Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как изменилась динамика моделей Audi и Skoda после чип-тюнинга? Делаем замеры

Как изменилась динамика моделей Audi и Skoda после чип-тюнинга? Делаем замеры

Практически все автовладельцы в той или иной мере дорабатывают свои машины. Чаще всего «домашний тюнинг» ограничивается всевозможными накладками, тонировкой стекол или фар и другими не влияющими на ходовые характеристики модернизациями. Но в последние годы обладатели свежих автомобилей все чаще ищут способы увеличения мощности двигателя своего «железного коня». Конечно, не у всех имеются средства на установку дополнительных нагнетателей, доработку системы впуска или изготовление кованых поршней под заказ. Благо есть более доступная альтернатива — чип-тюнинг. Подключился к ноутбуку, подождал полчаса, и у тебя уже не 140 «коней» под капотом, а почти 200. Наиболее эффективна перепрошивка у машин с турбомоторами. Именно такие модели мы выбрали для установки нового ПО от компании Eurocode. Как мы «чиповали» автомобили концерна VAG — читайте в репортаже.

Из нескольких сотен желающих принять участие в проекте мы вместе с представителями Eurocode отобрали троих. На полигон в Липки прибыл Денис на Audi A5 Sportback с 2-литровым бензиновым турбодвигателем, Сергей на Skoda Octavia с непопулярным в наших краях 1,4 TSI и Андрей на рестайлинговом Audi A7 Sportback, под капотом которого расположен 3-литровый турбодизель.

Что такое Stage 1?

Все три автомобиля прошли диагностику и были готовы принять незаводскую прошивку. Специалисты Eurocode делают акцент на том, что нельзя производить чип-тюнинг машин даже с мелкими неисправностями в работе двигателя. Доработку, которой мы подвергли автомобили, в тюнинг-сообществе называют Stage 1. Эта прошивка обеспечивает увеличение мощности и крутящего момента до уровня, который без труда «переварят» заводские детали мотора.

Проще говоря, Stage 1 подразумевает под собой исключительно программные доработки на стандартном «железе». Меняется только программа управления. Двигатель получает больше воздуха и больше топлива. Это самый простой тюнинг, влияющий на динамику машины. Стоит подобная прошивка пару сотен рублей, поэтому по карману любому владельцу свежей Audi или BMW.

Как проходит чип-тюнинг?

Перед тем как менять ПО силового агрегата, необходимо продиагностировать автомобиль. Представители компании проверяют мотор на ошибки. Если все работает исправно, то на следующем этапе считывается заводская прошивка — логи снимаются на ходу на третьей передаче. Полученные данные отправляются в центр разработки Eurocode в Москву или Штутгарт. Там специалисты проводят углубленную диагностику: отслеживают работу турбины, смотрят на исправность функционирования насосов, проверяют, нет ли где-нибудь утечки/подсоса воздуха, анализируют процесс смесеобразования и даже оценивают качество топлива.

Далее инженеры-разработчики Eurocode пишут индивидуальную прошивку под дорабатываемый автомобиль. Это не заводское ПО, поэтому под каждую машину разрабатывается уникальный код (хотя и на базе заготовок). Процесс создания прошивки занимает минут 10. За это время как раз можно измерить динамику автомобиля на стандартных настройках. После «заливаем» свежий софт Stage 1 и повторяем углубленную диагностику, чтобы не «вылезли» ошибки. В случае необходимости в программу вносятся корректировки, а затем делаются финальные замеры.

Чип-тюнинг одной машины занимает примерно полчаса. Как ни странно, больше всего времени требует считывание заводской прошивки. Учитывая, что ПО разрабатывается под конкретный автомобиль, довольно часто код приходится «допиливать», исправляя возникшие ошибки. В любой момент «мозги» машины можно вернуть обратно к заводским настройкам. Некоторые участники нашего проекта этим, кстати, и воспользовались. Но обо всем по порядку.

Audi A5 Sportback 2,0 TFSI

Полноприводный хетчбэк оснащен 2-литровым турбомотором с чугунным блоком — точно такой же используется на «заряженном» Audi S3, который в стоке развивает 300 л. с. На А5 мощность составляет 225 л. с., а крутящий момент — 350 Н·м. Это третье поколение данного двигателя, которое отличается другой головкой блока цилиндров и новой турбиной производства IHI.

В паре с 2-литровым турбомотором работает 7-ступенчатый «робот» S-Tronic. Заводские характеристики гласят, что до сотни Audi A5 Sportback 2,0 TFSI Quattro разгоняется за 6,5 секунды. Примерно такое время машина и показала — 6,7 секунды.

После доработки отдача двигателя достигает приблизительно 320 л. с. и 450 Н·м. Это самый большой прирост среди всех прибывших на «чип» автомобилей. В Липках нет диностенда, поэтому изменение характеристик замеряем «ходом». Разгон до сотни «чипованного» Sportback занял 5,6 секунды. По сравнению со стоком — минус секунда. Правда, финальная диагностика показала, что у мотора есть пропуски зажигания — пришлось ставить новые свечи. Денис был удивлен результату и пообещал поменять свечи в ближайшее время — как раз подошел срок регламентированной замены.

Замеры:

  • разгон до 60 км/ч: 3,2 секунды до чип-тюнинга; 2,6 секунды после чип-тюнинга;
  • разгон до 100 км/ч: 6,7 секунды до чип-тюнинга; 5,6 секунды после чип-тюнинга;
  • разгон до 200 км/ч: 27,8 секунды до чип-тюнинга; 23,6 секунды после чип-тюнинга;
  • прохождение четверти мили (402 м): 14,9 секунды на 153,4 км/ч до чип-тюнинга; 13,9 секунды на 160 км/ч после чип-тюнинга.

Skoda Octavia 1,4 TSI

Это самый маломощный из прибывших автомобилей, зато и самый доступный. Кроме того, Octavia была единственной машиной на «механике», что сделало не совсем объективной оценку доработки по разгону — водитель может не вовремя поменять передачу, «испортив» результат. Для того чтобы минимизировать погрешность, за руль посадили человека, который привык к автомобилю.

Читать еще:  Датчик давления масла змз 402 двигатель где находится

Итак, под капотом Octavia — 1,4-литровый турбомотор, который хорошо известен по другим моделям концерна Volkswagen. Мощность двигателя — 140 л. с., максимальный крутящий момент — 250 Н·м. Производитель уверяет, что на «механике» возможно разогнаться до сотни за 8,1 секунды, но для этого нужно идеально «втыкать» передачи, что умеет далеко не каждый автолюбитель. Сергей смог разогнаться на стоковой машине до 100 км/ч за 9,1 секунды. Все замеры скорости проходили без роллаута.

Чип-тюнинг увеличил отдачу Octavia до следующих показателей: 180 л. с. и 280 Н·м. Владелец машины сразу почувствовал разницу в динамике и во время финального заезда разогнался до сотни за 8,1 секунды. Ровно столько обещают технические характеристики базовой машины. По сравнению с первым заездом — минус секунда. Неплохой результат!

Что такое чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг автомобиля – перепрограммирование блока управления двигателем с целью улучшения характеристик его работы. Мотор современного автомобиля имеет внушительный резерв мощности, но производители ограничивают его возможности на этапе программирования.

Чип-тюнинг автомобилей

Современные технологии позволяют перепрошить эти программы, чтобы улучшить технические характеристики транспортного средства. О чип-тюнинге, его возможностях, преимуществах и недостатках ведутся жаркие споры среди автолюбителей, механиков. Стоит разобраться в этих вопросах, чтобы понять, нужна ли конкретно вам эта услуга, к каким последствиям она приводит.

Почему производители накладывают ограничения на работу мотора?

Первый вопрос, который задают владельцы автотранспорта, когда впервые сталкиваются с понятием чип-тюнинга, почему вообще производители программируют работу мотора с существенными ограничениями. Причин тому несколько:

  • налогообложение – во многих странах размер налога на транспорт напрямую зависит от уровня мощности его двигателя, поэтому производители сознательно программируют моторы таким способом, чтобы снизить фискальную нагрузку;
  • экологические стандартны – уменьшение мощности приводит к снижению выбросов углекислого газа, автоконцерны программируют мотор в соответствии с экологическими стандартами;
  • финансовая экономия – дефорсированный двигатель позволяет без негативных последствий для него использовать более дешевое и менее качественное топливо.

Преимущества слабых моторов

У любого нового двигателя есть внушительный запас прочности, износостойкости. Чуть откорректировав показатели работы программного обеспечения, можно существенно увеличить крутящий момент и улучшить иные характеристики мотора.

Может ли двигатель выйти из строя после чип-тюнинга?

Есть мнение, что вмешательство в работу «мозгов» современного автотранспорта приводит к быстрому физическому износу мотора. В реальности же, все зависит от грамотности, квалификации мастера, который выполняет перенастройку.

Его можно сравнить с ювелиром, потому что предельная точность в его работе крайне важна. Если вы обращаетесь к профессионалам, которые разбираются в этих вопросах, то проблем не возникнет.

У каждого двигателя есть внушительный запас прочности, поэтому вмешательство в работу программного обеспечения практически не снижает ресурс мотора. Этот вопрос актуален лишь для старых автомобилей.

Профессиональный чип-тюнинг

Если вы – далеко не первый владелец транспортного средства, решение о необходимости чип-тюнинга нужно принимать лишь после полной комплексной диагностики.

На износ двигателя гораздо большее влияние оказывает качество горюче-смазочных материалов, а не корректировки программного обеспечения. Но стоит помнить, что любой автомобиль – это единая слаженная система. Существенное наращивание крутящего момента приводит к росту нагрузки на коробку передач. Мастер по чип-тюнингу должен учитывать такие особенности.

А что с заводской гарантией?

Вмешиваясь в работу программного обеспечения транспортного средства, которое пребывает на заводской гарантии, вы рискуете ее лишиться. Хотя специализированные компании убеждают клиентов, что вовремя ТО никто не сможет выявить внесенные изменения, в реальности дело обстоит по-другому.

Автодилер, с которым вы сотрудничаете, определит изменения в прошивке, если задастся такой целью. Можно, конечно, рискнуть, но ответственность за такое решение остается только на вас.

Эффективен ли чип-тюнинг? Насколько можно увеличить мощность?

Однозначно можно сказать, что наращивание мощности и увеличение крутящего момента заметно лишь на турбированных моторах. Чип-тюнинг атмосферных двигателей не дает такого результата, здесь мощность увеличиться лишь на 7-10%, что большинство автомобилистов даже не заметит.

Увеличение мощности двигателя

Наращивание же мощности турбированных моторов составляет 35-50%. Подобные изменения особо заметны во время езды по трассе, на обгонах. В пределах города вам просто негде будет использовать возросший потенциал.

Какие параметры поддаются корректировке во время чип-тюнинга?

Мастера по чип-тюнингу корректируют следующие параметры и показатели:

  • калибровочные коэффициенты, влияющие на выбор оптимального момента зажигания;
  • фазы газораспределения;
  • работа перепускного клапана;
  • коэффициент избытка воздуха.

Процесс этот сложный и индивидуальный, потому что нельзя два разных двигателя перенастроить по одинаковым параметрам. Эксперты по чип-тюнингу комплексно подходят к задаче, корректируют те показатели, которые поддаются перенастройке без вреда мотору.

В чем смысл чип-тюнинга атмосферных двигателей?

Обыватели нередко интересуются, в чем смысл чип-тюнинга безнаддувных двигателей, если прирост их мощности совсем незначительный. После внесенных корректировок увеличивается крутящий момент, авто становится «живее», особенно, на обгонах. Ради этого многие автомобилисты и обращаются к профессионалам.

Влияет ли чип-тюнинг на уровень расхода топлива?

Мастера чип-тюнинга утверждают, что подобные изменения способны не только нарастить мощность мотора, но и снизить уровень потребления топлива. В принципе, это реально, но за счет снижения экологических стандартов.

Читать еще:  Электрическая схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть

При увеличении угла опережения зажигания наращивается и объем выбросов оксида азота, углекислого газа. Автомобиль наносит больше вреда окружающей среде, но потребляет меньше топлива. Для автомобилистов экономия бензина важнее экологических параметров, поэтому они используют чип-тюнинг.

Сколько стоит чип-тюнинг

Стоимость перепрошивки двигателя рассчитывается индивидуально. Если вы обращаетесь в полулегальные «гаражные» компании или к частным лицам, цена стартует от 1000 руб., но никто не дает гарантии успешного завершения процесса. Серьезные официальные компании создают программное обеспечение специально под ваш автомобиль, стоимость такого обслуживания может достигать 30 тыс.руб.

Есть ли гарантии результата?

Если вы обращаетесь в крупные компании, то они обязательно проводят тестирования до начала работ и после их окончания. При помощи специальных измерительных приборов фиксируются основные показатели мощности, скорости, крутящего момента. Потом они сравниваются с аналогичными параметрами, но после чип-тюнинга.

Надежные компании всегда проводят предварительную диагностику мотора, выявляют мельчайшие неисправности в работе транспортного средства, которые могут негативно повлиять на результат.

Специалисты пишут обновленную программу, но сохраняют прежнюю версию электронного блока управления. Клиенту предлагается тестовый период, в течение которого он может оценить преимущества тюнинга. Если он остается недоволен, ему возвращают прежнюю версию ПО.

Позволяет ли чип-тюнинг сделать более «отзывчивой» педаль газа?

Некоторые автолюбители обращаются к чип-тюнерам, чтобы те сделали педаль газа более «острой» и «отзывчивой». Для этого необязательно вносить кардинальные изменения в прошивку. С этой целью можно использовать электронный корректор, который устанавливается между педалью и ЭБУ. Он увеличивает сигнал от педали вдвое, не вмешиваясь в работу мотора.

Какие есть варианты чип-тюнинга?

Некоторые производители предлагают съемные блоки чип-тюнинга, которые корректируют показатели работы двигателя, не вмешиваясь в прошивку. Обычно такие блоки съемные. Они устанавливаются между контроллером мотора и форсунками. Управление ведется при помощи мобильного приложения.

Есть множество режимов работы, вы выбираете подходящий, в зависимости от привычного стиля езды и условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Такой бокс всегда можно снять, перенастроить под другую модель транспорта.

Недостатки чип-тюнинга

Явные недостатки чип-тюнинга проявляются, только если вы заказываете такие услуги у полулегальных специалистов, которые не дают никаких гарантий успеха. К минусам перепрошивки относят:

  • риск нарушений работы ЭБУ;
  • снижение ресурса двигателя;
  • существенное увеличение расхода топлива при неправильных настройках;
  • высокая стоимость работ.

Результат чип-тюнинга

Достоинства чип-тюнинга

У чип-тюнинга, если выполнять его в специализированной компании с хорошей репутацией, есть и преимущества:

  • минимальные сроки выполнения работ;
  • увеличение мощности, «отзывчивости» двигателя;
  • возможность быстрого возврата к исходным заводским настройкам;
  • чип-тюнинг позволяет исправить заводские ошибки двигателя, убрать брак, улучшить его работу;
  • возможность снятия ограничений по максимально допустимой скорости;
  • индивидуальный подход к разработке обновленной прошивки с учетом пожеланий клиента и рекомендаций мастера.

Стоит ли заказывать чип-тюнинг?

Решение о необходимости использования чип-тюнинга и заказе таких услуг принимает только автовладелец, предварительно изучив все преимущества, недостатки, особенности и последствия вмешательства в работу электронного блока управления.

Турбированный двигатель: зачем ему чип-тюнинг?

О чем мечтает каждый водитель? О том, чтобы его автомобиль был более послушным и динамичным? Чтобы двигатель был помощнее, а расход топлива – поменьше? Но совсем немногие задумываются о том, что все это очень легко воплотить в реальность, если потратить всего несколько минут и установить на двигатель блок увеличения мощности или, другими словами, сделать чип-тюнинг.

Недорогие машины тоже нуждаются в чип-тюнинге

Что это дает?

Каждый современный двигатель имеет блок управления, работающий по определенной программе. Но, как и любую заводскую программу, ее можно улучшить. Эта оптимизация и называется чип-тюнингом.

Основной целью чип-тюнинга является улучшение эксплуатационных характеристик автомобиля. На турбированных двигателях увеличение крутящего момента может достигать 30%. Но на самом деле, это – далеко не все. Есть и другие преимущества, среди которых:

  • сокращение расхода топлива до 20%;
  • исчезновение «турбоямы»;
  • улучшение динамических параметров автомобиля на трассе.

Кстати, это касается продукции абсолютно любых производителей, будь то Kia или Porsche. Но самое главное, что все это достигается без каких-либо механических вмешательств в сам мотор, и гарантия на автомобиль сохраняется.

По статистике 30-40% европейских и американских автолюбителей прибегают к чип-тюнингу.

Нужно ли это двигателю вашей машины?

Сразу скажем, что если вы являетесь владельцем автомобиля с атмосферным мотором, то скорее всего – нет. В этом случае увеличение крутящего момента и мощности вряд ли превысит 8%-10%, то есть вы конечно получите все описанное выше, но в гораздо меньшей степени.

Обладателям машин с турбированными двигателями о чип-тюнинге стоит задуматься, если:

  • Ваш автомобиль относится к сегменту массового спроса. Дело в том, что многие производители недорогих машин, поставляя на российский рынок свою продукцию, устанавливают на электронные блоки управления программы, в которых нет поправки на условия эксплуатации в нашей стране (особенности топлива, климат и т.д.). В результате могут возникать рывки при переходе от холостого хода к движению или неконтролируемые подскоки оборотов на холостом ходу и т.п. Чип-тюнинг позволяет решить и эти проблемы.
  • Если вы чувствуете, что ваш автомобиль имеет гораздо больший потенциал. Здесь ситуация заключается в том, что производители моторов очень часто ставят на ЭБУ программы, которые не дают возможности двигателю работать «в полную силу». Чип-тюнинг позволит раскрыться его «способностям» в полной мере.
  • Если вы просто понимаете, что оптимизация работы двигателя, прибавка мощности, дополнительный запас тяги, более быстрый разгон, увеличение максимальной скорости, более комфортабельное управление автомобилем, экономия топлива – это хорошо.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя маз евро 3

Для дорогих это еще более актуально

Какой блок увеличения мощности выбрать?

Проверенный и надежный. Дело в том, что обращение в тюнинговое ателье, в котором вам установят неизвестную «прошивку», чревато в лучшем случае пустой тратой денег. В то время как, например, модуль Spider – это продукт разработки английских инженеров, сочетающий в себе целый комплекс сложных технологий, в числе которых Adaptive-scan, подстраивающаяся под ваш стиль вождения, и много других.

Кстати, при установке модуля Spider вам дадут на него трехлетнюю гарантию, а если вы успеете за это время купить новый автомобиль, блок увеличения мощности вам обменяют абсолютно бесплатно.

Вреден ли чип тюнинг для двигателя с турбиной

Мы опросили водителей через 2 недели после прошивки автомобилей. У каждой модели собственники заметили положительные изменения:

Повышена чувствительность педали газа;

Более плавное переключение АКПП;

Лучше распределена мощность двигателя: бензиновые лучше тянут на низких оборотах, у дизельных не пропадает тяга на высоких.

Автомобиль выпускают с 2018 года. В России доступны 3 литровые бензиновый и дизельный двигатель. Мощность дизельного ограничили в 249 л.с., бензинового – 340 л.с. К нам на чип-тюнинг приехал дизельный автомобиль. Установили прошивку Stage 1. Вот что у нас получилось.

Базовая комплектация ➜ чип-тюнинг

Мощность: 249 л.с. ➜ 320 л.с.

Крутящий̆ момент: 600 н.м. ➜ 710 н.м.

Разгон до 100 км/ч: 6.8 сек. ➜ 5.5 сек.

С прошивкой Ауди прибавила 71 л.с. в мощности, крутящий момент увеличили на 110 н.м., разгон сократился на 1,3 секунды. Кроме сухих данных владелец отметил уменьшение расхода на 1,5 литра.

AUDI Q8 в комплектации с бензиновым двигателем на 340 л.с. сил стоит на 125 тысяч дороже. Разгон до сотни за 5,9 секунд. С установкой прошивки водитель уже сэкономил 100 тысяч рублей, при этом получил автомобиль быстрее. Если посчитать транспортный налог, то результат ещё лучше. На 340 сильный Q8 транспортный налог составит 50 тысяч рублей. Владелец дизельного автомобиля даже после чип-тюнинга заплатит 18 675 рублей. Налог на роскошь не учитывался в обоих случаях.

BMW 840d xDrive

Купе 8 серии идёт с 320 сильным дизельным или одним из бензиновых — 340 сильным или 530 сильным в М-версии. К нам приехал автомобиль с рядным дизельным двигателем на 6 цилиндров. 320 лошадей и 680 крутящего момента разгоняют BMW до 100 км/ч за 4.9 секунды.

Владелец попросил поставить Stage 1. Вот результаты:

Мощность: 320 л.с. ➜ 410 л.с.

Крутящий момент: 680 н.м. ➜ 760 н.м.

Разгон: 4.9 сек. ➜ 4.1 сек.

Получился промежуточный вариант между М-версией и обычной. Дизель вместе с прошивкой дешевле на 1.8 млн рублей. Разгоняется до 100 км/ч всего на 0.4 секунды дольше. Разницу в мощности компенсирует крутящий момент. С прошивкой он на 10 н.м. больше, чем у М-версии. В пользу дизельного двигателя идёт расход топлива. С чип-тюнингом получился 6 литров на трассе против 10 литров у М-ки. Разница в транспортном налоге небольшая – всего 28 500 рублей. Налог на роскошь не учитывали.

Mercedes E-class E200, W213

Бензиновый 2 литровый двигатель с турбиной выдает 184 силы и 300 крутящего момента. До первой сотни доходит за 8.1 секунды. Бензиновые двигатели получают не так много мощности от чип-тюнинга, как дизельные моторы. У этой модели заметно вырос крутящий момент с нашей прошивкой.

Мощность: 184 л.с. ➜ 250 л.с.

Крутящий момент: 300 н.м. ➜ 410 н.м.

Разгон: 8.1 сек. ➜ 6.5 сек.

С таким двигателем автомобиль не был быстрым. По разгону проигрывал конкурентам даже в стандартных модификациях – Audi A6, BMW 5, Jaguar XF. Прошивка исправила недостаток в динамике.

Skoda Octavia A7

Аналогичная ситуация, как с Мерседесом. Малолитражный бензиновый турбодвигатель в 140 л.с. выдавал 250 н.м. крутящего момента. До 100 км/ч доходил немного дольше, чем Mercedes – за 8.5 секунды.

После прошивки Stage 1 результаты скромнее, чем у Мерседеса. Но удалось сократить время разгона на 1 секунду:

Мощность: 140 л.с. ➜ 180 л.с.

Крутящий момент: 250 н.м. ➜ 310 н.м.

Разгон: 8.5 сек. ➜ 7.5 сек.

Чип-тюнинг экономит на покупке автомобиля с мощным двигателем. Чем дороже автомобиль, тем больше разница в цене, тем выше экономия. При стоимости в прошивки в 30 – 50 тысяч рублей для премиум-сегмента удастся сэкономить 1,5 – 2 млн рублей. Для бюджетных вариантов сумма также весомая. Комплектации со снятым ограничением мощности продаются дороже на 200+ тысяч рублей.

Кроме улучшения динамики и отзывчивости автомобиля, прошивка оптимизирует расход топлива и не мешает нормальной работе двигателя.

В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2.

Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector