Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные неисправности системы питания КамАЗ – 740 и их ремонт

Основные неисправности системы питания КамАЗ – 740 и их ремонт

В процессе эксплуатации автомобиля нужно обращать внимание на появляющиеся в работе двигателя отклонения от нормы: стуки, перебои, потери мощности, затруднения при пуске. Указанные неисправности чаще всего возникают в результате нарушения правил технического обслуживания приборов системы питания и правил эксплуатации.

Работы по устранению причин неисправностей системы питания сводятся к проверке нормальной циркуляции топлива на всем пути от бака до форсунок, к обнаружению и ликвидации подсоса воздуха в системе, а также к обеспечению нормальной работы топливной аппаратуры ее регулировкой или разборкой и заменой отдельных неисправных деталей.

Для определения причины неисправности осуществляется последовательная проверка систем и узлов двигателя. Последовательность проверок установлена на основании длительных исследований причин отказов и неисправностей двигателя согласно принципам: «от наиболее вероятной причины — к менее вероятной», «от простой проверки — к сложной». Такой подход обеспечивает быстрый поиск причины.

Итак, если двигатель не пускается при заведомо исправной электрической системе пуска, следует проверить поступление топлива к ТНВД. Это можно определить прокачиванием системы ручным топливопрокачивающим насосом. Причиной неисправности может быть отсутствие топлива в баке, засорение или негерметичность топливопроводов низкого давления. Малейшая не плотность в соединениях на участке от топливного бака до топливопрокачивающего насоса влечет за собой подсасывание воздуха, что уменьшает подачу топлива или исключает ее совсем. Места неплотностей можно обнаружить прокачиванием магистрали низкого давления топливоперекачивающим насосом (прикладывается к другим принадлежностям к автомобилю) по подтеканию топлива. После устранения подтеканий следует удалить воздух из системы питания, прокачав ее ручным топливопрокачивающим насосом.

Если в магистрали низкого давления подсоса воздуха нет, то необходимо убедиться в исправности топливного насоса низкого давления. Для проверки работы насоса нужно отсоединить топливопровод, подводящий топливо к фильтру тонкой очистки, и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. При исправном насосе топливо будет струей выходить из топливопровода. В случае отсутствия струи насос неисправен, если при этом не засорены топливопроводы, идущие к топливному баку, фильтрующий элемент фильтра грубой очистки или топливозаборник.

При наиболее возможных неисправностях насоса (поломка пружины или зависание поршня, попадание грязи между седлом и клапаном) необходимо разобрать его, устранить неисправность и проверить работу насоса на специальном стенде в мастерской перед установкой на двигатель.

При исправном топливном насосе затрудненный пуск двигателя может быть вызван заеданием в открытом положении клапана-жиклера фильтра тонкой очистки топлива.

Если топливо поступает к ТНВД, а двигатель не пускается, то причиной этого могут быть засоренные фильтры тонкой очистки топлива и их следует заменить. При чистых фильтрующих элементах пуск двигателя может быть затруднен нарушением регулировки угла опережения впрыскивания топлива.

Если после проверок двигатель по-прежнему не пускается, то вероятнее всего неисправны форсунки или ТНВД. В топливном насосе высокого давления чаще всего может происходить заедание рейки, поломка или ослабление пружины перепускного клапана, попадание грязи между седлом и клапаном, изнашивание или зависание плунжерных пар и нагнетательных клапанов и др. Эти неисправности можно выявить и устранить только в условиях специализированной мастерской с использованием стендового оборудования, поэтому форсунки и ТНВД необходимо снять и отправить в мастерскую.

В зимнее время возможны замерзание воды в топливопроводах, фильтрах или на сетке заборника, повышенная вязкость масла, в результате чего затрудняется перемещение рейки топливного насоса высокого давления. В этом случае нужно попытаться осторожно прогреть топливопроводы, фильтры топливный бак, топливный насос высокого давления с помощью ветоши и горячей воды. Пользоваться открытым пламенем для прогрева нельзя.

Устранение причин таких неисправностей, как стук в двигателе и повышенные вибрации двигателя неравномерная его работа — потеря мощности, осуществляется в основном регулированием соответствующих элементов топливной аппаратуры или заменой неисправных деталей.

Рекомендации к эксплуатации

От четкой и слаженной работы всех комплектующих КамАЗа зависит не только более полное использование всех мощностей автомобиля при выполнении различных целевых задач, но и обеспечение норм безопасности движения транспортных средств.

Комплектующие двигателя играют особую роль при эксплуатации автомобиля. Своевременное проведение технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) двигателя нормализует работу автомобиля и позволяет качественно и количественно увеличить срок его эксплуатации.

Силовая передача Т – 25

Силовая передача, или трансмиссия, объединяет узлы и механизмы трактора, при помощи которых крутящий момент передается от двигателя к ведущим колесам.

Механизмы силовой передачи обеспечивают также отключение работающего двигателя при остановке трактора, изменение скорости и направления вращения ведущих колес, отбор мощности двигателя для привода других машин и механизмов.

Силовая передача состоит из муфты сцепления, коробки передач, центральной передачи, дифференциала и конечных передач.

Основная часть механизмов силовой передачи трактора Т-25 размещена в общем картере и называется главной передачей. В нее входят: коробка перемены передач, механизм для изменения направления движения (механизм реверса), центральная передача с удвоителем, узел дополнительных (пониженных) передач и механизм дифференциала. Схема силовой передачи трактора показана на рис. 49. Модули и числа зубьев шестерен силовой передачи даны в таблице (стр. 61).

Крутящий момент от двигателя к ведущим колесам трактора передается так. Коленчатый вал 1 двигателя связан с первичным валом 7 главной передачи через муфту сцепления 2 и соединительную муфту 6. Коническая шестерня Z5 первичного вала главной передачи находится в постоянном зацеплении с двумя коническими шестернями Z6, свободно вращающимися на зубчатой втулке промежуточного вала 9. Конические шестерни имеют зубчатые венцы Z25, каждый из которых может быть соединен подвижной муфтой с зубчатой втулкой Z24, закрепленной на промежуточном валу.

Комплект конических шестерен с подвижной зубчатой муфтой и сопрягаемыми деталями называют механизмом для изменения направления вращения, или механизмом реверса. В зависимости от того, какая из конических шестерен будет соединена с промежуточным валом, он будет вращаться в том или другом направлении, а трактор соответственно будет двигаться вперед (включена правая коническая шестерня) или назад (включена левая коническая шестерня).

Скорости движения трактора при постоянных оборотах коленчатого вала двигателя изменяют переключением подвижных шестерен промежуточного вала 9 и главного вала 10 при выключенной муфте сцепления.

На промежуточном валу 9 расположены три подвижные (ведущие) шестерни Z7, Z9, Z11. С промежуточного вала вращение передается

на главный вал 10 через какую-либо подвижную шестерню, соединяющуюся с одной из ведомых шестерен Z8, Z10, Z12, неподвижно закрепленных на главном валу.

Так как ведущие и ведомые шестерни имеют разное число зубьев, то в зависимости от того, какая из трех пар шестерен находится в зацеплении, главный вал будет вращаться с различным числом оборотов при постоянном числе оборотов промежуточного вала и соответственно трактор будет двигаться с тремя различными скоростями переднего или заднего хода.

Дальнейшее увеличение числа передач трактора до шести передач переднего или заднего хода достигают при помощи центральной передачи с удвоителем. Этот механизм состоит из подвижной шестерни Z13 с зубчатой муфтой Z26, шестерни постоянного зацепления Z15, выполненной заодно с зубчатой муфтой Z27, и двух зубчатых венцов Z14 и Z16 закрепленных на корпусе дифференциала. Шестерня Z15 свободно вращается на втулке, закрепленной на главном валу, и находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом Z16.

Читать еще:  Шланги от карбюратора как подключать на 406 двигателе

Подвижную шестерню Z13 вводят в зацепление либо непосредственно с зубчатым венцом Z14 корпуса дифференциала, либо при помощи муфты Z26 с зубчатой муфтой Z27 шестерни постоянного зацепления Z15. При этом шестерня Z15 начинает вращаться заодно с главным валом и

через зубчатый венед Z16 передавать вращение на корпус дифференциала 13.

Шестерня Z13 имеет меньшее число зубьев, чем шестерня Z15, а у зубчатого венца Z14 больше зубьев, чем у венца Z16. Поэтому при одном и том же числе оборотов главного вала число оборотов корпуса дифференциала будет меньше, когда вращение передается через пару шестерен Z13 (замедленный ряд передач),
и больше, когда вращение передается через пару шестерен Z15 и Z16 (ускоренный ряд передач).

Вместе с корпусом дифференциала вращаются ось с сателлитами Z17 и находящиеся в зацеплении с ними конические полуосевые шестерни Z18. Соединенные с коническими шестернями дифференциала полуоси 14 (валы ведущих шестерен бортовых передач) передают вращение к ведущим колесам 16 через шестерни Z19 и Z20.

Наличие шести передач позволяет эффективно использовать трактор на различных работах, повышая, при необходимости, силу тяги при меньшей скорости движения, или, наоборот, увеличив скорость движения при меньшей силе тяги.

В главной передаче трактора Т-25 предусмотрены также две дополнительные пониженные скорости переднего хода. Эти скорости нужны для выполнения сельскохозяйственных операций, требующих небольших скоростей, например для работы с рассадопосадочными машинами. Для получения дополнительных скоростей служит пара шестерен Z3 и Z4 постоянного зацепления. Вращение нижнего приводного вала 17 передается через пару конических шестерен Z21 и Z22, находящихся в постоянном зацеплении, на подвижную шестерню Z23. Для включения дополнительной (пониженной) передачи шестерню Z23 вводят в зацепление с ведомой шестерней Z12 на главном валу. Далее вращение передается через подвижную шестерню удвоителя на дифференциал и бортовые передачи. В зависимости от положения шестерни удвоителя может быть включена I или II дополнительная передачи. Движение трактора при этом возможно только вперед, так как передача вращения от двигателя к ведущим колесам минует конические шестерни механизма реверса.

При помощи тормозных шкивов 12, установленных на валах ведущих шестерен бортовых передач, трактор останавливают. Притормаживая одну полуось, осуществляют крутой поворот.

В силовой передаче трактора предусмотрен отбор мощности от двигателя через кожух муфты сцепления, полый вал 3 и шестерни
постоянного зацепления Z1 и Z2 для привода шестеренчатого насоса 5 гидравлической системы трактора.

Для привода различных машин и орудий на конец промежуточного вала устанавливают шкив 8. От приводного валика дополнительной передачи получает вращение вал 15 отбора мощности.

Схема положения шестерен и передача вращения при включении передач показана на рис. 50.

Рис. 49. Схема силовой передачи трактора:
1 — коленчатый вал двигателя; 2 — муфта сцепления; 3 —полый вал привода гидронасоса; 4 — привод гидронасоса; 5 — шестеренчатый насос гидравлической системы; 6 — соединительная муфта; 7 — первичный вал главной передачи; 8 — приводной шкив; и — промежуточный вал; 10— главный вал; 11—Сортовая (конечная) передача: 12 — шкив тормоза; 13 -дифференциал; 14 — полуось (ведущий вал бортовой передачи); 15 — вал отбора мощности; 10 — ведущее колесо, 17 — приводной вал дополнительной передачи.

Рис. 50. Схема положения шестерен главной передачи при включении передачи:
а — первая передача; б — вторая передача; в — третья передача; г — четвертая передача; д — пятая передача; е — шестая передача; ж — первая дополнительная передача, и — вторая дополнительная передача; 1 — первичный вал;
2 — механизм реверса; 3 — промежуточный вал;
4 — главный вал; 5 — корпус дифференциала;
6 — подвижная шестерня удвоителя; темной стрелкой показана передача вращения на прямом ходе, светлой — передача вращения на реверсивном ходе,

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09; просмотров: 990

А) Проверка форсунок на работающем двигателе.

Заключается в последовательном выключении форсунок. Для этого ослабляют накидную гайку у штуцера проверяемой форсунки (чтобы топливо не поступало в форсунку) и цилиндр выключателя. Если при этом число оборотов двигателя уменьшается, а дымность выпуска остается прежней, то форсунка исправна. Если же при отключении форсунки работа двигателя не меняется, а дымность выпуска уменьшается, то данная форсунка неисправна.

Б) Проверка и регулировка форсунок снятых с двигателя.

Производится на приборе КП-1609А. При проверке герметичности форсунки заворачивают регулировочный винт, тем самым, сжимают рабочую пружину, блокируя подъем запорной пилы, одновременно качая рычагом, создают давление 300-310 кгс/см 2 .

После этого прекратить подачу и наблюдать за снижением давления. Когда давление снизиться до 280 кгс/см 2 , включить секундомер и определить время падения давления до 230 кгс/см 2 .

Допустимое время падения:

для новой – 20 сек.

для изложенной – 5 сек. (не менее)

Подтекание топлива или увлажнение из распылителя и из гайки распылителя не допускается.

Проверка герметичности по уплотнительному конусу производится при затяжке пружины на давление начала подъема иглы форсунки 195­­­­÷5 кгс/см 2 . При давлении 175-180 кгс/см 2 в течении 20 сек на носике форсунки появление капли не допускается. Испытание технического состояния распылителя (герметичность направляющей чести) форсунок ЯМЗ-740, 741 (КамАЗ-740 и т.д.) следует производить в исправных корпусах форсунок двигателя ЯМЗ-236 по технологии описанной выше.

КамАЗ

Проверка герметичности запорного конуса распылителя контролируется по степени увлажнения носика распылителя при поддержании давления форсунки меньше давления впрыска на 10 кгс/см 2 в течении 60 сек. При образовании и отрыве от носика распылителя двух капель топлива в минуту – распылитель заменить.

в) Проверка и регулировка давления начала подъема иглы (давление впрыска).

Медленно поднимают давление, плавно качая рычагом насоса и одновременно закручивая регулировочный винт и установить рабочее давление начала подъема иглы.

Для форсунок двигателей ЯМЗ-236, 238 начало подъема иглы должно быть при давлении 165±5 кгс/см 2 . Допускается снижение до 150 кгс/см 2 .

При заворачивании регулировочного винта форсунки давление начала подъема иглы увеличивается, а при отворачивании – уменьшается.

Для форсунок КАМАЗ-740, 741 (КамАЗ-740 и др.) начало подъема иглы должно происходить при давлении 180±5 кгс/см 2 . Допускается снижение давления подъема иглы до 170 кгс/см 2 . Начало подъема иглы регулируется путем изменения толщины регулировочных шайб. При увеличении общей толщины регулировочных шайб давление начала подъема иглы увеличивается, а при уменьшении – уменьшается.

Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 3-3,5 кгс/см 2 .

г) Проверка качества распыливания топлива.

Завернуть запорный кран прибора. Пользуясь рычагом насоса произвести несколько резких качков, затем, качая рычагом насоса со скоростью 60-70 качаний в минуту, наблюдают за характером впрыска.

Читать еще:  Sym orbit 50 какое масло заливать в двигатель

ТУ: понижение давления при впрыске топлива должно быть в пределах 3÷17 кгс/см 2 из 4-х.

Не допускается образование капли на носке распылителя. Топливо должно впрыскиваться из четырех отверстий, струи должны быть примерно в одной плоскости, корпус распыла должен иметь правильную форму, топливо должно распыливаться до туманообразного состояния, начало и конец впрыска должен быть четким, впрыск новой форсунки сопровождается характерным звуком.

д) Проверка и регулировка форсунок с помощью максиметра.

Его включают последовательно форсунке.

Неисправные форсунки разбирают, все детали промывают в чистом дизельном топливе. Отверстия и каналы в корпусе прочищают волосяными ершами, риски и царапины устраняют притиркой, а корпус с грубыми механическими повреждениями заменяют. Внутреннюю поверхность корпуса распылителя очищают мягким латунным стержнем диаметром 4,5 мм обернутым папиросной бумагой, сопловые отверстия прочищают струной диаметром 0,36 мм (0,34). Пружина форсунки в свободном состоянии должна быть длиной не менее 27,5 мм, а под нагрузкой 30 кг не менее 26 мм. Гайку распылителя затягивают с усилием 7-8 кгм, гайки скобы крепления форсунок 4-5 кгм.

III Проверка и регулировка топливных насосов.

а) Регулировка начала подачи топлива секциями насоса.

Нарушением момента начала подачи топлива отдельными секциями насоса вызывает несвоевременное поступление топлива через форсунки в цилиндры двигателя. В результате появляются стуки в двигателе (ранняя подача) или дымный выпуск (поздняя подача). Для определения начала подачи топлива каждой секцией, снимают муфту опережения впрыска и устанавливают на стенд СДТА-1 и подсоединяют к штуцерам насоса моментоскопы. Вращая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода), заполняют моментоскоп первой секции до половины и фиксируют положение кулачкового вала с помощью стрелки-указателя. Это положение определяет момент начала подачи топлива первой секции и служит началом отсчета углов поворота кулачкового вала подаче топлива остальным секциям насоса.

Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 38 о ÷ 39 о до оси симметрии профиля кулачка у ТНВД ЯМЗ.

Регулировка начала подачи топлива у ТНВД автомобиля КамАЗ производится с восьмой секции. Восьмая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 42 о ÷ 43 о до оси симметрии профиля кулачка (в момент начала подачи топлива восьмой секцией насоса метки на корпусе насоса и ведомой полумуфты должны совпадать).

Для определения оси симметрии профиля кулачка необходимо зафиксировать на лимбе (градуированный диск, закрепленный на приводе) градусы в момент начала подачи топлива в моментоскопе (восьмой секции КамАЗ, первой секции ЯМЗ) при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, потом повернуть вал на 90 о (по часовой стрелке) и зафиксировать на лимбе градусы в момент начала движения топлива в моментоскопе, зафиксировать при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка.

Угол, при котором начинается подача топлива секцией условно принимается за 0 (первая секция ЯМЗ, восьмая секция КамАЗ), остальные секции должны начать подачу топлива при следующих значениях поворота кулачкового вала:

ЯМЗ-236 секция №1 – 0 о секция №4 – 45 о секция №2 – 120 о секция №5 – 165 о секция №3 – 240 о секция №6 – 286 оЯМЗ-238 секция №1 – 0 о секция №3 – 45 о секция №6 – 90 о секция №2 – 135 о секция №4 – 180 о секция №5 – 225 о секция №7 – 270 о секция №8 – 315 оКамАЗ-740 секция №8 – 0 о секция №4 – 45 о секция №5 – 90 о секция №7 – 135 о секция №3 – 180 о секция №6 – 225 о секция №2 – 270 о секция №1 – 315 о

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией насоса не более 0 о 20´. Если это не выполняется, то необходимо произвести регулировку.

Регулировка начала подачи топлива у ТНВД КамАЗ производится путем установки под плунжер пяту толкателя определенной толщины. При установке пяты большей толщины топливо подается раньше, при меньшей толщине позже. Изменение толщины пяты толкателя на 0,05 мм соответствует 0 о 12´ угла поворота кулачкового вала.

Регулировка начала подачи топлива у ТНВД ЯМЗ производится болтом толкателя, при вывертывании которого топливо начинает подаваться раньше, при завертывании – позже.

Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 20857 ;

Что необходимо знать про диагностику и ремонт двигателей КамАЗ

Компьютерная диагностика КамАЗ

Компьютерная диагностика КАМАЗ является одной из основных услуг нашего сервиса. Специалисты нашей компании имеют большой опыт электронной диагностики сложнейших дорогостоящих систем, в которые входит гидравлика, пневматика, гидравлические узлы и бортовые электронные системы управления. Обслуживание, диагностика и ремонт такого транспорта является сложным и кропотливым мероприятием, которое требует немалого опыта, багажа знаний и практических навыков. С каждым годом двигатели для грузовых автомобилей модернизируются, что влечет за собой использование новейших систем и приборов для диагностики. Компьютерный осмотр автомобилей КАМАЗ позволяет идентифицировать неисправности любого типа, обнаружить дефекты и предоставить возможность своевременно устранить поломку.

Диагностируемые системы КамАЗ

При помощи специального оборудования возможно обслуживание грузовых автомобилей КАМАЗ с любой комплектацией. Диагностика более новых двигателей КАМАЗ имеет свои особенности и требует использования таких автосканеров и анализаторов, как Аскан, ДК-5, Автоас-Карго, EDS-24. Данные приборы позволяют осуществить диагностику следующих электронных систем управления:

  • Камминз 6Isbe, 4Isbe
  • Мерседес OM457La
  • 740 BOSCH MS6.1
  • 740 EDC7 Common Rail
  • Газовый М20.2-820

Где отремонтировать двигатель КамАЗ?

Наша компания гарантирует высококачественный ремонт двигателя КамАЗ в Набережных Челнах на своей оборудованной базе. Благодаря высококлассным специалистам вы сможете подарить вторую, и даже третью жизнь силовому агрегату. Каждому клиенту мы предоставляем гарантию на исправную работу ДВС в течение отмеченного срока. Благодаря прямым поставкам, ремонт двигателя КамАЗ в городе Набережные челны обходится значительно дешевле, а фирменные комплектующие обеспечивают длительный эксплуатационный срок.

Стоимость ремонта двигателя КамАЗ

Цена капремонт двигателя КамАЗ зависит от нескольких факторов:
— состояние ДВС;
— состояние навесного оборудования;
— тип ремонта (капремонт, плановый/неплановый техосмотр).

Для подробного ознакомления предлагаем вашему вниманию примерный прайс на ремонт двигателя КамАЗ:
— капремонт двигателя КамАЗ 740 – цена «от 120000 рублей»;
— Серии евро 1 – цена «от 160000»
— Серии евро 2 – цена «от 180000»;
— Серии евро 2 – цена «от 270000».

Стоимость указана с учётом всех работ и заменой комплектующих.

Мы выполняем и мелкие работы, такие как:
— замена прокладок блока цилиндров;
— замена водяного насоса;
— монтаж/демонтаж турбокомпрессора;
— монтаж/демонтаж маховика;
— ремонт ТНВД.

Несомненно, если вам необходимо быстро, а главное, качественно отремонтировать двигатель КамАЗ вы можете обратиться в наш автосервис. Также только у нас вы сможете провести ремонт, но и купить двигатель КамАЗ по стоимости производителя.

Читать еще:  Двигатель 406 и его неисправности и их устранение

Диагностика КАМАЗ дв. Cummins

Работы, направленные на выявление проблем и неисправностей КАМАЗа с двигателем Cummins ISB 6.7e4 включают в себя сбор необходимых индикаторов для диагностики, тщательное сканирование ЭСУ, сброс и проверку систем на предмет ошибок в электронном блоке, проверку всех датчиков, отвечающих за бесперебойную работу двигателя на предмет нарушения работоспособности. Также в комплекс компьютерного обслуживания КАМАЗ входят замеры уровня давления в топливной системе, тестирование работоспособности генератора и анализ выхлопных газов при помощи четырехкомпонентного газоанализатора. Довольно часто для автомобилей КАМАЗ с двигателем CumminsISB 6.7e4 становится необходимой процедура перепрошивки силового агрегата. Такой процесс позволяет заметно улучшить динамику передачи в трансмиссии, корректирует работу АБС, тормозных колодок и курсовой устойчивости. Также перепрошивка может обеспечить более чувствительный отклик рулевого управления со степенью усиления с переменным характером и регулировку плавности движения транспортного средства. Компьютерная диагностика КАМАЗ осуществляется исключительно сертифицированными профессиональными работниками с использованием современных компьютерных технологий, анализаторов и т.п.

Применение диагностических сканеров

На сегодняшний день автомобильная промышленность предоставляет широкий спектр компьютерного диагностического оборудования, при помощи которого можно идентифицировать неисправности автомобилей КАМАЗ различного характера.

Автосканер ДК-5 представляет собой обновленную версию сканера ДК-2. Он необходим для проведения диагностических работ электронного блока, считывания и настройки параметров системы управления при помощи компьютеров с USB портами. Этот сканер можно использовать при определенных условиях, а точнее при влажности воздуха не более 80%, температуре до +30°С и давлении от 85 до 105 кПа. В корректных условиях работы автосканер ДК-5 обеспечивает связь компьютера с электронными системами управления по линии K-Line, считывает ошибки работы, изменяет, параметры системы и осуществляет автоматическую калибровку педали, подстраивает частоту вращения холостого хода, позиционирует рейки ТНВД в нужное положение и т. п.

Сканер EDS-24 является программно-аппаратным комплексом для компьютерной диагностики грузовых автомобилей с двигателями ММ3-245 и блоками управления BOSH MS6.1. Этот комплекс состоит из адаптера USB-KLine с гальванической развязкой, что позволяет работать при низком напряжении. В конструкцию также входит диск с необходимым программным обеспечением для КАМАЗов с системой впрыска типа Common Rail и т. п.

Автосканер АСКАН предоставляет возможность осуществлять компьютерную диагностику различных систем управления, перепрошивать блок управления новыми версиями от производителей, считывать необходимые параметры и данные с блока, выводить графики на ЖК дисплей в реальном времени, записывать в память полученную информацию, считывать коды неисправностей и заносить их в память. Этот сканер является одним из наиболее функциональных приборов, что позволяет получать максимально точные данные за рекордное количество времени. К основным техническим характеристикам сканера можно отнести достаточно большой объем внутренней памяти — 8 Мб, возможность поддерживания протоколов обмена физического уровня ISO 14230, SAE J1850 и ISO 9141, скорость передачи данных через порт USB 1.1.

Выявить и устранить неисправность двигателя камаз 740

В процессе эксплуатации автомобиля нужно обращать внимание на появляющиеся в работе дви­гателя отклонения от нормы: стуки, пере­бои, потери мощности, затруднения при пуске

Указанные неисправности чаще всего возникают в результате нарушения правил технического обслуживания прибо­ров системы питания и правил эксплуа­тации.

Работы по устранению причин неисп­равностей системы питания сводятся к проверке нормальной циркуляции топлива на всем пути от бака до форсунок, к обнаружению и ликвидации подсоса возду­ха в системе, а также к обеспечению нормальной работы топливной аппаратуры ее регулировкой или разборкой и заменой отдельных неисправных деталей.

Для определения причины неисправ­ности (рис.) осуществляется последо­вательная проверка систем и узлов двига­теля.

Последовательность проверок уста­новлена на основании длительных исследо­ваний причин отказов и неисправностей двигателя согласно принципам: «от наибо­лее вероятной причины — к менее вероят­ной», «от простой проверки — к сложной». Такой подход обеспечивает быстрый поиск причины.

Итак, если двигатель не пускается при заведомо исправной электрической системе пуска, следует проверить поступление топ­лива к ТНВД. Это можно определить прокачиванием системы ручным топливопрокачивающим насосом.

Причиной неисп­равности может быть отсутствие топлива в баке, засорение или негерметичность топливопроводов низкого давления.

Ма­лейшая неплотность в соединениях на участке от топливного бака до топливопрокачивающего насоса влечет за собой под­сасывание воздуха, что уменьшает подачу топлива или исключает ее совсем.

Места неплотностей можно обнаружить прокачи­ванием магистрали низкого давления топливоперекачивающим насосом (приклады­вается к другим принадлежностям к авто­мобилю) по подтеканию топлива.

После устранения подтеканий следует удалить воздух из системы питания, прокачав ее ручным топливопрокачивающим насосом.

Если в магистрали низкого давления подсоса воздуха нет, то необходимо убе­диться в исправности топливного насоса низкого давления.

Для проверки работы насоса нужно отсоединить топливопровод, подводящий топливо к фильтру тонкой очистки, и провернуть коленчатый вал двигателя стартером.

При исправном насосе топливо будет струей выходить из топливопровода.

В случае отсутствия струи насос неисправен, если при этом не засорены топливопроводы, идущие к топ­ливному баку, фильтрующий элемент фильтра грубой очистки или топливозаборник.

При наиболее возможных неисправно­стях насоса (поломка пружины или зависа­ние поршня, попадание грязи между сед­лом и клапаном) необходимо разобрать его, устранить неисправность и проверить работу насоса на специальном стенде в мастерской перед установкой на двигатель.

При исправном топливном насосе за­трудненный пуск двигателя может быть вызван заеданием в открытом положении клапана-жиклера фильтра тонкой очистки топлива.

Если топливо поступает к ТНВД, а двигатель не пускается, то причиной этого могут быть засоренные фильтры тонкой очистки топлива и их следует заменить.

При чистых фильтрующих элементах пуск двигателя может быть затруднен наруше­нием регулировки угла опережения впрыс­кивания топлива.

Если после проверок двигатель по-прежнему не пускается, то вероятнее всего неисправны форсунки или ТНВД.

В топ­ливном насосе высокого давления чаще всего может происходить заедание рейки, поломка или ослабление пружины пере­пускного клапана, попадание грязи между седлом и клапаном, изнашивание или зависание плунжерных пар и нагнетатель­ных клапанов и др.

Эти неисправности можно выявить и устранить только в усло­виях специализированной мастерской с использованием стендового оборудования, поэтому форсунки и ТНВД необходимо снять и отправить в мастерскую.

В зимнее время возможны замерзание воды в топливопроводах, фильтрах или на сетке заборника, повышенная вязкость масла, в результате чего затрудняется перемещение рейки топливного насоса высокого давления.

В этом случае нужно попытаться осторожно прогреть топливо­проводы, фильтры топливный бак, топлив­ный насос высокого давления с помощью ветоши и горячей воды.

Пользоваться от­крытым пламенем для прогрева нельзя.

Устранение причин таких неисправностей, как стук в двигателе и повышенные вибрации двигателя неравномерная его работа — потеря мощности, осуществляется в основном регулированием соответствующих элементов топливной аппаратуры или заменой неисправных деталей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector