Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки на Тойоте

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки на Тойоте

Итак, в прекрасный один день я решил почистить инжектор и заслонку дроссельную на своей Тойоте Фанкарго. Ну конечно, не известной, а на сам в городе СТО.

Причем, когда-то товарищ мне говорил: «Когда будешь мыть проси, инжектор, чтобы также помыли клапан хода холостого, чтобы на холостых оборотах машина спокойно работала, чтобы обороты не плавали». Я созвонился с они, СТО мне объяснили, что «не клапан хода холостого, наверное, а дроссельная заслонка»? Ну, вам общем.

В виднее, за пару часов все было Грязи. сделано, как утверждает мастер, было Машина. много завелась и как-то резво начала месте, на бегать не удержишь.

Без нажатия на педаль едет газа сама, да еще и ускоряется! Ну, думаю, какие вот чудеса сделала с машиной простая инжектора чистка и дросселя.

Но не тут-то было.
Первая же показала остановка, что при переводе рычага положение в передач «Р» обороты двигателя возрастают до 2000. дела? за Что Что за проблема? Почему так?

присмотрелся Внимательно к симптомам:

— на холодную двигатель работает обычно как – обороты около 1500, затем по его мере прогревания, обороты постепенно поднимаются (а опускаться должны) до 2000 в минуту,
— во время движения так машина и прет, приходится ее постоянно притормаживать,
— остановке при на светофоре обороты падают не до 600, а до минуту в 1000,
— при включении зажигания на прогретом обороты двигателе начинают плавать – 1500-1900-2000-1700.

Полез в интернет.
Пересмотрел десятки начиная, сайтов от Дрома и заканчивая какими-то вопросами-Советов. ответами было много, и почти все их я Что.

перепробовал я делал:

— скидывал клеммы аккумулятора на результата, ночь не было,
— вытаскивал предохранитель из блока чтобы, предохранителей обнулить блок, результата не было,
— двое поездил суток, около 70 км, результата не было,
— обучать пытался двигатель по разным методикам, результата не Потом.

было вспомнил о совете своего товарища. А думаю, что, была не была. Поехал по гарантии на СТО это, где мне промывали инжектор и мягкой. И в дроссель форме предъявил им, что, мол, так и так, после вашей промывки дроссельной обороты заслонки плавают и держатся на холостых около минуту в 2000. Это не есть хорошо.

В проблема, общем решилась сразу же, в течение 2 секунд.

понадобилось, не Заметьте вообще никакой адаптации дроссельной никакого, заслонки ее обучения после прочистки. Как клапан только холостого хода был почищен, он работать стал, и стал дозировать поступление смеси в Как.

двигатель потом я уже сам додумывал: раньше поскольку дроссельная заслонка и клапан холостого были хода засраны, стало быть, они приоткрыты были, чтобы обеспечить нормальную работу После. двигателя того, как почистили дроссель, он хорошо стал закрываться. Но клапан холостого хода быть продолжал открытым, и при закрытии дроссельной когда (заслонки машина прогревалась) клапан гнал двигатель в смесь, что и приводило к высоким его Как.

оборотам только почистили и клапан (заметьте, надо его не только почистить, но и промыть ВД-шкой, и туда капнуть масла, чтобы он хорошо крутился – у прокручивался он меня с трудом), так компьютер сам в секунд 2 течение все отрегулировал, все сам сам и адаптировал научился. Я только сел и поехал, и головы из выбросил эту проблему.

Так что тем совет, у кого после промывки дроссельной проблема заслонки с повышенными оборотами двигателя – помойте холостого клапан хода.

Лечим высокие обороты ХХ после чистки дросселя

Показать панель управления

  • Опубликовано: 17 май 2018 veröffentlicht
  • Бывает так: у вас стали плавать обороты и решили почистить дроссельную заслонку! Но после чистки обнаруживаете, что на вашем Subaru стрелка тахометра на ХХ держится в районе 900 оборотов, вместо привычных 700. В этом видео вы найдёте ответы на вопросы: «Почему после чистки дроссельной заслонки возросли обороты? Как решить данную проблему?».
    По вопросам рекламы и сотрудничества:
    idvplaner@gmail.com
    Поддержать развитие канала: www.donationalerts.ru/c/avto_t.
    Я в VK:
    id14591558
    Я на DRIVE2:
    www.drive2.ru/users/levin0vod/
    Instagram:
    denilinikh

Комментарии • 373

Сам занимаюсь $ексом 3 дня с дросселем. Спасибо брат.

Ай да шаман. Ждем видео о замене поршневой после того как эта шняга отвалится.

Привет дорогой друг,сегодня все сделал по твоему видео,так как была такая проблема после чистки были повышеные обороты, и твой метод сработал!Почти 8 месяцев у меня были обороты 1000 на холостых я ни как не мог найти причину,на сто не хотел обращатся так как там только выжимание денег и безрезультатно!Спасибо тебе большое за твоё полезное видео,это просто чудо что я га него наткнулся,.Всего тебе хорошего друг.

@Dramer, привет! Я очень рад, что тебе тоже помогло видео в решение твоей проблемы 🙂 Спасибо 🙂

Похож на мошенника! А не пробовали просто клемму АКБ скинуть.

Чувак, у тебя дыра в дросселе! Какое нафиг обучение? Не в этом случае.

Щель таки должен быть

Вот я чистил дроссельный заслонку у меня таки был щель не че завел обороты держит

Все сработало ,как часы. Идеально.
Не знаю на какое время хватит.
Благодарю

Почистил форсунки и дроссельную заслонку,стал греться двигатель(4а фе) в чем может быть проблема?

Мс 2000 оказалось купить ещё сложнее чем вылечить дроссель.

Салам брат сможешь помочь мне оборот плавает

Йесли при йездах менших давлени чем прчина тайота каролла 2013

Спасибо братан 1000% работает

На Зафире обороты 1100 на холодном на прогретом 1500 может знает кто причину

Мне так и не помогло это, как были 2000 оборотов на холодную так и остались. Грешу на две болячки из за чего это выбитый катализатор, прошивка на евро2, второе двигатель пора покупать контрактный.

Отець пожалуйста если дросельний узел в пластмассовой корпусе(мазда5) МС 2000 будет держатся. А то при чистке спился почти весь слой

Промазал средством МС_2000.Неделя езды-как часы! Всё отлично! На сайте человек мне отписался,тоже промазал МС-2000,два года и всё прекрасно!

Талант у тебя красавчик

Уже прошло почти три года.Как держится покрытие? Каков результат? Может сейчас появились другие,поновее,посовременнее покрытия? Всего доброго!

Короче просто не снимая прочистить дросель и всё хорошо что не снимал

У меня после чистки дросселья 5тыс оборотов.

Тоже очень чисто помыл, но первый раз мыл, все ок, вот 2 раз помыл, все с холстыми попрощался, !

Здравствуйте сузуки эскудо двс g16a 91 года на холодную 2000 медлено поднимается 2500 минуты 2 потом медлено опускается до 800 включаешь свет 750 вкл на дешку 500 подскажите ? Пажалуста

У нас не найти именно такой, подскажи что нибудь другое. Я из Казахстана. Заранее благодарен

Можно ли просто в тёплом помещении просушить?

Поясните не знающему пожалуйста! Как датчик положения дроссельной заслонки может влиять на работу АКПП??

Читать еще:  Датчик температуры двигателя опель вектра 1997

На тойотах королах 150 та же беда. Многие через чур стараются и смывают это покрытие. Но там это такого сильного влияния это не оказывает на обороты. Достаточно обучить заслонку заново. Но в идеале конечно стоит нанести это напыление как ты показал. Спасибо!

Спасибо большое за информацию,помогло.

Я конечно может не прав. Но я просто калибровал клапан холостого. На рестайловом дроссельном узле другой тип КХХ и он калибруется.Завести/заглушить/потребители.
Про старый образец к сожалению ничего не знаю.
На акпп недавно поменял ради эксперимента дроссель на более изношенный. По электронному тахометру разницы нет. Хотя явно зазоры на заслонке больше. Вольтаж и т.д. настроены как на бывшей. Мистика. Сканер бы подключить и посмотреть другие параметры. В идеале я бы смесь посмотрел

Здравствуйте подскажите на D и R обороты падают и мотор колбасит

Здравствуйте у меня на субару иногда есть такая проблема то норм едет то такая фигня как будто якорь сзади кинули ,что то держит не подскажете в чём может быть причина??спасибо!!

Реально большой-большой Рахмет (спасибо по казахски) . Чистил дроссель, и начались высокие обороты. Адаптация не помогала. Увидел ваше видео, сегодня купил эту смазку и проблема решилась. Хотел купить напыляемую , но у нас таких нету. Зато нашел мм 2000. Ещё раз спасибо.

Чистка дроссельной заслонки: последовательность действий и распространенные ошибки

TRAFIC II van (FL) (01.01 — 01.14)

PASSAT wagon (B3, B4, 3A5, 351) (02.88 — 05.96)

Большая часть автомобильных комплектующих автомобиля не нуждается в тщательном и профессиональном обслуживании. Автолюбителю достаточно менять расходники и автохимию, а также менять отдельные детали согласно регламенту. Например, резинометаллические изделия и отдельные комплектующие подвески приходится менять намного чаще, чем детали моторной группы. Последние имеют настолько большой эксплуатационный ресурс, что некоторые автолюбители не сталкиваются с необходимостью их замены на протяжении всего периода пользования конкретным автомобилем. Но что, если автомобиль поддержанный? Предположим, вы купили транспортное средство, которое долгое время находилось в эксплуатации. Или ваш автомобиль уже стал настоящим «старичком». Одним из элементов авто, на которое стоит обратить внимание, является дроссельная заслонка. В данном материале эксперты Avto.pro поделятся советами по чистке и обслуживанию дроссельной заслонки, а также рассмотрят некоторые ее неисправности.

О чем речь

Дроссельная заслонка – это один из основных элементов автомобильной системы впуска. Именно заслонка отвечает за дозируемую подачу воздуха, который будет использоваться для приготовления топливно-воздушной смеси . Большинство бюджетных автомобилей имеют простейшую заслонку с механическим приводом, тем временем как более продвинутые модели транспорта оборудованы устройством с электронным управлением. Так как дроссельная заслонка часто открывается и закрывается, т.е. постоянно находится в работе, она нередко выходит из строя. Симптомов здесь несколько:

  1. Крайне нестабильная работа двигателя «на холодную»;
  2. Загорание лампочки Check Engine (часто она загорается, тухнет и так постоянно);
  3. Пропадание тяги при попытке набрать скорость;
  4. «Плавающие» обороты при разных режимах работы двигателя;
  5. Резкое прекращение работы двигателя;
  6. Увеличение расхода горючего.

Как показывает практика, некоторые симптомы, указывающие на выход дроссельной заслонки из строя, читаются не столь очевидным образом. Выход из строя именно этого механизма можно верно определить лишь при расшифровке ошибки или тщательной проверке «на живую» механиком-электриком на станции техобслуживания . Неполная диагностика при этом может указать на поломку датчика положения дроссельной заслонки, клапана EGR, расходомера или других смежных узлов.

Здесь есть один нюанс: дроссельная заслонка, несмотря на кажущуюся простоту, является именно тем механизмом, который нуждается в обслуживании. Зачастую регулярное обслуживание избавляет автолюбителя от необходимости менять этот узел полностью и в принципе позволяет избежать множества проблем. Под обслуживанием стоит понимать простейшую чистку , которая под силу даже непрофессионалам.

Почему заслонка нуждается в чистке

Несмотря на то, что дроссельная заслонка работает на частичное отсекание воздушного потока, ее эксплуатационный ресурс и общая работоспособность зависит от целой плеяды факторов и множества смежных узлов. Если регулярно менять расходники , заслонка будет меньше загрязняться. Если ее чистить с определенной периодичностью, проблем со впускной системой точно не будет наблюдаться долгое время. Вот что ускоряет засорение дросселя:

  • Некачественное топливо или топливо с большим количеством неправильно подобранных присадок (в т.ч. тех, что может добавлять сам водитель);
  • Сильная запыленность воздуха;
  • Засорение топливного и воздушного фильтра;
  • Попадание в воздуховод мелких капель моторного масла.

Классическим сочетанием факторов, которые в итоге приводят к засорению дроссельной заслонки, является одновременное попадание во впускную систему масла из картера и пыли с улицы. Если разобрать изношенный дроссель, на нем можно увидеть толстый слой маслянистой грязи – это и есть сочетание пыли с улицы и моторного масла. Со временем грязи на заслонке становится много. Маслянистые отложения препятствуют открытию дросселя на нужный угол и его полному закрытию, вследствие чего мотор получает слишком малые или слишком большие объемы воздуха.

Методика чистки

Сразу отметим, что если в ходе технического обслуживания была очищена инжекторная система (форсунки, клапаны, камеры сгорания, топливная рампа), дроссельная заслонка, вероятнее всего, процедуру очистки не проходила . Этот момент все же стоит уточнить у мастера. Четких регламентов чистки инжектора и дросселя нет – делать это стоит хотя бы тогда, когда автолюбитель начал замечать сбои в работе систем. При этом чистка дроссельной заслонки может быть осуществлена даже рядовым автолюбителем. Вот что нужно сделать:

  1. Добраться до системы подачи воздуха – обесточить бортовую электросистему (снять «минус» аккумулятора), снять хомуты и патрубок, который соединяет воздушный фильтр с дросселем, а также отсоединить разъем датчика;
  2. Опционально: демонтировать дроссель. Это рекомендуется делать, однако практика показала, что даже если использовать чистящее средство на установленном дросселе в будущем проблем с двигателем не возникает – снижается лишь качество очистки;
  3. Распылить чистящее средство на всю поверхность дроссельной заслонки, оставить на 5-10 минут, продуть и, опционально протереть мягкой ветошью. Также стоит очистить колодец под регулятор. Здесь идеально подходит средство для чистки карбюраторов.

Как отмечают отдельные эксперты, производить чистку дросселя стоит каждые 50 тыс. км. пробега . При этом узел рекомендуется демонтировать. После полной чистки стоит проводит профилактическое обслуживание с помощью распыляемых средств каждые 20 тыс. км (сам дроссель при этом снимать не нужно). Также отметим, что после демонтажа дросселя имеет смысл очистить место его установки, а также поставить новую прокладку. Имейте в виду, что при демонтаже есть немалый шанс просто порвать прокладку. Рекомендуем держать хотя бы одну прокладку в запасе даже если вы чистите механизм без демонтажа. Рано или поздно возникнет нужда в снятии дросселя и его полной чистке , а столь нужная прокладка уже будет у вас на руках.

Важный момент: после чистка узла он может начать работать в анормальном режиме. Причина может крыться как в неисправности, так и в необходимости проведения регулировки после демонтажа. Вторая проблема почти всегда наблюдается после чистки дроссельных заслонок с как механической, так и электрической системой управления. Выявить неисправность легко: сразу после старта двигателя наблюдается серьезный подъем оборотов . В случае электронного дросселя проблема решается так:

  1. Завести мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры;
  2. Заглушить на 10 секунд;
  3. Включить зажигание ровно на 3 секунды;
  4. Нажать на педаль акселератора 5 раз с шагом в 1 секунду;
  5. Подождать еще 7 секунд и выжимать газ до того момента, когда “Check Engine” не начнет гореть постоянно:
  6. Подождать еще 3 секунды, отпустить газ и завести мотор.
Читать еще:  Что такое роторный двигатель на mazda rx 8

Запчасти на ЗАЗ sens

SENS хетчбек (02 — )

Запчасти на Renault 10

10 sedan (11.65 — 10.71)

Если автомобиль оснащен заслонкой с механическим управлением, все еще проще. Достаточно дать мотору поработать около 10 минут на холостом ходу, не включая дополнительные потребителей электроэнергии (оптику, салонное освещение и т.п.), заглушить, а затем завести его снова и прогреть. Примерно через 200 км пробега дроссельная заслонка начнет работать как положено. В отдельных случаях может потребоваться сброс адаптаций, хотя практика показывает, что на подавляющем большинстве автомобилей дроссель начинает работать в нормальном режиме после вышеуказанных манипуляций.

Частые ошибки и выбор чистящих средств

Неопытные автолюбители, решившиеся на самостоятельную чистку дроссельной заслонки, часто допускают ошибки. Несмотря на то, что этот узел кажется крайне надежным, его работоспособность легко нарушить. Дело в том, что поверхность большинства моделей заслонок покрывается молибденом . Это довольно твердый материал, который, впрочем, легко снимается с металлических поверхностей при помощи абразивов, чего стоит избегать. Вот о чем следует помнить:

  • В частой чистке заслонки нет смысла;
  • Хотя бы раз узел необходимо демонтировать и проводить тщательную очистку всех видимых поверхностей – после такой процедуры заслонку можно прочищать не снимая, но и то лишь некоторое время;
  • Для чистки нельзя использовать абразивные материалы, жесткие щетки и т.п. Лучшим вариантом будет мягкая ветошь, причем протирать поверхность заслонки нужно аккуратно;
  • После процедуры чистки заслонку нужно «обучить» согласно алгоритмам в предыдущем разделе;
  • Если механизм имеет резиновые элементы, их стоит снять перед использованием химических чистящих средств – они разъедают резину.

На рынке автомобильной химии можно найти множество специализированных средств для обслуживания дроссельных заслонок. Как показывает практика, в них нет большой нужды – они лишь упрощают процедуру чистки. Автолюбитель можно пользоваться ацетоном, бензином или любым другим растворителем, а также WD-40. С учетом того, что сильно загрязненную заслонку придется прочищать несколько раз, имеет смысл воспользоваться сначала бензином, а уже потом специализированным средством . Главное требование к используемой химии: способность растворять масляные отложения. Стоит выделить такие полупрофессиональные средства:

  • Liqui Moly DrosselKlappen-Reiniger – одно из самых дорогих, но вместе с тем самых эффективных средств для обслуживания заслонок;
  • Abro Cabro & Choke Cleaner – доступная и эффективная химия для чистки;
  • Mannol Carburetor Cleanor – универсальное очистное средство, хоть и ориентированное на работу с карбюраторами;
  • Wurth Air Intake and Throttle Valve Cleaner – очиститель, способный похвастать отличным соотношением цена-качество.

Автолюбитель может купить как недорогое универсальное средство, как-то ацетон, так и дорогостоящее узкоспециализированное. Лучше всего себя показывают очистители от Liqui Moly, хотя аналоги конкурентов уступают химии из линейки DrosselKlappen-Reiniger не очень сильно. Если вы хотите сэкономить, можете провести первый этап очистки с помощью бензина, а второй с помощью WD-40 – результат будет не хуже. Особо смысла в чистке дроссельной заслонки до зеркального блеска нет, так как она все равно быстро покроется пылью и масляным налетом.

Вывод

Регулярная чистка карбюратора гарантирует, что впускная система, а значит и весь двигатель, будут работать нормально во всех режимах. Часто автолюбителю списывают проблемы с повышенным расходом и плохой динамикой в разных режимах работы двигателю на неисправность электрики или же силового агрегата. На практике часто оказывается так, что проблема кроется в сильно загрязненной дроссельной заслонке, которая не может контролировать впуск воздуха. К счастью, провести очистку может даже неопытный автолюбитель. Советуем держать в уме тот факт, что дроссельная заслонка является условно ремонтопригодным элементом впускной системы и что она нуждается в периодическом уходе.

Чистка дроссельной заслонки – зачем и как часто проводить эту процедуру?

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

  1. Как работает дроссельная заслонка?
  2. Механическая дроссельная заслонка
  3. Электрическая дроссельная заслонка
  4. Причины чистки дроссельного узла автомобиля
  5. Оседание пыли
  6. Характерные симптомы неисправности
  7. Как часто нужно чистить дроссельную заслонку
  8. Как почистить дроссельную заслонку (общие принципы)
  9. Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?
  10. Видео: Как почистить дроссельную заслонку своими руками
  11. В заключении

Как работает дроссельная заслонка?

ДЗ является элементом топливной системы двигателя, работающего на бензине. Основная задача ее заключается в дозированной подаче воздуха, подающегося в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, и формирования топливной смеси. Устанавливается этот элемент после воздушного фильтра и перед впускным коллектором.(более подробно написано в этой статье)

Фактически ДЗ используется как воздушный перепускной клапан. Если она находится в открытом положении, то никакого избыточного давления во впускной системе нет. Если же заслонка закрывается, то в системе формируется отрицательное давление.

Есть два основных способа управления дроссельной заслонкой:

  1. механический;
  2. электрический.

Рассмотрим оба варианта работы механизма.

Механическая дроссельная заслонка

Таким вариантом привода награждают автомобили бюджетной категории. Так производитель снижает стоимость машины для покупателя. Принцип работы дроссельной заслонки с механикой достаточно прост: осуществляется прямое управление ДЗ через педаль акселератора посредством стального гибкого троса.

Составные части ДЗ скомпонованы в едином модуле. Он объединяет корпус, саму ДЗ зафиксированную на вращающейся оси, регулятор холостых оборотов, датчик положения ДЗ.

За функцию регулирования оборотов силовой установки отвечает предусмотренный в конструкции регулятор. Его задача менять объемы воздуха, поступающего мимо заслонки, при запуске какого-либо допоборудования. Основными его элементами являются клапан и электрический двигатель.

Электрическая дроссельная заслонка

Для современных автомобилей характерно использование более дорогого, но эффективного электрического привода. За счет установки такого узла конструкторы добиваются нужной величины крутящего момента. Это происходит при всех основных режимах силовой установки. Также удается добиться понижения расхода топлива, соблюдаются требования по безопасности и чистоте выбросов.

Особенности ДЗ с приводом от электрического мотора заключается в следующем:

  • нет прямого контакта педали акселератора и ДЗ;
  • холостой ход регулируется с помощью перемещений ДЗ.

Отсутствие прямого влияния на ДЗ при нажатии на педаль акселератора позволяет применять электронную систему для управления ДЗ.

Работа электроники помогает устанавливать нужные обороты двигателя даже без нажатия на педаль водителем.

Проводится подключение контрольных датчиков, запускается блок, управляющий мотором, и активируется исполнительный механизм.

Электронное устройство должно дополнительно оборудоваться датчиком положения педали «газа», блокиратором положения «сцепления», блокиратором положения тормозной педали.

Причины чистки дроссельного узла автомобиля

Никакой регулярности у этой процедуры нет. Практика показывает, что сервисное обслуживание на станции в гарантийный период чаще всего не затрагивает работу данного узла. Если водитель соблюдает простые правила эксплуатации транспортного средства, у него не будет никаких проблем с работой основных систем двигателя и топливной аппаратуры. Поэтому нет периодичности чистки дроссельного узла, как, скажем, у замены масла или фильтров. Тем не менее, есть ряд признаков, которые могут говорить о необходимости выполнения этой задачи.

Читать еще:  Электрическое обозначение двигателей на принципиальных электрических схемах

Основные поводы заняться чисткой следующие:

  • на малых оборотах двигатель начинает дергаться, это сказывается нехватка воздуха, которая возникает из-за засоренности дроссельного узла и уменьшенном пропуске воздушной смеси;
  • тяга снижается – в целом автомобиль может начать плохо тянуть на оборотах до 2000-2500 об/мин, это связано с тем, что дроссель нарушил соотношение компонентов при подготовке смеси;
  • вырос расход бензина на 5-15% без других причин, это также может быть вызвано чрезмерны обеднением смеси, которое компьютер компенсирует более активной подачей топлива в систему сжигания;
  • запуск мотора стал затрудненным, но на это нет других причин, дроссель не так часто влияет на пуск двигателя, но при серьезных загрязнениях запуск возможен только при нажатии педали газа;
  • обороты не устанавливаются в одном положении, на холостом ходу видны колебания стрелки тахометра, есть эффект приторможенного старта с первой передачи на низких оборотах, дергания в начале движения.

Конечно, все эти симптомы имеют и другие объяснения. В частности, можно считать, что дергание автомобиля на разгоне связано с системой датчиков, а не с дросселем. Но нужно постепенно исключить все варианты, чтобы убрать этот неприятный эффект. Не стоит сбрасывать со счетов и изношенность сцепления. Если этот узел неисправен, машина будет дергаться на ходу, потеряет мощность, снизит комфорт на низких оборотах и при трогании. Поэтому важно для начала провести комплексную диагностику и понять, что именно требует ремонта в вашем авто.

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель. Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя.

Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Характерные симптомы неисправности

И так теперь давайте рассмотрим основные признаки которые указывают на неисправность дроссельной заслонки:

  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

Как часто чистить дроссельный узел, четких рекомендаций нет, многие автовладельцы обращаются в автосервис лишь при возникновении каких-либо проблем с мотором. Есть мнение, что очищать дроссель от копоти и шлака следует через 40-50 тысяч километров пути, кто-то считает, что очистка деталей необходима через 30-40 т. км.

Забивается ДЗ черным нагаром из-за низкого качества топлива, также на дросселе могут образоваться маслянистые отложения. Если заслонка закоксовывается копотью с маслянистыми примесями, это означает, что есть проблемы с поршневой группой или засорилась вентиляция картерных газов.

Как почистить дроссельную заслонку (общие принципы)

Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.

Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром.

На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом

  1. Гофра связывает заслонку с фильтром очистки воздуха: её необходимо снять в первую очередь;
  2. Далее, отключаем датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если имеется и установлен на авто);
  3. Потом нужно выдавить груз, который фиксирует трос педали акселератора
  4. демонтируем (отсоединяем) патрубки с охлаждающей жидкость. На этом этапе работы нужно проводить весьма осторожно. Если силовой агрегат полностью не остыл, то горячие капли технической жидкости при попадании на кожу человека могут вызвать ожог, помните об этом;
  5. Отсоединяем вентиляционные шланги картерных газов и абсорбера;
  6. После чего необходимо отвернуть крепления дроссельного узла и демонтировать его.
  7. Сняв механизм, откручиваем регулятор холостого хода Его промывка и очистка весьма желательна. Чтобы промыть весь узел необходимо использовать специальные средства.

Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.

Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием бюджетных моющих средств («Карбаклинер») и более эффективных, но дорогих.

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

  1. При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
  2. Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
  3. Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
  4. Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Видео: Как почистить дроссельную заслонку своими руками

В заключении

Современные инжекторные автомобили не часто требуют чистки системы топлива. Но иногда эта процедура все-таки необходима. Обычно первая серьезная чистка происходит уже за 100 000 км пробега. Но чем более изношен двигатель, тем чаще приходится обращаться к специалистам для проведения чистки. Эта процедура не станет причиной огромных расходов и вряд ли потянет за собой сложный ремонт. Поэтому можно смело обратиться к специалистам и получить комплексные решения, которые помогут нормально эксплуатировать ваш автомобиль.

В большинстве случаев чистка нужна тем автомобилистам, которые эксплуатируют машину преимущественно в городе, не крутят двигатель до высоких оборотов. Также загрязняется дроссель от плохого бензина. Если вы давно не меняли воздушный фильтр, то вполне естественно, что будет задыхаться автомобиль на низких оборотах, не получая нужного количества воздуха. Все это также влияет на состояние дроссельного узла. Лучше всего сначала обратиться на диагностику и выяснить проблему, а затем решать уже найденные неполадки. А вы когда-нибудь чистили дроссель на вашем авто?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector