Avtoargon.ru

АвтоАргон
81 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные причины неисправностей дизельных двигателей

Возможные причины неисправностей дизельных двигателей

Возможные причины неисправностей дизельных двигателей

Проявления неисправностейВозможные причины
1. Дизель не запускается.1. Неисправность пускового устройства.
2. Обрыв электрической цепи.
3. Пробой обмотки катушки реле стартера.
4. Низкая плотность электролита.
5. Отсутствие контакта щеток.
6. Отсутствие зацепления привода пускового механизма и маховика
дизеля.
7. Межвитковый обрыв обмоток статора или ротора.
8. Наличие воздуха в системе подачи топлива.
9. Неисправность системы подачи топлива.
10. Замерзание воды в топливопроводах или сетке заборника топливного бака.
11. Дизель не прогрет.
12. Засорено отверстие в крышке топливного бака.
13. Недостаточная компрессия в цилиндрах.
14. Поломка клапанных пружин.
15. Пригорание клапанов.
2. Кратковременный пуск дизеля с остановкой1. Негерметичность трассы подачи топлива.
2. Неисправность топливного насоса высокого давления.
3. Засорение выпускного тракта.
3. Двигатель не развивает мощности —
из трубы идет светлый выхлоп.
Работа с перебоями.
1. Засорение фильтров тонкой очистки топлива.
2. Попадание воды на патрон фильтра тонкой очистки топлива.
3. Нет полного хода рейки.
4. Подсос воздуха на трубопроводе ограничителя дымления.
5. Разрушение диафрагмы или заклинивание штока ограничителя.
6. Занижена цикловая подача топлива.
7. Неисправность форсунок.
4. Дизель не развивает мощности — из трубы идет белый дым.1. Ранний впрыск топлива.
2. Наличие воды в топливе.
3. Малые зазоры в клапанах дизеля.
4. Подгорание клапанов.
5. Срез или отворачивание болтов фланца ТНВД.
6. Неисправность ТНВД.
5. На всех режимах идет черный дым.1. Засорение воздухоочистителя дизеля.
2. Некачественное дизтопливо.
3. Нарушение герметичности воздушного тракта от воздухоочистителя до цилиндра.
4. Неисправность ТКР.
5. Поздний впрыск топлива.
6. Неисправность топливного насоса высокого давления.
6. Падение давления наддува, снижение мощности, дымление.1. Утечка воздуха от компрессора через соединения.
2. Прогорание прокладки ТКР.
3. Загрязнение ТКР.
4. Заклинивание ротора ТКР.
7. Снижение мощности и выброс газов через сапун.1. Износ гильзо-поршневой группы.
2. Высокое давление в системе смазки.
3. Неисправность ТКР.
4. Течь масла в разъеме поддона картера и других агрегатов.
8. Повышенный расход масла — на холостом ходу из трубы идет сизый дым.1. Засорение воздухоочистителя.
2. Неисправность ТКР.
3. Неплотности в системе подачи масла.
4. Закрыт предохранительный клапан.
5. Износ гильзо-поршневой группы.
6. Закоксовывание поршневых колец.
7. Увеличенный зазор между втулкой и стержнем клапана.
9. Перегрев двигателя.1. Засорение водяного радиатора.
2. Низкий уровень жидкости в радиаторе.
3. Ослабление натяжения или разрыв ремней вентилятора.
4. Неисправен клапан пробки радиатора.
5. Неисправен термостат.
6. Длительный режим перегрузки двигателя.
7. Попадание выхлопа в систему охлаждения.
8. Снижение или отсутствие давления поддува воздуха.
9. Неисправность ТНВД.
10. Неисправность воздухозаборника радиатора.
11. Накопление накипи.
12. Загрязнен масляный радиатор.
10. Низкая температура охлаждающей жидкости.1. Неисправность термостата.
2. Пробой датчика температуры или обрыв цепи.
3. Неисправность указателя температуры.
11. Повышение уровня масла в картере.1. Попадание масла из гидросистемы трактора.
2. Попадание топлива в картер.
3. Попадание воды в картер в т.ч.:
3.1. Через крышку воздухоочистителя (при длительном хранении);
3.2. Через сальник водяного насоса;
3.3. Через прокладку головки блока (прогорание, ослабление
затяжки гаек);
3.4. Через резиновые уплотнительный кольца гильз;
3.5. Из водомасляного теплообменника;
3.6. Через трещины в блоке или головке цилиндров;
3.7. Через стаканы форсунок.
12. Высокое давление в системе смазки.1. Неисправность датчика давления масла.
2. Заклинивание предохранительного клапана в фильтре отчистки.
3. Неисправность редукционного клапана масляного насоса.
13. Низкое давление в системе смазки.1. Неисправность датчика давления масла.
2. Низкий уровень масла в поддоне картера.
3. Неисправность предохранительного клапана.
4. Попадание топлива в систему смазки.
5. Засорение сетки маслоприемника или разгерметизация трубки к
масляному насосу.
6. Неисправность масляного насоса.
7. Задиры или износ вкладышей и шеек коленвала.
8. Засорение фильтра грубой очистки масла.
14. Легкий металлический стук в верхней части блока.1. Не отрегулированы зазоры в клапанах (увеличенные).
15. Резкий стук в верхней части блока.1. Ранняя подача топлива.
16. Звонкий металлический стук в верхней части.1. Увеличенный зазор в соединении поршневой палец — втулка шатуна.
17. Дребезжащий звук.1. Износ поршней и гильз.
18. Резкий шум высокого тока в картере распределительных шестерен.1. Износ или забоины на зубьях шестерен.
19. Дизель развивает недопустимо высокую частоту вращения.1. Переполнен маслом поддон воздухоочистителя.
2. Клинение рейки топливного насоса.
20. Звонкий стук в задней части дизеля.1. Износ шлицевого соединения вала отбора мощности.
21. Глухой стук в нижней части двигателя.1. Ослабление гаек крепления крышек шатунных и коренных подшипников, обрыв болта или проворачивание вкладыша.
22. Легкий глухой шум, переходящий в стук.1. Подклинивание поршня.
23. Остановка двигателя.1. Отсутствие топлива.
2. Засорение или излом топливопроводов.
24. Двигатель глохнет при нагрузке.1. Засорение фильтра тонкой очистки топлива.
2. Попадание воды в топливную систему.
3. Неисправность ТНВД.
25. Остановка из-за перегрузки двигателя.1. Разрушение подшипников вала отбора мощности.
2. Проворачивание вкладышей, клинение коленвала, излом шатуна.
3. Заклинивание поршня.
26. Нет подзарядки аккумуляторных батарей.1. Износ или клинение щеток в генераторе.
2. Износ коллектора ротора генератора.
3. Обрыв обмотки ротора генератора.
27. Пусковой двигатель:
27.1. Не запускается.1. Засорена топливная система.
2. В смеси много масла.
3. Неправильная установка зажигания.
4. Слабая прерывистая искра в свече.
5. Износ поршневых колец.
6. Неисправность стартера или аккумуляторной батареи.
27.2. Работает с перебоями.1. Некачественная топливная смесь.
2. Засорена топливная система.
3. Не выдержан уровень топлива в карбюраторе.
4. Неправильно выставленное зажигание.
5. Неисправность магнето или свечи.
27.3. Перегревается.1. Неправильная установка угла зажигания.
2. Длительная работа более 15 минут.
27.4. Слабый четкий стук.1. Увеличенный зазор в соединении поршневой палец, втулка шатуна.
27.5. Глухой стук.1. Износ гильзо-поршневой группы.
27.6. Не подключается редуктор.1. Забоины на зубьях шестерни или венце маховика.
27.7. Преждевременное отключение.1. Износ рабочей поверхности грузов.
27.8. Перегрев редуктора.1. Ненормированный уровень масла в редукторе.
2. Пробуксовка муфты редуктора.
Читать еще:  Что сделать если двигатель работает не так

Рекомендации по техническому обслуживанию двигателей ММЗ:

  1. Рекомендуемая периодичность технического обслуживания
  2. Рекомендуемые марки топлива
  3. Рекомендуемые охлаждающие жидкости
  4. Рекомендуемые моторные масла
  5. Обкатка дизельного двигателя Д-240, Д-245
  6. Возможные причины неисправностей дизельных двигателей

Посмотрите, как меняется ваш город на протяжении трех десятилетий спутниковой фотографии

Ниже, на фото в значке «Поиск» введите название вашего города и посмотрите изменения с начала съемки по сегодняшний день.

  • ООО «Моторы и Комплектация» ™
  • Москва

Продаем со склада в Москве
двигатели для автомобилей:

  • КамАЗ
  • ММЗ
  • ЗМЗ
  • УМЗ
  • ЯМЗ
  • ЗиЛ
  • Cummins

Неисправности двигателя МАЗ

Полезные советы по двигателю МАЗ-ЯМЗ

Двигатель — самый важный агрегат любого автомобиля, краеугольный камень научно-технического прогресса. Как бы стремительно не развивалось производство электромобилей, без двигателя внутреннего сгорания невозможно сегодня представить современный мир. Мы окружены автомобилями, мы повсюду используем их: ездим на работу или домой, автомобили перевозят грузы и пассажиров, служат на благо бизнеса и народного хозяйства.

Если в двигателе возникнет неисправность или поломка, это может значительно ухудшить его эксплуатационные характеристики, или же вообще привести к его полной поломке или даже дорожно-транспортному происшествию.

Безопасность движения напрямую зависит от безукоризненной работы двигателя автомобиля.

Давайте разберёмся в этой статье, какие самые распространенные виды неисправностей двигателей МАЗ бывают и как их можно устранить.

Что делать, если не запускается двигатель МАЗ?

В социальных сетях, на тематических сайтах и форумах можно часто увидеть такой распространенный вопрос. Первое, что необходимо проверить — это исправен и заряжен ли аккумулятор. Из-за обрыва или замыкания в электрике стартер не запускает мотор или же ему не хватает мощности, чтобы двигатель «схватился». Распространенной проблемой может быть некачественное топливо — осадок и мусор засоряют топливопровод или заборник. В этом случае их нужно очистить, промыть и продуть.

Топливная система МАЗ таит много причин неполадок двигателя. Зимой может заледенеть скопившийся конденсат в топливопроводе или других элементах — систему придется отогревать и продувать. Межсезонные колебания температуры могут заставить замерзнуть некорректно подобранное топливо: летнее дизельное топливо сильно загустеет и двигатель вряд ли заведется. Для устранения придется отогреть топливную систему, слить летнюю соляру и заменить ее на зимнее топливо. Не допускайте попадание воздуха в систему.

Малая тяга двигателя МАЗ, дым из выпускной системы

Причина может быть в загрязненном воздушном фильтре, на МАЗ 5440 поможет очистка или замена фильтрующего элемента фильтра. Проверьте и выпускную систему также.

Осмотрите систему подачи топлива: её управление и герметичность. При необходимости подтяните или смените патрубки и хомуты системы. Поможет также регулировка форсунок.

Проведите диагностику топливного насоса высокого давления: промойте, смените пружины, проверьте цикловую подачу и крепление зубчатого венца.

Двигатель МАЗ стучит

Основная причина может быть в том, что топливная смесь поступает в блок цилиндров двигателя ЯМЗ 536, например, раньше положенного. Поможет регулировка впрыска и настройка теплового зазора между стержнем клапана и носком (влитом) коромысла или болтом толкателя.

Читать еще:  P1389 мониторинг управления приводом дз обороты двигателя вне допустимого диапазона

Проведите замену удерживающей катушки, если реле стартера постоянно отключается или работает с перебоями — в катушке произошёл обрыв.

Если слышен необычный шум генератора, то наверняка повреждены подшипники вентилятора или погнулись его лопасти. Всё это нужно заменить.

Мы перечислили основные неисправности двигателя МАЗ, их причины и способы устранения. Если вы диагностировали какую-то неполадку, не откладывайте ремонт — последствия могут быть гораздо драматичнее. И ещё, не экономьте на запчастях — покупайте оригинал или автозапчасти проверенных брендов.

Удачи вам на дороге!

И в заключение — видео по теме:

Регулировка клапанов ямз 236

Регулировка клапанов ямз 236 вызывает сложность только по одной причине. У этого двигателя нет фиксатора положения поршня в ВМТ. А поэтому необходимо искать данное положение в момент впрыска на первом цилиндре. Скажу сразу схемы регулировки, с проворотом коленвала за один оборот я сразу исключаю. Очень большая вероятность ошибки. И потом просто напросто приходится регулировать клапана повторно. Этод метод требует идеально точного положения поршня в ВМТ. Что на подобных моторах очень тяжело добиться.

Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.

Во первых двигатель шестицилиндровый. Нужно знать порядок работы цилиндров. Он такой

Порядок работы цилиндров ямз 236

1-4-2-5-3-6

Зная порядок работы необходимо найти положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Повторюсь что на этом двигателе нет фиксатора, а искать метки на переднем шкиву и маховике очень не удобно. Поэтому можно проще определится, по положению клапанов первого цилиндра.

Во вторых. Величина тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковая.

При регулировке всегда задаешься этими вопросами. Это как бы сказать основные моменты, в которых не нужно сомневаться. Если длительное время не регулировал клапана именно на этой модели.

С чего начать.

Двигатель должен быть холодным, потому что допустимые зазоры предусмотрены именно для холодного двигателя.

Необходимо снять крышку клапанов и определиться какие клапаны впускные, а какие выпускные. Это не сложно сделать, потому что выпускные клапаны расположены на против каналов выхлопного коллектора, а впускные соответственно напротив каналов впускного коллектора. Ещё можно сориентироваться по направлению двигателя. В правом ряду по ходу движения, выпускные клапаны расположены в сторону вентилятора охлаждения. А в левом ряду выпускные клапаны расположены в сторону маховика.

Регулировка клапанов ЯМЗ 236

Регулировку начинаем с первого цилиндра. Он расположен с правой стороны по ходу движения автомобиля. Теперь очень важно определить положение верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра в момент сжатия топливной смеси. В этом положении, впускной и выпускной клапаны ,должны быть закрыты.

Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть в торец двигателя спереди) до тех пор пока впускной клапан полностью не закроется. То есть коромысло впускного клапана должно подняться вверх и при дальнейшем вращении быть неподвижным. Продолжаем вращать коленвал, на 1/3 оборота. . Это и будет положение поршня в ВМТ в момент сжатия. Проверить себя можно по метке топливного насоса. Она должна встать в положение впрыска первого цилиндра.

Здесь очень важно не ошибиться, именно от этого положения будут регулироваться и остальные клапана. Лучше лишний раз себя проверить. В этом положении метки угла опережения зажигания будут находится близко от своего совмещения. Идеальный вариант если они совместятся, но в данном случае такая точность не нужна.

Для регулировки клапана первого цилиндра. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить между клапаном и коромыслом с небольшим усилием, а если использовать щуп толщиной 0,30 мм он должен испытывать сопротивление.

После регулировки клапанов первого цилиндра переходим на другую сторону и начинаем регулировку четвертого цилиндра. Продолжаем вращение коленвала в том же направлении. И повторюсь еще раз, дожидаемся когда закроется впускной клапан и при дальнейшем вращении на 1/3 оборота приблизительно 120 градусов, начинаем регулировку клапанов 4 цилиндра, затем в том же самом порядке производим последовательно регулировку 2, 5, 3, и 6 цилиндров.

Схема расположения цилиндров на двигателе

Повторюсь. Существует схема регулировки клапанов за один оборот коленвала. Потому что выставляешь коленвал в одном положении, регулируешь клапана согласно схеме. Затем проворачиваешь коленвал на один оборот и согласно схеме регулируешь оставшиеся клапана. Никогда этим не пользовался и не кому не советую. Очень большая вероятность ошибки в точности положения коленвала. В итоге времени и сил на регулировку клапанов затрачиваешь больше. Так как приходится всё переделывать

Очень важно своевременно производить регулировку. Увеличенные зазоры приведут к позднему открыванию и раннему закрыванию клапанов. Что скажется на мощностных характеристиках двигателя, а как следствие увеличится расход топлива. А отсутствие тепловых зазоров не позволит клапана полностью закрываться, в результате клапана прогорят. Регулировка клапанов ЯМЗ 236 не занимает слишком много времени, доступ к клапанам удобный, и особенно затягивать с ней нужно.

Читать еще:  Вечный двигатель своими руками для детей

Разработать технологический процесс ремонта выпускного клапана автомобиля «ЯМЗ-236»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка технологического процесса ремонта клапана выпускного, двигателя ЯМЗ-236.Разработать приспособления для завершения клапанов при хромировании.

Работа содержит 1 файл

Технологический процесс выпускного клапана ЯМЗ 236.doc

Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов . В решении задач дальнейшего развития автомобильного транспорта , решающая роль принадлежит инженерно-техническим работникам , занимающимся ТОиРА. При работе детали автомобилей изнашиваются , возникают различные неисправности , эксплуатационные качества автомобиля ухудшаются . Через определенное время техническое состояние автомобиля достигает предельного, при котором нарушается его работоспособность . В результате этого его дальнейшая эксплуатация становится невозможной или экономически нецелесообразной . Для восстановления работоспособности с сохранением эксплуатационных показателей в течении требуемого промежутка времени автомобили (агрегаты) капитально ремонтируют . При КР автомобиль (агрегаты) полностью разбирают , заменяют или ремонтируют любые детали , включая базовые , собирают , испытывают и регулируют . В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за износившихся деталей , а также коррозии и усталости метала , из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности , которые устраняют при ТО и Р. Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей .

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравно прочностью их составных частей . Известно , что создать равнопрочный автомобиль , все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы , невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на АТП периодическое ТО и при необходимости ТР , которые осуществляются путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.ТР должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта , причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР , при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме , определяемом техническим состоянием автомобиля. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% деталей автомобилей , поступивших в КР , могут быть использованы повторно либо без ремонта , либо после небольшого ремонтного воздействия.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось много внимания. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей , главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой советской республике не было ни материальной базы, ни опыта , ни подготовленных кадров , поэтому развитие авторемонтного производства исторически определило развитие отечественного автомобилестроения Современное автотранспортное производства в настоящие время пришло в упадок. Создание крупных АРЗ и их совершенствование на сегодняшний день

Экономически не целесообразно. На сегодняшний день начали развиваться мелкие АТП и СТО, производящие ТО и ремонт автомобиля. В результате отсутствия специального оборудование резко снижается качество капитального ремонта авто и агрегатов.

Целью курсового проекта является разработка технологического процесса ремонта клапана выпускного, двигателя ЯМЗ-236.Разработать приспособления для завершения клапанов при хромировании.

2.1 Описание конструктивных особенностей и условий работы деталей.

Клапаны относится к деталям ГРМ механизма. Механизм газораспределения служит для открытия и закрытия клапанов, обеспечивая наполнения цилиндров двигателя горючей смесью, выпуск отработавших газов и надежную изоляцию камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода. Клапан состоит из плоской головки и стержня, плавный переход от головки к стержню повышает отвод тепла от головки делает его более прочным и улучшает обтекание головки клапана газами. Стержень клапана в процессе работы смазывается маслом.

— Класс детали: «круглые стержни с васоной поверхностью»

— Выпускного клапана двигателя ЯМЗ-236 головка изготавливается из стали 4X14X14B2M, а наконечник стержня из стали 40XH.

— Твердость головки после закалки HRC 25-30 и торца HRC 50-57.

— Шероховатость выпускного клапана рабочей фаски должна соответствовать 0, 63мкм, стержень клапана 0,32 (0,16) мкм.

— Базовой поверхности детали клапана является стержень

— Характер износа: равномерный

— Характер нагрузок : клапан подвергается периодическим нагрузкам от сил давления газов и инерция движущихся масс.

— Характер деформации: изгиб, износ, выгорание, коробление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector