Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода. Контроль неисправности

Регулятор холостого хода (РХХ) является одним из основных элементов системы управления бензиновых и дизельных двигателей. От его исправной работы зависит равномерность работы двигателя на холостом ходу. При отказе системы регулирования холостого хода возможны ситуации внезапного глушения двигателя на перекрестках, во время движения накатом. В этом случае во время движения многие водители автомобилей с механической коробкой переключения передач прибегают к экстренному запуску двигателя «с наката». Это приводит к преждевременному износу диска сцепления, перегрузкам двигателя. Регулятор холостого хода во время движения активируется постоянно, особенно в городском цикле движения. Поэтому его ресурс невысокий – обычно около 100000 километров. Рассмотрим основные причины отказа регуляторов, способы продления его жизни.

Устройство регуляторов холостого хода

Принцип работы РХХ бензиновых двигателей основывается на двух схемах:

  • регулировка обходного канала дроссельной заслонки;
  • непосредственное регулирование положения дроссельной заслонки.

В большинстве случаев исполнительным механизмом РХХ является шаговый двигатель. Он имеет следующие преимущества:

  • высокая точность;
  • малое энергопотребление;
  • возможность цифрового управления.

Схема регулирования обходного канала дроссельной заслонки.

Во время работы двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка закрывается полностью. Поддержание оборотов происходит за счет подачи воздуха по байпассному (bypass – двигаться в обход), или обходному, каналу. Его пропускание регулируется запорной иглой через червячную передачу шагового двигателя, регулируемого блоком управления двигателя. Поддержание минимальной величины оборотов двигателя обеспечивается предельным закрытием байпассного канала. Обычно величина холостых оборотов составляет от 650 до 900 об/мин.

РХХ с прямым регулированием дроссельной заслонки оставляют небольшую щель для поступления воздуха на холостых оборотах и производят регулирование величины этого зазора.

О величине оборотов двигателя блок управления получает информацию от датчика коленвала либо распредвала. Отдельного датчика холостого хода, как ошибочно полагают отдельные водители, в системе управления обычно нет. Для того чтобы уменьшить нагрузку на РХХ, при нажатии на педаль газа, блок управления двигателя прекращает регулирование холостых оборотов. В качестве регулирующего элемента обычно выступает соленоид. Так как он имеет два состояния (включен-выключен), регулирование его пропускания организуется широтно-импульсным сигналом (ШИМ). Чем шире импульс, тем в течение более длительного времени топливо будет поступать в двигатель, обороты двигателя выше. ШИМ-сигнал обычно имеет звуковую частоту, поэтому часто при включении зажигания в дизельных двигателях часто слышно жужжание в районе топливного насоса высокого давления.

Соленоиды в насосе высокого давления в большинстве случаев управляются полевыми транзисторами большой мощности, установленными непосредственно в электронном блоке на насосе. Они охлаждаются радиаторами, омываемыми дизельным топливом. Если дизтопливо заканчивается, охлаждение уменьшается, транзистор может выйти из строя. Замена транзистора стоит денег. Поэтому ездить на последней капле топлива владельцам дизельных авто крайне не рекомендуется.

Признаки отказа РХХ:

  • низкие или высокие обороты двигателя;
  • изменение оборотов двигателя при движении на холостом ходу;
  • на холодном двигателе обычно повышенные обороты, если они не сбрасываются по мере его прогрева – возможно неисправен РХХ;
  • внезапная остановка двигателя при переходе на «нейтралку»;
  • «плавание» оборотов при включении света, печки, других потребителей.
Конструкция регуляторов холостого хода бензиновых двигателей, местоположение

Регулятор холостого хода с байпассной схемой:

Конструкция в разрезе:

В некоторых случаях регулятор холостого хода можно отремонтировать. В первую очередь, его необходимо снять и промыть иглу (клапан) неагрессивными растворителями. Затем следует посмотреть место разъема, очень часто именно там происходит обрыв обмоток. Чтобы его устранить требуются навыки электрика-монтажника.

Обычно РХХ установлен непосредственно на дроссельной заслонке, его замена не вызывает труда.

Проверка работоспособности РХХ

В современных автомобилях проверку работоспособности следует начинать с компьютерной диагностики. Если она даст ошибку типа «Обрыв цепи, короткое замыкание, регулятор холостого хода», необходимо по схеме прозвонить обмотки регулятора при помощи мультиметра, пользуясь электрической схемой блока управления двигателя. Сопротивление каждой обмотки должно быть в пределах от 20 до 200 Ом. Если обмотки не имеют обрыва, необходимо проверить контакты разъема, провода, подводимые к нему, на предмет обрыва.

Очень часто в РХХ заклинивает шток. Во время включения зажигания шток должен немного перемещаться под действием команд блока управления. Чтобы это проверить, надо демонтировать РХХ, вновь подключить к нему разъем и включить зажигание. Клапан должен передвинуться.

При заклинивании клапана или иглы можно попробовать погрузить в растворитель либо средство для чистки карбюраторов шток РХХ на 15 – 30 минут, затем продуть это место компрессором. Таким образом можно прочистить и байпассный канал.

Более надежная проверка – временная установка заведомо исправного РХХ.
При установке регулятора холостого хода необходимо обратить внимание, чтобы шток не был выдвинут полностью. В этом случае во время дожима винтов возможно повреждение резьбы червячной передачи регулятора и вывод его из строя окончательно.

Читать еще:  Верхняя опора двигателя ваз 2110 своими руками

После замены РХХ во многих автомобилях необходима процедура его калибровки (алаптации) с помощью диагностических устройств.
Чтобы увеличить срок службы РХХ следует:

  • своевременно производить замену воздушного фильтра;
  • во время длительной стоянки заводить и прогревать двигатель, чтобы не провоцировать заклинивание штока РХХ;
  • не допускать попадание агрессивных жидкостей на шток РХХ;
  • в автомобилях с дизельными двигателями не ездить на «последней капле» топлива.

Датчик холостого хода ЗМЗ 405 (какие датчики влияют на холостой ход двигатель) почему он гудит

Регулятор или датчик РХХ холостого двигателя хода ЗМЗ-405) – один из главных механизмов исполнительных системы управления двигателем. От его работы корректной зависит стабильность оборотов на холостом потребление, ходу топлива, ситуации с внезапным глушением Регулятор.

двигателя (РХХ-60 или 0280 140 установлен) 545 на ресивере системы впуска воздуха. Он собой представляет клапан с электроприводом, регулирующий подачу впускную во воздуха систему в обход дроссельной заслонки, обеспечивает что поддержание заданных оборотов холостого различных на хода режимах работы двигателя (пуск, торможение, прогрев двигателем, появление дополнительной нагрузки от оборудования навесного). По сути – это регулятор холостого При.

хода отказе регулятора или неисправности в цепи его блок управления включит лампу КМСУД сигнализатора, а в память запишет соответствующий код неисправным. С неисправности регулятором двигатель на холостом ходу глохнуть может после пуска и работать на повышенных Если. оборотах из-за механических повреждений или загрязнения заслонка поворотная станет заедать, то двигатель будет работать нестабильно на холостом ходу.

Как действует холостого датчик хода ЗМЗ 405

В карбюраторных проблему моторах обогащения смеси при запуске решала ДВС пусковая ручка и регулировочные шайбы. С электронного возникновением зажигания этим занимается регулятор хода холостого в комплексе с остальными датчиками и ЭБУ. принцип Его работы выглядит следующим образом:

  • РХХ калибровка производится контроллером ЭБУ автоматически обнаружения после этого датчика в системе;
  • фактически является РХХ шаговым электродвигателем с конусной иглой в отверстии специальном обводного канала дроссельной заслонки;
  • контакт РХХ никаких сигналов в «мозг» машины не получает, но передает их от контроллера, поэтому является не датчиком, а устройством исполнительным – электроклапаном;
  • в свою очередь, бортовой видит «компьютер», что в топливной смеси недостаточно сигналам по воздуха ДМРВ, сравниваемым с сигналами ДПДЗ;
  • на подается ХХ регулятор напряжение, игла выходит из канала, количество недостающее воздуха поступает в смесь для Принцип.

смешивания действия датчика холостого хода 405 ЗМЗ

Кроме того, ЭБУ получает температуре о сигналы охлаждающей жидкости и масла в системе. запуске При в холодное время года необходимо двигатель прогреть до рабочей температуры, чтобы снизить деталей износ трения, поэтому канал РХХ для приоткрывается обогащения смеси инжектору, даже нажатия без педали газа водителем.

В момент алгоритм старта работы следующий:

  • ключ поворачивается, зажигание включается;
  • шток выдвигается до упора, игла байпасный перекрывает канал;
  • в момент упирания штока в отверстие калибровочное компьютер отсчитывает шаги назад;
  • на подается обмотки напряжение, клапан возвращается в открытое Если.

положение датчик холостого хода ЗМЗ предлагаю 405 вам сделать следующий порядок Замена:

Регулятор холостого хода

Холостой ход — режим работы двигателя внутреннего сгорания, при котором коленчатый вал вращается с минимально возможной скоростью,

Зачем нужен регулятор холостого хода?

Как ни парадоксально звучит, но именно работа на минимальных оборотах является одним из самых сложных и тяжелых режимов для двигателя. Этому есть несколько причин. Во-первых, на холостом ходу, вследствие низкой скорости подачи топливно-воздушной смеси в системе впуска, смесеобразование не отличается эффективностью. Во-вторых, низкое давление во впускном коллекторе приводит к нестабильности сгорания смеси. Кроме того, из-за разницы давления между впускным коллектором и выпускным на холостом ходу происходит заброс продуктов сгорания обратно в цилиндры. Все это снижает КПД двигателя, ускоряет износ его деталей и увеличивает токсичность выхлопных газов.

Несмотря на то, что инженеры рассчитывают, что регулятор холостого хода проходит весь срок службы двигателя, но на деле он может выйти из строя. Чаще всего это вызвано неполадками с проводкой

Чтобы обеспечить стабильность работы двигателя на холостых оборотах, низкий уровень расхода топлива, а также минимальную токсичность, в зависимости от типа двигателя и конструкции впрыска применяются различные устройства, в том числе, механический регулятор холостого хода (РХХ).

Как регулируется холостой ход?

В «карбюраторную эру» настройка холостого хода производилась вручную с помощью регулировочных винтов карбюратора. Процесс был достаточно трудоемким и требовал наличия газоанализатора и тахометра.

С появлением систем электронного впрыска эта задача была автоматизирована. В инжекторных системах роль управления возложена на «мозги» двигателя, а исполняющим механизмом является регулятор холостого хода. Регулятор входит в замкнутую систему с обратной связью. Эту систему можно представить в виде трех составляющих – собственно РХХ, блока управления двигателем и устройства сбора данных, показывающего реальную величину оборотов двигателя. В качестве телеметрического устройства может быть использован датчик коленвала, распредвала или скорости.

Читать еще:  Шампунь для мойки двигателя автомобиля своими руками

На дизельных двигателях при настройке холостого хода регулируется подача топлива, а не воздуха, так как у них нет дроссельной заслонки

Процесс автоматической регулировки происходит следующим образом. От датчика на блок управления двигателем поступает информация о величине оборотов. Процессор сравнивает полученные данные с заложенным в него целевым значением. В случае расхождения этих данных, от блока подается команда на регулятор холостого хода увеличить или уменьшить подачу воздуха во впускной коллектор, обедняя или обогащая топливно-воздушную смесь. Благодаря этому частота вращения коленвала на холостых оборотах постоянно поддерживается на необходимом уровне.

В дизельных системах впрыска с применением электронного ТНВД реализована похожая схема, с той разницей, что в обход пускается часть топлива, а не воздуха. Обусловлено это тем, что в конструкции дизельного впуска дроссельная заслонка отсутствует, и вместо объема воздуха регулируется подача топлива.

Принцип работы регулятора холостого хода

Для возможности реализации описанной схемы, подача воздуха через РХХ бензинового двигателя производится в обход дроссельной заслонки по так называемому байпасному каналу (от англ. bypass – «идти в обход»). От величины открытия этого байпасного канала и зависит количество воздуха, подающегося для холостых оборотов.

В случае поломки регулятора холостого хода подсказки в виде загоревшейся лампочки CHECK ENGINE ждать не приходится

У байпасного регулятора холостого хода есть один недостаток – стремление в любой ситуации стабилизировать обороты. Однако во время движения автомобиля стабилизация нужна только когда водитель отпускает педаль газа, поэтому нажатии на педаль контакты регулятора холостого хода размыкаются и отслеживание оборотов двигателя прекращается. Более того, параллельно блок управления двигателем дает команду регулятору прибавить обороты. Это делается на случай, если педаль газа будет резко отпущена (например, при торможении). Сразу после этого система регулировки холостого хода обеспечивает частоту вращения коленвала на уровне 1200-1500 об/мин, а затем плавно опускает обороты до установленного минимума. Такой алгоритм не позволяет двигателю заглохнуть при резкой смене режимов. Также регулятор холостого хода обеспечивает более высокие обороты при запуске холодного двигателя, что позволяет исключить необходимость прогрева мотора.

Виды регуляторов холостого хода

На современных автомобилях чаще всего применяются три типа регуляторов холостого хода:

  1. Соленоидный РХХ. Принцип работы таких регуляторов прост. При подаче напряжения на соленоид он втягивает сердечник, открывая тем самым байпасный канал. РХХ соленоидного типа допускают только два положения канала – открытое и закрытое. Поэтому для тонкой регулировки подачи воздуха применяется высокая частота управляющих импульсов открытия и закрытия клапана. Благодаря этому, клапан не успевает закрываться и открываться полностью, а балансирует в каком-либо промежуточном значении – необходимом в данный момент.
  2. Роторный РХХ. По принципу действия данный тип регулятора схож с соленоидными РХХ — здесь также используется широтно-импульсная модуляция. А основным отличием является использование ротора, который при вращении либо открывает, либо закрывает байпасный канал.
  3. Шаговый РХХ. Конструкция таких регуляторов включает в себя кольцевой магнит и четыре обмотки. Импульсы напряжения подаются на обмотки поочередно, благодаря чему вращается управляющий ротор и происходит открытие или закрытие байпасного канала.

Неисправности РХХ

При диагностике двигателя своими силами и возникновении подозрения на поломку РХХ, можно ориентироваться на характерные симптомы.

К ним относятся нестабильные обороты на холостом ходу, «зависание» оборотов после отпускания педали газа, остановка двигателя при переходе на нейтральную передачу, проблемы с запуском двигателя, снижение оборотов при включении дополнительной нагрузки (электроприборы, печка и пр.).

Неисправности в работе регулятора холостого хода необязательно говорят о необходимости его замены, во многих случаях достаточно очистки байпасного канала

Неисправности в работе регулятора холостого хода необязательно говорят о необходимости его замены. Во многих случаях бывает достаточно очистки байпасного канала.

Что такое электромагнитный клапан холостого хода

На современном автомобильном рынке представлены машины, только с двигателем внутреннего сгорания, которые имеют систему холостого хода. Такая система гарантирует постоянную работу узлов на холостом ходу, в тот момент, когда все дроссельные заслонки стоят в закрытом положении акселератора.

Самым главным рабочим инструментом системы внутреннего сгорания двигателя является электромагнитный клапан холостого хода, которые еще носит название «регулятор холостого хода». Функционально клапан холостого хода гарантирует правильное и современное поступление топливно-воздушной смеси в отверстие входного коллектора двигателя, по специально отведенному каналу холостого хода, при этом, не соприкасаясь с дроссельной системой, которая управляется по средствам педали акселератора. Непосредственно такой тип клапана обеспечивает холостой ход и регулирует саму подачу топлива и воздуха. К примеру, в карбюраторных или в дизельных двигателях, подача хода зависит от количества оборотов двигателя на входной воронке аппарата В двигателях бензинового типа и инжекторного, холостой ход обеспечивается благодаря подачи нужного объема воздуха.

Читать еще:  Шкода октавия долго прогревается двигатель fsi зимой что делать

По принципу работы, электрический клапан представляет собой исполнительный механизм самого устройства, который работает под управлением электронного блока, что в свою очередь подает сигналы на его открытие и закрытие. Стоит учитывать, что сечение проходного клапана, обеспечивает поток подачи топлива или воздуха во впускной коллектор двигателя.

Для карбюраторных и безиновых двигателей была разработана специальная конструкция клапана, который был установлен на корпусе карбюратора и входил в систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) всей топливной системы. Именно ЭПХХ является управляющим механизмом, который установлен в моторном отсеке машины. В момент включения зажигания, по средствам блок управления, питание подается на клапан холостого хода, он то и открывает подачу топлива по каналу в коллектор. И соответственно, когда происходит момент выключения зажигания, сам клапан перекрывает диаметр входного отверстия и закрывает подачу топлива. Для того чтобы регулировать и контролировать подачу топлива, в конструкции клапана предусмотрен специальный винт, который носит название «винт холостого хода». В бензиновых, инжекторных двигателях, сам клапан ХХ, который зачастую называют регулятор холостого хода, устанавливается в остове дроссельной заслонки и входит в узел электронного контроля двигателя. Всю работу данной системы обеспечивает ЭБУ или контроллер, который монтируется.

Зачастую в самом салоне машины, под передней панелью, непосредственно ЭБУ крепится на сигналы датчиков, которые в свою очередь контролируют и фиксируют все системы и работы двигателя, все входные и окончательные параметры работы и в дальнейшем обрабатывает полученные данные и дает команду на регулятор ХХ. Давая команду, ЭБУ изменяет параметры подаваемого материала, воздуха или топлива. Через регулятор можно уменьшать или увеличивать объем подачи во входной коллектор двигателя, для того чтобы обеспечить необходимые обороты холостого хода.

Дизельные двигатели холостого хода, в которых, как и в инжекторных машинах, электрический клапан вмонтирован и подключен к блоку управления ЭБУ двигателя, который находится в моторном отсеке. Отличительной особенностью является тот факт, что клапан регулирует подачу в цилиндры только топлива, а не воздуха, за счет которого холостой ход набирает необходимые обороты. Среди всех прочих, выделяют несколько основных видов конструкции ХХ, в зависимости от которой используются те или иные электромагнитные клапаны:

  • соленоидный;
  • роторный;
  • шаговый.

Для соленоидного варианта электрического клапана, конструкция представляет собой втягивающую катушку с сердечником, которые в свою очередь установлены на входном канале ХХ. Когда питание подается на катушку, сердечник втягивается, и таким образом открывается проходное отверстие канала. В момент, когда ток перестает поступать, катушка и сердечник возвращается в свое исходное положение и закрывает канал. Такой тип клапана, как роторный может работать на той же основе, что и соленоидный, только вместо сердечника установлен ротор, которые производит вращательные движения в разных направлениях, меняя диаметр проходного канала ХХ, процесс проходит в спокойном режиме, достаточно плавно и бесшумно. При работе роторного двигателя используется широко-импульсная модуляция, или ШИМ, при которой высота подачи тока управляет и контролирует открытие и закрытие клапана.

Типы поломок клапана

Характеризуют также шаговый тип клапана холостого хода, который собственно является электродвигателем в виде кольцевого магнита и четырех обмоток. Сигналы, которые подает ЭБУ, блок управления, идут на одну из обмоток катушки и тем самым запускается момент вращения ротора, который плавно меняет диаметр проходного канала максимального открытия до максимального закрытия. Если устройство дает какие-либо сбои, следует выявить и устранить неполадки, для этого необходимо знать следующие признаки поломок и неисправностей клапана холостого хода:

  • двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска;
  • обороты двигателя происходят непланомерно, нестабильно или с задержкой;
  • при установке КПП на режим нейтрали, двигатель выключается;
  • увеличивая нагрузку, количество и частота оборотов уменьшается.

Правильную работу электромагнитного клапана холостого хода можно контролировать и выявлять самостоятельно. В случае правильной работы – происходит щелчок при включении двигателя в момент включения. Но стоит учитывать, что инжекторные и дизельные двигатели можно проверить исключительно специализированным диагностирующим оборудованием.

Итак, можно с полной уверенностью сказать, что клапан холостого хода является главным рабочим инструментом двигателя, и выполняет важнейшие функции в его системе питания. От электромагнитного клапана зависит постоянная бесперебойная работа каждой машины, представленной на автомобильном рынке. Такие навыки и знания о работе электромагнитного клапана, могут помочь в процессе использования и, особенно в моменты поломки или неисправности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector