Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Toyota Vista
Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Toyota Vista
Приобретение регулятора
Агрегат, в котором не ощущается вибрация иглы, не подлежит ремонту. В таком случае, чтобы не тратить время на бессмысленные реанимационные усилия, нужно просто от него избавиться. Чтобы приобрести новый датчик не нужно затрачивать огромные денежные средства.
Совет! Самым оптимальным вариантом относительно цены и качества считаются датчики отечественного производства.
В специализированных магазинах продавцы консультанты помогут определиться с выбором датчика. Если есть сомнения по поводу нового типа устройства, то лучше всего в качестве образца взять с собой старый датчик и приобрести именно такую модель.
Очень важно купить оригинальный прибор, а не дешевую подделку
Стоит обратить внимание на все надписи и голограммы на упаковке. Если есть ошибки в написании слов или другие подозрительные моменты, то лучше посетить другой магазин и выбрать устройство которое не вызывает сомнений
Покупку лучше всего осуществлять в проверенных местах. Для больших гарантий можно проверить наличие сертификатов качества на указанный агрегат. Также не стоит забывать о чеке. Его необходимо брать всегда, поскольку он является вашей гарантией.
В случае, когда в работе автомобиля в холостом режиме замечены нарушения не характерные для работы двигателя такие, как резкая смена оборотов, то необходимо провести диагностику для того, чтобы выявить причину данных нарушений работы. Если не обнаружить и не устранить проблему вовремя, то ситуация может усугубиться. Не стоит уповать на недостаток времени для проведения ремонтных работ, ведь это не займет его много.
Замена датчика холостого хода показана на примере автомобиля ВАЗ 21103:
- Можно ли снять с учета машину без машины, номеров, хозяина
- Какое газобаллонное оборудование (ГБО) лучше поста
- Как зарегистрировать самодельный автомобиль
- Как оформить землю под гараж в собственность или взять в аренду
Принцип работы
Очень важно чтобы топливо и воздух были в определенных соотношениях. Поскольку при отклонениях того или иного показателя, процесс горения будет не совершенным или же будет вообще отсутствовать
Главной задачей регулятора холостого хода является регулировка подачи количества воздуха в момент нахождения в режиме холостого хода. Подача происходит не через дроссельную заслонку, так как она открывается в момент воздействия на педаль газа.
Регулятор холостого хода состоит из шагового электродвигателя, а также из подпружиненной конусной иглы. Для того, чтобы регулировать количество воздуха при работе автомобиля на холостом ходу необходимо с помощью регулятора изменять сечение в проходном канале. Одновременно с РХХ происходит работа специального датчика, который производит учет количества воздуха. В свою очередь контроллер производит подачу горючего.
Наверное, большинство людей, не посвященных в тонкости работы автомобиля, при упоминании словосочетания «холостой ход» думают, что это самый простой и легкий режим работы автомобиля, но это далеко не так. Данный режим является для двигателя самым утомительным, поскольку очень тяжело работать при небольших оборотах. И на это есть свои причины:
- необходимо приложить усилия для того, чтобы нагреть холодное топливо до нужной температуры, поскольку с топливом не правильной кондиции автомобиль не может работать полноценно;
- КПД очень низкий и происходит достаточно сильный износ деталей двигателя. Это обуславливается тем, что давление между коллекторами впускного и выпускного типа слишком разное, а это значит, что продукты, которые образовываются в процессе сгорания, опять попадают в середину цилиндров;
- выхлопные газы имеют в своем составе огромное количество углекислого газа
Причиной, вышеуказанным процессам, является маленькая скорость подачи топлива, обогащенного воздухом, в выпускную систему. В результате этого реакция смешивания происходит на недостаточном уровне и значительно снижается уровень эффективности. Конечно, при правильной регулировке РХХ будет работать очень долго, но зачастую неисправности в работе данного устройства не являются редкостью. Чаще всего во всем виновата плохая проводка. Достаточно большую популярность заслужила установка РХХ механического образца.
Внимание! Благодаря механическому РРХ можно добиться значительного уменьшения токсичности выхлопных газов.
Почему плавают обороты на Тойоте Камри
Нестабильная частота оборотов двигателя – это распространенная проблема, с которой встречаются владельцы бензиновых и дизельных моторов Toyota Camry. Существует множество причин такого поведения мотора. Выяснить истинную причину проблемы иногда получается практическим методом, а не диагностическим оборудованием.
Признаки нестабильности оборотов Камри
- Затрудненный запуск двигателя при длительном вращении стартером.
- После старта обороты падают и держатся на определенном уровне только при воздействии на педаль акселератора.
- При достижении рабочей температуры машина начинает глохнуть даже при поддержании оборотов;
- Во время движения при переходе на холостой ход продолжается поочередное падение и подъем оборотов;
- При остановке на светофоре, перекрестке и начале движения мотор может заглохнуть, если не работать педалью аксерератора;
- Двигатели с АКПП ведут себя нестабильно, во время переключений передач случаются рывки.
Причины плавающих оборотов Тойоты Камри
Двигатель – это не подвеска или тормозная система, которые можно всегда отремонтировать самостоятельно. Узнать причину неисправности мотора гораздо сложнее, чем любого другого узла. Поэтому в первую очередь необходимо обратиться к проверенному специалисту.
Причины появления плавающих оборотов Тойоты Камри:
- сломан регулятор холостого хода;
- не стабильно работает насос низкого давления;
- двигатель троит;
- неисправность форсунок, свеч зажигания;
- сломан расходомер;
- в топливную систему попадает воздух;
- засорен воздушный фильтр;
- загрязнена топливная система, фильтры;
- сломан датчик температуры двигателя;
- не работает датчик коленчатого вала;
- некорректная работа блока управления;
- неисправна электропроводка.
Влияние неисправностей на работу двигателя и способы ремонта
Регулятор холостого хода
Сломанный регулятор холостого хода – гарантия того, что в автомобиле начнут плавать обороты. Задача регулятора – открывать обходной канал, через который поступает воздух. В случае его засорения начинает заедать электромагнитный привод, а значит, плавать частота оборотов на холостом ходу. Решение проблемы – замена регулятора или же его промывка, в зависимости от его состояния.
Насос низкого давления
Неисправный насос низкого давления может стать причиной нестабильных оборотов. Но, в отличие от случая с регулятором, обороты будут повышаться или понижаться непостоянно, а периодически. И двигатель будет хуже работать на старте, при запуске двигателя и первых минуты 2-3. Признак сопровождается потерей мощности, появлением черного, синего или белого дыма из выхлопной трубы.
Недостаточная компрессия
Причин троения мотора достаточно много. В первую очередь специалисты проверяют компрессию в цилиндрах. Если она недостаточная или показатели в различных рабочих пространствах отличаются, то это может вызвать нестабильную работу на холостых оборотах.
Отказ свечей зажигания или форсунок
Нестабильная работа двигателя может вызываться отказом свечей зажигания или плохой работой форсунок. Проверка форсунок осуществляется на стенде. В случае обнаружения неисправности выполняется их прочистка или замена. Ресурс форсунки – 15-30 тыс. км. Свечи в бензиновом двигателе подлежат замене после такого же пробега.
Поломка расходомера
Расходомер Camry 40 эксплуатируется в автомобиле не больше 10 лет. Если он выходит из строя, то скорость вращения коленвала двигателя начинает изменяться, запускать автомобиль становится сложно. В отличие от других неисправностей, поломка расходомера проверяется достаточно просто. Отключив фишку детали можно понять, виноват ли он в плавающих оборотах. О том, что он неисправен, скажет стабильная работа после отключения.
Попадание воздуха в топливную систему
Топливная система дизельного двигателя отличается невысокой стабильностью при попадании воздуха. Если такой недостаток появляется, то мотор начинает перегреваться. Устранить негерметичность системы – значит устранить недостаток. Порой достаточно выполнить поджатие болтов впускного коллектора.
Засорение фильтров
Перебои в работе двигателя и, как следствие, плавающие обороты могут иметь место при засоренных фильтрующих элемента. Их преждевременное засорение происходит при использовании некачественного топлива. Это же может стать причиной засорения топривной системы. При этом нестабильная работа будет проявляться на неразогретом двигателе, а при повышении рабочей температуры все будет приходить в норму.
Датчик охлаждающей жидкости
Эта запчасть предназначена для организации охлаждения двигателя. Если она выходит из строя, сброс оборотов прогретого мотора не происходит. Замена датчика охлаждающей жидкости позволяет решить проблему.
Неисправность датчика коленвала имеет характерную особенность – обороты двигателя падают быстро и значительно. Образовываются своеобразные и резкие провалы. Как и в других случаях, можно обойтись заменой датчика.
Тойота Камри является надежным автомобилем, но любая техника со временем выходит из строя. Плавание оборотов на холостом ходу – серьезная проблема, с которой необходимо разбираться незамедлительно, не откладывая в долгий ящик.
Высокие обороты двигателя на холостом ходу тойота виста
Доброго времени суток.
У vitza 2000 год, двигатель 1sz высокие обороты холостого хода. около 1500 об/мин. при движении, не нажимая на педаль газа, самопроизвольно разгоняется.
А началось так:
купил машину, сильно гремела цепь,
товарищ поменял цепь вместе с натяжитилем и успокоителем, стало тише,
ремень навесного оборудования,
поменял свечи Denso
промыл форсунки , дроссельную заслонку, регулятор холостого хода.
обороты были нормальными, начались заморозки, и в один прекрасный момент(совершенно не вовремя) обороты двигателя стали высокими, я подумал тросик газа запал, но нет.
через несколько дней обороты восстановились.
но потом опять подскочили.
съездил на две разные диагностики
сказали что ошибок нет, все датчики исправны, грешили на свечи(но я думаю, если не исправны свечи, то двигатель будет работать с перебоями, а не увеличивать обороты)
только содрали денег.
почитал в форуме, возможно регулятор ХХ, сегодня поменял на новый, обороты так и не восстановились.
подскажите где собака зарыта? что проверить, где посмотреть?
как работает двигатель если отсоединить провода от регулятора холостого хода?
Цитата |
Проблема банальна. Всё это симптомы неисправного клапана системы VVT-i. |
интересно , а во время диагностики прибор не обнаруживает неисправность этого датчика?
Цитата |
интересно , а во время диагностики прибор не обнаруживает неисправность этого датчика? |
И не обнаружит. Если бы была неисправна электрическая часть клапана, то уже давно горел бы ЧЕК. Его могли повредить при ремонте двигателя. Снимите и осмотрите его визуально.
Например на двигателях серии NZ его часто гнут при натягивании ремня генератора.
Загорелся чек,бедная смесь-помыл все что советовалось.
Подскочили обороты,смесь стала богатой,блин,провал добавился.
На диагностике все в порядке,обе лямды работают,дмрв и ххк тоже.
Свечи черные-смесь то богатая.
Машина ярис 1.3.Топливный фильтр менян,свечи с осени новые.
Да,если воздушник отклонять от двигателя-обороты падают.Подсоса воздуха вроде нет,все шланги на новых хомутах.
Сообщение отредактировал ЙоПтИть — 28.2.2011, 20:31
Доброго времени суток.
У vitza 2000 год, двигатель 1sz высокие обороты холостого хода. около 1500 об/мин. при движении, не нажимая на педаль газа, самопроизвольно разгоняется.
А началось так:
купил машину, сильно гремела цепь,
товарищ поменял цепь вместе с натяжитилем и успокоителем, стало тише,
ремень навесного оборудования,
поменял свечи Denso
промыл форсунки , дроссельную заслонку, регулятор холостого хода.
обороты были нормальными, начались заморозки, и в один прекрасный момент(совершенно не вовремя) обороты двигателя стали высокими, я подумал тросик газа запал, но нет.
через несколько дней обороты восстановились.
но потом опять подскочили.
съездил на две разные диагностики
сказали что ошибок нет, все датчики исправны, грешили на свечи(но я думаю, если не исправны свечи, то двигатель будет работать с перебоями, а не увеличивать обороты)
только содрали денег.
почитал в форуме, возможно регулятор ХХ, сегодня поменял на новый, обороты так и не восстановились.
подскажите где собака зарыта? что проверить, где посмотреть?
как работает двигатель если отсоединить провода от регулятора холостого хода?
У МЕНЯ ТАКАЯ ЖЕ ПРОБЛЕМА Я ДУМАЮ ДЕЛО В ПРОВОДКИ ИЛИ В КОМПЬЮТЕРЕ!?
Если плавают обороты/ Тойота Виста
ความคิดเห็น • 58
Гена всегда на фоксе!
Приборный панель от самолета, кругом вольтаметры! ))
Ребята плавают обороты на ходу как будто вторая на третью прыгает и обратно менял масло в коробке все прошло, но сейчас снова началось
Нашли причину у меня также?
Оленя видно издалека,
Человека в живых больше нет, а вы умудряетесь писать такую ересь, что к чему вообще? (сын).
Это самоутешение, это больше похоже на руководство как нельзя чистить заслонку, без снятия и полной разборки, лучше не браться, наживете ещё гемор
У него на остальные планы не знает еще куда впихать.
Только полный разбор и очистка
По мне так это снять дроссель и норм почистить и сменить датчик холостого хода и датчик дроссельной заслонки и не ебать мозги сейчас все доступно и по приемлемой цене
Гавна накидал в мотор и все
Блин а я снимал дроссельную заслонку (((
Тебе что трудно снять и почистить нормально заслонку? Хуйню какую то снял. Ещё и советует людям.
А почему так тарабанит мотор?
это 3sfe, ему характерна громкая работа
Так ты помыл только заслонку, а клапан хх как был засран, так и остался
Этим движкам похрен что туда летит. Но на снятом дроселе конечно лучше промывать его.
Моя машина тоже аборот сложно берет, причина в чем ? Подскажите, плфё карина Е 02 Абём
Лучше бы снял промыл вытер, продул. Зачем машину мучать ася шняга в поршнях.
Странный метод. это же не Жигули. неужели 4 болта открутить долго и тросики снять..вся херня летит в блок. смысла от этой чистки ни какой..клапан хх не прочистить так, каналы ож, тоже..плюс ещё и работает двигатель с непонятным расходом воздуха без фильтра и датчика расхода воздуха смесь непонятного качества. я бы не советовал..
Сами видосы снимайте и публикуйте! Не нравится им.
А чего так мало вольтметров? Можно же еще парочку поставить
да можно,левый-правый,передний-задний,вольтаж на колесах еще))
Не нужно отмывать саму заслонку,напыление на ней стирается,начинается подсос воздуха. Нужно мыть только корпус, и дхх. Можно и дпдз,но выставлять по компу,иначе заебётесь с акпп.
Что бы напыление отодрать, которое только в двух местах по окружности заслонки надо наждачкой тереть его