Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все об опасностях езды на низких оборотах

Все об опасностях езды на низких оборотах

Даже в наше время, когда можно проверить любую информацию, многие автомобилисты верят, что езда на низких оборотах полезна и для автомобиля, и для кошелька. Мифическая экономия топлива в итоге приводит к серьезному ремонту важнейших узлов железного коня.

Последствия для автомобиля

Езда на низких оборотах может привести к следующим проблемам:

  • Машина будет захлебываться при резком ускорении, возникнет детонация и вибрация;
  • Появление нагара на поршнях, так как топливо не успевает сгорать;
  • Нарушение в подаче масла при ускорении;
  • При необходимости экстренного ускорения автомобиль может просто заглохнуть, что приведет к ДТП

Эти и другие причины являются прямой дорогой к капремонту авто. Потому, прежде чем практиковать движение на низких оборотах, необходимо оценить все последствия. Сэкономив рубли на топливе, можно вскоре потерять десятки тысяч на восстановление авто.

Новичок вряд ли сможет почувствовать проблемы при движении на низких оборотах, но вибрации и рывки почувствует даже он. Хотя проблемы с резким ускорением, возможно, будут им списаны на другие причины, а не на неправильную эксплуатацию.

Масляное голодание мотора на низких оборотах

Работа масляного насоса напрямую зависит от вращения коленвала. Таким образом, чем ниже обороты двигателя, тем меньше масла поступает для смазки. При этом датчики давления масла проблему не покажут, так как давление будет в норме, а масла в узлах двигателя будет не хватать.

Снижение смазки движущихся частей приведет к их перегреву и быстрому выходу из строя. Особенно летом, при эксплуатации авто в жаркое время, когда нагрев всех узлов происходит еще и снаружи.

При резком ускорении масляный насос попросту не успевает так быстро перестроиться и возникает еще большее масляное голодание, которое увеличивает в разы износ движущихся частей авто и приводит к необходимости их полной замены.

Возникновение посторонних стуков при езде на низких оборотах

Работающий под нагрузкой распредвал может привести к металлическим стукам поршней. Посторонние шумы также могут быть вызваны детонацией топлива, воспламеняющегося чуть раньше времени. Отсюда и причины рывков и вибрации авто. Все детали и узлы при такой эксплуатации подвержены повышенному износу и быстро потребуют ремонта и замены.

Вибрации ведут к разрушению валов, подшипников двигателя, ведут к поломкам в коробке передач, приводят в полную негодность сцепление и силовые опоры. Замена всех этих узлов – это практически капитальный ремонт автомобиля, требующий значительных вложений.

Неэффективное медленное ускорение и плохая приёмистость

Как уже было сказано выше, при езде на низких оборотах может возникнуть проблема при необходимости резко ускориться. Машина просто не успеет перестроиться на новый режим работы и может даже заглохнуть в самый ответственный момент.

Вторым минусом будет резкое увеличение подачи и расхода топлива, что также не несет пользу работе мотора, а наоборот увеличивает все нагрузки и ведет к ремонту. В итоге на выходе экономии топлива не получается, а прибавляется еще и дорогостоящий ремонт.

Таким образом, езда на низких оборотах в реальности приводит к увеличению расхода топлива при ускорении и повышенному износу деталей. Оптимальной для бензиновых безнаддувных двигателей считается движение при количестве от 2500 до 3500 оборотов в минуту. Движение в таком режиме позволяет лучше контролировать работу автомобиля, равномерно увеличивать и снижать скорость и при необходимости эффективно резко ускориться. При этом масляный насос работает в нужном режиме, обеспечивая достаточный уровень смазки.

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

Водители старой закалки имеют привычку ездить на низких оборотах двигателя и к тому же рекомендуют это делать своим друзьям. Они могут объяснять такой метод снижением расхода топлива, меньшим шумом в салоне от работы двигателя и якобы увеличивается ресурс мотора. Давайте разберёмся так ли это на самом деле.

Для начало разберёмся что такое низкие обороты. Под низкими оборотами можно рассматривать такой режим двигателя при котором он работает в натяг, то есть автомобиль движется на более высокой передачи, чем того требует дорожная ситуация. Для бензиновых двигателей это режим до 2500 об/мин, для дизельных до 1100 – 1200 об/мин.

Такой режим некоторые водители считают экономичным . Теория этой схемы выглядит следующим образом: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя совершается на единицу преодолённого автомобиля и расстояние, тем меньше потребления горючки. Эта теория имеет право на существование но работает далеко не всегда.

Представим ситуацию, когда автомобили равномерно движется на низких оборотах и ему нужно ускориться. Это можно сделать несколькими способами: резко нажав на педаль газа, сохранив выбранную передачу, или же перейдя на ступень ниже. В первом случае двигатель, и без того работающий на большой нагрузке, получает большой объем топлива и начинает захлёбываться, так как находится вне полки крутящего момента, во втором напротив переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим. Автовладельцы у которых установлен бортовой компьютер могут лично убедиться, что на завышенной передаче топлива будет тратиться даже больше – до тех пор, пока двигатель не выйдет на оптимальный режим работы.

Читать еще:  Двигатель 406 нет давления масла в двигателе причина

Давайте разберёмся какие процессы происходит в самом двигателе в этот момент.

Во-первых, при работе двигателя на пониженных оборотах в двигателе возникают неприятные вибрации и детонация. Детонация разрушает подшипники и валы двигателя, коробку передач, сцепление и опоры силового агрегата. К повышенному износу подвергаются поршня, вкладыши коленчатого вала, растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания нарастает нагар.

Во-вторых, повышенный износ двигателя происходит из-за недостатка смазки. Это связано с тем что из-за низких оборотов масляный насос тоже крутится медленно, подавая меньший объем смазки. Подшипники скольжения расчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки – масло подается под давлением в зазоры между валом и вкладышами. Чем выше обороты тем больше давление масла, следовательно мотор работающий на низких оборотах испытывает масленное голодание.

Езда на низких оборотах небезопасна: в случаях когда необходимо экстренно ускориться, сделать это на высокой передаче не получится. Увеличение подачи топлива не приводит к резкому и уверенному ускорению, поэтому будет велик шанс попасть в ДТП.

Зная всё это можем прийти к выводу: оптимальная работа бензинового двигателя обычно 2500 – 4000 об/мин. Если почувствовали падение оборотов или вибрацию, вызванное перегрузка двигателя, немедленно переключайтесь на более низкую передачу. Ещё периодически выжигайте нагар камера сгорания и катализатора, кратковременно раскручивая двигатель до оборотов, превышающих средние. Тем самым продлите жизнь двигателя.

Короткие поездки это вред, как мы сами убиваем мотор

Большинство из нас с вами живет в городе соответственно большинство наших автомобилей эксплуатируется в основном внутри городов с их напряженным графиком. Поездки у нас совершаются на небольшие расстояния с частыми остановками. А вы знали, что короткие поездки особенно в холодное время года несут немалый вред двигателю ваших автомобилей. Короткие поездки приравниваться к тяжелым условиям эксплуатации самими автопроизводителями. Они нам любезно подсказывают, что такая поездка, при которой машина преодолевает в городском режиме менее десяти километров за раз приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации мотора. А у нас у многих в основном такие и есть поездки, или не так? У большинства из вас, как и у меня маршрут состоит из таких от коротких поездок, в течение дня, поэтому теперь мы с вами будем разбираться, чем же вредят такие поездки, особенно в холодное время года. Читайте статью до конца, пишите комментарии если что-то не понятно.

Главная причина по сути всего одна – двигатель банально не успевает прогреваться, а если быть еще точнее, то не успевает прогреваться моторное масло. Всю короткую поездку с момента запуска двигателя до момента его остановки вы едете на обогащенной смеси потому что мотор и масло еще не прогрелись. Блок управления льет топлива, чтобы побыстрее масло прогреть. Даже когда вы наконец увидели на щитке приборов температуру охлаждающей жидкости в 90 градусов и думаете: о наконец-то мотор прогрелся, могу ехать и давить на гашетку.
Не спешите, потому что по факту, температура масла и антифриза разнится, второй нагревается быстрее. Если антифриз уже прогрет до 90 градусов, то температура масла составляет всего градусов 40-50. Это легко проверить в этом легко убедиться тем, у кого есть бортовой компьютер который выводит эту информацию на щитке приборов.
Можно также установить датчик температуры масла, посмотреть: когда мотор прогревается, охлаждающая жидкость выходит на 90 градусов, масло прогревается еще только на половину этих цифр. Запомните раз и навсегда температура охлаждающей жидкости не равна температуре масла особенно при езде холодное время года.
Из-за коротких поездок получается большую часть времени мы ездим на богатой смеси из этого получаем нагар на камерах сгорания, на днище поршня, на электродах свечей, ну а при работе мотора без нагрузки в пробках со временем забивается дренажное отверстие под поршневыми кольцами они соответственно теряют подвижность, как следствие мотор начинает потихонечку расходовать масло. На седлах клапанов из-за отсутствия продувки будет копиться нагар. Клапана начинают плохо
держать давление, ускоряется износ деталей, ничего хорошего для двигателя такой режим езды не даст. Всю эту печальную историю крайне обостряет разжижение масла. Топливо, которое сначала не успевает сгореть на непрогретом двигателе, смывает масляную пленку со стенок цилиндров, именно так топливо попадает в масло, а потом топливо не успевает, за счет коротких расстояний из масла выпариться.
Чтобы это произошло масло должно хорошенечко прогреться, а, но этого сделать как раз не успевает, а потом у вас следующая короткая поездка, а потом еще и еще одна.

Читать еще:  Что такое отсечка двигателя ваз 2109

А что делать, когда случай против нас и в арсенале только короткие поездки

Топлива в масле все больше и больше, а испаряться она оттуда не успевает. Понятное дело, жизнь нам диктует свои условия. Есть такой маршрут дом, садик работа и в обратной последовательности. У большинства этот маршрут именно такой, по выходным еще немножко магазинов и вот вроде все. Хорошо если кто-то катается за город еще или у кого-то работа далеко от города, тут вопроса даже не возникнет. Но что делать, когда всё в шаговой доступности, расстояния невелики, а вот без машины, ну никак не обойтись, но неудобно. При этом вы понимаете, что это короткие поездки, они вредны для автомобиля и что же делать в таком случае:

Первый момент сами автопроизводители говорят нам о том, что при наличии коротких расстояний масло нужно менять в два раза чаще. Через пять тысяч километров при таких условиях эксплуатации. Большинство автолюбителей успешно забивает на короткие поездки и более частую замену масла. Потом удивляются задирам на свежих авто, масложору, списывают все на плохие условия, плохие двигатели, поддельное масла. Кто угодно виноват, но не владелец, которой не хочет верить в какие-то прописные истины и меняет масло как считает
нужным.

Второй момент обеспечили двигатель живым моторным маслом, у которого нет переката, теперь нам нужно:

  • выжечь весь этот нагар из камеры сгорания;
  • удалить грязь из кромок и седел клапанов;
  • выпарить бензин, который попал в масло;
  • прожечь и очистить свечи.

Тут есть одна небольшая проблемка, для этого необходимо хорошо прогреть мотор и вывести его на режим самоочищения. На самом деле это довольно-таки легко, необходимо использовать пониженные передачи, либо перевести автоматическую коробку передач в ручной режим. Если его у вас нет, активировать кнопочку спорт режима, поддерживать повышенные обороты в течение 10-15 километров пробега – другими словами надо вжаривать на повышенных оборотах. Именно при езде на повышенных оборотах где-то от трех с половиной до пяти тысяч достигается максимальный крутящий момент, вследствие чего очень хорошо продувается двигатель это способствует
внутренней его очистки. Снимается кокс, нагар, продукты распада и что важно, чем выше обороты двигателя, тем больше давления в масляной системе, именно это помогает очиститься кольцам, восстанавливает их подвижность. Самое главное не забывайте, что при езде в таких режимах двигатель и масла должны быть максимально прогреты. Еще лучше, если есть возможность прокатиться по трассе, ведь чем больше открыт дроссель, тем быстрее выгорит весь нагар и двигателю станет легче дышать.

Недаром опытные водители замечают, что после продолжительной поездки по трассе. Двигатель начинает работать тише и ровнее, он избавляется таким образом от шлаков и выводит свои токсины. Если машина часто используется в режиме коротких поездок, то бонусом ко всему вышесказанному в выхлопной системе образуется конденсат. Иногда из глушителей некоторых автомобилей даже слышится угрожающее бульканье. В один прекрасный момент, жидкость может просто замерзнуть, а выгулы авто на повышенных оборотах позволяет выгнать из выхлопной системы жидкость.
Вышесказанное означает всего лишь профилактические меры, это не означает что нужно носиться сломя голову, нарушая ПДД, по городу и на трассе.

Хуже других режим коротких расстояний переносят моторы с прямым впрыском топлива, напомню, что на этих моторах топливо не омывает впускные клапана, именно поэтому двигатели с непосредственным впрыском означают необходимость применения высоко качественного бензина с моющими присадками, но и важность периодического выгуливания автомобиля на повышенных оборотах. Поэтому такие моторы, после зимы, не откажутся от хорошей добавки в топливо для улучшения моющих свойств бензина, так сказать витаминка, бодрящая после зимы.

Как уберечь мотор от повышенного износа, при коротких расстояниях

1) Чаще меняем масло, чтобы оно работало делая свое дело – мыло двигатель внутри.
2) Чтобы масло не сжижалось, не накапливало бензин, нагар на цилиндрах, клапанах — изредка крутим мотор на повышенных оборотах, несколько километров за поездку.

Читать еще:  Man tgs неисправность блока управления двигателем

Бережно убей мотор! Как езда на низких оборотах убивает двигатель

Тише едешь — дальше будешь! Порою всем известная поговорка играет злую шутку с теми, кто постоянно заботится о своем авто и старается беречь его сердце — мотор, передвигаясь на малых оборотах.

Как выяснилось, такая бережная эксплуатация и езда на низких оборотах не всегда идет на пользу силовому агрегату, более того практика показала, что такой щадящий режим нередко вредит мотору больше, чем агрессивная езда. Но, как это возможно и почему это происходит — об этом вы узнаете из данной статьи.

Мотору, как и человеческому организму, необходимо время от времени давать какие-то нагрузки. Так, например, без физических нагрузок у людей возникают различные заболевания, которые вызваны малоподвижным образом жизни. Что-то подобное происходит и с мотором. Парадокс заключается в том, что автовладелец холит и жалеет свою ласточку, сдувает с нее пылинки, ездит мало и не спеша, в итоге спустя какое-то время получает серьезную поломку. Причина езды на низких оборотах у всех своя, кто-то экономит топливо, кто-то никуда не спешит, а кто-то просто боится высоких скоростей.

Что можно считать низкими оборотами?

Под этим понятием подразумеваются обороты двигателя (до 2500 об/мин — бензин, 1100-1200 об/мин дизель), при которых силовой агрегат работает внатяжку, используя более высокую передачу. По мнению автомобилистов такой режим движения позволяет экономить топливо и беречь мотор. Принцип состоит в том, чтобы за единицу времени коленчатый вал совершал меньшее количество оборотов, при этом преодолевая большее расстояние. Такое движение позволит уменьшить потребление топлива и увеличить количество пройденного пути. Однако, на практике все не совсем так и попытка получить выгоду и экономию оборачивается проблемами.

Езда на низких оборотах и повышенных передачах приводит к возникновению вибраций и неприятного, а порою и весьма опасного явления под названием детонация двигателя. От вибрации большому износу подвергаются подшипники, а также валы, опоры двигателя и коробка передач. Из-за детонации повышенному износу подвергается ЦПГ (поршневая группа, вкладыши, клапана), двухмассовый маховик. В камерах сгорания образуется нагар, ухудшается компрессия. Может наблюдаться растяжение цепи ГРМ.

Второй неприятный момент — недостаток смазки. Масляный насос и давление в масляной системе играет важную роль в исправной работе коленвала и подшипников. На низких оборотах давление в системе смазке снижается, эффективная подача масла нарушается, возникает масляное голодание. Оно не достигает некоторых участков, в результате чего некоторые трущиеся части работают с дефицитом смазки, подвергаясь повышенному износу. То есть, чем выше обороты, тем выше давление в масляной системе, тем лучше происходит процесс смазки.

Еще один момент — езда на низких оборотах не всегда безопасна. Двигаясь «в натяжку» и предпочитая щадящий режим, в случае необходимости выполнить маневр или резко ускориться, можно просто не успеть. На более высокой передаче сделать это тяжело при условии, что у вас обычный среднестатистический мотор. Кроме того, если вы очень бережете мотор и боитесь время от времени дать по педалям, то выполняя очередной плавный обгон, вы попросту можете не успеть. Также следует учитывать, что, не переключившись на более низкую передачу, вам придется больше давить «на газ», следовательно вы потратите гораздо больше топлива.

Подведем итоги

Не зря говорят: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Пытаясь сохранить мотор и все его узлы, мы нередко получаем совершенно противоположный результат. Следует выбрать середину между слишком быстро и агрессивно, и очень медленно и вяло. Не пытайтесь сэкономить на такой манере езды, силовой агрегат лучше функционирует, когда получает нагрузку, нежели, когда стоит без работы или ездит на низких оборотах. Если вы по каким-то причинам не можете повлиять на данный фактор, например, постоянные пробки и езда по городу, постарайтесь время от времени выезжать на загородные трассы. Выезжая на участки дороги, где можно развивать высокую скорость хотя бы раз в неделю, можно чаще, давайте мотору нагрузку в виде высоких скоростей 120-150 на протяжении нескольких минут. Это позволит мотору «прожечь» нагар, избавиться от различной гадости, которая собирается в двигателе и выхлопной системе.

Актуальное видео! Очень рекомендую

Источник: vopros-avto.ru

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector