Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с гарантией на авто, если заменить масло не у дилера

Что будет с гарантией на авто, если заменить масло не у дилера?

Доход официальных дилеров автомобильных брендов складывается из нескольких источников, и процент от продажи автомобиля далеко не самый большой из них. Автосалонам порой приходится навязывать своим клиентам дополнительные услуги и товары, нередко они нарушают при этом закон «О защите прав потребителей», констатируют экспреты. Также обстоят дела и с сервисным обслуживанием. Все дилеры стремятся вынудить автомобилистов, купивших у них машину, проходить ТО именно в данном автосалоне, а за отказ грозят лишить гарантии. Но насколько законны такие угрозы?

В чём проблема с дилерами?

К сожалению, далеко не все дилеры могут предложить своим клиентам действительно профессиональный сервис и наличие большого склада запчастей. В большинстве салонов работают самые обыкновенные мастера, те же самые, что и в гаражных автомастерских. Но при этом за их услуги салон требует с клиентов очень большие деньги.

Некоторые дилеры даже отказывают в гарантии на проделанные работы, когда автомобилист к ним приезжает со своими запчастями, обосновывая это тем, что детали нужно покупать только у них. Всё это создаёт множество проблем для водителей, и многие просто отказываются участвовать в этом откровенном разводе на деньги.

Насколько это законно?

Многие автомобилисты, к сожалению, забывают, что гарантию на купленный автомобиль им предоставляет не дилер, а завод-изготовитель. В конце каждой сервисной книжки есть большущий список официальных дилеров, к которым вы можете обратиться по гарантии. Автосалон – это всего лишь посредник между покупателями и заводом. Но по логике дилеров, автомобилисты должны обязательно обслуживать купленную машину только у них и не должны ездить в другие места. Но на самом деле вы можете проводить ТО своей машины, где угодно.

Например, обращаясь к дилеру с претензией по работе мотора, они не могут отказать из-за того, что вы меняли масло в обычном сервисе или вообще самостоятельно. Если их мастера решают, что появившаяся проблема возникла из-за замены масла, то в этом случае должна быть организована экспертиза. При этом, если их решение вас не устроило, вы всегда можете провести независимую экспертизу. То же самое касается остальных возможных проблем с машиной.

В чём основная проблема?

Как ни странно, но проблема заключается не в официальных дилерах, а в самих автомобилистах. Такое отношение салонов основано исключительно на том, что большинство водителей не желает, боится или ленится защищать свои права. Для многих намного проще просто переплачивать дилеру за ТО, пока не кончится гарантия, а уже потом перейти в обычный автосервис. Эта позиция и приводит к такой наглости некоторых салонов и фактически вымогательству денег у автомобилистов.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

Замена моторного масла в Кашкай для разных моторов.

Регулярная замена масла в автомобилях марки Nissan станет залогом беспроблемной эксплуатации двигателя транспортного средства. Менять масло необходимо в полном соответствии с требованиями производителя, используя для этой работы качественные технические жидкости. Следует сказать, что такие сервисные работы не представляют особой сложности, поэтому выполнить их можно с легкостью самостоятельно, что позволит существенно сэкономить на использовании услуг СТО. Расскажем подробнее как выполняется замена масла Ниссан Альмера Классик.

Какое масло лить

В соответствии с рекомендациями автопроизводителя необходимо с интервалом в 10-15 тысяч км пробега выполнять такие сервисные работы, меняя масло и соответствующий фильтрующий элемент.

В первую очередь автовладельцу, если он планирует выполнить такие работы самостоятельно, необходимо подобрать используемую смазку. Можем порекомендовать для Альмеры и Ниссан Кашкай полусинтетический Shell с показателем мягкости 5w-30 или же оригинальное масло, которое с легкостью можно приобрести в большинстве специализированных автомагазинов. А также потребуется использовать соответствующий фильтрующий элемент.

Помните, что выбирать фильтр необходимо с учетом конкретного поколения автомобиля и установленного на нем двигателя. Лучше всего приобретать оригинальный фильтр, что позволит полностью исключить в последующем проблемы с очисткой используемой смазки.

Техника безопасности при проведении работ

При проведении ремонта автомобиля уделяйте внимание соблюдению техники безопасности. Учитывая, что часть работ по замене моторного масла двигателя Ниссан Кашкай может проводится под днищем автомобиля, а дорожный просвет в зависимости от комплектации автомобиля составляет 185-200 мм, есть вероятность, что вас придавит автомобилем. Поэтому для предотвращения самопроизвольного качения машины, обязательно устанавливайте противооткатные упоры. Если автомобиль приподнимается при помощи домкрата, то обязательно подложите под автомобиль упоры, которые предотвратят падение автомобиля.

Моторное масло негативно влияет на окружающую природу, поэтому его и другие отходы ремонта утилизируйте в специально отведенные места.

Куда заливать масло

Маслозаливная горловина находится непосредственно на клапанной крышке. В большинстве моделей можно найти такую горловину, закрытую пробкой, просто открыв капот машины. Однако в отдельных модификациях и в новых Ниссанах моторы закрыты пластиком.

Поэтому необходимо будет открутить саморезы, которые фиксируют такой защитный пластик, после чего автовладелец получит доступ к пробке заливной горловины масла в Ниссане. Открыть такую пробку можно с легкостью вручную без использования какого-либо дополнительного инструмента.

ТО Nissan в Юнион Моторс с сохранением заводской гарантии

Юнион Моторс — хорошее место!


Техцентры Юнион Моторс Калужская/Медведково получили оценки 5.0/4.8 от пользователей Яндекса в 2021 г.
Отзывы клиентов

Полная замена масла АКПП


Полная замена масла АКПП или CVT-варитора с промывкой поддона, заменой фильтров и прокладок.

Оригинальные запчасти и аналоги


В наличии все оригинальные масла, фильтры, свечи, сервисные жидкости для ТО и аналоги.

Демонстрация работ в ремзоне


Приглашаем Вас в ремзону для демонстрации замены масел, сервисных жидкостей и результатов диагностики.
Демонстрация в ремзоне

Промывка двигателя

В том случае, если двигатель пробежал уже больше двухсот тысяч километров и эксплуатируется в тяжелых условиях или же вы не уверены в качестве смазки, которую использовал до вас предыдущий владелец авто, то можно порекомендовать выполнить процедуру промывки двигателя специальными составами. Такая же промывочная автохимия используется и в Ниссан Кашкай, ее можно приобрести в большинстве специализированных магазинов.

Промывка выполняется следующим образом:

  • Сразу же после слива старого масла в Ниссане необходимо закрутить сливную пробку, залить в двигатель в соответствии с инструкцией необходимое количество промывочной жидкости, завести мотор и дать ему поработать 5-10 мин.
  • Далее глушим двигатель, дожидаемся остывания промывочного масла, после чего сливаем его, далее меняем фильтр и заливаем новую смазку.

Рекомендуется проводить подобную процедуру с двигателем автомобиля каждые 100 тысяч километров пробега. Подобная промывка позволит избавиться от нагара в двигателе, будут устранены все засоры масляных каналов, которые могут забиваться коксующимся маслом.

Проверка уровня

Сначала необходимо убедиться в корректной работе бортового компьютера. Включите зажигание, а после того, как увидите надпись «Oil Good», нажимаете кнопку «TRIP» на панели. Уровень на индикаторе должен отображать не менее 4 делений из 5. Теперь сбросьте межсервисный пробег. Для этого проделываем следующие операции:

  • нажимаем и удерживаем «TRIP», дожидаемся когда цифра начнет мигать
  • отпускайте кнопку и нажмите её еще раз.

Пошаговая инструкция

Выполнять замену масла в двигателе необходимо на прогретом моторе, что позволит обеспечить хорошую текучесть масла, и автовладелец сможет полностью слить смазку, открыв сливную пробку. Поэтому можно прогреть машину, поездив несколько минут на автомобиле либо предварительно завести мотор и дать поработать двигателю на холостых оборотах около 5 минут.

  1. Вся процедура проводится на эстакаде, подъемнике или в яме гаража. Поэтому загоняем автомобиль на подъемник и прогреваем двигатель.
  2. Получить доступ непосредственно к сливной пробке мешает защита картера. Откручиваем болты защиты картера, для чего используем ключ на 14. Потребуется открутить лишь несколько болтов.
  3. Откручиваем вручную пробку заливной горловины. В том случае, если она закрыта пластиковыми панелями, необходимо крестовой отверткой раскрутить саморезы-фиксаторы, что и позволит получить доступ к заливной горловине. В поддоне картера вы увидите сливную пробку. Подставляем под такую сливную пробку емкость для слива старого масла и откручиваем болт ключом на 14. Дожидаемся полного слива старой смазки, на что требуется около получаса.
  4. На следующем этапе работы проводится замена фильтрующего элемента. Открутить фильтр можно вручную, съемником, а если резьба пригорела, то пробив корпус такого фильтрующего элемента плоской отверткой. Используя ее в качестве рычага можно сорвать пригоревшую резьбу.
  5. Далее наливаем небольшое количество свежего масла в новый фильтр и аккуратно прикручиваем его вручную на резьбу.
  6. Закручиваем сливную пробку и устанавливаем на место защиту картера.
  7. Далее аккуратно с помощью воронки заливаем через верхнее отверстие в двигатель около трех литров смазки. После заводим мотор, даем ему поработать около 2-3 минут.
  8. Глушим двигатель и дожидаемся около 10 минут, пока масло стечет в картер, после чего при помощи щупа проверяем его уровень. При необходимости следует долить жидкость в мотор, чтобы его отметка находилась ровно посередине между максимальным и минимальным уровнем.
Читать еще:  Почему замерзло масло и чем это грозит автомобилю

На этом все работы завершены, и вы можете с легкостью использовать ваш автомобиль. Аналогичным образом проводятся работы в Ниссан Кашкай.

Несколько советов по замене моторного масла на Nissan

  • Пробку сливного отверстия следует откручивать аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Закручивать обратно также аккуратно – не перетягивайте. Также нужно поменять уплотнительное медное кольцо, т.к. если использовать старое, то через пробку масло может протекать.
  • При замене старого масляного фильтра, новый обязательно наполните маслом перед вкручиванием. Также смажьте маслом уплотнительное кольцо. Если не залить в фильтр масло, тогда можно по ошибки не долить какого-то количества, в результате в двигателе будет масла меньше, чем требуется, а это приведет к скорейшему износу. Если не смазать кольцо маслом, то фильтр встанет в гнездо не плотно, что может быть причиной течи масла.
  • Масло заливайте через специальную воронку. Не лейте масло одним разом, периодически проверяйте объем щупом.
  • Объем заливаемого масла очень важен. Как недолив, так и перелив может нанести значительный вред двигателю.

Сроки

Разумеется, сроки замены предписаны в руководстве к автомобилю. По рекомендации, замена смазки и фильтра для Нисанов (классик b10 не исключение), должна выполняться после каждых 15 тысяч пробега машины, либо раз в 2 года, если ваш пробег к тому времени не достиг этой точки.

Почему каждые 2 года масло и фильтр в Нисан классик 2006 менять необходимо, ведь проехали всего ничего? Есть ряд причин:

  1. Во-первых, в машине, которая катается редко, происходит выпадение конденсата, который попадает в смазку, снижая ее качество и становясь причиной появления коррозии деталей;
  2. Во-вторых, смазка все равно, постепенно теряет свойства, присадки разрушаются, выпадает осадок (в машине, которой пользуются редко, осадка выпадает больше);

В не используемой машине, масло и прочие жидкости (тосол, тормозная жидкость) все равно стареют, окисляются и разлагаются, теряя свойства, поэтому не стоит заблуждаться, и не прибегать к своевременным заменам, можно получить печальные и дорогие для бюджета последствия.

Наши преимущества

Сертифицированные техцентры Nissan. Сохранение заводской гарантии. Высокое качество работ и обслуживания. Низкие цены на работы и запчасти. Оригинальные запчасти и аналоги в наличии.

Онлайн видео


Наблюдайте за работой приемки и механиков.
Смотреть видеотрансляцию

Специализация


Специализированные техцентры Nissan.
Преимущества специализации

Отзывы клиентов


Юнион Моторс — выбор пользователей Яндекса!
Про звезды Яндекса

Скидки в июле


Новым клиентам подарки и 15% скидка на месяц.
Про скидки и акции

Наблюдайте за сервисным обслуживанием

Наблюдайте за обслуживанием Вашего автомобиля через панорамное остекление и видеомониторы в зоне ожидания или на экране Вашего телефона.

Мы ведем круглосуточную видеозапись всей ремзоны и клиентских парковок.


Онлайн видеотрансляция на экране Вашего телефона.


Панорамное остекление клиентской зоны Юнион Моторс Калужская.


Панорамное остекление 2-го этажа клиентской зоны Юнион Моторс Медведково.


Мастер цеха готов Вам все показать в ремзоне и ответить на любые вопросы.

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

Читать еще:  Как часто следует менять моторное масло?

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Фото: © «АвтоВАЗ»

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Гарантия на двигатель автомобиля

◔ Время чтения 15 мин.

Нет времени вникать? Тогда вам ⇨сюда⇦.

Это могут быть требования о проведении бесплатного ремонта двигателя по гарантии, о возмещении расходов на такой ремонт, снижении стоимости автомобиля или о возврате денег за автомобиль/его замены.

Какая гарантия на двигатель автомобиля по закону

Гарантийный срок на двигатель, также как и на весь автомобиль, по закону устанавливается его изготовителем. Законом не предусмотрено, что это должен быть срок какой-то определенной продолжительности.

Это означает, что только изготовитель автомобиля устанавливает, в течение какого срока он предоставляет свою гарантию на него, или на его составные части, в том числе и двигатель, то есть в течение какого срока потребитель может предъявлять требования связанные с недостатками.

С точки зрения закона гарантийный срок на двигатель/автомобиль может быть вообще не установлен изготовителем. Право потребителя – покупать такой автомобиль или нет.

Если гарантия не установлена, то это вовсе не означает, что в случае поломки двигателя его придется ремонтировать за свой счет, а продавец (изготовитель) не несет за него никакой ответственности.

Чтобы понять, должен ли отвечать за возникшую поломку двигателя продавец (изготовитель) автомобиля, необходимо выяснить:

  • Установлен ли вообще на двигатель/автомобиль гарантийный срок
  • Составляет ли продолжительность этого срока менее или более 2 лет
  • Когда начинает течь срок гарантии

Если гарантия на двигатель или автомобиль не была установлена изготовителем, или если она уже закончилась, то автовладелец все равно вправе предъявлять продавцу (изготовителю) автомобиля требования по недостаткам. Это прямо предусмотрено законом.

Когда начинает течь срок гарантии на двигатель?

По закону гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, однако, договором может быть предусмотрено иное исчисление срока. Поэтому внимательно читайте договор купли-продажи автомобиля.

п.2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец может включить в договор условие о том, что гарантийный срок исчисляется не с даты передачи автомобиля покупателю, а с даты производства, с даты выдачи ПТС автомобиля или с какого-то иного момента.

В этом случае, даже если вы первый владелец, то может сложиться ситуация, когда после покупки автомобиля, гарантия на него или на двигатель останется, например, два года вместо установленных изготовителем трех.

Поскольку двигатель является составной частью автомобиля и его отдельная передача невозможна, то гарантийный срок на двигатель, даже если он установлен иной продолжительности, чем на весь автомобиль, начинает течь с момента передачи автомобиля.

Это не распространяется на случаи, когда договором был предусмотрен иной порядок исчисления гарантийного срока.

Одинаковый ли срок гарантии на двигатель и на весь автомобиль?

Срок гарантии на двигатель может отличаться от гарантийного срока, установленного на весь автомобиль. Как правило, эти сроки совпадают, но это не означает, что не может быть иначе.

Двигатель является составной частью автомобиля. По закону на составные части автомобиля может быть установлен гарантийный срок иной длительности, нежели на автомобиль в целом. В том числе, такой срок может быть и меньше, чем на автомобиль.

Если в договоре не предусмотрено, что на двигатель гарантия составляет меньший срок, чем на весь автомобиль, то в этом случае срок гарантии на двигатель равен сроку гарантии на автомобиль.

«Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Читать еще:  Как отличить хорошее моторное масло от подделки

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар»

п.3 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Даже если на двигатель установлен более короткий срок гарантии, чем на автомобиль, то автовладелец все равно может предъявить законные требования в течение срока гарантии на весть автомобиль, только если иное не установлено договором.

При этом если на двигатель изготовитель установил более длительный срок гарантии, чем на автомобиль, то требования, связанные с недостатками двигателя можно предъявить и по истечении гарантийного срока на автомобиль.

Что делать, если гарантия на двигатель не установлена или закончилась?

Чтобы вам было проще, мы описали все возможные варианты.

① Гарантия на двигатель не установлена

Это значит, что нигде в документации к автомобилю ни изготовитель, ни продавец не заявил об установлении гарантии на весь автомобиль, либо прямо указал на отсутствие гарантии на двигатель.

В этом случае в течение 2 лет потребитель вправе предъявить продавцу или изготовителю требования, предусмотренные ст.18 потребительского закона.

В случае спора о причине поломки, он сам должен доказать, что недостаток (или его причины) возник до передачи ему автомобиля.

Что означает «в случае спора» посмотрите чуть ниже.

② Гарантия на двигатель установлена менее 2 лет и уже закончилась.

Такие же последствия, как в п.1.

③ Гарантия уже закончилась, а с момента передачи автомобиля уже прошло 2 года.

В этом случае вы можете потребовать бесплатный ремонт автомобиля. Требование может быть предъявлено изготовителю, уполномоченной организации, импортеру.

Но только при соблюдении следующих условий:

  • недостаток должен быть существенным
  • не истек установленный срок службы или если он не установлен, то десять лет со дня передачи автомобиля

Если ремонт не был проведен в течение 20 дней – можно заявить другое требование (п.3 ст.18 потребительского закона), в т.ч. о возврате денег за автомобиль.

Окончание срока гарантии на двигатель не лишает вас права предъявить вышеуказанные требования в течение 2 лет. Разница лишь в том, что в случае наличия спора с продавцом (изготовителем) относительно причин возникновения недостатков двигателя, — производственный характер недостатков придется доказывать автовладельцу.

Что означает наличие спора:

Это значит, что продавец (изготовитель) не согласен с тем, что недостатки, в отношении которых автовладельцем предъявлены требования, возникли до передачи ему автомобиля, т.е. являются производственными.

Доказывать эти обстоятельства автовладельцу придется путем проведения независимой экспертизы автомобиля за свой счет. В случае признания недостатков производственными, расходы на проведение экспертизы продавец (изготовитель) обязаны будут возместить.

Однако положительное заключение независимой экспертизы не гарантирует, что продавец (изготовитель) сразу же проведет бесплатный ремонт двигателя.

Пока не подано заявление в суд – всерьез никто требования автовладельца не рассматривает, даже подкрепленные заключением эксперта о том, что недостаток является производственным.

Необходимость проведения экспертизы двигателя автомобиля в каждом конкретном случае лучше согласовывать с юристом общества защиты прав потребителей.

Ремонт двигателя по гарантии

Для проведения ремонта двигателя по гарантии нужно предъявить соответствующее требование (здесь подразумеваем не только в течение гарантийного срока, но и по истечении, в пределах двух лет с момента передачи автомобиля владельцу, а также в течение срока службы в отношении существенных недостатков).

По закону это называется «потребовать безвозмездного устранения недостатков». В претензии лучше использовать именно такую формулировку, чтобы потом в суде не было проблем.

Формально, если вы потребовали не «безвозмездного устранения недостатка», а, например, «ремонта автомобиля», то в случае судебного разбирательства ответчик сможет занять позицию о том, что предусмотренное законом требование ему предъявлено потребителем не было.

Что там имел в виду потребитель, требуя «ремонта» — мы не знаем. Бесплатного, т.е. гарантийного ремонта он не требовал.

А если законное требование не было предъявлено, то и обязанность его удовлетворять не возникла. Соответственно за нарушение срока его удовлетворения неустойка тоже не начисляется.

Требование об устранении недостатков двигателя должно быть удовлетворено в установленный законом срок. Если дилер нарушил срок ремонта, вы можете получить неустойку в размере 1% цены автомобиля за каждый день просрочки и потребовать возврата денег за автомобиль или его замену.

После завершения ремонта дилер обязан выдать вам документ, в котором будет отражена дата вашего обращения с требованием об устранении недостатка, о дате передачи автомобиля в ремонт, описание недостатков, которые устранялись, дата их устранения, об использованных запчастях и о дате выдаче автомобиля из ремонта.

Что делать, если дилер отказал в гарантийном ремонте двигателя смотрите здесь.

Замена двигателя по гарантии

По регламенту большинства изготовителей, ремонт двигателя не производится и в случае более менее значительной поломки двигатель меняется полностью.

Здесь есть несколько важных аспектов:

  • Покупатель автомобиля не вправе требовать заменить двигатель. Только ремонт
  • В случае замены двигателя можно потребовать компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля
  • Предельно допустимый срок гарантийного ремонта, установленный ст.20 потребительского закона начинает течь не с момента поставки нового двигателя, а с момента, когда автовладелец потребовал провести ремонт по гарантии

С юридической точки зрения вы не можете требовать от продавца (изготовителя) именно замены двигателя по гарантии. Решение о том, ремонтировать двигатель или менять, принимает изготовитель.

Потребитель требует бесплатно устранить обнаруженный им недостаток, а каким образом технически это будет происходить – не его забота. Он должен получить результат в виде отсутствия технического недостатка.

Исключение могут составлять случаи, когда по инициативе автовладельца или дилера (продавца), изготовителя была проведена экспертиза двигателя, и экспертом был сделан вывод о том, что устранение недостатка невозможно или нецелесообразно и требуется его замена.

Если в связи с заменой двигателя происходит утрата товарной стоимости автомобиля (в случае последующей продажи стоимость будет ниже рынка), то вы вправе требовать компенсации вам этой суммы в качестве убытков.

Размер утраты товарной стоимости автомобиля определяется путем проведения оценочной экспертизы.

Образец претензии на замену или ремонт двигателя

Кому: ___________________________
(наименование, ОГРН)
От ______________________________
(ваши Ф.И.О.)
Адрес:___________________________
(адрес для ответа)
Тел.: ____________________________
(телефон для связи с вами)

ПРЕТЕНЗИЯ
на замену или ремонт двигателя

Я являюсь собственником автомобиля марки ____ модель _____, VIN № _________________________________.

Гарантийный срок на автомобиль установлен* изготовителем продолжительностью 3 года или 100000 км. пробега в зависимости от того, какое событие наступит ранее.

На _____ км. пробега по прошествии 1 года и 3 мес. гарантийного срока мной в двигателе автомобиля был обнаружен следующие неоговоренный продавцом недостаток: ______________________________________________. (подробно опишите недостаток, как и при каких условиях он проявляется)

В связи с обнаружением неоговоренного продавцом недостатка двигателя, требую:

— в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатка, с учетом обычно применяемого способа, устранить обнаруженный мной недостаток двигателя автомобиля путем его безвозмездного ремонта или замены на новый.

*Если гарантийный срок не был установлен или составлял менее двух лет и уже истек, либо если с момента передачи вам автомобиля уже прошло два года, то при составлении претензии обязательно посоветуйтесь с юристом общества защиты прав потребителей.

Можно ли заменить или вернуть деньги за автомобиль со сломанным двигателем?

Есть три варианта возврата денег в связи с поломкой двигателя:

  1. Поломка двигателя обнаружена до истечения 15 дней с момента передачи автомобиля покупателю. Можно требовать возврат денег за автомобиль или его замену. В этом случае существенность поломки не имеет значения.
  2. Поломка двигателя обнаружена по истечении 15 дней с момента передачи автомобиля. В этом случае для замены или возврата денег за автомобиль требуется, чтобы недостаток был существенным.
  3. Дилером нарушен срок гарантийного ремонта автомобиля.

Последнее является самостоятельным основанием для того, чтобы потребовать замены автомобиля или возврата за него денег. При этом не имеет значения, существенный был недостаток или нет. Согласно позиции Верховного суда РФ, если нарушен срок гарантийного ремонта – это уже говорит о том, что недостаток существенный, раз его было не устранить в разумный срок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector