Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет ленточного конвейера (рабочий пример)

Расчет ленточного конвейера (рабочий пример)

1. Геометрическая схема конвейера

2. Задача расчета

2.1 Задачей расчета является определение необходимых данных для выбора оборудования конвейера

3. Данные для расчета

Производительность, Q (т/ч)…160
Скорость движения ленты, V (м/с)…1
Транспортируемый материал…щебень
Удельный вес транспортируемого материала, γ (т/м 3 )…1,6
Длина конвейера по ленте, м…23,6
Длина проекции конвейера, м…22,6
Ширина ленты, В (мм)…650
Угол наклона конвейера, …16°31´
Ускорение свободного падения, g (м/с 2 )

4. Определение тягового усилия на приводном барабане

4.1 Шаг роликоопор рабочей ветви конвейера принимаем
lр = 1200 мм

4.2 Шаг роликоопор холостой ветви
lх = 2400 мм

4.3 Нагрузка на 1 п.м. конвейера:
4.3.1 Нагрузка от транспортируемого груза

4.3.2 Нагрузка от 1 п.м. ленты В = 650 мм из ткани типа ТК-100
qл = 10,6 кг/м = 106н/м

4.3.3 Масса вращающихся частей желобчатой и прямой роликоопор
qвр.ж. = 12,5 кг = 125 н
qвр.п. = 10,5 кг = 105 н

4.3.4 Погонная нагрузка от вращающихся частей желобчатых и прямых роликоопор

4.4 Коэффициенты сопротивления роликоопор принимаем
кпр = 0,022
кж = 0,025

4.5 Коэффициенты увеличения натяжения ленты при огибании барабанов
При 180° к1 = 1,05
При 90° к2 = 1,04

4.6 Коэффициент сцепления ленты с барабаном µ и тяговый фактор l µα
µ = 0,3; l µα = 2,56

4.7 Коэффициент сопротивления на отклоняющем барабане
ε = 1,02

4.8 Сопротивление бортов лотка

f1 = 0,8 – коэффициент трения груза о стенки лотка
hб = 0,1 м – высота слоя груза у бортов
γ = 1600 кг/м 3 – объемный вес груза
Li = 2,4 м – длина лотка
nб – коэффициент бокового давления

где fв = 0,7 – коэффициент внутреннего трения груза

Wборт = 0,8•0,1 2 •1600•1,1•2,4 = 33,8 кг = 338 н

4.9 Сопротивление загрузочного устройства


где lв = 0,5 м – длина загрузочной воронки
Вв = 0,5 м – ширина воронки
hэ´ = 0,5 – коэффициент, имеющий размерность длины
G — сила давления груза на ленту


h1 = 0,5 м – высота падения груза

Тяговое усилие на приводном барабане
Wб = SнабSсб
Wб = 8140 – 3180 = 4960 н

5. Подбор оборудования

5.1 Подбор ленты

5.1.1 Количество прокладок в ленте

где Smax = 8140 н – максимальное статическое натяжение ленты
кр = 220 н/см – максимально допустимая рабочая нагрузка
В = 65 см – ширина ленты


Принимаем 3 прокладки

5.1.2 Толщина ленты
δл = δп + δ1 + δ2, где
δп = 3,3 мм – толщина резинотканевого каркаса
δ1 = 6 мм – толщина резиновой обкладки рабочей поверхности ленты
δ2 = 2 мм – толщина резиновой обкладки нерабочей стороны ленты
δл = 3,3 + 6 + 2 = 11,3 мм

5.1.3 Длина ленты конвейера
L = L + l2a‘, где
L = 47 м – длина конвейера по схеме трассы конвейера
l2 = 2 • В – длина стыка
а‘ = L/75 — количество стыков; а‘ = 47/75 = 0,63
принимаем а’ = 1
L = 47 + 2•0,65•1 = 48,3 м
Принимаем длину ленты 49 м

По данным параметрам выбираем ленту конвейерную типа:
Лента 2.1-650-3-ТК100-2-6-2-Б РБ ГОСТ 20-85

5.2 Подбор барабанов

5.2.1 Диаметр приводного барабана принимается пропорционально числу прокладок в ленте
Dп.б. > кбi, мм, где
кб = 125…150 – коэффициент, зависящий от типа ленты
D п.б. > 150 • 3 = 450
Принимаем D п.б. = 500 мм

5.2.2 Диаметр натяжного барабана
D н.б. = 0,85 • D п.б. = 0,85 • 500 = 425 мм
Принимаем D н.б. = 400 мм

5.2.3 Диаметр отклоняющего барабана
Dотк.б. = 0,6 • D п.б. = 0,6 • 500 = 300 мм
Принимаем Dотк.б. = 315 мм

5.2.4 Правильность выбора приводного барабана

где Рср = 10000 кг/м 2 – допускаемая величина среднего удельного давления
Wб = 496 кг – тяговое усилие на приводном барабане
α = 210° — угол обхвата
µ = 0,3 – коэффициент сцепления ленты с барабаном


условие выполнено: 500 > 140

5.2.5 Ход натяжного устройства
Х = Хм + Хр, где
Хм – монтажный ход
Хр – рабочий ход
Хм = ксВ, где кс = 0,5 – для винтовых натяжек
Хм = 0,5 • 0,65 = 0,325 м
Хр = ку • кs • ε • L, где
ку = 0,65 – коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера
ε = 0,035 – нормируемый показатель удлинения ленты на основе при нагрузке, составляющей 10% номинальной прочности образца
L = 23,6 м – длина конвейера по ленте

Читать еще:  Что смотреть если не заводится двигатель

р = 1,2 кг/мм – рабочая нагрузка (max) прокладки

Хр = 0,65 • 0,35 • 0,035 • 23,6 = 0,19 м
Х = 0,325 + 0,19 = 0,515 м
Принимаем натяжку с ходом 500 мм

5.3 Подбор привода

5.3.1 Подбор двигателя
Потребная мощность двигателя

где v = 1 м/с – скорость движения ленты
к = 1,25 – коэффициент запаса мощности
η = 0,9 – к.п.д. привода


Мощность на валу приводного барабана
Nб = N • 0,9 = 6,75 • 0,9 = 6,1 кВт
Частота вращения приводного барабана


Крутящий момент на оси приводного барабана

Принимаем двигатель АИР 132М6У3
N = 7,5 кВт; n = 1000 об/мин = 16,7 с -1

5.3.2 Подбор редуктора
Передаточное число редуктора

По i и Мкр на тихоходном валу принимаем редуктор типа 1Ц2У-200-25-12-УХЛ4

5.3.3 Выбор муфт
Принимаем для соединения приводного барабана с редуктором муфту кулачково-дисковую
Для соединения редуктора с двигателем – муфту втулочно-пальцевую

5.3.4 Необходимость установки тормоза
Угол наклона конвейера 16°31′, что требует установки тормоза

5.4 Расчет тормоза

Тормозной момент на валу привода конвейера, препятствующий самопроизвольному движению ленты под действием веса груза при включенном питании

где Sнб = 814 кг – усилие в ленте в точке набегания на приводной барабан
Sсб = 318 кг – усилие в ленте в точке сбегания с приводного барабана
δл = 11,3 – толщина ленты
iр = 25 – передаточное число редуктора
ηпр = 0,9 – к.п.д. привода
D п.б. = 500 мм – диаметр приводного барабана

— к.п.д. барабана, где
Wб = 0,002…0,015 – коэффициент сопротивления барабана
кs = 1,42 – коэффициент

Все двигатели характеристики на ленточный конвейер

Среди всех машин, предназначенных для транспортировки штучных, сыпучих и мелкокусковых грузов, наиболее эффективным является ленточный конвейер.

Достоинства этого агрегата очевидны:

  • работают по принципу непрерывного действия;
  • длина транспортирования – до 500 метров;
  • производительность – до 400 т/час;
  • простая и надежная конструкция, в которой тяговый несущий элемент – бесконечная эластичная лента, которая движется по кругу;
  • возможность перемещения грузов не только в горизонтальном положении, но и по наклонной плоскости.

Сферы применения ленточного конвейера весьма обширные:

  • промышленное производство, металлургическая и химическая отрасли;
  • в автомобильной промышленности и машиностроении;
  • сельское хозяйство, в частности, на элеваторах и овощехранилищах;
  • в горнодобывающей промышленности;
  • на складах и других местах хранения;
  • в аэропортах, перегрузочных ж/д станциях, в портах и т.д.

Как работает ленточный конвейер

Принцип работы этого устройства очень прост: бесконечная лента движется по направляющей раме, двигает ее приводной барабан (может быть гладкий, футерованный, планчатый). Поступательное движение передается роликоопорами или желобами. Верхняя сторона ленты называется рабочей и по ней перемещается насыпанный груз, нижняя часть работает вхолостую. По комплектации ленточный конвейер может быть таким:

  • с плоской лентой или бортовой (желобчатой);
  • по типу мотора: редукторный, электродвигатель;
  • по виду передачи: цепная или ременная.

Современные ленточные конвейеры намного изменились. Все рабочая часть намного компактнее и имеет большую производительность. Материалы имеют более длительный срок службы.

В зависимости от условий эксплуатации и типа груза, подбирается ширина и толщина ленты, термоленты для прокладок могут иметь стойкость к температурам до 2 тысяч градусов. Поверхность ленты может быть гладкой или шершавой (шевронной).

Ленточный конвейер на заказ

Компания «Агромельтранс» изготовляет ленточные конвейеры всех типов, в том числе, и по индивидуальным заказам – с параметрами и характеристиками, которые необходимы для конкретного случая.

Читать еще:  Что такое компрессия и степень сжатия дизельного двигателя

Комплектация базовой версии ленточного конвейера:

  • Сварная жесткая рама. Материал – профилированная труба.
  • Приводная станция (модуль).
  • Мотор-редуктор (или электродвигатель).
  • Настил или роликоопоры для верхней рабочей зоны ленты.
  • Роликоопры в комплекте для холостой части ленты.
  • Лента конвейерная из высококачественного ПВХ.
  • Стационарная опора для крепления.
  • Отбортовка.
  • Окраска всей конструкции порошковой краской методом напыления в два слоя.

Дополнительно базовая версия может комплектоваться различными элементами:

  • приемными лотками разной формы и объема;
  • разгрузочными тележками;
  • сбрасывающими и разгрузочными коробками;
  • бортами;
  • укрытием от осадков;
  • аварийное устройство, останавливающее конвейер с любого места;
  • датчики веса, температуры и др.

Типы ленточных транспортеров

Стандартные ленточные конвейеры бывают 4 основных типов:

  • Маркировка ТС – роликового типа, стационарного размещения. Могут размещаться горизонтально и под небольшим наклоном. Пригодны для перемещения сыпучих, кусковых и тарных материалов.
  • Маркировка ТБ – безроликового типа, размещаются стационарно. Могут быть размещены под углом до 15 градусов. Груз – зерновые культуры и продукты их переработки.
  • ТЛН, КЛП – мобильные ленточные конвейеры. Высота сброса грузов (зерно, комбикорма, штучные материала) может регулироваться.

Ленточные транспортёры(конвейеры)

Ленточные транспортёры(конвейеры) серии ТЛ производства ООО «Чайковское строительное оборудование» предназначены для транспортировки сыпучих материалов. Транспортёры предназначены для перемещения сыпучих материалов объёмным весом до 3,5 т/м 3 по горизонтальным и наклонным трассам.

Ленточный транспортёр(конвейер) ТЛ производится различной конфигурации:

  • по длине транспортёра(конвейера);
  • ширине ленты;
  • гладкая или шевронная поверхность;
  • ровного или желоба образного вида.

Ленточные транспортёры(конвейеры) серии ТЛ состоят из рамы, в верхней и нижней части установлены роликовые опоры. По краям рамы расположены приводной и натяжной барабаны. В зависимости от длины транспортёра, скорости передачи и транспортируемого материала рассчитывается привод необходимой мощности и количество роликовых опор.

Транспортёр(конвейер) ленточного типа ТЛ комплектуется качественной шевронной лентой, что позволяет эффективно транспортировать тяжёлые сыпучие материалы под углом до 45 градусов. Так же по запросу могут комплектоваться регулятором скорости и реверсом.

Преимущества транспортёра(конвейера) ленточного типа:

  • изготовление различной длиной и шириной до 1м.;
  • возможность регулировки скорости движения материала;
  • применение шевронных лент;
  • транспортировка материалов под различным углом;
  • длительный срок службы;
  • лёгкость обслуживания;
  • высокая производительность.

Технические характеристики ленточного конвейера(транспортёра) серии ТЛ

Ширина ленты, мм.300, 400, 500, 800, 1000
Скорость движения ленты, м/с.от 0,3 до 2,5
Диаметр барабана, ммот 200
Угол наклона к горизонту, гр. не более45
Тип мотор редуктораЧервячный
Мощность электродвигателя, кВтот 1 до 10
Напряжение, В380
Наибольшая высота шеврона, мм30

Ориентировочная производительность ленточных транспортёров (конвейеров) ТЛ

Ширина лентыПроизводительность т/ч.
30030
40050
50080
800250
1000350

Производительность ленточного транспортёра(конвейера) рассчитывается из нескольких факторов, которые нужно учитывать при выборе оборудования: ширина ленты, её тип, скорость движения ленты, угол перемещения и влажность материала.

Ленточный транспортёр(конвейера) серии ТЛ может устанавливаться в существующие линии производства, а также в комплекте с бункерами дозаторами, подача сырого материала в сушильные барабаны, высушенного материала после барабана, транспортировка различных мешков, в комплексе с фасовочным оборудованием, в сельском хозяйстве для транспортировки овощей и т.д.

Для транспортировки материала с температурой более +60 °С транспортёры(конвейеры) поставляются с теплостойкой лентой типа Т1(-25+60 °С) до 100 °С, Т2(-10+60 °С) до 150 °С, Т3(-10+60 °С) до 200 °С. При отрицательной температуре до -60 °С поставляются с морозостойкой лентой типа 2М, ЛМ.

Для получения более подробной информации о характеристиках ленточного транспортёра свяжитесь с нашими консультантами:

Для заказа выбранного оборудования и согласования его сроков поставки свяжитесь с нашим специалистом.

Ленточный конвейер — устройство, применение

Перед тем как рассказать об устройстве ленточного конвейера, давайте ознакомимся с этим видом промышленного оборудования.

Практически во всех отраслях промышленности используются ленточные конвейеры, иначе называемые ленточные транспортеры (от англ. belt conveyor), которые обеспечивают непрерывность процессов транспортировки различных видов грузов и материалов. Их применение позволяет доставлять до нужного объекта штучные грузыиматериалы, имеющие сыпучую/кусковую структуры. Транспортировка, какв горизонтальном, так и в наклонном положении (при угле наклона 18°), обеспечивается за счет особой конструкции устройства. Благодаря использованию специальных транспортеров в карьерах и шахтах, осуществляется доставка не только добываемых природных ископаемых к погрузочному пункту или на предприятие, но и людей.

Читать еще:  Все о тюнинге 16 клапанных двигателей

Горизонтальные и комбинированные трассы, по которым производится транспортировка, могут достигать длины в 10-12 км. Производительность конвейеров измеряется кубометрами перемещаемых грузов в час. В некоторых областях достаточным количеством считается несколько кубометров, а в других необходимо осуществлять транспортировку нескольких тысяч кубометров в час. По ширине конвейерные ленты встречаются как узкие (30 см), так и достаточно широкие (2 м).

Различают конвейерные ленты, перемещающие грузы с разной скоростью, от 0,5 до 5 м/с. В соответствии с принятыми нормативами при ручной разборке грузов, скорость движения ленты должна быть минимальной. Выбор ленты зависит от тех, параметров, которые необходимы для транспортировки конкретного вида грузов. Таким образом, во внимание принимаются степень трения об ленту, скорость и способ загрузки конвейера, а такжеего угол наклона. Различают два вида лент: ПВХ-лента или резинотканевая.

Устройство ленточного конвейера

Основными частями ленточного конвейера являются рама, приводной барабан, натяжной барабан, ролики конвейера, транспортерная лента.

На раме закреплены ролики, по которым транспортерная лента скользит, и перемещает груз в пространстве. Для натяжения ленты служит два больших ролика, называемых барабанами. Один из них — натяжной, закреплен на подшипниковом узле и служит для регулировке натяжении ленты. Другой — приводной барабан конвейера, закреплен на противоположном конце конвейера и имеет специальный вал, который соединен с электродвигателем через редуктор. Собственно с помощью передачи вращательного движения от электродвигателя или мотор-редуктора к приводному барабану, и происходит движение ленты транспортера.

Преимущества ленточных конвейеров перед другими способами транспортировки налицо. Во-первых, благодаря значительной скорости движения ленты обеспечиваются высокая эффективность и производительность промышленных процессов. Во-вторых, подобный конвейер потребляет относительно мало энергии. В-третьих, надежная конструкция устройства даже при длительном сроке эксплуатации обеспечивает качественное выполнение задач.

Транспортировку штучных грузов обычно производят на конвейерах, имеющих ленты гладкого типа. Для мелких грузов и сыпучих материалов предусмотрена возможность перемещения по ленте с рифленой структурой основания. Именно такой тип устройства ленточного конвейера обеспечивает максимальное КПД. Существует несколько видов рифления – в виде ромбов, треугольников, пирамидальный тип и др. Транспортируемый груз можно перемещать под наклоном до 45° за счет поперечно установленных перегородок высотой до 20 см. Эффективная работа предприятия возможна, благодаря наличию конвейеров, имеющих разные типы лент: резинотканевую, брезентовую, сетчатую, специальную пищевую. В зависимости от характеристик конкретного груза/товара процесс транспортировки осуществляется на специально предназначенном для него конвейере.

Установка транспортеров возможна не только в отапливаемых помещениях, но и в зданиях, не имеющих обогрева, и на открытом воздухе. Для оптимальной работы транспортеров рекомендуется их эксплуатация при температуре от-50 до +45 °С. Вспомогательное оборудование, установленное на конвейере, позволяет осуществлять процессы транспортировки грузов при температуре, достигающей 200°С, обеспечивая надежную работу встроенных механизмов.

Большинство ленточных конвейеров оснащено специальными устройствами, предупреждающими падение грузов, и очищающими поверхность от просыпавшихся материалов. Постоянное расширение областей применения возможно благодаря новым технологиям, позволяющим улучшить конструктивно-технологические параметры конвейеров. Усовершенствование процессов работы транспортеров снижает оборачиваемость ленты, уменьшает количество промежуточных перегрузок и повышает срок эксплуатации ленточных конвейеров. Появление лент из морозостойких материалов и особых сортов смазки, предназначенных для холодных условий, область применения и особенности устройства ленточных конвейеров расширяется вплоть до районов, относящихся к Крайнему Северу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector