Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Турбины на ЯМЗ, ЯМЗ-236, 238, 240, 534, 536, 751, 850

Турбины на ЯМЗ, ЯМЗ-236, 238, 240, 534, 536, 751, 850

  • Двигатель Д-260.4-16, 260.4-18, ЯМЗ-238 БК-3
  • Техника Гомсельмаш, Брянск, Полесье
  • Двигатель ЯМЗ-238 НД2/Л,Н
  • Техника тракторы К-700А, ав-ль КрАЗ-260, тягачи КрАЗ, ДЗ-98
  • Двигатель ЯМЗ 53421; 53422; 53431
  • Техника Автобусы ПАЗ
  • Двигатель ЯМЗ 53441-20
  • Техника «Газон-NEXT»
  • Двигатель ЯМЗ-53423
  • Техника ПАЗ
  • Двигатель ЯМЗ-53443-20
  • Техника «Газон-NEXT»
  • Двигатель ЯМЗ-53443-30
  • Техника ПАЗ-Вектор
  • Двигатель ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ- 5363, ЯМЗ-5364 и их комплектации
  • Техника МАЗ, автобусы ЛиАЗ, УРАЛ, КрАЗ
  • Двигатель ЯМЗ-53602, ЯМЗ-53622, ЯМЗ-53642, ЯМЗ-53602-10, ЯМЗ-53622-10, ЯМЗ-53642-10, ЯМЗ-53642-20,ЯМЗ-53602-30, ЯМЗ-53622-30, ЯМЗ-53642-30
  • Техника МАЗ, УРАЛ, КСМЗ катера, КрАЗ
  • Двигатель ЯМЗ-53603; ЯМЗ-53623; ЯМЗ-53653; ЯМЗ-53613; ЯМЗ-53633; ЯМЗ-53663
  • Техника МАЗ, УРАЛ, КрАЗ, автобусы ЛиАЗ
  • Двигатель ЯМЗ-53646, ЯМЗ-53656
  • Техника WX200 («ТВЭКС», РМ-Терекс), WX300 («ТВЭКС», РМ-Терекс)
  • Двигатель ЯМЗ-53645-10
  • Техника Колесный с/х трактор (Белгород)
  • Двигатель ЯМЗ:236Н-3; 236Б-2;-3;-4; 236НБ-2; 236НД; 236БК; 236НК; 7601.10; 7601.10-01; 236НЕ2 всех комплектаций, кроме: 236НЕ2-3;-6;-15;16;-23; 236НЕ всех комплектаций, кроме: 236НЕ-6;-18;-24; 236БЕ всех комплектаций; 236БЕ2Т; 6561; 6562; 6563 всех комплектаций.
  • Техника МАЗ, УРАЛ, ЛиАЗ, БТЗ
  • Двигатель ЯМЗ: 236НЕ-6;-18;-24; 236НЕ2-12;-15; 236НЕ-24; 236НЕ2-6; 236НЕ2-16;-28;-37 всех исполнений
  • Техника Автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ
  • Двигатель ЯМЗ: 236НЕ2-3; 236НЕ2-24
  • Техника МАЗ, КрАЗ, УРАЛ
  • Двигатель ЯМЗ: 236НД-4; 3236НД-3
  • Техника МАЗ, КрАЗ, УРАЛ
  • Двигатель ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238БВ; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ДК; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238ДЕ; ЯМЗ-238НД6; ЯМЗ-238НД7; ЯМЗ-238НД8
  • Техника МАЗ, КрАЗ, Урал, К-700, Кировец, ДЗ-98
  • Двигатель ЯМЗ-240НМ2-ос.к.,-1,-2; ЯМЗ-240ПМ2-ос.к.
  • Техника БЕЛАЗ
  • Двигатель ЯМЗ-240НМ2-ос.к.,-1,-2; ЯМЗ-240ПМ2-ос.к.
  • Техника БЕЛАЗ
  • Двигатель ЯМЗ-8401.10-3,-5,-6,-14,-24; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-8502.10
  • Техника Карьерные самосвалы, гусеничные транспортеры, витязь, Белаз, КЗКТ, ТМЗ
  • Двигатель ЯМЗ-8401.10-3,-5,-6,-14,-24; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-8502.10
  • Техника Карьерные самосвалы, гусеничные транспортеры, витязь, Белаз, КЗКТ, ТМЗ
  • Двигатель ЯМЗ-850.10,850.10-01
  • Техника Тракторы ЧЗПТ
  • Двигатель ЯМЗ-850.10,850.10-01
  • Техника Тракторы ЧЗПТ
  • Двигатель ЯМЗ-8501.10
  • Техника Тракторы ЧЗПТ
  • Двигатель ЯМЗ-8501.10
  • Техника Тракторы ЧЗПТ
  • Двигатель ЯМЗ-238БН-ос.к.; ЯМЗ-7514.10-ос.к.,-1,-2
  • Двигатель ЯМЗ-8503.10; ЯМЗ-Э8504.10-02,-12
  • Техника Тепловозы, ЧМЭ, Белаз, Тягачи
  • Двигатель ЯМЗ-8503.10; ЯМЗ-Э8504.10-02,-12
  • Техника Тепловозы, ЧМЭ, Белаз, Тягачи
  • Двигатель ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238БВ; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ДК; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238ДЕ; ЯМЗ-238НД6; ЯМЗ-238НД7; ЯМЗ-238НД8
  • Техника МАЗ-54323,-5516, КрАЗ-6503, 6505, КрАЗ-6343, МАЗ-64229, «Урал», самосвалы МоАЗ
  • Двигатель ЯМЗ-240НМ2-ос.к.,-1,-2; ЯМЗ-240ПМ2-ос.к.
  • Техника БелАЗ-75485, 75486, 75487

Турбина на ЯМЗ, ЯМЗ-236/238/240/534/536/850/750 — производства «Турбоком-Инвест»

Турбированные двигатели ЯМЗ широко применяются на отечественной технике практически всех марок. МАЗ, Урал, БЕЛАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, имеют в своем составе модели оборудованные двигателями ЯМЗ. Также двигатели ЯМЗ получили широкое распространение на:

  • специальной технике, такой как карьерные самосвалы, гусеничные транспортеры, тягачи;
  • сельскохозяйственной технике;
  • дизельных электростанциях;
  • маневровых тепловозах.

«Турбоком-Инвест» серийно производит турбины на двигатели ЯМЗ всех модификаций от Евро1 до Евро5. Завод «Турбоком-Инвест» выпускает турбины на двигатели ЯМЗ на своих собстевнных мощностях, имеет литейное производство чугуна и аллюминия, проводит высокоточную обработку с помощью станков ЧПУ. Номенклатура завода «Турбоком-Инвест» насчитывает 49 турбин, которые устанавливаются непосредственно на двигатель ЯМЗ.

Турбины производства «Турбоком-Инвест», которые устанавливаются на двигатели ЯМЗ:

ТурбокомпрессорДвигатель
ТКР 700 (02)ЯМЗ-238
ТКР 11 238НБЯМЗ-238 НД2/Л,Н
ТКР 50.09.14ЯМЗ-53421, ЯМЗ-53422, ЯМЗ-53431
ТКР 50.09.14-01ЯМЗ-53441-20
ТКР 50.09.16ЯМЗ-53423
ТКР 50.09.16.01, ТКР 50.09.16.02ЯМЗ-53443-20
ТКР 80.05.12ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ- 5363, ЯМЗ-5364
ТКР 90ЯМЗ:236Н-3; 236Б-2;-3;-4; 236НБ-2; 236НД; 236БК; 236НК; 7601.10; 7601.10-01; 236НЕ2
ТКР 90 13ЯМЗ: 236НЕ-6;-18;-24; 236НЕ2-12;-15; 236НЕ-24; 236НЕ2-6; 236НЕ2-16;-28;-37
ТКР 90 14ЯМЗ: 236НЕ2-3; 236НЕ2-24
ТКР 90 23ЯМЗ: 236НД-4; 3236НД-3
ТКР 100ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238БВ; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ДК; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238ДЕ; ЯМЗ-238НД6; ЯМЗ-238НД7; ЯМЗ-238НД8
ТКР 100 01/ТКР 100 02ЯМЗ-240НМ2-ос.к.,-1,-2; ЯМЗ-240ПМ2-ос.к
ТКР 100 03/ТКР 100 04ЯМЗ-8401.10-3,-5,-6,-14,-24; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-8502.10
ТКР 100 08/ТКР 100 09ЯМЗ-850.10,850.10-01
ТКР 100 10/ТКР 100 19ЯМЗ-8501.10
ТКР 100 16ЯМЗ-238БН-ос.к.; ЯМЗ-7514.10-ос.к.,-1,-2
ТКР 100 17/ТКР 100 18ЯМЗ-8503.10; ЯМЗ-Э8504.10-02,-12
ТКР-9-12 (00)ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238БВ; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ДК; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238ДЕ; ЯМЗ-238НД6; ЯМЗ-238НД7; ЯМЗ-238НД8
ТКР-9-12 (01)/ТКР-9-12 (02)ЯМЗ-240НМ2-ос.к.,-1,-2; ЯМЗ-240ПМ2-ос.к.
ТКР-9-12 (03)/ТКР-9-12 (04)ЯМЗ -8401.10-3,-5,-6,-14,-24; ЯМЗ -845.10; ЯМЗ-8502.10
ТКР-9-12 (07)ЯМЗ -236Н; ЯМЗ -236Б; ЯМЗ -236БЕ; ЯМЗ -236НЕ; ЯМЗ -236БЕ2; ЯМЗ -236НЕ2; ЯМЗ -236НД; ЯМЗ -7601.10
ТКР-9-12 (08)/ТКР-9-12 (09)ЯМЗ-850.10
ТКР-9-12 (10)/ТКР-9-12 (19)ЯМЗ-8501.10
ТКР-9-12 (11)ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД5
ТКР-9-12 (13)ЯМЗ-236БЕ-3; ЯМЗ-236НЕ; ЯМЗ-236НЕ2
ТКР-9-12 (14)ЯМЗ -236НЕ2-3,-23,-24; ЯМЗ -7601.10-18
ТКР-9-12 (15)ЯМЗ-236НЕ-6,-18
ТКР-9-12 (16)ЯМЗ-238БН-ос.к.; ЯМЗ-7514.10-ос.к.,-1,-2
ТКР-9-12 (17)/ТКР-9-12 (18)ЯМЗ-8503.10; ЯМЗ-Э8504.10-02,-12
ТКР К 36 Т 86 01Д-280, 842.10/8424.10 (425 п/с)
ТКР К 36 Т 87 01238Б, 238БЕ, 238БЕ2, 238Д, 238ДЕ, 238ДЕ2, ЯМЗ -7511.10, ЯМЗ -7512.10, 7513.10, 7514.10 ЯМЗ -238НД-4/5, ЯМЗ 238НД-3
ТКР K 36 T 88 01/ТКР K 36 T 88 02ЯМЗ-240НМ2, ЯМЗ-240ПМ
ТКР 90 2ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10, ЯМЗ-652, ЯМЗ-6521

Двигатели ЯМЗ 534 и ЯМЗ 536, возможность установки турбины «Турбоком-Инвест»

Двигатели ЯМЗ 534 и ЯМЗ 536 соответствуют 2 стандартам экологических норм, Евро4 и Евро5. В семейство ЯМЗ-534 входит 26 различных модификаций дизельных двигателей мощностью в диапазоне от 100 до 176 л.с. и крутящим моментом от 400 до 800 Н.м., в ЯМЗ-536 — 29 модификаций двигателей мощностью в диапазоне от 170 до 240 л.с. и крутящим моментом от 900 до 1400 Н.м. Также производятся 6 модификаций газовых двигателей ЯМЗ 534 мощностью в диапазоне от 110 до 230 л.с. и крутящим моментом от 470 до 1300 Н.м.

Завод «Турбоком-Инвест» производит турбокомпрессоры на дизельные двигатели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536.

  • На двигатель ЯМЗ 534 устанавливаются турбины ТКР 50.09.14, ТКР 50.09.16 — производства «Турбоком-Инвест». Турбины ТКР 50.09.14, ТКР 50.09.16 — зарекомендовали себя надежными агрегатами, обеспечивающими хороший прирост мощности на всем диапазоне работы двигателя. Завод «Турбоком-Инвест» внес множество изменений в конструкцию турбин ТКР 50.09.14, ТКР 50.09.16 — повышая их эксплуатационные качества, что позволило увеличить гарантийный период с 12 до 18 месяцев;
  • На двигатель ЯМЗ 536 устанавливаются турбины ТКР 80.05.12, ТКР 80.15.13 — производства «Турбоком-Инвест». Турбины ТКР 80.05.12, ТКР 80.15.13 характеризуются повышенной производительностью, и достаточно высоким КПД. Они оборудуются регулятором давления наддува, позволяющим автоматически контролировать подачу воздуха в зависимости от режима работы, что благоприятно сказывается на эксплуатационных характеристиках двигателя в целом, и повышает долговечность турбины в частности.

Турбоком-Инвест наладил серийное производство ткр 90-2 на семейство ЯМЗ-650

Турбокомпрессор ткр 90-2 устанавливается на двигатели ЯМЗ ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10, ЯМЗ-652, ЯМЗ-6521 и соответствует экологическим экологическим нормам Евро3 и Евро4, которые применяются в автомобилях МАЗ, УРАЛ, КРАЗ. Турбина ткр 90-2 специально разработана для мощных 6-цилиндровых двигателей. Характеризируется повышенной производительностью до 0,58 кг/c. и износостойкостью.

ЯМЗ-238Д-1

  • Описание
  • Характеристики
  • Пункты выдачи

Двигатель ЯМЗ-238Д-1

Входит в состав семейства восьмицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения. Технологически ЯМЗ-238Д-1 аналогичен ЯМЗ-238М2, отличается от последнего наличием турбонаддува и связанными с ним изменениями в конструкции.

Дизельные моторы ЯМЗ-238Д-1 производятся без коробок переключения передач и сцеплений.

Двигатель ЯМЗ-238Д-1 используется в составе автомобилей МАЗ (поставляется в запчасти), а так же дизель-редукторных агрегатов завода Тюменьсудокомплект.

Масса, кг1130
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота)1315/1045/1070
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м)1225 (125)
Мощность, кВт (л.с.)243 (330)
Назначение, потребительАвтомобили МАЗ-53363, -6303, -54323, -64229, -5552 — в запчасти; дизель-редукторные агрегаты (ЗАО „Тюменьсудокомплект“)
Частота вращения, мин2100
  • Комментарии
  • Двигатели ЯМЗ
  • Двигатели ЯМЗ-236 V-образные 6-ти цилиндровые
  • Двигатели ЯМЗ-238 V-образные 8-ми цилиндровые
  • ЯМЗ-238 атмосферный
  • ЯМЗ-238 турбо Евро-0
  • ЯМЗ-238НД4-4
  • ЯМЗ-238НД4-1
  • ЯМЗ-238НД4
  • ЯМЗ-238НД3-1
  • ЯМЗ-238НД3
  • ЯМЗ-238ДК-2
  • ЯМЗ-238ДК-1
  • ЯМЗ-238ДИ
  • ЯМЗ-238Д-30
  • ЯМЗ-238Д-18
  • ЯМЗ-238Д-13
  • ЯМЗ-238Д-8
  • ЯМЗ-238Д-2
  • ЯМЗ-238Д-1
  • ЯМЗ-238БН
  • ЯМЗ-238БЛ-1
  • ЯМЗ-238БЛ
  • ЯМЗ-238БК-3
  • ЯМЗ-238БК-2
  • ЯМЗ-238БК
  • ЯМЗ-238БВ
  • ЯМЗ-238Б-31
  • ЯМЗ-238Б-28
  • ЯМЗ-238Б-26
  • ЯМЗ-238Б-25
  • ЯМЗ-238Б-23
  • ЯМЗ-238Б-22
  • ЯМЗ-238Б-21
  • ЯМЗ-238Б-20
  • ЯМЗ-238Б-19
  • ЯМЗ-238Б-14
  • ЯМЗ-238Б-5
  • ЯМЗ-238Б-3
  • ЯМЗ-238Б-2
  • ЯМЗ-238Б-1
  • ЯМЗ-238Б
  • ЯМЗ-238НД5
  • ЯМЗ-238Д

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по товару

Не стоит недооценивать многолетние наработки машиностроителей из Ярославля. Любой двигатель ЯМЗ — это надёжность, простое обслуживание, неисчерпаемый моторесурс! Аппараты прекрасно зарекомендовали себя на стройках и в карьерах, мотор не только заставит двигаться грузовик, но и выработает электроэнергию в генераторной установке.

ЯМЗ 238 д и прочие модификации

МАЗ — это надёжная техника с полувековой историей. Особая заслуга в создании принадлежит тем, кто удачно спроектировал двигатель для этого самосвала, тягача или автокрана. 8 поршней — это серьёзная заявка на мощность и КПД. V-образное расположение цилиндров даёт компактность и простой уход. Присутствие наддува улучшает характеристики — такой мотор не заглохнет на подъёме. Охлаждение с помощью жидкости — это спасение в жару. Машина сможет беспрерывно работать до 20 часов в сутки при наличии двух водителей.

Конструкция ЯМЗ 238 — это титанический труд творческого коллектива. С момента создания первого образца силовая установка прошла тысячу доработок, ежегодно продукт заметно эволюционирует, приближаясь к лучшим мировым ДВС. Последние модификации соответствуют требованиям по экологичности.

Выгодные технические характеристики ЯМЗ 238 помогут определиться с приобретением, подбором аналога на свою технику. Всегда принято учитывать:

  • Объём камеры сгорания.
  • Параметры цилиндра.
  • Мощность.
  • Крутящий момент.
  • Вид топлива.
  • Экономичность.
  • Вес и габариты.

Вы не прогадаете, если решите использовать в разрабатываемом устройстве ЯМЗ 238. Фото создаст полноценное представление об агрегате. Главное — не ошибиться с поставщиком!

Кто поставит ЯМЗ 238 д или его аналог?

Вы заинтересованы в приобретении дизельного мотора? Цените профессионализм и лояльные условия? Смело обращайтесь к нам, ООО «ТСК Регион» гарантирует максимальные выгоды и комфортные каналы для оплаты. Мы легко поможем купить трактор, механизм сцепления, коробку передач, ответственные детали для разных систем ДВС.

Все наши сотрудники имеют профильное техническое образование. Они помогут сделать грамотный, взвешенный выбор. Любые недоразумения исключены. Работа с нами — это масса выгодных преимуществ. Все покупатели остаются довольны:

  • Доступностью.
  • Комфортом.
  • Помощью с отправкой.
  • Оперативным решением сложных вопросов.
  • Огромным выбором моделей, включая ЯМЗ-238д1.
  • Продвинутыми каналами коммуникации.

Наши возможности расширяются, мы увеличиваем ассортимент, ищем новых деловых партнёров. Механики исполнят ремонт двигателей и важнейших узлов машин, тракторов. Наша продуктивная деятельность позволит решить многие производственные задачи!

ЯМЗ-238

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Описание
  • 3 Устройство
  • 4 Модификации
    • 4.1 ЯМЗ-236
    • 4.2 ЯМЗ-238
  • 5 Настоящее время
  • 6 Автомобили, на которые устанавливались ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

История создания [ | ]

В конце 1950-х годов Ярославскому моторному заводу было предписано разработать более экономичный четырёхтактный дизельный двигатель взамен устаревших двухтактных ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, а также в рамках дизелизации транспорта. В итоге ярославские моторы стали штатными для автомобилей МАЗ-500, КрАЗ-255Б, КрАЗ-256Б, КрАЗ-250, КрАЗ-257, КрАЗ-258, КрАЗ-260, КрАЗ-6322, также устанавливались на тракторы К-700, на бронетранспортёры, строительную технику, на электростанции, водный транспорт и т. д. На начало 1960-х годов двигатель был весьма современным и имел высокие удельные показатели.

Описание [ | ]

Дизельные четырёхтактные двигатели, с турбонаддувом и без него, V-образные шестицилиндровые (ЯМЗ-236) и восьмицилиндровые (ЯМЗ-238). Назначение — оснащение большегрузных автомобилей («МАЗ», «Урал» и т. д.), тракторов (К-700), бронетранспортёров, строительной техники и т. д. В это семейство также входит 12-цилиндровый ЯМЗ-240. Базовые версии двигателей турбонаддува не имели.

Устройство [ | ]

Система питания — механический ТНВД, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположен в развале блока цилиндров. Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров. Клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 2 на цилиндр) в головке и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося над коленчатым валом и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой. Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-238), 120° (ЯМЗ-236), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90° у ЯМЗ-238, но неравномерные (через 90° и 150°) у ЯМЗ-236. Шатуны смещённые. Охлаждение двигателя жидкостное. Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна. Все впускные и выпускные клапаны снабжены двумя пружинами. Специальным замком тарелка пружины соединяется с клапаном, обеспечивая его вращение при работе двигателя

Распределительный вал стальной, штампованный, движение от кулачков, индивидуальных для каждого клапана, передаётся штангами с роликовыми толкателями. Коленчатый вал изготавливается горячей штамповкой из стали. 1-й и 4-й кривошипы расположены под углом 180° в плоскости, перпендикулярной к плоскости 2-го и 3-го кривошипов, смещённых относительно друг друга тоже на 180°.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) 6-и/8-и плунжерный, размещён между рядами цилиндров. Привод — центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Все плунжеры расположены в ряд.

Поршни отливаются из высококремнистого алюминиевого сплава, каждый имеет 3 компрессионных кольца и 1 маслосъёмное.

Тип: дизельный; Ход поршня: 140 мм; Клапанный механизм: OHV (нижневальный, верхнеклапанный); Расположение цилиндров: V-образное, под углом 90 градусов; Охлаждение: жидкостное; Материал блока цилиндров: чугун; Система питания: механический рядный ТНВД; Число тактов: 4.

Модификации [ | ]

ЯМЗ-236 [ | ]

  • Число цилиндров: 6;
  • Число клапанов: 12;
  • Рабочий объём: 11 150 см 3 .
  • 150 л.с. (110 кВт) при 1700 об/мин — ЯМЗ-236Г
  • 165 л.с. (121 кВт) при 1800 об/мин, 736 Н•м (75 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НБ
  • 175 л.с. (129 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-236ДК
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-236 (базовый)
  • 185 л.с. (136 кВт) при 1900 об/мин, 833 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НК
  • 210 л.с. (154 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НД
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НЕ
  • 230 л.с. (169 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6563
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Н
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236НЕ2
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БК
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6562
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Б
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1078 Н•м (110 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БЕ2
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1275 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7601
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236M2

Показатели базового двигателя — 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин

ЯМЗ-238 [ | ]

  • Количество цилиндров: 8;
  • Количество клапанов: 16;
  • Рабочий объём: 14 866 см 3
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6
  • 240 л.с (176 кВт) при 2100 об/мин, 883 Н*м (90 кгс*м) при 1350 об/мин — ЯМЗ-238М2
  • 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 889 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238 (базовый)
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7
  • 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ
  • 290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8
  • 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2
  • 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582
  • 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581
  • 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513

Показатели базового двигателя: 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 889 Н•м (90 кгс•м) при 1500 об/мин

Настоящее время [ | ]

Данные дизели имеют широкое распространение благодаря продолжавшемуся долгое время выпуску автомобилей с этими моторами (МАЗ-500, их модификации и пр.). Несмотря на посредственные удельные показатели и устаревшую конструкцию в целом (главным образом механическая топливная система, не позволяющая выполнять нормы выше Евро-3 и т. д.), двигатели пользуются спросом и в 2010-х годах благодаря удовлетворительной надёжности, высокой ремонтопригодности, распространению запчастей и низкой цене в сравнении с заграничными аналогами. По этим же причинам (особенно по последней) двигатели ЯМЗ-236/238 устанавливают и на новые модели техники. Некоторую конкуренцию ему мог бы составить двигатель КАМАЗ-740 схожей мощности, конструкции и цены, но он имеет меньшую надёжность и другие недостатки, а пожар на заводе КАМАЗа 1993 года приостановил выпуск этих двигателей и производители техники, которая оснащалась ими, начали устанавливать ЯМЗ-236/238. По состоянию на 2014 год двигатели были модернизированы для выполнения норм Евро-2, −3, обязательных для новых автомобилей, выпускаемых в России, повышена мощность, у ЯМЗ-236 до 300 л.с., у ЯМЗ-238 — 400 л.с.

По состоянию на 2014 год на Ярославском моторном заводе (Автодизель) выпускаются его преемники дизели ЯМЗ-656/658. При этом семейство 236/238 не снято с производства и двигатели продолжают поставляться как запасные части для ранее выпущенных машин, но их применение в новых разработках завод с 2013 года не согласовывает.

Автомобили, на которые устанавливались ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 [ | ]

  • МАЗ-500 (1965—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-503 (1965—1977). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-504 (1965—1982). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-504В (1970-1982). ЯМЗ-238 (240 л.с.).
  • МАЗ-509 (1966—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-516 (1973—1980). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-5335 (1977—1990). ЯМЗ-236 (180, 300 л.с.).
  • МАЗ-5549 (1977—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-5429 (1977-1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-5551 (с 1985). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-5432 (с 1981). ЯМЗ-238 (240, 250, 280, 300, 330, 360, 425 л.с.), ЯМЗ-236 (180 л.с.).
  • МАЗ-5516 (с 1995). ЯМЗ-238 (240 л.с.).
  • МАЗ-6422 (с 1978). ЯМЗ-238 (320, 330, 360, 425 л.с.).
  • Урал-4320 (с 1993). ЯМЗ-236 (230 л.с.), ЯМЗ-238 (300 л.с.).
  • КрАЗ-255 (1967—1994). ЯМЗ-238 (240 л.с.).
  • КрАЗ-6443 (с 1992). ЯМЗ-238 (330 л.с.).
  • КрАЗ-6322 (с 1994). ЯМЗ-238 (330 л.с.).
  • Урал-5323 (с 1989). ЯМЗ-238 (300 л.с.).
  • КамАЗ-5320 (1993). ЯМЗ-238 (240 л.с.)
  • ЛиАЗ-5256.30 (2001—2004). ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.).
  • МАЗ-104.Х25 (2004—2005). ЯМЗ-236НЕ2-22 (230 л.с.).
  • БМП-23 (1985—1989). ЯМЗ-238 (315 л.с.).

См. также [ | ]

  • КрАЗ-6443
  • Урал-5323
  • ЛиАЗ-5256
  • КрАЗ-6322
  • ЛАЗ-699
  • АСГ-30

Примечания [ | ]

Литература [ | ]

Алексеев, В. П., Иващенко, Н. А., Ивин, В. И. Автомобильные комбинированные четырёхтактные двигатели // Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. / Орлин А. С., Круглов М. Г. — 3-е изд. — Москва : «Машиностроение», 1980. — с. 219—223.

Как узнать что турбина не работает абсолютно на любом движке,пусть ммз пусть ямз пусть смд.как?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

всем привет.как узнать что турбина не работает абсолютно на любом движке,пусть ммз пусть ямз пусть смд.как?

Черный дым из выхлопной.

Большой расход масла (если втулки изношены) , падения мошности , на некоторых двигателях исчезновение характерного свистящего звука

тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека

а если то свистить то нет,масло не жрет

а если то свистить то нет,масло не жрет

подсоса воздуха нет ? Может подклинивает

тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека

а если то свистить то нет,масло не жрет

подсоса воздуха нет ? Может подклинивает

от куда он может быть,ослаб выхлопной коллектор?

черного дыма тоже нет,только когда в гору.

А какая причина , просто интерес , или поломка ? У нас когдато на МАЗе забыли поставить улитку так и ездили , дыма небыло просто тяга хуже была , вспомнили только через 4 года

тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека

разобрать да посмотреть. блеать проще устройства чем турбина по-моему не придумали еще.

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

всем привет.как узнать что турбина не работает абсолютно на любом движке,пусть ммз пусть ямз пусть смд.как?

снять патрубок с турбины, запустить двигатель и дать газа. Если нагнетает воздух значит работает.

разобрать да посмотреть. блеать проще устройства чем турбина по-моему не придумали еще.

А какая причина , просто интерес , или поломка ? У нас когдато на МАЗе забыли поставить улитку так и ездили , дыма небыло просто тяга хуже была , вспомнили только через 4 года

двигатель ММЗ Д-245.5,то свистит то нет,хрен поймёш,сеялку сз3.6 тянет хуже чем Д-243

на Ниве на ДТ75 на К700 свистит так свитит,через киломметр слышно

Назначение турбины создавать избыточное давление воздуха во впускном тракте, значит и проверят работоспособность можно, измерив давление воздуха после турбины.

как и ччем его мерять?

Ка кто раз возвращался я рейса(за сажалкой ездили) на мазе с д-245 дизелем и где то под Москвой как хлопнуло, мы с начало с вадилой не поняли, но маз перестал тянуть и нам пришлось остановится чтоб разобраться что случилось, дак вод у нас лопнул резиновый патрубок соединяющий турбину и впускным коллектором, дык значит давление должно быть большое чтоб его разорвало.

всем привет.как узнать что турбина не работает абсолютно на любом движке,пусть ммз пусть ямз пусть смд.как?

Свист ТКР это не показатель- проверь подсос воздуха на всех стыках.. Откручиваешь свечу накала и запускаешь ДВС- на полных оборотах из отверстия должен идти напор воздуха. И пальцем внутри проведи — масла и налета масло не должно быть. «2 Снимаешь подачу воздуха и выхлопное колено проверь люфт: осевой =0, радиальный допускается сколько то. Да крутани ротор должен легко без подклиниваний крутится.

Ищу крестьянку без в.п..

Откручиваешь свечу накала и запускаешь ДВС- на полных оборотах из отверстия должен идти напор воздуха.

какую свечу накала?

В воздушный коллектор вкручивается для запуска в холодное время. Может не на всех дизелях стоит , но всё равно пробка какая нибудь есть.

Ищу крестьянку без в.п..

В воздушный коллектор вкручивается для запуска в холодное время. Может не на всех дизелях стоит , но всё равно пробка какая нибудь есть.

то ЭФП, а свечи накала в головке блока стоят. И зачем туда лезть, если можно прямо от турбины отсоединить патрубок и посмотреть «дует» она или нет.

то ЭФП, а свечи накала в головке блока стоят. И зачем туда лезть

Да , правильно ЭФП. Раньше кому объяснял сразу понимали , какую свечу выкручивать. В головку лезть не надо. Не на всей технике удобно патрубок откручивать, да и там обычно грязней чем вокруг свечи

Ищу крестьянку без в.п..

всем привет.как узнать что турбина не работает абсолютно на любом движке,пусть ммз пусть ямз пусть смд.как?

форумчане здравствуйте самая объективная оценка работы ткр это давление наддува . его замеряют во впускном коллекторе на полных оборотах кв и желательно при нагрузке чтобы сработал корректор тнвд вот тогда можно судить о тех состоянии все остальное просто пшик

Артёмыч а чем замеряют,и какое оно в принципе должно быть?

Артёмыч а чем замеряют,и какое оно в принципе должно быть?

привет SOCOL Я КОГДА РАБОТАЛ МОТОРИСТОМ у меня был манометр с пределом измерения 3кг/см с манометром был резинотканевый шланг . бывало просит тракторист чтото нет тягла да и подымливает ямз-238нб . в левом впускном коллекторе есть пробочка ее выкручивал вворачивал переходник манометр к лобовому стеклу приставлял и газ в тапок трактор был с сх орудием и производили замеры под ПОЛНОЙ НАГРУЗКОЙ ПО ТАХОМЕТРУ 1950 об мин прибор показывал примерно 0.55-0.6 кг/см . бывало и меньше самое высокое даление наддува дает ткр-8.5с 1.2-1.3кг/см смд-23 смд-31а смд-72 . если с наддувом все ок то тнвд в ремонт . я всегда советовал трактористу тронулся с места газ в тапок разгони турбину до рабочих оборотов и переходи на высшую передачу только так можно реализовать всю мощь наддувного мотора особенно если установлен корректор по наддуву . а они пшикнут 1500-1700об и говорят ни хрена не тянэ дызель садишся рядом и говориш как надо делать они удивляются как же бодро крутится дызель вот так то .

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое четыре такта у двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector