Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление накипи из системы охлаждения ЯМЗ

Удаление накипи из системы охлаждения ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ-238М2 V8

Удаление накипи из системы охлаждения производить с помощью специального раствора следующего состава:

  1. Соляная кислота (синтетическая) 31% или соляная кислота (техническая) 27,5,
  2. Ингибитор ПБ-5 в 0,1 метра,
  3. Уротропин технический 2,5 кг,
  4. Пеногаситель (сивушное масло или амиловый спирт) 0,1 литра,
  5. Вода — остальное до получения общего объема 100 литров.

Примечание. В качестве пеногасителя можно также применять ски­пидар, который при промывке заливается непосредственно в радиатор в коли­честве 2-3 см3 на весь объем раствора для промывки.

Для приготовления раствора в деревянный или железный бак емкостью 100-150 литров налить 30-40 литров воды и растворить 2,5 кг уротропина, непрерывно помешивая деревянной мешалкой; после полного растворения уротропина долить еще 20-30 литров воды.
В отдельную эмалированную или стеклянную посуду на откры­том воздухе или хорошо вентилируемом помещении насыпать 0,1 кг ингибитора ПБ-5, налить указанное выше количество соляной кис­лоты и перемешивать деревянной или стеклянной палочкой до пол­ного растворения ингибитора.
Раствор ингибитора в соляной кислоте влить в бак с раствором уротропина и долить воды до получения общего объема 100 литров, доба­вить пеногаситель и тщательно перемешать раствор. Эффективность раствора для удаления накипи уменьшается при длительном хра­нении, поэтому раствор рекомендуется хранить не более семи дней.

Удаление накипи из системы охлаждения производить в следую­щей последовательности:

  1. промыть систему охлаждения чистой подогретой водой и воду слить;
  2. отвернуть болты крепления коробок термостатов, снять термо­статы, коробки термостатов с прокладками установить на место и тщательно затянуть болты;
  3. залить в систему охлаждения приготовленный раствор;
  4. пустить двигатель и дать раствору нагреться до 70 градусов (по показанию термометра на щитке приборов); пробка радиатора должна быть плотно закрыта; газы и пена, образующиеся во время промывки, удаляются через пароотводную трубку радиатора с наде­тым на нее резиновым шлангом; после прогрева остановить двига­тель и слить раствор;
  5. тщательно промыть систему охлаждения: чистой подогретой водой 2 раза в течение 5 минут, чистой подогретой водой с добавлением 5 грамм безводной соды и 5 грамм хромпика на 1 литр воды один раз в течение 15 минут, чистой подогретой водой один раз в течение 10 минут.

Промывку производить при работе двигателя с минимальным числом оборотов, смену раствора — при неработающем двигателе.

Если накипи очень много, промывку системы охлаждения реко­мендуется провести дважды.

При промывке соблюдать меры предосторожности, так как соля­ная кислота может вызвать ожоги, а хромпик — отравление.
По окончании промывки термостаты установить на двигатель, предварительно проверив их исправность указанным ниже способом.

Регулярно, при каждом ТО-1 пополнять смазкой полость подшипников водяного насоса механическим или ручным солидоло-нагнетателем через пресс-масленку на корпусе насоса до появления свежей смазки из верхнего контрольного отверстия.

Смазки типа солидола, имеющие низкую температуру каплепадения, применять не следует, так как они при работе насоса пла­вятся и вытекают.

Следить за исправностью сальникового уплотнения крыль­чатки водяного насоса, имея в виду, что вода, просочившаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя. О неисправности сальникового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса. Насос с неис­правным сальником подлежит ремонту.

Периодически проверять состояние термостатов и их прокла­док. Внешним признаком неисправности термостатов служит нару­шение температурного режима двигателя.

Почему на камазе выкидывает тосол

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Снимаешь воздушный, потом водяной коллектор. Снимаешь ремень генератора. Заводишь смотришь. Скорее всего у тебя лопнула гильза. Газовые пузыри будут выходить на цилиндре где косяк.

Дело в том, что может причин быть много, одна из них это промыв или микротрещина в одной из гильз поршневой группы и иные. Как определить в каком цилиндре? Метод первый. Снимите ремень привода водяного насоса. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите водяные колекторы головок. С одного и другого ряда . Налейте воду в охлаждающую систему до того момента когда вода начнет выливаться из окошек головок, запустите двигатель. Даже при малейшем прорыве газов в головке поврежденного целиндра бурно будет выбрасывать воду через окошко (место стыка колектора системы охлаждению и головки) это очень заметно. Вот как-то так. Будут вопросы пишите сообщением, заходите в гости. С Богом.

Нахрена так сложно? Отсоединяйте по очереди форсунки и следите когда перестанут идти «бульки» в расширительный бачок. И не надо полкамаза разбирать. Менять гильзу тоже не сложно- максимум два часа.

У меня тосол сочился с вып. коллектора при первом запуске двс. , за ночь в цилиндре накапливался.

Как найти причину выброса тоссола Камаз55111.

идут газы в расшительный бачок камаз

На Камазе выкидывает антифриз с термостами. Нашли причину !

Почему выкидывает тосол антифриз из расширительного бачка

Проблемы двигателя камаз из-за некачественного тосола и воды!

Из-за чего давит тосол в расширительный бачок?

Рыжий ТОСОЛ в камазе

выбрасывает антифриз в расширительный бачок

Почему греется маз,камаз,зил и.т.д. причины и их устранение

Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы

Причины перегрева и газов в системе охлаждения

  • Перейти на страницу:

#151 Юник » 28 сентября 2015, 19:08

#152 Пан » 28 сентября 2015, 19:18

#153 serg@i » 28 сентября 2015, 20:00

#154 rovic » 29 сентября 2015, 9:19

#155 Серёга38 » 20 января 2016, 16:20

может компрессор воздух в систему загоняет.

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
было у меня такое. на одноцилиндровом компрессоре прокладка на головке самодельная картонная прогорела и на малых оборотах стало воздух в систему охлаждения качать. Правда не помню уже выкидывало-ли тосол, но печка не грела точно. На оборотах все нормально было.

#157 Серёга38 » 20 января 2016, 16:54

#162 Алекс-др » 20 января 2016, 22:41

#165 serg@i » 21 января 2016, 13:55

#166 Серёга38 » 21 января 2016, 14:35

На двух гильзах лопнул ободок посадочный поперек и трещины в две стороны,как бы отрывает ободок .
а на одной трещина изнутри гильзы,где то сантим от верхней кромки.

Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
Еще вопрос такой, может было у кого.
Почему стало крошить цементацию ,на втором компрессионном кольце(двиг.простой камаз)

Читать еще:  Suzuki grand vitara 2 поколение какой двигатель лучше

Ямз 238 выкидывает охлаждающую жидкость с двигателя в чем причина

Контактные телефоны: 8(960)-527-28-37
+7(4852) 67-10-34 (факс)

  • Обратная связь
  • Написать письмо
  • Карта сайта
  • О компании
  • Цены на Двигатели
  • Цены на Ремонт
  • Филиал в Краснодаре
  • Тех. Характеристики
  • Причины неисправностей
  • Фотогалерея
  • Новости
  • Контакты
  • Цены

  • ЯМЗ-238
  • ЯМЗ-240
  • ЯМЗ-8401
  • ЯМЗ-7511
  • Перечень оборудования исп. при ремонте ДВС ЯМЗ
  • Перечень работ и запчастей при капитальном ремонте двигателей серии ЯМЗ 236
  • Перечень работ и запчастей при ремонте двигателей серии 238, 7511
  • Перечень работ и запчастей при ремонте двигателей серии ЯМЗ 840.10,850.10 и ТМЗ 8424,8486,8481.
  • Ремонт блока цилиндров, головки блока цилиндров
  • Цены на капитальный ремонт двигателей
  • Цены на продукцию
  • Шлифовка колен.валов, ремонт шатунов.

Спроектированный много десятилетий назад, двигатель ЯМЗ-238 и сегодня выпускается на Ярославском Моторном Заводе. Ресурсы, заложенные разработчиками в его конструкцию, позволили постепенно модифицировать силовой агрегат, увеличивая его мощность, улучшая надёжность и эффективность. О каком бы варианте исполнения данного мотора ни шла речь, все они имеют схожие причины возникновения неисправностей, зная о которых можно существенно увеличить срок службы ДВС и отдалить момент появления требующих серьёзного ремонта поломок.

Характерные болячки

По имеющейся статистике, двигатели семейства ЯМЗ-238 чаще всего выходят из строя в результате:

  • Перегрева, который возникает из-за поломки термостата или насоса охлаждающей жидкости, загрязнения радиатора, пробоя прокладок ГБЦ. Нередко обнаруживаются трещины в межклапанных перемычках головок блока цилиндров. Для устранения последствий перегрева требуется сложный и дорогостоящий ремонт. Значительно проще регулярно проверять состояние системы охлаждения.
  • Появления проблем в работе компонентов топливной системы, следствием которых становятся падение мощности и неустойчивые обороты рабочего и холостого хода. В этом случае в первую очередь подлежат проверке фильтры, топливные насосы низкого и высокого давления. Последним может потребоваться регулировка, ремонт, а то и замена.
  • Подсоса воздуха в топливную систему через повреждённые топливопроводы и уплотнения. Воздушные пробки создают серьёзные проблемы при запуске и работе ДВС. Такие поломки требуют немедленного устранения.
  • Сильных вибраций, возникающих при повреждении опор двигателя, плохой балансировке коленчатого вала или маховика.

С появлением турбированных модификаций ЯМЗ-238 возросли нагрузки на шейки коленчатого вала, а значит и требования к их прочности. Увеличить прочность удаётся благодаря использованию новых технологий обработки материалов. Но даже полностью соответствующие требованиям спецификаций коленвалы разрушаются при использовании смазочных материалов низкого качества и нарушении регламента технического обслуживания.

Неисправности, связанные с работой турбонаддува

В случае применения устанавливаемой для повышения мощности системы турбонаддува приходится следить за состоянием:

  • Подшипников турбины, страдающих из-за высокой температуры и недостатка смазки.
  • Впускного и нагнетающего трактов, разгерметизация которых – явление довольно распространённое.

Несмотря на имеющиеся проблемные места, ЯМЗ-238 оценивается специалистами как очень надёжный и неприхотливый двигатель.

Система охлаждения ЯМЗ-238: возможные неисправности

Мощные турбированные двигатели марки ЯМЗ-238 предназначены для автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227. Востребованность и популярность таких силовых дизельных агрегатов объясняется их высокой надежностью и хорошими техническими характеристиками. У данных моторов установлено восемь цилиндров. У них увеличенный рабочий ресурс, по сравнению с конкурентами, на 15 процентов. Двигатель запускается без проблем практически в любую, даже в самую морозную погоду.

Конструкция мотора

Блоки цилиндров дизельного двигателя ЯМЗ-238 изготовлены из серого чугуна. Гильзы цилиндров также изготовлены из специального твердосплавного материала. На силовом агрегате установлены две головки (по одной в каждом ряду цилиндров). Также внутри корпуса мотора конструкторы поместили кованый коленчатый вал совместно с противовесами и опорами. Все восемь поршней двигателя созданы из алюминиевого сплава. На каждом из них надето по три компрессионных и по два маслосъемных кольца.Стопорные кольца необходимы, чтобы ограничить перемещение плавающих поршневых пальцев. Также в блоке цилиндров помещены кованые шатуны из стали с косым разъемом на нижней головке. Чтобы запустить двигатель, используется стартер, в корпусе которого находится маховик с зубчатым венцом.

Сцепление

Механизм для переключения передач состоит из четырех штампованных оттяжных рычага, которые установлены на игольчатых подшипниках. Между рычагами придаточное отношение идет 1 к 5,4. Также в конструкции есть 28 нажимных пружин в форме цилиндров. Их делают из стальной проволоки. Чугунный средний ведущий диск связан с маховиком крупными шипами, которые расположены на поверхности детали.

Система смазки мотора

Система смазки дизельного двигателя ярославского завода работает в смешанном режиме. Основным ее элементом является масляный радиатор, который устанавливается рядом с корпусом двигателя. Также в данную систему входят два фильтрующих элемента:

  1. Полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.
  2. Фильтр тонкой очистки масла, работающий за счет центробежной силы. Он оснащен реактивным приводом.

При этом производитель допускает установки фильтра грубой очистки взамен полнопоточного. Под высоким давлением смазывающий материал поступает на:

  • шатунные и коренные подшипники коленчатого вала;
  • подшипники распредвала;
  • втулки верхних головок шатунов;
  • втулки толкателей;
  • опоры штанг;
  • втулку масляного насоса;
  • втулку коромысел клапанов.

Смазка для топливного насоса и регулятора частоты вращения поступает из системы смазки мотора. Зубчатые передачи, кулачки распредвала, а также подшипники качения смазываются методом разбрызгивания смазывающего вещества. При этом в масляной системе во время работы двигателя создается следующее давление:

  • При номинальных оборотах – от 400 до 700 кПА.
  • При номинальных оборотах во время холостого хода – не меньше 100 кПа.

Элементы системы охлаждения

Система охлаждения в ЯМЗ-238 (фото прилагается в статье) жидкостная, циркуляционная. Она включает в себя ряд основных элементов, таких как:

  • насос для перекачки жидкости;
  • теплообменник;
  • несколько термостатов, регулирующих подачу охлаждения к цилиндрам;
  • вентилятор, обеспечивающий подачу воздуха в кабину и на двигатель.

У двигателя ЯМЗ-238 турбо система охлаждения (фото силового агрегата есть в статье) состоит из следующих составных частей:

  1. Насос, созданный для постоянной циркуляции воды.
  2. Полость, где размещен блок охлаждения гильз.
  3. Водяная полость в головке блока.
  4. Канал для прохождения воды.
  5. Компрессор.
  6. Правая трубка охлаждения.
  7. Соединительная трубка.
  8. Впускной патрубок.
  9. Термостат.
  10. Тройник с трубками.
  11. Перепускная трубка.
  12. Заглушка.
  13. Патрубок масляного теплообменника.
  14. Вентилятор.
  15. Водяной канал, расположенный поперечно.
  16. Подвод жидкости, служащей для охлаждения двигателя, от радиатора к печке в кабине, к системе выпуска воздуха, к радиатору.
  17. Система подачи надувочного воздуха к охладителю и радиатору.
  18. Система для перемещения охладительного воздуха от охладителя к цилиндрам мотора.
Читать еще:  Глохнет двигатель при запуске на лансер

Помимо вышеперечисленного система охлаждения агрегата ЯМЗ-238 состоит из радиатора, охладителя надувочного воздуха, а также термометра. Все это оборудование устанавливается на автомобиле.

Принцип работы охлаждения

Во время нормальной работы мотора ЯМЗ-238 от МАЗа в системе охлаждения циркуляция жидкости создается за счет работы центробежного насоса. Насос перекачивает охлаждающую жидкость в поперечный канал, а затем она проходит по продольному каналу и попадает в водяную полость цилиндров, расположенных в правом ряду. В остальные цилиндры двигателя жидкость для охлаждения попадает через впускной патрубок. Таким образом удается охладить масло сразу в двух элементах силового агрегата.

Далее антифриз попадает в левый продольно расположенный канал. Чтобы охлаждающая жидкость попадала в жидкостно-масляный теплообменник, инженеры запрессовали заглушку в переднюю крышку шестерен для распределения. Затем антифриз по трубкам попадает в головки цилиндров, охлаждая наиболее нагретую поверхность, такую как выпускные каналы, стаканы форсунок. Затем жидкость сливается в несколько водосборных труб. Во время разогрева только что заведенного двигателя система охлаждения не функционирует.

Движению антифриза препятствуют клапаны термостатов. Жидкость, служащая, чтобы охладить двигатель от перегрева, циркулирует по соединительным трубкам, перепускной трубе через водяной насос. При этом она не попадает в радиатор, благодаря чему силовой агрегат нагревается до рабочей температуры. После того как антифриз нагреется до 80 градусов по Цельсию, клапаны термостатов открываются. Нагретая до нужной температуры жидкость поступает в полости водяного радиатора, где нагревает поток воздуха, поступающего благодаря работе вентилятора. Затем антифриз снова поступает к водяному насосу.

В тот момент, когда температура охлаждающей жидкости снижается, термостаты направляют ее к насосу, минуя радиатор.Таким образом, благодаря блокировкам термостатов в двигателе обеспечивается оптимальный тепловой режим.

Водяной насос

В системе охлаждения КАМАЗа с ЯМЗ-238 водяной насос (также это устройство называют «помпа») помещается на передней стенке блока цилиндров. Он вращается за счет ремня шкива, который установлен на конце коленчатого вала. Помпа в системе охлаждения ЯМЗ-238 для автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227 состоит из следующих частей:

  • шкив привода;
  • стопорное колечко;
  • несколько подшипников;
  • валик;
  • сбрасыватель воды;
  • торцевые уплотнения;
  • корпус помпы;
  • уплотнительные колечки;
  • патрубок, присоединенный к водяному насосу;
  • крыльчатка;
  • заглушка для крыльчатки;
  • втулка к уплотнительному колечку;
  • дренажное отверстие.

Принцип работы насоса

Система охлаждения в ЯМЗ-238 турбо работает за счет своего основного элемента – помпы (водяного насоса). Внутри ее корпуса, изготовленного из чугуна, вращается крыльчатка, которая напрессована на валик. Таким образом создается воздушный поток.

Чтобы обеспечить вращение валика в системе охлаждения ЯМЗ-238, его крепят на два шариковых подшипника. Полости подшипников плотно забиваются смазочным материалом (литолом), который рассчитан на весь срок службы помпы. Замена данного материала не требуется.

Чтобы обеспечить герметичное торцевое уплотнение в корпусе помпы, проделано дренажное отверстие. Шкив привода напрессовывается на валик.

Каждый водяной насос, за счет которого работает система охлаждения в ЯМЗ-238, маркируется цифровым и буквенным обозначением.

Функция водяного насоса

Главная задача водяного насоса в системе охлаждения в ЯМЗ-238 — это обеспечение циркуляции жидкости охлаждения. Также он должен поддерживать определенную скорость движения антифриза. Заведенный двигатель должен «отдавать» определенное количество тепла системе охлаждения. Затем в ребрах радиатора нагретая жидкость охлаждается.

Сильная нагрузка на непрогретый двигатель так же опасна, как и перегрев силового механизма.

Выбор насоса для двигателя

Для функционирования системы охлаждения масла в ЯМЗ-238 устанавливают различные водяные насосы, однако надежнее всего оказалось изделие под маркировкой ЯМЗ-236/238. Его параметры идеально подходят для работы мощных силовых агрегатов с таким же буквенным и цифровым индексом.

Такой насос способен перегонять жидкость по системе охлаждения со скоростью около 30 литров в минуту при крутящем моменте вала 0,52 единицы. Вес такого изделия не превышает 9 кг. Габариты насоса могут отличаться в зависимости от типа и мощности двигателя, для которого он предназначен.

Помимо габаритов насосы для нормальной работы системы охлаждения масла в ЯМЗ-238 могут отличаться присоединительными размерами.

В качестве охлаждающей жидкости в системе используется антифриз или тосол. Это означает, что насос должен работать при температуре окружающей среды от -40 до +50 градусов по Цельсию и выдерживать такую же температуру охлаждающей жидкости, которую он прогоняет по системе. Также помпа в системе охлаждения ЯМЗ-238, объемом 11150 кубических сантиметров, должна исправно работать, если в нее залита вода, которая нагревается до 100 градусов по Цельсию во время движения по патрубкам через радиатор и корпус двигателя.

Проверка системы охлаждения

Во время периодических осмотров автомобиля механикам требуется уделять особое внимание состоянию системы охлаждения ЯМЗ-238 объемом 11150 кубических сантиметров. Необходимо проверить герметичность патрубков и мест соединений, чтобы вовремя предотвратить утечку антифриза.

Чтобы проверить насос охлаждения мотора на герметичность, необходимо поднять давление в силовом агрегате до 3 кгс/см 2 и выдержать его в течение одной минуты. Также можно проверить на предмет утечек помпу, пропустив через систему сжатый воздух в течение 30 секунд.

Если система герметична, специалисту необходимо проверить работу механизмов. Для этого необходимо прокрутить вал насоса. Он должен свободно крутиться вдоль своей оси.

Демонтаж водяного насоса

Многие механики интересуются, какие возможные неисправности в системе охлаждения ЯМЗ-238 могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля? Чаще всего причиной в нарушении теплообмена мотора и антифриза является поломка насоса, которая перегоняет охлаждающую жидкость. В случае выявления неисправности такой детали необходимо найти причину поломки, разобрав ее. Затем нужно принять решение о целесообразности ремонта устройства либо приступить к полной его замене. Чтобы разобрать водяной насос, мастеру необходимо:

  1. Ослабить крепление приводного ремня помпы, а затем снять ремень со шкива.
  2. После этого нужно слить всю жидкость из системы, в том числе из двигателя и радиатора.
  3. Затем следует демонтировать патрубок, присоединенный непосредственно к насосу.
  4. Последней операцией по демонтажу помпы является снятие насоса с двигателя. Для этого необходимо отвернуть крепление корпуса помпы.

Разборка помпы

Чтобы разобрать водяной насос марки ЯМЗ для дальнейшего ремонта, необходимо:

  1. Отвернуть гайки, которые удерживают патрубок.
  2. Извлечь патрубок из насоса.
  3. Зафиксировать шкив, чтобы предотвратить вращение вала.
  4. Извлечь заглушку, вывернув ее наружу из резьбового отверстия.
  5. Завернуть в полученное отверстие шкива гайку съемника, а затем, вворачивая болт, снять шкив с вала.
  6. Отогнуть направляющие корпуса торцевого уплотнения, а затем извлечь манжету с пружиной и каркасом в сборе.
  7. Спрессовать шкив при помощи специального съемника.
  8. Вытащить стопорное кольцо из канавки насоса.
  9. Извлечь вал вместе с водосбрасывателем и подшипниками из корпуса помпы.
  10. В том случае, если корпус торцового уплотнения, сделанный из латуни, не имеет видимых повреждений, то его можно не вытаскивать. В противном случае его необходимо извлечь и заменить на новый.
  11. На этом разборка насоса завершена.
Читать еще:  Двигатель gdi не заводится на горячую

Сборка после ремонта

После того как помпа полностью разобрана, неисправность выявлена, все поврежденные элементы заменены на новые, следует промыть все исправные детали, а затем тщательно просушить их. Для этого можно использовать сжатый воздух.

Далее требуется собрать изделие для дальнейшей его установки на двигатель автомобиля. Для этого необходимо выполнить ряд операций:

  1. Запрессовать на вал подшипники и водосбрасыватель. При этом следует смазать вал маслом для дизельных двигателей. Подшипники необходимо установить таким образом, чтобы уплотнительные шайбы оказались с внешней стороны. Все усилие для запрессовки необходимо прилагать только к внутреннему кольцу подшипников.
  2. Далее необходимо наполнить открытые полости между подшипниками, образовавшиеся после запрессовки, специальной смазкой «Литол-24.
  3. Смазать вал ранее не использованным моторным маслом.
  4. Во время следующей операции необходимо вал в сборе установить в корпус водяного насоса. Необходимо обеспечить неподвижный упор с противоположной стороны вала.
  5. Далее требуется установить торцовое уплотнение из латунного корпуса.
  6. Поставить манжету из резины в сборе с пружинкой и несколькими каркасами.
  7. Далее следует надеть манжету на уплотнительную втулку.
  8. Затем необходимо смазать тонким слоем расточку шкива, а также внешнюю поверхность манжеты, которая изготовлена из резины.
  9. Установить армированную манжету и втулку для уплотнения.
  10. Смонтировать шкив в резиновую манжету и втулку для уплотнения. Чтобы избежать различных перекосов и возникновения газов в системе охлаждения ЯМЗ-238, необходимо обхватить манжету обеими руками, а затем вставить ее в расточку шкива.
  11. Далее требуется запрессовать шкив насоса в сборе на вал, но перед этим следует не забыть смазать обе детали в местах контакта неиспользованным ранее моторным маслом.
  12. Зафиксировать шкив, чтобы предотвратить его вращение.
  13. Плотно завернуть заглушку.
  14. Смонтировать в корпус водяного насоса кольцо из резины и втулку.
  15. В канавку патрубков поставить кольцо.
  16. Подсоединить патрубки системы охлаждения ЯМЗ-238 к помпе.
  17. Закрепить патрубки с помощью метизов.

Удаление накипи из системы охлаждения двигателя ЯМЗ

Чтобы устранить накипь из системы охлаждения прежде всего нужно применить раствор такого состава:

  • Хлороводородная кислота (синтетическая) 31% или (техническая) 27,5,
  • Ингибитор ПБ-5 в 0,1 метра,
  • Гексамин технический 2,5 кг,
  • Пеногаситель (сивушное масло или амиловый спирт) 0,1 литра,
  • Вода — остальное до получения общего объема 100 литров.

Если нет пеногасителя, то можно использовать скипидар, который при промывании нужно залить в радиатор, чтобы получилось 2 -3 см3 на весь объем жидкости для промывания.

Чтобы приготовить раствор, прежде всего нужно в емкость из дерева или из железа вместимостью 100-150 л. влить 30- 40 л. воды, а уже потом добавить 2,5 кг гексамина, и постоянно помешивать мешалкой из дерева, пока он полностью не растворится.

Для дальнейших действий нужен открытый воздух или хорошо вентилируемое помещение.

В посуде (стеклянной или эмалированной) нужно смешать 0,1 кг ингибитора ПБ-5 и вышеуказанное количество соляной кислоты. Мешать нужно палочкой из дерева или стекла до тех пор, пока весь ингибитор не растворится. После растворения нужно его вылить к раствору уротропина и налить воды, чтобы получился объем 100 литров. Затем добавить пеногаситель и хорошо перемешать. Нужно понимать, что полезность раствора для устранения накипи снижается, если долго его хранить. Срок хранения – не больше семи дней.

Удаление накипи из системы охлаждения нужно проводить в таком порядке:

  1. Нагреть воду и промыть систему охлаждения, воду потом вылить;
  2. Болты, которые отвечают за крепление коробок термостатов, нужно открутить, снять термостаты, а коробки с термостатов с прокладками поставить на место и хорошо затянуть болты;
  3. Затем в систему залить готовый раствор;
  4. Включить двигатель и следить за подогревом жидкости (по данным термометра на щитке, раствор должен нагреться до 70 градусов); убедиться, что пробка хорошо закрывает радиатор; газы и пена, которые образовываются во время очищения системы, нужно удалить через пароотводную трубку радиатора с надетым на нее резиновым шлангом; после прогрева, двигатель нужно выключить и вылить жидкость;
  5. После раствора нужно хорошо промыть систему охлаждения:
  • Сначала нагретой водой в течение 5 минут промывать два раза
  • Затем немного нагреть воду и добавить 5 грамм безводной соды и 5 грамм хромпика на 1 литр воды – проводить очищение один раз в течение 15 минут;
  • Подогреть воду и прочищать один раз в течение 10 минут.

Очищение следует проводить, когда двигатель работает с минимальным числом оборотов, а менять раствор – только когда он отключен.

Если накипи слишком много, то следует промыть два раза.

При промывании нужно быть очень осторожным, потому что соляная кислота может привести к ожогам, а хромпик – к отправлению.

Когда начинается ТО-1, нужно добавлять смазку в полость подшипников водяного насоса механическим или ручным солидоло- нагнетателем. Это можно сделать с пресс- масленкой на корпусе насоса. Делать нужно пока не появится свежая смазка из контрольного отверстия, которое находится наверху.

Лучше воздержаться от смазок по типу солидола, у которых низкая температура падения капель, потому что при работе насоса они плавятся и вытекают.

Необходимо всегда смотреть в рабочем ли состоянии находится сальниковое уплотнение крыльчатки водяного насоса, ведь вода, которая может попасть в подшипники водяного насоса, может вывести их из строя.

Чтобы понять, что уплотнение нерабочее, нужно осмотреть дренажное отверстие на корпусе водяного насоса. Если из него идет вода – оно повреждено и его следует отдать в ремонт.

Нужно всегда следить в каком состоянии находятся термостаты и их прокладки. Внешне уже сразу можно понять, что термостаты неисправны, если температурный режим двигателя нарушен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector