Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путевые листы

Путевые листы

Содержание

Оформление ПЛ

Рейсы путевого листа

Дополнительный персонал путевого листа

Дополнительные ТС

КП отметки

Показатели путевого листа

Заполняются по каждой группе рейсов.

Показатель. Величина. Источник Оператор/Ведомость/БУЛ/Система

Механизм отражения в Системе

  • Оплата труда персонала
  • Отражение работы транспортного средства
  • Расчет нормы топлива и фактического расхода

Расчет нормы топлива

Норма топлива рассчитывается по каждому рейсу путевого листа. Норма на путевой лист есть сумма норм по каждому рейсу. Расчет нормы производится при закрытии путевого листа (после таксировки) и при обработке путевого листа. При расчете учитываются:

  • Поправки на транспортное средство (ТС) (свойство 5012).
  • Поправки на марку (свойство 5015).
  • Поправки на маршрут к норме на 100 км (свойство 5017).
  • Коэффициенты из текущих настроек (настройка 9009), которые определяют сезонные изменения (например, повышающие коэффициенты на сезоны).
  • Коэффициенты из вида работы по путевому листу.
  • Пробег по рейсу.
  • Время по рейсу.
  • Некоторые показатели по путевому листу.

Норма по любому рейсу (работе) складывается из трех составляющих: на движение, на работу климатического оборудования, на прогрев двигателя и прочую работу.

Норма на движение

Норма на движение складывается из нормы расхода на движение и нормы на дополнительные работы.

Норма расхода на движение

Возможен один из двух вариантов (зависит от настроек):

  • Базовая_Норма * (1 + Коэф_Движ + (Попр_Маршрут — 1) + Коэф_ВР_Движ + (Попр_ТС_Движ — 1) + (Попр_Марка_Движ — 1))
  • Базовая_Норма * Попр_ТС_Движ * Корр_Модиф * Коэф_ВР_Движ * Попр_Марка_Движ

Базовая_норма Норма_на100км * (Пробег / 100) + Норма_на_1_час * Время.

  • Норма_на100км. Один из вариантов (зависит от настроек):
    • из справочника «Нормы топлива»;
    • из свойства марки 1213;
    • иное (предоставляется по требованию);
  • Коэф_Движ. Коэффициент из текущей настройки 9009 «Коррекция нормы топлива». В зависимости от настроек, может корректироваться при наличии стажера и при работе на старом подвижном составе.
  • Корр_Модиф. Поправка на модификацию маршрута.
  • Коэф_ВР_Движ. Коэффициент из вида работы по путевому листу. Принимает значение 1.0 в видах работ, где есть пробег, иначе 0.0.
  • Попр_ТС_Движ. Поправка на транспортное средство (ТС) (свойство транспортного средства 5012) на движение.
  • Попр_Марка_Движ. Поправка к норме топлива на марку (свойство марки 5015).
  • Норма_на_1_час. Норма_на_марку_на_час (не зависит от дня) + Норма_на_марку_на_час (зависит от дня) * Коэф_Движ.
Норма на дополнительную работу
  • Норма_на_дополнительную_работу. Норма_на_единицу_работы * Количество_работы. Примеры дополнительной работы в подсобном транспорте: подъем ковша экскаватора, перевозка одной тонны груза.
  • Норма_на_единицу_работы. Свойство марки 1212.
  • Количество_работы. Соответствующий показатель путевого листа.
Норма на работу климатического оборудования

Формула: Марка_Климат * Коэф_Климат * Коэф_ВР_Климат * Попр_ТС_Климат* Попр_Марка_Климат * Время, где

  • Марка_Климат. Норма из свойства марки 1201 Норма на работу климатического оборудования, соответствующая дневной температуре воздуха, указанной в текущей настройке (код 9010)
  • Коэф_Климат. Коэффициент из текущих настроек — настройка 9009 «Коррекция нормы топлива»
  • Коэф_ВР_Климат. Коэффициент из вида работы по путевому листу, 1.0 в видах работ, где обогревается, кондиционируется салон (иначе 0.0)
  • Попр_ТС_Климат. Поправка на транспортное средство (ТС) (свойство транспортного средства 5012) на работу климатического оборудования
  • Попр_Марка_Климат. Поправка на марку (свойство марки 5015) на работу климатического оборудования
Норма на прогрев двигателя и прочую работу

Формула: (Марка_Прогр * Коэф_Прогр * Коэф_ВР_Прогр + Марка_Ремонт * Коэф_ВР_Ремонт) * Попр_ТС_Прогр * Попр_Марка_Прогр * Время, где:

  • Марка_Прогр. Норма на марку (прогрев двигателя) из свойства марки 1202 Норма на прогрев. Норма на прогрев указывается максимальная.
  • Коэф_Прогр. Коэффициент из текущих настроек — настройка 9009 «Коррекция нормы топлива».
  • Коэф_ВР_Прогр. Коэффициент «На прогрев двигателя» из вида работы по путевому листу, должен быть равен 1.0 только в специальном виде работ «Прогрев», иначе должен быть нулевой (0.0).
  • Марка_Ремонт. Норма на марку на ремонт. Под ремонтом понимается работа, требующая расхода топлива, рассчитываемого на часы работы. Например, это могут быть машино-часы работы экскаватора или погрузчика или обкатка двигателя при его ремонте без движения ТС (без пробега).
  • Коэф_ВР_Ремонт. Коэффициент «На ремонт» из вида работы по путевому листу. Требуются специальные виды работы по путевому листу («Машино-часы», «Обкатка» и т.п.), где коэффициент равен 1.0, в других видах работ он должен быть нулевой.
  • Попр_ТС_Прогр. Поправка на транспортное средство (ТС) (свойство транспортного средства 5012) на прогрев.
  • Попр_Марка_Прогр. Поправка на марку (свойство марки 5015) на прогрев.
Типовые задачи
Нормирование расхода топлива на кондиционер

Поскольку норма топлива на машины одной марки, отличающиеся только наличием кондиционера, может отличаться при одинаковых условиях, в АвтоПарк следует оформлять две разные марки, с кондиционером и без него.

Принципы работы кондиционера аналогичны работе отопителя — потребляемая мощность зависит от температуры воздуха, а затраты топлива — от продолжительности работы кондиционера (времени). Поэтому считаем правильным норму на кондиционирование устанавливать с использованием свойства марки 1201 Норма на работу климатического оборудования. Например: 50°C и ниже: 1 л/ч, 30°C и ниже: 0,7л/ч, 24°C и ниже: 0л/ч, далее обычные нормы на обогрев. Таким образом, норма на кондиционирование будет зависеть от текущей настройки 9010.

Нормирование не транспортной работы (машиночасы, обкатка)

В описании марки, выполняющей такие работы (например, для машиночасов автокрана, для обкатки любой марки автобуса) норма топлива на час работы указывается в поле «норма на ремонт». Для таксировки применяется специальный вид работы (характер производственный, пробег — нет, доходы нет, коэффициенты расхода топлива нулевые, кроме «На ремонт»). Выходы обязательно свои, отдельные как для машиночасов, так и для обкатки, модификации маршрута специальные «машиночасы» и «обкатка», оформленные в соответствующих маршрутах, принятых для таксировки работы хозяйственного транспорта и текущего ремонта.

Расчет фактического расхода топлива

Учет фактического расхода ГСМ, равно как и прочих затрат, требуется в разрезе маршрутов и/или видов перевозок, различных составляющих расхода ГСМ (движение, прогрев, работа оборудования). В связи с этим стоит задача фактический расход по путевому листу разделят на составляющие части.Это делается пропорционально норме топлива. Пример ПЛ: норма 50 литров, фактический расход 60 литров, имеются два рейса в ПЛ с нормами по первому рейсу 15 литров на движение и по второму 30 литров на движение и 5 на работу климатического оборудования. Фактический расход по рейсу 1 равен: 60 / 50 * 15 = 18 литров, а по рейсу 2 равен: 60 / 50 * 30 = 36 литров на движение и 60 / 50 * 5 = 6 литров на работу климатического оборудования.

Читать еще:  Двигатель аее шкода октавия какое масло

Время работы двигателя в путевом листе

Остаток топлива при возвращении, л

Остаток топлива при выезде – 5 л.

Количество топлива дополнительно заправленного – 21 л.

Остаток топлива при возвращении – 11 л.

  • Фактический расход топлива = 5 л. + 21 л. – 11 л. = 15 л.

На оборотной стороне путевого листа в соответствующих графах заполняются:

  • место отправления и место назначения;
  • время выезда и время возвращения автомобиля;
  • количество пройденных километров по соответствующим маршрутам.

Следует отметить, что как в унифицированной форме, так и в самостоятельно разработанной форме путевого листа информация о конкретном месте следования автомобиля является обязательной. В противном случае, путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не является подтверждением произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение ГСМ. Данная позиция изложена в Письме Минфина РФ от 20.02.06 №03-03-04/1/129, а также в Письме УФНС РФ по г. Москве от 13.11.06 №20-12/100253.

В разделе «Результат работы автомобиля за смену» в графе «всего в наряде» указывается количество часов работы автомобиля за день (смену), в графе «пройдено» — пробег автомобиля за разницей между показаниями спидометра при выезде из гаража и показаниями спидометра при возвращении в гараж за день (смену).

Раздел «Расчет заработной платы» заполняется бухгалтером организации в случае сдельной или повременной системы оплаты труда водителя.

Если водителю установлена сдельная система оплаты труда, то сумма начисленной заработной платы отражается в графе «за километраж».

Если водителю установлена повременная система оплаты труда, то сумма начисленной заработной платы отражается в графе «за часы».

В строке «Расчет произвел» бухгалтер указывает свою должность, ставит подпись и расшифровку подписи.

Предрейсовый медицинский осмотр

Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования).

Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 16.08.04 №83. В данный перечень Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.05.05 №338 были дополнительно внесены работы по непосредственному управлению транспортным средством.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.95 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на работодателей возложена обязанность организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Предусмотренные ст. 213 ТК РФ медицинские осмотры (обследования) осуществляются за счет работодателя, это указано в Письме Минфина от 14.07.06 №11-08-15.

Отсюда следует, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые эксплуатируют транспортные средства (независимо от их общего количества), обязаны организовывать за счет собственных средств проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей.

Методические рекомендации по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей приводятся в Письме Минздрава России от 21.08.03 №2510/9468-03-32.

Предрейсовый медицинский осмотр проводится перед началом рабочей смены водителей. Для его осуществления работодателем должно быть выделено специальное помещение. Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем работодателя и методическим руководством лечебно-профилактического учреждения.

Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом.

Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или учреждения здравоохранения. В журнале записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы водителя, дата и время проведения осмотра, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.

Невыполнение обязанностей по организации предрейсового медицинского осмотра водителей может повлечь за собой применение к работодателям и их должностным лицам мер административной или уголовной ответственности.

Учитывая, что организация и проведение предрейсовых осмотров водителей относятся к мероприятиям по охране труда, невыполнение этих мероприятий влечет ответственность должностных лиц работодателя согласно ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), на юридических лиц — от 300 до 500 МРОТ.

Нарушение правил охраны труда, которое повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, является уголовно наказуемым преступлением (ст. 143 Уголовного кодекса РФ).

Пример заполнения путевого листа легкового автомобиля (форма №3)

Место для штампа Типовая межотраслевая форма №3

организации Утверждена постановлением Госкомстата России

ПУТЕВОЙ ЛИСТ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ __________ № ___________

Путевой лист автомобиля: для чего нужно оформлять и в каких случаях

С 1 января 2021 года правила заполнения путевых листов изменились. Случаи, в которых он необходим, расширились. В статье расскажем, когда нужен путевой лист и как правильно его оформить по новым правилам.

Что такое путевой лист и для чего он нужен

Путевой лист — это документ учета и контроля работы транспортного средства и водителя.

Закон запрещает перевозить пассажиров, багаж и грузы транспортными средствами без оформления путевого листа (ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ).

Путевой лист входит в число обязательных документов, которые должен иметь при себе водитель корпоративного автомобиля. Эта обязанность прописана в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения.

С 1 января 2021 года путевой лист нужно оформлять на каждое ТС юрлица или ИП, а не только на те, которые перевозят грузы, пассажиров и багаж. Это правило введено приказом Минтранса N 368 от 11.09.2020 года.

Читать еще:  Что с двигателем если проехал на перегретом двигателе

Путевой лист — основной документ, подтверждающий фактический расход ГСМ на производственные цели. Стоимость израсходованных ГСМ включается в расходы по видам деятельности или в составе прочих расходов.

Также путевой лист можно использовать как первичный документ для подтверждения факта оказания услуг и их объема, если прописать это в договоре.

Когда и на какой срок заполняется путевой лист

Документ выдается либо на один день, либо на один рейс до выхода в рейс (Приказ N 368, пункт 9).

Если длительность рейса превышает продолжительность смены или рабочего дня, путевой лист будет действовать весь рейс.

Если в течение дня или смены рейсов несколько, оформить путевой лист нужно перед первым рейсом. Действовать такой путевой лист будет один день.

Если в ходе поездки управлять автомобилем будут несколько водителей поочередно, то перед рейсом путевой лист должен выписываться на каждого водителя отдельно.

Обычно форму заполняет диспетчер или другой уполномоченный сотрудник. Эта обязанность должна быть установлена приказом руководителя, так как работник несет ответственность за допущенные при оформлении ошибки.

В каких случаях можно не заполнять путевой лист

Не заполнять путевой лист можно в случаях, когда автомобиль организации используется в личных целях водителя.

Во всех остальных случаях с 1 января 2021 года путевой лист нужно оформлять на любой рейс транспорта, который принадлежит организации или предпринимателю.

Правила заполнения путевого листа

Единой обязательной формы путевого листа в законодательстве нет. Каждая организация может разработать собственный бланк. За основу можно взять унифицированную форму, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 и внести в неё нужные реквизиты. Главное, чтобы форма путевого листа соответствовала требованиям приказа N 368.

Типовая форма путевого листа для грузового автомобиля

Разработанную форму путевого листа обязательно нужно утвердить в учётной политике организации в виде приложения.

В приказе N 368 перечислены обязательные реквизиты, которые должны содержаться в путевом листе с 1 января 2021 года:

  1. наименование и номер путевого листа;
  2. сведения о сроке действия путевого листа;
  3. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  4. сведения о транспортном средстве;
  5. сведения о водителе;
  6. сведения о перевозке.

Заполнять бланк можно и вручную, и на компьютере — как удобнее.

Уполномоченный сотрудник указывает в форме:

  1. Номер путевого листа. Он указывается в заголовочной части в хронологическом порядке. В наименовании путевого листа также указывается тип транспортного средства.
  2. Срок действия. Если лист выдается на один день, ставится только дата выдачи — число, месяц, год. Если рейс займет несколько дней или недель, то вписываются две даты — начала и окончания срока, в течение которого документ действителен.
  3. Сведения о владельце автомобиля.

Для юридических лиц:

  • наименование;
  • организационно-правовая форма;
  • адрес и телефон;
  • ОГРН.

Для индивидуальных предпринимателей:

  • ФИО предпринимателя;
  • почтовый адрес, телефон;
  • ОГРНИП.
  1. В разделе сведения о транспортном средстве нужно указать:
  • Тип, марку (до 2021 года не требовалось), модель автомобиля и прицепа/полуприцепа (при наличии).
  • Госномер транспортного средства и прицепа/полуприцепа (при наличии).
  • Показания одометра перед выездом со стоянки и после возврата на нее с подписью уполномоченного сотрудника или индивидуального предпринимателя, если автомобилем управляет он сам.
  • Дату и время в часах и минутах предрейсового или предсменного технического осмотра ТС за подписью контролера с отметкой о разрешении выпуска на линию.
  • Дату и время выпуска на линию и возврата ТС.

Если водитель ездит в машине один и без груза, предрейсовый техосмотр не нужен. Если же будет хотя бы один пассажир, то проведение технического контроля обязательно (п. 2 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Раздел сведения о водителе должен содержать:

  • ФИО водителя;
  • дату и время проведения предрейсового медицинского осмотра. Мед работник ставит подпись, расшифровку и отметку о допуске водителя к исполнению обязанностей;
  • дату и время проведения послерейсового медосмотра, если водитель перевозит пассажиров или опасные грузы. Также подпись, расшифровку медработника и отметку о прохождении послерейсового медосмотра.

С 2021 года введен новый порядок проставления отметки о медосмотре и техконтроле:

  • по результатам предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • по результатам послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Отметки ввели, чтобы привести в соответствие порядок заполнения путевых листов порядку проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденному Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н. В каком виде должна быть проставлена эта отметка в приказе не обозначено, вероятнее всего, медики, как и раньше, будут использовать соответствующие штампы.

Подробно о правилах проведения медицинских предрейсовых осмотров рассказали в статье.

Блок сведения о перевозке (введен с 1 января 2021 года). В нем заполняются две графы:

  • Вид сообщения — городской, пригородный, междугородный, международный. Поле заполняется при перевозке грузов и пассажиров и багажа.
  • Вид перевозки — регулярная, по заказу, перевозка легковым такси. Заполняется только в случае перевозки пассажиров и багажа.

Кроме обязательных полей организация может добавлять в путевой лист дополнительные реквизиты. Все оформленные путевые листы должны регистрироваться в журнале регистрации путевых листов.

С 2021 года журнал можно вести как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Для электронного журнала обязательна возможность распечатки. Сведения, вносимые в электронный журнал, должны заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с ФЗ N 63 «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 г.

Кто контролирует наличие путевого листа

Проверять путевые листы могут несколько инстанций:

  1. ГИБДД и Транснадзор контролируют ведение путевых листов для обеспечения безопасности дорожного движения.
  2. Налоговая инспекция запрашивает путевые листы при проверке правильности учета расходов на ГСМ, а также при выездных и камеральных проверках.
  3. Трудовая инспекция может проверить путевые листы на соблюдение норм времени труда и отдыха сотрудников.
Читать еще:  Гаснет лампа давления масла без запуска двигателя

Штрафы за отсутствие путевого листа

За отсутствие путевого листа водитель получит штраф по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ в размере 500 рублей или предупреждение.

Другие меры не предусмотрены.

Однако, отсутствие путевого листа может повлечь дополнительную, более серьезную ответственность:

Нарушение правил проведения медицинского освидетельствования водителей

Отсутствие медицинского осмотра у водителя

Отсутствие предрейсового контроля технического состояния ТС

Допуск к управлению водителя в нетрезвом состоянии или не имеющего права управлять ТС

Проверка штрафов для юрлиц

Контролируйте штрафы автоматически: получайте отчет о новых штрафах, оплачивайте их с рсч. или поручите оплату нам.

Основные изменения о путевых листах в 2021

Обязанность оформления путевых листов закреплена законодательством. Документ отражает основные показатели учета работы транспорта и водителей.

Заполнять форму нужно внимательно и достоверно, т.к. путевой лист предъявляется в налоговую службу для подтверждения расходов предприятия.

Главное, что изменилось в правилах оформления путевых листов в 2021 году:

  1. Появился новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке»;
  2. В разделе «Сведения о транспортном средстве» надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.
  3. Необходимо проставлять отметку о медосмотре и техконтроле.
  4. Журнал регистрации путевых листов можно вести в электронной форме.

Допускаются ли расхождения по времени, указанному в табеле учета рабочего времени и путевом листе?

Вопрос: Согласно трудовому договору водителю установлен режим работы с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни — суббота и воскресенье. В табеле учета рабочего времени фиксируется восьмичасовой рабочий день. На его основании производится расчет заработной платы. Однако на самом деле продолжительность рабочего дня водителя нередко составляет 10 — 12 часов, что отражено в путевых листах. Допускаются ли расхождения по времени, указанному в табеле учета рабочего времени и путевом листе?

Ответ: Если трудовым договором водителю установлен режим работы с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни — суббота и воскресенье, то нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать восемь часов. Привлечение водителя к сверхурочной работе должно производиться с соблюдением положений ст. 99 Трудового кодекса РФ. В табеле учета рабочего времени и в путевом листе указывается время, фактически отработанное водителем, никаких расхождений быть не должно.

Обоснование: В соответствии с пп. 4 п. 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152, в путевом листе должны быть проставлены дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку, что позволяет определить продолжительность времени, фактически отработанного водителем.

В п. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (далее — Положение), указано, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать восемь часов.

Пунктом 23 Положения установлено, что применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных ст. 99 ТК РФ.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

В Письме Роструда от 02.12.2009 N 3567-6-1 разъясняется, что согласно ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Сведения об использовании рабочего времени отражаются в табеле учета использования рабочего времени по форме N Т-12 , утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.

Работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, признается сверхурочной. Сверхурочная работа компенсируется повышенной оплатой в соответствии со ст. 152 ТК РФ либо по желанию работника предоставлением дополнительного времени отдыха.

В Решении Арбитражного суда Свердловской области от 26.03.2009 по делу N А60-8739/2009-С6 указано, что, так как отсутствуют документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей, графики работы водительского состава, в путевых листах отсутствует время возврата к месту стоянки по окончании работы, надлежащий учет рабочего времени и времени отдыха водителей отсутствует.

В Постановлении ФАС Уральского округа от 25.01.2010 N Ф09-11338/09-С1 по делу N А60-40784/2009 отмечено, что надлежащим образом не ведется контроль за соблюдением и учетом рабочего времени водителей, данные табеля учета рабочего времени и путевых листов не совпадают, что делает невозможным установление фактически отработанного водителями времени.

Таким образом, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) водителя, работающего по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, не может превышать восемь часов. Привлечение водителя к сверхурочной работе должно производиться с соблюдением положений ст. 99 ТК РФ. Расхождение сведений о фактически отработанном времени, указанных в табеле учета рабочего времени и путевом листе, является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности за нарушение законодательства о труде по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях ( Постановление Верховного Суда РФ от 31.07.2009 N 18-АД09-8).

Также к административной ответственности за нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха в соответствии с ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ может быть привлечен сам водитель.

Информация предоставлена справочно-правовой системой «КонсультантПлюс».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector