Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типичные неисправности БМВ Х5

Типичные неисправности БМВ Х5

Автомобили бренда BMW неслучайно считаются одними из самых надёжных в мире. В полной мере это относится к модели X5. Это довольно дорогостоящий автомобиль, служащий не просто удобным, функциональным транспортным средством, но и показателем статуса владельца. Ходовые характеристики, высокий уровень комфорта, прекрасный дизайн — модель может похвастаться всем.

Однако идеальной машины, которая бы никогда не ломалась и не отличалась никакими слабыми местами, человечество ещё не изобрело — и, скорее всего, это вовсе невозможно. Причём об автомобиле такого уровня, как Х5, владельцу особенно стоит быть информированным. Обслуживание модели обходится недёшево, и следить за её состоянием поэтому стоит вдвойне внимательно.

Опишем все типичные проблемы этого BMW, но сначала скажем несколько слов о самой модели.

История создания и конфигурация авто

Первый Х5 увидел свет ещё в 1999 году. Автомобиль был отнесён в класс внедорожников, но позиционировался по сути как асфальтовое спортивное авто. Модель стала серьёзным конкурентом своему непосредственному аналогу — Mercedes-Benz ML — и по некоторым важным параметрам его превосходила. В частности, в отличие от устаревшей рамной конструкции при её производстве использовалась полноприводная трансмиссия. Она передаёт 62 % крутящего момента на задние колёса и 38 % — на передние. В 2004 году прошёл удачный рестайлинг, при котором изменились силовые агрегаты, трансмиссия и внешность авто.

Эти изменения получили развитие в Х5 второго поколения, которое начало выпускаться в 2006 году и закончило в 2013-м. Автомобиль существенно «вырос» в размерах и был оснащён самыми современными моделями двигателей, особенно при изменениях 2010 года: были поставлены турбированные движки.

Третье поколение выпускается с 2013 года. Его выход можно было также назвать эволюционным скачком модели: подверглись изменению и дизайн, и «начинка» авто. Опять-таки был усовершенствован модельный ряд двигателей, благодаря чему Х5 стал более мощным, научился ещё быстрее разгоняться и при этом быть относительно экономным в плане топлива.

Несмотря на многочисленные преимущества, стоит сказать и о уязвимостях модели, которая пользуется заслуженной популярностью в том числе на российском рынке.

Наиболее проблемные части Х5:

  • Картер.
  • Силовой агрегат.
  • Верхние и нижние рычаги, амортизаторы.
  • Тормозная система.
  • Бортовая сеть.
  • Стеклоподъёмники, дверные ручки, замок багажника.

Проблемы с картером

Главная неприятность, связанная с этим элементом, — замерзание конденсата в его вентиляционной системе. В результате, по ходу нагнетания масла, может выбивать масляный щуп или выдавливаться сальниковое уплотнение коленчатого вала.

Проблема решается прочисткой. Профилактика таких неисправностей — не запускать автомобиль без предварительного прогрева двигателя и своевременно менять масло (в частности, всякий раз перед зимними морозами).

Износ элементов ходовой

Специалисты говорят о следующей частоте необходимой замены:

  • Примерно через 25 тысяч км пробега приходят в негодность нижние поперечные рычаги.
  • Через 40 тысяч км стоит проверить шаровые опоры верхних рычагов и стойки стабилизатора.
  • Амортизаторы могут потребовать замены через 100 тысяч км пробега.

Также сообщают о необходимости частой смены пыльников передних ШРУСов и задних шаровых шарниров.

О двигателе BMW X5

Движки немецкого производства довольно надёжные, но и в данном случае силовой агрегат заслужил некоторые нарекания.

В частности, после пробега в 80 тысяч км могут сломаться:

  • Опоры мотора.
  • Форсунки.
  • Катушки зажигания.

«Плавающие» обороты холостого хода могут сообщить ещё об одной неисправности — заедание дроссельной заслонки. Как правило, в этом виновато некачественное бензиновое топливо, так что рекомендуется его смена.

Отдельно можно сказать про восьмицилиндровые двигатели, которые установлены в некоторых модификациях, — они известны своим «аппетитом» по отношению к маслу, поэтому могут требовать частой замены маслоотражательные клапаны.

К 150–180 тысячам км пробега, как сообщают специалисты, может потребовать переборки система газораспределения. Об этом «скажут» нехарактерные звуки под клапанной крышкой.

Свечи рекомендуют менять каждые 40–50 тысяч км (хотя они и сами прослужат не более 60-ти) для большего срока службы нейтрализаторов. Также их ресурс зависит от работы расходомера всасываемого воздуха: его стоит заменить, если топливо стало расходоваться заметно активнее.

Менее принципиальные недостатки

Неприятные мелочи, которые также могут ожидать хозяев X5, — это проблемы с ручками дверец и замком багажника: он иногда западает, заедает или не хочет открываться. Другая известная поломка, даже наиболее часто встречающаяся, — это выход из строя стеклоподъёмников.

Причина в том, что тросики привода выполнены из пластика. Поэтому любые нагрузки чуть выше обычных могут сказаться на них пагубно: они могут сломаться даже просто с наступлением зимы из-за низких температур. Причём придётся менять весь механизм привода.

В целом советы по эксплуатации автомобиля можно обобщить известными рекомендациями для всех моделей и марок:

  • использовать качественное горючее;
  • не злоупотреблять «холодными пусками»;
  • отказаться от чересчур агрессивного стиля вождения и т. д.

При том, что автомобиль имеет солидный запас ресурсов, стоит быть осторожнее из-за высокой цены ремонта.

Не лишним будет и всерьёз обезопасить автомобиль от посягательств злоумышленников, в частности — лучше просто не оставлять его на улице. Воры понимают, что запчасти премиальной модели можно выгодно перепродать — а вот владельцу «обнесённой» машины придётся заплатить за установку одних только новых зеркал около 30 тысяч.

И главное, что нужно помнить при эксплуатации BMW X5, — будьте внимательны ко всем симптомам неисправностей и при подозрениях на поломку (или соответствующем сообщении на панели) нужно срочно обращаться в автосервис. При этом необходимо выбирать профессиональную компанию, желательно — специализирующуюся на этой марке авто. В Санкт-Петербурге свои услуги можем предложить мы — автосервис «Икс-Авто»!

Читать еще:  Что такое маховик стальной для двигателя

Записаться на ремонт

. или вы можете записаться по телефону (812)748-00-00

Сделать диагностику двигателя BMW X5

Если же с BMW X5 что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу БМВ в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя БМВ Икс5.

Так как все иномарки, не исключая BMW X5, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя БМВ Икс5 — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя БМВ Икс5. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе BMW X5, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от BMW.

Диагностический сканер BMW показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя БМВ Икс5;
  • Напряжение в бортовой сети BMW X5;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания БМВ X5;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха BMW X5;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика БМВ Икс5;

Перед диагностикой двигателя БМВ Икс5 следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе BMW X5 не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя БМВ Икс5 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель БМВ X5 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе BMW X5, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания БМВ X5. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах БМВ Икс5 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы БМВ, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах BMW X5 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания БМВ X5 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку БМВ, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку БМВ X5 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на BMW X5, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы БМВ X5? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения БМВ Икс5. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель BMW X5 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора БМВ Икс5, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя БМВ Икс5 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора BMW X5, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Читать еще:  Что означает стандартный тип двигателя в стиральной машине

Каждому узлу в двигателе БМВ X5 характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель БМВ должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя БМВ Икс5. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона BMW X5 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя БМВ X5 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат БМВ Икс5 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора БМВ Икс5, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы BMW X5. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор БМВ Икс5 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата БМВ Икс5 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Основные неисправности БМВ Х5

Автомобиль БМВ Х5 является не только прекрасным средством передвижения, оснащенным передовыми технологическими решениями, сложными электронными устройствами, но и машиной, за которой нужен регулярный уход. Техническое обслуживание автомобиля по достижении определенного пробега является залогом безопасности, комфортной эксплуатации.

Неисправности БМВ Х5

Какой бы совершенной не была машина, на первых десятках тысячах километров не доставляющая владельцу никаких неудобств, с увеличением пробега начинаются следующие проблемы:

  1. Естественный износ деталей. Не нужно думать, что из-за плохих дорог страдает только подвеска или колесные диски. От экстремальных вибраций, постоянных ударов о ямы выходят из строя и детали АКПП, и детали двигателя, даже дверные замки и стеклоподъемники могут быть чувствительными к такому влиянию.
  2. Воздействие внешней среды. Под это общее определение попадают:
  • снег,
  • дождь,
  • конденсат,
  • перепады температур.

Эти факторы могут вывести из строя уплотнители дверей, стекол. Могут вывести из строя детали дверных замков, приборов освещения, системы очистки стекол, электронных блоков управления.

  1. Неосторожная эксплуатация. Автомобилем нужно управлять внимательно, ухаживать за ним по мере возможности, не допускать пропусков в техническом обслуживании. Моторное масло, как и масло АКПП, засоряется мелкой металлической стружкой от трущихся деталей механизмов, примесями от топлива. Соответственно, свойства масла со временем теряются и его необходимо время от времени менять. При ударах о бордюрные камни могут выйти из строя различные детали подвески. Даже манера управления автомобилем сильно влияет на запас хода до ближайшего технического обслуживания. Так, резкие разгоны и езда на повышенных оборотах быстро выводят из строя коробку передач. Пользование люком в холодное время года сокращает ресурс его безотказной работы.

Ремонт неисправных деталей

К ремонту автомобиля нужно подходить, внимательно взвесив все факторы:

  • сложность поломки;
  • наличие навыков для ремонта поломок;
  • наличие инструмента и запасных частей.

Сложность поломки, конечно же, варьируется от замены предохранителя или лампы освещения до капитального ремонта двигателя. Подход к оценке неисправности, в первую очередь, должен исходить из возможностей самостоятельного ремонта. Если нет необходимых навыков, элементарного понимания что делать – даже для замены предохранителя лучше обратиться в автосервис. Если навыки есть, но их степень граничит с неуверенностью, также стоит обратиться в автосервис. В специализированных мастерских у работников есть все, чтобы отремонтировать автомобиль: необходимое оборудование, запчасти, опыт.

Если всерьез настроиться на частично самостоятельный ремонт, то следует разделить, что можно отремонтировать самостоятельно, а что только в сервисе.

Чаще всего владельцы сами меняют:

  • электронные блоки управления вентилятором кондиционера, коробки передач;
  • дверные замки;
  • стеклоподъемники;
  • движущиеся детали механизма люка;
  • детали подвески.

Приступая к любому ремонту своими руками всегда нужно оценивать полученный результат с точки зрения дальнейшей безопасной эксплуатации машины.

BMW X5 3.0d (E53) 5дв. внедорожник, 218 л.с, 6МКПП, 2003 – 2007 г.в. — неисправности датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

Читать еще:  Vectra b схема управления двигателем

Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».

Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector