Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2115

Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2115

Зачастую нарушение работы силового агрегата на холостом ходу связано с выходом из строя одного или сразу нескольких датчиков. Сюда стоит отнести датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода.

Прежде чем приступать к каким-либо работам, необходимо проверить свечи зажигания и воздушные фильтры. Они могли исчерпать свой ресурс, по этой причине и начинают плавать обороты. Также осмотрите высоковольтные провода, целые ли они, или есть место повреждения?

Проверяем регулятор холостого хода

Для диагностики этого устройства понадобится мультиметр. С его помощью проверяем сопротивление на контактах. Предварительно устанавливаем режим работы мультиметра в «омметр». После чего проделываем следующие простые действия:

  1. Глушим двигатель и полностью обесточиваем автомобиль
  2. Отсоединяем колодку подключения
  3. Осуществляем замер сопротивления на контактах РХХ
  4. Сопоставляем результаты измерения с нормальными значениями

В случае любых отклонений значения сопротивления от нормальных показателей необходимо заменить регулятор новым экземпляром. Ведь именно регулятор в большинстве случаев становится причиной возникновения плавающих оборотов. Для демонтажа вышедшего из строя механизма просто отсоедините клеммы аккумулятора и освободите крепежные элементы регулятора. На его место установите рабочее устройство.

Плавающие обороты на карбюраторе

На карбюраторных версиях ВАЗ 2114 электронный блок управления как таковой отсутствует. Но это вовсе не говорит о том, что проблема плавающих оборотов для него нечуждая.

Тахометр с завышенными оборотами

Возникают плавающие обороты не так часто, как в случае с инжектором, но все же. Причины, как и методы устранения неисправностей, бывают разные.

  • Неправильно настроен холостой ход, либо он сбился во время эксплуатации. В такой ситуации настройка смещается к объединению топливно-воздушной смеси. Здесь вам необходимо будет отрегулировать обороты до диапазона 800-900 единиц.
  • Неисправен электромагнитный клапан. Двигатель будет работать лишь в том случае, если вытянуть подсос. Если его убрать, мотор моментально заглохнет.
  • Загрязнился жиклер или каналы холостого хода. В такой ситуации топливу не хватает воздуха. Прочистите жиклер, и проблема устраниться.
  • Засасывается излишнее количество воздуха. Смесь беднеет, потому двигатель троит и глохнет.
  • Повышается или понижается уровень бензина в поплавочной камере.
  • Забивается воздушный фильтр. Проблема решается путем обычной замены элемента.

Причина вибраций — это топливовоздушная смесь. которую готовит карбюратор перед подачей внутрь камеры сгорания. Невысокая температура приводит к неэффективному сгоранию смеси. Отсюда и «тряска».

Хотя не редко вибрации возникают из-за подушек, то есть опор двигателя, на которых он крепится. При их износе возможны вибрации. Причем это не зависит от того, какой тип двигателя используется — инжекторный или карбюраторный.

На плавающие обороты ВАЗ 2114 всегда стоит обращать внимание и не ждать, пока проблема проявит себя еще как-нибудь. Если медлить с выявлением причин и устранением неисправностей, ремонт может оказаться намного дороже.

Владельцам автомобилей ВАЗ-2114, впрочем, как и других моделей, приходится рано или поздно заниматься ремонтом своего четырехколесного друга, так как многочисленные комплектующие способны выйти из строя. Некоторые поломки, если, к примеру, на холостом плавают обороты на ВАЗ-2114, можно исправить самостоятельно, если следовать инструкциям и рекомендациям, которые предоставляют мастера, знающие тонкости ремонта машин. Почему холостой ход становится нестабильным и как можно самостоятельно распознать эту проблему, будем анализировать в этой статье.

Датчики

Если инжекторная ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, проблема кроется в датчиках, подающих неправильные сигналы на электронный блок управления.

Есть три датчика, которые могут оказаться причиной нарушения работоспособности мотора:

  • Регулятор холостого хода или РХХ;
  • Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ;
  • EGR.

Рассмотрим проблемные датчики, потенциально являющиеся причиной плавающих оборотов, более подробно.

Если ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, а двигатель у него инжекторный, ищите проблему в первую очередь у датчика РХХ. Он монтируется на корпус дросселя, потому найти его можно около датчика положения дроссельной заслонки. Крепится искомый нами элемент двумя винтами.

Для проверки РХХ вам потребуется мультиметр:

  • Включите зажигание;
  • Отключите колодку проводки от датчика;
  • Устройством мультиметр замерьте сопротивление между контактами датчика;
  • Нормальный показатель составляет около 40-80 Ом;
  • Если полученные данные не попадают в указанные рамки, регулятор вышел из строя;
  • Единственно верное решение проблемы — замена датчика.

Следующим на очереди будет датчик массового расхода воздуха. Не редко из-за него возникают плавающие обороты на холостых.

Датчик массового расхода воздуха

Убедитесь перед замерами, что двигатель не работает, а зажигание включено. Нормальный диапазон показателей мультиметра составляет 0,999-1,02В. Если данные отличаются, датчик неисправен. Как и в первом случае, устройство меняют на аналогичное новое.

Устройство обладает простой конструкцией, но тем не менее, именно оно достаточно редко становится причиной того явления, которое мы сегодня рассматриваем.

Седло клапана обязательно нужно периодически чистить, иначе это негативно отразится на стабильности работы инжекторного силового агрегата. Если чистка давно не проводилась, исправьте ситуации. Для этого применяют специальные спреи, предназначенные для чистка карбюратора. Только следите, чтобы вещество не попало на диафрагму датчика.

Диагностика ДМРВ и РХХ

Датчик массового расхода воздуха и регулятор холостого хода выполняют роль регуляторов подачи воздуха в камеру сгорания.

Подробнее о диагностике ДМРВ мы уже писали, потребуется мультиметр!

READ Клапан Термостат Ваз 2115 Инжектор Замена

Выход этих датчиков из строя повлечёт за собой повышение расхода топлива, а поломка стержня скажется на стрелке спидометра, она останется неподвижной до устранения неполадки.

Проверяем работоспособность регулятора холостого хода

Плавает холостой ход ВАЗ 2113-15

Проверяем работоспособность датчика массового расхода воздуха

В случае выявления неисправностей регулятор холостого хода требуется заменить на новый!

Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками.

Диагностика датчика массового расхода воздуха

Для проверки этого датчика также понадобится мультиметр, однако его нужно установить уже в режим «вольтметр». Диагностику ДМРВ делаем так:

  • Обесточиваем автомобиль, путем снятия клемм АКБ
  • Между контактами зелёного и желтого провода делаем замер напряжения
  • Нормальное значение — напряжение в пределах от 0,99 до 1.02 В

В некоторых случаях помогает простая чистка датчика, или зачистка его окислившихся контактов. Но подобные действия не всегда приводят к нужному результату. Лучше всего заменить ДМРВ новым экземпляром и забыть о проблеме, тем более, что это недорогой механизм.

Плавающие обороты на карбюраторе

На карбюраторных версиях ВАЗ 2114 электронный блок управления как таковой отсутствует. Но это вовсе не говорит о том, что проблема плавающих оборотов для него нечуждая.

Возникают плавающие обороты не так часто, как в случае с инжектором, но все же. Причины, как и методы устранения неисправностей, бывают разные.

  • Неправильно настроен холостой ход, либо он сбился во время эксплуатации. В такой ситуации настройка смещается к объединению топливно-воздушной смеси. Здесь вам необходимо будет отрегулировать обороты до диапазона 800-900 единиц.
  • Неисправен электромагнитный клапан. Двигатель будет работать лишь в том случае, если вытянуть подсос. Если его убрать, мотор моментально заглохнет.
  • Загрязнился жиклер или каналы холостого хода. В такой ситуации топливу не хватает воздуха. Прочистите жиклер, и проблема устраниться.
  • Засасывается излишнее количество воздуха. Смесь беднеет, потому двигатель троит и глохнет.
  • Повышается или понижается уровень бензина в поплавочной камере.
  • Забивается воздушный фильтр. Проблема решается путем обычной замены элемента.

Причина вибраций — это топливовоздушная смесь. которую готовит карбюратор перед подачей внутрь камеры сгорания. Невысокая температура приводит к неэффективному сгоранию смеси. Отсюда и «тряска».

Хотя не редко вибрации возникают из-за подушек, то есть опор двигателя, на которых он крепится. При их износе возможны вибрации. Причем это не зависит от того, какой тип двигателя используется — инжекторный или карбюраторный.

READ Снятие Приборной Панели Ваз 2115

На плавающие обороты ВАЗ 2114 всегда стоит обращать внимание и не ждать, пока проблема проявит себя еще как-нибудь. Если медлить с выявлением причин и устранением неисправностей, ремонт может оказаться намного дороже.

Неполадки и способы их устранения

Причин нестабильного холостого хода – масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:

  • Почему плавают обороты на холостом ходу ВАЗ-2110, и что делать
  1. Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
  2. Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
  3. Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.
Читать еще:  Что такое двухвальный и четырехвальный двигатель

В инжекторном типе мотора причин сбоя не меньше.

  1. Первое, что можно проверить — это подсос воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами, не износились ли там прокладки. На том же коллекторе стоят резиновые заглушки, если они треснули, лучше заменить их. Проверить все это можно купив в магазине очиститель карбюратора, или любую другую горючую вещь, заведите машину и обрызгайте все стыки, если будет подсос то машина начнет дергаться, в том месте и ищите.
  2. Могут вызывать пробелы в оборотах и сбои в датчике РХХ (регулятор холостого хода), бывает достаточно снять его и почистить или осмотреть его на повреждения и при необходимости поменять.
  3. Не лишним будет проверить и дроссельный узел, так как и он не является сильным местом четырнадцатой модели. Возможно, что дроссельная заслонка просто засорилась, что и дает сбои на всю систему. Почистить ее совсем не сложно, эту работу вполне можно выполнить и самостоятельно.
  4. Износ или загрязнение свечей также влияет на холостой ход, впрочем, как и на всю работу двигателя. Это, пожалуй, самая быстро решаемая проблема, которую можно убрать пятиминутной заменой старых свечей на новые.

А вот проблемы с электронным оборудованием, в частности прославленным Е-газом, это уже гораздо сложнее. Здесь наблюдается:

  • сбой регулятора (РХХ);
  • поломка датчика ДМРВ;
  • выход из строя клапана EGR (адсорбера);
  • повреждение проводов.

Регулятор проверяется при помощи мультиметра. Если прибор выдает недопустимые значения, выше 80 Ом, значит, нужно заменять регулятор на новый, так как ремонт его будет проблематичен.

Если регулятор находится в норме, то нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка заключается в следующем: отключается разъем и включается мотор.

Если динамика оборотов, при изначальной полторы тысячи оборотов, увеличивается, нет сомнений, что поломка кроется именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.

Неустойчив к длительной работе и EGR, регулирующий выброс отработанных газов. Когда он выходит из строя, нормализовать работу можно путем очистки клапана.

И последнее, что следует проверить – это состояние воздушных фильтров, которые у четырнадцатой засоряются довольно часто и саму систему зажигания.

Высокие Обороты На Холостом Ходу ВАЗ 2115

Иногда владельцы 14 могут заметить, что даже при прогретом двигателе начинают появляться высокие обороты холостого хода ВАЗ 2114. Мы поговорим о том, как их можно вызвать, а также о том, как исправить их руками.

Основные причины высоких скоростей

Как правило, высокие обороты ВАЗ 2114 вызваны одной из следующих неисправностей:

  • Засоренный воздушный фильтр;
  • Газовый датчик (положение дроссельной заслонки) вышел из строя;
  • Сломан датчик холостого хода;
  • Датчик потока воздуха вышел из строя.

В дополнение к вышеупомянутым причинам, более высокие скорости могут быть вызваны более простыми вещами, такими как уронившийся трос газа. Такие неисправности могут быть обнаружены и устранены во время первоначальной проверки, поэтому мы не будем на них останавливаться, а поговорим о проверке и замене датчиков.

Решение проблем

Для более точного определения неисправности в первую очередь рекомендуется проводить полную диагностику. Если у вас нет времени и денег, чтобы доехать до станции техобслуживания, мы рекомендуем использовать персональный сканер ODBII. В нашем случае это будет модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Этот сканер работает на 32-битной микросхеме (аналоги бюджетного сегмента имеют 8-битный контроллер) и собран только из высококачественных компонентов, благодаря чему он может диагностировать не только двигатель, но и другие узлы машины.

В большинстве случаев основной причиной превышения скорости является загрязнение воздушного фильтра, неисправность датчика положения дроссельной заслонки, датчика холостого хода или датчика воздушного потока. В дополнение к обнаружению ошибок для более детальной диагностики, Scan Tool Pro может в режиме реального времени отслеживать производительность всех доступных датчиков, что поможет как можно скорее определить точную причину неисправности.

Воздушный фильтр

Первое, что вам нужно проверить, если вы заметили высокую скорость холостого хода двигателя ВАЗ 2114, это воздушный фильтр. Загрязненный, он начинает плохо течь, в результате чего рабочая смесь, поступающая в двигатель, снова обогащается и вызывает увеличение скорости. Чтобы избавиться от этой проблемы, просто замените фильтр на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

Если это не помогает, вам следует проверить датчики, а именно датчик положения дроссельной заслонки, поскольку он часто выходит из строя. Для этого измерьте напряжение на его контактах на холостом ходу (напряжение должно быть близко к нулю).

Если выясняется, что напряжение постоянно проходит через датчик, близкий к нормальному, во бортовой сети, это закись азота, и его следует очистить.

Для этого вам нужно:

  1. Отсоедините провода от клемм датчика.
  2. Открутите пару крепежных винтов, удерживающих его корпус.
  3. Заполните внутреннюю полость VD-40 или аналогичным проникающим маслом.
  4. Поверните сенсорное колесо с помощью отвертки или тонкого лезвия.
  5. Переустановите устройство.

Датчик холостого хода

Если причина была в датчике газа, то скорость холостого хода должна немедленно вернуться в нормальное состояние. Если этого не происходит, следует начать очистку датчика скорости на холостом ходу (поскольку он также часто окисляется и выходит из строя).

Эта операция выполняется следующим образом:

  1. Отсоедините проводку и снимите устройство, отвинтив крепежные винты (сам датчик расположен рядом с дроссельной заслонкой, напротив его кабеля).
  2. Подсоедините провода к устройству и включите зажигание. Если движущаяся игла датчика слегка сместилась в корпус, то он работает, если нет, датчик загрязнен и нуждается в очистке.
  3. Протрите всю поверхность датчика VD-40 или очищенным бензином, удалив все следы оксидов, масел и других загрязнений.
  4. Установите датчик на место, запустите двигатель и проверьте его работу.

Если после очистки выясняется, что скорость все еще слишком высока, а датчик не работает должным образом, его следует заменить на новую, аналогичную модель.

Датчик массы воздушного потока

В случае, если все предыдущие операции не помогли, а увеличенная скорость холостого хода ВАЗ 2114 все же осталась, следует проверить датчик массового расхода воздуха.

Это легко сделать — просто отсоедините провода, которые подходят к нему, затем заведите автомобиль и проезжайте на нем определенное расстояние со скоростью коленчатого вала более 2000 в минуту. Если при этом «по ощущениям» кажется, что машина стала вести себя более динамично, чем с подключенным датчиком, причина неисправности становится более чем очевидной.

Чтобы удалить его, вам нужно будет разобрать датчик и заменить его новым, потому что, в отличие от предыдущих датчиков, этот датчик практически не ремонтируется.

Он заменяется следующим образом:

  1. Отсоедините провода, соответствующие контактам датчика потока воздуха.
  2. Открутите хомут на впускной трубе.
  3. Снимите шланг с трубы.
  4. Удалить поврежденный датчик.
  5. Установите новое устройство в обратном порядке.

Чтобы проверить эффективность ремонта, просто запустите двигатель и посмотрите на холостой ход — если они вернутся в норму, проблема решена.

Другие причины

В крайне редких случаях, даже после ремонта и замены всех вышеперечисленных датчиков, высокие скорости холостого хода могут сохраняться.

Причиной здесь может быть либо неисправное устройство, установленное вместо неисправного (к сожалению, это иногда случается с деталями отечественного производства), либо установка датчиков модели, отличной от оригинальной.

Видео: Высокие Обороты На Холостом Ходу ВАЗ 2115

В последнем случае следует обратить внимание на датчик холостого хода, так как они доступны в двух версиях — раньше и позже (для которых установлено значение 2114).

Если вместо этого был установлен датчик более ранней серии с регулировочным винтом, его необходимо точно отрегулировать, осторожно поворачивая головку винта и одновременно отслеживая скорость.

Полезное видео

Более подробную информацию можно найти в видео ниже:

Владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ испытывают достаточно хлопот во время всей эксплуатации автомобиля. Одной из самых раздражающих является высокая скорость холостого хода, кроме того, на уже теплом автомобиле. Эта проблема обычно раздражает, потому что есть слишком много причин, и найти их нелегко.

  1. Наиболее важным является неисправность или неисправность датчика массы воздуха.
  2. По крайней мере, на холостом ходу ошибка управляющего клапана.
  3. Датчик положения коленчатого вала, дающий неверную информацию блоку управления, также может быть причиной высокой или плавающей скорости холостого хода.
  4. Другой неисправностью может быть датчик положения дроссельной заслонки.
  5. Бывает, что определенная педаль акселератора не возвращается до конца. В конце концов, это связано как с тривиальной неисправностью кабеля, так и с совершенно нелепой — например, после мытья автомобиля коврик водителя был настолько накрыт, что кончик коврика начал касаться педали.
  6. Воздушный фильтр сильно забит. Из-за этого горючая смесь слишком обогащена бензином, опять же, высокие скорости во время простоя.
  7. Кабель снял с дросселя.
  8. Неисправность датчика температуры двигателя. Это дает «мозгу» автомобиля неправильные значения, они увеличивают скорость коленчатого вала, думая, что двигатель холодный.
Читать еще:  Эл схема для 405 двигателя газ

Как видите, у нас впереди целый лес по совершенно разным причинам, по которым скорость высокая! Далее мы более подробно рассмотрим наиболее распространенные и наиболее распространенные проблемы, связанные с этой проблемой. При этом мы разберемся, как их починить своими руками.

Способы устранения «болячек»

Если такая неприятность произошла, посмотреть, какой узел виноват, нужно аналитически, проверив все указанные датчики. Для начала рассмотрим следующую опцию, чтобы исправить проблемную ситуацию. Предположим, что у ВАЗ 2110 высокая скорость. Проверка подозреваемых компонентов на неисправность показала, что на датчике положения дроссельной заслонки есть следы ржавчины. Он расположен прямо над дросселем. Измерения вольтметра показали, что при работающем двигателе напряжение холостого хода остается высоким, что означает, что он не закрывает затвор.

Как решить проблему? Все, что нам нужно, это отвертка. Мы начинаем выполнять процедуру.

  1. Отсоединяя клеммную колодку, а также откручивая два винта, мы разбираем сборку.
  2. Мы замечаем, что следы ржавчины внутри препятствуют движению колеса, которое регулирует положение демпфера.
  3. Заполните внутреннюю часть неисправного устройства проникающим антикоррозийным спреем.
  4. Поверните колесо с помощью отвертки.
  5. Мы собираем в обратном порядке.

Убедитесь, что двигатель на холостом ходу сильно работает. Проблема должна быть решена.

Теперь рассмотрим другой случай. Допустим, мы переработали режим ожидания на ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, когда сталкиваемся с такой ситуацией.

При выяснении обстоятельств исследуемой проблемы мы всегда сначала проверяем работу датчика холостого хода. Это устройство состоит из иглы, встроенной в электромагнитную катушку. Игла либо движется в катушку, удаляясь от отверстия дроссельной трубки, либо расширяется, закрывая это отверстие, тем самым прерывая поток воздуха, чтобы сжечь смесь.

Этот элемент расположен рядом с дросселем, напротив троса дросселя. Чтобы его диагностировать, мы снимаем с него клеммную колодку, заводим машину, и затем видим, что у нас все еще высокие обороты двигателя, которые не менялись на холостом ходу. Затем мы удаляем этот неисправный блок, затем очищаем или заменяем его. За работу мы берем:

  • Отвертка;
  • Зубная щетка;
  • Бензин.
  1. Откручиваем два винта. У нас сломан узел.
  2. Подключите проводку к нему. Включить зажигание. Если игла устройства слегка касается катушки касанием, значит, она работает.
  3. Если игла не реагирует на электрический ток, промойте прибор зубной щеткой с бензином.
  4. Выполняем сборку в обратном порядке.

Когда невозможно восстановить работоспособность этого устройства своими руками, лучше купить новое. Более того, стоимость запчастей низкая.

Другие средства защиты

Разумеется, эти варианты не исчерпывают возможные способы исправления недостатка, когда на прогретом двигателе наблюдаются высокие скорости. Для дальнейшего изучения наиболее распространенных ситуаций давайте проанализируем случай неисправности датчика воздушного потока. Это устройство отвечает за подачу правильных порций воздуха для сгорания смеси, а также подает данные в электронный блок управления об этих порциях, чтобы прибор измерял подаваемые порции бензина.

Диагностика этого узла может быть выполнена следующим образом. Вам необходимо отсоединить клеммную колодку от нашего регулятора массового расхода, а затем запустить двигатель, после чего вам нужно поработать на скорости коленчатого вала выше 2000 об / мин.

В этом случае аварийный режим запускается автоматически, порции смеси теперь рассчитываются только по положению заслонки. Если ощущения показывают, что машина с выключенным датчиком стала более динамичной, чем с подключенным, неисправность данного устройства очевидна.

Чтобы заменить его, возьмите следующие инструменты:

  • Крестовая отвертка;
  • Плоская отвертка
  1. Выключив двигатель, отсоедините провода от датчика расхода воздуха.
  2. Откручиваем хомут, снимаем шланг на впускной трубе.
  3. Разберите неисправное устройство, отвинтив два болта.
  4. Заменить устройство.
  5. Мы делаем сборку, возвращаясь к точкам.

Это устраняет причину высоких скоростей.

Как-то это не помогло

Сейчас мы проанализируем еще одну такую ​​ситуацию. Владелец автомобиля сменил, например, датчик холостого хода, при этом частота вращения коленчатого вала стала высокой или все еще оставалась высокой.

Причины этого неприятного явления могут заключаться в следующем.

  1. Скорее всего, автомобилист сделал замену просто так, что наугад он может перестать вращаться слишком быстро. Реальное положение дел предполагает, что вину нужно искать в другом месте.
  2. Если этот датчик не совсем новая модель, он имеет регулировочный болт, возможно, вам придется затянуть его, чтобы отрегулировать проблемный узел. Современные клапаны холостого хода не требуют дополнительной регулировки при их установке. Однако, например, если Приора заметила высокую скорость холостого хода, то в этом автомобиле можно поискать регулировочный винт.
  3. Вполне возможно, что новая часть была неисправна.
  4. Неправильно установлена ​​новая запчасть.

Здесь, видимо, перечислены все корни явления.

Поговорим о стоимости

Не каждый может позволить себе такой ремонт, как даже переустановка датчика. Хотя основные трудности вызваны не столько заменой одного из датчиков, участвующих в процессе, сколько диагностикой источников избыточного коленчатого вала на холостом ходу. Ведь мы обнаружили, что выявление причин этого заболевания осложняется их разнообразием.

Если автомобилист решит обратиться к автосервису мастеров с просьбой выяснить причину высокой частоты вращения двигателя на холостом ходу, стоимость диагностики в крупных городах Российской Федерации будет следующей.

ГородСтоимость
Москва700 руб
Санкт-Петербург650 руб
Екатеринбург500 руб
Самара500 руб
Краснодар550 руб

Поскольку цена на манипуляции невысока, если владелец автомобиля сомневается в успехе собственной диагностики, он может смело обращаться в СТО.

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

Автомобили без катализатора

Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

Без измерителя содержания СО

С помощью измерителя содержания СО

Система многопозиционного впрыска

Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

Система центрального впрыска

Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

Читать еще:  Будет ли работать дизельный двигатель на пропане
Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

Стабильная работа ДВС обеспечивается соблюдением всех параметров ДВС в оптимальном режиме.

  1. Неактивный: что это?
  2. Высокий холостой ход: инжектор.
  3. Высокий холостой ход: карбюратор.
  4. Вывод.

Холостой ход: что это?

Во всех устройствах механического или электрического принципа действия есть что-то вроде неактивного. Проще говоря, холостой ход — это отсутствие нагрузки, в данном случае для двигателя внутреннего сгорания.

Правильность работы ДВС показывает, во многих случаях поведение двигателя на холостом ходу, то есть вибрацию на холостом ходу, и шум двигателя (нет скачков в самом громком и тихом звуке) . Если эти индикаторы стабильны, это считается нормальным холостым ходом двигателя (XX).

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.

Разница между режимами холостого хода и нагрузки двигателя заключается в том, что в режиме ХХ воздух не направляется в камеру сгорания через дроссельную заслонку, т.е дроссельная заслонка закрыта.

Для большого количества автомобилей с ДВС нормальный расход топлива на холостом ходу составляет 600-1000 об / мин. Однако у многих автомобилей есть такие проблемы — это увеличение холостого хода на прогретом двигателе, с 1500 об / мин и выше.

Особенно неприятна для уха работа мотора ХХ — это плавающий режим мотора. Когда ДВС «плывет» на двадцатом круге, он подскакивает до 2000 об / мин, а затем падает до 700 об / мин.

Появление плавающего холостого хода и стабильно высоких оборотов на горячем двигателе обусловлено одними и теми же причинами.

Для двигателей с впрыском причиной высоких оборотов и плавающих оборотов холостого хода являются неправильная подача воздуха и обогащение или истощение смеси. Скорость зависит от воздуха, подаваемого в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке во впускной коллектор втягивается много воздуха. Далее электронный блок управления (ЭБУ) определяет, сколько воздуха поступило, определяет, насколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет необходимые температурные параметры и отсюда уже решает, сколько бензина нужно подать.

Если электронный блок управления из-за неисправности не может определить, сколько воздуха прошло через дроссельную заслонку, контроллер увеличит скорость за счет обогащения смеси, то есть увеличения подачи топлива. Если подано больше топлива и остается дополнительный воздух, который не учитывается ЭБУ, смесь становится бедной, что приведет к нестабильному холостому ходу форсунки и может заглохнуть.

Проще говоря, обороты упадут, если топливная смесь станет бедной. И, если скорость уменьшится, в результате силовой агрегат впрыска начнет втягивать меньше воздуха.

Когда соотношение между топливом и воздухом станет оптимальным, состав смеси вернется к норме и количество оборотов будет увеличено, затем снова занижено, форсунка будет «плавать».

Для устранения причины плавающего режима работы ДВС или постоянно увеличивающихся оборотов холостого хода форсунки необходимо проверить датчики и герметичность системы:

  1. TPS.
  2. ДПРВ.
  3. Утечка воздуха из впускного коллектора.

Бывает, что двигатель поддерживает стабильную повышенную постоянную скорость от 1500 до 2000 об / мин. Эта операция связана с тем, что форсунка на холостом ходу подает больше топлива, достаточное для стабильности оборотов. Из-за этой неисправности наблюдается чрезмерный расход топлива. Если в вашем двигателе есть расходомеры воздуха и датчики давления на впускном коллекторе, этой проблемы может не быть. Наиболее частой причиной повышенных оборотов или плавающего холостого хода как в двигателях с впрыском топлива, так и в карбюраторных двигателях являются утечки воздуха.

Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:
  1. Корпус дроссельной заслонки.
  2. Неактивный канал.
  3. Устройство для поддержания скорости при прогреве двигателя.
  4. Сервопривод для принудительного минимального увеличения.
Причина в дроссельной заслонке

Педаль акселератора отвечает за открытие и закрытие дроссельной заслонки. Нормальная работа двигателя при ХХ такова, что нет необходимости нажимать дроссель для поддержания ХХ об / мин. Есть механические педали газа, которые открывают и закрывают амортизатор с помощью троса и электроники.

Механический дроссель может не работать должным образом из-за повреждения кабеля (излом, недокус, окисление). При повреждении кабеля электронный блок управления (ЭБУ) может получить сигнал о том, что педаль акселератора нажата и форсунка обеспечивает повышенную скорость.

Причина в канале холостого хода

В этом случае лишний воздух проходит через канал ХХ. Многие двигатели с впрыском имеют специальный канал холостого хода, который огибает корпус дроссельной заслонки. В этой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения канала подачи воздуха. С помощью этого винта, открывая или закрывая канал, можно установить оптимальные обороты холостого хода.

Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС.

В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал подачи воздуха, который должен автоматически закрываться стержнем или заслонкой после достижения двигателем рабочей температуры. Устройство стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот датчик температуры работает в паре с охлаждающей жидкостью. Посмотрите, что будет, если смешать антифриз и антифриз.

Когда инжекторный двигатель горячий, шток или воздух полностью закрывают канал. После закрытия канала дополнительной подачи воздуха ЭБУ определяет, что количество подаваемого воздуха уменьшилось и, соответственно, уменьшает подачу топлива.

При холодном инжекторном двигателе канал этого устройства открыт, электронный блок управления получает данные с датчика температуры и обогащает топливную смесь.

В отношении этого принципа работы это означает, что если скорость ХХ увеличивается или колеблется, датчик температуры или это устройство, которое обеспечивает поддержку скорости во время нагрева двигателя, выходит из строя.

Все больше автолюбителей начинают делать ручной шиномонтажный станок своими руками. Сделать это несложно, материалов не нужно много, и каждый сезон будет приносить пользу.

Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода.

Сервопривод (сервопривод) в двигателе внутреннего сгорания — это регулятор холостого хода. Сервопривод установлен в воздуховоде. Суть работы этого устройства в том, что оно само принудительно увеличивает обороты холостого хода. В зависимости от конструкции мотора сервоустройство может быть: электродвигателем, соленоидом, одним из вариантов электромагнитного клапана и т.д.

Благодаря сервоприводу (регулятору) переход из рабочего состояния под нагрузкой в ​​бесшумное состояние, то есть при отпускании педали акселератора, осуществляется плавно. Даже если вы резко отпустите педаль акселератора, скорость будет постепенно уменьшаться.

Кроме того, этот регулятор увеличивает скорость при запуске двигателя с впрыском, а затем постепенно снижает.

Если дать двигателю нагрузку, это может быть включение кондиционера автомобиля, обогрев сидений, обогрев зеркал, включение фар, затем сервоусилитель также увеличивает обороты.

Это устройство отвечает именно за плавность и хорошую работу двигателя. Следовательно, если сервопривод выходит из строя, двигатель начинает работать с более высокой скоростью или «плавает» на холостом ходу.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

Карбюраторный двигатель проще инжекторного в плане ремонта своими руками. Есть несколько карбюраторов, но лучшим считается SOLEX. Регулировку и регулировку карбюратора SOLEX можно произвести самостоятельно. Высокая частота вращения холостого хода в таких двигателях возникает из-за неисправности дозирующего устройства.

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:
  1. Скорость холостого хода установлена ​​неправильно. Для регулировки ХХ в карбюраторе предусмотрен специальный регулировочный винт ХХ. Вращение этого винта приводит к обогащению или истощению топливной смеси.
  2. Воздушная заслонка не открывается полностью.
  3. Из-за дефектов или неправильной регулировки привода заслонка не может быть полностью закрыта. Это заслонка, расположенная в первой камере карбюратора.
  4. Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок. Чрезмерный уровень топлива может вызвать увеличение оборотов и скачки холостого хода.

Вывод.

Если двигатель работает нестабильно на холостом ходу, при скачках или если повышенная скорость сохраняется в течение длительного времени, необходимо сначала запустить диагностику утечек воздуха.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector