Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг ВАЗ 2105 своими руками или на сервисе

Тюнинг ВАЗ 2105 своими руками или на сервисе

Для ценителей отечественного автопрома машины ВАЗ остаются особенной классикой. И даже теперь их часто встречаешь на наших дорогах. Доступное авто с задним приводом продолжает радовать своих владельцев, и скорее всего у каждого из них есть желание сделать тюнинг ВАЗ 2105, после чего получится полноценная машина для дрифта. Существует возможность применить не только традиционный тюнинговый комплект и при этом попробовать создать что-то обновленное самим. Если делать тюнинг ВАЗ 2105 своими руками, то при работе с подвеской и мотором потребуются некоторые инструменты.

Отметим, что модернизация начинается не с экстерьера машины, а с более серьезных конструктивных компонентов. К примеру, совершенствование тех элементов, которые способны увеличить технические параметры автомобиля. Ведь пришедшее из Англии слово означает доделывание, а для авто – это улучшение свойств и особенностей.

Общая информация, которую нужно знать при модернизации ВАЗ 2105

Заметна работа, сделанная своими руками – это ведь не срочная потребность, а самое естественное удовлетворение. Например, данному автомобилю есть возможность самим сделать необходимый тюнинг салона, передних и задних бамперов, мотора, торпеды и других деталей. Это только если взглянуть в первый раз кажется тяжелым делом.

Доработка и тюнинг ВАЗ 2105 очень похожи с тюнингом ВАЗ 2107 и поэтому следующие полезные рекомендации можно использовать как к тюнингу семерки, так и к тюнингу шестерки.

Так, чтобы улучшить качество подсветки внутри салона автомобиля есть возможность применить люминесцентную подсветку. Она очень просто врезается в потолок. Для этого создается маленькое отверстие с диаметром меньше внешней стороны плафона подсветки. Внутренняя часть потолка очень аккуратно убирается, ведь туда будет установлена задняя сторона подсветки. У плафона существует три контакта, которые выполняют режимы «включить» и «выключить».

Плафонные контакты состоят из плюса и двух масс. Первая масса подводится к металлическому каркасу потолка, а плюс соединяется с источником питания, в тоже время третий контакт совмещают в двери со стойкой. В результате, во включенном состоянии подсветка функционирует в двух разных режимах: включается во время открывания двери, а также когда она включена и при этом не зависит от каких-либо факторов.

Это комфортное и довольно интересное выполнение тюнинга ВАЗ 2105, а также смена обычной и слабой подсветки. И это только начало из того, что возможно сделать в этом автомобиле. Чего нельзя сказать про более позднюю девятку, которая сегодня тоже пользуется спросом, но ее тюнинг очень сильно разниться от тюнинга пятой модели. Даже тюнинг интерьера ВАЗ 2109 нуждается в особых деталях.

Отдельные изменения в данной машине делаются лишь для того, чтобы улучшить ее внешний вид. Хотя изначально производитель создавал этот транспорт всего-навсего для езды. Поэтому нужно самому сделать подсветку кнопок.

Специальной практической цели данный вид тюнинга не несет, а с эстетической стороны выглядит очень привлекательно. Клавиша включения обогрева стекла сзади не подсвечивается, а стоит только в ее разъеме поменять определенное расположение лампочки, как начинает осуществляться необходимая подсветка.

Тюнинг двигателя пятерки

Комфорт и великолепие – это одно, но повышение различных технических особенностей транспортного средства – это совершенно другое. Именно особенности работы авто необходимо совершенствовать при первой возможности. Если принято решение делать тюнинг машины самим, то не стоит пугаться делать это и с мотором. Идей для тюнинга мотора достаточно и можно смело экспериментировать.

Нужно разобраться, как устроен двигатель данной модели автомобиля и станет понятно, какие именно показатели можно повысить. В частности, есть возможность повысить его мощность. Чтобы это сделать, необходимо доделать и модернизировать системы зажигания авто, источники питания и прочие.

Можно выбрать большое количество вариаций доделывания технических характеристик авто. К примеру, заменить старый радиатор, на тот, который будет иметь современный электропривод или вообще поставить интеркулер. Это вполне эффективная доработка.

Обратим внимание и на трансмиссию машины, ее сцепление. Эти важные детали необходимо проверить, заменить ключевые элементы, сделать смазку и натяжку. Большинство автолюбителей хотят сменить действующий карбюратор на новую современную инжекторную систему, осуществляющую подачу топлива в движок, используя электронную систему управления.

Поставив цель, такой тюнинг мотора ВАЗ 2105 имеет право быть признанным. Существуют две разные вариации установки инжектора. Первая вариация очень затратная и при этом очень простая: необходимо сделать заказ всех нужных деталей и потом собрать их в точности по схеме.

Вторая вариация больше подходит настоящему мастеру, так как требует серьезных затрат сил, энергии и времени, а также простых знаний и навыков. В таком случае купить можно меньше деталей, но с ними придется поработать.

Тюнинг ВАЗ 2105: улучшение салона

После тюнинга главных мощностных деталей автомобиля, есть желание украсить его внешний вид, а главное салон. Вверху уже говорилось, что есть возможность простым и легким способом сделать подсветку клавиш и салона машины. Также важно доделать и подсветку различных приборов автомобиля, делая тюнинг ВАЗ 2105 или ВАЗ 2115, многие серьезно задумываются над подсветкой и установкой интересных светодиодных фар.

Для доработки подсветки необходимо приобрести светодиоды. Его линза должна выглядеть как воронка, такая конструкция позволяет правильно рассеивать свет. В случае если подсветка имеет синий цвет, то будет создаваться великолепное впечатление салона иномарки. Для каждого отдельного прибора необходимо различное количество разных диодов: для маленьких датчиков хватит и одного, а для более крупных приборов понадобиться четыре диода и еще диодная лампа.

Вставить лампы вместо прошлой подсветки мало, приборы еще и необходимо разбирать и просверлить отверстие в определенном месте. Этот тюнинг авто в целом очень интересный. Выгодно смотрится подсветка синего цвета – получаешь ощущения как от эксклюзивного дорогого автомобиля. Свет от синих диодов мягкий и спокойный, он не раздражает глаза, поэтому можно смело его выбирать.

Помимо устройства подсветки салона, отопления и панели управления, можно сделать подъем стекла электронным. Для этого нужно приобрести особенный набор электронных подъемников стекла и в один прекрасный момент воплотить эту идею в реальность. Тюнинг салона ВАЗ 2106 тоже можно сделать в таком же духе.

В состав такого набора входят разные стеклоподъемники для дверей спереди, клавиши опускания и поднимания оконного стекла для каждой отдельной двери, необходимые провода, важные болты, а также определенные заглушки, при помощи которых нужно будет спрятать отверстия от специальных ручек.

Пятерка, тюнинг которой удалось сделать самому, будет очень долго продолжать радовать своего владельца и его пассажиров. Если доработать внешнюю подсветку и тюнинг переднего и заднего бамперов, а также других внешних деталей, то на такой автомобиль обратят внимание и различные участники дорожного движения. В общем, улучшенный внешний вид ВАЗ 2105 вместе с доработанными техническими особенностями мощности и динамики машины дадут ей новое второе дыхание. Вот интересно про тюнинг ВАЗ 2113.

А далее видео о том как можно сделать пацанский тюнинг ВАЗ 2105:

ВАЗ-2105: тюнинг. Описание, особенности

Несмотря на постоянно обновляющийся ряд автомобильных марок и выпуск красивейших модернизированных машин, остаются верные поклонники отечественных авто. Одним из них является ВАЗ 2105. Тюнинг автомобиля позволит машине не только выглядеть современно, но и обновит ее функциональные характеристики.

Описание понятия

Тюнинг – это переделка автомобиля и его усовершенствование путем замены старых деталей на новые с целью улучшить технические характеристики, состояние и внешний вид транспортного средства. При этом выполняют его по желанию, а не как необходимость.

Тюнинг бывает следующих видов:

  • внешний;
  • внутренний;
  • компьютерный;
  • технический.

К внешней переделке относится покраска кузова, смена дисков, установка решеток, обвесов, тонирование окон и прочее.

Внутренний тюнинг позволяет изменить интерьер машины, то есть доработать салон. Такого рода тюнинг предусматривает смену сидений и чехлов, перетягивание руля, установку техники, повышающей комфорт автомобиля. Это могут быть климатические, компьютерные и аудиоустройства.

Компьютерный тюнинг, как его часто называют чип-тюнинг, представляет собой работы по улучшению функционала двигателя посредством изменения его программы управления. Проще говоря, замена прошивки мотора.

Технический тюнинг предусматривает модернизацию подвески, тормозной системы, двигателя и трансмиссии. Такие манипуляции позволяют усовершенствовать крутящий момент, динамику ускорения, рулевое управление. Кроме того, различные доработки позволяют увеличить мощность авто, уменьшить количество сжигаемого топлива и т. д.

Почему именно ВАЗ 2105

Существует ряд причин, почему автовладельцы предпочитают тюнинговать данный авто:

  1. Возможность всегда и везде приобрести широкий ассортимент необходимых запчастей. Тюнинг ВАЗ 2105 будет выполнен быстро и за приемлемую цену.
  2. Доступность и дешевизна этих автомобилей.
  3. Простота устройства машины. Испортить что-то практически невозможно, любой огрех достаточно легко исправить.
  4. Имея некоторые навыки, можно выполнить тюнинг ВАЗ 2105 своими руками.

Тюнинг кузова

Совершенствуя внешние параметры автомобиля, необходимо соблюдать порядок действий, чтобы не пришлось переделывать работу.

Тюнинг ВАЗ 2105 со стороны кузова предусматривает следование следующим советам:

  1. Не нужно торопиться навешивать боковые юбки, спойлеры или воздухозаборники. Такие действия будут абсолютно бесполезны, если изначально не были установлены комплектующие, повышающие мощность агрегата.
  2. Занижение кузова – своеобразный тренд в тюнинге автомашины, ее визуально как бы приближают к спортивным авто. Несмотря на то что это смотрится красиво и транспортное средство легко управляется, при этом снижаются скоростные характеристики. Кроме того, низкий клиренс подвергает опасности нижнюю часть кузова.
  3. Установка отдельных элементов кузова, обвесов, бамперов позволяют кардинально изменить форму машины.
  4. Тонировка стекол, покраска кузова, нанесение наклеек, тюнинг решетки радиатора ВАЗ 2105 дают возможность изменить восприятие и внешний вид автомобиля.
Читать еще:  Что такое реактивный момент забойного двигателя

Тонировка окон

Затемнение лобового стекла выглядит очень стильно. Однако согласно законодательству тонировка может составлять не более 25 % от общей поверхности. Нередко на стекло сверху клеят светоотражательную пленку, в данном случае ее ширина не должна быть больше 14 см.

Для выполнения работ требуются следующие инструменты и материалы:

  • пленка для тонировки;
  • кусок сухой ткани;
  • прямой нож;
  • резиновый шпатель;
  • промышленный фен;
  • мыльная вода.

Порядок работ следующий:

  1. В первую очередь необходимо тщательно помыть стекло и снять уплотнитель.
  2. Затем в соответствии с размерами (плюс припуски) вырезается пленка и с нее удаляют защитное покрытие.
  3. Поверхность тонировочного материала и лобового стекла сбрызгивают мыльным раствором.
  4. Пленку клеят поверх окна и с помощью шпателя выгоняют лишнюю жидкость. Разглаживают по направлению от центра в разные стороны. До тех пор, пока остается влага, пленку можно снимать и снова клеить до достижения идеального покрытия.
  5. Затем ее нагревают феном, чтобы она приняла форму лобового стекла. После этого лишние края обрезают лезвием и возвращают на место уплотнители.

Изменение фар

Чаще всего тюнинг фар на ВАЗ 2105 подразумевает замену галогеновых лампочек на светодиодные. Они более экономичные и позволяют получить яркое свечение. Устанавливать их можно и в передние, и в задние осветительные приборы.

Еще один вариант изменить фары – это тонировка. Выполняется она при помощи особого лака или тонировочной пленки.

Тонировка лаком производится следующим образом:

  1. Пространство вокруг чистой и сухой фары оклеивается малярным скотчем.
  2. Поверхность обезжиривается любым доступным средством.
  3. С применением лака в аэрозольном баллончике окрашивают фару, разбрызгивая состав на расстоянии не менее 30 см.
  4. Каждый слой средства должен просохнуть.
  5. После покраски поверхность желательно отполировать.
  6. Если покрытие нужно удалить, делают это ацетоном.

Тонировка пленкой выполняется так:

  1. Фары необходимо вымыть, высушить и обезжирить.
  2. Затем по их размеру вырезать пленку.
  3. Поверхности фар опрыскивают мыльным раствором.
  4. С пленки снимают защитное покрытие и накладывают на каждую фару.
  5. Резиновым шпателем выгоняют воду и воздух, а затем сушат феном.

Решетка на заднее стекло

Отличной заменой тонировочной пленки на заднем стекле может стать решетка. Тюнинг ваз 2105 в этом случае предусматривает установку пластмассовой конструкции, внешне напоминающей жалюзи.

Такая решетка универсальна и имеет ряд преимуществ:

  • пластиковые ребра удерживают снег, благодаря этому стекло остается чистым;
  • в солнечное время года она обеспечивает частичное затенение салона машины;
  • защищает стекло от града и дождя.

Кроме того, конструкция легко устанавливается – достаточно просунуть края решетки под уплотнитель стекла.

Каркас безопасности

Наверное, многим приходилось видеть стальную конструкцию, установленную в салоне спорт-кара. Это и есть каркас безопасности. Он представляет собой трубы, сваренные определенным образом, цель которых – обеспечить безопасность водителя при возможном столкновении транспортного средства.

Тюнинг ВАЗ 2105 предусматривает в этом случае установку цельной или разборной конструкции из круглых труб. Первый вид отличается трудоемкостью монтажа и устанавливается для усиления каркаса автомобиля. Второй, напротив, дает возможность разбирать усиление в случае необходимости.

Тюнинг подвески

В первую очередь изменение этой части должно выполняться с замены тормозных дисков. В модернизированном исполнении они могут разительно отличаться от заводских запчастей способом крепления.

Помимо этого, рекомендуется установить двойные стабилизаторы, что позволит улучшить управляемость авто и смягчить ход.

Вместе со стабилизаторами следует провести замену кронштейнов. Задняя подвеска ВАЗ 2105 является зависимой, поэтому во время тюнинга лучше заменить ее на регулируемую. В завершение рекомендуется заняться подборкой покрышек и дисков.

Внутренние изменения

Тюнинг салона ВАЗ 2105 включает в себя:

  1. Смену прикуривателя и печки.
  2. Монтаж новых сидений или перетяжка их салона. Смену обшивки крайне сложно выполнить самостоятельно. Лучше, если она будет проводиться профессионалами. Для перетяжки можно использовать винил, бархат или велюр, кожу, альканатру, замшу, дерматин.
  3. Замену стеклоподъемников.
  4. Модернизацию приборной доски. Тюнинг панели ВАЗ 2105 выполняется следующим образом. Можно приобрести готовый комплект с элементами подсветки, приборной доской, циферблатами и т. д. Экономичный вариант – использовать светодиодные лампы для подсвечивания. При тюнинге панели приборов ВАЗ 2105 нанесение фактуры или другого цвета непросто выполнить самостоятельно. Кроме того, оно не всегда удачно смотрится.
  5. Изменение обшивки потолка. Одним из лучших материалов для этого считается карпет. Он отличается высокой прочностью и хорошо тянется. Помимо всего прочего, он не деформируется и стоек к выгоранию. Текстура материала позволяет скрыть стежки от ниток. Потолок, обшитый натуральной или эко-кожей, также смотрится достаточно хорошо. Она прочная и проста в уходе. Для обшивки потолка ВАЗ 2105 понадобится отрез 2 на 1,5 метра.
  6. Тюнинг приборов ВАЗ 2105, например, установку качественной акустики или других элементов.
  7. Замена стеклоподъемников. Облегчить управление стеклоподъемниками, тем самым повысив комфорт, позволяет замена механических приборов на автоматические аналоги. Установить их можно только на передние двери или сразу на все четыре.

Модернизация мотора

Один из самых простых вариантов тюнинга двигателя – установка карбюратора поколения «Солекс». Чтобы значительно повысить его характеристики, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • расточка отверстий в цилиндре до 8.2 мм, установка спорт распредвалов, нового компрессора и масляной помпы:
  • еще один способ – замена ДВС на роторный ВАЗ 413, который в свое время выпускался ограниченными партиями.

Стоит отметить, что увеличение мощности автомобиля отражается на показателях надежности и уменьшает его ресурсы.

Форсированием двигателя называется ряд технических процессов, направленных на модернизацию агрегата. Изменение мотора характеризуется сменой базовых комплектующих на более усовершенствованные детали. Более того, заводские запчасти могут дорабатываться либо облегчаться.

Большинству известно, что малолитражные двигатели имеют низкий крутящий момент. Следовательно, установка облегченных деталей на ВАЗ 2105 нецелесообразна. Лучше монтировать более утяжеленные элементы. Некоторые мастера рекомендуют установку маховика от «Нивы».

Виды тюнинга выхлопной системы

Тотальная модернизация автомобиля невозможна без обновления этой части автомобиля. Здесь стоит выделить три основных варианта:

  1. Аудиотюнинг или, проще говоря, изменение звучания двигателя. Для этого нужно заменить катализатор особым пламегасителем. После удаления первого устанавливают прямоточный глушитель.
  2. Видеотюнинг подразумевает внешние изменения с применением специальных насадок.
  3. Технический тюнинг затрагивает элемент выхлопной системы и должен выполняться специалистами.

Большинство из перечисленных работ по тюнингу ВАЗ 2105 можно выполнить самостоятельно. Делать это нужно поэтапно. Если предполагается полный спектр изменений, начинать его лучше с кузовных работ.

Заключение

В статье рассмотрены виды улучшений, которые можно произвести с недорогим отечественным автомобилем. Благодаря им машина приобретет не только современный и оригинальный вид, но и улучшит свои технические характеристики.

Стоит учесть, если для выполнения таких работ собственного опыта недостаточно, то лучше обратиться к специалистам станции технического обслуживания или специального тюнингового бюро.

Также, если не хватает фантазии, чтобы сделать железного коня неповторимым, можно обратиться к профессиональным дизайнерам. Они не только посоветуют, как сделать лучше, но и учтут все пожелания клиента.

Все для ваз 2105 тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя седьмой модели: полное руководство с фото и видео

Тюнинг “классики”

Как уже говорилось, ВАЗ 2107 имеет достаточно неплохие спортивные характеристики. Однако его базовая комплектация все же не позволяет ему в должной степени конкурировать с другими распространенными моделями. И в этой ситуации, конечно же, помогает доработка во всех ее проявлениях. Если вам необходимо только лишь изменить внешний облик автомобиля, то тут обычно используется стайлинг и тюнинг салона без серьезного вмешательства в его техническую часть. Стайлинг может включать установку воздухозаборников на капот, кованых или литых колесных дисков с покрышками из низкопрофильной резины, установка «продвинутой» оптики (линзованных фар, тюнингованных противотуманок и пр.), неоновой подсветки под днище, шейвинг кузова. Часто можно встретить и тонировку стекол, установку тюнингованных боковых зеркал. В-общем, все то, что позволит создать агрессивный спортивный вид.

Тюнинг салона часто включает в себя установку кресел от иномарки универсальных спортивных сидений (или «ковшей»), электростеклоподъемников, тюнингованного рулевого колеса и пр.

Подобный вид тюнинга позволит создать необходимый стиль. Но на технические характеристики это никак не повлияет. Для получения высоких результатов на спортивной трассе применяется технический тюнинг. Традиционно он включает в себя тюнинг двигателя, как незначительный (увеличение и шлифовка каналов родного мотора, установка облегченного маховика, установка на впуск топлива 4х-дроссельного узла или спортивного ресивера с увеличенной дроссельной заслонкой, порядка 52-56 мм и фильтром нулевого сопротивления), так и более основательный комплекс мероприятий (определяющий установку блоков цилиндров от «Нивы», позволяющих получить выигрыш в объеме двигателя до 1,7-2,0 литров и ходе коленвала (используются, как правило, длинноходные валы диаметром 84, 86 и 88 мм). И так – вплоть до полной замены родного двигателя на двигатель от ВАЗ 2112. Из него можно получить «злой» атмосферник путем использования вышеупомянутого ресивера.

Тюнинг подвески – установка более жестких амортизаторов, спортивных пружин (возможен вариант как с занижением, так и без него), переднего двойного стабилизатора и пр. Те, кто собрался проводить доработку трансмиссии должны быть готовы к установке карданного вала на ШРУСах, возможную установку керамического сцепления и пр. Не лишним будет “прокачать” рулевую систему (оригинальный автомобиль имеет некоторые проблемы с этим узлом) – установить на него электрический или гидроусилитель.

Читать еще:  Двигатель 406 не работают первый и второй цилиндр

Что такое тюнинг двигателя

Тюнинг — мероприятия по настройке, доводке и модернизации узла (в данном случае — двигателя) для улучшения соответствия его характеристик требуемым критериям. Тюнинг необязательно концентрируется на повышении мощности двигателя. Доработку производят для улучшения экономичности, надежности или даже просто снижения шума мотора. В зависимости от целей и типа работ, тюнинг мотора ВАЗ 2107 следует разбить на несколько типов.

Процедура чип-тюнинга

Прошивка ЭБУ двигателей автомобилей ВАЗ 2107 выполняется путем записи в электронный блок управления тюнинговой прошивки. Модифицированная программа подает двигателю измененные команды, направленные на более полное использование мощности мотора. Для записи такой прошивки специалист мастерской использует специальный программатор, который подключается прямо к электронному блоку управления.

Регулировка работы двигателя

Первая операция, которую стоит выполнить для повышения мощности и приемистости автомобиля — регулировка двигателя с целью достижения максимума мощности при широком диапазоне оборотов. Сюда входит регулировка фаз ГРМ и настройка систем зажигания, впрыска топлива и выхлопа отработанных газов так, чтоб на минимальных и максимальных оборотах достигался возможный максимум мощности.

Расточка блока цилиндров

На ВАЗ 2107 устанавливаются тяжёлые поршни, поэтому расточка блока цилиндров значительно облегчает работу мотора. Суть модернизации БЦ проста: двигателю больше не придётся компенсировать увеличенную инерцию из-за работы тяжёлых шатунов и поршней, следовательно, весь ресурс будет направлен на мощность во время движения.

Оптимальным вариантом станет замена поршневой группы на более лёгкую, но блок цилиндров стоит недёшево, поэтому большинство автовладельцев прибегает к расточке, то есть к расширению имеющегося объёма БЦ.


В автосервисе для увеличения объёма БЦ используется специальное оборудование, в гаражных условиях опытные автолюбители пользуются свёрлами

Модернизация головки блока цилиндров

ГБЦ (головка блока цилиндров) является одной из важнейших составляющих мотора. Этот узел размещается в верхней части самого блока цилиндров. Именно ГБЦ отвечает за создание оптимальных условий работы мотора, так как в ней происходит процесс сгорания топливовоздушной смеси.
Поэтому одним из вариантов тюнинга двигателя автослесари считают именно доработку ГБЦ, что позволит расширить её возможности в плане ускорения процессов сгорания.
Суть такой модернизации заключается в том, что нужно будет проточить впускной и выпускной коллекторы. Это сложная работа, так как материал изготовления коллекторов на «семёрке» — чугун, который трудно поддаётся расточке.

Новая ГБЦ устанавливается в тех случаях, когда старая прогнила или перегорела в процессе эксплуатации.

Замена распределительного вала

Заводской распредвал ВАЗ 2107 распределяет мощности примерно в равных объёмах на любых оборотах. Однако он не оптимизирован под малые обороты, поэтому для более качественной работы можно заменить стандартный распредвал на вал с малой фазой, что даст быстрое закрытие клапанов и, как следствие, более комфортную работу мотора на малых оборотах. В противовес валу с малой фазой можно выбрать вал с широкой фазой — его работа направлена на предоставление преимуществ при работе мотора на высоких оборотах.
Выбор нового распредвала — это целиком прерогатива водителя. Так как низовой вал хорош для буксировки или внедорожной езды. Его часто устанавливают любители неспешной городской езды. Верховой вал даёт явные преимущества на обгоне — его рекомендуется ставить при спортивном тюнинге автомобиля.


Установка инжектора вместо карбюратора своими руками

Мы не могли оставить без внимания такой важный и щепетильный вопрос, который может сильно увеличить мощность двигателя семерки и порадовать своего автолюбителя. Ниже представлена приблизительная инструкция со всеми операциями по переходу с карбюратора на инжектор в классике. Стоит сказать, что все нижеописанное вполне подходит и для других моторов классического семейства ВАЗ.


Итак, весь комплект у вас на руках и поэтому его разлаживаем по периферии моторного отсека.
1. Катушка зажигания или же модуль размещаем под вакуумом. Дело в том, что это лучшее место, где низкие вибрации и меньший нагрев, что обеспечит долгую работу оборудования.


2. Монтируем переднюю крышку под датчик положения коленчатого вала (214 или 2123 на выбор). Если решили пробовать второй вариант, то придется поднимать вентилятор немного выше.
3. Проводим монтаж электробензонасоса на лонжерон или же непосредственно в топливный бак. Рекомендуем использовать комплект из Волги. Незабываем провести плюсовой провод к блоку управления, который установим позже.


4. Нужно сделать специальный переходник под регулятор давления топлива у любого знакомого токаря. Теперь можно все шланги подвернуть в бак. Оставляем вакуумую трубку.


5. Вплотную припаиваем трубку обратной подачи топлива к специальной площадке путем сверления, а также использованием паяльной кислоты.
6. Ставим датчик скорость, который характеризуется 6-ти импульсным режимом работы. Сделать это легко и просто.
7. Монтируем сваркой ступичную гайку под лямба-зонд.
8. Теперь прикинем длинну электропроводки, чтобы все нужные проводки были с запасом. Обрабатываем все наконечники паяльником и лужением.
9. Делаем промыв форсунок с рампой, всеми шлангами и фильтром. Делаем эту процедуру в сборе.
10. Снимаем штатное зажигание и все, что с ним связано.
11. Проводим слив тосола, а также устанавливаем тройник под помпу и датчик температуры охлаждающей жидкости.
12. Делаем впускные канале напильником так, чтобы их форма напоминала округлость типа яйца. В каждый из каналов кладем поролон или ветошь, чтобы стружка не попала внутрь.


13. Сверлим отверстия и нарезаем резьбу под новые шпильки коллектора.
14. Делаем резьбу 10х1,5 и заглушки с такой же резьбой под плоскую отвертку. Это будут каналы слива тосола.
15. Устанавливаем новый коллектор с подогнанной под форму каналов прокладкой.


16. Теперь ставим рампу и форсунки, а также ресивер. Также монтируем дроссель, регулятор холостого хода, ДПДЗ, впускной шланг и патрубок для сапуна.
17. Проводим подключение всех датчиков.

Вот основные операции мы и рассмотрели. Конечно, немного поверхностно, но алгоритм вам будет понятен. Повозится конечно придется, но и эффект стоит того.

Замена фильтра

Доработка системы приготовления и подачи топлива в двигатель может включать монтаж воздушного фильтра нулевого сопротивления взамен стандартного. Это позволяет двигателю развивать повышенную мощность на высоких оборотах, когда стандартный фильтр заставляет его “задыхаться”. Минусом замены фильтра является повышенный шум и необходимость регулярного проведения работ по обслуживанию фильтра. Посмотреть тюнинг ВАЗ 2107 с использование такого фильтра можно на рисунке.

Модификация выпускного коллектора

Мощность двигателя расходуется на преодоление сопротивления отработанных газов, которые поршень выводит и камеры сгорания. Модифицированный коллектор создает разряжение перед открытием клапана и облегчает вывод выхлопных газов из двигателя.

Выпускаемые с завода автомобили не способны полностью раскрыть свои динамические характеристики, так как они ориентированы на среднестатистического пользователя. Доработка авто путем перехода от карбюратора к инжектору и последующий чип-тюнинг позволяют улучшить показатели мощности и экологичности, а также повысить надежность железного коня.

Можно увеличить мощность двигателя установкой турбонаддува

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 потребуется подготовить необходимые детали, материалы и инструменты. Перечень элементов, которые понадобятся для работы:

  • одна шпилька распределительного вала;
  • распределительный вал в сборе ВАЗ 21214;
  • 8 гидрокомпенсаторов от той же модели;
  • масляная рампа от ВАЗ 21214;
  • 8 рокеров.

Если старые рокеры находятся в хорошем состоянии, то необходимости в их замене нет. Из инструментов и материалов понадобятся:

  • динамометрический ключ;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • набор головок;
  • плоская отвёртка;
  • проволока;
  • прокладка крышки ГРМ;
  • ветошь.

Процесс монтажа гидрокомпенсаторов на «Жигулях» седьмой модели сводится к следующим пошаговым действиям:

    Обеспечиваем доступ к клапанной крышке, демонтируя корпус воздушного фильтра, карбюратор и трамблёр. Последние два устройства снимают только для удобства.



Монтаж гидрокомпенсаторов

Намного проще окажется приобрести в сборе ГБЦ с гидрокомпенсаторами на ВАЗ-2107. Но если все же решили самостоятельно переделать, тогда выполняете такие действия:

  1. Все каналы, по которым поступает масло, необходимо на время проведения работ закрыть.
  2. Установить втулки гидротолкателей.
  3. Прижмите шайбы головки блока.
  4. Запрессуйте уплотнительные кольца в пластину гидравлических толкателей.
  5. Смонтируйте весь механизм на головке.
  6. Установите пружины и плунжеры, после чего поставьте рычаги привода 4, 6, 7, 8 клапанов.
  7. Проверьте ход плунжеров и при необходимости произведите корректировку.
  8. В пастели распределительного вала необходимо сделать отверстие и в него поставить трубку.
  9. Производите монтаж гидравлической системы, чтобы все трубки были направлены правильно.

Обычно в комплекте с гидротолкателями имеется подробная инструкция, в которой указывается схема прокладки трубок для каждого типа двигателя.

Тюнинг ВАЗ 2105

Тюнинг автомобилей своими руками обусловлен необходимостью обладать определенным багажом технических знаний, а также эстетическим вкусом, что необходимо для создания гармоничной композиции из тюнинговых элементов.

Тюнинг ВАЗ своими руками

Почему отечественные автомобили модельного ряда, который негласно называют «классика» так часто тюнингуют? Ответы на этот вопрос очевидны:

  • Максимально простые формы – внешний вид
  • Спартанское оснащение салона
  • Простое, с технической точки зрения, устройство автомобилей. В них трудно что-либо испортить, а последствия неправильных действий быстро и легко устраняются
  • Желание превратить унылый автомобиль в гордость, настоящий шедевр
Читать еще:  Что проверяют в бензиновых двигателях

Иномарки не могут похвастать таким набором благоприятных факторов для тюнинга. Они сложны и требуют профессионального подхода в части модернизации. При этом тюнинг ВАЗ 2105 своими руками открывает перед владельцем невероятно широкие возможности для эксперимента. Эта работа станет отличной школой для начинающих мастеров.

Тюнинг ВАЗ 2105 особенно актуален, так как эта модель автомобиля в базовом варианте выглядит достаточно уныло и закономерно рождает желание что-нибудь изменить во внешнем виде. Такое же желание появляется, если сесть за руль «пятерки», ее технические характеристики также не блещут. Пожалуй, с них и нужно начать процесс превращения унылости в шедевр.

Тюнинг двигателя 2105

Почему тюнинг своими руками 2105 лучше всего начинать с двигателя? Ответ лежит на поверхности – «пятерка» смешно будет смотреться внешне модернизированная с двигателем, который на высоких оборотах будет захлебываться. Поэтому нужно прокачать сердце автомобиля и превратить его в ревущую ракету. Сделать это можно несколькими способами:

  • Модернизация самого двигателя
  • Установка дополнительного оборудования, улучшение штатных систем

Модернизация двигателя

Секрет мощности автомобиля кроется в ГРМ – газораспределительном механизме, поэтому тюнинг авто 2105 необходимо начинать с него и, в частности, с блока цилиндров. Здесь необходимо сделать следующее:

  • Заменить штатные клапана на облегченные, они позволят поднять КПД двигателя
  • Установить бронзовые направляющие клапанов. Это позволит уменьшить износ подвижных частей, их поверхностей и увеличит мощь силового агрегата.
  • Установить турбо поршни. Это обязательно необходимо, если тюнинг машины ВАЗ 2105 предусматривает установку турбины или компрессора. Небольшие углубления на дне турбо поршней позволяют устранить непроизвольную детонацию смеси из воздуха и топлива, что значительно улучшает работу двигателя и уменьшает его износ

После установки направляющих обязательно необходимо осуществить регулировку клапанов. Это должен делать опытный специалист

Эти технические операции не помешают даже обычному автомобилю, так как помимо мощности увеличивают моторесурс двигателя. При этом практически никак не отражаются на расходе топлива. Еще одним плюсом такой модернизации является простота процесса, для его осуществления понадобится стандартный слесарный инструмент. Также порадует автовладельцев низкая стоимость тюнинговых комплектующих.

Установка дополнительного оборудования

Тюнинг машины ВАЗ 2105, улучшение технических характеристик можно делать посредством установки дополнительного оборудования: турбины или компрессора. Они создают избыточное давление в поршнях, что позволяет увеличить скорость автомобиля путем повышения оборотистости двигателя.

При остановке автомобиля турбина или компрессор еще некоторое время продолжают работать и нагнетать воздух, который ищет выход и может разрушить соединения и уплотнения ГРМ. Чтобы этого избежать, необходимо установить клапан, который будет сбрасывать избыточное давление. Называется он Blowoff (Блоуофф).

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2105

Карбюратор – узел, отвечающий за подачу топлива, поэтому его переделки неизбежно повлекут увеличение расхода топлива. Преимуществом является то, что у ВАЗ 2105 этот узел достаточно прост, с точки зрения устройства, в нем отсутствуют датчики, нет электронных систем контроля. Все технологические процессы основаны на механическом принципе действия. Поэтому любой человек может самостоятельно осуществить тюнинг карбюратора ВАЗ 2105 при помощи набора гаечных ключей и отвертки. Но как это сделать с минимальными потерями в части расхода топлива?

Незначительно на эту характеристику влияют следующие действия:

  • Снятие пружин с вакуумного насоса первичной камеры
  • Замена диффузора. Штатный с маркировкой 3,5 заменяется на продвинутую модификацию под обозначением 4,5
  • Заменить распылители насоса

После модернизации карбюратора, необходимо провести обкатку автомобиля и только после этого выезжать на дорогу.

Тюнинг подвески ВАЗ 2105

Здесь достаточно много моментов, которые необходимо предусмотреть. Некоторые утверждают, что начинать модификацию необходимо с подбора легкосплавных дисков и резины. Это нерациональный совет, ведь первым делом при тюнинге подвески меняются тормозные диски. Их новые модификации могут иметь отличные от штатных расположения крепежа для дисков и получится, что купленный новый комплект ляжет мертвым грузом, деньги будут выброшены на ветер.
Помимо тормозной системы не помешает установить двойные поперечные стабилизаторы. Они сделают автомобиль более послушным, а ход станет плавным. Но вместе со стабилизатором необходимо поменять кронштейны, так как штатные могут быстро рассыпаться.

Тюнинг задней подвески ваз 2105 – это момент, на который необходимо обратить особое внимание. Дело в том, что задняя подвеска является зависимой. Такая компоновка сегодня уже устарела и чтобы улучшить ее, необходимо установить разрезную, регулируемую тягу, которая называется Панара.
Завершать тюнинг подвески можно установкой легкосплавных дисков и новой резины. Чтобы сохранить их в хорошем состоянии, зимой рекомендуется использовать железные диски, они более практичны в эксплуатации и легче поддаются ремонту.

Тюнинг салона 2105 своими руками

Это достаточно кропотливый процесс, требующий упорства и терпения, ведь придется полностью переработать интерьер. Первым делом необходимо заменить обшивку. Для этого продаются специальные наборы инструментов и материалы. Можно украсить салон полированными вставками из дерева или хромированными элементами. Их можно самостоятельно сделать при помощи железа, покрытого специальным составом.
Вместе с заменой обшивки, можно улучшить шумоизоляцию, установив специальные материалы под обшивку дверей, а также комфорт, путем установки автоматических стеклоподъемников.

Тюнинг приборной панели ваз 2105

Унылый вид приборной панели можно изменить своими руками путем ее доработки или полной замены. Необходимо менять как торпеду, так и сами приборы.
Новую торпеду можно купить и если она не подходит «пятерке» доработать ее по месту, при необходимости переработать форму новой комплектующей и систему крепежа. Второй вариант – изменение дизайна при помощи пены, шлифовки и эпоксидной смолы. При этом обязательно нужно помнить об уплотнении, модернизированная торпеда не должна отвратительно скрипеть. Тюнинг торпеды ваз 2105 потребует терпения и творческого подхода, но это вознаграждается новым, эксклюзивным видом приборной панели.

Тюнинг приборов ваз 2105 осуществляется по классической схеме:

  • Замена накладок или установка подсветки
  • Установка приборов в колодцы

Можно купить новые модификации приборов и установить их своими руками. Здесь потребуется нехитрый инструмент, и знания по части автоэлектрики.

Тюнинг печки ваз 2105

Необходимость модернизации отопителя «пятерки» обусловлена ее нерациональной конструкцией, в результате чего весь воздух уходит вниз. Путем небольшой, простой доработки можно наладить поступление воздуха по бокам.
Для этого нужно установить на боковые дефлекторы обыкновенные кулеры, которые устанавливаются на компьютеры. Рекомендуется покупать устройства, выдающие 1500 оборотов в минуту. Такая операция значительно повысит уровень комфорта и не займет много времени.

Тюнинг дверей ваз 2105

Модернизация дверей достаточно сложный, с технологической точки зрения, процесс. Тут необходимо быть опытным жестянщиком и одновременно профессиональным сварщиком, маляром. Такие навыки понадобятся для придания дверям новой формы путем создания выштамповок, имитации воздухозаборников и других фигурных элементов.

Тюнинг дверей своими руками сложный процесс и своими руками его сделать может только профессионал, поэтому новичку лучше ограничиться установкой стильных хромированных или пластиковых накладок и ветровиков.

Тюнинг капота ваз 2105

Здесь помимо навыка сварщика и маляра понадобится художественный подход. Существует огромное количество вариантов модернизации капота. От сложного, когда на нем создаются воздухозаборники, жабры, выштамповки, до относительно простого – применение специальной пленки, которая имитирует вид карбона, стекловолокна.

При модернизации капота стоит поменять штатные амортизаторы. Лучше всего устанавливать аналоги с иномарок. Это устранит противный скрип при поднятии капота и станет доступна приятная опция самофиксации.

Самый простой вариант – купить тюнинговый капот и установить его своими руками.

Тюнинг решетки радиатора ваз 2105

Решетка радиатора – один из основных элементов, формирующих дизайн автомобиля, поэтому тюнинг решётки ваз 2105 требует основательного подхода. Улучшить внешний вид «пятерки» можно только путем замены штатной комплектующей. Это может быть самодельная решетка или аналог с другой модели. Во втором случае для установки понадобится доработка кузова и системы креплений.

Следует помнить, что подбирать решетку следует с учетом концепции дизайна ВАЗ 2105. Гармонично будут смотреться ровные, обширные модели прямоугольной формы. Не стоит устанавливать узкие, выпуклые модификации.

Тюнинг фар ваз 2105

Тюнинг оптики ваз 2105 должен быть направлен не только на улучшение внешнего вида, но и качества света. Это тот случай, когда стильный внешний вид не должен влиять на технические характеристики, ведь от этого зависит безопасность автовладельца, его пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Самым простым способом тюнинга является установка светодиодных лент. Они позволяют создать неповторимый имидж и подчеркивают оптические приборы. Неплохим элементом декора являются различные накладки, их можно самостоятельно изготавливать из пластика или металла. Еще один вариант тюнинга фар – замена штатных ламп на галогенные, с их помощью можно изменить оттенок и даже цвет оптики.

Не стоит забывать, что даже тюнинговые фары требуют полировки. Это процедура необходима каждому автомобилю и делать ее своими руками намного проще, чем модернизировать автомобиль. Поэтому когда на фаре появляется желтый налет и мелкие трещины, а пучок света рассеивается и не пробивает темноту, необходимо отполировать оптику.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector