Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средства для разборочных и сборочных работ

Средства для разборочных и сборочных работ

Лекция 18. Разборка автомобилей и их агрегатов

18.1 Организация разборочных работ.

18.2 Технология разборки типовых соединений.

Организация разборочных работ

Разборка — это совокупность операций по разъединению всех объектов ремонта на детали и сборочные единицы в определенной последовательности. Разборка — один из важнейших технологических процессов в авторемонтном производстве, во многом определяющий эффективность функционирования ав­торемонтного предприятия и качество ремонта.

Правильная организация и высокое качество разборочных работ оказыва­ют большое влияние на продолжительность, трудоемкость, себестоимость и ка­чество ремонта автомобилей и агрегатов. Автомобили и его агрегаты разбирают на узлы и детали в строго определенной последовательности, предусмотренной технологическим процессом, с применением необходимого оборудования, при­способлений и инструмента. Конечным продуктом разборочного процесса яв­ляются детали, 70% из которых используется повторно.

Разборочные работы включают:

¾ подъемно-транспортные по перемещению объектов разборки;

От суммарной трудоемкости разборочных работ на долю собственно раз­борочных приходится 60-65%.

Средства для разборочных и сборочных работ

Средства разборки-сборки — совокупность орудий производства, необхо­димых для осуществления технологического процесса. Средства технологическо­го оснащения разборки-сборки включают технологическое оборудование и техно­логическую оснастку. На современных ремонтных предприятиях применяют сле­дующие средства технологического оснащения: подъемно-транспортные меха­низмы и машины (домкраты, лебедки, тали, подъемники, краны, конвейеры, кранбалки и др.), ручные машины (гайко-, шпилько-, шуруповерты), прессы, стенды, универсальный (ключи, отвертки, пассатижи, щипцы, бородки, съемники, зубила) и специализированный инструменты.

Оборудование для механизации разборочно-сборочных работ можно классифицировать на три основные группы:

¾ оборудование и приспособления для закрепления и пространственной ориентации сборочных единиц;

¾ оборудование для механизации выполнения технологических операций — разборки и сборки резьбовых, прессовых и клепаных соединений;

¾ специализированное оборудование для комплексной механизации вы­полнения, как технологических операций, так и вспомогательных ра­бот.

11.3 Виды разборки

Для разборочного процесса следует учитывать целостность соединения, так как она характеризует состояние соединения при его разборке, форму поверхно­стей и способ образования соединений, которые определяют выбор способа разборки конкретного соединения и геометрические формы приспособлений, и необходимый инструмент.

В основе классификации видов разборки лежит метод группировки по раз­личным признакам, а именно: объект разборки, стадия разборки, организация производства, последовательность разборки, механизация и автоматизация раз­борки, подвижность объекта разборки. Объектом разборки являются составные части или автомобиль в целом, поступившие на ремонтное предприятие. Стадия разборки характеризует процесс разборки по степени его законченности. Орга­низация производства характеризует разборку автомобиля или его составных частей в различных условиях организации выполнения технологического процес­са. Последовательность разборки характеризует процесс разборки автомобиля или его составных частей, при котором разборочные операции выполняются од­на за другой или одновременно. Подвижность объекта разборки отражает возможность перемещения автомобиля или его составных частей с одного ра­бочего места на другое. Механизация и автоматизация разборки характеризуют ее в зависимости от степени замены ручного труда машинным.

На эффективность разборочного процесса существенное влияние оказывает его организация. Разборка в зависимости от объема производства может быть организована на стационарных постах или поточных линиях. Посты характери­зуются как универсальные, специализированные и смешанные. При организации разборочного процесса на потоке объекты ремонта могут быть неподвижными либо перемещаться. Поточные линии могут быть однопредметными, многопред­метными, прерывно- и непрерывнопоточными.

Поточная форма организации разборочного процесса является наиболее прогрессивной и позволяет улучшить качество разборки и снизить себестоимость разборочных работ. Применение поточного метода разборки позволяет сосредо­точить одноименные операции на специализированных постах, сократить количе­ство одноименных инструментов на 30%, увеличить интенсивность использова­ния технологической оснастки на 50% и увеличить производительность труда разборщиков на 20%. На предприятиях с разномарочной небольшой програм­мой по капитальному ремонту целесообразно применять многопредметные по­точные линии, которые подразделяются на переменно-поточные и групповые. Од­нако разборка на переменно-поточных линиях требует более сложной организа­ции производства (ступенчатый выход специализированных рабочих, создание большого задела агрегатов и др.). Групповая поточная линия приспособлена для одновременного выполнения разборки агрегатов разных наименований с после­довательным чередованием их в зависимости от наличия ремонтного фонда и потребности в объектах для линии сборки.

Разработка технологии разборки нового вида ремонтного фонда значитель­но упрощается при использовании соответствующих типовых процессов, харак­теризующихся однотипными элементами. Выделение подобных элементов и вы­бор наиболее прогрессивного решения применительно к данной типовой группе разъединений представляют собой типизацию технологического процесса раз­борки. Применение типовых процессов обеспечивает внедрение прогрессивных методов разборки, снижение трудоемкости, повышение качества и уровня механи­зации разборочных работ, упрощает нормирование процесса. В типовых процес­сах для каждого вида разборочных работ и каждого типа разборочных единиц выделяется типовой представитель, для которого разрабатывается типовой про­цесс с указанием применяемого оборудования и оснастки, нормативов времени. Объекты разборочных работ в зависимости от их размеров подразделяют на:

¾ классы — крупный комплекс разборочных работ, для выполнения которых возможно создание самостоятельного участка;

¾ подклассы — меньшие комплексы разборочных работ в пределах класса, связанные общим характером их выполнения.

¾ группы — несколько видов разборочных работ в пределах данного подкласса, выполняемых на однотипном оборудовании;

¾ подгруппы — определенный объем работ, выполняемый в пределах данной группы с использованием однотипной оснастки.

Дата добавления: 2016-07-05 ; просмотров: 2335 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

TRGREAT

Организация работ ТО и ТР легковых автомобилей

Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов, стекол и других съемных деталей. Частичную разборку кузова для ремонта его деталей осуществляют в объеме, необходимом для обеспечения качественного выполнения всех ремонтных операций. Для сборки кузовов после ремонта, в том числе установки узлов и деталей на кузов, применяют различные приспособления и наборы инструментов.

Сварочные работы являются неотъемлемой частью жестяницко-рихтовочных работ. Почти все ремонтные операции требуют применения сварки в том или ином объеме. На СТО в рихтовочном цехе применяют газовую и точечную сварку, а в сварочном цехе также применяют электродуговую сварку. Сварку при ремонте применяют при удалении поврежденного участка, правочных работах, установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей, а также заварке трещин, разрывов и пробоин с наложением или без наложения заплат, вставок в зависимости от площади и состоянии поврежденной поверхности кузова. В кузовном сварочном, жестяницком участках работают 3 человека.

Окрасочное отделение предназначено для окраски со снятием старого лакокрасочного покрытия, подкраски местных повреждений, окраски отдельных деталей кузова и нанесения различного вида защитных слоев. Общий технологический процесс окраски включает подготовку поверхности под окраску, грунтование, шпатлевание, шлифование, нанесение промежуточных и внешних слоев покрытия. При этом необходимо строго соблюдать режимы сушки в сушильной камере, предусмотренные для каждого нанесенного слоя покрытия.

Электрокарбюраторный цех предназначен для обслуживания приборов электрооборудования автомобиля, неисправность которых не может быть устранена при ТО непосредственно на автомобиле, а также для обслуживания карбюраторов, топливных насосов, отстойников, топливных и воздушных фильтров, топливопроводов и других приборов системы питания автомобилей, снятых с них на постах ТО и ТР.

Топливная аппаратура, требующая углубленной проверки, регулировровки или ремонта, поступает в цех и с поста диагностирования. Приборы, детали и узлы системы питания, поступившие на участок, очищают от загрязнений, проверяют и ремонтируют на специализированном оборудовании. После этого отремонтированные карбюратор, топливный насос и другие детали испытывают на специализированных стендах. После испытания все приборы и детали системы питания устанавливают на автомобиль.

Читать еще:  Что такое мощность двигателя автомобиля и как она влияет на скорость

При ТР электрооборудования выполняют разборку приборов и агрегатов на отдельные узлы и детали, контроль и выявление дефектов узлов и деталей, замену мелких негодных деталей, зачистку и проточку коллектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора и агрегата, испытание на специализированном стенде.

В конце всех работ осуществляют окончательную проверку качества ремонта и регулировки.

Расчет показателей экономической эффективности
Для решения вопроса об экономической целесообразности введения светофорного регулирования определяют коэффициент экономический эффективности , срок окупаемости , годовой экономический эффект. Суммарные текущие затраты до осуществления мероприятий, т.е. на нерегулируемом перекрестке, определяют по формуле: , (6.16) Суммарные текущие затра .

Проверка правильности построения эпюр нагрузок по крылу
С эпюры =20592кг. Определение точки положения поперечной силы в расчетном сечении Зная поперечную силу и приведенный момент в расчетном сечении(=0.2), можно найти точку приложения поперечной силы по хорде крыла расчетного сечения: Координату откладывают от оси приведения. .

Разборка тележек
Разборка рамы двухосной тележки производится в следующей последовательности в соответствие с рисунками 1, 2: – выбить чеки и снять тормозные колодки 17, предохранительные скобы 4, прокладки на опорные поверхности боковых рам, прокладку в подпятник; – снять шплинты 7,10; – снять шайбы 9, выбить валики 8, снять вертикальные рычаги 5 и расп .

Разборочно-сборочные и подъемно-транспортные работы

Разборочно-сборочные работы при ТР а/м, его узлов и агрегатов выполняются на постах (снятие-установка, частично ремонт); их трудоемкость составляет примерно 80% трудоемкости постовых работ, и на производств участках, где разборка-сборка составляет 28-37% трудоемкости ремонтных работ.

На постах снятие-установка агрегатов производится с применен различных средств механизации. При больших производственных программах целесообразно создавать специализированные пост замены агрегатов. Он включают подъемник (стационарный, напольный или передвижной канавный) с комплектом приспособлений для замены мостов, КПП, редуктора, рессор, межосевого дифференциала, приспособлений для слива масел из агрегатов трансмиссии, тележку для снятия установки колес, гайковерты для гаек колес, гаек рессор, комплект инструмента, подставки под вывешенный а/м и др.

Составным элементом разборочно-сборочных работ является подъемно-транспортные работы, они сокращают трудоемкость и облегчают условия труда, при их выполнении используется специальное оборудование.

Для длиннобазовых а/м получили распространение комплекты подъемных стоек, что позволяет организовать посты в помещении с ровным полом. Управление стойками осуществляется с одного передвижного пульта, что позволяет синхронизовать их работу. Перед проведением монтажа подъемников следует выполнить расчеты по прочности и грузоподъемности строительных конструкций и фундамента.

Для л/а чаще используют двухстоечные подъемники. Их привод осуществляется от 1 или 2-х эл двигателей (по 1 на каждую стойку). В 1-м случае меж стойками имеется цепная или карданная передача, закрытая кожухом, что создает некоторые неудобства при въезде на подъемник. При вытягивании цепи или ослаблении натяжения возможен ее выход из зацепления и прекращение работы одной из стойки подъемника.

Работа электрогидравлического подъемника основана на подаче масла из насосной станции в цилиндр под плунжер. Опускание плунжера происходит под действием а/м, скорость опускания регулируется перепускным клапаном. Площадочные подъемники могут быть напольными в ножничном исполнении.

Канавные гидравлические подъемники бывают с ручным и электрическим приводом. Передвижной канавный гидравлический подъемник представляет собой гидравлический цилиндр, смонтированный на основании, которое опирается на поперечные балки рамы тележки. Тележка устанавливается в направляющие в продольных стенках канавы. Подъемник передвигается вдоль и поперек канавы. В зависимости от специализации работ, на его плунжер устанавливают подхват под раму, мост или приспособление для удержания агрегатов а/м.

Опрокидыватели предназначены для обеспечения доступа к а/м снизу. Мах угол наклона а/м при использовании опрокидывателей – 90º. Опрокидыватели обычно используют при проведения антикоррозионной обработки и при проведении сварочных, кузовных и окрасочных работ.

Для вывешивания колеса или оси а/м на ровной площадке, в случаях когда нет обходим поднимать а/м целиком, применяют передвижные домкраты с гидравлическим и пневматическим приводом. Их применение позволяет проводить часть работ на напольных постах без подъемников, не занимая основного технологического пространства.

Канавы и эстакады относ к подъемно-транспортному оборудованию. Вход в канаву должен располагаться за пределами рабочей зоны. Для безопасности заезда а/м канавы обрамляются направляющими ребордами сбоку высотой не > 15см и отбойником со стороны заезда, в конце тупиковой канавы со стороны открытой траншеи помещают упоры.

Параллельные узкие канавы соед открытой траншеей или тоннелем. Траншеи ограждают перилами высотой не

Эстакады представляют собой колейный мост, расположенный выше уровня пола на 0,7-1,4 м, с рампами, имеющими уклон 20-25º. Под эстакадой может быть выполнена небольшая осмотровая канава. Эстакады подраздел на тупиковые и проездные, стационарные и передвижные.

Конвейеры предназначены для передвижения а/м на поточных линиях периодического и непрерывного действия. По способу передачи движения а/м конвейеры подраздел на толкающие, несущие и тянущие.

Для перемещения крупных узлов и агрегатов а/м на предприятиях используют тельферы, кран-балки и электрокары. Тельферы и кран-балки имеют электропривод от сети переменного тока, электрокары имеют автономные источники питания постоянного тока.

«Техническая эксплуатация автомобилей»

Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

  • NEW
  • Темы
  • Вопросы
  • Расчеты
  • Новости
  • Гостевая
  • Поиск

Инструкция по охране труда при выполнении слесарных разборочно-сборочных работ

Инструкция по охране труда при выполнении слесарных разборочно-сборочных работ

Перед подъемом оборудования, узлов, деталей грузоподъемными средствами, установленными стационарно (электротельферами, кран- балками), проверьте: исправность пульта управления, ограничителей подъема, тормозов, состояние грузового крюка и троса, наличие заземления (визуально), подготовьте место для укладки груза.

При обнаружении любой неисправности грузоподъемных средств и грузозахватных приспособлений доложите ответственному инженерно- техническому работнику для принятия мер по устранению.

Не производите перемещение грузов неисправными грузоподъемными средствами и грузозахватными приспособлениями.

Перед подъемом груза приподнимите его на высоту 200- 300 мм от пола, чтобы убедиться в надежности тормозов, правильности обвязки, равномерном натяжении стропов, затем производите подъем на необходимую высоту.

3.32. Подъем, перемещение и опускание оборудования (узлов, деталей) производите осторожно, без резких толчков, соблюдая расстояние до встречных предметов не менее 0,5 м .

3.39. При необходимости удержания груза от раскачивания применяйте оттяжки из пенькового или тонкого стального каната, запрещается применять канаты с порванными прядями.

При подъеме (опускании) машин и оборудования (узлов, деталей) через монтажные проемы не допускайте ударов о края проема или зацепления за них.

При подъеме, перемещении и опускании машин и оборудования (узлов, деталей) не допускается:

находиться под перемещаемым грузом или между грузом и строи тельными конструкциями (колоннами, стенами и т.д.) не допускать в опасную зону людей;

перекос троса (цепи) грузоподъемного средства (отклонение от вертикального положения) во избежание схода троса и аварии;

поднимать груз с находящимися на нем людьми;

Читать еще:  Громче стал работать двигатель на шкода октавия

оставлять груз в подвешенном состоянии;

— поднимать закрепленные, примерзшие, зацепленные непосредственно грузовым крюком грузы.

3.26. Опущенный груз установите на прочные прокладки для свободного снятия стропов.

Снятие стропов производите, убедившись, что груз находится в устойчивом положении и закреплен.

При соединении деталей совпадение отверстий проверяйте при помощи бородка. Не проверяйте совпадение отверстий пальцами.

При работе с домкратами:

-устанавливайте их на ровную горизонтальную поверхность с твердым покрытием (при отсутствии твердого покрытия под основание домкрата подложите специальные деревянные подставки);

для устойчивого положения поднимаемых машин применяйте специ альные колодки из прочного материала;

не подкладывайте между головкой домкрата и поднимаемым грузом какие-либо предметы;

не оставляйте поднятые на домкратах машины и оборудование,

не выполняйте работы на стоящих на домкратах машинах и оборудованни.

3.30. При выполнении работ у верстака.:

подготовьте необходимый инструмент;.

проверьте ею исправность, уложите в удобном для работы порядке,

надежно закрепите обрабатываемую деталь в тисках или на верстаке;

рубку металла зубилом производите в сетчатых очках;

при резке металла ручными и приводными ножовками, ножовочные полотна натягивайте и прочно закрепляйте;

при работе ножовкой сначала подпилите место резки ребром трехгранного напильника;

металлическую стружку сметайте только щеткой; запрещается сдувать стружку ртом, убирать руками;

очищайте напильники от стружки специальной металлической щеткой; не выбивайте стружку ударами напильника.

3.31. При работе с электроинструментом:

— заземлите корпус электроинструмента;

наденьте диэлектрические перчатки и подложите под ноги диэлектрический резиновый коврик;

оберегайте от механических повреждений провод, не оставляйте его в проходах и проездах;

— отключайте от сети электроинструмент при перегреве, переходе на другое место работы, при отключении электроэнергии.

3.32. Распрессовку и запрессовку шкивов, полумуфт, подшипников производите специальными съемниками. Запрещается сбивать детали мо лотком и применять стальные наставки. При невозможности использования съемников или пресса применяйте выколотки с медными наконечниками и молотки с медными бойками.

3.33. Следите за креплением предохранительных кожухов в устройствах, обеспечивающих невозможность внезапного действия пружин при сборке и разборке механизмов и узлов.

3 34. Следите за исправностью и надежностью крепления шлангов гидросистемы при работе на разборочно-сборочных и других стендах с гидравлическим устройством

3 35. При выполнении работ по рассоединению и соединению звеньев цепи элеватора приводной барабан застопорите. Не пытайтесь вручную проворачивать рассоединенную цепь.

3.36. Регулировку натяжения ленты транспортеров производите только натяжными винтами. Запрещается:

устранять перекосы палками, ломами, прутьями и т.п.;

подсыпать под ленту канифоль, битум, песок, опилки и т.п.;

становиться на ленту, раму.

Перевозите узлы, детали на специальных тележках. При этом те лежку толкайте впереди себя.

При работе с паяльной лампой:

проверьте исправность лампы, убедитесь в отсутствии течи горючего, плотности пробки;

применяйте горючую жидкость, предназначенную для данной лампы (не применяйте в качестве горючего этилированный бензин);

заливайте горючее в лампу, предварительно охладив ее;

накачивайте в лампу воздух с давлением не более допустимого;

заполняйте баллон лампы горючим не более чем на 3/4 его емкости;

заверните пробку лампы до отказа;

-при обнаружении неисправности (течь горючего, пропуск газа через резьбу горелки и т.п.) немедленно потушите лампу и замените ее исправной.

3.39. Слесарю запрещается:

пользоваться неисправными инструментами, приспособлениями, механизмами, несоответствующими выполняемой работе;

применять инструмент не по назначению;

удлинять гаечные ключи присоединением другого ключа или трубы;

ударять молотком по ключу;

подкладывать металлические пластины между гайкой (головкой болта) и зевом ключа;

отвертывать гайки и болты с помощью зубила и молотка;

работать неисправными грузоподъемными механизмами и грузозахватными приспособлениями;

раскладывать и оставлять незакрепленными на лестницах, стремянках инструменты, детали, крепежные материалы и другие предметы во избежание их падения;

переносить инструмент в карманах спецодежды;

работать электроинструментом с переносных лестниц;

-крепить детали, приспособления или инструменты на работающем оборудовании.

3.40. При выполнении работы с электрогазосварщиком в качестве подручнрго:

— наденьте дополнительно костюм брезентовый, рукавицы брезентовые, щиток или очки защитные со стеклами-светофильтрами;

— осмотрите рабочее место, уберите все пожароопасные материалы;

— установите несгораемые щиты (ширмы) в зависимости от местных условий, вывесите знаки безопасности;

доставьте к месту работ средства пожаротушения (огнетушители);

получите от начальника мастерских специальный инструктаж по правилам безопасного выполнения огневых работ па данном участке в зависимости от категории пожароопасности участка;

соблюдайте требования пожарной безопасности, указанные в разрешении;

выполняйте только те работы, которые указаны в разрешении на проведение огневых работ;

в случае загорания немедленно примите меры по его ликвидации и вызову пожарной охраны;

после окончания огневых работ тщательно осмотрите место проведения работ.

Запрещается слесарю, не имеющему удостоверения сварщика, самостоятельно производить сварочные работы.

3.41. Перед пробным пуском отремонтированного оборудования:

установите и закрепите все ограждения, блокировки и другие средства защиты;

удалите посторонних, если они находятся вблизи;

убедитесь в отсутствии посторонних предметов или деталей на отремонтированной машине;

перед включением дайте звуковой сигнал.

3.42. При работе на сверлильных и заточных станках соблюдайте требования Типовых отраслевых инструкций №213 и № 214.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4 1.-4.7. Включите и.п. 4 1.-4.7. инструкции ИОТ №200.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Проверьте отсутствие инструментов на узлах ремонтируемого оборудования, соберите и уложите их в отведенное место.

Разлитое масло или топливо уберите с помощью песка или опилок, которые после использования ссыпьте в металлические ящики с крышками, предназначенные для этих целей и установленные вне помещения.

Использованные обтирочные материалы уберите в металлические ящики, удалите из производственных помещений в специально отведенные места.

5 4. Приведите в порядок рабочее место, произведите уборку участка, на котором выполнялась работа.

5.5. Сообщите руководителю работ о всех обнаруженных неполадках, принятых мерах по их устранению.

5 6. Вымойте руки и лицо теплой водой с мылом, примите душ

Охрана труда

  • Гигиена труда
  • ОТ в условиях опасности
  • ОТ при работе на компьютере
  • ОТ для общественного инспектора
  • ОТ в строительстве
  • ОТ на предприятии
  • ОТ в сельском хозяйстве
  • ОТ в ССО
  • ОТ в прокатном производстве
  • ОТ в машиностроении
  • ОТ на ЖД транспорте
  • ОТ в пищевой промышленности
  • СИЗ органов дыхания
  • Капитальные вложения в ОТ
  • Знаки безопасности
  • Различные материалы по ОТ
  • Книги по ОТ
  • Законодательство и РД

    • Законы Украины
    • Законы России
    • Типовые инструкции
    • ГОСТы по ОТ
    • Правила безопасности
    • Помощь при ожогах
    • Экология и природопользование
    • Средства защиты
    • Защита населения при ЧС
    • БЖД и производственная среда
    • БЖД и окружающая среда
    • БЖД и жилая среда
    • БЖД в тех. системах
    • БЖД в торговле и кооперации
    • БЖД на производстве
    • Безопасность при ЧС
    • Правовое регулирование в БЖД
    • Первая помощь при н.с.
    • Травмоопасные ситуации
    • Различные материалы по БЖД
    • Книги по БЖД
  • Вебмастеру

    • Наши партнеры
    • Полезные ресурсы
    • Обмен ссылками

    Copyright © 2002. Сайт — Охрана труда и Безопасность жизнедеятельности
    При копировании или частичном использовании материалов сайта — активная ссылка на сайт обязательна!

    Демонтажно-монтажная практика

    4.1. Общие указания

    Демонтажно-монтажная практика имеет своей целью ознакомить студен­тов с основными технологическими процессами демонтажно-монтажных работ, С оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемом при дан­ных работах, дать студентам практические навыки выполнения основных де­монтажно-монтажных работ.

    Читать еще:  Глохнет двигатель в пробке не заводится

    Руководство практическим обучением должно осуществляться мастера­ми производственного обучения, имеющих среднее специальное образование,. опыт работы, данного профиля и владеющими методикой производственного обучения. При выдаче заданий мастер должен объяснить студентам назначе­ние, содержание задания, обеспечить операционными картами, материалами и чертежами, ознакомить с приспособлениями и т.п.; объяснить правила и пока­зать приемы выполнения операций, научить студентов устанавливать техноло­гическую последовательность сборочно-разборочных работ.

    Студенты допускаются к работе только после прохождения вводного ин­структажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем месте.

    Вводный инструктаж по правилам техники безопасности проводит мастер под роспись каждого студента в специальном (прошнурованном, пронумеро­ванном и скрепленном печатью) журнале.

    В течение рабочего дня мастер дает вводный инструктаж, текущий и за­ключительный инструктаж. Вводный инструктаж дается перед началом работы.

    Текущий инструктаж предусматривает замечания по ходу работы, ис­правление ошибок и неправильных действий студентов. В заключительном ин­структаже подводятся итоги работы за день с разбором наиболее характерных ошибок. Каждый студент получает оценку своей работы за день.

    В случае допущения студентами нарушения требований охраны труда, которые могли привести или привели к несчастному случаю, пожару, аварии, травме или взрыву, проводится внеплановый инструктаж.

    Студенты, пропустившие одно или несколько практических занятий по демонтажно-монтажной практике, обязаны отработать установленное учебным планом время, не зависимо от количества пропущенных часов и причин пропус­ка.

    4.2. Примерный тематический план демонтажно-монтажной практики

    № п/пНаименование тем практикиКоличество часов (недель.)
    1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.Вводное занятие Разборка и сборка двигателя Разборка и сборка приборов системы питания Разборка и сборка приборов электрооборудования Разборка и сборка сцепления и карданной передачи Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки Разборка и сборка задних и средних мостов Разборка и сборка передних мостов Разборка и сборка рулевых механизмов и приводов. Разборка и сборка приборов и механизмов тормоз­ной системы Зачетная практическая работа1. 18. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 5.
    Итого:72 часа 2недели

    4.3. Примерное содержание демонтажно-монтажной практики.

    Вводное занятие Формируемые знания.

    Знать правила техники безопасности, безопасные приемы труда при вы­полнении сборочно-разборочных работ.

    Содержание информации, необходимой для формирования знаний.

    Программа демонтажно-монтажной практики. Значение демонтажно-монтажных работ в общем комплексе работ. Правила внутреннего распорядка, режим работы мастерских. Оборудование рабочего места. Инструктаж по тех­нике безопасности.

    Примерные виды работ.

    Инструктаж по технике безопасности.

    Тема 1. Разборка и сборка двигателя.

    Формируемые умения и навыки.

    Демонтаж и монтаж двигателя, снятие и установка навесного оборудова­ния; выполнение приемов работы с использованием приспособлений и оснаст­ки.

    Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

    Оборудование и оснастка для производства сборки-разборки двигателя, навесного оборудования. Приемы работ. Правила пользования оборудованием для производства работ. Правила техники безопасности.

    Примерные виды работ.

    Выполнение разборочно-сборочных работ двигателя и его механизмов.

    Тема 2 Разборка и сборка приборов системы питания.

    Формируемые умения и навыки.

    Разборка и сборка приборов системы питания двигателя.

    Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

    Оснастка, применяемая при сборке-разборке, правила пользования. Технологическая последовательность разборки-сборки. Контроль качества ра­бот. Правила техники безопасности.

    Примерные виды работ.

    Разборка-сборка карбюратора, топливного насоса, фильтров, ограничи­теля числа оборотов, форсунок. Частичная разборка и сборка топливного насоса высокого давления.

    Тема 3. Разборка и сборка приборов электрооборудования.

    Формируемые умения и навыки.

    Снятие и установка электрооборудования на автомобиль. Выполнение разборочно-сборочных работ.

    Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

    Приспособление и инструмент для разборочно-сборочных работ. Техно­логическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.

    Примерные виды работ.

    Снятие и установка приборов электрооборудования. Сборка-разборка ге­нераторов, стартера прерывателя-распределителя, фар, переключателей.

    Тема 4 Разборка и сборка сцепления и карданной передачи.

    Формируемые умения и навыки.

    Разборка и сборка сцепления и карданной передачи.

    Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

    Инструменты, приспособления для сборочных работ, правила пользова­ния. Технологическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.

    Примерные виды работ.

    Снятие и установка сцепления, карданной передачи, разборка и сборка их. Регулировка сцепления и его привода.

    Тема 5 Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки.

    Формируемые умения и навыки.

    Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки; снятие и ус­тановка агрегатов.

    Содержание информации, необходимой для формирования умений и’ навыков.

    Инструмент и приспособления для разборки и сборки. Правила пользо­вания. Технологическая последовательность работ. Контроль качества работ. Правила техники безопасности.

    Примерные виды работ.

    Снятие и установка коробки передач и раздаточной коробки. Разборка и сборка их.

    Тема 6. Разборка и сборка задних и средних мостов.

    Формируемые умения и навыки.

    Снятие заднего и среднего моста с автомобиля и установка его; разборка и сборка мостов, глазной передачи. Выполнение регулировочных работ.

    Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

    Инструмент приспособления и стенды для разборки и сборки мостов, правила пользования ими. Технологическая последовательность работ. Кон­троль качества работ Правила техники безопасности.

    Примерные виды работ.

    Снятие, разборка, сборка и установка на автомобиль задних и средних мостов.

    Тема 7. Разборка и сборка передних мостов.

    Формируемые умения и навыки.

    Снятие и установка переднего моста на автомобиль; разборка и сборка переднего моста, выполнение регулировочных работ.

    Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

    Инструменты, приспособления, стенды для работ, правила пользования ими. Технологическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.

    Примерные виды работ.

    Снятие, разборка, сборка и установка передних мостов на автомобиль.

    Тема 8 Разборка и сборка рулевых механизмов и приводов.

    Формируемые умения и навыки.

    Снятие и постановка рулевого механизма на автомобиль. Разборка и сборка механизма рулевого управления, регулировка механизма.

    Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

    Инструменты, приспособления и стенды, правила пользования ими. Тех­нологическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.

    Примерные виды работ.

    Снятие рулевого механизма с автомобиля. Разборка и сборка гидроуси­лителя. Регулировка рулевого механизма. Установка рулевого механизма на автомобиль.

    Тема 9. Разборка и сборка приборов и механизмов тормозной системы.

    Формируемые умения и навыки.

    Разборка и сборка элементов тормозного привода; снятие и установка элементов тормозной системы на автомобиль; выполнение регулировочных работ.

    Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков

    Инструменты, приспособления и стенды для сборки, разборки и регули­ровки, правила пользования ими. Технологическая последовательность работ. Правила техники безопасности.

    Примерные виды работ

    Разборка и сборка тормозных камер; главных и рабочих цилиндров, ком­прессоров, тормозных кранов, регуляторов давления, защитных клапанов и кранов.

    Тема 10. Зачетная практическая работа.

    Формируемые умения и навыки.

    Самостоятельное выполнение сборочно-разборочных работ.

    Примерные виды работ.

    Разборка и сборка агрегатов и узлов в объеме требований программы практики.

    Проверка собранных агрегатов и узлов на стендах.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector