Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить мощность двигателя? 5 способов

Как увеличить мощность двигателя? 5 способов

Скачать PDF

Каждому автовладельцу в голову приходила мысль: как увеличить мощность двигателя? В определенный период времени, такие мысли посещают практически каждого автовладельца. Каждому хочется докинуть еще немного лошадок. Почему так? Вот такая вот человеческая натура, сколько бы не было все время будет мало.

Все делается, чтобы машина становилась быстрее, мощнее, комфортнее, функциональнее и т.д.. Благо сегодня это возможно, только отдавайте деньги, и Ваш автомобиль будет совершенствоваться практически до бесконечности.

Как только владелец своей машины с объемом в 1,6 литра сядет за руль авто с объемом 6,0, сразу все загораешься и говоришь: «Хочу тоже так». И как только, так сказать, человек загорелся темой тюнинга силового агрегата, начинается сумасшедший поиск различной информации по теме в интернете, литература, выслушиваются советы друзей и специалистов. В связи, что данный объем информации сильно разбросан по различным источникам, в данной статье попробуем, как можно обширнее обсудить тематику тюнинга двигателя.

Содержание

  • Варианты повышения мощности
  • Повышение объема рабочего пространства камеры сгорания
  • Увеличение компрессии
  • Замена «головы»
  • Установка нагнетателей
  • Чип-тюнинг

Варианты повышения мощности

Как увеличить мощность двигателя? Вариантов по повышению мощности силового агрегата существует много.

  • «Плюсы и минусы чип тюнинга».
  • Итак, выяснив основные направления тюнинга мотора, перейдем к более детальному рассмотрению каждого вида улучшения.

    Повышение объема рабочего пространства камеры сгорания

    Такой вид улучшения можно применить абсолютно к любому мотору. Это можно выполнить несколькими методами.

    Первый и самый доступный – механическая расточка пространства под поршень. При увеличении диаметра гильзы, соответственно вырастает и объем. При этом производиться замена поршней.

    Второй вариант — это замена стандартного коленчатого вала на вал с большей амплитудой, т.е. если представить в профиль, то описывающий большую окружность.

    При увеличении объема камеры сгорания, его мощность и крутящий момент возрастает. Однако при этом несколько снижается коэффициент полезного действия силового агрегата.

    Чтобы выполнить эти работы, нужен достаточно опытный специалист и хорошее оборудование.

    Увеличение компрессии

    Путь обратного характера для увеличения мощности двигателя, заключается в уменьшении камеры сгорания топлива. Для этого нижнюю часть «головы» фрезеруют и заменят поршни. Они устанавливаются немного необычные для понимания, они имеют выпуклую форму в своей верхней части. И вторым моментом уменьшающим объем рабочего пространства является установка нового распредвала, который предназначен на более позднее закрытие впускного клапана. При этом после полной установки всего, КПД автомобиля возрастает и мощность, а расход горючего понижается.

    Но и без минуса не обошлось: в результате уменьшения рабочего пространства Вы себя обрекаете на использование более дорогого высокооктанового бензина. См. статью «Для каких машин нужно использовать АИ-98».

    Замена «головы»

    Большинство автомобилей комплектуются головкой блока цилиндров, оснащенной двумя клапанами, одним впускным и выпускным на одно рабочее пространство. При установке головки блока цилиндров с большим количеством клапанов на одно рабочее пространство, поток воздуха на один цилиндр вырастает, что в свою очередь, приводит к возрастанию мощности.

    Установка нагнетателей

    Из названия устройств уже понятно, что они будут принудительно создавать и вгонять повышенное количество воздуха для создания более обогащённой смеси. Эта обогащённая смесь приводит в итоге к увеличению мощности двигателя. Для этих целей используются компрессоры и турбины, которые комплектуются интеркулерами.

    При этом процессе дополнительного нагнетания воздуха, происходит его сжатие, вследствие чего, возрастает температура. Максимальной выдачи мощности двигателем, температура воздуха должна быть как можно более низкой.

    Для решения этой проблемы как раз и устанавливаются интеркулеры. Он понижает теплоту воздуха после турбины или компрессора перед непосредственной подачей в рабочую камеру. По физическим соображениям это производится для большего расширения воздуха.

    Чип-тюнинг

    При этом виде модифицирования двигателя, производится перепрошивка программного управления электронного блока двигателя. Когда автомобиль выходит с конвейера сборочного цеха, в него закладываются параметры по средним значениям. Когда проводится совершенствование программного управления, параметры начинают перенастраиваться под конкретные цели.

    Тут можно дать волю желаниям, например, увеличить скорость акселерометра, отрегулировать насыщенность смеси, подачу топлива, выбрать режим работы силового агрегата. Для этого метода есть большой минус, при неудачном подходе или несовместимости можно окончательно добить блок управления.

    При увеличении мощности двигателя можно покалечить другие механизмы машины или снизить другие параметры. Так, часто можно слышать, что после улучшений мотора ломаются коробки переключения передач, снижается управляемость авто, растет тормозной путь и различные другие недочеты. В данной статье приведены основные методики на тему: как увеличить мощность двигателя. Следует четко понимать, что совершенствование силового агрегата ведет к переоснащению и перекомплектации многих узлов автомобиля.

    Как увеличить мощность двигателя автомобиля?

    Для увеличения крутящего момента и количества лошадиных сил есть 2 пути: чип-тюнинг без вмешательства в конструкцию силового агрегата и форсировка мотора с последующей перенастройкой программного обеспечения ЭБУ. Рассмотрим, как увеличить мощность двигателя и можно ли это сделать своими руками. Поговорим не только о инжекторных и дизельных ДВС, но и моторах ВАЗ с карбюратором.

    ЧИП-ТЮНИНГ

    Изменение ПО электронного блока управления двигателем неэффективно на атмосферных бензиновых моторах с распределительным впрыском на клапаны. Количество поступающего в цилиндры воздуха, а именно этот параметр важен для увеличения мощности, довольно точно просчитывается при проектировке и испытаниях двигателя. Поэтому невозможно программным изменением угла впрыска, момента зажигания, количества подаваемого топлива добиться значительного увеличения мощности. Также чип-тюнинг двигателя не работает на старых дизелях, которые имеют минимум электроники.

    Читать еще:  Как безопасно перейти с полусинтетического масла на синтетическое?

    То ли дело современные турбированные двигатели. Программная корректировка момента и углов впрыска, зажигания, количества подаваемого в цилиндры топлива, изменение алгоритма работы турбонаддува позволяет получить в среднем 10-15% от стандартной мощности двигателя.

    МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

    Имея технический склад ума, уверенное понимание процессов газообмена внутри двигателя, много времени и свободные средства на покупку базового оборудования, вы сможете самостоятельно сделать чип-тюнинг. Проще всего найти готовую прошивку для вашей модели двигателя и «залить» ее в ЭБУ. Если же речь идет о самостоятельном изменении ПО, настройке в динамике, то даже практикующему диагносту-автоэлектрику нужно будет немало времени для изучения вопроса.

    Поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам, но прежде обратите внимание на следующие аспекты:

    • неквалифицированный чип-тюнинг разрушает двигатель. Желательно знать отзыв 2-3 людей, которые после перепрошивки у выбранного вами специалиста отъездили минимум 10-15 тыс. км. Требуйте реальные графики с диностендов, которые могут засвидетельствовать прирост мощности после чип-тюнинга;
    • «переварит» ли КПП увеличившуюся мощность? В первую очередь это касается владельцев авто с DSG, Power Shift и тому подобных автоматических коробок передач, заслуживших плохую славу.

    СНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ «ОШЕЙНИКОВ»

    • Физическое удаление катализатора (при наличии второго лямбда-зонда требует программной отшивки). Исправный катализатор создает небольшой подпор выхлопных газам на выпуске, но в забитом состоянии значительно ухудшает наполняемость цилиндров на высоких оборотах. Еще большая потеря мощности ощущается на дизельных двигателях. Частички сажи, перемешиваясь с парами масла, забивают соты сажевого фильтра.
    • Программное изменение отклика на педаль газа. Мощности двигателю это не прибавит, но ощущение от динамики разгона изменится в лучшую сторону.

    Изменение в системе впуска, выпуска, ГБЦ или блоке цилиндра двигателя на инжекторных и современных дизельных двигателях обязательно должны сопровождаться онлайн-настройкой. Без изменения программного обеспечения ЭБУ хорошей прибавки мощности и исправной работы двигателя вы не получите.

    ОСНОВЫ ФОРСИРОВКИ МОТОРА

    Есть всего 5 способов увеличить мощность ДВС.

    • Уменьшение механических потерь. К этому пункту в первую очередь относится установка облегченного маховика, облегченных клапанов, шатунов, кованых поршней. Чем меньше масса вращающихся деталей, тем больше энергии от сгорания ТПВС идет на разгон автомобиля.
    • Увеличение количества оборотов коленчатого вала. Лучше всего метод работает на атмосферных бензиновых ДВС. Зона хорошего крутящего момента турбированного мотора ограничивается верхней границей рабочего диапазоны турбины.
    • Увеличение рабочего объем камер сгорания.
    • Улучшение наполняемости цилиндров. Расточка каналов ГБЦ, впускного коллектора, установка дроссельного впуска и оптимизация выпускной системы гарантированно увеличат мощность атмосферного двигателя.
    • Также немаловажную роль в борьбе за лошадиные силы играет профиль кулачков распределительного вала, величина перекрытия клапанов. Но действительно большую прибавку дает лишь установка турбонаддува.
    • Увеличение степени сжатия и переход на бензин с большим октановым числом.
    Смазка и охлаждение

    Серьезное увеличение мощности налагает дополнительные требования на систему смазки и охлаждения двигателя. При возможности стоит устанавливать маслонасос повышенной производительности. Если вы собрались увеличить мощность двигателя с большим пробегом, обязательно проведите дефектовку и при необходимости замените маслонасос. Чтобы не допустить перегрев двигателя, установите увеличенный радиатор.

    СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА

    Объем ресивера, длина и проходное сечение каналов впускной и выпускной системы напрямую влияют на наполнение цилиндров. Одним из первых этапов увеличения мощности двигателя можно считать установку равнодлинного выпускного коллектора 4-2-1 или 4-1. Для получения максимальной отдачи необходимо устанавливать прямоток, но это увеличит уровень шума. Поэтому для гражданской эксплуатации рекомендуем немного увеличить проходное сечение выхлопной трубы и установить более спортивный глушитель. Это позволит уменьшить сопротивление выхлопной системы выходу отработавших газов.

    Установка фильтра нулевого сопротивления – один из самых популярных способов увеличения мощности двигателя. Такой ход позволяет получить не более 1-3%. Грамотная установка нулевика требует реализации забора холодного потока воздуха, который на многих авто со стандартными воздушными фильтрами реализован с завода. Без этого двигатель будет засасывать подогретый воздух из подкапотного пространства, что ухудшит наполнение цилиндров и снизит характеристики двигателя.

    Установку дроссельного впуска подробно рассматривать не станем, так как такой метод увеличения мощности с трудом можно назвать гражданским.

    ТУРБОНАДДУВ

    Для дополнительного нагнетания воздуха в цилиндры используются:

    • турбокомпрессоры. Узнав устройство турбины и принцип работы системы турбонаддува, вы сможете оценить плюсы и минусы такого метода поднятия мощности;
    • механические турбонагнетатели. Компрессор имеет ременной привод от коленчатого вала, поэтому в отличие от газовой турбины не имеет ярко выраженной турбоямы (турболаг). Основной прирост мощности можно получить в зоне низких и средних оборотов.

    Какая из систем турбонаддува лучше для вашего авто, во многом зависит от модели двигателя, компоновки моторного отсека и наличия готовых решений. К примеру, для двигателей ВАЗ довольно подробно разработаны варианты установки как турбины, так и механического нагнетателя.

    Установка турбины либо нагнетателя требует предварительного уменьшения степени сжатия, установки интеркуллера; обязателен переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ. Изменяется тепловой баланс двигателя, что требует большей производительности от системы охлаждения. Для предотвращения прогара поршней, и уменьшения риска детонации нужно устанавливать поршни с маслофорсунками.

    Читать еще:  Почему замерзло масло и чем это грозит автомобилю

    ОБЪЕМ, СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ

    Чем больше топливовоздушной смеси сгорит в цилиндрах, тем большую мощность мы сможем получить от мотора. Увеличить объем можно, расточив цилиндр и установив поршни большего размера или увеличив диаметр кривошипа. Увеличение хода шатунов ведет к прибавке крутящего момента на низах. Но в то же время идет ускоренный износ ЦПГ, так как поршни в момент перекладки оказывают большее давление на стенки цилиндров. Из-за больших нагрузок на ЦПГ, коленчатый вал, вкладыши двигатель с большим ходом поршней не может быть выскооборотистым.

    Увеличивать степень сжатия желательно только в комплексе с другими доработками двигателя. Но метод позволит заметно увеличить мощность только на старых двигателях с карбюраторами, которые были рассчитаны работать даже на бензине АИ-86. Чем сильнее сжимается топливовоздушная смесь, тем больше крутящего момента можно получить при ее сгорании. Но учтите, что чем выше октановое число бензина, тем он дороже, к тому же после прибавки мощности обязательно увеличится расход топлива. Поэтому переходить на бензин с октановым числом больше 98 для гражданского использования авто попросту нецелесообразно.

    Использование свечей с низким калильным числом, работа двигателя на бензине, октановое число не соответствует степени сжатия, ведет к появлению детонации

    ТЮНИНГ ГБЦ

    На видео показаны основы доработки ГБЦ, которые позволят своими руками увеличить мощность атмосферного и турбированного двигателя.

    Способы увеличения мощности двигателя

    Существенное увеличение мощности двигателя вряд ли ускорит перемещение водителя с пассажирами в городском режиме. Однако, может дать фору при старте на светофоре или поможет во время обгона. Для того чтобы получить значительно большее количество лошадей под капотом, понадобится поменять транспортное средство либо провести манипуляции с модернизацией уже имеющимся в наличии авто.

    Рассмотрим реальные и наиболее популярные способы подобного тюнинга, которые не требуют существенных вложений, но принесут заметные изменения для водителя.

    Увеличенный рабочий объем

    Чтобы дать больше мощности силовому агрегату, можно пойти простым путем и добавить рабочий объем мотору. Для этого используют банальную расточку цилиндров. Иногда этим вариантом пользуются даже автомобильные небогатые компании. Корпус блока остается тот же, а цилиндры обрабатывают до большего размера, добавляя дополнительные 0,1-,15 л.

    Фрезеровка головки блока

    Существенный прирост делать не стоит, так как увеличатся силовые нагрузки на валы, подшипники, корпусные элементы и т.д. И это все может привести к быстрому выходу из строя элементов системы, не рассчитанных на такие усилия.

    Новый объем требует замены поршневой группы. Поэтому увеличенный диаметр нужно будет подгонять под них. Перед тем как увеличить мощность двигателя таким способом, нужно проконтролировать, чтобы при расточке не вскрылись каналы охлаждения мотора или не образовалась слишком тонкая стенка, которая позже может прогореть.

    Добиться большего объема можно при замене коленчатого вала на новый, с увеличенным ходом. Для внедрения этого способа потребуются предварительные точные расчеты.

    Такие методы приведут к повышению крутящего момента, а значит и мощности. Однако, общий КПД при этом немного упадет. Но плюсы этих способов заключаются в том, что их можно применять практически на любом автомобиле.

    Повышение степени сжатия

    Степень сжатия значительно влияет на выходную мощность мотора. Для ее увеличения достаточно снять головку блока цилиндров и профрезеровать ее со стороны камеры сгорания по всей плоскости. Таким образом уменьшится объем камеры сгорания. Работу проводить следует также аккуратно, чтобы не вскрыть случайно каналы рубашки.

    Если конструкция корпуса не позволяет провести такую операцию, то для уменьшения камеры сгорания надо установить поршни с выпуклой верхней частью. Подбирать их нужно так, чтобы они не упирались в клапаны и не блокировали их работу.

    Также повлиять на степень сжатия можно с помощью модифицированного распредвала. Его конструкция с небольшим запаздыванием закрывает впускные клапаны. Это также повышает степень сжатия.

    Результатом такой доработки служит повышение мощности двигателя, поднимается КПД и происходит небольшое снижение расхода топлива. Однако, нужно знать, что при такой модернизации мотор должен работать на бензине с увеличенным октановым числом, а это приводит к дополнительным затратам.

    Монтаж турбины или компрессора

    Дополнительных «лошадей» в табун можно получить за счет нагнетания потока воздуха в камеру сгорания. В этом процессе не обойтись без турбин либо компрессоров в комплекте с интеркулерами. Последние помогают снизить температуру подаваемого в систему воздуха.

    Идеальными температурными условиями являются как можно более низкая температура подаваемого в камеру сгорания воздуха.

    При горении охлажденный газ будет максимально расширяться, тем самым увеличится крутящий момент. Если же воздух будет с повышенной температурой, то и степень расширения получится у него небольшой.

    Поэтому большинство современных автомобилей кроме турбины или компрессоров оснащаются интеркулерами. Самостоятельная установка этого элемента обязательно улучшит мощностную характеристику авто.

    Установка турбины и компрессора

    Выхлопная система

    Кроме двигателя, стоит модернизировать в автомобиле выхлопную систему для увеличения мощности. Ведь при покидании камеры сгорания, газы сталкиваются с сопротивлением, которое гасит их скорость.

    Усовершенствование проводится с помощью увеличения диаметра выхлопной трубы, а также впускного коллектора. Некоторые автолюбители монтируют вторую трубу или модный «прямоток». Также водители проводят эксперименты с установкой фильтров нулевого сопротивления или снижают длины входных труб.

    Читать еще:  Как уменьшить расход масла в двигателе автомобиля?

    Проведение чип-тюнинга

    Наиболее рисковые автовладельцы не пытаются вмешиваться в механическую конструкцию автомобиля. Они сразу вмешиваются в «мозги» автомобиля и делают чип-тюнинг. Машина, выпущенная автопредприятием, оснащена унифицированным программным обеспечением, отвечающим за работу всех систем.

    Чтобы внести коррективы в параметры программ, требуется перепрошивка электронного блока.

    Каждый владелец автомобиля имеет возможность под свои параметры провести регулировку реакции при нажатии на педаль акселератора, впрыск топлива, степень насыщенности смеси, откорректировать режимы силовой установки.

    У такого метода есть огромный недостаток. При неверно выполненных действиях весь электронный блок может прийти в негодность. Потребуется полная его замена, что стоит совсем не дешево.

    Последствия увеличения мощности на автомобиле

    Для описанных вариантов повышения мощности существуют негативные последствия:

    • увеличенный рабочий объем снижает КПД и повышает расход;
    • завышенная степень сжатия интенсивно изнашивает мотор и заставляет его работать в более жестком режиме;
    • модернизация выхлопной системы не всегда приводит к заметному повышению мощности, а также бесполезно увеличивает громкость при работе силовой установки;
    • неудачная перепрошивка может вывести электрику из строя.

    Кроме частных случаев завышенная мощность может приводить к авариям, связанным с плохой работой тормозной системы. Штатные тормоза могут не справиться со своей задачей. Параллельно с увеличением силовой характеристики, требуется установить дисковые вентилируемые тормоза, в придачу с вакуумным усилителем большой производительности, мощные суппорты, армированные шланги.

    Повышенная мощность сказывается и на управляемости.

    Машина хуже «держит дорогу». Можно дополнительно установить аэродинамические обвесы или провести модернизацию подвески. Понадобятся более жесткие амортизаторы, увеличенные стабилизаторы, спортивные пружины.

    Проблемы могут возникнуть и у сцепления с коробкой передач. Можно рекомендовать установку многодискового сцепления и КПП с улучшенными характеристиками, выдерживающими обновленный мотор увеличенной мощности.

    Вывод

    Увеличивая мощность, можно получить обратный эффект в виде неуправляемого автомобиля с плохой тормозной системой. Также в итоге может остаться сломанная коробка передач или блок цилиндров, вышедшая из строя электроника. Поэтому такой процесс требует комплексного подхода, серьезных расчетов и грамотного исполнения задуманных усовершенствований.

    5 законных способов увеличить мощность бензинового двигателя

    Мощности обычно бывает мало или очень мало. Но всегда есть возможность её увеличить, избежав таким образом покупки другого автомобиля. В зависимости от выбранного способа, это может занять разное время, от десятков минут до десятков дней.работы мастера. Рассмотрим несколько не самых сложных методов, а также один из достаточно дорогостоящих и трудоёмких.

    Резервы повышения мощности и крутящего момента

    Всё перечисленное будет относиться к исправному автомобилю. Ведь в запущенном состоянии двигателя резервов у машины значительно больше. Достаточно просто устранить обнаруженные неисправности. Итак, автомобиль исправен, резв настолько, насколько это установлено заводом, но владельцу хочется большего. Посмотрим, как этого можно добиться.

    Важно! Почти все работы по повышению отдачи неминуемо приводят к сокращению ресурса.

    Таковы уж законы техники, тем более форсировки двигателей.

    1. Самое простое – залить более качественный бензин с увеличенным октановым числом. Электронный мозг двигателя так устроен, что отреагирует на это оптимизацией момента зажигание под новое топливо. Мощность мотора и его крутящий момент возрастут. Дополнительно можно для такого случая вмешаться в конструкцию мотора и увеличить его степень сжатия. Повысится КПД двигателя, а значит и отдача.
    2. Понизить сопротивление потоку смеси на впуске. В частности, установив фильтр с уменьшенным сопротивлением, так называемый «нулевик». Повысится наполнение цилиндров, в них будет больше сгорать топливовоздушной смеси. Помимо фильтра, можно убрать и другие препятствия потоку, например, отполировав и расширив всасывающие каналы.
    3. Аналогичные операции можно проделать и с системой выпуска. Принципиальной разницы, где именно дросселируется поток, на впуске или на выпуске, нет, поэтому эффект будет в точности такой же – добавка к коэффициенту наполнения. Мотору станет легче дышать. Практически это выражается в применении прямоточных глушителей различной конструкции и выхлопных коллекторов сложной формы, использующих резонансные принципы.
    4. Изменения программы управления двигателем, то, что называется чип-тюнингом. В каждом моторе есть неиспользованные резервы, ведь универсальные заводские программы не подгоняются под конкретный экземпляр и усредняются. Выбрав эти допуски, можно получить ощутимую добавку.
    5. Самое сложное, но и самое эффективное – вживление в мотор турбонаддува. Теоретически таким способом можно обеспечить любое наполнение и получить большую мощность. Вспомним гоночные турбомоторы, где с объёма в 1600 кубических сантиметров, как у старых Жигулей, снимают до тысячи сил. Предел есть, он определяется прочностью деталей двигателя. Тут нельзя перестараться и получить одноразовый силовой агрегат.

    Турбонадув в автомобиле

    Ещё раз касаясь наддува, можно добавить, что такой подход способен избавить от сложных и трудоёмких способов форсировки атмосферного мотора. Вместо возни с деталями и настройками, получаем простую зависимость мощности от давления на выходе турбины. Разумеется, не всё так просто, нужны большие знания, но по этому пути сейчас уже идёт весь автомобильный мир.

    Скоро атмосферных двигателей совсем не останется, как это уже случилось с дизелями.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector