Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Встроенные регуляторы оборотов двигателей мб и мк

Радиолюбитель

Последние комментарии

  • Алексей на Расчет фильтров нижних и верхних частот
  • ДЕМЬЯН на Регулируемый блок питания 0-12 В на транзисторах
  • ДЕМЬЯН на Регулируемый блок питания 0-12 В на транзисторах
  • Pit на Компьютер – осциллограф, генератор, анализатор спектра
  • Владислав на Новогодние схемы

Радиодетали – почтой

Регулятор оборотов микродрели

Регулятор оборотов микродрели

Схемы и конструкции регуляторов оборотов для микродрели радиолюбителя

Доброго дня уважаемые радиолюбители!
Приветствую вас на сайте “ Радиолюбитель “

В этой статье мы рассмотрим радиолюбительскую схему облегчающую работу с микродрелью – регулятор оборотов микродрели. Схема проста по исполнению и доступна начинающим радиолюбителям.

Со сверлением отверстий в печатных платах сталкивается практически каждый радиолюбитель. Для этого применяют микродрель из электродвигателя постоянного тока с цанговым зажимом для сверл. Предлагаемый узел управления двигателем микродрели прост, не содержит дефицитных деталей и доступен для повторения начинающему радиолюбителю.

В исходном состоянии, после подачи напряжения питания, сверло вращается с минимальной частотой – 100 оборотов в минуту. В таком режиме дрель не перегревается и в тоже время довольно просто попасть в центр. При нажатии на сверло дрель быстро набирает обороты до номинальной частоты вращения, начинается сверление. По его завершению, когда сопротивление материалы платы падает, обороты автоматически уменьшаются до “холостых”.

Схема управления содержит выпрямитель на диодах VD1-VD4, сглаживающих конденсаторах С1 и С3 и два канала управления дрелью. Первый выполнен на интегральном стабилизаторе DA1, второй на транзисторах VT1, VT2. Назначение первого – поддерживать на нагрузке около 2,5 вольт. Ток двигателя протекает через датчик тока на резисторе R1. Падения напряжения на этом резисторе в отсутствии механической нагрузки двигателя недостаточно для открывания транзистора VT1. С началом сверления ток двигателя растет. Как только напряжение на резисторе R1 достигнет приблизительно 0,6 В, транзистор VT1 и вместе с ним VT2 открываются, подключая двигатель к выпрямителю. Для ограничения напряжения падения на датчике тока применен диод VD5. Конденсатор С2 служит для небольшой задержки перехода на “холостой” режим. Стабилизатору DA1 и транзистору VT2 требуются теплоотводы.

Детали. В конструкции можно применить практически любые аналогичные транзисторы с допустимым напряжение коллектор-эмиттер не менее 35 В и с током коллектора для VT1 не менее 100 мА.

Настройка. Напряжение на двигателе без нагрузки можно изменить резистором R3. Его сопротивление можно рассчитать по формуле:

U=1,25(1+R3/R5)+0,0001*R3-Uvd6, где U- требуемое напряжение на двигателе а Uvd6 – падение напряжение на диоде.

Сопротивление резистора R1 можно рассчитать по формуле:

R1=0,6*Ixx/2, где Ixx – ток холостого хода.

Советуем прочитать:
1. Регуляторы мощности для паяльника

Как регулировать обороты двигателя стиральной машины самостоятельно

Двигатель — это основная деталь в стиральной машине, поэтому от него зависит очень многое. Важные принципы стиралки – это количество оборотов и мощность.

При покупке не всегда замечают этих параметров. Сейчас мы рассмотрим все эти критерии и как они влияют на работу, а также регулировку оборотов мотора.

  • Разновидности моторов
  • Регулировка оборотов двигателя
  • Способы регулировки
  • Каталог стиральных машин с характеристиками

Разновидности моторов

Асинхронный

  • Простота конструкции.
  • Лёгкое обслуживание.
  • Довольно низкий уровень шума.
  • Недорогая стоимость.

Из недостатков можно отметить то, что он обладает:

  • низким КПД и;
  • внушительными размерами.

Часто такие движки используются в недорогих моющих аппаратах.

Коллекторный

  • Скромные габариты.
  • Огромный пусковой момент.
  • Простота управляющей электросхемы .
  • Малый срок службы.
  • Ослабление магнитного поля, которое в последствии не даёт барабану вращаться.

Прямой привод

  • Простота конструкции.
  • Имеет КПД выше, чем у других видов двигателей, при этом колебания машинки значительно ниже.
  • Уровень звука, исходящий от СМА также низкий.
  • Из-за сложности схемы, производителям требуется приложить больше усилий, что повышает стоимость.
Читать еще:  Все стуки в двигателя как определить

Регулировка оборотов двигателя

Рассмотрим на примере коллекторного мотора, так как он наиболее часто применяется на стиральных машинах.

Регулировка оборотов двигателя – важно, потому что с помощью него можно будет приспособить деталь отработавшей помощницы.

Чтобы регулировать обороты мотора, его нужно правильно подключить. Чтобы сделать это, необходимо подсоединить несколько выходов. В первую очередь требуется взять двигатель от стиральной машинки, после следует заметить катушку, от которой идет несколько проводов, обычно 2-3. Теперь нам требуется выбрать 2 кабеля с наибольшим сопротивлением, для этого пригодится мультиметр .

Следом требуется обнаружить коллектор мотора и щетки, от которых идут по 2 кабеля. После чего нужно найти выходы таходатчика . Лучше всего это сделать визуально. Провода от датчика легко видны. Они как правило красного цвета и самые тонкие.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

элементы коллекторного мотора

Теперь берем один кабель, идущий от коллектора, и присоединяем с одним из электропроводов катушки. Второй от коллектора и катушки подключаем к сети 220 вольт через нагревательный элемент. Если запуск был успешно и движок постепенно набрал обороты без рывков и заеданий, то можно подключить движок стиральной машины через регулятор.

Схема подключения коллекторного мотора

Способы регулировки

Самый легкий способ – это применение любого регулятора напряжения, такие как: гашетки, диммера . Теперь необходимо проделать следующие действия: присоединить кабель катушки с якорем, к сети подсоединить второй провод катушки, провод якоря присоединяем с диммером , а выход диммера подключаем к сети.

Осуществляем пуск мотора. Чтобы регулировать обороты стирального аппарата без какой-либо потери мощности придется воспользоваться более сложной схемой подключения.

Схема через регулятор

Через микросхему. Благодаря тахометрическому генератору, мы сможем регулировать обороты стиралки без потери мощности. Но сам датчик регулировать вращение двигателя не может. В действительности управление происходит с помощью специальной микросхемы, при соединении с тахо , обмоткой якоря, которые будут подключены в сеть. Это микросхема называется TDA 1085.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Atmel U211B — контроллер оборотов двигателя от стиралки для домашнего станка

Моя новая датагорская статья посвящена теме о превращении электродвигателя от стиральной машины в электропривод с поддержанием частоты оборотов и набором защит для небольшого токарного станочка.

Хитрый и полезный чип Atmel U211B нам в помощь. У кого имеется старый движок без дела — смело к паяльнику. Далее описана практическая реализация контроллера для его запуска и регулировки оборотов.

Содержание / Contents

  • 1 Интро
  • 2 Мой двигатель от стиралки
  • 3 Датчик оборотов
  • 4 Электроника. Почему Atmel U211B?
  • 5 Настройка контроллера оборотов и защиты
  • 6 Электродвигатель в работе, фото и видео
  • 7 Файлы

↑ Интро

Всё началось с удачного приобретения: маленького токарного станочка. Точный, не раздолбанный грубым обращением, но вот с приводной частью была беда. Предыдущий владелец использовал, по всей видимости, обычный асинхронный двигатель, а обороты регулировал перекидыванием ремня с одной пары шкивов на другую. Это лучше, чем ничего, но всё-таки далеко не самый правильный подход.

Нам хотелось иметь возможность регулировать обороты в широких пределах, что позволяет обрабатывать заготовки разных диаметров с одинаковой лёгкостью.

↑ Мой двигатель от стиралки

ВНИМАНИЕ! Нельзя включать двигатели с последовательным возбуждением без нагрузки и без регулятора оборотов. У них теоретически нет такого понятия, как обороты холостого хода. Двигатель может раскручиваться до чудовищных оборотов, т. е. уходить вразнос.
Если хотите проверить работоспособность двигателя, можно ткнуть на секунду. Надолго оставлять нельзя!

Читать еще:  Эмульсия в масле двигателя причины ваз

↑ Датчик оборотов

Это просто маленький генератор переменки. Задача состоит в том, чтобы подсчитать количество импульсов, если по каким-то причинам они следуют слишком медленно, контроллер «поддает газу» пока обороты не придут в норму.
Благодаря обратной связи можно крутить двигатель даже очень медленно, не теряя в крутящем моменте.

Не забывайте, чтобы дать значительную нагрузку двигателю, нужно использовать дополнительный вентилятор охлаждения, т. к. производительности родной крыльчатки на низких оборотах не хватает.

↑ Электроника. Почему Atmel U211B?

Микросхема U211B от Atmel обещала точно такой же функционал, но схема немного проще, плата немного проще, настройка существенно проще.
Смотрите сами:

Существуют версии схемы на U211B для работы с оптическими датчиками и датчиками Холла. Примеры различных применений можно найти в документации на микросхему (см. архивы к статье). Тех, кто хочет глубже разобраться в теме, ещё раз отсылаю к даташиту.

↑ Настройка контроллера оборотов и защиты

Честно говоря, нельзя наверняка сказать, что эта схема идеально подойдет вашему двигателю.
Дело в том, что двигатели всё-таки, при всей своей похожести, разные и чтобы всё работало правильно, нужно внимательно вчитаться в даташит и высчитать каждый номинал. Каюсь, я не стал этого делать. Уже надоела вся эта возня с TDA1085 , хотелось просто включить и услышать наконец работу мотора! Я внес изменения только в той части, которая отвечает за вход с датчика и подобрал R3, R16, R17 и С11. Прокатило, как ни странно.

Резистор R4 (0,47 Ома 2 Вт) играет роль токового шунта, по нему защита определяет перегрузку. Он выбирается в зависимости от мощности двигателя по формуле из даташита. У меня резистор набран из двух 5-ваттных «белых кирпичей» по 0,22 Ома последовательно. Уж что было под рукой в момент сборки.

Подстроечник R8 задаёт чувствительность защиты. Мне пришлось его открутить почти до конца вправо, похоже номинал R4 всё-таки великоват. На среднем положении R8 двигатель вообще не стартовал.

Подбором R16, R17 устанавливаются минимальные и максимальные обороты.

Подстроечник R10 задаёт минимальное напряжение на двигателе. Если вы даже закоротите R16 и переменником R15 выставите обороты в ноль, мотор будет продолжать крутиться от этого напряжения, но без стабилизации оборотов.

Если вал двигателя остановить, контроллер это поймет и попытается его перезапустить импульсами полной мощности. Сначала короткими, потом более длинными.

С11 — задающий элемент преобразователя частоты в напряжение. В зависимости от того, сколько импульсов на 1 оборот дает датчик, он может отличаться в очень широких пределах. В нашем случае 22 нФ работает нормально.

↑ Электродвигатель в работе, фото и видео





На видео есть попытка дать нагрузку на вал рукой. Не повторяйте такого хулиганства, не нарушайте ТБ!

Регулятор оборотов

Понадобился регулятор оборотов коллекторного двигателя. Регулятор оборотов на Ардуино с поддержанием оборотов. Двигатель от стиральной машинки-автомата.

В схеме были сделаны небольшие изменения. Кое что выкинул. Некоторые компоненты заменены другими. Были добавлены 2 аналоговых входа, на них можно повесить датчик температуры и следить за температурой двигателя, и радиатора на котором сидит симистор управляющий двигателем.

Если вы выполняете кратковременные работы, то датчик температуры и не нужен. Ну а если двигатель будет много работать, то неплохо с помощью датчика, Ардуино следило за температурой, и при перегреве отключало двигатель пока тот не остынет.

На этом двигателе уже присутствует тахогенератор, но в моем случае он не работает — вышел из строя. Вместо тахогенератора буду устанавливать датчик холла. Выкидываем катушку нерабочего тахогенератора, оставляем только магнит на валу. Устанавливаю датчик холла на электродвигатель.

Читать еще:  Автомобиль из салона новый с замененным двигателем что с гибдд

Схема регулятора оборотов будет содержать в себе:

  • Ардуино Нано
  • Блок настроек, и управления оборотами
  • Силовая часть
  • Датчика скорости
  • Защита (реле)
  • Дополнительные входы и выходы

Ардуино Нано будет контролировать и управлять силовой частью

  • А0 — регулировка оборотов двигателя
  • А1 — настройка минимальных оборотов двигателя
  • А2 — настройка максимальных оборотов двигателя
  • А3 — выход управления симистором
  • А4 — дополнительный аналоговый вход (не задействован)
  • А5 — выход управления реле
  • А6 — дополнительный аналоговый вход (не задействован)
  • А7 — разгон или плавный старт
  • D2 — сигнал перехода через ноль
  • D4 — дополнительный выход
  • D6, D7 — тахогенератор
  • D8 — датчик холла

Блок настроек, и управления оборотами

Силовая часть будет управлять двигателем. Разъем Р1 — для подключении к сети 220В. Р3 — для установки перемычки в зависимости от блока питания.

При установке блока питания с выходным напряжением 5 вольт, на разъеме Р3 нужно установить перемычку на контакты 2 и 3. При выходном напряжении блока питания 7-12 вольт перемычку устанавливаем на контакты 1 и 2.

Не забывайте, при выборе блока питания нужно учитывать, что реле питается выходным напряжением с блока питания. Поэтому выбирайте блок питания и реле на одно напряжение.

На выводы 220V0 И 220V1, подается сетевое напряжение 220 Вольт.

Схема будет питаться импульсным блоком питания с выходным напряжением 5 вольт. Импульсный блок питания, возьмём уже готовый. Так же схему можно питать от 7 до 12 вольт. На плате есть перемычка переключения напряжения 5/12v. Так же можно питать схему и зарядным от телефона, только проверьте выходное напряжение, там не должно быть выше 5 вольт.

При установки перемычки на 5 вольт напряжение поступает напрямую на шину +5 вольт. Реле надо будет установить на 5 вольт.

При установки перемычки на 12 вольт напряжение поступает на вход Ардуино Vin. В этом случае можно питать схему напряжением 7-12 вольт. но и реле должно быть на такое напряжение, какое выходит с блока питания.

Датчик скорости в двух исполнения. На тахогенераторе или на датчике холла.

Схема разрабатывалась так, что бы обороты можно было считывать с тахогенератора, уже установленные на двигателях машинок-автоматов. Разъем Р4 служит для подключения тахогенератора.

А так же при отсутствии или неисправности тахогенератора можно заменить на датчик холла.

Реле служит защитой от пробоя симистора. Когда симистор пробивает, двигатель будет выходить на максимальные обороты, и это очень опасно . А что бы этого не случилось, контроллер отслеживает частоту вращения двигателя, и при превышении установленных оборотов реле отключает двигатель. Как обороты упадут ниже нормы, реле включится. Разъем Р7 — для подключения коллекторного электродвигателя.

Дополнительные входы и выходы

Иногда к устройству охота еще что нибудь прикрутить для удобства. Здесь добавлен дополнительный выход, он сейчас на плате указан как светодиод LED1. этот выход можно использовать под свои нужды. Можно пустить этот выход для управления вентилятором охлаждения двигателя и тд.

Еще есть два дополнительных аналоговых входа, которые тоже можно задействовать как писал выше, например контролировать температуру двигателя и симистора.

Верхний слой печатной платы

В конце статьи находится архив со всеми файлами для повторения данного проекта

Настройка регулятора

Настройка не сложная, поэтапная, так же можно протестировать все узлы регулятора на правильную работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector