Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможна ли зарядка аккумулятора на холостом ходу двигателя

Возможна ли зарядка аккумулятора на холостом ходу двигателя?

Напряжение зарядки на холостом ходу зависит от характеристик мощности и исправности генератора, а также от общего потребления всеми включенными электрическими приборами. Давайте разберемся, заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах, а также как влияет степень разряженности АКБ на уровень заряда.

Для полного понимания материала перед прочтением статьи ознакомимся с принципом работы генератора и терминами: электрическое напряжение, сила тока, электрическая мощность.

Зависимость мощности генератора от оборотов двигателя


В автомобильном генераторе вращение ротора реализовано через ременной привод от шкива коленчатого вала. Величина передающегося крутящего момента будет зависеть от скорости вращения двигателя и от соотношения диаметра шкива генератора к диаметру шкива коленчатого вала. На большинстве автомобилей это соотношение равняется 2:1. При 800 об/мин коленчатого вала ротор генератора будет вращаться со скоростью 1600 об/мин.

Эффективность работы автомобильного генератора характеризирует его КПД. Чем выше коэффициент полезного действия, тем меньшая механическая нагрузка возлагается на двигатель, что уменьшает расход топлива и повышает мощность ДВС. Но борьба за механические потери достигается и усовершенствованием конструкции, и правильно подобранной токоскоростной характеристикой генераторной установки (ТСХ).

Режим холостого хода зачастую занимает лишь небольшую долю в общем времени работы двигателя. Поэтому на холостых оборотах автомобильные генераторы рассчитаны покрывать аппетит минимального количества электрических потребителей. Это позволяет уменьшить нагрузку на двигатель и снизить холостые обороты (повышается акустический комфорт в салоне и уменьшает расход топлива).

Основные характеристики автомобильного генератора

На фото графическое изображение токоскоростной характеристики автомобильного генератора. Параметры на координатах:

  • n0 – частота вращения ротора, при которой генератор начинает вырабатывать ток (нагрузка отсутствует);
  • Iхд – ток, который генератор выдает на оборотах холостого хода двигателя;
  • Idm – максимальный генерируемый агрегатом ток на оборотах, при которых в силу факторов самоограничения сила тока не возрастает при увеличении оборотов ротора. Часто на графиках такое свойство вентильного генератора называют полкой самоограничения. Величина Idm на большинстве авто достигается при 5000 об/мин (на некоторых авто при 6000 об/мин).

На графике мы видим, что при увеличении нагрузки и поднятии оборотов ток, выдаваемый генератором, стремительно растет. По мере увеличения роста кривая становится плавной и в конце достигает полки самоограничения. На оборотах холостого хода автомобильный генератор способен выдать лишь 40-60% своей максимальной мощности.

Легковые автомобили оборудуются генераторными установками мощностью 80-140 ампер. Тип генератора просчитывается на этапе проектирования и зависит от количества электрических потребителей в бортовой сети автомобиля. Характеристики генераторной установки часто указаны на этикетке (наклеена на корпус или пластиковую крышку реле-регулятора).

Заряжается ли АКБ на холостом ходу?


Аккумулятор подзаряжается на холостом в том случае, если вырабатываемый генератором ток превышает суммарное потребление включенных электроприборов, АКБ. Напряжение с клемм генератора, которое подается к бортовой сети, превышает фактическое напряжение на выводах АКБ до запуска двигателя – аккумулятор заряжается.

Когда система зарядки на автомобиле полностью исправна, генератор даже на холостых оборотах способен покрыть основные эксплуатационные потребности: свет фар, обогрев стекла/зеркал/сиденья, вентилятор отопителя, мультимедия и т.д.

Если большое количество потребителей включены на авто с разряженным аккумулятором, суммарное потребление тока превысит Iхд, вследствие чего аккумулятор не будет заряжаться, а напряжение сети может снизиться. Посаженная АКБ до момента полной зарядки – один из мощнейших потребителей бортовой сети, что нужно учитывать при проверке генератора.

Какое напряжение считают нормой?

Чтобы измерить зарядку аккумулятора на холостых оборотах, вам потребуется простейший мультиметр. Нормальное напряжение бортовой сети колеблется в пределах 14-14,5 В. Показатели ниже 14 В при отключенной нагрузке (свет, вентилятор печки и прочие потребители выключены) считаются неудовлетворительными, поскольку при увеличении нагрузки аккумулятор будет недозаряжаться. В случае исправной системы зарядки при совместном включении мощных потребителей напряжение на выводах АКБ не должно опуститься ниже 13,8 В.

Заряд на холостом ходу стоит замерять с полностью заряженным аккумулятором (12,7 В). Если АКБ за время стоянки авто саморязряжается либо утечка тока на авто превышает норму, напряжение бортовой сети может просесть по причине высокого потребления тока разряженным аккумулятором. В случае подобных проблем для объективной диагностики перед замерами необходимо зарядить аккумулятор автомобиля.

Чтобы исключить влияние паразитного сопротивления в цепи питания генератора, все замеры стоить проводить как на выводах АКБ, так и на силовой клемме генератора.

Почему зарядка есть на оборотах и нет на холостых?

Если на холостом ходу уровень заряда ниже нормы, но при поднятии оборотов напряжение повышается, в системе зарядки имеется неисправность. Возможные причины:

  • отсутствует питание обмотки возбуждения при включении зажигания. Ток на выводах обмотки ротора обеспечивает первоначальное возбуждение генератора. Возбуждающее напряжение подается через электронный блок управления либо обычную лампочку накаливания, установленную в приборной панели (индикатор низкого заряда АКБ). Напряжение на обмотках необходимо для создания магнитного поля вокруг ротора, что при запуске двигателя позволит сразу снимать электрический ток с обмоток статора. Если первичное напряжение на обмотке отсутствует, генератор сможет вырабатывать ток лишь по достижении эффекта самовозбуждения. Магнитное поле вокруг ротора создается за счет остаточного магнитного потока, образованного стальными частями магнитопровода;

Самовозбуждение возникает на высоких частотах вращения ротора. В случае этой неисправности на холостом ходу не будет зарядки, но при повышении оборотов до определенного уровня за счет самовозбуждения генератор начнет вырабатывать ток.

  • неисправность или граничный износ отдельных деталей генератора;
  • паразитное сопротивление на клеммах подключения генератора. Речь об окислах и ржавчине в местах установки гибкой «массы» на двигателе, подключении клеммах АКБ и генератора. Также падение напряжения возникает при недостаточном сечении либо повреждении силового провода контакта D генератора. В таком случае генератор может выдавать рабочее напряжение, но из-за паразитного сопротивления происходит падение силы тока в цепи от установки до аккумулятора.
Читать еще:  Что такое переходный режим в работе двигателя
Видео: Заряжается ли на холостом ходу аккумулятор?

Сколько должно быть оборотов на холостом ходу и как их регулировать?

После длительной эксплуатации автомобиля приходится обращать внимание на отклонения в работе главного узла — двигателя. Важно знать, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Актуальнее эта проблема для карбюраторных авто с ручной регулировкой. Но часто и электронные системы зажигания дают сбой по целому ряду причин.

Когда следует проводить регулировки?

После некоторых манипуляций с авто рекомендуется обязательно проверять, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. К одной из причин изменения показаний тахометра относят замену свечей и масла согласно проведенному плановому техосмотру. Аналогично поступают после промывки топливной системы, ремонта узлов двигателя, электронных блоков.

На любой СТО могут подсказать, сколько должно быть оборотов. На холостом ходу у отечественных двигателей допустимые значения тахогенератора находятся в пределах 800-1000. Идеальная система поддерживает стрелку возле отметки 800.

Если рассматривать, сколько должно быть оборотов на холостом ходу у иномарок, то можно обратить внимание на панель приборов — показания тахогенератора вообще отсутствуют. На СТО эти значения проверяют при помощи диагностического разъема, выводя информацию на экран ноутбука или специально предназначенного для этого прибора. Следует помнить, устойчивость работы двигателя зависит от качества заливаемого в бак бензина.

Рекомендации

Любой автолюбитель с опытом ремонта советских авто знает, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Советы специалистов сходятся в одном: при нормальной работе двигателя во время завода обороты держатся чуть выше 1000, после прогрева они снижаются до отметки 800. При отклонении этих показателей от указанных первым делом стараются сменить бензин на качественный.

Рекомендуется проверить работу свечей, чтобы все поршни участвовали в движении автомобиля. Многие обладатели отечественных авто используют баллончики для очистки системы зажигания. Другие прибегают к дедовским методам — добавляют в бак 50 мл нафталина каждый раз после заправки. В продаже имеется бензин марки ЭКТО от компании «Лукойл», в который уже добавлены аналогичные присадки.

Выбирая подходящую марку бензина, можно избавить своё авто от будущих проблем. Практика показала, что присадки помогают поддерживать систему зажигания в идеальной чистоте. Вскрытые узлы не имели отложений на стенках даже спустя несколько лет.

Устройство системы зажигания

Рассматривая подробно принцип функционирования двигателя, можно понять, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Полезные советы помогают решить некоторые проблемы, но автомобиль относится к сложной технике и требует грамотного подхода к периодическому обслуживанию.

Важные моменты в работе системы зажигания:

  • Принцип сжигания топлива лежит в образовании искры в момент, когда поршни двигателя находятся в верхней точке. Если это будет происходить не вовремя, то начинает наблюдаться дисбаланс работы на холостом ходу.
  • Важен так называемый угол срабатывания зажигания. При неисправной электрике он смещается, соответственно, один или несколько цилиндров начинают подтормаживать вращение коленчатого вала. Теряется тяга двигателя, авто начинает слабо разгоняться.
  • Повышенные обороты часто связаны с подклиниванием тросика педали газа, часто владельцы забывают его смазывать периодически. Аналогичные проблемы наблюдаются на автомобилях с тахометрами, соединенными тросиковой связкой.

Возникающие проблемы

У каждого вида авто свои требования и методы определения, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Принцип работы двигателя основан на сбалансированном движении вращающихся узлов. Значения 600-1000 являются в каком-то смысле оптимальными для всех типов моторов. Однако производители могут менять этот параметр в зависимости от типа потребляемого топлива, принципа действия всех систем в целом.

Качество воздуха, попадающего в двигатель, непосредственно влияет на его работу. Смена фильтрующего элемента является мерой профилактики для нормализации оборотов холостого хода. Не лишней будет и проверка состояния фильтра топливной системы.

Владельцам подержанных авто следует учитывать степень загрязнения систем при использовании некачественного бензина в прошлом и переходе на топливо с присадками. Последние моментально растворяют грязь на стенках, баке, и она устремляется напрямую в область поршней, систему впрыска. Это может стать причиной нестабильной работы мотора, потребуется внеплановая чистка этих узлов.

Читать еще:  Что нужно сделать чтобы завести двигатель

Диод повышения оборотов частоты вращения холостого хода

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Диод повышения оборотов частоты вращения холостого хода

    Кто нибудь знает что это за зверь и где стоит?

    На схеме электронного блока управления 1 контакт уходит от самого ЭБУ на этот самый диод.

    А где он установлен не понятно.

    Он служит для повышения оборотов ХХ при включение например обогрева заднего стекла или фар вобщем доп нагрузки

    После хорошего прогрева движка, при включении фар начинают плавать обороты, ато и просто могут понизиться от нормы потом какоето время стоять и начинают плавать.

    Такое ощущение что комп не сразу понимает что при увеличении нагрузки на до подкинуть обороты, а когда подкидывает что то ему мешает держать обороты на нужном уровне. Вот и начинают скакать. Скачуть в пределах 650-950, иногда после прогрева без нагрузки мотор работает на холостых 700-750 и как будто что то отрубается обороты падают на 550. погазуешь нормальные становятся.

    Еще заметил что на туманки комп вообще никак не реагирует обороты падают на 100 и ком не пытается даже восстановить номиньные обороты

    Последний раз редактировалось rinat24; 09.09.2011 в 07:09 .

    Авто последний в подписи, может ли этот диод стоять в генераторе. Или с гены только силовые провода выходят, я в электрике не силен.

    нет, в гену идет только + на работу регулятора напряжения, и + выходящий.

    далее, от диода(где стоит диод не пофиг ли на этом этапе?) приходит сигнал на эбу что надо повысить частоты, проверь на ноге эбу есть ли напряжение при включении обогрева заднего стекла и т.п. проверь предохранитель системы Х.Х., а если есть сигнал на 14 ноге FC то уже смотри выход с эбу на электроклапан Х.Х.

    Предохранитель системы ХХ гляну,не знаю в салоне он или под капотом, но под капотом точно все предохранители целые вчера смотрел.

    Да и если движек хорошо не прогрелся, то при включении доп нагрузки исправно подкидываются обороты на 100-150.

    Думаю если что то было бы с этим предохранителем то система ХХ работала бы только на биметале.

    надо будет проверить эти выводы на компе, не хотелось туда лезть а придется.

    а так все до этого делал, и бдз мыл и ДПДЗ проверял и провода ВВ и свечи и т.п.

    диод в блоке реле, под рулем, в кике(черненький)

    Последний раз редактировалось OZtima; 09.09.2011 в 18:34 .

    Понял, я думал что он гдето под капотом и окислился. значит неполадки связанные с ним мало вероятны.

    что такое «в кике» не понял?

    Все понял по картинке сразу, спасибо.

    я уже думалзавтра в ЭБУ лезть, так неохота. непонятно как там при вставленных разьемач еще и цешку пдключить.
    или иголками провода протыкать?

    Последний раз редактировалось rinat24; 09.09.2011 в 18:39 .

    Понял, я думал что он гдето под капотом и окислился. значит неполадки связанные с ним мало вероятны.

    что такое «в кике» не понял?

    Все понял по картинке сразу, спасибо.

    я уже думалзавтра в ЭБУ лезть, так неохота. непонятно как там при вставленных разьемач еще и цешку пдключить.
    или иголками провода протыкать?

    Ну «кик»-«пинать», то место которое правой ногой задеваешь там и блок.
    когда доберешься до эбу сфоткай пжлст разъемы и сам блок!

    ок, понял. Если че на счет фоток в личку отпишусь.

    вот я не пойму не нашол в диагностическом разьеме контакт Те2, хотел подключить бук.

    почитал книжку и по схеме походу у меня его и нет даже на ЭБУ на 4S этот контакт пошол с 06.1992 а у меня 01.1992
    обломно.

    Последний раз редактировалось rinat24; 09.09.2011 в 19:19 .

    ок, понял. Если че на счет фоток в личку отпишусь.

    вот я не пойму не нашол в диагностическом разьеме контакт Те2, хотел подключить бук.

    почитал книжку и по схеме походу у меня его и нет даже на ЭБУ на 4S этот контакт пошол с 06.1992 а у меня 01.1992
    обломно.

    не под капотом не под рулем нету?

    под копотом нету, даже жгут проводов подходяший к разьему диагоностическому разматывал думал просто контакта нет. но кол-во проводов соответствовало кол-ву контактов. А в салоне вообще не нашол круглый диагоностический разьем, на предыдущей тачке был, здесь все облазил, нету.

    Читать еще:  Что такое система бесключевого доступа smart key и запуск двигателя кнопкой

    у меня постарее машинка, он есть. Правда был спрятан в жгуте возле рулевой колонки и убран из родного места.

    Добрался вчера, все таки я либо не правильно понял куда ногой бьешся при кике либо это находится у меня в другом месте.

    Вообщем нашол я там 2 Диода, наверное все таки дело не вних, я их вытащил и пока машина не прогрелась, при включении нагрузки исправно подкидывались обороты. а как прогрелась опять с нагрузкой плавать начали.

    На фото диод черного цвета, а серого походу какой то предохранитель.

    Добрался до ЭБУ, сфотал , темно было качество не очень, но факт в том что в ЭБУ есть обсалютно все контакты (может там контак Те2 будет работать), а вот в разьемах к нему подходящих, не все контакты.

    Прилагаю схему разьемов из книги на 4S-FE с 05.1991-06.1992 и напряжение на контактах ЭБУ. Реальные разьемы совпадают с этой схемой.

    Последний раз редактировалось rinat24; 11.09.2011 в 08:40 .

    Померял я выборочно напряжение, на контактах ЭБУ.

    сравнивая с (Выводы ЭБУ1.jpg, Выводы ЭБУ2.jpg) все сходится.

    И на ELS напряжение повышается при включении фар или обогрева заднего стекла, при отключении оных, падает как по книжке, после прогрева и включения фар или обогрева когда начинают плавать обороты, напряжение как и должно быть 10-14. получается с диодами все нормально.

    на контакте FC тоже все соответстует книжке.

    Как купил машину езил не долго и поехал на мойку движка, снимал акум, а потом к дому подьехал и давай парковаться и заметил плавание, вот я и непонял толи что то залаили толи я раньше просто не замечал, ибо откатал 100 км и то по трассе почти все.

    Начитавшись форум про чистку КХХ, сдклал, но плавания не пропали, вот уже больше года мучаюсь.

    Есть 1 момент и сейчас я его пойду проверять:
    когда я чистил КХХ то снимал биметаличесскую пружину, положил в сторонку и запомнил как лежит, ну мою себе подходит тесть и спрашивает, а что это такое и держит в руках биметал. И после этого я не может я ее на 180 градусов противоположно вставил?

    Высокая частота вращения двигателя на холостом ходу

    Регулировка карбюратора на малую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

    Данную регулировку выполняют при исправных свечах зажигания, точной установке зажигания, правильном зазоре между контактами прерывателя, а также исправной системе подачи топлива. Регулировку минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу выполняют двумя винтами (рис. 25). Винтом 1, ограничивающим открытие дроссельной заслонки, регулируют количество смеси, а винтом 2 качество (состав) смеси.


    Рис. 25. Регулировочные винты карбюратора на автомобилях: а — ‘Запорожец’; б — ‘Волга’; в — ‘Москвич’ и ‘Жигули’ кроме ВАЗ-2108; г — ВАЗ-2108 ‘Жигули’

    Перед началом регулировки прогревают двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 80°С по указателю на щитке приборов и полностью открывают воздушную заслонку карбюратора. Регулировочные винты устанавливают определенным образом: винт 2 (рис. 20 а и б) качества завертывают до отказа, а затем отвертывают на 2 — 2,5 оборота, а винт 1 количества смеси ввертывают на 1,5 — 2 оборота от положения, при котором он начинает поворачивать рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонкой.

    При произвольном положении винта 2 качества смеси, вывертывая винт 1, устанавливают возможную минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Вращая в ту или иную сторону винт 2 качества смеси, без изменения положения дроссельной заслонки добиваются максимальной частоты вращения коленчатого вала. Затем вращением упорного винта дроссельной заслонки вновь устанавливают самую минимальную и устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Как правило, после двух-трех таких операций находится правильное положение регулировочных винтов, что и обеспечивает необходимое количество и качество смеси и, естественно, экономичную работу двигателя автомобиля.

    Проверяют правильность указанной регулировки резким открытием и закрытием дроссельной заслонки. Если двигатель продолжает работу, то регулировка выполнена правильно.

    Указанную операцию, если нет достаточного практического опыта, рекомендуется выполнять на СТО, особенно на автомобилях «Москвич-2140», ВАЗ-2105, -2107 «Жигули» и других с карбюраторами ОЗОН, чтобы не допустить повышенного содержания СО в отработавших газах. При эксплуатации в случае необходимости (перебои в работе двигателя) следует осторожно повернуть до упора винт 2 регулировки качества смеси (рис. 25,в и г), сломав пластмассовую ограничительную заглушку 3, а затем винтом 1 регулировки количества смеси установить необходимую минимальную устойчивую частоту вращения описанным выше способом. После регулировки рекомендуется установить новую заглушку.

    При правильной регулировке системы холостого хода частота вращения коленчатого вала двигателя должна соответствовать требованиям заводской инструкции по эксплуатации.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector