Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по покупке автомобилей: Toyota

Советы по покупке автомобилей: Toyota

Найти более надежный и неприхотливый вседорожник такого класса практически невозможно.

Неблестящее золото

Одни автомобили сразу становятся хитами, другие всю жизнь прозябают в тени конкурентов. «Тойота-Прадо» пробивала дорогу к кошелькам российских покупателей, как доброе виски подбирает ключи к сердцу будущего ценителя. Попробовал первый раз — натуральный самогон. Второй раз — уже ничего. Третий — наслаждение. Сегодня среди вседорожников «Прадо» почитаем, как «Джонни Уокер» среди виски. За одни красивые фары такого успеха не добьешься.

Когда в 1996 году «Ленд-Круизер-Прадо» (или, официально, «Ленд-Круизер» 90-й серии) появился на Московском автосалоне, машину приняли прохладно. Типичный «японец» с пресноватым дизайном, внешне и по характеристикам похожий на «Паджеро». Что, собственно, в нем нового и интересного?

Но «Тойота» как раз и славится умением создавать «правильные» автомобили на базе простых, порой тривиальных решений. «Прадо» — это комфортабельный салон, отменные для своего класса динамика, плавность хода и управляемость, великолепная за счет тяговитых моторов, длинноходной подвески и внушительного (в 23 см) дорожного просвета — проходимость. Но главное — «Прадо» оказался феноменально надежным и выносливым.

К примеру, из всех проблем, каким-то образом связанных с кузовом, механики отмечают только провисание пятой двери, на которой крепится тяжелая «запаска» (устраняется регулировкой). А во всем электрооборудовании иногда отказывает лишь реле омывателя фар, да отгнивает от соли проводка задних фонарей. Все эти мелочи легко устраняются.

Большинство машин, проданных в России новыми, оснащены V-образной «шестеркой» 5VZ-FE мощностью 178 сил. Да, на каждую сотню километров она выпивает по 15-20 литров «95-го» бензина. Зато вы получаете плавный, благородно работающий двигатель, способный интенсивно ускорять тяжелый вседорожник даже со 120 км/ч. Тем более, что отменные ездовые качества «Прадо» позволяют реализовать потенциал мощного V6.

Этот мотор не склонен к перегреву и прогару головок блока. Его можно «вскипятить», только если прозевать утечку антифриза через пробитый радиатор или выход из строя вискомуфты вентилятора. То и другое случается крайне редко. Поэтому от владельца требуется лишь менять антифриз каждые 40 000 км и ежегодно очищать радиатор от грязи.

Остальные заботы о двигателе сводятся к его плановому обслуживанию. Помимо масла и фильтров, каждые 20 000 км надо менять свечи ($60), а через 100 000 км заменить ремень ГРМ. Одновременно после покупки подержанной машины в профилактических целях желательно установить новые ремни привода вспомогательных агрегатов и очистить ультразвуком форсунки впрыска. Все вместе обойдется в $360 с работой. Водяной насос ($240) и ролики ремня ГРМ ($170) обычно доживают до вторичной замены ремня.

Больше никаких проблем! Даже клапаны, которые регулируются шайбами, как правило, не требуют вмешательства до 200 000 км.

Среди привезенных из Европы доминируют дизельные «Прадо», нередко оснащенные предпусковым подогревателем. До 2001 года на «Прадо» устанавливался 4-цилиндровый турбодизель 1KZ-TE в 125 л. с. По дизельным меркам, динамика «Прадо» очень приличная: 160 км/ч и разгон до сотни — за 14 с. Да, на скорости за 120 км/ч, как большинство дизельных вседорожников, «Прадо» становится вяловатым. Зато в нашей любимой дисциплине «старт со светофора» выступает успешнее многих конкурентов. При этом расход топлива составляет всего 12-14 л/100 км. То есть каждая сотня пройденных километров обойдется на 50-70 рублей дешевле по сравнению с бензиновым V6. Но покупая дизельный вседорожник, руководствуйтесь функциональностью: лучшей приспособленностью дизеля к бездорожью и значительно большим пробегом на одной заправке. Экономическая же выгода подтвердится, только когда выяснится, удалось ли вам сохранить топливный насос высокого давления (ТНВД) и турбину, составляющие группу риска на любом турбодизеле.

На машинах до 1999 года выпуска в эту группу входит еще и головка блока. В ней могут появиться трещины, если двигатель долгое время работал с детонацией на некачественном топливе. Симптомы: неровная работа на холостых оборотах или на переходных режимах. Проблема в том, что данный дефект трудно диагностируется — компрессия зачастую в норме, а характерные воздушные пузырьки в расширительном бачке появляются не всегда. Тогда — как у медиков: вскрытие покажет. Если опасения подтвердились, можно либо на свой страх и риск отдать головку в мастерскую, где трещины заделают, либо купить за $1350 новую, измененной конструкции.

Три двери или пять?

Длиннобазный 5-дверный «Ленд-Круизер-95» — это удобный, вместительный семейный вседорожник. Салон, возможно, не самый просторный, зато очень уютный и хорошо продуман по части эргономики. Общую приятную картину может испортить только задний диван, который почему-то не на всех машинах можно сложить по частям.

Короткобазный 3-дверный «Ленд-Круизер-90» — это не только стиль, но и более высокая проходимость. Причем, в отличие от многих коротких «трехдверок», «Прадо» обладает неплохой плавностью хода, а также емким багажником и достаточно удобным задним диваном. Правда, переднее кресло не имеет механической памяти положения. Соответственно, его приходится регулировать заново каждый раз после складывания.

Но все же это случай редкий. Если за мотором следить и заправляться на проверенных колонках, дизель «Прадо» особых хлопот владельцу не доставит. Он отличается надежным пуском при низких температурах, а если оснащен подогревом топливного фильтра, не боится загустевшей на холоде «солярки». Как любому дизелю, ему нужно свежее масло, чистое топливо и чистый воздух. Соответственно, масло вместе с масляным фильтром надо менять не реже чем через 7500 км, а топливный и воздушный фильтры — каждые 20 000 км. В наших условиях желательно также хотя бы пару раз в месяц сливать воду из отстойника топливного фильтра и ежегодно снимать и промывать бак. Тогда наверняка удастся избежать ремонта или замены ТНВД ($1000-2500), а распылители форсунок прослужат не менее 100 000 км. Замена всех четырех распылителей с регулировкой на стенде стоит $450.

Турбина дизеля «Прадо» — агрегат довольно надежный. И, тем не менее, помните золотое турбоправило: двигатель нельзя глушить сразу после остановки. Он должен с полминуты поработать на холостых оборотах, чтобы подшипники турбины успели остыть. Согласитесь, $2500 на дороге не валяются. Остальные операции по обслуживанию — как на бензиновом двигателе. Только замена ремней обойдется дешевле — $200.

«Механика» или «автомат»?

С любым из двигателей можно получить как ручную, так и автоматическую коробку передач. По надежности претензий нет ни к той, ни к другой. Ручную придется потревожить скорее всего только при замене сцепления ($560 плюс четыре нормочаса), которое при правильной эксплуатации служит 120-150 тысяч км. Хуже, если сцепление вы сожгли на бездорожье, не включив понижающую передачу. Тогда придется расстаться еще с $420 за новый маховик и оплатить дополнительный час за его замену.

Четырехступенчатый «автомат» с электронным управлением имеет два дополнительных режима. В спортивном (кнопка «PWR») улучшается разгонная динамика и более четко проявляется эффект торможения двигателя при сбросе газа. Нажав кнопку «2nd», вы задействуете зимний режим, который на скользкой дороге заставляет машину трогаться плавно, со второй передачи.

При правильной эксплуатации «автомат» останется исправным и при 200 000 км. Но если коробку «убить», ремонт потянет тысячи на три. Другие детали и узлы трансмиссии также беспроблемны. Если на каждом ТО смазывать крестовины и шлицы карданных валов, то валы будут служить неопределенно долго, а крестовины до 120-150 тысяч. Обычно меняются три крестовины: две передние и одна задняя. Замена каждой обходится в $150.

Иногда течет сальник заднего моста, в чем повинен забитый грязью вентиляционный сапун. Если уже потек — надо менять. Но лучше, чтобы механик на каждом ТО прочищал все сапуны трансмиссии. Кроме того, следует контролировать состояние пыльников передних ШРУСов и через 40 000 км менять масло во всех агрегатах трансмиссии: ручной и автоматической коробке, «раздатке» и картерах мостов. При тяжелых условиях эксплуатации — через 20 000 км.

Читать еще:  Глохнет двигатель на холостых оборотах опель омега

Шасси — враг сервисмена

Впервые увидев переднюю подвеску «Прадо», механики довольно потирали руки. Независимая, она обещала стать такой же сыпучей, как на предыдущем «4-Раннере» — выродке в семье «тойотовских» вседорожников. Но хитрый «Прадо» решил оставить их без работы.

Единственной «детской болезнью» были слишком длинные отбойники, из-за чего даже при съезде с тротуара снизу раздавалось «бум-бум». Отбойники поменяли по гарантии, и на этом все закончилось. Сегодня до 100 000 км надо будет один-два раза заменить копеечные резиновые втулки стабилизаторов и, возможно, проточить тормозные диски. Остальная работа с ходовой — после сотни.

Правда, от дорожной соли страдают передние суппорты (ремкомплект $110 с работой). Достается также исполнительному механизму ручного тормоза и направляющим задних суппортов. «Ручник» разрабатывается и смазывается, а замена направляющих — $125.

После 120 000 км иногда появляется течь рулевой рейки и насоса гидроусилителя — переборка стоит $380 и $300 соответственно. Любители покрутить руль на месте должны знать, что это приводит к износу сайлент-блоков, крепящих рейку к кузову. И тогда раздаются глухие постукивания в такт вращения «баранки». Отдельно сайлент-блоки не продаются, придется менять корпус рейки — $750. На первый взгляд сумма затрат на ходовую получается приличной. Но, во-первых, не все внеплановые ремонты коснутся именно вас. А во-вторых, взгляните еще раз на пробеги…

Кто откуда и почем?

Сегодня на рынке присутствуют как только что привезенные из Европы машины, так и те, что все или часть пройденных километров намотали по России. Пробеги автомобилей «оттуда» обычно составляют 60-120 000 км, а состояние, как правило, лучше, чем у российских «аборигенов». Но среди них немало сильно битых и халтурно восстановленных.

Средние пробеги «здешних» машин чаще всего уже за сотню, тем не менее откровенно «убитых» пока мало. Но диагностика перед покупкой обязательна. И не в гараже, а в «тойотовском» техцентре, где определят дату выпуска и принадлежность машины к определенному рынку сбыта.

Дешевле «двадцатки» машину вряд ли удастся найти. Автомобили 1996 года предлагаются за $21 000-24 000. Стоимость европейских «Прадо» 1998 года находится в очень жестких рамках: $ 27 000-29 000 за пятидверные и $23 000-26 000 за «трехдверки». Бензиновые и дизельные версии стоят одинаково. Несколько меньшая цена может быть обусловлена только самой простой комплектацией. В противном случае, ищите причину.

Попробуем сэкономить

Если расходы показались слишком высокими, можно сэкономить. Мы привели цены на оригинальные запчасти и работы от официального дилера. Но появилось немало мелких фирм, специализирующихся на поставке оригинальных «тойотовских» запчастей. Есть и неавторизованные, но специализирующиеся по «Тойоте» сервисы, где нормочас стоит порядка $30, и с любой приведенной в тексте цифры можно сбрасывать 30-40%. Больше сэкономить вряд ли удастся. «Неоригинала» на «Прадо» почти не встречается, а обслуживать его, как и любой вседорожник, надо только там, где хорошо знают эту модель.

Опять дорого? Тогда вам следует задуматься над тем, сможете ли вы вообще содержать вседорожник данного класса. Ведь более надежную и неприхотливую модель найти практически невозможно.

Восток — дело тонкое

Модели для различных рынков сбыта порой разительно отличаются друг от друга. Наиболее существенно «эмиратка», или ближневосточная спецификация. Внешне ее можно определить по вертикальной «эмблеме-прицелу» на капоте, золотистым полоскам вдоль бортов, надписям «V6 3400» на задних стойках кузова, обозначениям «GX» или «VX» на пятой двери.

«Эмиратки» обходились «серым» дилерам дешевле «европеек». Если возьмете дешевую версию с 4-цилиндровым мотором 2,7 л и жестко подключаемым передним приводом (схема на рычаге «раздатки» 2Н-4Н-N-4L), получится, что вы заплатили только за престижный кузов «Прадо». Мотор этот механики знают плохо, его карбюратор регулярно закисает от нашей соли, а передние ступицы надо будет включать вручную, как на УАЗе. Правда, есть «эмиратки» с V6 и постоянным полным приводом. Но программа управления двигателем у них настроена под жаркий климат. У нас это нередко оборачивается обгоранием седел клапанов и, как следствие, «стрельбой» в глушитель или во впускной коллектор. Снятие двух головок блока и притирка клапанов — удовольствие недешевое.

Почти все «эмиратки» не имеют отопителя задней части салона, а радиатор основной «печки» у некоторых машин меньше по объему. Зато вместо заднего отопителя установлен второй контур кондиционера. От соли его трубки сгнивают за три года и фреон уходит из всей системы. Замена трубок стоит $1150.

Наконец, самое главное. «Эмиратку» видно за километр. При этом владельцы «нормальных» «Прадо» знают, что если вы едете на «эмиратке», значит, у вас нет денег, чтобы ездить на «европейке». Вам нужна такая машина?

Автор: Александр Конов, фото Александр Садовников

Почти как настоящий: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 150 за 2 млн рублей?

Prado – это автомобиль, который пережил и до сих пор переживает огромное количество насмешек не слишком обременённых интеллектом людей. Мол, «крузак» для нищих. Жаль, что с дивана экспертов не слишком хорошо видны особенности этого автомобиля «для нищих». Там есть на что потратиться… С другой стороны, и «лакшери» там действительно нет. Но его нет и в обычном Land Cruiser. Так что обижать машинку не стоит: вполне приличный автомобиль для тех, кто понимает, зачем он нужен. Понимают, правда, не все.

Prado 150 уже можно считать долгожителем: его выпуск начался в 2009 году и с двумя рестайлингами 2013 и 2017 годов продолжается до сих пор. Честно говоря, я был уверен, что самые ранние машины буду намного дешевле поздних. Согласитесь, это логично. Но Тойота – это Тойота. Она упорно не желает дешеветь со временем, поэтому цены на Авито на эту машину 2009 года выпуска несколько шокируют: в продаже попадаются экземпляры и за два миллиона рублей, хотя стартуют более-менее приличные экземпляры от 1,5 млн рублей. А вот машину 2018 года можно купить и 2,5 млн, и за 3,5. Найти логику в ценообразовании сложно, но для Тойоты это нормально.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Премьера четвёртого поколения Prado (J150) состоялась на на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Технически машина оказалась похожей на предшественника предыдущего поколения J120. И это нормально, потому что платформа осталась прежней, хотя и была немного изменена. А значит, кое-что тут сохранилось не только от 120-го Прадо, но и Hilux. С другой стороны, не надо думать, что Прадо всю жизнь довольствуется обносками от других Тойот. С тех пор как он стал более-менее самостоятельной моделью (с третьего поколения), внедорожник сам стал делиться некоторыми своими агрегатами. Например, тот же Hilux получил свой четырёхлитровый мотор 1GR-FE именно от Prado. Хотя если покопать чуть глубже, то в Prado можно найти уши, торчащие и от Land Cruiser, и от 4Runner и даже от Lexus GX.

Найти за два миллиона машину после рестайлинга 2017 года невозможно: даже за тотально разбитый Прадо 2018 года, у которого, по уверению продавца, остались целыми мотор и рама, на Авито просят 1,3 млн. Не битых машин за два миллиона в продаже просто нет. А вот Прадо после рестайлинга 2013 года за эти деньги найти можно. Это будет автомобиль 2013-2014 года выпуска с пробегом под 200 (или больше) тысяч километров. Давайте смотреть, на что обратить внимание на этих машинах.

Читать еще:  Что такое венчик на маховике двигателя

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Внешне они обычно сохраняются неплохо. Если машину не били и не пытались угробить на внедорожных покатушках, кузов у неё выглядит вполне прилично. Единственный недостаток – не слишком стойкое к механическим воздействиям ЛКП. У автомобилей, которые много ездили по трассам, часто бывает перекрашен капот, страдающий от пескоструя и летящих в него камешков. У тех, кто часто катается по лесу, ветками могут быть поцарапаны и все остальные элементы кузова. Но до ржавчины дело доходит редко. В худшем случае ржавеют кромки крыльев на стыке с бамперами.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Другое дело – рама. К сожалению, что Prado, что его старший брат Land Cruiser имеют одну неприятную особенность – быстро ржавеющую раму. Как и положено, наиболее серьёзные масштабы коррозия принимает в Москве и Питере, где реагенты на дорогах на душу населения исчисляются тоннами. Некоторая поверхностная коррозия не так уж страшна: можно зачистить и обработать. Но, к сожалению, даже такая коррозия частенько затрагивает VIN, который выбит в нише переднего правого колеса. При осмотре машины VIN на раме проверять нужно обязательно, а после покупки его лучше ещё раз обработать.

В салоне у Prado каких-то больших проблем обычно не бывает. Правда, он неидеален сам по себе: пластик легко царапается, кожзам изнашивается… Даже салон новой машины не выглядит слишком богатым, а с учётом возраста он может и расстроить. Даже при не слишком больших пробегах можно столкнуться с царапинами на серебристых пластиковых вставках, скрипом сидений, дребезгом жёсткого пластика. Иногда выходит из строя рулевой шлейф. В этом случае перестают работать кнопки на руле, может появиться ошибка блока SRS. При этом оригинальный шлейф может стоить и под 30 тысяч рублей, а аналог можно купить и за полторы. И всё же каких-то дорогих поломок в салоне Prado обычно не бывает.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

С подвесками Prado тоже повезло. Не всем, но повезло. Теоретически тут всё просто: спереди стоит обычная двухрычажная подвеска, а сзади и вовсе неразрезной мост. Если не злоупотреблять внедорожными выездами, обслуживание подвески будет редким и недорогим занятием. Беспокоить могут разве что втулки стабилизатора, шаровые опоры да амортизаторы, да и то у любителей месить грязь (они вообще что угодно сломать могут, даже Прадо). И всё было бы хорошо, если бы не система активного управления жесткостью подвески KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System). Эта штука состоит из гидроцилиндров, которые стоят слева вместо простых стоек стабилизаторов, и гидроаккумуляторов. Если ходы подвесок на плохой дороге увеличиваются, KDSS её «распускает». Если дорога ровная, давление в системе возрастает, подвески становятся жёстче. Таким образом система значительно снижает поперечные крены. В целом всё просто и понятно, но со временем выходят из строя те самые гидроцилиндры, а если повезёт – ещё и блок KDSS (но это уже редкость). Новый оригинальный передний гидроцилиндр стоит около ста тысяч рублей, но аналог можно купить за 10-15. А часто KDSS просто с машины удаляют.

Отмечу, что комплектация с этой системой была не самая продаваемая в России, поэтому на вторичном рынке машин с ней не так уж много. Но если она есть, проверять её нужно тщательно.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Теперь перейдём к исключительно приятным моментам – моторам и трансмиссиям. Начнём с моторов. Их у Prado 150 было четыре. Бензиновые – это 2TR-FE объемом 2,7 литра и четырёхлитровые 1GR-FE. Дизельных двигателей тоже было два: сначала это был трёхлитровый 1KD-FTV, а в 2015 году вместо него стали ставить 2,8-литровый 1GD-FTV. И совсем плохих моторов среди них просто нет.

Наименее удачный мотор – трёхлитровый дизель 1KD-FTV. Проблемы у него типично дизельные – не самая надёжная топливная аппаратура. Особенно форсунки. Стоимость новых форсунок, которая составляет в среднем 25-30 тысяч рублей даже без надписи Toyota, сводит всю дизельную экономию на нет. Да и турбина к пробегу 200 тысяч, скорее всего, потребует ремонта или замены. С учётом немаленьких пробегов этих машин вероятность выложить нескромную сумму на замену форсунок очень и очень высока. На ранних моторах были проблемы и хуже (слабая помпа, а иногда дело доходило до треснувших поршней), но мотор выпускали с 2000 года, и на Prado таких проблем уже нет – их к этому времени решили. Есть ещё одна деталь: этот мотор очень чувствителен к качеству солярки. Те, кто смог найти в России АЗС со стабильным качеством дизтоплива, особых вопросов к мотору не имеют. Но при отсутствии везения форсунки тут погибают от плохой солярки ещё до ста тысяч пробега. Так что покупка Прадо с таким мотором – та ещё лотерея.

Более новый 1GD-FTV пока выглядит лучше, но найти машину за 2 млн с таким мотором будет очень сложно. Большинство проблем этого двигателя чисто экологические: сажевый фильтр и EGR. Видимо, он к качеству солярки относится тоже весьма трепетно.

На фоне дизелей бензиновые моторы выглядят интереснее. С надёжностью у них всё нормально, но есть проблема другого характера – очень неудачная мощность. На тех машинах, на которые мы можем позариться со своими смешными двумя миллионами, мощность четырёхлитрового 1GR-FE будет 282 л.с., что очень негуманно с точки зрения налогов. Хорошо, что позже его мощность снизили до приемлемых 249 л.с. Огромный плюс этого мотора (кроме надёжности) – с ним Prado очень неплохо едет. Особенно это заметно на фоне 2,7-литрового 2TR-FE. Мощность этого мотора всего 163 л.с., что для рамного внедорожника несерьёзно. Конечно, Прадо не предполагает активную езду в принципе, но всё-таки смотреть на такую машину лучше убеждённым флегматикам.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Одним словом, выбор бензиновых моторов – вопрос философский. Готовы работать на бензин и налоги – берите 1GR-FE; нужна утилитарная, но очень медленная надёжность – покупайте 2TR-FE.

Ну а если любите риск – покупайте дизельный Прадо. Вдруг повезёт.

С полным приводом у машин проблем минимум. В крайнем случае придётся заменить крестовины кардана. Всё-таки внедорожный потенциал у Прадо заметно больше, чем у городских кроссоверов, так что если его не убивали целенаправленно, с этой стороны беда не придёт. Ну а если убивали, то за передний редуктор можно отдать около 150 тысяч рублей. И обычно он не выдерживал в грязи на машинах с трёхлитровым дизелем 1KD-FTV и злостным маньяком за рулём.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Скорее всего беда обойдёт стороной и коробки передач. Особенно высока вероятность на счастливую жизнь на машине с маломощным мотором 2TR-FE: в паре с ним стояла коробка Aisin А340/A343F, которая может проехать и далеко за 300 тысяч километров. Недостаток у неё один: она четырёхступенчатая и в паре с этим мотором делает из Прадо ну очень медлительного бегемотика. Зато надёжного.

Пятиступенчатые A750F тоже не подведут. Жаль только, что официальный регламент Тойоты не предусматривает замену масла. Если его меняли хотя бы раз в 100 тысяч км (лучше, конечно, в 60) и не ездили в основном по хорошим дорогам, те же 300 тысяч для этого автомата не предел.

Читать еще:  В комплекте прокладок для двигателя что есть

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Более новые шестиступенчатые A761F/A960F чуть менее выносливы, но тоже вполне приличные коробки. Но нам они не по карману.

Ну и, наконец, при осмотре машины стоит послушать рулевую рейку. Скорее всего, она будет немного постукивать. Постукивать она может начать ещё на ста тысячах пробега. Стучать она может и до трёхсот, так что паниковать не надо, а вот торговаться – обязательно.

Что ж, давайте подытожим всё вышесказанное и посмотрим, что лучше купить за наши деньги.

Скорее всего лучше отбросить дизельные моторы: с нашей гипотетической суммой у машины будет уже тот пробег, когда дизель принесёт больше затрат, чем экономии.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Из бензиновых моторов я бы выбрал всё-таки 2,7-литровый. Да, медленно, но машины с мощным 1GR-FE дороже по умолчанию, и вариант за 2 млн вероятнее всего будет иметь какие-то подводные камни. Например, скрученный пробег, который у Прадо отматывается очень легко (поэтому есть смысл проверить машину с помощью Автотеки). АКП бояться не надо, но количество владельцев проверить необходимо. В идеале, конечно, он должен быть один, хотя для семилетней машины вполне нормально и два владельца. На машине не должны быть видны признаки внедорожного «колхозинга» в виде злой резины, шноркелей и прочей лабуды. Интересный вариант может выглядеть приблизительно так.

Где производят Toyota Land Cruiser Prado качественно

Лэнд Крузер Прадо – внедорожник премиум класса. Отличная проходимость, безупречный внешний вид, надежность и комфорт – далеко не полный список его достоинств. Легендарный автомобиль мечта многих.

Стоимость внедорожника напрямую зависит от места его сборки. Не стал исключением Toyota Land Cruiser Prado. Если выбрать версию российского производства, то она обойдется в 40 – 50 тысяч долларов. Выпущенные модели в Японии стоят на порядок дороже. Какую сборку автомобиля лучше выбрать, какая качественнее определим далее.

Где собирают Тойота Лэнд Крузер Прадо

Выпускается он на нескольких заводах, которые находятся в разных странах. Несмотря на это, у них есть одна особенность – строгий контроль качества и применение лучших комплектующий. Изготовленные авто практически ничем не отличаются.

Предприятия сосредоточены в следующих странах:

  • Япония. Производственный цех находится в Тахаре. Здесь же выпускается Рав 4;
  • Китай. Выпускаются комплектации Prado GX и VXс;
  • Великобритания;
  • Турция;
  • Франция;
  • Россия.

Российская сборка

Российский завод по производству внедорожника находится во Владивостоке. Выпуск модели осуществляется с 2013 года. Спустя два года соглашение было расторгнуто. Объясняется это маленькими продажами российской версии авто. Ежегодно спрос снижается.

Ходили слухи о изготовлении Тойоты Ленд Крузер Прадо в Шушарах. Но они быстро были опровергнуты. На заводе нет соответствующего оборудования. Проводить модернизацию слишком дорого. На российском рынке представлены новые внедорожники только японского производства.

Какое качество сборки Land Cruiser Prado лучше?

Многие водители не доверяют отечественным автоконцернам. Они уверены, что качество их изделий уступает иностранным. С этим мнением можно поспорить. Российское предприятие собирает Тойота Прадо из деталей, привезенных из Японии. Процесс изготовления контролируется представителями автоконцерна Тойота. Поэтому вероятность брака очень низка.

Основные нарекания на российскую сборку — скрип в салоне. Появлялся уже через пробег 20 тысяч км. В остальном автомобиль устраивает своих владельцев. Подобных недочетов у машин из страны Восходящего Солнца нет.

Вин номер: где найти?

VIN-код – главный источник полезной информации про авто. Он представлен в виде 17 символов, которые прописаны в технической документации и указаны на самой машине. Буквы и цифры имеют свою расшифровку. Так, первые три указывают на страну-производителя, следующие шесть скрывают основные характеристики, последние восемь – индекс изготовителя и номер рамы.

Найти вин номер можно:

  1. На приборной панели;
  2. На водительской двери;
  3. Под лобовым стеклом;
  4. На двигателе под лобовым стеклом.

Определить страну производителя по вин номеру не сложно:

  • Х – Россия;
  • J – Япония;
  • V- Франция;
  • Великобритания – S.

Пример, вин номера российской сборки — XW7BF3HK50S130979, японской — JTMBH31V806066323.

Минусы и недостатки

Минусов у внедорожника немного, но все же они есть. Причем столкнуться с ними можно в любой сборке. Жалуются владельцы на:

  1. Плохую управляемость. Если на повороте будет большая скорость, то велика вероятность того, что машина перевернется;
  2. Кузов не устойчив к коррозии. Спустя несколько лет на нем появляется ржавчина;
  3. Некорректная работа электронных систем. Часто дает сбои.

Вывод.

Toyota Land Cruiser Prado превзошел ожидания владельцев. У авто превосходные внедорожные качества, комфортная подвеска и просторный салон не зависимо от того на каком заводе он собран. Выбирая подержанный транспорт, стоит отдавать предпочтение вариантам, которые эксплуатировались в мегаполисе. Такое авто будет в лучшем состоянии, потому что обслуживалось у официального дилера.

Двигатель Toyota 1GR-FE V6 4.0 литра

Производство V-образных шестицилиндровых двигателей 1GR-FE объемом 4.0 литра началось в 2002 году. Данными моторами оснащаются крупные внедорожники и пикапы Toyota/Lexus, россиянам силовой агрегат знаком, прежде всего, по модели Тойота Ленд Крузер Прадо. Всего существуют две модификации силового агрегата: с системой изменения фаз газораспределения только на впускных клапанах (VVT-i) и с фазовозвращателями на впуске/выпуске (Dual VVT-i, выпускаются с 2009 года).

В ходе модернизации 2009 года «шестерка» получила не только двойную VVT-i , но также модифицированную головку блока, оптимизированную камеру сгорания, облегченные поршни и доработанный впускной коллектор. Степень сжатия была повышена с 10.0:1 до 10.4:1, а максимальная мощность возросла с 239 до 282 л.с. Двигатель 1GR-FE считается одним из самых надежных в линейке Тойота и при должном уходе способен «пройти» более 300 000 км.

Двигатель 1GR-FE фото

Технические характеристики 1GR-FE

Версия с VVT-i

Годы выпуска2002 – н.в.
Место производстваKamigo Plant (Япония)
Tahara Plant (Япония)
Toyota Motor Manufacturing Alabama (США)
Тип двигателябензиновый
Наддувнет
Система питанияинжектор (MPI)
Конфигурация цилиндровV6
Клапанов на цилиндр4
Тип ГРМDOHC
Привод ГРМцепной
Блок цилиндровалюминий
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем3956 см³
Диаметр цилиндра94.0
Ход поршня95.0
Степень сжатия10.0:1
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Мощность231-249 л.с. (5200 об/мин)
Крутящий момент361-377 Нм (3700-4400 об/мин)
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕвро 2/3
Гидрокомпенсаторынет
ФазорегуляторVVT-i
Катализаторда
Лямбда-зондда
EGRнет
Какое масло заливать0W-20
5W-20
5W-30
10W-30
Объем масла6.2 литра
Масса двигателя166 кг
Примерный ресурс300 000 км

Версия с Dual VVT-i

Годы выпуска2009 – н.в.
Место производстваKamigo Plant (Япония)
Tahara Plant (Япония)
Toyota Motor Manufacturing Alabama (США)
Тип двигателябензиновый
Наддувнет
Система питанияинжектор (MPI)
Конфигурация цилиндровV6
Клапанов на цилиндр4
Тип ГРМDOHC
Привод ГРМцепной
Блок цилиндровалюминий
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем3956 см³
Диаметр цилиндра94.0
Ход поршня95.0
Степень сжатия10.4:1
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Мощность258-282 л.с. (5600 об/мин)
Крутящий момент377-392 Нм (3800-4400 об/мин)
Тип топливабензин АИ-92/АИ-95
Экологический классЕвро 3/4/5
Гидрокомпенсаторынет
ФазорегуляторDual VVT-i
Катализаторда
Лямбда-зондда
EGRнет
Какое масло заливать0W-20
5W-20
5W-30
10W-30
Объем масла6.2 литра
Масса двигателя166 кг
Примерный ресурс300 000 км

Расход топлива 1GR-FE 4.0 литра

Данные приведены для модели Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с АКПП (2017 – н.в.)

  • Смешанный цикл – 10.6 литра;
  • Городской цикл – 14.5 литра;
  • Загородный цикл – 8.4 литра.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector