Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Змз 406 повышенные обороты хх

Змз 406 повышенные обороты хх

На горячую двигатель держит где-то 1100 оборотов, бывает иногда 1500-1700, но это редко, обычно стабильно 1100. На холодную 2000 примерно, что тоже немало, я думаю. Чек не горит.
Еще заметил такую штуку: если завести на горячую, то первые несколько секунд ХХ нормальный (700-800), но при этом двигатель жутко детонирует, и, видимо, что бы не заглохнуть, повышает обороты до 1100 (датчик детонации, видимо, срабатывает. В чем может быть проблема?

Комментарии 32

Бьюсь с этой проблемой вторую зиму. Заменил все шланги, в том числе и на ВУТ, впускной коллектор на новых прокладках, новые кольца на форсунках, мыл прозванивал и менял РХХ, менял ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ, мыл дроссель, ставил разные ДМРВ, проверял ВВ провода, давление топлива, менял мозги. Все бесполезно. ХХ 1300-1400 об мин. Стоит снять клемму с АКБ, или колодку с мозгов, на какое то время и все приходит в норму, 850-950 об мин. Можно весь день ездить все хорошо, но сутра опять все тоже самое. Как будто постоянно прогревается. Летом все хорошо, вообще не беспокоит, но как холодает так начинаются танцы с бубном. Всю бошку сломал, не знаю что еще сделать.

К сожалению колечки на форсах служат всего одно лето, после дубеют и в холода начинают пропускать. Я пробовал ставить по два колечка на форсунку — один хрен одно лето и резина как пластик.

Если бы лето! Вот только что заменил. Старые кстати вполне хорошие были, мягкие. Видимо не в них дело

К сожалению колечки на форсах служат всего одно лето, после дубеют и в холода начинают пропускать. Я пробовал ставить по два колечка на форсунку — один хрен одно лето и резина как пластик.

Надо силиконовые ставить!

Надо, только вот продаваны этого не знают.

Я зашел в магазин рти и по размеру выбрал

Бьюсь с этой проблемой вторую зиму. Заменил все шланги, в том числе и на ВУТ, впускной коллектор на новых прокладках, новые кольца на форсунках, мыл прозванивал и менял РХХ, менял ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ, мыл дроссель, ставил разные ДМРВ, проверял ВВ провода, давление топлива, менял мозги. Все бесполезно. ХХ 1300-1400 об мин. Стоит снять клемму с АКБ, или колодку с мозгов, на какое то время и все приходит в норму, 850-950 об мин. Можно весь день ездить все хорошо, но сутра опять все тоже самое. Как будто постоянно прогревается. Летом все хорошо, вообще не беспокоит, но как холодает так начинаются танцы с бубном. Всю бошку сломал, не знаю что еще сделать.

привет хотел узнать разобрались с проблемой? 3 день ковыряю не могу понять заводишь на холостых обороты подымаются до 2500 поменял все датчики все промыл впускной коллектор поменял целиком с рабочей машины а проблема не исчезла

Приобрёл 105 с пробегом 80 ткм, заметил высокие обороты хх (1100 по тахометру). Все фильтры поменяны, реле холостого хода снимал и прочищал — смазывал, резиновые патрубки на дроссель и клапанную крышку заменил (был подсос воздуха), по чек енджину ошибок никаких нет, мозги чинились (залил водой прошлый владелец), после починки ошибок никаких не было. Куда ещё копать?

Comments 28

Значит ещё подсос где то остался. Смотри колечко датчика дросселя, ВУТ, колечки форсунок, регулятор давления топливной рампы.

у меня тож тахометр моросит на 1200, работает на 900-950 как бы и не парюсь

ДПДЗ он даже новый может врать, это почти 100%, проверяй по бк процент открытия.

Такая же беда почти. Держит 950 оборотов и расход на холостом 1.5-1.6.

скорее всего приборка врет. у меня тоже показания по приборке и бк разнились

сделай, регулировку тросика газа гайку отпусти на пару оборотов.

по БК сколько оборотов есть возможность посмотреть? у меня как купил машину вообще на хх при прогретом движке тахометр 1500 показывал, но двиг работал тихо. потом купил БК, показал обороты 850 что есть норма ) разобрал приборку и поправил стрелку.

у меня нет бортового компьютера. Можно ли как-то по-другому узнать точные обороты?

на слух примерные, в норме не в норме.

Вопрос к Don-Karlos -какой же тогда дтож брать ?И вообще чего занёс меня в чс ?

На счет чс — шут знает, давно было. Брать оригинал — 42.3828. Пока тепло разница в них не сильно заметна. А как холодает, так машина не заводится, хх повышен и прочие проблемы этого типа)

Чей это 42.3828?На какую модель ставился и каким цветом корпус ?

Черный он. Похож на другие b-a.d-cd.net/3e276das-960.jpg только работает. Экзист говорит, что оригинальный датчик на 405,406,409 моторах. По моделям не скажу.

Ок- спасибо посмотрю в магазинах .У меня оригинал с завода 19.3828 стоял на обоих . Ну работает вроде .Хотя на газели вот новый поставил и с бортовиком постоянно разнятся и постоянно меняются показания -при этом стрелка как вкопанная стоит (т е температура в одном режиме ) .Который до него стоял сильно разные показания со стрелочным давал-градусов на 10-12 , потому и сменил . На 40522 стоит розовый на нём написано 40.3828 .Он не подходит -даёт данные 164гр -бортовик мигает (аварийный режим ) Остальные евро 3 -405 и 409 там не такой он по разъёму,
Не пойму с чего этот 42.3828 , может с 409 евро 2?

Незнаю. У меня рабочий датчик обломало, так я целую россыпь 19.3828 купил. Опытным путем вычислил два датчика. Первый запускал холодный двигатель, но не запускал прогретый, а второй наоборот — работал только на прогретом авто. Ездить можно, но обороты 1100 и задумчива сильно при разгоне, а так весёлая Противоугонка. Потом у rimeiks’a в бж случайно увидел, что две маркировки датчиков. Заказал — сработало.

Незнаю. У меня рабочий датчик обломало, так я целую россыпь 19.3828 купил. Опытным путем вычислил два датчика. Первый запускал холодный двигатель, но не запускал прогретый, а второй наоборот — работал только на прогретом авто. Ездить можно, но обороты 1100 и задумчива сильно при разгоне, а так весёлая Противоугонка. Потом у rimeiks’a в бж случайно увидел, что две маркировки датчиков. Заказал — сработало.

А в коллекторе во впускном стоит такой же, к стати никто не верит но у меня стоял там розовый от 40522 дтож с завода -я единственный владелец, лет 6 простоял ))))) . И раз уж этот 19.3828 такой гонимый -то на коллектор тоже стоит приобрести 42.3828 ? Он же по идее аналог .

Принцип работы РХХ

Если на вашем автомобиле стали появляться признаки повышенного или неравномерного холостого хода двигателя с непроизвольной его остановкой, а также вы стали подыгрывать педалью газа при заводке, то одной из причин, может быть неправильная работа Регулятора Холостого Хода(РХХ).

РХХ это обычный шаговый двигатель, состоящий из четырех обмоток, расположенных под прямым углом относительно друг друга и кольцевого магнита. Шаговый эл.мотор двигает(закрывает или открывает) запорный клапан(цилиндр), регулирующий подачу воздуха на впуске, минуя дроссельную заслонку по дополнительному каналу РХХ, и тем самым поддерживая необходимый холостой ход при пуске двигателя и его прогреве, а также при торможении или при включение дополнительных электрических приборов, которые могут вызвать просадку напряжения:кондиционер, фары и т.д.

Читать еще:  Что такое пастель на 16 клапанном двигателе

Т.е. РХХ является обычным исполнительным механизмом, получающий необходимый управляемый сигнал от ЭБУ. Двигатель РХХ вращается на закрытие или, наоборот, открытие запорного клапана с заданным количеством шагов. ЭБУ считывает шаги от полностью закрытого запорного клапана до стопора.

Выявить неисправность РХХ диагностическим прибором не всегда представляется возможным, так как причина слишком высоких оборотов при пуске, или, наоборот, самопроизвольное глушение двигателя на холостых оборотах, может быть вызвана неисправностью, связанной с механической части РХХ. Червячная передача ротора двигателя может в каком то положении проскакивать и ЭБУ будет некорректно считывать количество шагов.

В РХХ находится, регулирующая поток воздуха, металлическая заслонка в виде цилиндра, которая, при загрязнении или повреждении, будет заедать или клинить, и это тоже вызовет некорректную работу всей электронной системы.

При пуске холодного двигателя, Электронный блок управления(ЭБУ) получает сигнал от Датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) о количестве воздуха поступаемого в систему, сравнивает его с сигналом приходящим от Датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), и на основе этих данных, формирует сигнал и подает его на форсунки. Если, в этот момент, воздуха недостаточно для создания требуемой топливной смеси при заданных оборотах и температуре, то ЭБУ подает сигнал РХХ на большее открытие запорного клапана, и в камеру сгорания подается дополнительный воздух. Двигатель начинает работать на повышенных оборотах, поглощая больше топлива и воздуха.

: Если РХХ не исправен, то приходится держать педаль газа в нажатом состоянии, подавая дополнительное количество воздуха на впуск и, соответственно, еще больше бензина в топливную рампу, так как ЭБУ начинает принимать высокий сигнал с ДПДЗ.

Двигатель набрал необходимую температуру. ЭБУ принимает сигнал с ДТОЖ и ДМРВ и, определив прогрев двигателя, уменьшает подачу топлива на форсунки, и, естественно, подает сигнал на прикрытие клапана РХХ. На впуск поступает меньше топлива и воздуха — двигатель начинает работать на стабильных оборотах холостого хода.

В процессе движения автомобиля, ЭБУ принимает сигнал от Датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) об открытие или закрытие дроссельной заслонки, и проведя соответствующий анализ, принимая также сигнал от ДМРВ и ДТОЖ, регулирует подачу топлива и при необходимости закрывает или открывает РХХ на требуемое (заданное алгоритмом) количество шагов. Закрытие соответствует 1 шагу, а полностью открытый 255 шагов.

Надо понять главное: Двигатель РХХ не просто закрывает или открывает запорный клапан, а передвигается, с помощью червячной передачи, на определенное количество шагов, которые его обмоткам задает ЭБУ.

Проверка РХХ без применения диагностического прибора

При выключенном зажигании и снятие клеммы с аккумулятора(минус), в задней части РХХ отключаем его разъем(помечено красной стрелкой) и замеряем сопротивление обмоток РХХ с помощью обычного китайского мультиметра, поставив его на замер сопротивления. Сопротивление должно быть от 10 до 14 ОМ. Замеряем между средним выводом и правым, а затем с левым контактом.

Можно проверить РХХ, подав на его клеммы напряжение 12 вольт от аккумулятора. Средний будет плюс, а минусами, поочередно, левый и правый контакт. В зависимости от подачи минуса на крайнюю левую или правую клемму, РХХ должен полностью закрыться или открыться.

Если двигатель не вращается а гудит то, возможно он заклинил. Попробуйте его разобрать и хорошо промыть: бензином, жидкостью для промывки карбюратора или ВД.

На снятой с РХХ клеммы, заодно, проверьте подается ли на него питание. Для этого включите зажигание и замерьте напряжение между средним(2) выводом и массой. U=12v. Если напряжение отсутствует, или маленькое, то где-то есть ОБРЫВ.

Проверка РХХ с помощью диагностического прибора

Если неисправность РХХ в электрической схеме питания, то на панели приборов должен загореться чек неисправности. В таком случае без диагностического прибора не обойтись. С помощью даже самого простого СКАНЕРА вы можете прочитать коды ошибок, и на основании полученных кодов делать соответствующие выводы. Коды неисправностей на 406, 405 и 409 двигателях несколько отличаются, ознакомится с ними вы можете: Коды ошибок

При проверке РХХ диагностическим прибором, при полностью нагретом двигателе, положение открытия колеблется от 20 до 35 процентов.

На рабочем моторе, проверьте зависимость положения РХХ от расхода воздуха.

Дополнительная проверка РХХ

Пережмите шланг от заслонки к РХХ. Если авто не заглохнет, значит — подсос воздуха. Мотор должен заглохнуть сразу.

Честно говоря не пробовал, но обязательно проверю. При снятом шланге(для видимости конуса) и подключенном РХХ, нажимая плавно на педаль газа, запорный цилиндр должен плавно передвигаться на закрытие или открытие.

Змз 406 высокие обороты холостого хода

На горячую двигатель держит где-то 1100 оборотов, бывает иногда 1500-1700, но это редко, обычно стабильно 1100. На холодную 2000 примерно, что тоже немало, я думаю. Чек не горит.
Еще заметил такую штуку: если завести на горячую, то первые несколько секунд ХХ нормальный (700-800), но при этом двигатель жутко детонирует, и, видимо, что бы не заглохнуть, повышает обороты до 1100 (датчик детонации, видимо, срабатывает. В чем может быть проблема?

Комментарии 32

Бьюсь с этой проблемой вторую зиму. Заменил все шланги, в том числе и на ВУТ, впускной коллектор на новых прокладках, новые кольца на форсунках, мыл прозванивал и менял РХХ, менял ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ, мыл дроссель, ставил разные ДМРВ, проверял ВВ провода, давление топлива, менял мозги. Все бесполезно. ХХ 1300-1400 об мин. Стоит снять клемму с АКБ, или колодку с мозгов, на какое то время и все приходит в норму, 850-950 об мин. Можно весь день ездить все хорошо, но сутра опять все тоже самое. Как будто постоянно прогревается. Летом все хорошо, вообще не беспокоит, но как холодает так начинаются танцы с бубном. Всю бошку сломал, не знаю что еще сделать.

К сожалению колечки на форсах служат всего одно лето, после дубеют и в холода начинают пропускать. Я пробовал ставить по два колечка на форсунку — один хрен одно лето и резина как пластик.

Если бы лето! Вот только что заменил. Старые кстати вполне хорошие были, мягкие. Видимо не в них дело

К сожалению колечки на форсах служат всего одно лето, после дубеют и в холода начинают пропускать. Я пробовал ставить по два колечка на форсунку — один хрен одно лето и резина как пластик.

Надо силиконовые ставить!

Надо, только вот продаваны этого не знают.

Я зашел в магазин рти и по размеру выбрал

Бьюсь с этой проблемой вторую зиму. Заменил все шланги, в том числе и на ВУТ, впускной коллектор на новых прокладках, новые кольца на форсунках, мыл прозванивал и менял РХХ, менял ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ, мыл дроссель, ставил разные ДМРВ, проверял ВВ провода, давление топлива, менял мозги. Все бесполезно. ХХ 1300-1400 об мин. Стоит снять клемму с АКБ, или колодку с мозгов, на какое то время и все приходит в норму, 850-950 об мин. Можно весь день ездить все хорошо, но сутра опять все тоже самое. Как будто постоянно прогревается. Летом все хорошо, вообще не беспокоит, но как холодает так начинаются танцы с бубном. Всю бошку сломал, не знаю что еще сделать.

Читать еще:  В масле двигателя желтый налет что это может быть

привет хотел узнать разобрались с проблемой? 3 день ковыряю не могу понять заводишь на холостых обороты подымаются до 2500 поменял все датчики все промыл впускной коллектор поменял целиком с рабочей машины а проблема не исчезла

Приобрёл 105 с пробегом 80 ткм, заметил высокие обороты хх (1100 по тахометру). Все фильтры поменяны, реле холостого хода снимал и прочищал — смазывал, резиновые патрубки на дроссель и клапанную крышку заменил (был подсос воздуха), по чек енджину ошибок никаких нет, мозги чинились (залил водой прошлый владелец), после починки ошибок никаких не было. Куда ещё копать?

Comments 28

Значит ещё подсос где то остался. Смотри колечко датчика дросселя, ВУТ, колечки форсунок, регулятор давления топливной рампы.

у меня тож тахометр моросит на 1200, работает на 900-950 как бы и не парюсь

ДПДЗ он даже новый может врать, это почти 100%, проверяй по бк процент открытия.

Такая же беда почти. Держит 950 оборотов и расход на холостом 1.5-1.6.

скорее всего приборка врет. у меня тоже показания по приборке и бк разнились

сделай, регулировку тросика газа гайку отпусти на пару оборотов.

по БК сколько оборотов есть возможность посмотреть? у меня как купил машину вообще на хх при прогретом движке тахометр 1500 показывал, но двиг работал тихо. потом купил БК, показал обороты 850 что есть норма ) разобрал приборку и поправил стрелку.

у меня нет бортового компьютера. Можно ли как-то по-другому узнать точные обороты?

на слух примерные, в норме не в норме.

Вопрос к Don-Karlos -какой же тогда дтож брать ?И вообще чего занёс меня в чс ?

На счет чс — шут знает, давно было. Брать оригинал — 42.3828. Пока тепло разница в них не сильно заметна. А как холодает, так машина не заводится, хх повышен и прочие проблемы этого типа)

Чей это 42.3828?На какую модель ставился и каким цветом корпус ?

Черный он. Похож на другие b-a.d-cd.net/3e276das-960.jpg только работает. Экзист говорит, что оригинальный датчик на 405,406,409 моторах. По моделям не скажу.

Ок- спасибо посмотрю в магазинах .У меня оригинал с завода 19.3828 стоял на обоих . Ну работает вроде .Хотя на газели вот новый поставил и с бортовиком постоянно разнятся и постоянно меняются показания -при этом стрелка как вкопанная стоит (т е температура в одном режиме ) .Который до него стоял сильно разные показания со стрелочным давал-градусов на 10-12 , потому и сменил . На 40522 стоит розовый на нём написано 40.3828 .Он не подходит -даёт данные 164гр -бортовик мигает (аварийный режим ) Остальные евро 3 -405 и 409 там не такой он по разъёму,
Не пойму с чего этот 42.3828 , может с 409 евро 2?

Незнаю. У меня рабочий датчик обломало, так я целую россыпь 19.3828 купил. Опытным путем вычислил два датчика. Первый запускал холодный двигатель, но не запускал прогретый, а второй наоборот — работал только на прогретом авто. Ездить можно, но обороты 1100 и задумчива сильно при разгоне, а так весёлая Противоугонка. Потом у rimeiks’a в бж случайно увидел, что две маркировки датчиков. Заказал — сработало.

Незнаю. У меня рабочий датчик обломало, так я целую россыпь 19.3828 купил. Опытным путем вычислил два датчика. Первый запускал холодный двигатель, но не запускал прогретый, а второй наоборот — работал только на прогретом авто. Ездить можно, но обороты 1100 и задумчива сильно при разгоне, а так весёлая Противоугонка. Потом у rimeiks’a в бж случайно увидел, что две маркировки датчиков. Заказал — сработало.

А в коллекторе во впускном стоит такой же, к стати никто не верит но у меня стоял там розовый от 40522 дтож с завода -я единственный владелец, лет 6 простоял ))))) . И раз уж этот 19.3828 такой гонимый -то на коллектор тоже стоит приобрести 42.3828 ? Он же по идее аналог .

Тема: ВОЛГА 31105. Проблема с оборотами холостого хода.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

ВОЛГА 31105. Проблема с оборотами холостого хода.

При холодном запуске двигателя — обороты 3000 , если заглушить ,подождать 1-2 мин. обороты до 2500. На прогретом всё нормально.Стоят новые — регулятор холостого ,датчик положения др.заслоки вместе со всем узлом др. заслоки, датчик воздуха. Прошивалась ,по другой причине, не помогло.

Re: ВОЛГА 31105. Проблема с оборотами холостого хода.

Re: ВОЛГА 31105. Проблема с оборотами холостого хода.

Сомнение есть, на выходных проверю, смущает то , что при прогретом всё нормально. При неисправном — проблема бы оставалась.Проверю — отпишусь.

Re: ВОЛГА 31105. Проблема с оборотами холостого хода.

Как раз при нагревании металл расширяется, и все контакты возвращаются в норму. Физика ,школьный курс.

Re: ВОЛГА 31105. Проблема с оборотами холостого хода.

ну и выпороли. Попал на те же грабли. Приехала машика полупрогретая — 53 град.Подключились — естенственно датчик ДТОЖ работает .Прага показывает температуру и напряж на датчике 3,67 при 88 градусах. Вобщем норма. Заодно и датчик темп. воздуха 43 градуса, 3.167 вольта при 88 град. Почему то УОЗ — 4 град.(при норме 9-19), шаг РХХ -127, шаг положения упора JDMM — 220 шаг( должны приблизительно равны в районе 90 шагов).Обороты ХХ завышены — 1100 и на прогретой.При установке ОХХ — 850 двигатель работает неустойчиво.Позвоню насчёт ,,порки,, пускай заедет — остынет (пол дня) посмотрим — отпишусь.Спасибо.

Re: ВОЛГА 31105. Проблема с оборотами холостого хода.

За диагности ку и ремонт волги надо брать в 2 раза дороже иномарок, клиент этого не понимает, поэтому (и из за других причин) с ремонтом этого бренда лично я крепко завязал

Re: ВОЛГА 31105. Проблема с оборотами холостого хода.

ДА тут, чисто ,,спортивный интерес,, Знакомый — за пол года выложил людям ,порядка 1000 гр.и результат 0. А по сути. Напрасно меня ,,пороли,, Холодное авто — ДТОЖ звонится тестером как диод, звонили и новый -показания одинаковые. Куда копать дальше — вопрос? Может, кто сталкивался?

Re: ВОЛГА 31105. Проблема с оборотами холостого хода.

Подсос или вода в мозг или разъём через стекло затекла

Re: ВОЛГА 31105. Проблема с оборотами холостого хода.

Очень похоже на подсос, шланги смотрелись , обжимались,перекрывались. Мозги в бардачке.

Re: ВОЛГА 31105. Проблема с оборотами холостого хода.

на счет шагов РХХ не понял там же немного другойи стоит
при подсосе процент РХХ будет меньше
если больше нормы это ДТОЖ ( если меняли то что на что , они разные бывают)
пусть хозяин попытается вспомнить после чего все началось
и пож. основные параметры в студию

Re: ВОЛГА 31105. Проблема с оборотами холостого хода.

Да, другой по принципу. Но программа показывает такой (см.выше), а норма 90. По параметрам — время впр. 4.67, расход воздуха -10-12 (норма выше), часовой расход топлива — 1,6л/час,соотношение воздух — топливо 1.032 при увеличении оборотов стает 1.165(обеднение , а должно бы ставать меньше 1), RCOD — 0,3046875, RCOK-0,140625, UOZOC — 0. Осцилом проверялись метки, мылись форсунки, давление топлива. Поменяны ВВ провода. Что , интересно — при попытке изменить (программно) RCOD — например до 0,20346 — авто проваливается по оборотам почти до заглохания (а. не должно бы. заводская прошика — значение 0 ).Авто таким покупалось.ПО ДТОЖ — был на авторынке , тестером в режиме проверки диодов померял новый — 672 снял на холодной штекер , померял, показания те же. Дальше не заморачивался. Если выставить обороты ХХ норму — 850 стает неустойчивая работа двигателя (колбасит).

Падают обороты на холостом ходу

Приобретая автомобиль, мало кто задумывается о необходимости его своевременного технического обслуживания. Отказ от этого приводит к периодическим поломкам его различных механизмов и силового узла.

Одной из самых частых неисправностей, связанных с недолжным обслуживанием, является неправильная работа на прогретом двигателе холостого хода.

Отчего так происходит, поможет разобраться данная статья.

Читать еще:  Что происходит с двигателем при забитом катализаторе

Работа холостого хода на инжекторном моторе

Для решения этой проблемы необходимо разобраться в том, как работает холостой ход на инжекторном двигателе.

Всей работой современного силового агрегата управляет электронный блок (ЭБУ), который использует показания различных датчиков, установленных на картере мотора. За холостой ход отвечает несколько таких деталей, а именно:

  • клапан, регулирующий холостой ход;
  • датчик, отвечающий за регулирование положения дроссельной заслонки;
  • расходомер поступления воздушной струи во впускной коллектор (ДМРВ);
  • клапан системы дожига отработанных газов EGR.

Каждый из них имеет определённую функциональность и способен повлиять на частоту оборотов мотора без нагрузки. ЭБУ получает данные от этих узлов и, обрабатывая их, выбирает оптимальный режим работы автомобильного двигателя.

Иногда причиной неисправности, при которой падают обороты на холостом ходу, может быть выход из строя любого датчика. При такой поломке лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей, которая обладает специализированным диагностическим оборудованием и способна быстро выявить дефектную деталь. Если такой возможности нет, придётся провести самостоятельные поиски. И начать их следует с клапана, регулирующего холостой ход.

Клапан, регулирующий холостой ход, или РХХ

РХХ представляет собой маленький электромотор, в который помещена на пружине конусообразная игла. Он предназначен для подачи воздуха в систему питания двигателя, который необходим для образования надлежащего качества воздушно-топливной смеси, делая её обеднённой. Он составляет связку с ДМРВ и, получая сигнал от ЭБУ, открывается, обеспечивая поступление воздуха, не задействуя дроссельную заслонку, которая меняет положение от нажатия педали газа.

Обладая довольно хрупкими частями и находясь во впускном коллекторе двигателя, регулятор подвержен образованию на игле различного налёта, который препятствует её движению, что и приводит к выходу из строя этой детали.

Проверить работоспособность РХХ довольно просто, для этого необходимо воспользоваться тестером и на прогретом моторе проверить показания его сопротивления. Рабочее сопротивление должно составлять диапазон в пределах от 40 до 80 Ом. Если это не так, значит, он неисправен и требует замены.

Ещё одним характерным признаком выхода из строя регулятора является то, что на горячую мотор начинает глохнуть, как только во время езды происходит выключение передачи КПП.

Ремонту РХХ не подлежит, поэтому его просто меняют на новую деталь. Если показатель сопротивления регулятора находится в норме, тогда стоит проверить ДМРВ.

Роль датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Это устройство предназначено замерять воздух, определенное количество которого подаётся в коллектор для смешивания с бензином. По виду это металлическая сетка и размещённый в ней измерительный элемент с разъёмом питания на четыре контакта. Измерительный элемент снабжён платиновой струной, которая выступает в качестве теплообменника. Она охлаждается идущим из воздушного фильтра потоком воздуха, а нагревается путём подачи на неё электропитания, чем сильнее воздушный поток, тем больше подаётся электричества на платину.

При выходе из строя ДМВР на электронный блок не подаётся сигнал о поступающем объёме воздуха, и блок не способен обеспечить требуемый режим работы двигателя.

Проверить его на прогретом моторе не сложно, для этого необходимо отключить от датчика разъём питания и завести мотор. При таком варианте электронный блок выберет аварийный режим и повысит количество оборотов коленвала до 1500 в минуту. Проехав на автомобиле несколько километров и поняв, что машина стала гораздо приёмистее, можно выявить неисправность ДМРВ и необходимость его замены.

Для убедительности можно воспользоваться тестером, переведя его в предельный двухвольтовый режим постоянного напряжения. После чего, включив в автомобиле зажигание, красный провод тестера замыкают с желтым проводом разъёма ДМРВ, а черный с зелёным. Тестер должен показать значение от 101 до 103, это значит, что он исправен. Если выше 105, датчик неисправен и требует замены.

Причиной поломки этой детали чаще всего являются чрезмерно забитый воздушный фильтр и неисправность картерной вентиляции силового агрегата.

Датчик, регулирующий положение дроссельной заслонки (ДПДЗ), и её механизм

Данный элемент, руководствуясь сигналом от блока управления, начинает открывать дроссельную заслонку, чем и обеспечивает большее количество бензина и воздуха для образования топливной смеси.

Во время работы холостого хода заслонка полностью закрыта, перекрывая воздушный поток. Любая неисправность в этом механизме приведёт к тому, что на прогретом двигателе будет резко плавать частота оборотов коленвала.

Поломка любой части этого механизма негативно сказывается на работоспособности силового агрегата. Неисправность в датчике дроссельной заслонки проявляется в его неспособности управлять открытием или закрытием, при этом заслонка не реагирует на сигнал, оставаясь в одном положении. В результате чего в бензин попадает большое количество кислорода, чем чрезмерно обедняет смесь, делая её непригодной для воспламенения в камере сгорания двигателя. Проверить работу ДПДЗ можно тестером. Для этого автомобиль заводится, и черный провод на тестере замыкают с корпусом машины, а красный – с контактом ДПДЗ под номером 1 или буквой А. Он должен показать значение от 4.8V до 5.2V. Любое отклонение от этой нормы говорит о неисправности подачи питания на ДПДЗ.

Далее приступают к проверке сопротивления при закрытой и открытой дроссельной заслонке. Для этого замыкают проводами мультиметра оставшиеся клеммы и смотрят его значение, которое при закрытой равно от 0.9 до 1.2 кОм, а при открытой – не более 2.7 кОм. Любое отклонение означает поломку ДПДЗ и необходимость его замены.

Проверяется и ход самой заслонки, который должен быть свободным. Любые закусывания заслонки необходимо устранить путём снятия образовавшегося нагара и других загрязнений.

Система EGR

Данная система предназначена для возврата некоторой части отработанных газов обратно в цилиндры для улучшения воспламенения в камерах сгорания. На прогретом двигателе её неисправность способна привести к резким скачкам холостого хода. Основным предназначением EGR является уменьшение токсичных выбросов в атмосферу. От постоянного воздействия повышенной температуры клапан EGR засоряется, что и приводит к плавающим оборотам коленвала. Устраняют поломку путём простой очистки седла на клапане, если это не поможет, значит, его надо менять.

Заключение

Для исключения падения количества оборотов коленвала стоит вовремя проходить сервисное техническое обслуживание автомобиля и чётко выполнять все условия производителя. Использовать исключительно оригинальные или аналогичные качественные запасные части, а не заменять их на недорогие аналоги неизвестных производителей. В этом случае машина прослужит долго, не причиняя при этом лишних и неприятных хлопот владельцу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector