Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация технического обслуживания и ремонта пожарных машин

Организация технического обслуживания и ремонта пожарных машин

Техническое обслуживание и ремонт (ТО и Р) ПМ осуществляется в пожарных частях и специальных пожарных отрядах или частях технической службы. Они организационно и территориально разделены. Содержание выполняемых ими работ четко разграничены, однако имеются работы, выполняемые силами пожарных частей и частей технической службы совместно.

Для пожарных машин различного назначения содержание работы разделено на две группы: для шасси автомобиля и дополнительные работы, охватывающие пожарную надстройку.

Содержание работ по ТО шасси разделены на три группы: контрольные работы, уборочные и моечные работы, смазочные и заправочные работы.

Содержание всех работ изложено в Наставлении по технической службе. Необходимо хорошо знать перечень содержания работ, проводимых в пожарных частях. Он будет приведен в полном объеме.

Содержание работ ТО-1 и ТО-2 приводится только по дополнительным работам.

Содержание работ относится только по основным пожарным машинам общего применения. Для остальных типов машин следует обращаться к Наставлению по технической службе.

13.1. Техническое обслуживание пм в пожарных частях

13.1.1. Ежедневное техническое обслуживание

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (*)

ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕТО)

Основные пожарные автомобили (ПА) общего применения

Пожарная автоцистерна (АЦ)

Контрольные работы по шасси

Осмотреть автомобиль для выявления наружных повреждений, проверить комплектность; проверить состояние дверей кабины, кузова, стекол, стеклоподъемников, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, регистрационных знаков, запорного механизма откидной кабины, фиксаторов и замков дверей кузова, рамы, рессор, шин и крепление колес.

правильность опломбирования спидометра и счетчика наработки моточасов специального оборудования ПА; исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, в т.ч. специальной; работу стеклоочистителей; омывателей ветрового стекла; системы отопления, вентиляции и обогрева стекол (в холодное время года);

работу и исправность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления; проверить состояние и натяжение приводных ремней;

люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колёс;

запуском и на холостом ходу работу двигателя ПА. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла;

уровень и плотность электролита, давление в шинах (при проверке шины должны быть холодными) и затяжку гаек крепления колёс.**

Уборочные и моечные работы

Произвести уборку кабины и отсеков кузова, пожарно-технического вооружения и другого оборудования.

При необходимости вымыть и просушить автомобиль.

Очистить зеркала заднего вида, внешние световые приборы, специальные автосигнальные устройства, стёкла кабины и насосного отсека, регистрационные знаки.

Смазочные и заправочные работы

уровень масла в картере двигателя;

у автомобилей с дизельным двигателем уровень масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя;

Дополнительные работы по ТО основных пожарных автомобилей общего применения

действие кранов, вентилей, задвижек, пеносмесителя и вакуумного затвора;

уровень воды в цистерне и уровень пенообразователя в пенобаке, а также отсутствие течи;

работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени. Величина создаваемого разрежения должна быть не менее 0,07 -0,08 МПа (0,7-0,8 кг/см 2 ) за 20 сек. Падение разрежения в насосе не должно превышать 0,013 МПа (0,13 кг/см 2 ) за 2,5 мин;

исправность контрольно-измерительных приборов, действие сигнала сирены, освещения отсеков кузова;

комплектность, состояние, укладку и крепление ПТВ и другого пожарного оборудования (см. ЕТО ПТВ пп…….);

целостности коммуникаций, уровень масла в корпусе пожарного насоса (по маслоуказателю и щупу), наличие смазки в маслёнке и при необходимости дополнить.

Провести очистку наружных поверхностей насоса от пыли и грязи, подтёков от пыли и смазки.

* При проведении всех видов ТО каждого типа и модели пожарного автомобиля следует руководствоваться инструкциями заводов-изготовителей данной техники.

**Проверка осуществляется раз в 10 дней с записью в «Журнале технического обслуживания шин, аккумуляторных батарей и колёс»

уровень жидкости в бачке рулевого управления, гидроприводе тормозов и механизме выключения сцепления, в системе охлаждения двигателя;

уровень топлива в топливном баке, уровень воды в бачках омывателей ветрового стекла и фар и при необходимости долить.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

Примерное распределение работ показано на рис.13.1.

Рис.13.1. Распределение обязанностей пожарных при проведении ЕТО

Перед сменой караулов все пожарные автомобили, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности.

Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время его боевого дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче. Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям номеров боевого расчета.

Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.

При этом время работы двигателя не должно превышать:

для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем 3 минут;

для основных пожарных автомобилей целевого применения, автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой 5 минут;

для специальных пожарных автомобилей 7 минут;

для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников 10 минут.

При обнаружении неисправностей механизмов ПА, пожарно-технического вооружения и оборудования принимаются меры по их устранению силами личного состава караула. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарное оборудование и снаряжение заменяются, а пожарная техника выводится из боевого расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется ЦППС. Решение о замене пожарного оборудования и снаряжения принимается начальником караула, а о замене пожарных машин — руководителем подразделения (оперативным дежурным).

При отсутствии или неисправности резервной техники соответствующие должностные лица ставят в известность ЦППС для принятия мер по обеспечению пожарной безопасности района выезда данного подразделения за счет других подразделений гарнизона.

Резервный ПА перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.

О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО.

Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

Ответственность за содержание ПТВ пожарных автомобилей в исправности и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены автомобили.

Уход за пожарными автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяется командиром отделения.

Личный состав заступающего караула и водитель докладывают командиру отделения об исправности автомобиля и ПТВ.

Командиры отделения обязаны докладывать начальнику караула о технической готовности пожарного автомобиля.

Правила технического обслуживания пожарных автомобилей

Техническое обслуживание – это комплекс мероприятий, направленных на качественную и безотказную эксплуатацию пожарных автомобилей; оно проводится с целью обеспечения постоянной готовности пожарных автомобилей к ведению основных действий, безопасности их движения, надлежащего внешнего вида, увеличение межремонтных пробегов, предупреждения возникновения неисправностей и своевременного их устранения, уменьшения отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду, сокращения расхода топлива, смазочных и других эксплутационных материалов. Техническое обслуживание предусматривает уборку и мойку, заправку топливом, проверку технического состояния приборов, узлов и агрегатов, пожарного оборудования и устройств, доливку и смену эксплутационных жидкостей, промывочно-очистительные, крепежные, контрольно-регулировочные и электротехнические работы.

Читать еще:  Газель двигатель умз 4216 схема электропроводки

Руководители подразделений пожарной охраны (начальники пожарных частей) несут ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание пожарных автомобилей, пожарного оборудования и устройств. Они обязаны обеспечивать проведение технического обслуживания в установленные сроки, представляя для этого личному составу необходимые средства и время.

Техническое обслуживание организуется по планово-предупредительной системе, основанной на обязательном выполнении работ по уходу за пожарными автомобилями, пожарным оборудованием как в процессе их использования, так и в процессе кратковременного или длительного хранения.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

— ежедневное техническое обслуживание при смене дежурств (ЕТО);

— техническое обслуживание на пожаре или учении;

— техническое обслуживание по возвращении в часть с пожара или учения;

— техническое обслуживание после первой 1000 км пробега по спидометру;

— техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

— техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

— сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится в подразделении при смене дежурств заступающим на дежурство водителем и личным составом расчета под руководством начальника пожарного расчёта, с целью проверки готовности выезда автомобиля на пожар или аварию. Основным назначением его является осуществление контроля, направленного на обеспечение безопасности движения пожарного автомобиля, поддержание его внешнего вида; оценки общего технического состояния специальных агрегатов, пожарно-технического вооружения и аварийно – спасательного оборудования, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Перед сменой дежурств сменяющийся водитель и личный состав расчета должны подготовить пожарный автомобиль к сдаче (подготовка осуществляется по всем пожарным автомобилям, включая резервные). Автомобили должны быть чистыми, полностью заправлен эксплутационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными исправным оборудованием согласно табельной положенности. Кроме того, сменяющийся водитель обязан проконтролировать внесение в эксплутационную карту всех записей о работе пожарного автомобиля во время его дежурства.

Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии сменяющегося водителя должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплутационной карте. При этом время работы двигателя автомобиля не должно превышать:

3 минуты – для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем;

5 минут – для основных пожарных автомобилей целевого применения, автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой;

7 минут – для специальных пожарных автомобилей;

10 минут – для пожарных автолестниц и автоподъемников.

В итоге ежедневного технического обслуживания водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство. Ответственность за своевременное и качественное проведение ежедневного технического обслуживания пожарных автомобилей несет начальник дежурной смены.

Один раз в 10 дней одновременно с ЕТО пожарного автомобиля осуществляется проверка уровня и плотности электролита, а также давления в шинах и затяжки гаек крепления колес, о чем делается соответствующая запись в журнале учета технического обслуживания.

Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше предохранительного щитка над сепараторами, и он доводится до нормы доливкой дистиллированной воды. Доливку электролита можно производить только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет его утечки или выплёскивания. При этом плотность доливаемого электролита должна быть, такой же, как и у электролита в аккумуляторной батарее. Плотность электролита заряженной аккумуляторной батареи должна соответствовать климатическому району эксплуатациии и календарному периоду.

Нормативное давление в шинах должно указываться несмываемой краской на крыльях или бортах пожарного автомобиля. При проверке давления шины должны быть холодными, а давление должно соответствовать требованиям завода-изготовителя шасси. Так, например, для пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ- 433360 и ЗИЛ-431410, шины колес камерные с радиальным кордом имеют размер 260-508Р: давление воздуха для передних колес – 0,4 МПа (4 кгс/см 2 ), для задних 0,63 МПа (6,3 кгс/см 2 ); для пожарных автомобилей на шасси КамАЗ-53213 шины 260-508Р: давление воздуха для передних колес 0,73 МПа, для задней тележки 0,53 МПа.

Гайки крепления колёс на ступице должны быть затянуты до отказа. Момент затяжки резьбовых соединений гаек крепления колёс пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ – 40…50 кгс . м.

Техническое обслуживание на пожаре (учении) служит для обеспечения безотказной работы пожарного автомобиля при выполнении основных действий на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ. Оно выполняется водителем пожарного автомобиля.

Техническое обслуживание по возвращению с пожара (учения) в часть предназначено для восстановления работоспособности пожарного автомобиля после проведенных работ, подготовки его для выполнения последующих оперативных заданий. С точки зрения авторов, это техническое обслуживание является важнейшим, т.к. позволяет объективно оценить «поведение» автомбиля в процессе его реального применения, а также состояние узлов и агрегатов, прогретых до рабочих температур.

Техническое обслуживание проводят водитель и личный состав расчета пожарного автомобиля под руководством начальника пожарного расчета. Ответственность за своевременное и качественное проведение технического обслуживания по возвращению с пожара (учения) несет начальник дежурной смены.

Техническое обслуживание после первой 1000 км пробега по спидометру (после обкатки базового шасси пожарного автомобиля) проводят для новых пожарных автомобилей с целью обеспечения исправной работы агрегатов и систем автомобиля в начальный период эксплуатации, а также для завершения процесса приработки деталей. Техническое обслуживание новых (гарантийных) автомобилей целесообразно проводить на СТО, имеющей договор с предприятием-изготовителем шасси. Допускается проведение ТО-1000 закрепленными за автомобилем водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя на посту ТО пожарной части в объеме требований Инструкции по эксплуатации базового шасси пожарного автомобиля. Ответственность за своевременность и качество проведения данного вида обслуживания несет непосредственно начальник пожарной части.

При техническом обслуживании производят замену масел и смазок, проверяют крепление (подтяжку) агрегатов, узлов и механизмов базового шасси пожарного автомобиля, правильность установки зажигания и другие работы.

К операциям ТО-1000 относится и техническое обслуживание насосного агрегата после его обкатки на пожарном автомобиле.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) предназначено для снижения интенсивности изнашивания деталей пожарного автомобиля, выявления и предупреждения неисправностей путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

ТО-1 производится с периодичностью: для основных пожарных автомобилей – через 1500 км общего пробега (но не реже 1-го раза в месяц); для специальных пожарных автомобилей – через 1000 км общего пробега (но не реже 1-го раза в месяц).

Общий пробег пожарного автомобиля складывается из пробега по спидометру шасси и приведенного пробега. Приведенный пробег учитывает стационарную работу двигателя на привод специальных агрегатов из расчета: 1 час работы двигателя соответствует 50 км пробега автомобиля.

Читать еще:  Что так рокочет в дизельном двигателе

Годовой план-график ТО-1 разрабатывается технической службой ТПО; при его составлении обеспечивается равномерность вывода пожарных автомобилей из расчета в районах выезда.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей: порядок и сроки проведения процедуры

Оперативно выехать к месту пожара, обеспечив быстрое тушение возгораний, позволит только исправная спецтехника.

Поэтому, важным является вопрос проведения технического обслуживаний пожарных автомобилей.

Своевременное обслуживание позволит вовремя выявить неисправность техники, устранить ее, поддерживать рабочее состояние всех узлов и систем.

Своевременное профессиональное техническое обслуживание (ТО) спасательных автомобилей обеспечит:

  1. постоянную работоспособность спецмашин и готовность их использования по назначению;
  2. надежное и отказоустойчивое функционирование спецтехники в межремонтный период;
  3. безопасность спасателей, работающих на спецмашинах;
  4. длительный рабочий ресурс узлов и деталей;
  5. своевременное выявление причин, которые могут привести к преждевременному выходу из строя узлов и агрегатов спецмашин;
  6. снижение расхода горюче-смазочных и расходных материалов.

Виды технического обслуживания

Объем процедур и периодичность ТО пожарных машин определяется инструкциями по эксплуатации этих транспортных средств и нормативными документами, регламентирующими обслуживание и ремонт противопожарной спецтехники. Самостоятельно сокращать или отменять какие-либо из установленных видов работ категорически запрещается.

Автомобили, располагаемые в боевом расчете и в резерве, всегда должны быть технически готовыми к выполнению своих функциональных задач.

Их готовность определяется:

  • надлежащим техническим состоянием;
  • заправкой, в требуемых объемах, горюче-смазочными и огнетушащими веществами;
  • комплектацией требуемыми средствами и инструментами для борьбы с огнем;
  • соответствием внешнего вида нормативным требованиям (окраска, указатели, световые и звуковые приборы).

В зависимости от объемов работ и периодичности их выполнения есть разные виды технического обслуживания пожарных автомобилей.

Спецтехника постоянного использования

Для пожарных машин, постоянно используемых в боевых расчетах, предусмотрены следующие виды ТО:

  1. контрольный осмотр при поступлении на дежурство, выезде с места постоянной дислокации;
  2. ТО при выполнении спасательных, аварийных работ, на пожаре;
  3. ТО1 и ТО2;
  4. сезонное обслуживание.

Контрольный осмотр предусматривает проверку наличия в автомобиле достаточного количества горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ, целостности и исправности основных рабочих узлов, используемых при тушении пожара. ТО при выполнении боевой задачи проводится непосредственно на объекте использования техники.

Оно предусматривает выполнение необходимых процедур, регламентируемых нормативными документами МЧС РФ, а также эксплуатационными инструкциями машин соответствующих моделей. Выполнение этих работ исключит непредвиденную поломку спасательной техники во время выполнения ее функциональных задач.

ТО1 выполняется с целью снижения интенсивности износа узлов и деталей, своевременного выявления дефектов и поломок. Перечень работ включает визуальный осмотр, регулировку, проверку крепежей, смазку рабочих узлов и систем.

ТО 2 предусматривает выполнение работ по ТО1 и дополнительно, более глубокую, проверку состояния всех функциональных узлов и систем. Постоянно эксплуатируемые спецавтомобили обязаны дважды в год проходить сезонное ТО. Это позволяет адаптировать спецтехнику к разным климатическим условиям – зимы и лета.

Техника на хранении

Пожарные автомобили, которые находятся в резерве, также периодически обслуживаются. ТО выполняется для того, чтобы исправную технику можно было в любой момент ввести в дежурный расчет.

Различают следующие виды ТО для временно неиспользуемых автомобилей:

  • месячное ТО;
  • полугодовое обслуживание;
  • годовое ТО;
  • регламентные процедуры.

Перечисленные работы выполняются в соответствии с инструкциями завода-производителя. В процессе хранения автомобилей также уделяется внимание его внешнему виду:

  1. наличие грязи, пыли на рабочих узлах;
  2. целостность защитных покрытий, лакокрасочного слоя;
  3. надежность герметизирующих уплотнителей.
Ежедневное

Ежедневное техническое обслуживание пожарных автомобилей выполняется каждый раз при смене боевого расчета.

Его основной целью является:

  • обеспечение работоспособности машины;
  • безопасная доставка команды спасателей к объекту возгорания;
  • безотказная работа функциональных узлов, используемых для тушения огня, эвакуации людей.

Перед тем, как сдать смену, водитель с составом пожарного расчета должен выполнить процедуры ежедневного ТО и подготовить технику к передаче другому расчету. В случае выявления неисправностей их следует устранить.

Когда проводится ежедневное техническое обслуживание пожарных автомобилей, выполняются следующие действия:

  1. внешний осмотр рабочих узлов;
  2. проверка наличия топлива, масла, других рабочих жидкостей;
  3. комплектность и исправность устройств и инструментов для пожаротушения;
  4. наличие огнетушащих веществ.

После выполнения перечисленных процедур машина передается водителю заступающего на дежурство расчету, который проверяет ее на соответствие установленным нормам.

Сезонное

Этот вид ТО выполняется два раза в год с целью нормальной работы техники в весенне-летний и осенне-зимний период.

Перечень работ сезонного технического обслуживания пожарных автомобилей включает:

  • прочистку сжатым воздухом и промывку элементов системы питания мотора;
  • регулирование системы питания в соответствии с климатическими условиями эксплуатации техники;
  • сезонную смену горюче-смазочных материалов и других рабочих жидкостей;
  • обработку мест коррозии (при наличии) их покраска.

Кроме перечисленных работ, при подготовке машин к зимнему периоду, дополнительно к перечисленным процедурам, проводится:

  1. установка элементов утепления;
  2. проверка работоспособности систем обогрева кабины, двигателя, функциональных отсеков;
  3. проверка предпускового обогревателя;
  4. заправка систем охлаждения и обмывания стекол незамерзающими жидкостями;
  5. удаление скопившегося конденсата в системах пневмопривода тормозов, системах пневмоуправления и пуска.

Подготовка машин к эксплуатации летом предусматривает выполнение следующих процедур:

  • отключение предпускового обогревателя;
  • снятие с машин утеплительных элементов;
  • заправка «летнего» омывателя стекла;
  • заправка «летним» дизтопливом.

Заключение

Надежная и отказоустойчивая пожарная машина – это залог оперативного прибытия группы спасателей на объект, быстрое тушение пожара, возможность безопасной эвакуации людей, надежная защита спасателей во время работы.

Учитывая это, важно своевременно выполнять все требования и соблюдать порядок технического обслуживания пожарного автомобиля. В таком случае техника всегда будет в исправном состоянии и сможет выполнить поставленную задачу.

Видео: Техническое обслуживание пожарных автомобилей основного назначения

X. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

X. Смена караулов (дежурных смен) в подразделениях

X. Смена караулов (дежурных смен) в подразделениях

10.1. Смена караулов (дежурных смен) осуществляется для передачи (приемки) пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования, средств связи и сигнализации, служебной документации, предметов снаряжения, проверки состояния служебных помещений, а также оборудования, мебели и имущества в них, состояние территории подразделения, а также в целях непрерывного поддержания готовности подразделения к выполнению задач по тушению пожаров и проведению АСР. Смена караулов включает в себя: подготовку к смене, развод караулов (дежурных смен), смену дежурства.

Смена дежурства караула (дежурной смены) не должна превышать 30 мин.

На развод строится весь личный состав заступающего и сменяющегося караулов (дежурных смен). Развод проводится начальником (руководителем) подразделения или лицом, его замещающим.

При распределении по номерам расчета на посты и в дозоры личный состав при построении занимает места согласно схеме построения караула (приложение N 8).

10.2. Смена дежурств в подразделениях (за исключением подразделений федеральной противопожарной службы (далее — ФПС)) проводится в порядке, определенном работодателем, а для подразделений ФПС — в одно и то же время, установленное начальником территориального гарнизона пожарной охраны.

В учебных пожарных подразделениях образовательных учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) время смены караула (дежурства) устанавливает начальник образовательного учреждения МЧС России по согласованию с начальником территориального гарнизона пожарной охраны, в пределах которого постоянно располагается учебное пожарное подразделение.

Читать еще:  Балансировочный вал двигателя что это такое

10.3. При заступлении на дежурство начальник (руководитель) заступающего караула (дежурной смены) получает от сменяющегося начальника (руководителя) караула (дежурной смены) сведения об изменении оперативной обстановки в районе (подрайоне) выезда подразделения, после чего делает соответствующую запись в книге службы (приложение N 9).

10.4. В установленное распорядком дня время начальник (руководитель) заступающего караула (дежурной смены) подает команду через диспетчера ПСЧ: «КАРАУЛ НА СМЕНУ». По этой команде диспетчер ПСЧ подает три коротких сигнала. Личный состав заступающего и сменяющегося караулов (дежурных смен) надевает специальную боевую одежду и снаряжение и строится в местах, установленных начальником (руководителем) подразделения.

10.5. При подготовке к смене дежурства начальник (руководитель) заступающего караула (дежурной смены): проверяет наличие и готовность личного состава к несению службы, его внешний вид и соблюдение формы одежды, состояние специальной боевой одежды и снаряжения, а также принимает меры к устранению обнаруженных недостатков;

объявляет составы отделений, лиц внутреннего наряда и назначает личный состав на посты и в дозоры;

проверяет знание личным составом своих обязанностей;

проверяет у личного состава караула (дежурной смены) наличие служебных удостоверений и личных знаков, а у водительского состава наличие водительских удостоверений и свидетельств на право управления пожарным, аварийно-спасательным автомобилем;

доводит до личного состава оперативную обстановку в районе (подрайоне) выезда подразделения.

10.6. Начальник (руководитель) сменяющегося караула (дежурной смены) подводит итоги несения службы за прошедшие сутки, дает оценку работы подчиненного личного состава, отмечает имевшие место недостатки, указывав пути их устранения.

10.7. Начальник (руководитель) заступающего караула (дежурной смены) уведомляет начальника сменяющегося караула о готовности к разводу.

10.8. Начальник (руководитель) сменяющегося караула (дежурной смены), получив уведомление о готовности заступающего караула (дежурной смены) к разводу, выстраивает караул (дежурную смену) в специальной боевой одежде и снаряжении перед строем заступающего караула (дежурной смены).

10.9. Начальник (руководитель) заступающего караула (дежурной смены) прибывает к начальнику (руководителю) подразделения или лицу, его замещающему, и докладывает: «Товарищ майор или товарищ начальник (руководитель). Первый караул к заступлению на дежурство готов. Начальник караула капитан внутренней службы Смыслов или начальник караула Смыслов», после чего становится в строй.

При подходе начальника (руководителя) подразделения к строю, начальник (руководитель) сменяющегося караула (дежурной смены) подает команду: «СМИРНО или «Караул, СТАНОВИСЬ «, «Равнение на СРЕДИНУ» и докладывает: «Товарищ майор или товарищ начальник (руководитель), четвертый караул к сдаче дежурства готов. Начальник караула капитан внутренней службы Иванов или начальник караула Иванов».

Для личного состава караула, состоящего полностью из работников, подается только команда «СТАНОВИСЬ».

Начальник (руководитель) подразделения приветствует личный состав караулов (дежурных смен) и подает команду «ВОЛЬНО», затем проверяет готовность личного состава заступающего караула (дежурной смены), выборочно проверяет знание личным составом своих обязанностей, дает оценку службы сменяющемуся караулу (дежурной смене), ставит задачу по несению караульной службы, после чего подает команды: «Караулы (Смены), РАВНЯЙСЬ, СМИРНО или СТАНОВИСЬ», «Для приема и сдачи дежурства РАЗОЙДИСЬ «. По этой команде личный состав караулов (дежурных смен) приступает к сдаче и приему дежурства.

Для личного состава караула, состоящего полностью из работников, подается только команда «РАЗОЙДИСЬ».

Начальник (руководитель) заступающего караула (дежурной смены) проверяет лично или через командиров отделений исправность пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и средств связи, состояние служебных помещений и территории, принимает служебные (регламентные) документы караула (дежурной смены) подразделения пожарной охраны.

Начальник (руководитель) сменяющегося караула (дежурной смены) передает служебную документацию в части, касающейся караульной службы, в соответствии с перечнем документов, регламентирующих организацию службы в подразделениях пожарной охраны (приложение N 10), и принимает меры к устранению выявленных недостатков.

10.10. Личный состав заступающего караула (дежурной смены) принимает от сменяющегося караула (дежурной смены) пожарную и аварийно-спасательную технику, пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование, средства связи и сигнализации, служебную документацию, предметы снаряжения, проверяет состояние служебных помещений, а также оборудования, мебели и имущества в них, состояние территории подразделения.

Резервные пожарные и аварийно-спасательные автомобили принимаются командирами отделений, водителями, пожарными, назначенными начальником (руководителем) заступающего караула (дежурной смены).

10.11. О результатах сдачи и приема дежурства личный состав заступающего и сменяющегося караулов (дежурных смен) докладывает в следующем порядке:

пожарные, старшие пожарные, водители — командирам соответствующих отделений;

командиры отделений — помощнику начальника караула (помощнику руководителя дежурной смены);

лица внутреннего наряда — дежурному по подразделению;

помощник начальника (помощник руководителя) караула (дежурной смены), дежурный по подразделению и диспетчер — начальнику (руководителю) караула (дежурной смены). Форма доклада: «Товарищ старший лейтенант или товарищ начальник (руководитель) караула (дежурной смены). Техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование сданы (приняты) в исправном состоянии и согласно описи. Помощник начальника (помощник руководителя) караула (дежурной смены) прапорщик внутренней службы Фролов».

10.12. Приняв доклады, начальники (руководители) караулов (дежурных смен) осуществляют необходимые записи в книге службы. О смене начальники караулов (дежурных смен) докладывают начальнику (руководителю) подразделения. Например: «Товарищ майор или товарищ начальник (руководитель). Капитан Жуков дежурство принял (сдал) или Жуков дежурство принял (сдал)».

10.13. Приняв от начальников (руководителей) караулов (дежурных смен) доклады о сдаче и приеме дежурства, начальник (руководитель) подразделения проверяет записи сменяющегося караула (дежурной смены) в книге службы, утверждает лист наряда на службу и методические планы проведения учебных занятий заступающего караула (дежурной смены), инструктирует начальника (руководителя) заступающего караула (дежурной смены) и ставит перед ним задачи на период дежурства, после чего отдает приказание о подаче сигнала «ОТБОЙ».

При получении приказа о подаче сигнала «ОТБОЙ» диспетчер ПСЧ подает два коротких сигнала. Личный состав звеньев ГДЗС сменяющегося караула (дежурной смены) снимает с автомобилей закрепленные СИЗОД, а заступающий личный состав ставит их в расчет. С этого момента личный состав сменившегося караула (дежурной смены) считается свободным от несения службы.

10.14. После заступления на дежурство начальник (руководитель) караула (дежурной смены) по установленной форме передает диспетчеру сведения о составе караула (дежурной смены). Диспетчер ПСЧ передает информацию диспетчеру гарнизона пожарной охраны о наличии сил и средств подразделения для включения их в строевую записку о наличии сил и средств в гарнизоне пожарной охраны.

10.15. В случае объявления сигнала «ТРЕВОГА» во время смены до подачи сигнала «ОТБОЙ» к месту вызова выезжает сменяющийся караул (дежурная смена), а заступающий караул (дежурная смена) остается в помещении до получения распоряжения начальника (руководителя) подразделения.

Если во время смены дежурства сменяющийся караул (дежурная смена) находится на месте вызова, заступающий караул (дежурная смена) доставляется к месту вызова и сменяет работающий там личный состав подразделения.

В случае обнаружения недостатков при смене дежурства они должны устраняться сменяющимся караулом (дежурной сменой) под руководством начальника (руководителя) подразделения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector