Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общие сведения о двигателе

Общие сведения о двигателе.

Продолжим пополнять нашу автоэнциклопедию новыми материалами. Сегодня, хотелось бы уделить внимание «сердцу» автомобиля – двигателю, без которого автомобиль не был бы автомобилем, а стал бы всего лишь кучей железа. Очень надеюсь, что данная статья поможет тем, кто только-только начал постигать этот сложный механизм, под названием автомобиль.

Общие сведения о двигателях.

Двигатель внутреннего сгорания – это и есть та сила, которая заставляет автомобиль ездить. Это очень сложное устройство, и не только для тех, кто впервые столкнулся с ним, но и для профессионалов. Но знать о характеристиках все равно нужно, особенно если вы решили приобрести автомобиль. Давайте рассмотрим основные и самые нужные характеристики автомобильного двигателя, о которых нужно знать.

Двигатель — общие сведения.

Все современные моторы легковых автомобилей, являются поршневыми двигателями внутреннего сгорания. Рабочие процессы в нем основаны на превращение тепловой энергии сгорающего топлива в механическую энергию для вращения вала.

Все эти процессы происходят внутри двигателя с помощью возвратно-поступательного движения поршня внутри цилиндра.

Как именно все это работает? Давайте посмотрим этот процесс на примере одного поршня. В цилиндре находятся два клапана: впускной и, соответственно, выпускной. В начале движения, когда поршень пошел вниз, впускной клапан открывается, выпускной же закрывается, в это время в цилиндр засасывается смесь из топлива и воздуха, которая создается в карбюраторе. Когда поршень доходит до своей нижней точки, закрывается впускной клапан, при этом выпускной остается закрытым. Далее, поршень снова поднимается вверх и, смесь сжимается, создавая давление. Когда он дойдет до высшей точки, искра от свечи поджигает горючую смесь. Газы, которые образовались, сильно толкают поршень вниз. Когда он снова доходит до нижней точки открывается выпускной клапан и использованные газы уходят через выхлопную систему.

Поступательное движение поршня, при помощи шатуна и коленчатого вала, создают вращательную энергию, которая и переходит к колесам.

По типу топлива двигатели делятся на бензиновые и дизельные. Бензиновые же, разделяются на карбюраторные и инжекторные. Топливо в карбюраторном двигателе, с помощью этого-самого карбюратора, перемешивается с воздухом в определенной пропорции, и в таком виде попадает в цилиндры двигателя. Так как топливо в карбюраторный двигатель попадает струей, это плохо сказывается на расходе топлива, управляемости и КПД (коэффициент полезного действия).

В настоящее время, карбюраторные двигатели почти полностью вытеснены инжекторными.

Инжекторный двигатель лучше во всех показателях: в мощности, расходе топлива, в динамике разгона и так далее. Даже в плане экологичности. Впрыск топлива в воздушный поток осуществляется с помощью специальных форсунок, все это контролируется бортовым компьютером. Также, в отличие от карбюраторного, инжекторный двигатель может саморегулироваться с помощью того же компьютера, что почти полностью исключает настройки вручную. Сегодня, почти все автопроизводители перешли на производство автомобилей с инжекторными двигателями.

Принцип работы дизельного двигателя основан на компрессионном (самопроизвольном) сгорании топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания, и смешивается с нагретым и хорошо сжатым воздухом. Дизельный двигатель обладает большой мощностью, его широко используют в производстве грузовых автомобилей и внедорожников. Также, много легковых моделей имеют дизельные двигатели, к примеру, в Европе они начали вытеснять своих бензиновых собратьев.

Немаловажный фактор в двигателе – это количество цилиндров. В современных автомобилях их количество бывает от 2 до 16-ти. Есть два основных типа расположения цилиндров: когда цилиндры расположены друг за другом – так называемое рядное, и V – образное, здесь, на одном коленвале, цилиндры установлены с двух сторон. Угол развала цилиндров, здесь играет непосредственную роль. Если угол развала большой, это способствует лучшему охлаждению, улучшает маслоподачу и понижает центр тяжести. Минус этого варианта в том, что двигатель быстрее перегревается.

На мощность и разгон автомобиля, влияют такие показатели, как мощность двигателя и крутящий момент. Мощность, обычно, измеряется в лошадиных силах, редко в киловаттах. С мощностью, думаю все понятно, что же по крутящему моменту, то это максимальное тяговое усилие, которое может создать двигатель. Измеряется крутящий момент в Ньютон-метрах.

Кроме того, двигатель можно разделить на отдельные системы и механизмы, по их прямому назначению;

Система питания двигателя – нужна для подготовки порций горючей смеси, которая состоит из топлива и воздуха, и для подвода ее в цилиндры.

Кривошипно-шатунный механизм – преобразует давление поршней во вращательную энергию коленчатого вала. Состоит из цилиндров, поршней, шатуна, поршневого пальца, картера, коленчатого вала и прочих деталей.

Механизм газораспределения – нужен для своевременного впуска свежей порции топлива и выпуска отработанных газов.

Система охлаждения – состоит из радиатора, водяных рубашек, вентилятора водяного насоса и прочих деталей. Служит для предотвращения перегрева, отвода тепла от цилиндров и головок.

Система зажигания – нужна для подачи тока на свечи, чтобы получить искру, которая необходима для сгорания горючей смеси.

Система смазки – нужна для подачи масла в трущиеся поверхности и для отвода продуктов износа. Состоит из насоса, масляного поддона, фильтров тонкой и грубой очистки, масляных клапанов и маслопроводов.

Есть множество других характеристик, которые также нужно хорошо знать, но, как уже было написано выше, здесь были даны только общие сведения. В будущем, мы обязательно все рассмотрим более подробно. Удачи вам!

Читать еще:  Шпиндель для чпу какой тип двигателя

Какие двигатели лучше?

Многие водители спрашивают, какой двигатель в своей категории демонстрирует лучшую долговечность и эффективность. В плане объема и производительности все понятно – чем больше эти показатели, чем мощнее будет двигательная система. Но характеристики на разных моторах с одинаковым объемом могут существенно отличаться сразу или после продолжительной эксплуатации.

Чтобы оценить лучшие из них, компания ИНОМОТОР, специализацией которой является восстановление двигателей, составила рейтинг. Мотор является наиболее дорогим агрегатом из установленных в автомобиле, и от степени его устойчивости к разрушению под воздействием различных факторов. После истечения гарантийного срока ДВС часто требует усиленного внимания со стороны владельца.

Чтобы понять, какой движок лучше, мы оценим рабочий ресурс каждого, надежность конкретных элементов, качество компонентов и другие усредненные показатели групп ДВС от различных показателей. Порядок рассмотрения не произвольный – мы рассмотрим агрегаты от худших к лучшим.

Моторы серии N43, N45 и N46 представляют одну линейку, но все же существенно отличаются друг от друга. Их устанавливают под капот Е90 и Е60 3-ей и 5-ой серии. Их ресурс – 150 тыс. километров, а детали не отличаются высоким качеством, и в целом движки от «Бэхи» обладают такими недостатками:

  • избыток встроенных узлов и систем, слишком быстро выходящих из строя;
  • потребляют значительные объемы масла;
  • к первым ста тысячам км пробега возле клапанов системы ГРМ возникает проем, через который масло попадает в камеру сгорания.

Цепь ГРМ не способна выдержать длительную нагрузку, в результате которой она издает посторонний шум и возникает вероятность обрыв. Механизм повышения уровня клапанов на входе Valvetronic, заменяющий стандартную дроссельную заслонку, имеет свой недостаток – электропривод забивается и клинит. Стоимость его полного восстановления также не является его преимуществом.

Vokswagen

Речь пойдет о серии 2.0 FSI, представители которой устанавливали на различные автомобили, выпущенные этим производителем, в том числе Audi 3, Golf V, Octavia. Они способны прослужить до 150 тыс. км пробега без ремонта при нормальной эксплуатации, а качество сборки оценивается как среднее.

Способ устройства тоже отличается повышенной сложностью, а компоненты. Отвечающие за впрыск, чрезвычайно сложны, дорогие форсунки сравнительно быстро ломаются. Из-за недостатков конструкции цилиндры изнашиваются с разной скоростью, распыление топливной смеси производится прямо на внутреннюю сторону стенки, из-за чего с нее смывается смазка.

Ford и Mazda

Duratec HE/MZR, разработанные совместно усилиями технологов американской и японской фирм, устанавливались на автомобили Mazda 3 и Mazda 6 в первых поколениях, на Форд «Фокус» и «Мондео». Их выносливость позволяет преодолеть на автомобиле от 150 до 180 тысяч километров. Они достаточно просто устроены, но многие автомеханики жалуются на недостаточно качественные детали.

Активная езда ускоряет расход масла, и если вовремя его не заменить это может спровоцировать проворот подвижных элементов. Все вкладыши не имеют замков, устанавливаются внатяг, потому их удерживает лишь естественная упругость металлических стенок.

Renault и Nissan

Двигатели M4R/MR20 хорошо известны владельцам кроссоверов X-Trail и Qashqai из Японии. Французский вариант ДВС был установлен на Рено Меган 3-го поколения. Его ресурс – 180-200 тыс. км, производители изготовили детали из качественных материалов, но свои недостатки все равно присутствовали. При длительной нагрузке на шейке коленвала появляются микротрещины и деформируется 4-ый цилиндр. Цепь ГРМ растягивается быстро, что со временем приводит к дополнительным расходам.

Mitsubishi

Движки серии 4В11 лишены серьезных недостатков, их ставили на Lancer X и Outlander, что уже свидетельствует о высоком качестве. Из преимуществ можно отметить:

  • неплохое качество компонентов;
  • упрощенная конструкция, облегчающая ремонт;
  • устойчивость к износу.

При всех своих плюсах такой мотор сравним по цене с менее совершенными агрегатами от своих основных конкурентов – Ниссан, Рено и Мазда.

Honda

Двигатели R20 можно было найти под капотом Accord 7-го и 8-го поколений, а также на CR-V. Разработчики гарантируют, что при нормальной эксплуатации силовой агрегат сможет преодолеть до 200000 км без поломок. Простая конструкция позволяет без особых усилий заменять изношенные детали, и если водитель будет своевременно обращаться в автомобильный сервис, он сможет избежать серьезных поломок. Недостаток можно отметить лишь один – сравнительно дорогие и редкие детали, притом как оригинальные, так и аналоги.

Toyota

Моторы 1-AZ ставили под Авенсисы и RAV4, они были быстро оценены водителями по достоинству. Его ресурс составляет 200 тыс. км, а все компоненты изготовлены из высококачественных металлических сплавов или полимеров. При своем высоком качестве он обладает достаточно простой конструкцией, а стоимость его ремонта (в том числе капитального) наименьшая в своей категории.

Бесспорный лидер – Subaru EJ20

Многие автомеханики согласятся, что среди двухлитровых движков эта модель является одной из лучших. Они относятся к серии, появившейся еще в конце 90-ых годов прошлого века, до сих пор их часто устанавливают на модели, продаваемые исключительно в Японии. Улучшенную версию разработали в 2011 году, в ней ременной ГРМ был заменен на цепной.

Главное достоинство – пробег составляет 250 тыс. километров. По качеству детали движка не уступают другим из нашего рейтинга, производители предумотрели один ремонтный размер. Небольшой минус в виде дороговизны оригинальных деталей компенсируется исключительной долговечностью этого силового агрегата.

Читать еще:  Что поступает при такте впуска в цилиндры бензинового двигателя поступает

01.06.2018, 1061 просмотр.

Оставь запрос и узнай точную цену и срок доставки.

Так какой тип двигателя лучше?

Какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый? Это один из извечных водительских споров. Попробуем их сравнить и дать свой ответ на эту дилемму.

Ресурс и надёжность

Когда речь заходит о ресурсе, то на первое место всегда ставят дизельные двигатели, и совершенно не случайно. Сама конструкция дизеля намного крепче, ведь давление в цилиндрах у него в три раза больше, по сравнению с бензиновым мотором.

Поэтому и все элементы мотора делаются крупнее, толще и прочнее, что положительно сказывается на износоустойчивости. Кроме того, рабочие обороты у дизельного двигателя в два раза ниже оборотов бензинового, а значит и износ от трения происходит медленнее.

Обслуживание и содержание

Обслуживать дизельный мотор намного дороже и проблематичнее, чем бензиновый. Про него не зря говорят, что дизель не экономит топливо, а даёт в долг, назад своё он заберёт именно ремонтом. Современные дизеля стали намного капризнее к качеству топлива, моторного масла и регулярности проведения ТО. А владение подержанной дизельной машиной может запросто оставить владельца без средств к существованию, так как стоимость замены топливных форсунок или ремонта топливного насоса высокого давления просто зашкаливает. С бензиновыми моторами всё гораздо проще и дешевле.

Экономичность

Дизельные моторы, конечно, экономичнее, однако в настоящее время это достаточно спорное преимущество. Стоимость дизельного топлива превышает стоимость 92-го бензина, а современные бензиновые моторы имеют расход в районе 6 л/100 км. Получатся, что дизельные двигатели выигрывают по расходу топлива только на больших автомобилях, где их бензиновые аналоги потребляют чуть ли не в два раза больше горючки.

Ездовые характеристики

Дизельные моторы очень тяговиты на низких оборотах, в городских условиях это несомненный плюс перед бензиновыми. Но вот на трассе, где нужно совершать обгоны на высоких скоростях, дизеля уже проигрывают. Конечно, есть очень резвые и даже спортивные дизельные моторы, но вот если от автомобиля требуется именно динамика, то лучше выбрать бензиновый вариант.

Испытание русской зимой

Экономичность — ничто, запуск зимой — всё. Именно по этому принципу многие российские автолюбители выбирают себе автомобили. И предпочтение они отдают совсем не дизелям. Какой толк от машины, которая не может завестись уже при минус 15 градусов? Зимняя

эксплуатация дизельного автомобиля — это ежедневная борьба с замерзающей соляркой или подсевшим аккумулятором. Кроме того, в дизельной машине невозможно нормально прогреть салон пока автомобиль стоит на месте, тепло пойдёт только после нескольких километров пути или после установки дополнительного отопителя. Бензиновые машины таких проблем не имеют.

Самые лучшие дизельные двигатели

Консалтинговое агентство J.D. Power Asia Pacific провело исследование. Выяснилось, что четверть всех автомобилей работают на дизельных двигателях. Согласно прогнозам, ежегодно число автомобилей с дизельными двигателями будет расти на 1-2%. Это обусловлено тем, что характеристики таких моторов постоянно улучшаются.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Дизельный двигатель работает на дизтопливе. Его главные преимущества:

  • Экономичность — потребление топлива такими движками на 30-40% ниже по сравнению с бензиновыми аналогами.
  • Экологичность — в выхлопном газе низкое содержание углекислого газа.
  • Долговечность — дизельные агрегаты служат почти в два раза дольше, чем бензиновые.
  • Простота устройства — в нем не предусмотрена система зажигания, поэтому обслуживание и эксплуатация мотора проще.
  • Низкое потребление масла — солярка выполняет функцию масла, смазывает основные функциональные узлы мотора.
  • Водостойкость — даже при большом количестве конденсата двигатель не теряет технических характеристик.
  • Высокий КПД — в полезную энергию преобразуется 36% энергии, а у бензиновых моторов всего 26%.
  • Низкая вероятность возгорания из-за отсутствия системы зажигания

Кроме того, дизельное топливо пока остается дешевле бензина. Вкупе с низким потреблением топлива мотор позволяет экономить на заправке транспортного средства.

Несмотря на многие преимущества, у дизельных агрегатов есть существенные недостатки. В их числе:

  • Чувствительность к качеству топлива — некачественная солярка быстро уничтожит форсунки.
  • Звук мотора — он громче, чем у бензиновых агрегатов, и прогревать машину придется дольше.
  • Высокая стоимость обслуживания — на 20% выше по сравнению с агрегатами, которые работают на бензине.
  • Чувствительность топлива к морозу — в зимние месяцы приходится использовать специальное топливо с высокой морозостойкостью.

Мини-рейтинг самых лучших дизельных двигателей на рынке

Все лучшие агрегаты можно разделить на несколько групп по странам происхождения:

  • Азиатские. Бренды Toyota и Hyundai постоянно работают над высокими динамическими показателями, при этом не забывают о надежности. Их продукция устойчива к низкому качеству топлива, отличается долговечностью и высоким коэффициентом полезного действия.
  • Американские. Известные компании Chrysler и Ford пытаются совместить важные характеристики: работают над мощностью и экономичностью, при этом стараются уменьшить расход топлива. Их агрегаты мощные и надежные, при этом потребляют мало.
  • Немецкие. Бренды Mercedes и BMW славятся отменным качеством, присущим всем изделиям из Германии. Концерны используют самые современные технологии, поэтому их продукция отличается высокими технологическими показателями и надежностью.

В зависимости от параметров оценки, можно выделить несколько лучших двигателей, работающих на дизеле.

Самый экономичный

От Volkswagen. Самым экономичным мотором можно по праву назвать 1,6-литровый TDI от компании Volkswagen. Его устанавливают на хетчбеки Golf, кроссоверы Tiguan, бизнес-седан Passat. Также такой силовой агрегат устанавливают на автомобили дочерних предприятий — Audi, SEAT, Skoda и так далее.

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель на киа спектра

Обновленная версия мотора пришла на смену старой 1,9-литровой комплектации. Инженеры увеличили давление в топливной раме и немного модифицировали турбину. За счет этого удалось значительно снизить «аппетиты» установки, при этом ничуть не потерять в мощности. Так, в зависимости от авто, она может достигать 120 лс.

Максимальные показатели экономичности реализованы в авто Passat BlueMotion. Был заявлен расход топлива 3,2-3,3 литра на каждые 100 километров. По результатам испытаний от независимого эксперта он составил 3,14 литра на 100 километров. Журналист из Британии Гэвин Конуэй проехал на авто с таким силовым устройством проехал более 2 400 километров, не заправляясь. Эта цифра была занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

У других автомобилей «аппетиты» больше, потому что они отличаются худшими показателями аэродинамики. Так, хетчбек Golf «ест» 3,5 литра каждые 100 километров.

От Toyota. В ответ на агрегат компании Volkswagen концерн Toyota выпустил свой дизельный агрегат с уменьшенным расходом топлива. Его используют на полноприводном авто Urban Cruiser. Объем мотора составляет 1,4 литра, а мощность — 90 лошадиных сил. Не самый высокий показатель, однако «аппетит» устройства составляет 4,5 литра на каждые 100 километров. В городских условиях он увеличивается до 5-5,6 литров.

Volkswagen также выпускает еще один экономичный мотор. Под капот хетчбека SEAT Ibiza Ecomotive устанавливают трехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра мощностью 75 лс. Средний расход топлива достигает 3,1 литра на «сотку». Таким образом, самые экономичные кроссоверы на дизтопливе — у Toyota, самые экономные малолитражки — у Volkswagen.

Самый мощный

Рекорд по самому мощному дизельному двигателю принадлежит концерну BMW. С самого начала появления агрегатов компания ратовала за одну турбину в моторах, позднее стала использовать две турбины. Потом инженеры представили разработку, которая удивила всех: 6-цилиндровый мотор объемом 3 литра с тремя турбинами с изменяемой геометрией. Он построен на базе уже используемой модульной технологии. Мощность такого дизельного агрегата равна 381 лошадиной силе, что делает двигатель практически единственным самым мощным агрегатом. По удельной мощности ему нет равных среди моторов, работающих на дизельном топливе.

Такими агрегатами комплектуют полноразмерные кроссоверы X5 и X6, а также седаны BMW пятой и седьмой серии. Технические характеристики таких транспортных средств просто поражают. Например, «седьмой» седан весом более 2 тонн разгоняется до 100 километров в час всего за 5-6 секунд. При этом расход агрегата составляет всего 5-6 литров на 100 километров. Для сравнения, аналогичные бензиновые моторы с такими же техническими характеристиками тратят на езду около 20 литров на те же 100 километров в час.

Самый надежный

От Mercedes. Концерн выпускал легендарный мотор ОМ602. Эти пятицилиндровые силовые агрегаты с двумя клапанами выпускались немногим более двадцати лет — с 1985 по 2002 год. Их устанавливали на внедорожники, фургоны и другие автомобили. Так, их до сих пор можно увидеть на Mercedes в кузове W124 или фургоне Sprinter.

Такие моторы отличались экономичностью и надежностью. Несмотря на небольшую мощность, она достигала 130 лошадиных сил, такие силовые агрегаты обладали весьма внушительными техническими характеристиками. Так, пробег некоторых экземпляров превышает 1 500 000 километров. Рекордные показатели перевалили за 2 миллиона километров на одном двигателе.

От BMW. Баварский концерн выпускает не только самые мощные, но и самые надежные моторы. Так, одними из самых надежных силовых агрегатов считаются шестицилиндровые дизели. Их устанавливали на Range Rover, E46 и другие автомобили, в том числе дочерних предприятий. Эти силовые агрегаты выпускались ровно 10 лет — с 1998 по 2008 год.

Мощность дизелей больше, чем у аналогов от концерна Mercedes. В зависимости от модели, она варьируется в пределах 201-286 лошадиных сил. Ресурс моторов достаточно высокий. У них может быть достаточно много мелких проблем, однако крупных поломок практически нет. Так, двигатели прекрасно работают без поломок до пробега в 400-500 тысяч километров.

Самый «российский»

Самый ориентированный на российские условия дизель — силовой агрегат U2 I4. Это — практически совместная разработка инженеров концернов Toyota и Hyundai. Этот двигатель отличается оптимизированной формой камеры сгорания, экономичностью и турбокомпрессором переменной геометрии. Мотор U2 I4 самый тихий в своем классе, к тому же прекрасно справляется с суровыми российскими реалиями — например, он устойчив к некачественному топливу, которое можно встретить на заправках.

Выбирая новый или поддержанный автомобиль, обращайте особое внимание на характеристики его «сердца» — мотора. Чтобы не тратить деньги на ремонт, заправляйтесь на проверенных заправках или покупайте дизельное топливо у нас. Мы продаем его с доставкой по Москве, области и в другие регионы, с сертификатами качества и индивидуальными скидками в зависимости от объема покупок.

ООО «Компания «Нипетойл» поставляет дизельное топливо в Москву и область. У нас есть собственный автопарк из 16-ти бензовозов и нефтебаза, поэтому мы гарантируем стабильность поставок. Предоставляем на каждую партию паспорт качества. Позвоните нам, и вы более подробно узнаете об условиях покупки, нефтепродуктах, доставке и оплате.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector