Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика. Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов. Поэтому здесь мы посмотрим на то, как проводится техническое обслуживание грузовиков без привязки к их типам, маркам и моделям.

Стандарты и требования по проведению ТО грузовых автомобилей

Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.

Однако никто не мешает производителям автомобилей устанавливать свои сроки и требования по ТО, но, как показывает практика, стандарт хорошо отражает действительное положение дел и устанавливаемые им сроки регламентного ТО и требованиям вполне соответствуют срокам и требованиям автопроизводителей.

Периодичность планового технического обслуживания

Стандарт ГОСТ 21624-81 устанавливает три вида технического обслуживания транспортных средств:

• Ежедневное обслуживание (ЕО);

Также стандарт устанавливает и периодичность регламентного технического обслуживания (или межсервисный интервал), она измеряется в километрах пробега транспортного средства. Если говорить конкретно о грузовых автомобилях, то периодичность различных видов ТО следующая:

• ЕО – каждый день (раз в сутки);

• ТО-1 – не менее 4000 км;

• ТО-2 – не менее 16 000 км.

Сразу нужно отметить, что стандарт не определяет периодичность обслуживания, которое должно проводиться в период обкатки автомобиля – здесь за все отвечает производитель. Однако для грузовых автомобилей обкатка длится в среднем 1000 км, причем многие производители при достижении такого пробега рекомендуют произвести замену моторного, а иногда и трансмиссионного масла. Ряд производителей рекомендует выполнять первое ТО только при пробеге 4000 км, однако так поступать рекомендуется только тем водителям, которые полностью соблюдали рекомендации по обкатке автомобиля, в противном случае ресурс двигателя и трансмиссии резко сократится, что чревато серьезными затратами в будущем. Так что для большей надежности и безопасности лучше произвести некоторые работы по обслуживанию при пробеге в 1000 – 1500 км.

Также стандартом не устанавливается и еще один вид ТО, которое по факту присутствует в России – сезонное техническое обслуживание (или СТО). Оно проводится раз в полгода весной и осенью, и необходимо для подготовки автомобиля к предстоящим сезонным изменениям климатических условий.

Однако из любого правила есть исключения. Например, многие актуальные модели европейских и американских грузовых автомобилей, в том числе и Iveco, обладают увеличенным межсервисным интервалом, который может достигать 40 – 60 тысяч км. Речь идет о ТО-2, при котором производится замена моторного масла и другие мероприятия. И сразу нужно заметить, что это не идет вразрез с требованиями стандарта, так как в нем указан минимальный пробег между ТО-2, а про максимальный ничего не сказано.

Хотя и это – не предел. Многие грузовики и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал 80 – 100 тысяч км, однако здесь есть одно «но» — такой интервал установлен только для автомобилей, эксплуатируемых в Европе, для России это совершенно неприемлемо. В нашей стране грузовики сталкиваются с рядом негативных факторов, которые приводят к увеличенному износу двигателя и других агрегатов – низкокачественное топливо, плохое состояние дорог, наконец, некачественный сервис и т.д. И если для того же Iveco Eurocargo или Trakker руководствоваться европейскими нормами на периодичность обслуживания, то грузовик просто не «доживет» до следующего ТО, а если и «доживет», то потребует больших затрат на ремонт.

Здесь уместен вопрос, с какой же периодичностью лучше всего проводить техническое обслуживание автомобиля? Все зависит от возраста автомобиля и некоторых других факторов. Если грузовик новый и еще находится на гарантии, то сервис нужно посещать в сроки, установленные дилером. Для старых автомобилей межсервисный интервал выбирают сами владельцы, но и в этом случае стоит придерживаться либо сроков дилера, либо рекомендаций производителя, либо указанного выше стандарта.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.

Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.

Первое ТО. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно карте, которая должна иметься в автомобиле или в сервисе официального дилера.

Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.

Сезонное ТО. Мероприятия по СТО зависят от времени его проведения. Так, осенью во время СТО необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года (то есть, при отрицательных температурах воздуха). Для этого в систему охлаждения заливается антифриз (хотя в большинстве современных автомобилей вода уже практически не используется), в бачок омывателя – незамерзающая жидкость, а в двигатель – масло пониженной вязкости (хотя это требуется далеко не всегда). Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов. Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю). Весной объем работ по техническому обслуживанию меньше, так как к эксплуатации в теплое время года грузовики приспособлены гораздо лучше, чем в холодное.

Таким образом, в течение года владелец грузового автомобиля проводит несколько различных видов ТО. Как показывает практика, среднегодовой пробег грузовиков в России колеблется от 40 000 км (при умеренной эксплуатации) до 250 000 км (при активной эксплуатации без простоев), а в среднем годовой пробег составляет порядка 100 000 км. Значит, в среднем грузовик два, а иногда и три раза за год проходит ТО-2, что требует соответствующих затрат. Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.
Читать еще:  Что такое сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  1. Охлаждающая жидкость,
  2. Тормозная жидкость,
  3. Масло в коробке передач,
  4. Масло в гидросистеме,
  5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Права потребителей при оказании услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств

В АНО «Тюменская область сегодня» состоялась тематическая прямая линия, в ходе которой специалисты Управления ответили на вопросы потребителей об их правах при оказании услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств.

Что больше всего интересовало потребителей?

В течение какого времени потребитель может обратиться к исполнителю по ремонту машины, если были обнаружены недостатки, и какие права имеет потребитель в случае нарушения сроков выполнения услуги?

В соответствии с п. 41 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 (далее – Правила), требования связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги, в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги.

Соглсно п. 46 Правил, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, сроки начала и окончания оказания услуги и промежуточные сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: 1) назначить исполнителю новый срок; 2) поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; 3) потребовать уменьшения цены за оказание услуги; 4) отказаться от исполнения договора. Кроме того, потребитель вправе взыскать неустойку за нарушение указанных сроков в размере 3 процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором не определена, — общей цены услуги (работы) (п. 50 Правил). При этом, сумма взысканной потребителем неустойки (пеней) не может превышать цену отдельного вида оказания услуги (выполнения работы) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида услуги (работы) не определена договором.

Я таксист, работаю на личном автомобиле. В настоящее время он находится на гарантийном ремонте, сроки которого затягиваются. Могу ли я требовать у дилера на время ремонта предоставить в пользование другой автомобиль или возместить понесённые мной убытки?

В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Учитывая цели использования автомобиля (осуществление пассажирских перевозок), гражданин, использующий товар для целей предпринимательской деятельности, не является потребителем, а положения Закона относительно требования о предоставлении на период ремонта другого автомобиля и о компенсации убытков, в данном случае не распространяются.

Кроме того, в соответствии с перечнем товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. №55, автомобили относится к товарам длительного пользования, в связи с чем требование гражданина относительно предоставления «подменного» товара на автомобили не распространяется .

Читать еще:  Во сколько обойдется ремонт двигателя мерседес

Вопрос о возмещении убытков регулируется ст. 15 Гражданского кодекса РФ, согласно которой лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

С учетом изложенного, если гражданин использует гарантийный товар для целей предпринимательской деятельности, отношения с продавцом товара регулируются положениями Гражданского кодекса РФ. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей в данном случае не распространяются.

Хотела в автосалоне заказать автомобиль, но к нему предложили приобрести дополнительное оборудование, которое мне не нужно. Я не согласилась и менеджер отказал мне в заключении договора на поставку. Правомерны ли его действия?

Действия менеджера автосалона не правомерны. Согласно положениям ст. 426 Гражданского кодекса РФ договор купли-продажи является публичным договором, отказ в заключении которого, при наличии возможности предоставить товар, не допускается.

В силу ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных.

В этой связи, при наличии возможности продать автомобиль без дополнительного оборудования (в комплектации завода – изготовителя), действия автосалона неправомерны.

Автомобиль на гарантийном ремонте. Но в мастерской говорят, что нет запчастей. Жду уже 3 месяц. Что делать?

Согласно п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» нарушение сроков ремонта автомобиля (45-ти дней) может являться основанием для предъявления требования о замене автомобиля или о расторжении договора купли-продажи.

Купил новую машину, во время гарантийного срока сломался двигатель. Могу ли я требовать замену автомобиля, а не ремонт двигателя?

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложных товаров, к которым относятся автомобили, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока потребитель вправе предъявить указанное требование в случае обнаружения существенного недостатка товара; нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

После ремонта автомобиля в автосервисе, он снова сломался. Мастер, выполнявший работу, сказал, что это произошло из-за плохого качества предоставленных мною деталей, поэтому фирма ответственности не несет, так ли это?

В соответствии с п. 21 Правил, исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги в случае обнаружения непригодности или недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от потребителя. Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах, не вправе при предъявлении к нему соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

В силу п. 38 Правил за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором.

Не уверен, что услугу по ремонту автомобиля мне оказали качественно, кто и за чей счет проводит экспертизу качества выполненных работ?

В силу п. 37 Правил при возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.

Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон — исполнитель и потребитель поровну.

Сдал машину в ремонт, а когда пришёл получать, мне сказали, что в процессе ремонта была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ, поэтому я обязан заплатить в два раза больше, чем указано в договоре. Мог ли исполнитель без моего согласия увеличить сумму договора?

Согласно п. 20 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, а так же ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель не в праве без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату, а также обусловливать оказание одних услуг обязательным исполнением других.

Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены — потребовать возврата уплаченных за них сумм.

Обязан ли владелец автомобиля выполнять требования автодилеров прохождению у них периодического техосмотра в период гарантийного срока? Все дилеры заявляют, что в противном случае автомобиль снимается с гарантии.

Согласно ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара в течение установленного срока службы. Если для безопасного использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее — правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

Таким образом, если изготовитель предъявил требование о прохождении периодического технического обслуживания автомобиля у официальных дилеров (представителей изготовителя) и указанные требования изложены в сопроводительных документах на автомобиль, потребитель обязан обеспечить исполнение указанных требований.

Купил автомобиль в автосалоне. Когда случилась поломка, приехал на станцию обслуживания, машину забрали, меня в зону ремонта не пустили. За стеклом, где предложили наблюдать за процессом ремонта, ничего не было видно. Могу ли я написать заявление, что в случае несчастного случая сотрудники не несут ответственности за мое здоровье и жизнь? Разрешат ли мне в этом случае присутствовать во время ремонта? И вообще, правомерны ли действия сотрудников автосалона?

В соответствии с п. 31 Правил потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг, не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Если исполнитель не обеспечил исполнение указанной обязанности, его действия неправомерны.

Купили автомобиль, обнаружились недостатки. Сколько экземпляров претензии необходимо написать? Какой срок удовлетворения требований, как поступить, если исполнитель откажет в удовлетворении требований?

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передаётся исполнителю под расписку, а другой остаётся у потребителя с указанием даты ее приема, сведений о лице, принявшем претензию. Срок удовлетворения требований потребителей зависит от предъявленного требования и установлен законом. В случае отказа исполнителя в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Цены на запчасти в автосалоне официального дилера намного выше, чем в розничных магазинах города. Завышаются цены на расходные материалы при прохождении планового технического обслуживания. Регулируется ли этот вопрос?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» запчасти для автомобилей не относятся к группе товаров, цены на которые регулируются государством. В этой связи цены на них устанавливаются соответствующими субъектами предпринимательской деятельности самостоятельно (по своему усмотрению).

Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

Что представляет из себя техническое обслуживание и как часто его проходить?

Плановое ТО автомобиля является необходимой процедурой, так как позволяет своевременно выявить неисправности механических и электронных систем и устранить их до серьезного повреждения. Вовремя обнаруженные дефекты в работе вашего транспортного средства позволяют существенно увеличить срок эксплуатации и сэкономить денежные средства в многолетней перспективе.

Техническое обслуживание в QuickMADE проводится высококвалифицированными специалистами по регламенту, который может отличаться у разных марок машин и зависит от рекомендаций автопроизводителей. Однако основополагающим принципом нашей компании является честная политика по отношению к клиенту, поэтому наши специалисты могут осуществить диагностику автомобиля бесплатно и проконсультировать вас по ремонтным работам, которые действительно важны и необходимы вашему транспорту.

Регламентное ТО

Регламентное техническое обслуживание или ТО — это периодическая плановая замена технических жидкостей, фильтров и деталей автомобиля, имеющих сокращенный период эксплуатации. Своевременная и правильная замена таких компонентов обеспечивает поддержание автомобиля в исправном состоянии, а периоды замены регламентированы самим производителем.

Специалисты центров КОЛЕСО готовы выполнить весь необходимый комплекс регламентного ТО, а также оценить необходимость замены и других деталей автомобиля.

Периоды проведения регламентного обслуживания у разных марок авто немного отличаются, так же как и перечень работ. При этом основные принципы остаются неизменными. Если соблюдать рекомендации производителя и вовремя устранять найденные неисправности, автомобиль без серьезных поломок прослужит несколько гарантийных сроков.

Читать еще:  Что происходит с двигателем при бедной смеси

Ниже приведен примерный перечень работ:

ТО-1: 10 – 15 тыс. км

  • Замена масла в двигателе вместе с фильтром;
  • Проверка уровня трансмиссионного масла в КПП;
  • Проверка приводного ремня;
  • Проверка заряда аккумулятора;
  • Проверка световых приборов (фары, габариты, поворотники, индикаторы приборной панели);
  • Проверка установки момента зажигания;
  • Замена щеток стеклоочистителя (смотреть по состоянию);
  • Проверка свечей зажигания (замена свечей);
  • Оценка состояния лакокрасочного покрытия (сколы, коррозия, царапины, трещины);
  • Проверка состояния днища, порогов, колёсных арок;
  • При необходимости: смазка замков, петель дверей;
  • Диагностика подвески;
  • Оценка состояния шин и колесных дисков;
  • Оценка на слух работы двигателя, КПП и сцепления;
  • Проверка износа тормозных колодок и дисков;
  • Проверка ручника, оценка хода педали тормоза;
  • Проверка уровня тормозной жидкости;
  • Проверка состояния ремня ГРМ (цепи ГРМ);
  • Замена воздушного фильтра;
  • Проверка топливной системы на герметичность.

ТО-2: 20 – 30 тыс. км

  • Замена свечей зажигания;
  • Проверка герметичности узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистка клемм аккумулятора;
  • Замена топливного фильтра;
  • Замер токсичности выхлопных газов, регулировка холостых оборотов двигателя;
  • Проверка системы впрыска топлива;
  • Оценка хода педали сцепления;
  • Регулировка клапанов;
  • Обработка кузова антикоррозийным составом;
  • Проверка состояния тормозных колодок.

ТО-3: 30 – 45 тыс. км.

  • Замена масла в АКПП;
  • Диагностика и обслуживание стартера;
  • Промывка системы смазки двигателя;
  • Проверка работы вакуумного усилителя тормозов;
  • Регулировка фар.

ТО-4: 50 – 60 тыс. км

  • Замена охлаждающей жидкости;
  • Диагностика и обслуживание генератора;
  • Замена тормозной жидкости (Особенно с системой ABS).

ТО-5: 60 – 75 тыс. км

  • Замена масла в МКПП;
  • Замена ремня ГРМ (вместе с роликом натяжителя).

По мере увеличения пробега автомобиля и его возраста рекомендуется:

  • менять масло каждые 10-15 тыс км;
  • менять масло в АКПП каждые 45-60 тыс км;
  • менять ремень ГРМ каждые 60-75 тыс км.

Обязательно следить за уровнем жидкости, состоянием трубок и патрубков. Периодически проводить комплексную диагностику автомобиля и своевременно устранять найденные неисправности.

Плановое ТО у дилера или в QUICKMADE? Мы сохраним вашу гарантию!

Многие думают, что в случае не прохождения ТО у официального дилера, возникшую в период гарантии заводскую неисправность придется устранять за свой счет. Однако это НЕ ТАК.

В соответствии со статьями Закона РФ «О защите прав потребителя», вы имеете право обратиться к дилеру и бесплатно отремонтировать выявившуюся заводскую неисправность при условии своевременного и правильного прохождения ТО в автосервисах не являющимися дилерами. Однако, чтобы сохранить гарантию, проходить ТО следует только в сертифицированных автосервисах.

QUICKMADE является сертифицированным техническим центром на обслуживание вашего автомобиля, без потери гарантии и с сохранением права на бесплатное устранение заводских недостатков. Наши высококвалифицированные специалисты оказывают только качественные услуги, документально подтверждая свой профессиональный уровень.

Проходите плановое ТО только в сертифицированных автосервисах! Запишитесь в любой из техцентров сети QuickMADE прямо сейчас по телефону в Москве или оставьте контакты для обратного звонка на нашем сайте.

Цены на техническое обслуживание

Замена воздушного фильтраот 300 руб.
Замена салонного фильтраот 300 руб.
Замена топливного фильтраот 900 руб.
Замена масла в двигателе и масляного фильтраот 600 руб.
Замена масла в МКППот 900 руб.
Замена щеток стеклоочистителяот 100 руб.
Замена передних тормозных колодокот 700 руб.
Замена задних тормозных колодокот 800 руб.
Замена передних тормозных дисковот 1500 руб.
Замена задних тормозных дисковот 1700 руб.
Замена свечейот 500 руб.
Замена барабанных колодокот 2000 руб.

Организация технического обслуживания автомобилей

В цехе производство в ремонтных мастерских организовано методом специализированных бригад. Сущность метода заключается в том, что в транспортном цехе организуются несколько специализированных бригад, специализирующихся по видам технического обслуживания и ремонту автомобилей. Схема организации производства представлена ниже.

Достоинство этого метода организации производства:

— специализация исполнителей позволяет повысить ответственность за качество работ;

— снижение среднего тарификационного разряда бригады, при достаточно высоком качестве;

— сокращается число одноименного оборудования, инструментов и приспособлений;

— сокращаются производственные площади;

— упрощается руководство участками, учет и контроль над выполнением технических воздействий.

Однако возникают трудности регулирования загрузки и анализа работы различных бригад, снижается эффективность использования оборудования общего назначения (подъемников, ям, специализированного оборудования), возникают сложности в распределении запасных частей.

Организация ТО-1 и ТО-2 приводится в схеме 1.

Схема 1 Организации ТО-1 и ТО-2

Технологический процесс ТО, ТР организован по схеме изображенной на рисунке 2.

Автомобиль по возвращении с линии проходит контрольный пункт (КП) и направляется в комплекс ежедневного обслуживания. Если автомобиль исправен, то пройдя мойку, он направляется в зону хранения, если не исправен, то в зону ТР.

Автомобиль, у которого пробег превысил пробег до очередного технического обслуживания, техническим персоналом загоняются в соответствующую зону (ТО – 1, ТО – 2). Предварительно, за два – три дня, автомобили, пробег которых приближается к очередному техническому обслуживанию, заезжает в участок диагностики и проходят перед ТО – 1 общую (Д – 1), перед ТО – 2 углубленную (Д – 2) диагностику.

Если во время ТО у автомобилей обнаружились работы по ремонту, не подлежащие выполнению при проведении ТО, то оформляется заявка на ремонт, и автомобили становятся на участок ТР. Для контроля проведенных работ автомобиль после ТО может быть направлен на участок диагностики.

Схема технологического процесса ТО и ТР приведена на рисунке 2

возможное движение автомобиля

Схема 2 технологического процесса ТО и ТР

Технологический процесс ТО

При организации процессов ТО и ремонта широко используют технологические карты, обуславливающие рациональное использование рабочего времени и рабочих мест, соблюдения требований качества, обеспечение синхронности постов и т. п.

На АТП используют обычно технологические карты двух видов: операционно-технологические и постовые.

Операционно-технологические карты содержат перечень работ, выполняемых на данном посту, на каждом рабочем месте. Номера операций из операционно-технологических карт соответствуют порядковому номеру операций постовых карт. Технологические карты разрабатывают на предприятии или принимают на основе справочных данных.

Снижение объемов работ по ТО недопустимо. Недопустимо также выполнять работы по ТР, не входящие в перечень работ ТР, рекомендуемых для выполнения совместно с ТО.

Поточная линия ТО – 1 предназначена для выполнения всего объема профилактических работ по ТО – 1, а также для выполнения сопутствующих работ по ремонту.

Линия состоит из двух постов.

Перед постановкой автомобиля на первый пост, автомобиль загоняется на пост подпора для обогрева и сушки.

Первый пост предназначен для выполнения работ по тормозному механизму, колесам, подвеске, трансмиссии и смазочным работам. На посту работают двое слесарей по ремонту автомобилей 3 и 4 разрядов.

Второй пост предназначен для выполнения работ по двигателю, сцеплению, рулевому механизму и электрооборудованию. На посту работают: слесарь по ремонту автомобиля 4 разряда и слесарь – электрик 4 разряда.

Посты ТО – 2 предназначены для выполнения смазочных работ и работ по трансмиссии и т. п., для выполнения всего объема профилактических работ по ТО– 2, а также для выполнения сопутствующих работ по ремонту.

Перечень работ ТР автомобилей, рекомендуемых для выполнения совместно с ТО – 1, показан в таблице 8.

Таблица 8 Перечень работ при ТО двигателя

Заменяемый узелТрудоемкость, чел.- мин.
Болт крепления задней опоры двигателя
Болт крепления передней опоры ДВС
Ремни привода компрессора и насоса гидроусилителя руля
Ремень привода насоса водяного охлаждения и генератора
Ремень привода вентилятора
Ремень промежуточного вала вентилятора
Прокладка клапанной крышки
Краник слива охлаждающей жидкости
Шланг системы вентиляции картера
Хомут крепления труб системы выпуска
Прокладка корпуса масляного фильтра

Таблица 9 Перечень работ при ТО системы питания

Заменяемый узелТрудоемкость, чел.- мин.
Топливопровод3 –9
Прокладка фильтра отстойника
Прокладка воздушного фильтра
Прокладка фильтра тонкой очистки

Таблица 10 Перечень работ при ТО сцепления

Заменяемый узелТрудоемкость, чел.- мин.
Оттяжная пружина педали сцепления
Трубопровод системы привода сцепления
Чехол защитный главного цилиндра привода сцепления
Чехол защитный рабочего цилиндра привода сцепления

Таблица 11 Перечень работ при ТО трансмиссии

Заменяемый узелТрудоемкость, чел.- мин.
Сапун КПП
Болт промежуточный опоры карданной передачи
Сапун заднего моста
Болт крепления фланца карданного вала

Таблица 12 Перечень работ при ТО колес и ступиц

Заменяемый узелТрудоемкость, чел.- мин.
Колпачек и золотник вентиля колеса
Гайка крепления колеса
Прокладка крышки ступицы

Таблица 13 Перечень работ при ТО подвески

Заменяемый узелТрудоемкость, чел.- мин.
Гайка стремянки рессор
Болт крепления крышки рессор1,5
Гайка пальца аммортизатора

Таблица 14 Перечень работ при ТО кузова и кабины

Заменяемый узелТрудоемкость, чел.- мин.
Зеркало заднего вида
Подушка сиденья водителя
Спинка сиденья водителя

Таблица 15 Перечень работ при ТО тормозной системы

Заменяемый узелТрудоемкость, чел.- мин.
Оттяжная пружина тормозной педали
Включатель лампы стояночного тормоза
Тормозной шланг (без прокачки)
Чехол тормозного клапана

Таблица 16 Перечень работ при ТО электрооборудования

Заменяемый узелТрудоемкость, чел.- мин.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик давления масла
Датчик давления масла аварийный
Датчик уровня топлива
Оптический элемент
Рассеиватель указателя поворота
Рассеиватель заднего фонаря
Лампа фары
Лампа плафона кабины
Свеча зажигания
Ночной переключатель света
Колпачек свечи или распределителя1,5
Провод высокого напряжения1,5
Крышка распределителя зажигания
Предохранитель

Проводимый комплекс мероприятий

ТО автотранспортного средства надо проводить регулярно. Кроме визуального осмотра, контроля работы конструктивных элементов транспортного средства, проводятся мероприятия по смазыванию, настройке и ремонту деталей. Если ответственно выполнять требования завода-изготовителя и регламентные сроки по обслуживанию автомобиля, то проблем у автовладельца с использованием машины не будет.

Важно! Год выпуска, общее техсостояние и пробег имеют большое значение при установлении срока выполнения техобслуживания авто. Также учитываются рекомендации производителя об эксплуатации автотранспорта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector