Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсовая работа: Эксплуатация и техническое обслуживание двигателя

Курсовая работа: Эксплуатация и техническое обслуживание двигателя

Курсовая работа

Эксплуатация и техническое обслуживание двигателя

1. Общая часть

1.1 Введение

Одним из важнейших условий поддержания на высоком уровне эффективности и надёжности двигателей является своевременное обнаружение и предупреждение отказов, возникающих в процессе эксплуатации.

Отрасль знаний, изучающая формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки называется диагностикой технического состояния. Технологический процесс определения технического состояния двигателя (агрегата, механизма) без его разборки и заключение о необходимом ремонте или техническом обслуживании (профилактике) называют диагностированием. Диагностирование осуществляют по внешним признакам (люфтам, вибрациям, нагревам и т.д.), несущим информацию о техническом состоянии механизма.

Это позволяет, во-первых, обнаружить скрытые отказы механизма и определить необходимый для их устранения ремонт и, во-вторых, при отсутствии отказов выявить ресурс исправной работы механизма и необходимость в профилактике.

Диагностика двигателей в автотранспортных предприятиях является частью технологического процесса технического обслуживания и ремонта.

Обнаружение и последующее устранение неисправностей и своевременная профилактика позволяют снизить интенсивность процессов изнашивания, повысить вероятность безотказной работы двигателей, а также исключить преждевременный и поздний (аварийный) ремонты их агрегатов. Таким образом, диагностика даёт возможность количественно оценить безотказность и эффективность двигателя и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки. Задачи диагностики заключаются в том, чтобы поддерживать на высоком уровне надёжность и долговечность двигателей, уменьшать расход запасных частей, эксплуатационных материалов и трудовых затрат на техническое обслуживание и ремонт. В конечном счёте, диагностика служит повышению производительности двигателя и снижению себестоимости перевозочных работ, т.е. повышению его эффективности.

1.2 Характеристика объекта проектирования

Д-2 служит для проведения в принудительном порядке через установленный пробег крепежные, регулированные (по потребности), смазочные, промывочные работы по агрегатам автомобиля, работ по обслуживание систем питания, электрооборудование и шинам автомобиля. Зона располагает площадью 85м2 . Пост работает по 5- дневной рабочей недели в одну смену продолжительностью 8 часов. Время работы поста – с 8.00 до 16.00 с перерывом на обед с 11.00 до 12.00. На посту Д -2 работает

1 диагност. В этой зоне имеются один пожарный щит со средствами пожаротушения и ящик с песком. Технологическое обслуживание в основном соответствует выполняемым работам в объеме Д и требованиям техники безопасности. Суточная программа –0,84 обслуживаний автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

2. Расчётно-технологическая часть

2.1 Расчёт годовой производственной программы

Установление нормативов

а)Коэффициент корректирование К1-учитывает категорию эксплуатации К=1 (вторая категория эксплуатации К=1 для всех)

б)Коэффициент К2- коэффициент учитывающий модификации подвижного К2=1.

в)Коэффициент учитывающий природно- климатические условия К3=1 (умеренный климат).

г)Коэффициент учитывающий размеры АТП К4=1.

д)К5- коэффициент учитывающий условия хранения автомобиля К5=1 (если открытая площадь).

Выбор и проектирование периодичности ТО.

Корректирование пробега до ТО1,ТО2 и КР

Вид пробегаОбозначениеПробег км.Пробег до предшеству-ющего вида * кратностьПробег принятый красчету
нормальныйОт корректи-рованый
Средне суточныйLcc___________________________250км
до ТО1L-13000км3000км250*133250км
до ТО2L-212000км12000км3250*413000км
до ТО2Lкр.ср.160000км160000км13000*11143000км

Средне суточный пробег-250км

Нормативный пробег до ТО1-3000км

К1-учитывает категорию эксплуатации К=1 (вторая категория эксплуатации К=1 для всех)

Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000км пробега.

Ео=0,20, ТО1 = 2,50, ТО2=10,10

ТО1 t1=t1*Кто: Кто=К2*К4

К2- коэффициент учитывающий модификации подвижного К2=1.

Коэффициент учитывающий размеры АТП К4=1.

Расчет коэффициента тех готовности автомобиля.

1+ lcc ( Дор/1000+Дкр/Lкр.ср)

Lсс среднесуточный пробег автомобиля (км)

Дор — число дней простоя /легковые.

Дкр — простой в капитальном ремонте.

Lкр.ср средневзвешенная величина межремонтного пробега (км).

Lкр.ср=143000. (из таблице Корректирование пробега до ТО1,ТО2 и КР).

Исходя из данных расчётов, принимаем коэффициент тех готовности автомобиля, равным 0,93.

Коэффициент использования автомобиля и годового пробега.

άт — коэффициент тех готовности автомобиля

Кп- коэффициент учитывающий снижение использование тех. Исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам (Кп=0,95).

Драб.г. — число рабочих дней в году (253 дня).

Дк.д. — число календарных дней (365дней).

365 дней вычитаем праздничные и выходные дни.

Исходя из данных расчётов, принимаем коэффициент использования автомобилей, равным 0,61.

Расчет годового пробега автомобилей.

Аi — списочный состав автомобилей одной группы.

Lcc — средне суточный пробег.

Li — Коэффициент использования автомобиля и годового пробега.

Д к. г. – число календарных дней в году (365).

Аi-списочный состав автомобилей одной группы.

Ln.r – годовой пробег автомобиля.

Годовой пробег автомобиля.

Исходя из данных расчётов, принимаем годовой пробег одного автомобиля, равным 5562,5км, а годовой пробег автомобилей равный 2783125км.

Число обслуживаний по парку за год определяется по формуле:

Nкр.г. = Lп.г/Lкр. ср.

Nкр.г – число капитальных ремонтов за год.

Lп.г — общей пробег подвижного состава за год.

Lкр.ср. — средний пробег до капитального ремонта.

L1 — пробег до ТО

Nкр.г – число капитальных ремонтов за год

Определение суточной программой по ТО автомобиля.

Др.з=253 (При 5-ти дневной рабочей недели).

Nic- число обслуживаний за сутки.

Niг-число обслуживаний за год.

N1c=922,74/253=3,64 (обслуживание в день).

N2c=214,4/253=0,84 (обслуживание в день).

Исходя из данных расчётов, принимаем суточную программу по ТО = 0,84 обсл/день

Определение годовой трудоемкости работ по участку.

Годовая трудоемкость работ по участку:

Ттр.у = Т тр * Стр.у.

Стр.у — доля трудоемкости работ ТР приходящийся на данный участок.

Т тр – трудоёмкость текущего ремонта по участку.

В трудоемкость работ по конкретному проектируемому участку, может быть включена, трудоемкость вспомогательных работ и подсобных.

Кроме того для небольших АТП может быть объединено несколько цехов в один, для наиболее полной загрузки рабочих, которые будут работать в одном помещении, совмещая несколько профессий, в этом случаи в долю трудоемкости цеховых работ, должны войти, соответствующие доли трудоемкости выполняемые в данном цехе.

Читать еще:  Шум двигателя на холостом ходу причины

Трудоемкость постовых работ диагностика автомобиля легкового.

t2 = 10,1*1 = 10,1 чел/ч

К2- коэффициент учитывающий модификации подвижного к2 = 1

Тi = 1.2 * 214.4*10.1 = 2177.56 чел/ч.

Тд-2 – трудоёмкость одного диагностирования в объеме поэлементного диагностирования (чел/ч).

N2г – число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год.

2.2 Расчет числа производственных рабочих

Различают явочные (технологически необходимое) ,число рабочих (Рт) и штатное число рабочих (Рш).

Технологически необходимое явочное число рабочих:

Тi-годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, поста, или линии диагностирования.

Фр.м — годовой производственной фонд времени рабочего места. При 5-ти дневной рабочей недели.

Фр.м= Тсм * (Дкт-Дв-Дп)

Тсм – продолжительность рабочей смены.

Дкт – число календарных дней в году.

Дв число выходных дней в году.

Дп число праздничных дней в году.

Штатное число производственных рабочих.

Фпр — годовой фонд времени одного производственного рабочего.

Ti – трудоёмкость диагностирования.

Фпр = Фр.м — tотп — tуп.

Фр.м – годовой производственный фонд времени рабочего места (ч).

tотп — время отпуска.

tуп – уважительные причины.

Iуп= 0,04(2074,6-196,8) = 75.112 час.

Исходя из данных расчётов, принимаем технологически необходимое число производственных рабочих в количестве одного человека.

2.3 Расчет числа постов для зоны диагностирования

Пд1= Тдi /(Дргд*Тп*Рд*ηп)

Тп-продолжительность поста в сутки.

Тдi – годовой обьем работы (трудоемкость) соответствующей зоны.

Пд1= 2177,56/(253*8*2*0,9)=0,60= 1 пост.

Исходя из данных расчетов принимаем расчетное число однотипных постов Д- 2, равное 1 пост.

2.4 Выбор и обоснование метода организации тех. процесса диагностики

В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уровня их специализации, различают два основных метода организации работ по ТО автомобилей – метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными (прямоточными).

Сущность метода универсальных постов состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих различных специальностей или рабочих универсалов.

Одна из форм метода универсальных постов – обслуживание с переходящими специализированными звеньями (бригадами) рабочих. Сущность такой формы организации ТО1 или ТО2 заключается в следующем.На АТП организуют несколько универсальных (тупиковых или проездных) постов и столько же звеньев (бригад) рабочих, специализирующихся по видам работ ТО или по агрегатам, системам автомобиля. Обязательным условием при организации работ по этому методу является кратким пуском и остановкой двигателя, установленные на роликовые тележки по рельсам, при помощи конверторов (напольных, подвесных),иногда кран-балками и другими способами. Обслуживание на потоке имеет целый ряд достоинств по сравнению с методом универсальных постов.

Недостатком любой поточной линии является невозможность изменения объема работ на какой-либо из постов, если для этой цели не предусмотреть, заранее резервных «скользящих» рабочих, включаемых в выполнение дополнительно возникших работ сопутствующего ремонта

По этому, для сохранения рассчитанного такта линии, следует в составе специализированной бригады, общий резерв времени который должен составлять примерно 15% от всего объема работ по линии.

Наличие дополнительного поста (тамбура) на самой линии или отдельно от нее, на котором можно было бы завершить работы, по каким либо причинам не выполняемых на потоке, также позволило сохранить ритмичность в работе на линии.

2.5 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам

Распределение рабочих и трудоемкости работ постам зоны Д.

Выбрать метод организации Д для проектируемой зоны, необходимо распределить трудоемкость работ и рабочих по постам Д. Для этого составляется несколько таблиц по числу постов, полученному расчетом для соответствующей зоны Д, и используется справочная таблица примерного распределения трудоемкости Д по видам работ или агрегатам, системам автомобиля.

Число рабочих одновременно занятых на любом посту или в переходящем звене определяется из выражения:

Рт — технологически необходимое число рабочих.

Si — доля трудоемкости приходящего на данный пост.

Распределение рабочих по специальности, квалификации и рабочим местам поста №1,- зоны диагностики.

№ рабочего местаЧисло исполнителей

Исходя из данных распределения, принимаем для зоны Д-2 1-го рабочего диагноста 5 разряда на 1 универсальном посту, с годовой трудоемкостью работ 2177,56 чел/час.

2.6 Подбор технологического оборудования

К техническому оборудованию относятся специлизированые, передвижные, переносные стенды, приборы и приспособления, производственный инвентарь, стеллажи, столы, шкафы, необходимые для проведения работ по ТО,ТР и Д.

Оборудование подбирается в соответствии с технологической необходимостью, выполняемых с его помощью работ, т.к. имеет полной загрузки на рабочею смену.

В начале записывается оборудование обще угла вне зоны или цеха затем основное технологическое оборудование.

Передвижное оборудование. Затем переносные приборы и произведенный инвентарь.

Технологическое оборудование для зоны диагностики

Ремонт двигателя автомобиля

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .

Большое количество деталей автомобилей и агрегатов, поступающих в ремонт, в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений утрачивают свою работоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей – наиболее простые и недорогие в изготовлении – утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет о

статочный ресурс и может быть использовано повторно после проведения сравнительно небольшого объёма работ по их восстановлению.

Восстановление деталей имеет большое народнохозяйственное значение. Стоимость восстановления деталей значительно ниже стоимости их изготовления. Затраты на восстановление деталей даже в условиях современных небольших авторемонтных предприятия составляют в зависимости от конструктивных особенностей и степени изношенности деталей 10…50% от стоимости новых деталей. При этом чем сложнее деталь и, следовательно, чем дороже она в изготовлении, тем ниже затраты на её восстановление.

Читать еще:  Шаговой двигатель для драйвера схема принципиальная

При восстановлении деталей сокращаются также расходы, связанные с обработкой деталей, так как при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты.

Значение восстановления деталей состоит также в том, что оно позволяет уменьшить потребности в производстве запасных частей. При восстановлении деталей достигается наибольшая экономия в расходовании сырьевых, энергетических и трудовых ресурсов. Особенно велико значение восстановления деталей в сокращении расхода металлов. Восстановление деталей позволяет также значительно сократить расходы энергетических и трудовых ресурсов.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШАТУНА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-21083, УСЛОВИЯ РАБОТЫ ДЕТАЛИ И ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Шатун двигателя ВАЗ-21083 изготавливается из стали 40Н2МА (ГОСТ 4543-71), а крышка – из стали 40Х (ГОСТ 4543-71). Шатун соединён с крышкой двумя болтами, ввёрнутыми в резьбовые отверстия тела шатуна. Фиксация шатуна и крышки осуществляется по шлицам и фиксирующему пояску на одном из шатунных болтов. Очень важно для работы шатунных болтов и вкладышей плотное сопряжение шлицев, поэтому грязь, заусенцы и забоины на шлицах не допускаются. Шатун с крышкой составляют комплект, одна из деталей которого не может быть заменена деталью другого комплекта. Перед сборкой шатуна резьбу болтов смазывают графитной смазкой. Затяжку начинают с длинного болта тарированным ключом крутящим моментом 20 .22 кгс·м. На шатуне и крышке вблизи стыка наносятся метки спаренности шатуна с крышкой.

В нижней головке шатуна имеется отверстие диаметром мм под вкладыши подшипников, в верхней головке – отверстие диаметром мм под бронзовую втулку. Внутренняя поверхность втулки окончательно обработана до диаметра после запрессовки в отверстие верхней головки шатуна, при этом колебание размера для одного шатуна должно быть не более 0,004 мм.

Шатун работает в очень сложных условиях. Это обусловлено кинематикой работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Сам стержень шатуна подвергается резким ударным нагрузкам, как на растяжение, так и на сжатие. Верхняя часть шатуна работает в среде с повышенным температурным режимом, поэтому верхняя головка шатуна (бронзовая втулка) чаше выходит из строя. Нижняя головка шатуна работает в среде с температурным режимом значительно меньшим, чем в верхней её части. Однако из-за вытягивания шатунных болтов, а также из-за перегрева двигателя, определённая часть шатунов имеет дефект – проворот вкладышей.

В процессе эксплуатации двигателя у шатунов возникают следующие неисправности:

1) износ верхней головки шатуна;

2) проворот шатунных вкладышей;

3) проворот верхней втулки шатуна;

4) изгиб и скручивание шатуна;

5) вытягивание резьбы.

Шатуны с указанными выше неисправностями восстанавливаются. Технологический процесс восстановления шатуна будет подробно рассмотрен в третьем разделе настоящей пояснительной записки.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА КОНТРОЛЬ-СОРТИРОВКУ ШАТУНА

Дефектацию шатуна производят на основании технических условий, составленных в виде карт, в которых указываются общая характеристика детали (материал, термическая обработка, твёрдость и основные размеры), способы обнаружения дефектов, допустимые размеры без ремонта, предельные размеры и способы ремонта. Технические условия на дефектацию и ремонт шатуна представлены в табл. 1.

При дефектовке параметров шатуна проверяют 100% деталей; выборочный контроль недопустим. В процессе контроля все детали разделяют на: годные к использованию без ремонта, требующие ремонта негодные, т.е. подлежащие выбраковке. На годных без ремонта деталях ставят кислотное клеймо годности или их помечают краской зелёного цвета. Детали, требующие ремонта, метят в жёлтый цвет, а выбракованные – в красный.

Контроль деталей выполняют в определённой последовательности. В первую очередь проверяют износы и неисправности, по которым чаще всего выбраковывают деталь. При контроле деталей наружным осмотром следует избегать субъективной оценки их годности. Для этой цели нужно использовать детали с аналогичными дефектами, утверждёнными как эталоны, с которыми дефектовщик сравнивает контролируемую деталь.

1. Шатун с крышкой в процессе восстановления не должен быть раскомплектован.

2. При контроле по дефекту поз.4, шатунные болты должны быть затянуты моментом Мкр = 21±1,7 кгс·м.

3. Втулка верхней головки шатуна подлежит обязательной замене на новую при проведении капитального ремонта двигателя.

4. При расточке отверстия Ø51,5 мм, на выходах масляных каналов притупить острую кромку фаской или радиусом 0,3 мм и опрессовать с усилием 5000 кгс.

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШАТУНА

Технологический процесс восстановления детали зависит от оснащённости ремонтной базы необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами (мерительным и технологическим). Для качественной разработки технологического процесса необходимо иметь ремонтный чертёж и технические условия на дефектацию и ремонт восстанавливаемой детали.

3.1 ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

При разработке технологического процесса восстановления шатуна предусматривается подбор или расчёт оборудования основного производства и подъёмно-транспортного оборудования.

Оборудование основного производства предназначено для непосредственного выполнения работ, связанных с восстановлением шатунов, а подъёмно-транспортное оборудование – для выполнения подъёмно-транспортных работ по перемещению деталей в контейнерах на посты их восстановления.

Оборудование основного производства рассчитывается в зависимости от годового объёма работ, а некоторая часть его подбирается по табелям и каталогам исходя из условий тактической необходимости выполнения определённых операций по восстановлению детали.

Читать курсовая по физике: «Техническая эксплуатация и ремонт двигателей постоянного тока» Страница 1

Содержание Введение

Принцип действия и область применения

Общие сведения Реакция якоря машины постоянного тока Момент двигателя постоянного тока Регулирование частоты

Допустимые режимы работы двигателей постоянного тока

Допустимые режимы при изменении напряжения Допустимые режимы при изменении температуры входящего воздуха Допустимые температуры подшипников

Обслуживание двигателей постоянного тока, надзор и уход за ними

Надзор за нагрузкой и подшипниками двигателей Надзор и уход за охлаждением двигателя

Ремонт двигателя постоянного тока

Организация ремонта Текущий ремонт двигателя Капитальный ремонт двигателей

Межотраслевые правила по технике безопасности Правила безопасности при эксплуатации электроустановок

Введение Двигатели постоянного тока используются в прецизионных приводах, требующих плавного регулирования частоты вращения в широком диапазоне. Свойства двигателя постоянного тока, так же как и генераторов, определяются способом возбуждения и схемой включения обмоток возбуждения. По способу возбуждения можно разделить двигатели постоянного тока на двигатели с электромагнитным и магнитоэлектрическим возбуждением.

Читать еще:  Что такое карбон в двигателе ваз

Двигатели с электромагнитным возбуждением подразделяются на двигатели с параллельным, последовательным, смешанным и независимым возбуждением. Электрические машины постоянного тока обратимы, то есть, возможна их работа в качестве двигателей или генераторов. Например, если в системе управления с использованием генератора в обратной связи отсоединить генератор от первичного двигателя и подвести напряжение к обмоткам якоря и возбуждения, то якорь начнет вращаться и машина будет работать как двигатель постоянного тока, преобразуя электрическую энергию в механическую.

Двигатели независимого возбуждения наиболее полно удовлетворяют основным требованиям к исполнительным двигателям самоторможение двигателя при снятии сигнала управления, широкий диапазон регулирования частоты вращения, линейность механических и регулировочных характеристик, устойчивость работы во всем диапазоне вращения, малая мощность управления, высокое быстродействие, малые габариты и масса. Однако двигатели постоянного тока имеют существенные недостатки, накладывающие ограничение на область их применения малый срок службы щеточного устройства из-за наличия скользящего контакта между щетками и коллектором, скользящий контакт является источником радиопомех.

Принцип действия и область применения

Общие сведения

Двигатель постоянного тока — электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию.

Двигатели постоянного тока находят широкое применение в промышленных, транспортных и других установках, где требуется широкое и плавное регулирование скорости вращения (прокатные станы, мощные металлорежущие станки, электрическая тяга на транспорте и т. д.).

В разных по мощности двигателях применяется различная обмотка возбуждения:

Простая волновая обмотка применяется для машин малой и средней мощности (до 500 кВт) при

Курсовая работа по ремонту автомобиля тема : участок сборки автомобилей

ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ

УЧАСТОК СБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ .

Определение годового объема работ.

Расчет фондов времени рабочих и оборудования.

Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.

Определяем годовой фонд времени оборудования.

Определяем годовой фонд времени оборудования.

Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам.

Определяем число работающих, явочный.

Определяем число работающих, списочный.

Определяем число вспомогательных рабочих.

Определение среднего разряда рабочих.

Подбор и расчет количества оборудования.

Определение количества оборудования.

Определение количества вспомогательного оборудования.

Расчет площади участка.

Разработка технологического процесса

Составление плана операций

Расчет режимов обработки и норм времени

Расчет технической нормы времени.

Составление маршрутной карты

Список используемой литературы.

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механиз-мов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.

II . ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Характеристика участка

Участок сборки предназначен для сборки и испытания автомобилей. На участке регулировки, расположенном в отдельном помещении главного производственного корпуса, устраняют дефекты, обнаруженные в автомобиле при испытании и регулируют механизмы.

Схема технологического процесса:

Укладка рамы на конвейер (эстакаду)

Установка переднего и заднего мостов в сборе с рессорами и присоединении их к раме

Переворачивание рамы в сборе с мостами, установка колес

Установка двигателя с кпп, карданного вала и глушителя

Установка рулевого механизма

Установка кабины в сборе. Монтаж электропроводки

Установка радиатора, топливного бака, оперения. Заправка автомобиля.

Устранение дефектов и регулирование

Установка грузовой платформы

2.2 Определение трудоемкости.

(2.1) [6, стр.27]

норма трудоемкости в эталонных условиях, [6, стр.158];

коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий величину годовой производственной программы, [6, табл.10];

коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей,

коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий структуру производственной программы, [6, стр.27].

2.3 Определение годового объема работ.

(2.2) [6, стр.32]

трудоемкость на единицу продукции, [формула 2.1];

годовая производственная программа авторемонтного предприятия. [по заданию].

2.4 Расчет фондов времени рабочих и оборудования.

2.4.1 Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.

(2.3) [6]

8, час, длительность рабочей смены.

2.4.2 Определяем годовой фонд времени рабочих, действительный.

(2.4) [6]

24 дня, длительность отпуска;

11, количество субботних дней за период отпуска;

0,96-0,97; коэффициент учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам.

2.4.3 Определяем годовой фонд времени оборудования.

(2.5) [6]

0,93-0,98; коэффициент использования оборудования, учитывающий простои оборудования в ремонтах, [6,стр. 22];

1, число смен.

2.5 Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам.

2.5.1 Определяем число работающих, явочный.

(2.6) [6, стр.32]

формула 2.3;

формула 2.2.

2.5.2 Определяем число работающих, списочный.

(2.7) [6, стр.32]

формула 2.4;

формула 2.2.

2.5.3 Определяем число вспомогательных рабочих.

(2.8) [6, стр.33]

0,2, процент вспомогательных рабочих,

формула 2.7.

2.5.4 Определение среднего разряда рабочих.

По данным действующих авторемонтных заводов определены разряды производственных рабочих; на участке сборки автомобилей средний разряд, равен 2,6 [6, стр.33]

(2.9) [6, стр.33]

число рабочих соответствующих разрядов;

разряды рабочих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector