Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я изобрел вечный двигатель что мне делать

Я изобрел вечный двигатель что мне делать

Леонардо да Винчи и принцип невозможности вечного двигателя.
Представление о невозможности вечного двигателя является одним из самых важных положений физики, которые школа надежно вкладывает в учащихся. И у многих создается внутренняя убежденность, что тот, кто пытается построить вечный двигатель, — или неграмотный, или сумасшедший. При таком подходе мы незаслуженно принижаем роль в развитии науки и техники многих поколений средневековых ученых.

Между тем мотивы попыток построения вечного двигателя вполне понятны. Во-первых, создание эффективных и недорогих машин и источников энергии есть одна из важнейших задач общества. (Интересно отметить, что идей и попыток разработки вечного двигателя не было в Античном мире, несмотря на существование развитых научных школ. Причина проста: широкое использование дешевой рабочей силы — рабов.) Первые изобретения в этой области отмечаются в различных странах в XII — XIII веках в связи с потребностями ремесленного производства. Во-вторых, имеется очень сильный психологический фактор — тот, кому удастся решить эту проблему, облагодетельствует человечество, и его имя останется в веках. И наконец, в-третьих, каждый может наблюдать вечные, безостановочные движения в природе: движение Луны, планет, течение рек. Если такое движение имеет место в природе, неужели же человек с техническим опытом и научными знаниями не сможет создать искусственный, рукотворный вечный двигатель? Если твоя модель не работает, попытайся внести усовершенствования. Такие мысли, возможно, подвигали многих людей, связанных с наукой и техникой, к активным поискам конструкции вечного двигателя.

Предшественники
Считается, что первая схема вечного двигателя была предложена индийцем Бхаскара около 1150 года. Как показано на рисунке 1,а, устройство должно было представлять колесо с набором трубок с тяжелой жидкостью (ртутью), закрепленных под некоторым углом к радиусу. По мнению изобретателя, перетекание жидкости в трубках должно было создать несимметрию в распределении грузов, которая и обеспечивала бы вечное вращение. Известный французский архитектор и инженер примерно через его лег предложил аналогичную схему вечного двигателя, показанную на рисунке 1,6. Предполагалось, что нечетное число грузов на колесе обеспечит несимметрию и будет причиной вечного движения. По-видимому, попытки сделать двигатель именно в виде «вечного колеса» опирались на наиболее распространенный в средневековой Европе двигатель — водяное колесо. Одна из модификаций схемы (рис. 1, в) была предложена в 1438 году из Сиены (город недалеко от Флоренции — родины Леонардо да Винчи).

Первый уровень — изучение известных или слегка измененных схем вечного двигателя типа колеса с грузами. Леонардо неоднократно бывал в крупнейших университетских центрах Италии — Болонье, Парме, Пизе, Риме, работал в библиотеках, активно общался с коллегами. Не исключено, что он изготавливал и исследовал модели различных известных двигателей. Однако ни один из них не работал. «Препятствия не могут согнуть меня. Любое препятствие вызывает усилие», — и Леонардо пошел дальше.

Второй уровень — существенные изменения в схеме колеса. Внутренняя убежденность в возможности разработки конструкции для получения вечного движения заставила Леонардо да Винчи попытаться добиться положительного результата посредством разумных существенных модификаций известных схем «вечного колеса». «Следы» таких попыток можно найти в его записях, из которых легко понять общую идею — добиться несимметрии вращающего момента с помощью введения дополнительного физического эффекта. Так, в схеме, изображенной на рисунке 2, нижняя часть колеса погружалась в воду, и выталкивающие силы, действующие на полые коробки, должны были бы создать дополнительные усилия, обеспечивающие вращение колеса.

На рисунке 4 представлен знаменитый чертеж колеса с вычислениями положения центра масс. Здесь показано, что горизонтальная координата центра масс системы грузов совпадает с положением оси (справа от оси центр масс 4 грузов находится на расстоянии 7 интервалов, слева — центр масс 7 грузов на расстоянии 4 интервалов от оси). Следовательно, вместо ожидавшегося perpetuum mobile схема представляет собой perpetuum stabile.

«Я пришел к выводу о невозможности нахождения непрерывного движения, а также вечного колеса. Поиск конструкции вечного колеса — источника вечного движения -можно назвать одним из наиболее бессмысленных заблуждений человека. В течение веков все, кто имел дело с гидравликой, военными машинами и прочим, тратили мною времени и денег на поиски вечного двигателя. Но со всеми ними случалось то же, что с искателями золота : всегда находилась какая-либо мелочь, которая мешала успеху. Моя небольшая работа принесет им пользу: им не придется больше спасаться бегством от королей и правителей, не выполнив обещания».

Далее следует довольно пространное упоминание о, по-видимому, хорошо известном в то время скандале, связанном с попыткой построить в Венеции установку, работающую на неподвижной воде. В комментарии по тому же поводу, написанном позднее сбоку мелким почерком, вода названа дословно «спокойной, на уровне моря». В основном тексте и в других местах Леонардо употребляет образный термин «мертвая вода» («aqua morta»).

Читать еще:  Что такое стакан в двигателе автомобиля

Запись о неработающем двигателе на «мертвой воде» неупомянутой схемы (поскольку теперь уже для Леонардо это не имеет значения) есть свидетельство его убежденности в общности сделанного вывода.

«Какая либо мелочь (!)» — этими словами Леонардо да Винчи декларирует, что в любой известной схеме вечного двигателя и в любой схеме, которая может быть предложена в будущем, существуют некоторые внутренне присущие эффекты, накладывающие вето на вечный двигатель. На современном языке физики слова «какая-либо мелочь» могут означать разные виды неучтенных потерь или превращений энергии — таких, как тепловая энергия (нагревание, плавление, испарение), возбуждение механических и электромагнитных волн и т. п. вплоть до излучения нейтрино в ядерных процессах.

Вечный двигатель— изобретаем невозможное

Человеческая натура такова, что испокон веков люди пытались создать нечто, работающее само по себе, безо всяких воздействий извне. Впоследствии этому устройству дали определение Perpetum Mobile

Колесо Бхаскара и подобные проекты вечных двигателей

Доподлинно неизвестно, кто и когда первый попытался создать вечный двигатель, но первое упоминание о нем в рукописях датируется XII веком. Рукописи принадлежат индийскому математику Бхаскаре. В них в стихотворной форме описывается некое колесо, с прикрепленными к нему по периметру трубками, наполовину заполненными ртутью. Считалось, что за счет перетекания жидкости, колесо будет само по себе вращаться бесконечно. Примерно на том же принципе было сделано еще несколько попыток создать вечный двигатель. Как обычно, безуспешно.

Вечный двигатель из цепочки поплавков

Другой прототип вечного двигателя основывается на использовании закона Архимеда. В теории считалось, что цепь, состоящая из полых резервуаров, за счет выталкивающей силы станет вращаться. Не было учтено лишь одно – давление водяного столба на самый нижний бак будет компенсировать выталкивающую силу.

Вечный двигатель Симона Стевина

Еще одним изобретателем вечного двигателя является нидерландский математик Симон Стевин. По его теории цепочка из 14 шаров, перекинутая через треугольную призму, должна прийти в движение, потому что с левой стороны шаров в два раза больше, чем с правой, а нижние шары уравновешивают друг друга. Но и тут коварные законы физики помешали планам изобретателя. Несмотря на то, что четыре шара в два раза тяжелее, чем два, они катятся по более пологой поверхности, следовательно, сила тяжести, действующая на шары справа, уравновешивается силой тяжести, действующей на шары слева, и система остается в равновесии.

Вечный двигатель на постоянных магнитах

С появлением постоянных (и особенно неодимовых) магнитов, изобретатели вечных двигателей вновь активизировались. Существует множество вариаций электрогенераторов на основе магнитов, а один из первых их изобретателей, Майкл Брэди, в 90-х годах прошлого века даже запатентовал эту идею.

А на видео ниже представлена довольно простая конструкция, которую каждый может сделать у себя дома (если наберете достаточное количество магнитов). Неизвестно, насколько долго будет крутится эта штука, но даже если не учитывать потери энергии от трения, этот двигатель можно считать лишь условно вечным, потому что мощность магнитов со временем ослабевает. Но все равно, зрелище завораживает.

Конечно, мы рассказали далеко не о всех вариантах вечных двигателей, потому что людская фантазия, если и не бесконечна, то весьма изобретательна. Однако все существующие модели вечных двигателей объединяет одно – они не вечны. Именно поэтому Парижская академия наук с 1775 года решила не рассматривать проекты вечных двигателей, а Патентное ведомство США не выдает подобные патенты уже более ста лет. И все же в Международной патентной классификации до сих пор остаются разделы для некоторых разновидностей вечных двигателей. Но это касается лишь новизны конструкторских решений.

Читать еще:  Шаговый двигатель как двигатель постоянного тока

Подводя итог, можно сказать лишь одно: несмотря на то, что до сих пор считается, что создание действительно вечного двигателя невозможно, никто не запрещает стараться, изобретать и верить в неосуществимое.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

9 попыток создания вечного двигателя в истории науки

Наука — это не скучно!

Всем нам кажется, что мы живём в эру, когда придумать что-то новое практически невозможно, и уникальные и главные изобретения человечества уже действуют или хотя бы рассматриваются в проекте. Люди научились создавать беспроводную связь, роботов и даже искусственные органы, но до сих пор существует одна вещь, которая остается загадкой, будоражащей умы ученых.

Многие поколения исследователей и изобретателей гнались за призрачной мыслью о создании вечного двигателя, и, хотя в наше время ученые вывели гипотезу, что это всего лишь миф, и существование подобной технологии нереально, есть люди, которые своими изобретениями навсегда вошли в историю, ломая все писаные и неписаные законы физики и прорываясь вперед. Эти идеи гениальны или сумасшедшие? Судите сами.

Колесо Бхаскара

Одним из самых древних упоминаний о механизме вечного двигателя стали труды известного математика и астронома Бхаскара Второго. Концепция его удивительного, для того времени творения была описана ещё в далёком 1150 году. Изобретение ученого заключается в простой конструкции: на колесо крепятся вогнутые внутрь спицы, которые наполняются ртутью. При легком вращении ртуть начинает двигаться по направлению, тем самым приводя колесо в состояние дисбаланса. Пытаясь достичь покоя, колесо будет находиться в постоянном движении.

За много веков тысячи ученых и исследователей пытались усовершенствовать и видоизменить колесо Бхаскары, некоторые из них настолько сильно верили в гениальность этой идеи, что даже придумали специальные тормоза для контроля механизма.

В наше время мы понимаем, что эта идея слишком проста и банальна. Мы не сможем получить нужную энергию благодаря работе подобного механизма. Но для того времени колесо Бхаксары стало удивительным открытием, которые будоражило и завораживало людей, не знающих элементарных законов физики. Люди начали описывать идею колесообразного вечного энергетического потока во многих трудах европейских и исламских изобретателей, а индуисты уверенно твердили, что изобретение связано с кругом жизни и реинкарнацией человека.

«Перпетуум-мобиле»

Почему нельзя создать вечный двигатель

Человечество не одно столетие мечтало о создании устройства, которое бы никогда не прекращало свою работу – вечном двигателе. Множество ученых гнались за этой мечтой. Однако невозможность ее достижения стала со временем очевидна.

Экскурс в историю

Одна из самых давних попыток создать вечный двигатель относится к 12 веку. Бхаскар Второй – астроном и математик. Его исследования привели к изобретению колеса со спицами, наполненными ртутью. Конечно же, этот механизм не мог работать всегда. Но в то время он стал причиной развития науки.
Следующим выдающимся изобретением в 1604 году стал Пертпетуум мобиле. Его создателем был Корнелиус Дребль. Человек выдающегося ума, алхимик сделал нечто, поразившее современников. К сожалению, механизм Дребля не сохранился, как и стоящее его описание. Есть лишь некоторые письменные свидетельства его существования и картины Рубенса. Известно, что он напоминал хронометр, который ничем не нужно было приводить в движение. Дребль также известен как создатель подводной лодки.

Роберт Фладд в 17 веке также гнался за идеей вечного двигателя. Он изобрёл «водяной винт», который оказал немалую помощь фермерам. Принцип его действия состоял в движении колеса под воздействием воды. Это устройство было гениальным. Однако и оно не смогло решить поставленной задачи.
Иоганн Бесслер в 18 веке предпринял очередную попытку осуществить давнюю мечту человечества. Он создал колесо, основываясь на учениях Бхаскара Второго. И весьма преуспел. Колесо вращалось без остановки длительное время в строго охраняемой комнате. Пока он сам его не сломал под действием пристального к себе и своему детищу внимания. Бесслер был чудаком и никому не открыл секрета своего изобретения. И до сегодня ученые пытаются разгадать его загадку.

Читать еще:  Большие обороты при запуске двигателя на холодную камри

Было ещё множество ученых, которые гнались за призрачной идеей вечного двигателя. Однако Парижская академия наук в 1775 году решила не принимать больше проекты этого устройства, посколько невозможность его создания очевидна. Многие и сегодня пытаются запатентовать якобы вечно работающие механизмы. Однако научной новизны такие изобретения не представляют. А потому не принимаются.

Содействие развитию науки

Несмотря на многочисленные попытки создать всегда работающее устройство, ученые так и не смогли достичь результата. Но их поиски очень помогли в развитии науки. Таким образом на основании всех этих поисков были сформулированы законы физики равновесия сил на наклонной поверхности, сохранения энергии такими учёными как Симон Стевен и Джеймс Джоуль.
Над созданием Перпетуум мобиле работал также Леонардо да Винчи. Можно сказать, что некоторые его открытия являются побочным результатом от поисков вечного двигателя.

Типы вечного двигателя

Ученые, занимающиеся изобретением данного механизма, выделили два его типа. Вечный двигатель первого рода представляет собой устройство, которое работает без каких-либо энергетических ресурсов. Второго типа – запущенный в работу механизм, который использовал бы для работы тепло, полученное от окружающих тел. При углублении в термодинамику становится понятно, что существование ни первого, ни второго типов вечного двигателя невозможно. Первое и второе начало этой науки основаны на многочисленных экспериментах и доказывают невозможность существования первого и второго типов вечного двигателя соответственно.

И все-таки почему нет?

Так все же почему нельзя создать вечный двигатель? Даже не слишком разбираясь в физике можно сообразить, что вечный двигатель невозможен. Ведь для непрекращающейся работы без дополнительных ресурсов необходимо чтобы механизм сам вырабатывал энергию. Однако современная наука основываясь на законе сохранения энергии, гласит, что энергия всегда сохраняется. Она ни создаётся, ни разрушается. Она просто преобразуется из одного состояния в другое. Для постоянного осуществления движения энергия не должна никуда выделяться и быть постоянной. Это невозможно.
Если же всё-таки допустить существование вечного двигателя, то такой механизм должен соответствовать определенным критериям.
У него не должно быть соприкасающихся деталей. От их трения энергия будет теряться. Как известно, не существует идеально гладких поверхностей. То есть трение будет возникать в любом случае.
Механизму для работы нужен вакуум. То есть не должно быть воздуха. Поскольку потеря энергии осуществляется именно при трении двигающихся деталей и воздуха.
При работе механизм не должен производить звуков. Поскольку звук также передаёт энергию. То есть энергия при звуке работы двигателя будет утеряна. Работа без звука возможна в вакууме. Даже если создать механизм, удовлетворяющий этим требованиям, он не будет давать энергию. Он будет лишь сохранять ту, что потрачена на приведение его в действие. Об есть цель создания вечного двигателя не будет достигнута. Ведь двигатель нужен для приведения чего-либо в движение.

Продолжение попыток создания вечного двигателя

Несмотря на то, что уже много раз ученые в разное время объясняли почему нельзя создать вечный двигатель, многие не оставляют надежды изобрести совершенный механизм, который работал бы вечно. Основываясь на уже созданных устройствах, ученые стараются их усовершенствовать и получить желаемое. Кто-то пытается разгадать тайну колеса Бесслер, считая его вечным двигателем. Тем не менее до сих пор человечество не сумело осуществить давнюю мечту. Кроме того современные ученые признали это невозможным. Но поиски перпетуум мобиле не так уж и бесполезны. Поскольку на фоне их наука получила развитие.
Конструкции, представленные когда-либо как вечный двигатель немало помогли людям. Поэтому несмотря на невозможность создания такого механизма, его поиски представляют своего рода пользу для развития науки и человечества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector