателя меньше, чем заявлено в паспартной мощности) то разумеется следует сначала разобраться в причинах потери мощности, устранить их и только после этого доводить мотор с помощью перепрошивки.

Что касается цен на данный вид деятельности в тюнинговых фирмах, то они колеблются от 100 до 1000$, в зависимости от региона и крутизны автомобиля. Цены не маленькие, но они стоят того и полностью оправданы, ведь грамотным специалистам платят не малую зарплату, а спецоборудование, вместе с программным обеспечением, стоит не малых денег ( примерно от 5 000 до 10 000 $ и выше).

Цены на данный вид деятельности не такие уж и высокие, если сравнить растраты на механическую форсировку моторов и на закупку дорогих тюнинговых китов (комплектов деталей).

Чип тюнинг двигателя — польза или вред?

Многие автовладельцы считают, что такой вид тюнинга существенно сокращает ресурс силового агрегата. Это утверждение опять же обманчиво и связано с тем же заблуждением, как и с расходом топлива.

Ведь ресурс мотора или трансмиссии, после проведения чип тюнинга, может сократиться лишь от того, что довольный автовладелец начинает использовать машину по полной, то есть эксплуатируя машину с резкими разгонами и торможениями, наслаждаясь возросшей мощностью.

А если при этом использовать горюче-смазочные материалы такие, какие использовались до чип тюнинга (например некачественное масло, несвоевременная его замена, или заниженный по октановому числу бензин) то конечно же ресурс силового агрегата сократится.

Чтобы этого не допустить, следует забыть про экономию на 92-93 бензине, вместо 95 и 98-го. То же касается и моторных масел, следует заливать только качественную синтетику от авторитетных фирм и не задерживаться с сроками замены масла. А если стиль езды агрессивный, то менять моторное и трансмиссионное масло следует на пару тысяч км. раньше, чем рекомендует завод изготовитель автомобиля или мотоцикла.

Также полезно установить турботаймер, если он не был на машине с завода, чтобы исключить быстрый износ подшипников (и ремонт турбины), при случайном глушении двигателя, сразу после остановки машины.

Выполняя перечисленные выше условия, ресурс двигателя и трансмиссии останется таким же, как и до перепрошивки. Ну а что касается повышения нагрузок на детали мотора, как считают некоторые, то это предположение не верно, так как после чип тюнинга повышается КПД мотора, а не нагрузка на детали.

И детали кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы, ГРМ и др. после чип тюнинга будут испытывать даже меньшие нагрузки. Так как КПД и отдача такого мотора больше и уже двигатель не придётся раскручивать до более высоких оборотов (как было с серийным двигателем), чтобы к примеру резко ускориться.

Читать еще:  Что такое фарсунка от дизельного двигателя

Испытывать бóльшие нагрузки начинают только детали трансмиссии ( КП, ШРУСы или карданный вал, редуктор заднего моста, полуоси и т.д) так как крутящий момент, передаваемый на ведущие колёса, становится мощнее. Но опять же повышенные нагрузки эти детали будут испытывать только при слишком агрессивном стиле езды, и если такой стиль применять постоянно.

При этом следует учесть, что детали трансмиссии любого автомобиля, изготовлены с запасом по нагрузке и вполне справятся с возросшей мощностью, а их более интенсивный износ будет происходить опять же при очень резвом стиле эксплуатации машины.

Плюсы чип тюнинга двигателя : это более высокая тягово-скоростная характеристика доработанного автомобиля, которая не только добавляет больше удовольствия от управления такой машиной, но и существенно облегчит управление в городском потоке (особенно если ещё доработать тормозную систему, как описано вот тут).

Да и за городом, при движении на скоростной магистрали, движение тоже станет боле безопасным и предсказуемым, так как появляется возможность резвых обгонов, с хорошим запасом по дистанции (от впереди идущих машин).

И наверное главное преимущество чип тюнинга двигателя перед механической форсировкой, это то, что на механическую доработку (форсировку) двигателя с помощью расточки, или замены деталей на дорогие тюнинговые комплекты, могут уйти недели кропотливого труда в хорошо оснащённой мастерсккой (с станочным парком).

А на перепрошивку двигателя можно потратить всего несколько часов, ну может быть пару дней для некоторых машин, и это существенный выигрыш во времени. Хотя дорогое оборудование тоже нужно будет закупить, но оно обойдётся дешевле станочного парка, и к тому же быстро окупится.

Так как было сказано выше, выигрыш во времени при чип тюнинге двигателя значительный, и позволяет обслужить бóльший поток машин.

Чип-тюнинг. «Помогу убить мотор. Гарантия»

Конечно, такого объявления: «Помогу убить мотор. Гарантия», вы никогда не увидите.
Но и никогда не сможете предъявить никаких претензий, если после чип-тюнинга ваш автомобиль начнёт дёргаться, глохнуть или мотор умрёт окончательно. Вот наглядный пример. Он просто наглядный и недоказуемый, человек до сих пор пытается найти «концы», а пока ходит пешком.

Суть дела обычная: приехал человек на чип-тюнинг, повёлся на рекламу о «повышении мощности и экономии топлива». Машину ему прошили быстро, уехал. Ездил – радовался, вроде как лучше стало… а через какое-то время утром не смог завестись. Мотор сначала «хватанул», а потом из-под капота заскрежетало…

Мотористы вынесли вердикт:

— Замена поршневой

— А что случилось?

— Перегородки полопались на поршнях…

Это я вам коротко рассказал суть вопроса. Теперь подробнее:

Мы уже знаем, что «наш Интернет велик, есть там и помойные ямы, есть и высоты недосягаемые». Смотря что ищешь и на что настроен при поиске. Есть там и по нашему вопросу, по чип-тюнингу. Форумные обсуждения, разговоры, советы, а в некоторых местах предлагаются – и очень дёшево!, даже сами прошивки. Бери — не хочу:

Коммерческие прошивки
Скачать список пакета
Скачать по прямой ссылке…
Скачать с обменников…

Особенно умиляет вот такая детская непосредственность:
Работать с данными блоками на сегодня очень просто, почти все современные загрузчики от бюджетных MPPS до дорогих и навороченных Byteshooter, Optican, Kess 2, Galletto new, CMD Flasher позволяют делать это в режиме диагностики, а так же через boot-mode (включая широко распространенный и рекомендуемый нами для этих дел Chiploader, а так же Combiloader, тот же byteshooter), кроме того всегда можно сдуть флеш. Вероятность убить блок стремится к нулю (оригинал текста сохранён).

Ссылку на этот интернет-ресурс не даю, кому интересно, найдёте самостоятельно – если имеете желание гарантировано убить свой мотор.

Начнём с того, что предлагаемые прошивки ворованные. Почему так говорю? А вот почему:

…да, есть такое… их воруют по-тихому с нужного места, мы знаем и скоро прихлопнем … но никому бы не советовал пользоваться этими прошивками: они тихо убивают мотор…,- это слова Алексея Викторовича, вы его уже знаете, именно по мотивам его авто-сервиса написаны все эти статьи по чип-тюнингу: http://autodata.ru/article/chip_tyuning/

Когда встретились с Алексеем Викторовичем (адрес в конце статьи), он пояснил:

Там прошивки весело написаны: углы в потолок и бензину поменьше, чтоб детонация посильнее была … и все только на оборотах выше среднего — чтобы владелец прошивки не сразу это прочухал, а только потом у моториста на вскрытие удивлялся: «от чего же перегородки на поршнях полопались»…да и разное другое там есть, что не добавляет мотору здоровья.

Хотите убить свой мотор? Проводите чип-тюнинг там, где «очень дёшево предлагают «прошить» мотор под ваши личные пожелания: «Хотите добавить 50 лошадей? Не вопрос! Могу сделать и 60, если захотите».

Обратите внимание: серьёзные и ответственные специалисты по чип-тюнингу никогда не будут вам предлагать подобное. Они прекрасно знают возможности мотора на вашем автомобиле и не будут делать того, что может ему повредить. И уж они никогда не пользуются ворованными прошивками – применяют только те, которые уже аппробированы на десятках других автомобилей.

Часть 2: «Варианты чип-тюнинга»

В первой части уже приводился пример залихватского наплевательского…идиотского…дурацкого отношения к чип-тюнингу: «Работать с данными блоками на сегодня очень просто…». Как говорится: «ну-ну, вперёд, с песней и флаг вам в руки».

Перепрошивать блок управления можно разными способами, в том числе и через разъем диагностики. Но иногда приходится делать по-другому.

«… вот один из вариантов проблемного внутрисхемного подключения : авто бмв х5, кузов Е70 мотор 3 литра, дизель — у данной модели блоков верхняя крышка является теплоотводом ключей форсунок, и с платой соединена термопастой , которая за несколько лет эксплуатации настолько каменеет, что при попытке открыть крышку вы можете получить обрыв дорожек многослойной платы, который происходит при малейшей деформации платы блока управления — вариант работы с ним на фото».

« … вот еще вариант — мерседес мл 164 кузов 3.5 литра дизель .
У этого блока разъем бдм подключения находится вообще с обратной стороны платы ЭБК (электронный блок управления) и плата так же лежит на термопасте, на двух широких выступах — снять плату двухтрех летнего ЭБУ с корпуса без повреждения вообще практически без вариантов ( блин, сколько народу попало на эбу именно при попытке снять плату ), причем внешних видимых повреждений не будет.
Так что, как видите, далеко не всегда есть простая возможность прочитать ЭБУ внутрисхемно. Кстати, расстояние от платы до метала корпуса всего 2мм — многие рискнут пилить так блок стоимостью 80-130 тысяч рублей ? Блоки на этих фото я пилил именно из-за жёсткой необходимости в фулл флеше»…

«… с дырой постараюсь пояснить по пунктам (фото выше) :
1 — первое действие — зная марку эбу, ищем в хелпах проф. загрузчиков и просто на буржуйских сайтах фото платы нужной вам марки и модели эбу
2 — второе действие — замерив ширину и длину корпуса эбу, переносите эти размеры на найденное фото платы и рассчитываете место распила .
3 — действие третье — вооружившись дремелью или ювелирной отрезной машинкой, начинаем делать первый рез, важно! диск отрезной располагаем не под 90 градусов к поверхности блока, а под 45 градусов, получая тем самым косой рез, что позволит после окончания работы с блоком вложить вырезанную пластину в проём и она не сможет провалится опираясь на скосы среза (ВАЖНО! чем меньше толщина отрезного диска — тем на меньшую глубину впоследствие опустится вырезанная пластина )
*** и что так же не менее важное — НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОРЕЗАЙТЕ МЕТАЛ ДО КОНЦА — В БЛОК МОГУТ ПОПАСТЬ ОПИЛКИ И УСТРОИТЬ МНОГО ЗАМЫКАНИЙ . ПЕРИОДИЧЕСКИ ПРОВЕРЯЙТЕ ТОЛЩИНУ ОСТАТОЧНОГО МЕТАЛА ИГЛОЙ ИЛИ ШИЛОМ, И ПОЧУВСТВОВАВ, ЧТО ОСТАТОК ПРОМИНАЕТСЯ — РЕЖЬТЕ СЛЕДУЮЩИЙ ПРОРЕЗ, затем двумя тонкими отвертками выковыриваем пластину — ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СДУВ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ОПИЛКИ С ЭБУ .
4 — действие четвертое после окончания работы с блоком, приступаем к закрытию проема — берём вырезанную пластину и наносим на её торцы «поксипол» для склейки дюралевых деталей» и вкладываем пластину в проём, за счет косых резов она немного углубиться, но не провалится. Дожидаемся застывания поксипола и фиксации пластины, после, тем же поксиполом заливаем образовавшуюся низину, тем самым сравнивая поверхность в плоскости. После сушим, ровняем шлифовальной бумагой и ставим блок на место .

Читать еще:  Шевроле каптива неисправность системы двигателя сигнализатор

… страшновато только первый раз, во второй раз уже увереннее, а на пятый раз уже просто скучно это делать!

« Авторские статьи и заметки » Чип-тюнинг. Часть 3.

Ну что, прочитали? И какой сделали вывод?

На мой взгляд вывод напрашивается единственный:

«Отдавать машину на чип-тюнинг надо только проверенному специалисту».

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 31 14)
Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95)
г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а
Здание автотехцентра

Почему так? А прочитайте подборку статей по адресу: http://autodata.ru/article/chip_tyuning/ и всё поймёте сами. И обратите внимание на фамилии специалистов.

Кучер Владимир Петрович

Статья доступна в pdf: Загрузить

Чип-тюнинг: что такое хорошо, и что такое плохо

Понятие чип-тюнинга вошло в нашу жизнь после того, как автомобили стали всецело контролироваться электроникой. Мы курим электронные сигареты и читаем электронные книги. Почему бы не ездить на электронных автомобилях? Как бы там ни было, а чип-тюнингом сегодня интересуются многие, ведь он позволяет изменить характер даже самого скромного автомобиля.

Давайте начнем с определения. Что же такое этот пресловутый чип-тюнинг? Это изменение режимов электроконтроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ. Как правило, этот вид тюнинга предполагает внесение изменений в ECU (Engine Control Unit) – блок управления двигателем – и используется для того, чтобы увеличить мощность силового агрегата. Но это далеко не все, что могут пообещать вам чип-мастера.

Сам собой напрашивается вопрос – неужели автопроизводители настолько глупы, что сами не могут выпускать более мощные автомобили, чтобы автовладельцам не приходилось впоследствии прибегать к чип-тюнингу? Естественно, нет. Дело в том, что у компаний, которые занимаются производством авто, есть свои причины для того, чтобы двигатели не работали на полную мощность. Например, мотор зачастую «глушат» ради того, чтобы снизить выброс углекислого газа, тем самым минимизировав «экологичный налог».

И такие примеры можно найти на каждом шагу. К примеру, на российском рынке дизельный Ssang Yong Actyon представлен в двух версиях: двухлитровый двигатель мощностью 175 «лошадок» и его дефорсированный аналог, мощность которого составляет 149 лошадиных сил. И это при том, что конструкционно эти двигатели принципиально не отличаются друг от друга.

Какие моторы можно «чиповать»?

Если вы являетесь владельцем стального коня, в широкой груди которого бьется атмосферное сердце, лучше откажитесь от идеи увеличить его мощность. Причина такой неоптимистичной рекомендации кроется в том, что в случае атмосферных двигателей увеличение мощности путем «чипования» может составить лишь 3-7%. Такие пределы вы ни за что не прочувствуете на практике.

А вот если под капотом рычит дизель или наддувный «зверь», тогда вы можете рассчитывать на то, что мастер выжмет из него дополнительные 25, а то и 50 процентов.

Что представляет собой процесс «чипования»

Автомобиль загоняется на стенд для проверки мощности и проводится маппинг – специалисты ищут в заводских программах те данные, которые отвечают за работу двигателя. После этого спецы вносят свои коррективы, отталкиваясь от того, насколько велико число регулирующих параметров. В случае простых моторов это время подачи топлива и угол опережения зажигания. Сложные агрегаты, к примеру, двигатели BMW, озадачивают еще углом изменения фаз газораспределения, высотой подъема клапанов и изменяемой длиной впускного коллектора.

Сложность чип-тюнинга заключается в том, что блок управления мотором довольно тесно связан с другими системами и блоками. И если вы внесете коррективы в ECU, то, быстрее всего, надо будет корректировать и коробку передач. Все это довольно сложно, а на примере такого автомобиля, как новая BMW «семерка», практически невозможно: в этом автомобиле около 80 взаимосвязанных блоков. Так что если вы от кого-то услышите о «чипованой» BMW 7-series, можете смело смеяться с обличающими нотками в голосе.

Стоимость чип-тюнинга

Цена этой услуги зависит как от сервиса, так и от автомобиля. Можно сделать кустарный тюнинг за 1 тыс. рублей, а можно обратиться к профессионалам, что обойдется примерно в 10 тыс. рублей за немощный атмосферник и в 25 тыс. рублей за солидный двигатель с многолитровым «пузом».

Многое зависит и от марки автомобиля. Чипуете вазовскую «Ниву» – кошелек похудеет на 2000 рублей, «разгон» BMW обойдется минимум в 5 тысяч. Если же вы владеете спортивным монстром, то его настройка будет стоить не одну тысячу долларов.

Плюсы чип-тюнинга

Прежде чем начать говорить обо всех «за» и «против» чип-тюнинга, нужно сказать, что все нижеуказанные моменты можно считать чисто субъективными. Потому что плюс под другим углом может выглядеть, как минус, а недостаток, исходя из тех или иных рассуждений, может трансформироваться в достоинство.

Чип-тюнинг может порадовать автовладельца улучшением динамики, экономией топлива, ликвидацией «подвисаний» и «провалов» двигателя, повышением отзывчивости педали газа, исправлением ошибок программы и корректированием характеристик мотора. В общем, много говорить о плюсах чип-тюнинга не имеет смысла, потому как они очевидны.

Многих мучает вопрос, возможно ли в принципе увеличить мощность двигателя и одновременно улучшить его топливную экономичность? Авторитетно заявляем – можно. Но это вряд ли понравится вам, если вы вместе с активистами «Гринпис» спасаете монгольских жаворонков. Мощность двигателя увеличивается благодаря тому, что снижаются его экологические параметры. Уменьшенный угол опережения зажигания снижает и экономичность, и мощность. Если этот угол сделать больше, эти параметры повышаются, но, увы, страдает экология. Хотя последняя почему-то мало волнует автолюбителей, которые любят свои машины и ненавидят зловредное божество, покровительствующее тем, кто повышает цены на топливо.

Минусы чип-тюнинга

Если поразмыслить о том, как «чипование» может сказаться на моторесурсе, то нужно прямо сказать, что ничего хорошего такой тюнинг вам не сулит. Но сразу же отметим, что и ничего критичного в этом нет. Важнее то, что вам мастер чип-тюнинга не даст никакую гарантию. Именно поэтому лучше обращаться в проверенные фирмы, которые форсируют двигатели до безопасных пределов.

Кстати, о гарантии. «Прочиповав» движок, вы автоматически лишаетесь заводской гарантии: кто захочет покрывать расходы на ремонт двигателя, показатели которого не соответствуют заводским? Но есть другой момент: практически каждый чип-тюнер будет вас убеждать в том, что изменения обнаружить невозможно. Но неужели вы снова думаете, что производитель настолько беспросветно глуп? Многие компании сегодня применяют спецсредства, позволяющие определить факт вмешательства в штатный софт. Потому, собравшись даже в автосервис, потрудитесь «откатить» движок до заводских настроек.

Как мы уже говорили выше, двигатель в современных автомобилях тесно связан с трансмиссией. Потому форсирование двигателя может негативно сказаться на работе коробки передач. И снова встает вопрос профессионализма чип-тюнера, от которого будет зависеть, насколько изменится характер вашего автомобиля, и не растеряет ли он те качества, которые были у него до форсирования.

Проводить чип-тюнинг или нет – это ваше личное дело. Но при этом нужно помнить, что такие изменения лишь увеличивают потенциал водителя. Ресурс двигателя зависит в первую очередь не от настроек, а от стиля вождения и условий эксплуатации. Главное, грамотное и . И не важно, какой у него будет двигатель – серийный или перенастроенный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector