Растет уровень масла в дизельном двигателе
Растет уровень масла в дизельном двигателе.
В нормально работающем дизельном двигателе уровень масла должен оставаться неизменным от замены до замены, есть некоторые моторы которые почти с рождения «кушают масло» то есть уровень масла понижается в силу естественных причин — угар масла в цилиндрах двигателя. В целом мы видим что тенденция такова, уровень либо не меняется либо незначительно понижается от замены до замены.
Вдруг проверяя уровень масла в очередной раз ты видишь непонятную картину, уровень поднялся, и достаточно значительно, что видно на глаз. Наш автомобиль, легкий коммерческий грузовик Хендай Портер 2, с мотором D4CB и системой впрыска Евро5 который имеет на борту сажевый фильтр. Чудеса, откуда и за что такая напасть мы рассмотрим ниже.
Есть общие проблемы для всех моторов, вне зависимости от того дизель это или бензин. В большинстве случаев современный двигатель имеет водяное охлаждение. Система охлаждение двигателя заполнена антифризом (охлаждающей жидкостью). Рубашка охлаждения двигателя проходит по всей его площади и в соединениях например блок двигателя и ГБЦ установлены прокладки. Когда по какой либо причине нарушается герметичность прокладок или разрушается рубашка охлаждения,то охлаждающая жидкость попадает в масло и уровень естественно растёт. Ну что, осмотрим наш щуп, откроем пробку масло-заливной горловины и осмотрим её. При попадании антифриза в масло должны наблюдаться следы эмульсии (пены) но в нашем случае их нет, да и охлаждающая жидкость должна уйти, но уровень в бачке с антифризом в норме. Похоже это не наш случай.
Так что же происходит, какая жидкость кроме охлаждающей может попасть в масло, в дизельный двигатель? Ответ может быть только один — топливо, то есть солярка.
Первое, что приходит в голову, это течь сальника топливного насоса, или прокладок насос-форсунок, что имеет место быть в некоторых моторах фольксваген. Но у нас двигатель D4CB и система впрыска с нормой токсичности Евро5, то есть мы имеем на борту катализатор и сажевый фильтр, а форсунки и насос у нас обыкновенный common rail… Насос правда стоит приводом в полость ГРМ. Но есть одно но… Конструкция современных насосов высокого давления предусматривает такой случай как неплотность переднего сальника и за счёт некоторых технических решений солярка не попадает в полость двигателя, к тому же при такой неисправности будет иметь место завоздушивание насоса и как следствие затруднённый запуск. Ничего подобного у нас не происходит. Двигатель заводится и работает замечательно.
Так откуда же топливо в масле? А дело в том, мы опять становимся заложниками технологичности современных систем впрыска дизеля. Так как система имеет в себе сажевый фильтр, значит существует система его очистки. А как осуществляется очистка сажевого фильтра в дизеле? Система управления в конце рабочего такта двигателя впрыскивает порцию топлива для того что бы поднять температуру в сажевом фильтре, в результате частички сажи догорают и фильтр очищается. Для обеспечения работы этой системы на сажевом фильтре установлены датчики (давления и температуры) с помощью которых система управления отслеживает состояние сажевого фильтра и понимает когда необходима процедура очистки (регенерации) . В идеальном случае когда всё работает, мы получаем чуть завышенный расход топлива, и высокую экологичность выхлопа. В нашем же случае мы получаем проблему с ростом уровня масла и опасностью выхода механической части двигателя из строя. Этот эффект возникает в двух случаях, не правильно работает система регенерации либо сажевый фильтр сильно забит, и регенерация происходит почти постоянно и неэффективно. Увеличение уровня масла с забитым сажевым фильтром характерно для двигателей Мерседес ML и Sprinter с сажевым фильтром первых поколений, решение точно такое же как в нашем случае, о нём позже. В нашем случае количество топлива в масле прямо зависит от времени регенерации и состояния сажевого фильтра. К сожалению не всё на свете совершенно и мы начинаем наблюдать данную проблему на автомобилях Киа Бонго, Хендай Портер2, Хендай Старекс, Киа Соренто с мотором D4CB и впрыском Евро5 после 20 тысяч пробега и далее.
Вводит в недоумение тот факт, что сажевик практически пустой, а машина льёт и льёт топливо чтобы его прожечь. Можно предположить, что система неисправна, но лампочка неисправности не горит и в блоке управления отсутствуют ошибки. Вывод из этой ситуации только один, что то не так с конструкцией сажевика либо программой управления впрыском. Так что же делать? Выход есть! Но он связан с внесением изменений в программу управления впрыском и физическим удалением сажевого фильтра. К сожалению на сегодняшний день других, эффективных решений этой проблемы нет.
Рассмотрим решение:
Суть его в том, что в блоке управления программно отключаются все функции работы с сажевым фильтром и его периферией ( датчиками) после чего блок работает как раньше, но сажевый фильтр он не видит и соответственно не обслуживает, нет регенерации и нет ошибок по системе регенерации. Так же необходимо физически удалить сажевый фильтр потому что рано или поздно он забьётся и двигатель перестанет дышать. Такой подход гарантирует нормальную работу двигателя весь срок эксплуатации без выше перечисленных проблем.
И о цене работы. На момент написания статьи (конец 2017года) стоимость работ по устранению попадания топлива в масло двигателя составляла около 20000 рублей, по данным РСВ Сервис. Для более корректной информации о цене, звоните, уточняйте, все меняется, при увеличении спроса цена падает (закон придуман не мной). При обращении по ремонту указывайте, что еще стоит исправить в ЭБУ, возможно требуется выписать ЕГР, на несколько операций одновременно будет скидка, несомненно это дешевле чем выписывать по очередно то одно, то другое. Евро4 и Евро5 проработанные системы, есть варианты и на ту и на другую «норму».
С уважением! Удачи на дороге!
РСВ Сервис.
Как справиться с большим расходом масла в двигателе авто
Все двигатели во время эксплуатации расходуют моторное масло. Разные производители устанавливают свои нормы расхода, и исчисляются они от 0 до 100 граммов на 1000 км пробега, но никак не литрами. Расход масла зависит в первую очередь от манеры вождения, объема двигателя и его технического состояния.
Данные о стандартном расходе масла обычно указываются в технической документации к автомобилю
Контроль уровня масла и его замер
Все инструкции и наставления по эксплуатации автомобиля рекомендуют владельцу периодически проверять уровень масла в двигателе. Процедура эта не сложная и не отнимает много времени. Достаточно достать специальный щуп и проконтролировать, чтобы уровень масла был между обозначениями «min» (минимально допустимый уровень) и «max» (максимально допустимый уровень).
Причины уменьшения уровня масла
Причины большого расхода масла могут быть:
- Скрытыми, когда при визуальном осмотре видимых подтеков не обнаружено, а уровень масла заметно понижается при эксплуатации двигателя;
- Видимыми, когда открыв капот автомобиля, замечаем подтеки масла на двигателе.
Видимые причины
К потекам масла может привести:
- негерметичность прокладки под клапанной крышкой. Для устранения этой причины бывает достаточно поджать болты крепления клапанной крышки. В случае отсутствия положительного результата, необходимо провести замену данной прокладки;
- течь уплотнительных сальников, установленных на коленчатом или распределительном валах. Самостоятельно устранить эту причину не удастся, лучше доверить этот ремонт опытному специалисту;
- течь масла из-под бензонасоса в карбюраторных двигателях. Решается эта проблема затяжкой крепления бензонасоса или заменой прокладки. Но часто бывает так, что ни затяжка, ни замена прокладки не помогают. Причина кроется в том, что в результате чрезмерной затяжки деформировалась посадочная плоскость бензонасоса и для исправления этого дефекта необходимо провести шлифовку данной плоскости;
- течь из-под масляного фильтра. Может быть, что фильтр не достаточно был зажат при замене масла, но если причина не в этом, то фильтр необходимо заменить;
- масляные пятна под автомобилем во время стоянки могут свидетельствовать о потере уплотнительных свойств медным кольцом, которое устанавливается в обязательном порядке под сливную пробку. Данное кольцо рекомендуется менять после каждой замены масла.
Скрытые причины
При скрытых причинах масло из системы смазки двигателя поступает в камеры сгорания двигателя и сгорает вместе с топливной смесью. почему большой расход масла в двигателе
Обзор и
фото Шевроле Тахо 2016.
Про то, сколько можно выпить за рулем в 2016 году, смотрите тут.
Как выбрать защитные пороги на Ниву Шевроле в этой статье.
Подсказкой того, что масло поступает в камеру сгорания, является синий выхлоп из выхлопной трубы на прогретом двигателе. Попадает масло в камеру сгорания двигателя по причине:
- большого износа маслосъемных колец и деталей цилиндро-поршневой группы в целом. Определяется этот дефект специалистами в ремонтных мастерских и устраняется капитальным ремонтом двигателя. Чрезмерный расход масла часто случается у двигателей с большим пробегом перед капитальным ремонтом;
- износа маслосъемных колпачков (сальников клапанов) в системе газораспределения двигателя. Устраняется данная причина заменой маслосъемных колпачков. Работы по их замене желательно проводить в специализированных мастерских;
- прогара прокладки между блоком двигателя и головкой. Вследствие этого моторное масло может поступать в систему охлаждения двигателя. Определяется данная поломка наличием масляных разводов в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Устраняется путем замены прокладки;
- большего износа деталей в топливном насосе дизельных двигателей. Трущиеся детали этого насоса смазываются с контура смазки двигателя и когда выработка большая, то масло, смешиваясь с дизельным топливом, попадает в камеру сгорания и там сгорает. Отсюда и повышенный расход масла. Устраняется эта причина ремонтом насоса высоко давления топлива с проверкой его работы на специальном стенде;
- переобогащения рабочей смеси, в результате чего излишки топлива в цилиндре, не успевая до конца сгореть, разрушают масляную пленку на стенках цилиндра, что приводит к сухому трению и быстрому износу маслосъемных колец и большому расходу моторного масла;
- избыточного давления картерных газов. Образовавшийся «масляный туман», смешиваясь с всасываемым воздухом, попадает в цилиндры и там полностью сгорает. Образовываться «масляный туман» может и от вращения коленчатого вала при повышенном уровне топлива. Поэтому не стоит допускать уровень масла выше нормы.
Человеческий фактор
Помимо механических причин, которые могут случаться в процессе эксплуатации автомобиля, многое зависит и от самого владельца транспортного средства.
Новый
обзор Jaguar F-Pace.
Также прочитайте про Ниссан Кикс можно тут.
В первую очередь расход масла очень сильно зависит от манеры вождения. Расход сильно возрастает при экстремальном вождении, когда обороты двигателя периодически возрастают до максимальных или наоборот, при движении на слишком малых оборотах, когда выбранная передача не соответствует оборотам двигателя.
А есть такая категория автолюбителей, которые сознательно превышают рекомендованное время замены масла и продолжают эксплуатировать автомобиль, когда моторное масло выработало свой ресурс и не обеспечивает должной смазки трущихся деталей двигателя. В результате большой износ трущихся деталей и повышенный расход масла.
Также не следует забывать своевременно производить замену воздушного фильтра, особенно при эксплуатации автомобиля на дорогах с грунтовым покрытием. Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к тому, что фильтр перестает выполнять возложенные на него функции и неочищенный воздух вместе с частицами пыли, попадая в цилиндры, ускоряет процесс изнашивания маслосъемных колец.
Погодные условия
Внести коррективы относительно расхода моторного масла могут и погодные условия, при которых эксплуатируется автомобиль. В зимний период при частом холодном пуске расход масла будет больше обычного. Также и эксплуатация автомобиля в регионах с жарким климатом, может привести к увеличению расхода масла.
Причина большого расхода масла в двигателе, которая может привести к увеличенному расходу масла, не одна, но при надлежащем уходе за автомобилем и своевременном контроле за работой узлов и механизмов, автомобиль будет служить долгое время и не доставлять проблем владельцу. При возникновении большого расхода масла постарайтесь как можно скорее выявить причину и устранить ее.
Видео-инструкция как справиться с большим расходом масла двигателем
Основные причины чрезмерного расхода масла в двигателе
Для замедления износа деталей и узлов двигателя автомобиля в конструкции предусмотрено применение замкнутого герметичного масляного контура. Перемещаясь, смазочное вещество способствует понижению температуры всех движущихся элементов мотора, подвергающимся трению.
Повышенное расходование масла в движке машины является наиболее часто встречающейся проблемой для многих автомобилистов. Среди автолюбителей существует известный термин — двигатель ест масло. Наиболее часто встречаются симптомы, выраженные в появлении обширных характерных пятен под машиной, большого количества дымовых выхлопов, выходящих из трубы, вспенивании охлаждающей жидкости.
Расход масла при исправной работе двигателя
Номинальное количество расходования масла исправным автомобилем равно от 20 до 40 граммов на одну тысячу км пробега. Расход масла возрастает и может достичь 200 грамм в расчете на тысячу км при работе машины в тяжелых условиях. Но если расход увеличился до стаканов и даже литров, следует понимать, что возникли неполадки в двигателе. В этих случаях возникает необходимость масло лить в поддон движка все чаще и чаще. В основном смазка испаряется от воздействия высоких температур.
Факторы, влияющие на повышенный расход масла
При выявлении причин утечки масла рассматриваются следующие факторы:
- Повышение температуры внутри двигателя.
- Вязкость смазочного вещества не соответствует данной модели автомобиля, большое значение имеет, какое масло используется.
- Маслосъемные колпачки имеют повышенный износ.
- Неисправные клапаны и забитые каналы в системе принудительной вентиляции картера (PVC).
- Ослабление затяжек крепежных болтов.
- Выход из строя уплотнительных деталей.
- Нарушение герметичности в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).
При перегревании мотора повреждаются маслосъемные колпачки, появляются задиры на цилиндрах. При доведении температуры до закипания мотора возникают необратимые изменения в движке, требующие дорогостоящего ремонта.
Неправильно подобранная вязкость вызывает механические повреждения узлов и деталей мотора, что приводит к проникновению смазки в камеру сгорания.
Неисправные клапаны PVC могут вызвать повышение давления, продавливание сальников и уплотнителей. Течь продолжается несмотря на замену смазочного материала.
Крепежные болты накладных деталей нуждаются в периодических подтягиваниях для предотвращения начинающихся утечек.
Первичная диагностика повышенного расхода масла
Тревожные признаки могут появиться не одновременно с возросшим потреблением масла. Существуют различные стадии нарушения расхода:
- Умеренное расходование смазочного материала — в этом случае не совсем понятно, ест ли двигатель масло сверх установленных норм.
- Двигатель усиленно жрет смазочный материал.
- Периодический увеличенный расход — наскоками, могут начинаться утечки после длительного пробега автомобиля.
Определение причин усиленного пожирания смазки
Для того чтобы понять, почему двигатель ест масло, необходимо изучить характер и частоту повторений случаев, вызывающих тревогу и учесть появившиеся дополнительные факторы. Данный дефект может быть вызван следующими причинами:
- Сгорание смазки в совокупности с топливом, вызванное изношенностью колец поршней.
- Утечка через затвердевшие прокладки и трещины в них.
- Проникновение смазочного материала в систему охлаждения через прокладки ГБЦ, утратившие свои свойства.
Диагностика утечек масла
Бывают случаи, когда трудно установить, почему двигатель жрет масло в больших количествах. Выхлопная труба не дымит, нет следов масла в выхлопе, не видно ни одного признака сгорания смазочного вещества в работающем двигателе, а расход его явно увеличен.
Как определить дефект? Если двигатель жрет масло, но при этом не дымит, то причины кроются в следующих узлах и системах:
- наличие утечек в смазочной системе или просто ослаблена закрутка масляного фильтра — под машиной образуются характерные жирные пятна;
- требуется замена изношенного клапана PVC, нарушающего работу системы вентиляции;
- механические повреждения корпуса мотора, в этом случае нужно проверить общую компрессию;
- изношенность уплотнителей клапанов — их диагностика и замена должны производиться опытными профессионалами;
- повреждение прокладок и уплотнительных элементов двигателя;
Повышенное вспенивание охлаждающей жидкости и окрашивание ее в темно-коричневые тона говорят о следующих неполадках:
- одна из прокладок цилиндров пришла в негодность, требуется ее замена;
- возникновение трещин в головке блока цилиндров — нужно ее снять, восстановить или заменить на целую;
- попадание смазки в систему охлаждения, при этом необходим ремонт или замена масляного радиатора.
Если движок начал усиленно кушать масло, из выхлопной трубы повалил синий дым, сильно упала мощность автомобиля, причины состоят в следующих неполадках:
- система принудительной вентиляции картера PVC засорена, что привело к всасыванию смазочного материала в двигатель, в этом случае необходима замена PVC клапана;
- механические повреждения двигателя, допускающие проникновение материала в камеру сгорания;
- попадание остатков разрушенного каталитического нейтрализатора в камеру сгорания, приводящее к механическим разрушениям поршневых групп, а также цилиндров;
- изношенность колец и рифленых стенок цилиндра, что приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.
Мероприятия по устранению повышенного расхода смазочной жидкости
Что делать, когда установлены причины того, что двигатель стал усиленно жрать масло и смазку?
Устранение утечек машинного масла чаще всего сопровождается полным снятием и разборкой двигателя. Демонтаж и разборка производят в соответствии с рекомендациями инструкции, составленной на заводе-изготовителе. Только такие операции приведут к тому, что мотор перестанет усиленно есть смазку.
При заметном изменении формы цилиндров их нужно заменить на новые. Замене также подлежат изношенные кольца маслосъемные и компрессионные, разрушенный поршень, подшипники турбокомпрессора.
Если имеет место протечка смазки через прокладку ГБЦ, то надлежит снять ее и заменить на новый образец. Но не следует самостоятельно браться за выполнение этих работ без соответствующей подготовки и опыта, т. к. данные операции требуют высокой квалификации и мастерства.
При использовании смазки, имеющей неподходящую вязкость для авто данной марки, необходимо произвести ее полную замену. Заливать необходимо новое масло, соответствующее модели автомобиля. Для проведения комплекса работ по замене моторной жидкости, необходимо дождаться снижения ее температуры во избежание травм кожи. Масляный фильтр потребуется заменить на новый экземпляр, подходящий по всем параметрам марке машины.
Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, говорит о сгорании смазки в цилиндрах движка. Для устранения этого дефекта можно самостоятельно произвести регулировку зажигания в машине, руководствуясь инструкцией.
Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, многие автовладельцы применяют специальные присадки в масло двигателя. Судя по отзывам потребителей, они способствуют улучшению свойств смазочных жидкостей, уменьшают их расход и вытекание, повышают работоспособность моторов. Особенно пользуются популярностью присадки, обладающие противоизносными и антиокислительными свойствами.
Моторное масло уменьшающее расход топлива
Моторное масло предназначено для предотвращения преждевременного истирания металлических элементов силового агрегата. При эксплуатации авто устанавливается допустимый расход масла в двигателе внутреннего сгорания.
Почему расходуется масло
Уменьшение количества смазочного материала в процессе эксплуатации автомобильного двигателя — нормальное явление. Независимо от типа двигателя, его мощности и рабочего объёма, через каждые 1000 километров количество масла заметно снижается, требуется его дозаправка.
Температурные нагрузки оказывают существенное влияние на потребление смазки, масло выгорает. В работающем силовом агрегате возникают большие силы трения между сопрягаемыми деталями и узлами. Обороты двигателя достигают значений 8000 об/мин, температура внутри движка растёт до максимума.
При таких режимах вступают в действие специальные присадки, входящие в состав смазочного материала. Их задача — образование устойчивой масляной плёнки на рабочих металлических поверхностях и нивелирование неизбежных повреждений на них. Присадки расходуются, что уменьшает общий объем машинного масла.
Необходимо регулярно проверять и доливать смазочную жидкость, т.к. уменьшение её объёма может отрицательно повлиять на стабильность работы движка, возникнут проблемы с мотором и всеми его элементами.
Какие масла и присадки использовать для достижения наилучшего результата?
Оптимальная вязкость масла важный показатель с точки зрения экономии энергии. Вязкость зависит от температуры, скорости сдвига и давления на исследуемых поверхностях. Необычайно трудно проконтролировать сохранение оптимальной вязкости при всех режимах работы двигателя не только в данных условиях эксплуатации, но также во время «старения» масла — а старение оказывает существенное влияние на степень его вязкости.
В некоторых случаях наблюдается значительное «граничное трение» и его так же чрезвычайно трудно объективно измерить. Все эти свойства масла должны оставаться неизменными как можно дольше, т.е. в течение того времени, пока не будет произведена замена масла.
Вот как можно вкратце суммировать влияние каждого компонента масла на его способность экономить топливо:
Базовые масла: исходя из того, что индекс вязкости базового масла должен быть как можно выше, оно при этом должно быть как можно более текучим (жидким). В него добавляют полимерные материалы, увеличивающие вязкость. Но базовое масло также не должно поддаваться окислению, так как вязкость масла увеличивается по мере того, как оно теряет качество («стареет»). Наилучшее сочетание таких параметров, как стоимость и функциональность, наблюдается в III-й группе базовых масел, также известных как «гидрогенерированные базовые масла».
Полимеры, улучшающие индекс вязкости: полимеры могут значительно различаться, когда речь заходит о параметрах скорости сдвига. Осуществление эффективного контроля над скоростью сдвига имеет большое значение в уменьшении гидродинамического трения. Необходимо также помнить, что полимеры необычайно чутко реагируют на изменение температурного режима работы двигателя. Поэтому их следует выбирать исходя, из условий способности масла экономить топливо.
Дисперсанты. Из-за своего высокого молекулярного веса, дисперсанты оказывают аналогичное действие на масло, как и полимеры, имеющие низкий молекулярный вес. Правильный подбор дисперсантов важен для контроля за вязкостью, особенно в холодных условиях. Дисперсанты могут также значительно влиять на процесс изменения вязкости масла с течением времени. Например, при присутствии углеродистых осадков в масле, вязкость при высоких температурах в значительной степени зависит от используемой диспергирующей системы.
Антиокислительные присадки и детергенты помогают маслу сохранять свои свойства во время всего цикла работы. Тем не менее, проводятся испытания с целью выявления компонентов, которые бы лучше всего работали в течение всего срока службы масла.
Противоизносные присадки, дисперсанты и детергенты хорошо известно, что они взаимодействуют с модификаторами трения и помогают образовывать смазывающую пленку на поверхности трущихся деталей. Вывод, какой модификатор трения выбрать, основывается на проведении наблюдений по взаимодействию данного вещества с вышеуказанными материалами.
При проведении окончательного анализа, все и каждый по отдельности компоненты отбираются исходя из того, какие лучшие свойства они проявляют в работе (условия работы двигателя, степень износа и т.д.) и какая достигается при этом экономия топлива. В некоторых случаях бывает просто невозможно определить оптимальное сочетание компонентов масел.
Норма расхода масла
Многих автовладельцев интересует какой расход масла является допустимым. Сразу нужно отметить, что нет универсальных указаний и строго определённых чисел в расчёте на 1000 км пути для различных моделей. Норма расхода моторного масла для каждой машины своя.
Каждый мотор обладает своими количественными рамками, по которым необходимо сверяться. Сервисная документация конкретного автомобиля содержит подробную информацию о норме расхода смазочных материалов на одну тысячу километров пробега. Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации данного автомобиля, чтобы понять допустимый предел расхода масленого материала.
Во время эксплуатации автомобиля рекомендуется пользоваться специальным приспособлением для проверки уровня моторной смазки — масляным щупом. Данное устройство находится под капотом каждой машины, оно выполняет очень важную функцию — измерение уровня масла в двигателе внутреннего сгорания. При помощи маслоизмерителя всегда можно узнать, стоит доливать новую порцию смазки в картер движка.
Если замечено, что масляный расход резко увеличился, необходимо срочно провести тщательную диагностику и ремонт силового агрегата в сервисном центре.
Влияние моторных масел на расход топлива
Физико-химические характеристики моторных масел оказывают существенное влияние на расход топлива и выброс вредных веществ с отработанными газами (ОГ) автомобилей. Чем выше антифрикционные свойства масел, тем меньше потери на трение в двигателе. Таким образом, в цилиндры двигателя для обеспечения заданной мощности необходимо подавать меньшее количество смеси или топлива. Это обеспечивает его экономию. Одновременно уменьшается объем ОГ, а, следовательно, и масса выброса вредных веществ.
Значительную экономию топлива и уменьшение выброса вредных веществ обеспечивают масла с пологой температурной характеристикой. Для таких масел (загущенных или на синтетической основе) характерно умеренное повышение вязкости при снижении температуры. При использовании таких масел силы жидкостного трения в двигателе и трансмиссии при низких температурах меньше по сравнению с маслами с высокой вязкостью. Это обеспечивает улучшение пусковых качеств двигателя, экономию топлива и снижение выброса вредных веществ при работе автомобиля в режиме холодного цикла.
В зимний период эксплуатации при работе в городском цикле (с частыми остановками) особенно ощутимый эффект (до 5 % экономии топлива) обеспечивает использование синтетических моторных масел с характеристиками вязкости SAE 5W-40 и SAE 0W-40.
Использование масел с высокими противоизносными свойствами продлевает срок службы двигателя и агрегатов трансмиссии при сохранении ими высоких эксплуатационных характеристик.
Износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), газораспределительного механизма (ГРМ), кривошипно-шатунного механизма (КШМ) в двигателе приводят к потере герметичности рабочих полостей, росту мощности трения, падению коэффициента полезного действия, увеличению расхода топлива, выброса вредных веществ, снижению мощности двигателя и росту расхода масла. Особенно существенно сказывается на расходе масла снижение герметичности надпоршневого пространства при износе деталей ЦПГ и направляющих втулок клапанов. Масло, попадающее в камеру сгорания (КС) двигателя, вовлекается в рабочие в процессы, протекающие в них.
Масло, прорывающееся в КС, подвергается испарению, разложению, частичному окислению с образованием альдегидов, имеющих высокую токсичность и канцерогенные свойства. О сильном возрастании содержания альдегидов в ОГ двигателя, имеющего повышенный расход масла, свидетельствует их резкий запах и раздражающее действие на слизистые глаз и дыхательных путей человека. Кроме реакции разложения и окисления масла, не исключены реакции синтеза с вовлечением в эти процессы активных радикалов топлива.
Потеря герметичности ЦПГ приводит к росту (примерно в 3 раза) содержания углеводородов в картерных газах, сопровождающемуся их конденсацией в картере двигателя, разжижением масла и его ускоренным старением. В автомобилях, имеющих нейтрализаторы ОГ, масло, попадающее в КС и выпускную систему (в том числе через направляющие выпускных клапанов и подшипники вала турбокомпрессора) осаждается на поверхностях катализаторов. Это ведет к снижению их эффективности и росту выброса вредных веществ.
Отложения, образующиеся на поверхности нейтрализатора, при разложении и окислении масла постепенно забивают отверстия в несущем блоке, что приводит к росту гидравлического сопротивления системы выпуска. На первых этапах это ведет к снижению мощности, росту расхода топлива и выброса вредных веществ с ОГ, а впоследствие приводит к потере возможности функционирования двигателя.
Значительный ущерб окружающей среде, в частности, загрязнение воды и почвы нефтепродуктами, возникает при негерметичности картеров систем смазки агрегатов автомобиля. К таким же последствиям приводит замена масла в неустановленных местах, разливы свежих и отработанных масел, отсутствие надлежащей системы сбора и хранения отработанных масел.
Нормирование расхода смазочных веществ для бензиновых и дизельных моторов
Для классического бензинового мотора, не имеющего особенностей и изменений в конструкции или каких-то усовершенствований, в среднем после пробега, равного одной тысяче километров, расходуется около 300 миллилитров смазочной жидкости.
Машины с турбированными двигателями расходуют существенно большие количества смазочных жидкостей. Это вызвано тем, что вращение турбины происходит в масле. При этом смазочный материал усиленно сгорает, требуется его дополнительная дозаправка.
Благодаря высокому крутящему моменту, дизельные двигатели расходуют моторное масло не так интенсивно, как бензиновые аналоги. Однако дизельные моторы обладают повышенной чувствительностью к качеству смазочных материалов. Не менее требований предъявляется к качеству и составу специальных присадок, особенно к их антипригарным характеристикам.
Регулярность сервисной замены моторного масла также играет немаловажную роль для стабильности функционирования дизельных двигателей внутреннего сгорания.
Основные причины расхода масла
Нормальный расход для нового автомобиля — это когда наблюдается уменьшение его объёма на 0,3% от израсходованного бензина. Для дизелей эта величина равна 1— 3%. Эти данные стоят в паспорте на двигатель. Первое время данные показатели сохраняются без изменений.
Однако, после определённого периода, расходование масла начинает постепенно увеличиваться, что является первым признаком необходимости в диагностике с последующим ремонтом двигателя.
Причины, влияющие на увеличение расхода смазочных материалов:
- Сгорание смазки на поверхностях цилиндров.
- Повышенный износ деталей и узлов двигателя.
- Износ уплотнительных элементов, вызывающий усиленную утечку.
- Использование турбированного движка.
Именно утечки приводят к существенному перерасходу смазочного материала. Причины выявляются при тщательном осмотре машины на СТО. Опытные автомеханики найдут и заменят изношенные прокладки, детали, сальники, обеспечивающие герметичность силового агрегата. Чаще всего течи наблюдаются в головке блока цилиндров (ГБЦ), крышке клапана. Данные дефекты обнаруживаются и устраняются быстро и легко.
Сальники распределительного и коленчатого валов также являются проблемными местами. Утечки в этих местах более коварны, их обнаружить можно только с помощью специальных инструментов. Опытные мастера определяют дефекты сальников по маслянистому пятну на стенке картера.
Серьёзным дефектом также является утечка смазки через поддон картера. Данная поломка обнаруживается после снятия защиты. Для этого машина загоняется на специальный подъёмник — эстакаду. Поддон картера необходимо регулярно исследовать при заправке двигателя смазочным материалом.
Причиной чрезмерного сгорания масла также являются:
- неправильно подобранная марка смазочного материала;
- повышенное загрязнение мотора пылью;
- кольца поршней закоксованы;
- высокое давление газов в картере.
Один из признаков чрезмерного сжигания масла — это изменение цвета дыма, выходящего из выхлопной трубы. Сине-серый цвет свидетельствует о ненормированном сжигании смазки. Чёрный говорит о сбоях в системе впрыска топлива.
Чрезмерное сжигание масляного продукта устраняется только после полной разборки двигателя. Данная процедура проводится только квалифицированными специалистами.
ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ
Я долго рассчитывал и сравнивал, но данные в экономии с учетом корреляции пробега, составляют примерно:
- 8,8%
- 8,2%
- 8,4%
- 7,1%
ТО есть экономия около 7 – 8%! Почему же такое происходит? Причем природные условия не меняли от слова вообще. У меня есть несколько объяснений:
- Свежее масло лучше смазывает двигатель внутри, все пары трения (шейки, вкладыши, поршни и т.д.)
- НА «ТО» мне поменяли воздушный фильтр, хотя старому было всего 7500 км пробега, и он не сильно был загрязнён.
- Обычно я меняю масло через 7500 км, но в этот раз по семейным обстоятельствам не получилось, и заменил через 14 000 км. Видно оно уже сильно выработало свой ресурс.
Мне кажется, уже эти три фактора являются частью экономии топлива, да и мотор после технического обслуживания начал работать ровнее и тише.
Сейчас видео версия эксперимента смотрим
НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны, подписывайтесь на канал, читайте наш АВТОБЛОГ