Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить амортизаторы и стойки амортизаторов

Как проверить амортизаторы и стойки амортизаторов

Своевременная и правильная проверка амортизаторов крайне важна, поскольку исправные демпфирующие устройства – это залог комфортной и, что еще важнее, безопасной езды. В данной статье мы рассмотрим, когда необходима диагностика и ее различные способы, а также наиболее эффективные методы устранения неполадок.

Роль амортизатора и стойки

Амортизатор отвечает за плавность езды, но следует сразу прояснить, что стойка не является полностью аналогичным механизмом. Она может включать в себя амортизатор, но никогда не будет его частью, так как выполняет больше функций.

Амортизатор смягчает колебания автомобиля при езде по неровной дороге, он принимает огромные нагрузки и работает исключительно на сжатие. Стойка же представляет собой комплекс элементов, удерживающий основную массу авто и работающий как на сжатие, так и на разжатие. Она соединяет кузов с колесами и обеспечивает, помимо удобства и легкости в управлении, устойчивость машины, ее целостность и способность противостоять воздействиям извне.

При неисправном амортизаторе движение возможно, но оно будет некомфортным и не вполне безопасным, ведь ухудшатся управляемость и сцепка колес с дорожным покрытием. Неполадки также ускоряют износ других деталей и могут привести к серьезным проблемам. На автомобиле со сломанной стойкой ездить не удастся: именно этот элемент отвечает за то, чтобы кузову передавалась сцепная сила.

Когда нужна проверка

Демпфирующее устройство требует регулярной диагностики. Ориентироваться можно на 60 тысяч километров пробега, однако срок службы зависит от различных факторов, особенно качества дорожного покрытия, потому не стоит рассчитывать, что деталь будет исправно работать именно столько.

О том, что необходима диагностика, свидетельствуют такие признаки:

  • кузов раскачивается даже на хорошей дороге;
  • грузоподъемность заметно понижена: относительно легкий груз или пассажиры сильно «сажают» машину;
  • ухудшенная управляемость, авто движется не по прямой траектории, а отклоняясь в стороны;
  • увеличенный тормозной путь.

Способы диагностики

Проверка стоек амортизаторов на работоспособность может осуществляться различными способами.

На ходу

Проанализировать, как движется автомобиль, – самый простой вариант. Потребуется дальнейшее тестирование, чтобы определить, в чем конкретно проблема, однако важно, что так можно выявить само ее наличие.

Так, при неисправном демпфирующем устройстве будут раздаваться стуки, движение станет неровным, особенно сильно автомобиль будет раскачиваться на высокой скорости. Для достоверности можно устроить небольшой тест вождения в экстремальных условиях: прямолинейная езда окажется проблематичной, машина будет слабо держать поворот, а во время остановки может «клюнуть носом» и пройти значительный тормозной путь.

Визуальный осмотр

Амортизаторы расположены возле пружин – либо с ними в сборе – за колесом. Осмотр эффективен в случае с масляным устройством, поскольку если оно пробито, будут заметны потеки и следы смазки. При их наличии следует проверить штоки. Для этого машину устанавливают на подъемник, а если его нет, поднимают нужную сторону с помощью домкрата. Полностью исправный шток чист до блеска, если есть ржавчина, коррозия или погнутости, он вышел из строя.

Также надо осмотреть протектор. Неравномерный износ будет свидетельствовать о неполадках в работе демпфирующего устройства.

Визуальная проверка позволяет выявить не все неисправности, ведь многие из них заключаются в износе внутренних элементов механизма и не всегда проявляют себя протеканием масла. Стоит дополнительно прибегнуть и к другим методам.

Механическое воздействие

Еще один вариант того, как проверить амортизаторы на машине, ничего не демонтируя, предполагает раскачку руками. Легковую машину располагают на ровной площадке и, упершись руками, поочередно раскачивают крылья сильными резкими движениями, а затем контролируют количество инерционных скачков. Один-два являются нормой, большее число говорит о том, что механизм вышел из строя.

Можно действовать несколько иначе: надавить на крыло медленно, задействуя массу всего тела, а затем, когда подвеска сожмется, резким движением убрать усилие. Если все в порядке,кузов вернется в изначальное положение плавно, даже с легкой задержкой в доли секунды.

Следует учитывать, что таким образом можно выявить только полную неисправность, но не мелкие неполадки. Также случаются ситуации, когда заклинивает шток и авто не раскачивается.

Диагностика с разборкой

Демонтаж является более надежным методом и позволяет точнее установить, какой конкретно элемент поврежден.

После извлечения устройство устанавливается на земле под прямым углом. Чтобы проверить задние амортизаторы, нижний кронштейн удерживают ногами, а руками сначала тянут верхний шток, потом надавливают вниз. При исправном механизме будет значительное сопротивление, если же шток «ходит» свободно и все действия можно выполнить одной рукой без особого труда, необходим ремонт или замена. Проверить передние амортизаторы следует по тому же принципу.

Проверка с использованием вибростенда

Стенд позволяет проверить стойки амортизатора полностью и одновременно с этим продиагностировать систему торможения. Могут проводиться следующие тесты:

  1. Шок-тест заключается в том, что диагностируемую ось приподнимают, после чего резко опускают, а приборы при этом фиксируют показатели и сравнивают их с заводскими.
  2. Часть приборов крепится к крылу, а часть размещается на полу радом с автомобилем, кузов раскачивают, и в это время происходят замеры амплитуды. Результаты сверяются с рекомендованными показателями.
  3. С помощью платформы для стремительного торможения проверяется нагрузка на прибор.

Нужно отметить, что первые два метода эффективнее последнего.

Проверка при покупке

Желательно проверять еще в магазине, отвечает ли новый механизм простейшим нормам. Снаружи он должен быть чистым, без следов масла, на корпусе и штоке недопустимы неровности и механические повреждения. Следует обратить внимание на качество резьбы и удостовериться, что маркировка соответствует параметрам, указанным в каталоге. Также рекомендуется сверить размеры нового устройства с тем, что уже используется на машине – разница не должна превышать 5 мм. Измерить элементы можно штангенциркулем с рулеткой.

Испытать работоспособность можно несколько раз сжав и разжав механизм. Требуемое для этого усилия должно быть одинаковым каждый раз, при этом толчки и заедания не допускаются.

Виды неисправностей и их устранение

Можно выделить такие основные проблемы с амортизаторами:

  • Слабое сопротивление во время хода отдачи. Если причина в негерметичности клапана, износе или повреждении элементов, залегании либо поломке поршневого кольца, вышедшую из строя деталь следует заменить новой. Нужно профильтровать или заменить жидкость, если она загрязнена, а при утечке выявить и устранить причину.
  • Слабое сопротивление во время хода сжатия. Причины и ремонт аналогичны первому случаю.
  • Утечка жидкости. Если причина кроется в износе штокового сальника, его нужно заменить. При наличии различных частиц на уплотнительной кромке следует профильтровать жидкость. Изношенное покрытие штока, забоины или задиры на нем требуют замены сальника со штоком, а повреждение уплотнительного кольца или его усадка, соответственно, замены кольца. Самый простой вариант – ослабленное гаечное крепление резервуара, нужно просто подтянуть ключом гайку. Если же поврежден сам резервуар в области уплотнителя, может потребоваться замена всего механизма.
  • Посторонние звуки во время движения машины. Проблема может быть в утекании жидкости или слабом креплении – устранение этих неполадок описано выше. Если изношены втулки из резины в головках устройства, из-за чего появился люфт на креплениях, необходимо заменить втулки. В случае, когда заедает шток (это может происходить из-за деформированного резервуара, цилиндра либо его собственной деформации), обычно нужна замена всего устройства.

Так, выявить неисправность амортизатора или стойки достаточно просто. Нельзя пренебрегать проверкой, ведь от этого зависит безопасность вождения.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Вот почему неисправные амортизаторы опасны

Замена неисправных амортизаторов: Как распознать износ амортизаторов в автомобиле?

Многие водители не подозревают, насколько опасны дефектные амортизаторы. Это показывают многочисленные тесты. Так, недавно немецкий журнал Autobild совместно с ZF-Sachs провели испытания с целью выяснить, насколько опасно эксплуатировать автомобиль с изношенными амортизаторами. Например, знаете ли вы, что из-за дефектов амортизаторов вы можете попасть в ДТП? Поэтому каждый автовладелец должен периодически проводить проверку состояния амортизаторов. Только так можно снизить риск оказаться в аварии.

Все мы знаем, что автомобильные амортизаторы созданы, чтобы поглощать удары от неровных дорог. С учетом того, что все автомобили весят немало, можно себе представить, какую колоссальную нагрузку испытывают амортизаторы. Благодаря исправным амортизаторам на кузов машины во время движения поступает меньше вибрации. Мы знаем, что ровных дорог практически не существует. Соответственно, амортизаторы испытывают практически постоянную нагрузку. Это приводит к их износу. Причем чем хуже дороги в вашем районе проживания, тем меньше прослужат амортизаторы в вашей машине.

Самой частой проблемой амортизатора является течь масла, которая происходит из-за износа штока поршня амортизатора. В итоге при срабатывании амортизационного механизма внутри амортизатора масло выдавливается и попадает на корпус амортизатора. Однако даже если амортизаторы выглядят сухими, это отнюдь не означает, что они полностью исправны. Дело в том, что в наши дни во многих автомобилях вместо масляных амортизаторов стали использоваться газовые, при протечке которых вы не увидите каких-либо признаков неисправности.

Быстрая проверка амортизаторов в машине: Как узнать, что в автомобиле неисправны амортизаторы?

Вот простой тест для проверки автомобильных амортизаторов:

  • — Встаньте рядом с одним из четырех колес вашего автомобиля
  • — Нажмите в подходящем месте на автомобиль (на крыло, багажник, дверь), чтобы кузов машины опустился. Нажимайте до тех пор, пока кузов машины не перестанет опускаться
  • — Теперь ослабьте ваше давление на кузов и отойдите в сторону, обратив внимание на то, как кузов будет подниматься вверх
  • — Имейте в виду, что при исправном амортизаторе автомобиль должен подняться вверх только один раз
  • — Если после того, как вы отошли от автомобиля, ослабив давление на кузов, автомобиль поднимется вверх, опустится вниз и снова поднимется вверх, это явно говорит о том, что амортизатор неисправен.
  • — Проведите повторный подобный тест с другими амортизаторами
Читать еще:  Основные неисправности колнчатого вала авто

Амортизаторы в автомобиле должны регулярно проверяться

По оценкам экспертов, в нашей стране из-за старости автопарка, а также в связи с плохим благосостоянием населения огромное количество автомобилей на наших дорогах эксплуатируются с изношенными или сломанными амортизаторами (демпферами). Особенно резкий рост плохого технического состояния автотранспорта наблюдается с момента упрощения процедуры техосмотра. Кстати, не многие опытные автолюбители знают, что желательно проверить состояние амортизаторов, если пробег автомобиля перевалил за 80 000 км. Далее проверка амортизаторов должна проводиться каждые 20 000 км. Причем не абы где, а строго на специальном стенде. Как вы уже поняли, сделать это можно только в специализированном техническом автоцентре.

Почему так важно периодически проверять состояние амортизаторов в машине?

Все дело в том, что неисправные амортизаторы создают опасность для владельцев автомобилей, а также для всех участников дорожного движения. Например, недавно проведенные тесты Autobild, в которых участвовали два Volkswagen Golf четвертого поколения (в одной машине были исправные амортизаторы, в другой установлены дефектные), показали, что автомобиль с изношенным амортизатором очень опасен на дороге.

Например, Golf IV с изношенными амортизаторами, несмотря на срабатывание системы ESP, при повороте теряет устойчивость на дороге. Но это ничто по сравнению с тем, что автомобиль с дефектным амортизатором при торможении с 50 км/час испытывает проблемы с своевременной остановкой. Так, машина с установленным изношенным амортизатором показала в тесте длинный тормозной путь по сравнению с тем же автомобилем, на котором были установлены полностью исправные амортизаторы. А все мы знаем, что длина тормозного пути – один из главных факторов во время экстренной ситуации на дороге. Вы же понимаете, что лишние миллиметры могут привести к ДТП, не говоря уже о лишних сантиметрах и метрах.

При неисправных амортизаторах машина изменяет ходовые качества

Вы когда-нибудь бросали мячик на пол? Брошенный мячик продолжает прыгать определенное время, то падая, то отскакивая от поверхности асфальта, пола, покрытия в зале и т. п. Также работают и пружины в подвеске большинства автомобилей. И если бы не было амортизаторов, то ваша машина, наехав во время движения даже на маленькую неровность, начала бы подпрыгивать как мячик. Причем, проехав небольшую неровность, кузов машины еще долго бы раскачивался вверх и вниз. Амортизаторы же предотвращают подобную раскачку из-за неровностей на дороге, гася инерцию автомобиля.

Но в связи с естественным износом со временем демпфирующее действие амортизаторов становится все меньше и меньше. И, к сожалению, первое время это может быть незаметно и даже никак не сказываться на комфортности водителя и пассажиров.

Но на самом деле вредное воздействие изношенных амортизаторов уже началось.

Так как дефектные амортизаторы уже не могут, как прежде, гасить раскачку автомобиля вверх-вниз, колеса автомобиля начинают подпрыгивать как мячик при проезде неровностей на дорожной поверхности. В результате постоянно изменяется пятно контакта шин с дорогой. Кстати, именно из-за подпрыгивания колес в результате плохой работы амортизаторов существенно увеличивается тормозной путь, поскольку из-за плохого пятна контакта снижается сцепление колес с дорожной поверхностью.

В том числе при плохих амортизаторах автомобиль становится неустойчивым на дороге. Особенно при прохождении поворотов. Кроме того, из-за движения резины вверх-вниз увеличивается риск аквапланирования.

Естественно, из-за неисправных дефектных амортизаторов увеличивается износ шин и элементов подвески.

Так что если вы купили подержанный автомобиль, вам стоит обязательно проверить состояние всех амортизаторов и в случае их неисправности заменить на новые.

К сожалению, не всегда дедовские способы способны выявить все возможные дефекты амортизаторов. Поэтому рекомендуем вам обратиться к специалистам, которые не пропустят во время диагностики возможные признаки износа амортизаторов.

Итак, давайте в заключение еще раз вспомним, чем же опасны неисправные амортизаторы.

Изношенные амортизаторы представляют большую опасность. В частности, ухудшается тормозной путь автомобиля из-за отсутствия демпфирования, в результате чего шины начинают терять контакт с дорогой.

Тормозной тест компании ZF-Sachs показал, что у автомобиля с изношенными амортизаторами (на фото автомобиль на заднем плане) увеличивается тормозной путь. Так, при торможении со скорости 50 км/ч тормозной путь авто с неисправными амортизаторами увеличился во время теста на 3,5 метра по сравнению с автомобилем с исправными амортизаторами (на фото авто на переднем плане).

Износ амортизаторов отлично выявляет специальный стенд в техцентре. Автомобиль заезжает на специальные вибрирующие пластины, и компьютер начинает считывать, как работает амортизатор. Даже при малейшем отклонении в работе амортизатора компьютер вычислит это.

Также для того чтобы проверить состояние амортизатора, полезен и визуальный осмотр. Если при осмотре корпус амортизатора в масле, то механизм необходимо заменить на новый.

Ручной дедовский тест на раскачку автомобиля вверх-вниз, к сожалению, выявляет только совсем «убитые» амортизаторы. В остальных случаях с помощью раскачки вы не определите степень износа амортизатора. Поэтому тест на стенде незаменим.

Если вы заметили частичный износ протектора (неравномерный износ и т. п.), то вероятной причиной этого может быть износ амортизаторов.

Всегда меняйте оба амортизатора одной оси. На задней оси Golf амортизаторы меняются намного легче, чем на передней.

В среднем на одной оси для замены амортизаторов понадобится около 12-15 тыс. рублей (стоимость оригинальных запчастей + работа у дилера). В среднем для замены необходимо потратить минимум 1 час.

Как проверить новый амортизатор при покупке

Чтобы диагностика была объективной, нужно точно знать о том, как проверить автомобильные стойки амортизатора на работоспособность.

Как проверить стойки амортизаторов?

Многие неопытные автомобилисты, не знают то, как проверить стойки на наличие неисправностей. Существует несколько способов, как проверить амортизаторы:

Внешний осмотр

Операцию можно выполнить без снятия колес. Важно учитывать, что передние и задние стойки находятся рядом с пружинами. В некоторых случаях, они идут в комплекте с ними. На колбах не должно быть ни маслянистых подтеков, ни их следов. Эти признаки свидетельствуют о том, что стойка пробита. Также нужно осмотреть штоки. Эту операцию выполняют при загоне авто на подъемник. Деталь не должна иметь следов коррозии и повреждений. Недостатком метода является то, что результаты проверки не смогут предоставить объективной информации по состоянию элементов подвески. Все дело в том, что стойки могут иметь внутренние дефекты, которые при визуальном осмотре нельзя увидеть, и как следствие, диагностика будет неполной. Важно! Если крышка изношена неравномерно, это свидетельствует о неисправности стоек.

Проверка демпирующих свойств

Для ее осуществления, потребуется раскачать автомобиль. Важно, не допускается более 1-2 нажатий на крыло машины. Метод позволяет выявить окончательно вышедший из строя элемент подвески. Важно то, что такая проверка не позволит оценить работоспособность компонентов, если заклинил шток. Тогда, как правило, раскачка не увенчается успехом.

Диагностика во время езды на авто

Постоянные заносы, острая реакция даже на малейшие ухабы или кочки, увеличение тормозного пути – как правило, все это свидетельствует о проблемах с подвеской, в том числе и с амортизаторными стойками. Эти проблемы ставят безопасность движения под угрозу, такой подвеской пользоваться нельзя.

Диагностика путем снятия деталей

Демонтированный элемент подвески устанавливается вертикально, относительно земли. Далее потребуется взяться за верхний шток, и вытянуть его, после, продавить вниз. Рабочий компонент будет иметь сильное сопротивление. Если шток двигается свободно, значит, закончилась рабочая жидкость, или в механизм попал воздух. Такая проверка дает понять, что следует приобрести новый комплект стоек.

Диагностика на вибрационном стенде

Один из самых надежных способов выявления выхода подвески из строя. Суть заключается в том, что устройство имитирует движение авто на дороге, тем самым проверяя стойки и прочие механизмы транспортного средства.

Перед проведением диагностических работ, следует помыть машину, и выполнить ряд подготовительных мероприятий. Транспортное средство нужно отогнать на эстакаду, смотровую яму, либо воспользоваться домкратом. Колеса и арки тщательно вымыть от грязи, а также с помощью металлической щетки очистить эти компоненты от коррозии. Кроме того, диагностику выполняют в хорошо освещенном, просторном помещении или на улице, при условии, если погода позволяет с комфортом выполнить работу.

Как продиагностировать новые амортизаторы?

В настоящий момент времени, на рынке автомобильных запчастей, наряду с оригинальными деталями, можно отыскать огромное количество контрафактного товара. Использование поддельных компонентов, приводит к быстрой поломке транспортного средства, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Поэтому, при покупке, нужно знать, как проверить амортизаторы:

  • Осмотреть деталь, найти наличие масляных потеков, дефектов, загрязнений. Если таковые имеются, то стоит отказаться от покупки.
  • Сверить маркировки с указанными в каталоге производителя. Если они не соответствуют норме, значит, продается поддельная деталь, качество которой остается под большим вопросом.
  • При приобретении газовых амортизаторов, нужно прокачать шток. Около пяти раз. Не должно быть «залипаний», ход детали на исправном амортизаторе плавный, шток не издает лишних звуков.
  • Длинна хода штока, не должна отклоняться на более чем 5 миллиметров от значения, заявленного производителем.

Важно! Проверка амортизаторов при покупке – обязательная операция, в противном случае, велик риск приобретения контрафактного товара.

После завершения диагностических операций, при условии, если не выявлены дефекты, можно смело покупать товар. Как правило, такие амортизаторы долго будут эксплуатироваться.

Читать еще:  Прогрев автомобиля от А до Я


Как проверить стойки амортизатора самостоятельно?

Каждый водитель должен знать о том, как проверить амортизаторы на машине. Выполнение операции своими руками производится следующими методами:

Визуальный осмотр элемента

С помощью этого метода, можно узнать об основных неисправностях стоек. Если они поломаны, то подвеска непригодна для дальнейшей эксплуатации. О неисправностях свидетельствуют потеки, неравномерный износ протектора, и ржавчина на штоках.

Раскачка авто

При раскачивании, должно быть сопротивление. Если при надавливании, авто легко прогибается, и также легко аккумулирует, значит с подвеской возникли проблемы.

Демонтаж детали

Позволяет выполнить определенные действия со штоком и стойкой амортизатора. Проверенные такие образом бракованные элементы, как правило, подлежат замене.

Важно! Если нет уверенности в собственных силах, то от самостоятельной замены следует отказаться. Ведь в случае неудачи, можно усугубить ситуацию.

Ремонт амортизаторов

Ремонт амортизатора (замена сальника)

Ремонт масляных амортизаторов своими руками занимает всего несколько часов при отсутствии серьезных проблем.

Стоимость замены амортизаторов для легкового автомобиля составляет в среднем 5-10 тыс. рублей в зависимости от модели. Поэтому есть смысл отремонтировать старые амортизаторы, особенно если изношены не все. Как правило, передняя подвеска принимает на себя большую часть ударной нагрузки от неровностей дороги, поэтому передние амортизаторы быстрее выходят из строя, чем задние. Можно отремонтировать или поменять только передние амортизаторы, а задние оставить в первоначальном состоянии. В некоторых случаях ремонт стоек амортизаторов вполне можно выполнить своими руками, особенно если это самые простые масляные амортизаторы. Если потек масляный амортизатор, то его можно отремонтировать. Для этого амортизатор разбирается, устраняется причина протечки, и доливается масло. Обычно утечка происходит из-за нарушения герметичности сальника. В автомобильных магазинах предаются ремкомплекты амортизатора, которые позволяют быстро отремонтировать стойки, и не нужно самостоятельно делать или вырезать детали. В инструкции к амортизатору, как правило, указывается, какое масло залить в данную модель. Но обычно здесь подходит обычное масло веретёнка. Ремонт масляных амортизаторов своими руками занимает всего несколько часов при отсутствии серьезных проблем. После ремонта и заправки амортизатор прокачивается перед установкой на машину. Как снять амортизатор нужно смотреть в инструкции по конкретному автомобилю. В случае с газовыми амортизаторами лучше выполнить профессиональную реставрацию в мастерской, так как их конструкция немного сложнее. Здесь используется специальное оборудование для восстановления стоек и амортизаторов, и после ремонта закачивается газ или воздух под давлением. Но даже в этом случае, ремонт обойдется в несколько раз дешевле, чем покупка новых амортизаторов. Своевременная проверка работы амортизаторов позволяет продлить срок службы подвески, а также обеспечивает безопасность вождения. Желательно проводить диагностику амортизаторов и подвески перед дальними поездками, а также не пропускать регламентные работы.

Как диагностируют стойки амортизаторов на стенде?

Диагностика амортизаторов на стенде производится в специализированных сервисных центрах, средняя стоимость выполнения этой работы – тысяча рублей.

Итак, как проверить амортизаторы на вибростенде? Для этого понадобится отогнать авто на специальную площадку, которая начинает вибрировать, тем самым имитируя дорожные условия. В ходе выполнения этой работы, проверяются стойки, узлы и агрегаты транспортного средства. Если были выявлены проблемы, то автомобилисту предстоит приобрести новые стойки.

Важно! Полную диагностику транспортного средства рекомендуется проводить каждые 30-50 тысяч километров пробега, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Проверяем авто на вибростенде

По той причине, что не всегда получается выявить неисправность собственными силами либо не снимая элемент, можно обратиться в сервис. Здесь подготовленные мастера выполнят ее с высоким профессионализмом.

Как проверяются стойки амортизаторов без их демонтажа с транспортного средства?

Для этого следует загнать машину на специальный вибростенд. Цена данной диагностики составляет тысяча и больше руб. Такая услуга хороша еще и тем, что профессиональной проверке подвергаются не только стойка/амортизатор, но и другие элементы ходовой части и система тормозов. На вибростенде происходит имитация дорожных неровностей, что позволят правильно установить поломку конкретного механизма. Кроме того, так получается определить исправность подшипников (шаровых и ступичных), проверив боковое качение машины.

На стенде установлено огромное количество датчиков, передающих каждую секунду сведения на главный компьютер.


Проверка на вибростенде

Плюсы проверки вибростендом

  • высочайшая точность выявления малейших неисправностей;
  • минимальное количество времени.

Кроме того, без данной услуги не могут обойтись обладатели грузового транспорта. Поскольку нельзя осуществить раскачку большого авто. На вибростенде получится установить проблему в совокупности. Единственным минусом можно считать небольшую распространенность автомастерских с подобным оборудованием даже в больших городах. Кроме того, стоимость услуги для некоторых автовладельцев может быть достаточно высока.

Итак, мы привели несколько способов проверки амортизаторов на неисправность, вам остается только выбрать наиболее актуальный для вас.

А чтобы сделать движение безопасным и обойтись небольшими затратами на ремонт проверяйте регулярно не только амортизаторы, но и другие узлы вашего авто!

Последствия выхода амортизаторов из строя

Итак, какие проблемы возникают у автомобилиста при поломке подвески? Как правило, список последствий выхода амортизаторов из строя, выглядит следующим образом:

  • Увеличение тормозного пути машины, ухудшение управляемости, повышенный износ шин.
  • Выход из строя подшипников, в ходовой части автомобиля.
  • Эксплуатация неисправных стоек, ведет к разрушению кузова авто.
  • Увеличение вероятности аварии на дороге, и как следствие, уменьшение безопасности водителей и пассажиров.

Важно! При покупке новых стоек, нужно подобрать такой тип детали, который использовался раннее. Как правило, это не вызовет проблем при использовании автомобиля, в результате изменения ходовых качеств транспортного средства, и, как следствие, комфорт и безопасность водителя и пассажиров, останутся на стабильно высоком уровне.

После проведения всех диагностических работ, приступают к замене поврежденных амортизаторов на новые. Узнать о том, как правильно выполнить демонтаж старых, и установку новых стоек, можно из инструкции эксплуатации автомобиля.

В подведении итогов, стоит сказать, что проблемы подвески, как правило, влияют на условия эксплуатации и комфорт использования автомобиля. Также как следствие, они приводят к возникновению угрозы безопасности водителя и пассажиров. Причинами поломки могут быть многие факторы, но, как правило, основной является – выход стоек амортизаторов из строя. Чтобы устранить поломку, понадобится качественно провести диагностику этих компонентов, о том, как это сделать, можно было узнать из вышеизложенного материала.

Конструкция амортизаторов

Основные конструкции амортизаторов

На автомобилях в России используют масляные и газомасляные амортизаторы, так как они хорошо подходят для плохих дорог.

Амортизатор представляет собой трубку и поршень, который в этой трубке ходит, гася колебания при езде по неровной поверхности. Поршень, как правило, выполняется из стойкого к трению материала и закрепляется на штоке. Амортизаторы бывают трех типов — масляные, газомасляные и газовые. Газовые амортизаторы жестче и подходят для ровных дорог, при этом они имеют больше срок службы и стоят дороже. Как правило, на автомобилях в России используют масляные и газомасляные амортизаторы, так как они хорошо подходят для плохих дорог. Восстановление стоек амортизаторов возможно в тех случаях, когда они имеют разборную конструкцию, то есть, рассчитаны на обслуживание.

Как проверить газомасляный амортизатор на работоспособность

Назначение и принцип работы амортизаторов

Такое устройство имеет типовой амортизатор легкового автомобиля

Амортизационная стойка — это деталь подвески автомобиля, которая предназначена для гашения возвратно-поступательных движений колеса. Всегда работает в паре с пружиной или рессорой. Чтобы понять назначение амортизатора, представим на минутку, что будет, если полностью его убрать. Останется колесо, способное двигаться вверх и вниз, и пружина (рессора).

Последняя нужна для гашения ударов и поддержки веса автомобиля. Если убрать амортизатор, то при наезде на малейшую ямку колесо резко уйдёт вниз, затем вверх, и за счёт пружины будет продолжать раскачиваться туда-сюда очень долго. В итоге надёжного контакта шины с дорогой не дождёшься. С наездом на бугры и лежачих полицейских картина ещё хуже — последует удар, машина подпрыгнет, и далее будет продолжать раскачиваться, оставаясь неуправляемой.

Не менее печальная ситуация возникала бы при смещении веса автомобиля, что происходит при разгоне, торможении и маневрировании. В таких ситуациях кузов кренится в ту сторону, куда смещается масса. Во-первых, это сильно снижает прижимную силу с противоположной стороны ходовой части. А значит, управляемость и тормозной путь — ухудшаются. Во-вторых, опять же, за счёт действия пружины и её инерционности автомобиль будет продолжать раскачиваться долго и нудно.

Теперь вернём амортизаторы на место и прорисуем описанные выше ситуации ещё раз. Но сначала в общих чертах рассмотрим, как работает стойка. В первую очередь надо сказать, что ею колесо, грубо говоря, соединяется с кузовом автомобиля. Устроен амортизатор таким образом, чтобы возвратно-поступательные движения подвески намеренно гасились. То есть, яма, бугор, смещение массы или инерционность пружины пытаются резко изменить положение колеса, а стойка в буквальном смысле этого слова придерживает его.

Читать еще:  Коленчатый вал двигателя: особенности и функции

Оно, всё равно, смещается вверх или вниз. Но. Во-первых, делает это не так резко, как если бы не было амортизаторов. Во-вторых, после этого кузов не продолжает раскачиваться вверх-вниз, так как стойка гасит инерционную силу пружины или рессоры. В некоторых случаях колесо может даже не успеть сместиться. Например, на небольшой ямке и при достаточной скорости автомобиля. Если амортизатор хорошо держит подвеску, колесо просто-напросто перелетит яму, не достав до её дна, и не ударившись затем во время выезда из неё.

Подытожим. Задача амортизаторов — не давать колёсам смещаться вверх или вниз слишком резко, а также гасить инерционное раскачивание пружин.



Тест на раскачивание

Теперь рассмотрим, как проверить работу амортизатора путем простого раскачивания машины. Сразу хотелось бы отметить, что методика не является полноценной, ведь с ее помощью не получится определить полностью вышедшее из строя устройства.

Это интересно: Что делать, если отсутствует ОСАГО у виновника аварии

Суть способа проста и заключается в поочередном раскачивании каждой из сторон автомобиля. Если после вертикального воздействия кузов еще долго совершает колебания, то амортизатор неисправен и требует замены (ремонта).

С другой стороны, быстрая остановка после отпускания кузова — не факт крепости и идеального состояния изделия. В ряде случаев отсутствие колебаний свидетельствует о клине, что порой еще хуже. Идеальный вариант — 1-2 качания после прекращения механического воздействия.

Чем грозят неисправные амортизаторы

Собственно, часть проблем, с которыми можно столкнуться при изношенных стойках, уже понятна из вышесказанного. Моделирование ситуаций, когда амортизаторов нет вообще — это почти то же самое, что они убитые или мёртвые. Тем не менее, это ещё не всё. Повреждённые, изношенные или банально отслужившие своё амортизаторы способны доставить автовладельцу очень много неприятностей.

  • Ухудшается комфортабельность автомобиля — он неприятно раскачивается даже на ровной дороге, на ямах и ухабах слышны стуки, ощущаются вибрации и так далее.
  • Снижается управляемость — автомобиль хуже реагирует на повороты руля, при маневрировании опасно кренится.
  • Увеличивается тормозной путь — когда передние стойки не держат, при экстренном торможении кузов резко наклоняется вперёд, из-за чего прижимная сила на задней оси буквально пропадает.
  • Ускоренный износ всей подвески — если амортизаторы позволяют колёсам дублировать все неровности дороги, разбиваются шаровые опоры, втулки, ступичные подшипники.
  • Ускоренный износ резины — шины страдают от постоянных сильных, ничем не смягчаемых ударов и неравномерных нагрузок.
  • Общее снижение безопасности автомобиля — здесь срабатывает всё в куче — отсутствие комфорта отвлекает и нервирует, раскачивание частично снижает прижимную силу на осях, то же самое при маневрировании и торможении.

В итоге получается, что проверять текущее состояние амортизаторов — это так же важно, как убеждаться в работоспособности рулевого управления и тормозной системы. Кроме того, лучше своевременно заменить только стойки, чем потом делать дорогой капитальный ремонт всей ходовой части автомобиля.

Смотрите видео

Амортизаторы входят в комплекс подвески автомобиля и предназначены для ликвидации колебаний кузова. Прекращение колебаний производится путем превращения кинетической энергии (энергии движения) в тепловую. Об обследовании на наличие неисправностей подвески целиком читайте в статье Как самому проверить подвеску.

От состояния стоек автомобиля можно судить по поведению автомобиля на дороге. Если что-то вызывает сомнения, лучше проверить пригодность стоек, так как проблемы с подвеской часто начинаются с неисправных стоек. И логично предположить, что дешевле вовремя поменять стойки, чем позже ремонтировать подвеску целиком.

Когда нужно проверять амортизаторы

Существует в жизни автовладельца несколько ситуаций, когда проводить диагностику амортизаторов надо просто обязательно. Как было сказано выше, здесь очень важна своевременность. С опытом её ощущение доводится до автоматизма. Но если вы начинающий автолюбитель, то вам наверняка не помешает знать, на что ориентироваться.

Проверять амортизационные стойки надо в следующих случаях:

  1. При покупке бывшего в употреблении автомобиля — это не менее важный момент, чем проверка двигателя. Машин с убитой ходовой на вторичном рынке по меньшей мере процентов 70.
  2. После зимы — то есть, по завершению самого сложно периода года для авто. К слову, по весне проверяется много чего.
  3. После определенного пробега — в этом вопросе часто можно встретить сильно расходящиеся мнения. Проскакивают цифры, как правило, от 40 000 км до 60 000 км. Конечно, если ваша машина «не видит» плохих дорог, то такие пробеги для качественных стоек вполне нормальные. Что же касается реальности, то амортизаторы умирают гораздо раньше. Иногда и сезона не отхаживают, а это всего каких-то 10-20 тыс. км.
  4. При появлении общих признаков износа — ощущаются во время движения, а как именно — рассказано ниже.
  5. При появлении визуальных признаков износа — они тоже описаны далее, в методе №1 проверки амортизаторов.
  6. После неудачного наезда на неровность — это многим знакомо — когда зевнул или просто не увернулся от ямы, после чего следует характерный удар и нецензурная речь.
  7. После длительной стоянки — амортизатор является такой деталью, которая любит движение. Постояв немного в одном положении, он может ни с того ни с сего пойти в отказ.

По итогу видим, что поводов проверить стойки не так уж и мало в жизни автовладельца, как текущего, так и будущего. Тем более, что от состояния этих деталей зависит и безопасность движения, и комфортабельность машины, и стоимость её обслуживания, в конце концов.

Проверка демпфирующих свойств

Действия при данном способе заключаются в следующем:

  • Машина должна находиться в спокойном состоянии.
  • Авто необходимо установить на ровной площадке.
  • Одна из его сторон энергично раскачивается руками и проверяется, через какой интервал времени кузов машины перестает раскачиваться.

Данный способ, по понятным причинам, можно использовать только на легковых машинах.

Допустимо сделать 1-2 раскачки. Если автомобиль продолжит «гулять», следовательно, неисправность амортизаторов очевидна.

Минус раскачек авто

Отрицательная сторона описанного способа в том, что так можно выявить только совсем негодный амортизирующий элемент. Хотя это самый оперативный и дешёвый (скорее даже бесплатный) вариант диагностики. Второй нюанс – не всегда устройство «играет». Случается так, что штоки просто клинит. В подобной ситуации произвести раскачку машины не получится.

Итоги по признакам неисправности амортизаторов

Держите небольшую табличку, в которой наглядно приведены основные рассмотренные выше критерии диагностики стоек, и признаки разных состояний — от идеала до хлама.

Признаки

Идеал

Ещё, возможно, походит

Что делать с изношенными стойками?

Отработавшие своё амортизаторы необязательно выбрасывать

Ответов на этот вопрос есть всего три:

  1. Заменить.
  2. Отдать на восстановление.
  3. Ремонтировать своими руками.

Замена — это самый дорогостоящий, но максимально эффективный выход из ситуации. Менять стойки можно все четыре, или же только две, но обязательно те, которые были на одной оси. Даже если исчерпал свой ресурс один амортизатор, обновлять их нужно парами. Исключением могут быть лишь те случаи, когда вы вот-вот установили новые стойки, а через пару дней (недель) влетели в кровожадную ямку.

Восстановление — это весьма неплохой выход из ситуации, но с несколькими оговорками. Да, это примерно раза в два дешевле, чем покупка нового комплекта. Однако далеко не все амортизаторы подлежат восстановлению. Это раз. Два — мастерскую, которая хорошо умеет делать такого рода манипуляции на совесть, найти не всегда легко. Тем не менее, как показывает практика, это возможно.

Ремонт. Вы знаете, хотя бы, одного обычного автовладельца, который заморочился собственноручным восстановлением амортизационных стоек? Автор не знает. Вероятно, вы таковым тоже не являетесь. Если же являетесь, то что, в таком случае вы тут делаете? Вы и так много знаете.

Как не сократить ресурс амортизационных стоек?

Для желающих узнать про свой автомобиль ещё больше в завершение несколько простых рекомендаций по поводу — как продлить срок службы амортизаторов:

  • Правильно переезжайте лежачих полицейских — не перпендикулярно, а наискосок или по диагонали, если это, конечно, не озадачит других участников дорожного движения.
  • По брусчатке лучше ехать быстрее — так стойки будут срабатывать менее часто и не с такой большой амплитудой.
  • Мелкие ямки тоже лучше преодолевать на большей скорости, но при условии, что подвеска «живая» и может нормально отрабатывать такие ситуации.
  • Зимой, в сильные морозы, не стоит сразу же после начала движения нагружать холодные амортизаторы.
  • Притормаживая перед ямой или ухабом, отпускайте педаль тормоза до того, как колёса начнут преодолевать неровности. Во время торможения вес машины смещается на переднюю ось. Это значит, что при наезде на ухаб или в яму подвеска испытывает повышенные нагрузки.
  • Регулярно проверяйте состояние пыльников на амортизаторах.
  • Поддерживайте стойки в чистоте, не забывая о них во время мытья машины. Налипшая грязь — это потенциальные очаги коррозии в ближайшем будущем.

Пожалуй, этого хватит. Остальное придёт с опытом или с переездом в страну с нормальными дорогами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector