Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вся техническая характеристика по японским двигателям

Новости

Японские грузовики Isuzu, UD, Hino, Mazda, Mitsubishi, Toyota

По количеству выпускаемых грузовиков всех типов в Японии рейтинг таков: Isuzu — лидер по числу выпущенных грузовиков всех категорий (для внутреннего рынка выпускаются Isuzu Elf, Isuzu Forward, Isuzu Giga)*. Isuzu Elf уже протяжении последних трех десятков лет лидирует по продажам в своем классе на внутрияпонском рынке. Mitsubshi Fuso — грузовое подразделение, недавно выведенное из состава Mitsubishi Motors Corporation и проданное DymlerChrysler, производит следующие модели Mitsubishi Canter, Mitsubishi Fuso Fighter и Mitsubishi Fuso Super Great. Позиции этого производителя во всех категориях достаточно ровные и сильные. Hino больше всех выпускает грузовиков среднего и тяжелого класса, в последнее время стремится упрочить свои позиции и как производитель грузовиков легкого класса, достигнув пока где-то 10% рыночной доли в этом сегменте (Dutro, Ranger, Profia)*


Nissan и Nissan Diesel (Atlas, Condor, Big Thumb, торговая марка UD)*
Toyota в настоящее время выпускает грузовики марок Dyna и ToyoAce, ранее с конвейера сходили также LiteAce, TownAce, HiAce.
Mazda — грузовики легкого класса: Bongo и Titan.
* марки грузовиков указаны по возрастанию их полной массы и, соответственно, грузоподъемности.

Четыре первых названных компании специализируются на выпуске именно грузовой техники, а также автобусов. Isuzu постепенно отказывается от выпуска легковых автомобилей.

Toyota и Mazda производят легкие грузовики, т.н. развозные, полной массой до 7,5 тонн при грузоподъемности до 4 тонн. Производственная программа Mazda не включает средние, тяжелые грузовики. А Toyota, являясь владельцем контрольного пакета акций Hino Motors, выпускает тяжелые грузовики под маркой Hino. Что легко проследить: легкие грузовики, особенно последних годов выпуска, создаются при совместном участии конструкторов этих двух компаний и по сути это одинаковые грузовики под разными марками. А более мощные грузовики выпускает только Hino.

Что есть поддержанный грузовик из Японии?
Функциональность
Японская техника выпускается в массе вариантов. Каждая машина индивидуальна по своей комплектации. Из комбинации всех вариантов кабин, двигателей, трансмиссий, оснащения можно составить несколько тысяч отличных друг от друга грузовиков. Фургоны (тентованных машин практически нет) имеют различное количество, расположение и принципы открывания дверей, различные габариты на одной базе, кучу крепежных мест в будке, есть грузовики с подъемной верхней+боковой частью («бабочка») с двух сторон. Рефки +/-, от сети. Возможно наличие аппарели (гидроподъемник), крановых установок (есть даже самосвалы с краном). Миксеры, тягачи, мусоровозы, буровые, подъемники и т.д. И все это при разной грузоподъемности и выборе колесных формул (4х2, 4х4, 6х2, 6х2 две поворотные оси, 6х4, 8х4 две поворотные оси, тягачи 4×2 и 6х4 — кликайте на формулы — примеры откроются в новом окне). Разные размеры колес, высота платформы. Формулы 4×2 и 4х4 применяются на грузовиках, грузоподъемностью до 8000 кг и до 4000 кг, соответственно. Формулу 6х4 имеют, в основном, бортовые грузовики, с краном, самосвалы, 6х2 — фургоны, емкости, 8х4 — фургоны, бортовые, с краном. Из особенностей отметим следующее: колесная формула 6х2 с двумя передними поворотными осями очень распространена в Японии и такие грузовики изначально проектируются для буксирования прицепа (модификации с мощными двигателями). Грузовики 8х4 оснащены также двумя поворотными осями, но колеса, кроме как на первой оси R16-17,5, что, конечно, не очень хорошо при российских то дорогах, но такие автомобили низкорамные, что подразумевает некоторые преимущества при загрузке, а также увеличенную внутреннюю высоту и объем фургона до 65 м3, а также его длину — до 10 м. Такое большое разнообразие осложняет выбор, но, как правило, купив такую технику остаешься доволен. Также на выбор множество мощных двигателей разного объема и мощности, турбированных и нет. Энерговооруженность (удельная мощность: л.с. на тонну полной массы) грузовиков из Японии не уступает этому показателю для европейских и американских аналогичных машин. Японцы сознательно снимают с литра рабочего объема не максимально возможную мощность. Турбинами укомплектована примерно половина двигателей. Для грузовиков легкого класса турбина это редкость.

Мощность наращивается и за счет увеличения рабочего объема. При этом грузовики остаются достаточно экономичными. Показатель литровой мощности равен 25-30 л.с., что сооответствует аналогичному значению американских моторов (но которые большей частью турбированные), но уступает европейским (до 40 л.с. с 1 л). При существующем прогрессе в японском двигателестроении возможно легкое достижение европейского уровня литровой мощности. Но приоритетом является увеличение ресурса и надежности силовых агрегатов. Узнать мощность и параметры двигателя своего японского грузовика можно на нашем сайте в каталогах грузовиков по производителям. Японские производители грузовой техники активно обмениваются технологиями и готовыми изделиями. Особенно преуспела в таком сотрудничестве Isuzu. Это компания поставляет свои дизели Nissan и Mazda c 94-95 гг. С Mazda в этом году подписано OEM-соглашение о поставке грузовиков Isuzu ELF для продажи их под маркой Mazda Titan. Компания Mazda решила пока не выпускать собственные грузовики. Со следющего года Nissan будет закупать до 14000 двигателей в год для грузовиков среднего класса у Hino, при встречных поставках своих гибридных двигателей (серия CNG двигателей, работающих на природном сжатом газе и совместно с электромотором). Отметим тенденцию активного процесса по разработке и внедрению силовых агрегатов, соответствующих самым строгим экологическим нормам. Причем японское законодательство в опросах экологии очень жесткое. Но методы воздействия государства на автопроизводителей, в отличае от правительств других стран, во многом поощрительного характера. Имея в собственности экологичную технику ее собственник может расчитывать на ряд льгот.

Примерные размеры кузова (Д х Ш х В, высота и объем приведены для фургонов) по грузоподъемности:
2тн — 3,100 х 1,600 х 1,800 мм, 9м3
3тн — 4,200 х 1,900 х 1,900 мм, 16м3
4-5тн — 5,900 х 2,200 х 2,200 мм, 29м3
8тн — 6,500 х 2,200 х 2,200 мм, 32м3
10тн и выше — 9,400 х 2,400 х 2,300 мм, 50м3

В Японии законодательство ограничивает длину одиночного грузовика в 12 метров. Полезная длина кузова достигает 10 метров. Для увеличения длины грузового пространства автопроизводители снижают длину некоторых кабин. Есть даже японские грузовики со «спальниками», расположенными на крыше.

Комфорт

Вся техника для внутреннего рынка Японии очень комфортна, и это относится и к грузовикам. Многие укомплектованы электропакетом, кондиционером, радио, регулируемыми сиденьями, хорошего качества отделкой салона, электрическим приводом зеркал, на фургонах — камеры обзора при движении задним ходом, всевозможные подсветки, полочки, карманы и т.п. Продуманные места и способы крепления груза, навесные и встроенные ящики, места для цепей, монтажек и т.д.

Грузовики грузоподъемностью от 4-х тонн оборудованы спальником (среди 4-х тонников есть исключения, которые также комплектуются 5-ти ступенчатой КПП вместо более привычной для них 6-ти ступенчатой и самым слабым в серии двигателем). Спальник, конечно, не подобие дома как в США, но удобно и вместительно. В некоторых грузовиках меньшего тоннажа можно, при небольшом росте, можно тоже хорошо отдохнуть: рычаг КПП складывается, ручник опускается.
А вообще, всех удобств не перечислить: практически в любой мелочи чувствуешь, что все сделано для человека.

Много дополнительных опций добавляют сами японцы после покупки. Жаль, но зачастую дополнительно установленные устройства и приспособления снимаются перед продажей — когда в салоне много дырочек — машина была навороченой. Но это касается только дополнительных, самостоятельно установленных опций.

Состояние, пробег
Грузовиками Японцы пользуются в среднем 6-9 лет, это 2 раза больше чем легковыми авто. Оно и понятно — грузовики — машины для бизнеса. Престиж, новинки, японское законодательство не так влияют на данный сегмент авторынка. Периодически происходит существенный выброс на вторичный рынок существенного числа грузовой техники, связанный с введением новых экологических требований. Реальный пробег в среднем 150-500 тыс. км. Состояние хорошее и отличное — техобслуживание в Японии принято проводить своевременно и в полном объеме. К тому же крупные японские автоперевозчики имеют свои штаты квалифицированных механиков, обеспеченных всем необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием. По России грузовики ходят еще не год и не два (у 10-тонников ресурс 1 000 000 км пробега и более), причем без крупных и частых ремонтов. Всегда есть возможность найти и приобрести з/ч, в т.ч. кабины первой комплектности, двигатели в сборе и по частям. Внешнее состояние, конечно похуже чем у легковых авто, но тоже не такое ужасное для б/у и объясняется самой сущностью и предназначением грузового автомобиля.

Японские автомобили

Производители (список всех марок) легковых авто Японии (новые модели 2021-2022 года): цены и фотографии, характеристики и отзывы.

Автопром Японии уже давно известен во всём мире как одна из самых успешных отраслей японской промышленности (страна «Восходящего Солнца» – это родина ряда крупных автомобилестроительных компаний, занимающих «лидирующие позиции на планете»)… Ну а японские автомобили, в свою очередь, стали «символом»: надежности, престижа, комфорта и уверенности на дороге – завоевав всеобщее признание на мировой арене…

Читать еще:  Что такое рабочее тело в ракетном двигателе

Сейчас трудно поверить, но история Японской автомобильной промышленности началась лишь в первом десятилетии XX века – то есть позднее, чем в странах Старого Света и США. Более того, у её истоков стояло банальное заимствование всё у тех же европейцев и американцев, которое продолжалось вплоть до Второй мировой войны…

Первые опыты по созданию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Японии датируются 1905 годом – именно тогда инженер Шинейтаро Иошида представил первый омнибус с бензиновым двигателем, собранный из импортных деталей… а ещё через два года общественности была явлена и легковушка, получившая название «Takuri». Но в данном случае, как говорится, «не пошло»…

До появления по-настоящему первой серийной машины в Стране восходящего солнца миновало ещё десять лет – в 1917-м начался выпуск четырёхдверного седана Mitsubishi Model A, созданного на основе итальянской модели Fiat Tipo 3 и оснащенного 35-сильным мотором и заднеприводной трансмиссией…

Да и в дальнейшем японское автомобилестроение развивалось преимущественно на лицензионном производстве иностранных «железных коней», а большинство заводов находились под контролем американских и европейских компаний.

В середине 1930-х годов японцы «подмяли под себя» все промышленные объекты, в результате чего зарубежные машиностроители были вынуждены свернуть работы на территории данной страны. Более того, в связи с начавшейся милитаризацией Японии, на многих предприятиях сделали уклон на создание военной техники, а легковушки отошли на второй план (тогда их могли себе позволить лишь очень состоятельные люди)…

После поражения во Второй мировой войне и последующей оккупации страны – развитие автопрома Японии подверглось заморозке, которое продлилось до 1949 года. Но на тот момент автомобилестроение находилось в очень плачевном состоянии, отчего практически вся элита страны (за исключением Министерства внешней торговли и промышленности) считала данную отрасль неперспективной – в результате чего местные компании по-прежнему занимались прямым копированием американских моделей…

Такую тяжелую ситуацию японцам помогла преодолеть другая война – Корейская, разразившаяся летом 1950 года – американцы тогда «по полной программе» загрузили заводы в Стране восходящего солнца заказами на производство военной техники, что позволило местным автомобилестроителям «крепко встать на ноги»…

Но особенный бум развития случился с автомобильной промышленностью в 1960-х годах, в эпоху «японского экономического чуда» – в стране резко возрос выпуск легковых автомобилей, а компании начали активно конкурировать друг с другом (что было только на руку рядовым покупателям)…

Ощутимый рост автопрома в Японии продолжился и в 1970-х годах – местные автопроизводители не просто приступили к экспорту своей продукции, но и перенесли часть мощностей за границу… А наивысшего пика машиностроение достигло в 1989-м – тогда в стране было суммарно собрано порядка 13 миллионов «железных коней» (из которых почти половина отправились за рубеж).

Правда, уже в начале 1990-х годов выпуск автомобилей в Японии сократился до показателей 1979-го, а сама отрасль впала в стагнацию, продолжавшуюся вплоть до 2002 года и сменившуюся очередным ростом…

В начале XXI века автомобилестроители из Японии приступили к массовой организации сборочных филиалов в Азии, США и Европе, а также более активно покорять ведущие мировые рынки…

В 2010-х годах японский автопром по праву занимает одну из ведущих позиций на планете – «железные кони» местных машиностроителей представлены во всех существующих сегментах и отличаются надежностью, прогрессивностью и высоким качеством. Ну а компании из Страны восходящего солнца ежегодно суммарно «производят на свет» порядка 25 миллионов автомобилей.

В данной рубрике размещён список японских производителей легковых авто, в подрубриках каталога информация об автомобилях (весь модельный ряд, включая новинки 2021-2022 года) конкретной японской марки (обзоры, цены на новые машины и их технические параметры/характеристики, а так же отзывы владельцев).

Японские двигатели: кто лучший

1.6-2.0 ZR – отличный выбор!

Семейство ZR представлено тремя блоками — объемом 1.6, 1.8 и 2.0. Они изготовлены из алюминия (масса блока и головки 1.8 равна 97 кг), имеют два распределительных вала и цепной привод ГРМ.

Об их высоком качестве свидетельствует тот факт, что с момента внедрения и до сегодняшнего дня (они предлагаются уже более 10 лет) не было сделано практически никаких изменений. Единственное усовершенствование – это система управления клапанами Valvematic (с 2008 года). Она позволяет регулировать ход клапана в диапазоне от 1 до 11 мм, что обеспечивает более плавную работу и экономию топлива на низких оборотах.

Еще одно доказательство долговечности – это сравнительно невысокая стоимость контрактных агрегатов с небольшим пробегом. Это означает, что на них практически нет спроса.

Двигатели серии ZR – одни из наименее проблемных за последние годы. Их можно найти в различных моделях Тойота – от компактов до внедорожников.

Даже спустя длительное время довольно сложно говорить о типичных неисправностях. В 1.6 VVT-i с самого начала иногда сдавались гидравлические толкатели клапанов. Порой возникала необходимость замены насоса охлаждающей жидкости или прокладки под головкой блока. Чаще ремонтировать приходится двигатели с сомнительной историей обслуживания. Однако, все это не способно испортить хорошее мнение об этих агрегатах.

Стоит отметить, что, хотя динамика с такими моторами и кажется не плохой, но автомобиль не показывает хороших результатов во время агрессивного вождения. Эти двигатели для спокойных водителей.

  • — приличная надежность
  • — приемлемые динамические характеристики
  • — умеренный расход топлива (по отношению к мощности)
  • — удовлетворительная культура работы
  • — ограниченный список возможных вариантов объема и мощности



Легенда и базовый двигатель от Toyota — 4A-FE

Одним из легендарных и первых успешных разработок компании можно смело называть модель 4A-FE. Это простой бензиновый силовой агрегат, способный просто удивить владельца своими характеристиками долговечности и качества службы. Неприхотливость мотора сделала бы его популярным и сегодня, но компания решила перейти к более современным экономичным сериям. Агрегат и до сегодняшнего дня неплохо эксплуатируется с такими особенностями:

  • классическая конструкция с рабочим объемом 1.6 литра выдает довольно скромные 110 лошадиных сил, но при этом работает всегда на максимуме своих возможностей в авто;
  • крутящий момент также не удивляет — 145 Н*м нельзя назвать великолепным сочетанием динамики и мощности, но агрегат ведет себя на удивление достойной в тяжелых машинах;
  • ремень при обрыве не приводит к загибанию клапанов, никаких проблем даже при плохом обслуживании не возникает, а это говорит о неприхотливости и качестве продукции;
  • отсутствуют требования по дорогому бензину — можно смело заливать 92 и ездить без особых проблем, не теряя при этом ни одного километра ресурса (расход будет чуть больше);
  • миллион километров — не предел, но без капитального ремонта до этой цифры доходят лишь немногие агрегаты, все зависит от качества обслуживания и режимов эксплуатации.

В большей степени проблем с автомобилями не бывает. При обслуживании единственным важным фактором можно считать требование по своевременной замене свечей. Такой подход поможет достаточно просто получить реальные преимущества в эксплуатации и снизит расход топлива. Также нужно заметить, что конструктивных проблем у мотора нет, он реально может пройти сколько угодно километров и не предоставить при этом никаких неприятностей владельцу.


Турбодизель 1.4 D-4D – экономичный и долговечный

Удачная и сравнительно простая конструкция, высокая популярность (в Европе), низкие эксплуатационные расходы. Покупка даже 10-летней Тойоты с дизельным 1.4 – небольшой риск!

Турбодизель 1.4 имеет 4 цилиндра, алюминиевые блок и головку, а так же непосредственный впрыск Common Rail (давление 1600 бар).

Двигатель 1.4 D-4D – это жемчужина в ассортименте Toyota. В отличие от остальных японских дизельных моторов, риск дорогостоящего ремонта здесь действительно невелик. В этом заслуга не только сравнительно простой и удачной конструкции, но и высокой популярности, что позволило механикам набить руку.

Это первый дизельный агрегат Тойота с алюминиевым блоком. В «сухом» состоянии он весит 99 кг. 1.4 D дебютировал в 2001 году под капотом Ярис первого поколения.

С тех пор многое изменилось, например, нормы выбросов – от Евро-3 до Евро-6. Но кроме введения сажевого фильтра и пьезоэлектрических форсунок (и то, и другое удорожает эксплуатацию), силовая установка не претерпела существенных модернизаций.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя форд торнео коннект

Высокая оценка не означает, что машину можно покупать вслепую. Многие экземпляры уже прошли свыше 300 000 км, а это может означать расходы, как минимум, на восстановление турбины или форсунок.

Часть двигателей 2004-2006 года охватывает проблема повышенного расхода масла (причина в поршнях), другим требуется перепрограммирование ЭБУ. Важно отметить, что Тойота по-прежнему бесплатно устраняет некоторые сбои в рамках сервисной акции.

  • — высокая долговечность
  • — простая конструкция
  • — низкие эксплуатационные расходы
  • — достаточно хорошая производительность
  • — невысокий расход топлива
  • — хлопоты с фильтром твердых частиц
  • — дорогостоящая замена пьезоэлектрических форсунок

Технические характеристики

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Версия ДВС2AD-FTV 1362AD-FTV 150
Система впрыскаCommon RailCommon RailCommon RailCommon Rail
Объём ДВС1 995 см31 995 см32 231 см32 231 см3
Мощность ДВС124 л.с.126 л.с.136 л.с150 л.с.
Крутящий момент310 НМ/1 600-2 400300 Нм/1 800-2 400310 Нм/2 000-2 800310 Нм/2 000-3 100
Степень сжатия15.816.816.816.8
Расход топлива5.0 л/100 км5.3 л/100 км6.3 л/100 км6.7 л/100 км
Выброс СО2, г/км136141172176
Заправочный объем6.36.35.95.9
Диаметр цилиндра, мм86868686
Ход поршня, мм86869696

Номер двигателя данных моделей выбит со стороны выпускного коллектора на блоке ДВС, а именно: на выступающей части в месте, где состыковывается двигатель с коробкой передач.

Рискованные двигатели

Японский производитель не избежал просчетов. Среди бензиновых агрегатов их мало, но они есть. Когда Тойота предложила систему изменения фаз газораспределения VVT-i, появились проблемы с вариаторами. К счастью, недуг оказался недорогим в устранении.

Среди более новых бензиновых моторов можно выделить 1.33. Он дебютировал в 2009 году. Двигатель изначально собирал лестные отзывы. Он оказался экономичным и динамичным. Однако довольно быстро обнаружились изъяны: помимо дефектного лямбда-зонда появлялся нагар на поршнях. Для ремонта требовался демонтаж головки блока, что увеличивало расходы. Другой дефект – проблемы с компрессией.

Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л серии ZZ имеют склонность к повышенному расходу масла (доработали в 2004 году).

Проблемы с дизельными двигателями начались с появлением системы впрыска Common Rail. Первые варианты (90 и 110 л.с.), как сравнительно простые, еще не были худшими. Вместе с тем, дополнительные компоненты, такие как двухмассовый маховик, турбина с регулированием потока выхлопных газов и сажевый фильтр, значительно увеличивали эксплуатационные расходы. К этому добавились издержки на топливные форсунки и другое оборудование, сопутствующее более современному впрыску. К счастью, чугунный блок и ременный привод ГРМ оказались прочными.

Полная противоположность этому двигатели серии AD — 2.0 и 2.2, появившиеся в 2005 году. Оборудование значительно улучшилось, однако алюминиевый блок в процессе эксплуатации подвергался эрозии. Первый ремонт возможен, но требует больших затрат. Двигатель был значительно переработан в 2010 году.

В последние годы были представлены турбодизели BMW, которые сегодня получают нелестные отзывы.

Проблемы затронули и 3.0 D-4D (Prado и Hilux). Это хороший двигатель, но все чаще вызывают беспокойство форсунки. Проблемы с ними заканчиваются повреждением цилиндров.

Лучшие двигатели Toyota

Toyota считается производителем самых надёжных автомобилей в мире. Однако ни один автомобиль не может быть надёжным без надёжного двигателя. Поэтому далее я коротко расскажу вам о пяти лучших и самых надёжных двигателях производства Toyota.

1UZ-FE

Годы производства: 1989-2002

Этот впервые появившийся в 1989 году 4,0-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель был специально разработан для автомобилей Lexus, которые должны были конкурировать на рынке с Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series. От инженеров Toyota зависела репутация компании, и они не подвели. Они создали не просто надёжный двигатель, но и двигатель с огромным запасом прочности, благодаря чему мощность этого двигателя можно было увеличить со стандартных 300 до 1000 лошадиных сил без потери ресурса. Что касается ресурса, то он у двигателя 1UZ-FE составляет 700 000 километров пробега.

3UZ-FE

Годы производства: 2000-2010

В 2000-м году японцы решили, что морально устаревший 4,0-литровый двигатель 1UZ-FE, которым оснащались автомобили Lexus, пора заменить новым и более современным двигателем. Им стал 4,3-литровый 3UZ-FE. По сути, двигатель 3UZ-FE являлся сильно модифицированной и увеличенной в объёме версией двигателя 1UZ-FE, который оснастили улучшеной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, а так же новыми поршнями, коваными шатунами и более прочными болтами головок блоков цилиндров, которые в свою очередь оснастили клапанами большего диаметра. На самом деле модификаций было гораздо больше и если все их перечислять, то это займёт целую страницу. В целом двигатель 3UZ-FE ничем не уступал своему предшественнику и не имел серьёзных проблем даже после 500 000 километров пробега.

1JZ-FSE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE

Годы производства: 1990-2007

1JZ-FSE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE это рядные 2,5-литровые 6-цилиндровые двигатели серии 1JZ. Все они хороши, но лучшим считается 1JZ-GTE, который оснащался двойным турбонаддувом и обладал мощностью 280 лошадиных сил. Именно этот двигатель был основным конкурентом двигателю Nissan RB25DET, которым оснащались автомобили Nissan Skyline (R33). Все двигатели серии 1JZ обладали хорошим запасом прочности, благодаря которому их ресурс составлял не менее 500 000 километров пробега, а мощность 1JZ-GTE можно было увеличивать до 750 лошадиных сил.

2JZ-FSE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE

Годы производства: 1991-2007

Так же, как и двигатели серии 1JZ, двигатели серии 2JZ производились в трёх модификациях. Это 2JZ-FSE, 2JZ-GE и 2JZ-GTE. Это рядные 3,0-литровые 6-цилиндровые двигатели, самым мощным из которых как вы уже наверняка догадались, был двигатель 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом. Для внутреннего рынка Японии мощность этого двигателя была ограничена на отметке 280 лошадиных сил, а за пределами Японии этот двигатель обладал мощностью 320 лошадиных сил. Изначально двигателем 2JZ-GTE оснащались автомобили Lexus GS, которые на внутреннем рынке Японии продавались как Toyota Aristо, но знаменитым этот двигатель стал благодаря спортивному автомобилю Toyota Supra четвёртого поколения. Невероятный запас прочности двигателя 2JZ-GTE позволял увеличивать его мощность до 1000 лошадиных сил.

3S-FC, 3S-FE, 3S-FSE, 3S-GE, 3S-GTE

Годы производства: 1984-2007

Рядные 2,0-литровые 4-цилиндровые двигатели Toyota серии 3S производились в течение двадцати трёх лет, что свидетельствует об их высокой надёжности. Эти двигатели производились в пяти модификациях, отличающихся между собой в основном системой впрыска топлива, а двигатель 3S-GTE отличался ещё и наличием двойного турбонаддува, благодаря которому обладал мощностью 260 лошадиных сил. Все двигатели серии 3S достаточно надёжны и способны без проблем преодолеть 300 000 километров пробега, однако они не обладают таким запасом прочности, как двигатели серий 1JZ и 2JZ, в связи с чем их мощность лучше не увеличивать, хоть это и возможно в разумных пределах.

В заключение отмечу, что современные двигатели Toyota тоже достаточно надёжны, но не на столько, как упомянутые выше.

Двигатель 4A FE- Технические характеристики и обслуживание

Компания Toyota произвела много интересных образцов моторов. Двигатель 4A FE и другие представители семейства 4A занимают достойное место в линейке силовых агрегатов Toyota.

История двигателя

В России и мире японские авто от концерна Toyota пользуются заслуженной популярностью благодаря надежности, отличным техническим характеристикам и относительной ценовой доступности. Немалую роль в таком признании сыграли японские двигатели – сердце автомобилей концерна. На протяжении нескольких лет целый ряд продукции японского автопроизводителя оснащался двигателем 4A FE, технические характеристики которого хорошо выглядят и по сей день.

Его производство началось в 1987 году и продолжалось более 10 лет – до 1998. Цифра 4 в названии обозначает порядковый номер двигателя в «А»-серии силовых агрегатов Тойота. Сама серия появилась еще раньше, в 1977, когда инженеры фирмы встали перед задачей создания экономичного двигателя с приемлемыми техническими показателями. Разработка предназначалась для автомобиля B-класса (субкомпакта по американской классификации) Toyota Tercel.

Результатом инженерных изысканий стали четырехцилиндровые двигатели мощностью от 85 до 165 лошадиных сил и объемом от 1.4 до 1.8 л. Агрегаты оснащались DOHC-механизмом газораспределения, чугунным корпусом и головками из алюминия. Их наследником стало 4 поколение, рассматриваемое в данной статье.

Интересно: А-серия производится до сих пор на совместном предприятии Tianjin FAW Xiali и Toyota: там выпускаются моторы 8A-FE и 5A-FE.

  • 1A – годы производства 1978-80;
  • 2A – с 1979 по 1989;
  • 3A – с 1979 по 1989;
  • 4A – с 1980 по 1998.
Читать еще:  Что показывает давление в двигателе камминз на газель

Технические характеристики 4A-FE

Рассмотрим подробнее маркировку двигателя:

  • цифра 4 – указывает на номер в серии, как упоминалось выше;
  • A – индекс серии двигателя, говорящий, что он был разработан и начал производиться до 1990 г.;
  • F – говорит о технических деталях: четырехцилиндровый, 16-клапанный нефорсированный двигатель с приводом на один распределительный вал;
  • E – указывает на наличие многоточечной системы впрыска топлива.

В 1990 году силовые агрегаты в серии прошли модернизацию, чтобы обеспечить возможность работы на низкооктановых бензинах. С этой целью в конструкцию внедрили особую систему питания для обеднения смеси – LeadBurn.

Рассмотрим теперь, какие имеет двигатель 4A FE характеристики. Основные данные двигателя:

ПараметрЗначение
Объем1.6 л.
Развиваемая мощность110 л.с.
Вес двигателя154 кг.
Степень сжатия мотора9.5-10
Количество цилиндров4
РасположениеРядное
Подача топливаИнжектор
ЗажиганиеТрамблерное
Клапанов на цилиндр4
Корпус БЦЧугунный
Материал ГБЦАлюминиевый сплав
ТопливоНеэтилированный бензин 92, 95
Соответствие экологическим нормамЕвро 4
Расход7.9 л. – по трассе, 10.5 – в городском режиме.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 тыс. км., фактически владельцы машин с ним сообщают о 350 тыс., без капремонта.

Особенности устройства

Конструктивные особенности 4A FE:

  • цилиндры рядной компоновки, расточены непосредственно в самом блоке цилиндра без использования гильз;
  • газораспределение – DOHC, с двумя верхними распредвалами, управление происходит посредством 16 клапанов;
  • один распределительный вал приводится в движение ремнем, крутящий момент на второй поступает от первого через зубчатое колесо;
  • фазы впрыска топливовоздушной смеси регулируются муфтой VVTi, в управлении клапанами использована конструкция без гидрокомпенсаторов;
  • зажигание распределяется с одной катушки трамблером (но существует поздняя модификация LB, где на было две катушки – по одной на пару цилиндров);
  • модель с индексом LB, предназначенная на работу с низкооктановым топливом, обладает сниженной до 105 сил мощностью и пониженным крутящим моментом.

Интересно: если ремень ГРМ обрывается, двигатель не загибает клапана, что добавляет ему надежности и привлекательности со стороны потребителя.

История версий 4A-FE

На протяжении жизненного цикла мотор прошел несколько этапов развития:

Gen 1 (первое поколение) – с 1987 по 1993.

  • Двигатель с электронным впрыском, мощность от 100 до 102 сил.

Gen 2 – сходил с конвейеров с 1993 по 1998 годы.

  • Мощность варьировалась от 100 до 110 сил, была изменена шатунно-поршневая группа, впрыск, сменилась конфигурация впускного коллектора. ГБЦ также модифицировали для работы с новыми распредвалами, клапанная крышка получила оребрение.

Gen 3 – выпускался ограниченными партиями с 1997 по 2001 годы, исключительно для рынка Японии.

  • Этот мотор обладал увеличенной до 115 «лошадей» мощностью, достигнутой путем изменения геометрии коллекторов на впуске и выпуске.

Плюсы и минусы двигателя 4A-FE

Главным плюсом 4A-FE можно назвать удачную конструкцию, при которой в случае обрыва ремня механизма ГРМ поршень не загибает клапана, позволяя избежать дорогостоящего капитального ремонта. Среди других преимуществ:

  • наличие запчастей и доступность таковых;
  • относительно небольшие эксплуатационные расходы;
  • хороший ресурс;
  • двигатель можно ремонтировать и обслуживать самостоятельно, поскольку конструкция довольно проста, а навесное оборудование не мешает доступу к различным элементам;
  • муфта VVTi и коленчатый вал весьма надежны.

Интересно: когда производство автомобиль Toyota Carina E началось в Великобритании в 1994, первые ДВС 4A FE комплектовались блоком управления от Bosh, обладавшим возможностью гибкой настройки. Это стало приманкой для тюнеров, поскольку двигатель можно было перепрошить, получив с него больше мощности и одновременно снизив выбросы.

Главным недостатком принято считать упомянутую выше систему LeadBurn. Несмотря на явную экономичность (которой и обусловили широкое распространение LB на японском авторынке), она крайне чувствительная к качеству бензина и в российских условиях демонстрирует серьезную просадку мощности на средних оборотах. Важно и состояние других компонентов – бронепроводов, свечей, имеет критическое значение качество моторного масла.

Среди других недочетов отметим усиленный износ постелей распределительных валов и «неплавающую» посадку пальца поршня. Это может привести к необходимости капремонта, но таковой относительно просто проводится своими силами.

Масло 4A FE

Производитель рекомендует заливать в двигатель этого типа синтетическое масло зимой, и полусинтетику – летом. В зависимости от модификации силовой агрегат вмещает от 3 до 3.3 литра смазочной жидкости.

Допустимые показатели вязкости:

  • 5W-30;
  • 10W-30;
  • 15W-40;
  • 20W-50.

Масло следует выбирать по сезону и температуре воздуха.

Куда ставился 4A FE

Мотором оснащались исключительно автомобили Toyota:

  • Carina – модификации 5 поколения 1988-1992 годов (седан в кузове Т170, до- и послерестайлинговый), 6 поколение 1992-1996 годов в кузове Т190;
  • Celica – купе 5 поколения в 1989-1993 годах (кузов Т180);
  • Corolla для рынков Европы и США в различных комплектациях с 1987 по 1997 годы, для Японии – с 1989 по 2001;
  • Corolla Ceres поколения 1 – с 1992 по 1999;
  • Corolla FX – хэтчбек поколения 3;
  • Corolla Spacio – минивэн 1 поколения в 110-м кузове с 1997 по 2001 годы;
  • Corolla Levin – с 1991 по 2000, в кузовах E100;
  • Corona – поколения 9, 10 с 1987 по 1996, кузова Т190 и Т170;
  • Sprinter Trueno – с 1991 по 2000;
  • Sprinter Marino – с 1992 по 1997;
  • Sprinter – с 1989 по 2000, в разных кузовах;
  • Premio седан – с 1996 по 2001, кузов Т210;
  • Caldina;
  • Avensis;
  • MR2.

Обслуживание

Регламент совершения сервисных процедур:

  • замена масла ДВС – каждые 10 тыс. км.;
  • замена фильтра топлива – каждые 40 тыс.;
  • воздушного – через 20 тыс.;
  • свечи подлежат замене через 30 тыс., и нуждаются в ежегодной проверке;
  • регулировка клапанов, вентиляция картера – через 30 тыс.;
  • замена антифриза – 50 тыс.;
  • замена выпускного коллектора – через 100 тыс., если он прогорел.

Неисправности

  • Стук из двигателя.

Вероятно, изношены поршневые пальцы или требуется регулировка клапанов.

  • Двигатель «ест» масло.

Выработаны маслосъемные кольца, колпачки, нужна замена.

  • ДВС заводится и тут же глохнет.

Имеется неисправность топливной системы. Следует проверить трамблер, форсунки, топливный насос, заменить фильтр.

  • Плавают обороты.

Следует проверить регулятор холостого хода и дроссельную заслонку, прочистить и заменить, при необходимости, форсунки и свечи зажигания,

  • Мотор вибрирует.

Вероятная причина – засоренные форсунки или грязные свечи, следует проверить и заменить при необходимости.

Другие двигатели в серии

Базовая модель, пришедшая на смену серии 3А. Созданные на ее основе двигатели оснащались SOHC- и DOHC-механизмами, вплоть до 20 клапанов, а «вилка» выдаваемых мощностей – от 70 до 168 сил на «заряженном» турбированном GZE.

Это 1.6-литровый мотор, конструктивно схожий с FE. Характеристики двигателя 4A GE также во многом идентичны. Но есть и отличия:

  • у GE больше угол между клапанами впуска и выпуска – 50 градусов, в отличие от 22.3 у FE;
  • распредвалы двигателя 4A GE вращаются одним ремнем ГРМ.

Говоря о том, какие имеет двигатель 4A GE технические характеристики, нельзя упомянуть и мощность: он несколько мощнее FE и развивает до 128 л.с при равных объемах.

Интересно: выпускался и 20-клапанный 4A-GE, с обновленной ГБЦ и 5 клапанами на каждый цилиндр. Он развивал мощность до 160 сил.

4A-FHE

Это аналог FE с доработанным впуском, распредвалами и рядом дополнительных настроек. Они сообщили двигателю большую производительность.

4A-GZE

Данный агрегат представляет модификацию шестнадцатиклапанного GE, оснащенную системой механического наддува воздуха. Выпускался 4A-GZE в 1986-1995 годах. Блок цилиндров и ГБЦ не претерпели изменения, в конструкцию добавился нагнетатель воздуха, приводимый в действие коленвалом. Первые образцы выдавали давление 0.6 бар, а двигатель развивал мощность до 145 сил.

Помимо наддува, инженеры уменьшили степень сжатия и внедрили в конструкцию кованые выпуклые поршни.

В 1990 двигатель 4A GZE был обновлен и стал развивать мощность до 168-170 сил. Выросла степень сжатия, поменялась геометрия коллектора на впуске. Нагнетатель выдавал давление 0.7 бар, а в конструкцию мотора включили ДМРВ MAP D-Jetronic.

GZE пользуется популярностью у тюнеров, поскольку разрешает установку компрессора и других модификаций без масштабных преобразований двигателя.

Он был карбюраторным предшественником FE и развивал до 95 сил.

4A GEU

Двигатель 4A-GEU, подвид GE, развивал мощность до 130 сил. Моторы с этой маркировкой разработаны до 1988 г.

4A – ELU

В этот двигатель был внедрен инжектор, что позволило поднять мощность с изначальных 70 для 4А до 78 сил в экспортном варианте, и до 100 – в японском. Двигатель также оснащался каталитическим преобразователем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector