Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поломки авто, после которых его проще продать и даже сдать в утиль

Поломки авто, после которых его проще продать и даже сдать в утиль

  1. Нарушение геометрии кузова
  2. Изношенность двигателя
  3. Сквозная ржавчина
  4. «Утонувшая» машина
  5. Неисправность автоматической трансмиссии
  6. Итоги

Машины созданы для того, чтобы облегчать жизнь человека, но взамен они требуют ухода и вложений. Серьезные поломки авто могут не только испортить настроение, но и повлечь за собой серьезные расходы, которые соизмеримы со стоимостью самого транспортного средства. В таком случае нет смысла восстанавливать авто. Логично продать его на вторичном рынке, сдать или пустить, как донора. Разберемся, какие неисправности влетят в копейку.

Нарушение геометрии кузова

Чаще всего подобные нарушения являются следствием дорожно-транспортного происшествия. Иногда изменение расположения ключевых точек, смещение основания конструктивных элементов и деформация лонжеронов происходят при попадании в большую яму на скорости. Это тоже может повлечь за собой серьезное нарушение геометрии кузова, а на что это влияет — знают далеко не все водители.

Итак, меняется не только внешний вид:

  • ухудшается управляемость;
  • снижается динамика;
  • страдает общая безопасность автомобиля.

Часта причина нарушения геометрии — ДТП

Конечно, если обратиться в цех кузовного ремонта и потратить немало денег, геометрию можно восстановить. Однако это самый дорогостоящий вид работ. В большинстве случаев выгоднее приобрести новый автомобиль, чем пытаться восстановить старый от повреждений.

Изношенность двигателя

Износ двигателя является неизбежностью каждого автомобиля. Если транспортное средство не обслуживать, не проводить плановый ремонт, процесс выхода двигателя из строя может наступить значительно быстрее.

Изношенный мотор далеко не всегда целесообразно ремонтировать. Это может повлечь за собой колоссальные расходы.

Замена изношенного двигателя составляет примерно половину от стоимости всего авто

Менять его на контрактный – в отдельных случаях сомнительная затея, влекущая за собой аналогичные расходы. К тому же придется решать вопросы с Госавтоинспекцией при переоформлении транспортного средства.

Все это становится причиной того, что многие автовладельцы принимают решение продать свою машину как есть. Это позволяет избежать серьезных расходов и выручить за транспортное средство желаемые деньги.

Сквозная ржавчина

Даже если ответственно эксплуатировать автомобиль, рано или поздно его начнет одолевать коррозия. Таковы реалии использования транспортных средств в наших широтах. Сквозная коррозия кузова автомобиля – это то, с чем приходилось сталкиваться каждому владельцу.

Далеко не все знают, как правильно производить ремонт. Он дорогостоящий, а меры, предпринимаемые мастерами, спасают ситуацию только временно.

Сквозная коррозия — прямое свидетельство запущенных процессов гниения

Конечно, если приобрести автомобиль новым и сразу произвести защитную обработку кузова, можно значительно отстрочить развитие очагов коррозии. С поддержанными машинами дела обстоят намного хуже, особенно, если процесс образования и развития очагов коррозии идет полным ходом.

Если на кузове появляются уже сквозные отверстия, побороть их очень сложно – необходимо производить замену кузовных деталей, сварочные работы, а также затем красить все.

«Утонувшая» машина

Автомобиль-утопленник – это настоящая головная боль для автомобилиста. Попадание воды может стать причиной:

  • проблем с электрикой и электроникой;
  • появления неприятного запаха в салоне;
  • ухудшения общего вида автомобиля;
  • образования очагов коррозии.

Восстановить утопленников сложно, страдает вся электроника

Даже после того, как автомобиль полностью будет высушен и очищен, это не гарантирует, что в будущем владельца не настигнут проблемы.

Контакты электропроводки могут окислиться, из-за чего машина начнет работать с серьезными сбоями. Не все электрики берутся за подобную работу. Она требует большого опыта и перебрать придется практически всю электронику автомобиля.

Бонусом идут неприятные запахи

Если в старых авто количество электроники минимально, и проблему еще хоть как-то можно попытаться решить, то современные машины напичканы всевозможными блоками и модулями.

Попадание влаги в них не только приводит к сбою и автоматически выводит из строя другие системы транспортного средства. Решить проблему «утопленника» намного дороже, чем продать автомобиль и купить исправную машину, лишенную всех этих проблем.

Неисправность автоматической трансмиссии

Неисправность автоматической коробки переключения передач не всегда является поводом к продаже авто или сдаче его в утиль. На многих машинах стоимость ремонта АКПП сравнима с заменой сцепления на авто с МКПП. Также возможен вариант, когда удастся найти контрактный узел.

Чинить АКПП самому вообще нельзя, если вы не мастер

Однако есть такие автомобили, которые оснащены редкими автоматическими трансмиссиями, вариаторами, роботизированными коробками переключения передач. Стоимость ремонта или замены подобных узлов достигает половины и более от общей стоимости самой машины. Такая дороговизна ставит автомобилистов перед выбором – делать существенные вложения в свою машину или продать как есть, купив впоследствии менее проблемную.

Итоги

Неисправности авто далеко не всегда являются поводом к его срочной продаже или утилизации. Однако есть такие поломки, которые вынуждают автомобилиста расстаться со своим транспортным средством без сожалений. Среди них:

  • нарушение геометрии кузова;
  • изношенный движок;
  • проблемы с проводкой из-за попадания воды;
  • поломки дорогостоящей АКПП.

Поэтому, перед тем как ввязываться в дорогостоящий ремонт, стоит посчитать, окупятся ли вложения в случае продажи.

При каких условиях вы бы продали авто, не задумываясь?

Двигатель раздора: неисправность ДВС довела до суда

В 2015 году ОАО «Банк Лизинг» заключило договор с ООО «Гуд-Авто», в рамках которого приобрело автомобиль KIA XM FL Sorento у ООО «Автопарк» (все названия изменены). Также между «Гуд-Авто» и «Автопарком» был заключен договор на техническое обслуживание автомобиля. По условиям контракта, гарантийный срок эксплуатации машины составлял 5 лет или 150 тыс. км пробега. Продавец гарантировал, что иномарка технически исправна и пригодна для использования.

Читать еще:  Какой мотор выбрать для автомобиля: атмосферный, турбо, твин-турбо или би-турбо

В период эксплуатации с февраля 2015 года по декабрь 2016-го были обнаружены и подтверждены существенные недостатки и неисправности машины, а после — проведены гарантийно-ремонтные работы. Тогда же руководство «Гуд-Авто» отмечало, что длинный список недостатков говорит о некачественной сборке и некачественных комплектующих. Поскольку автомобиль принадлежит компании, она несет существенные материальные потери, в том числе, и в виде налогов. ООО «Гуд-Авто» неоднократно обращалось в «Автопарк» с требованием заменить автомобиль, но каждый раз неизменно получало отказ. По мнению руководства «Автопарка», все перечисленные недостатки носят эксплуатационный характер.

В июле 2017 года во время движения по трассе двигатель автомобиля внезапно заглох, и в салон повалил дым. Водитель сразу же остановил машину, а затем, открыв капот, увидел возгорание. К счастью, оно было своевременно потушено.

ООО «Гуд-Авто» инициировало проведение независимой экспертизы в сентябре 2017 года. Согласно выводам, неисправность ДВС имеет производственный характер. В октябре 2017 года ООО «Автопарк» заказал свою экспертизу, по результатам которой выяснилось, что причины неисправности двигателя имеют эксплуатационный характер. Компания «Гуд-Авто» обратилось в суд.

В августе 2018 года в рамках дела о взыскании 1,7 млн руб. была назначена автотехническая экспертиза. Специалисту поручалось выяснить, исправен ли автомобиль KIA XM FL Sorento, и, если нет, являются ли причинами недостатков эксплуатационные повреждения или это причины производственного характера.

В помещении ООО «Автопарк» был произведен предварительный осмотр автомобиля и деталей его силового агрегата. Через два месяца был проведен дополнительный осмотр узлов и отбор деталей для лабораторного исследования.

Согласно копии техпаспорта, автомобиль выпущен в 2014 году. В сервисной книжке были указаны следующие неисправности: неисправность АКБ, не работают некоторые кнопки бортового компьютера, посторонний звук при работе мультимедиа, скрежет сзади в районе колеса, разрыв пыльника заднего амортизатора, не заводится автомобиль, течь в районе молдинга лобового стекла, течь масла, гул после замены подшипников и пр. В представленных материалах есть акт экспертного обследования, в котором сказано, что автомобиль представлен к осмотру с демонтированным двигателем. Обследование ДВС показало, что причиной выхода его из строя явилось значительное превышение максимально допустимых оборотов при эксплуатации автомобиля, вызванное действиями водителя. Также были установлены механические повреждения двигателя. В том же обследовании сказано, что причиной разрушения деталей ШПГ третьего цилиндра является нарушение режима работы гидродинамического подшипника скольжения в соединении «коленвал – шатун». Следствием этого явилось увеличение тепловой нагрузки и зазора в сопрягаемых поверхностях. Повреждение возникло в результате эксплуатации двигателя в период гарантийного обслуживания и относится к производственному недостатку.

Согласно осмотру, проводимому в августе 2018 года, комплектующие салона явных неисправностей не имеют, признаков попадания жидкости в салон не выявлено, органы управления смонтированы штатно и находятся в исправном состоянии. Значительных механических повреждений наружных элементов и комплектующих деталей кузова не выявлено. Признаки внесения изменений в транспортную конструкцию отсутствуют. Комплектующие детали и узлы кузова закреплены штатно.

Осмотр моторного отсека и всех узлов автомобиля показал, что была разрушена третья шатунно-поршневая группа с многочисленным фрагментарным разделением шатуна и поршня, повреждением шатунной шейки коленвала и последующим развитием вторичных неисправностей. Также произошло сквозное повреждение блока цилиндров и излом корпуса балансирных валов. Это, в свою очередь, способствовало выбросу моторного масла из картера ДВС и его попаданию во время движения на детали выпускной системы, наружные поверхности панелей пола и накладки, а также другие части машины.

В результате исследования установлено, что машина имеет многочисленные механические повреждения полимерных накладок в нижней части, разрушение деталей ДВС. С технической точки зрения повреждения накладок не оказывают влияния на ходовые качества автомобиля. Но при отказе двигателя использование автомобиля невозможно. Состояние машины квалифицируется как неработоспособное. Повреждения полимерных накладок имеют эксплуатационный характер. Они образовались в результате механического взаимодействия накладок с более прочными объектами. Чтобы определить причину отказа ДВС, по мнению эксперта, нужно выяснить причину первичной неисправности – излома шатуна третьей шатунно-поршневой группы. Наиболее вероятной причиной является попадание в камеру сгорания 3 цилиндра жидкости в объеме, сопоставимом с объемом камеры сгорания через систему впуска. Это говорит об эксплуатационном характере недостатка.

В то же время эксперт отмечает, что его ответ носит вероятностный характер, потому что при деформированном шатуне отсутствуют какие-либо сопутствующие признаки работы двигателя. Единственным альтернативным вариантом является маловероятное наличие производственного дефекта шатуна или крепления крышки нижней головки.

В январе 2019 года на основании определения суда была проведена рецензия на экспертизу.

По словам рецензента, с технической точки зрения, жидкость, попадающая при гидроударе через общую для всех цилиндров систему впуска воздуха (воздушный ресивер), одновременно попадает и в несколько цилиндров. В большинстве случаев это приводит к повреждениям шатунов, из которых первым ломается самый гнутый. В соответствии с этим, шатуны в других цилиндрах также должны иметь характерные следы деформации. В ряде случаев такие следы могут быть не обнаружены путем только визуального осмотра и требуют дополнительной проверки с использованием средств измерений. Следовательно, повреждения на других шатунах являются одним из признаков гидроудара.

Результаты замеров, указанные экспертом и свидетельствующие о смещении поршневых колец 3 цилиндра по сравнению с кольцами 4 цилиндра в направлении НМТ, противоречат результатам осмотра и сделанным выводам об отсутствии отклонения в ширине жаровых поясов. Данное противоречие является существенным и не позволяет сделать достоверный и объективный вывод о причинах выявленных недостатков и характере возникновения повреждений двигателя. Однако, несмотря на отсутствие характерных признаков для гидроудара, эксперт почему-то решил сделать несостоятельный вывод.

Читать еще:  Рабочая температура мотора и почему она повышается?

Анализ заключения показал, что оно не отвечает критериям объективности, всесторонности и полноты. Исследование проведено поверхностно и содержит внутренние противоречия. Вывод, полученный в результате, в достаточной мере не обоснован и вызывает сомнение в правильности. В целом, экспертиза выполнена с нарушениями действующего законодательства: ст.8 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», — что является основанием для назначения повторной автотехнической экспертизы.

Заключение рецензента передано на ознакомление в суд.

Некачественный ремонт авто: как отстоять свои права?

Многие водители выбирают автосервис для ремонта машины по принципу «чем дешевле, тем лучше» — и зачастую сталкиваются с некачественно выполненными работами. Но и на солидной станции техобслуживания могут допустить ошибку. Так что от некачественного ремонта автомобиля никто не защищен. Поэтому важно знать и уметь отстоять свои права, когда они нарушены.

Какой ремонт считается некачественным?

Не искушенному в технических вопросах водителю бывает трудно распознать некачественно проведенный ремонт. Тем более что проблемы, как правило, выявляются не сразу — а спустя некоторое время, в процессе эксплуатации автомобиля. Именно поэтому авторитетные автосервисы, заботящиеся о репутации, дают своим клиентам гарантию на работы (от одного месяца до пары лет).

Ремонт может считаться некачественным, если:

  • не устранены признаки неисправности;
  • не устранена причина неисправности;
  • установлены некачественные запчасти/комплектующие;
  • запчасти/комплектующие установлены неправильно;
  • появились новые повреждения/неисправности;
  • нанесен ущерб внешнему виду авто.

Понять, что в ходе ремонта были допущены ошибки, можно по изменениям в работе машины. Признаками служат: появившиеся посторонние звуки или вибрации, сбои оборудования, нестабильный ход, перегрев отдельных частей, изменение цвета выхлопа и т. д. Иногда, чтобы выявить проблему, достаточно заглянуть под капот или под днище автомобиля и увидеть подтеки технических жидкостей.

Если вы считаете, что выявленные технические проблемы появились после визита в автосервис — следует вернуться и сообщить о своих подозрениях, а лучше сразу представить мастеру фактические доказательства (если они есть).

Обычно работник СТО соглашается проверить результат своего ремонта и выполнить нужные доработки. Но, если автосервис наотрез отказывается признавать вину — нужно предпринимать дополнительные меры.

Некачественное окрашивание

Со временем на кузове автомобиля могут появляться следы некачественно проведенного окрашивания. Изменение цвета, вздутие краски, нарушение целостности покрытия — признаки того, что покраска выполнена с нарушением технологии или с использованием некачественных материалов.

Даже если дефекты лакокрасочного покрытия проявились спустя значительное время (например, через неделю или несколько месяцев) после посещения автосервиса — стоит требовать возмещения или повторного проведения работ.

Как доказать, что ремонт некачественный

Чтобы доказать свою правоту и добиться от автосервиса решения проблемы, одних слов бывает недостаточно. Важно иметь неоспоримые доказательства, и прежде всего — документы, подтверждающие факт обращения к услугам СТО. Такими документами являются договор и чек об оплате.

Если в момент посещения автосервиса с вами находились другие люди (родственники или знакомые) — не лишними будут их свидетельские показания.

Какие доказательства можно использовать:

  • договор на оказание услуг;
  • чек об оплате;
  • показания свидетелей;
  • фото- и видеоматериалы;
  • заключение независимой экспертизы.

Самым простым подтверждением некачественно оказанных услуг являются фото и видеозаписи, сделанные на любое доступное устройство (например, на телефон). На фотографии должны быть хорошо различимы повреждения. А видео позволяет продемонстрировать факт нестабильной работы автомобиля.

Но наиболее убедительным аргументом в вашу пользу является заключение независимой технической экспертизы, подтверждающее некачественный ремонт.

Важно доказать, что проблема именно в неправильно выполненном ремонте, произведенном данной организацией, а не в том, что водитель неправильно эксплуатировал автомобиль.

Как вернуть деньги за ремонт машины, если автосервис отвечает отказом

Первым делом, нужно подготовить и передать в автосервис письменную предсудебную претензию. Результат во многом зависит от того, насколько грамотно она составлена. Заявление оформляется следующим образом:

  • В шапке заявления указываются основные данные водителя, а также автосервиса, в отношении которого составляется претензия (его полное название и адрес).
  • Сверху в центре ставится название документа («претензия»).
  • Под названием в свободной форме (но лаконично, по сути) описываются обстоятельства произошедшего. Обязательно уточните дату обращения в автосервис, стоимость ремонта, перечень выполненных работ и выявленные проблемы. Перечислите доказательства, подтверждающие факт некачественного ремонта.
  • В следующем блоке изложите требования, которые вы предъявляете к автосервису. Они должны быть адекватны нанесенному ущербу.
  • В заключительной части («Приложения») перечислите документы, прилагаемые к заявлению.
  • Внизу ставится дата составления документа и подпись истца.

Образец претензии за некачественное оказание услуг автосервисом

Претензия оформляется в двух экземплярах, один из которых передается руководству автосервиса (лично в руки или заказным письмом). Организация обязана ответить в срок до 10 дней.

Подача иска в суд

В случае, когда автосервис отказывается исправить проблему или компенсировать расходы на ремонт машины, единственный способ отстоять свои права — обращение в суд. Нужно прийти в местный судебный орган и подать исковое заявление на некачественный ремонт автомобиля.

Перед обращением в суд целесообразно пройти независимую техническую экспертизу, которая определит:

  • что не так с машиной;
  • кто виноват;
  • сколько стоит ремонт.

Имея на руках заключение независимой экспертизы, больше шансов получить решение суда в вашу пользу: вернуть деньги за ремонт или повторное исправление неисправностей.

К исковому заявлению следует приложить все имеющиеся документальные подтверждения: договор, квитанции об оплате, гарантийное обязательство (если есть), фото, видео, результат технической экспертизы.

Читать еще:  Как система «старт-стоп» влияет на мотор автомобиля?

Также прикладываются чеки, подтверждающие понесенные вами дополнительные расходы (например, оплата экспертизы).

Что вправе требовать заявитель в судебном порядке

В соответствии с Законом о защите прав потребителей, клиент, которому некачественно оказаны услуги, вправе выдвинуть организации (в данном случае автосервису) одно из следующих требований:

  • вернуть деньги;
  • повторно провести ремонт автомобиля.

В дополнение к этому истец может потребовать возместить причиненный ущерб и оплатить расходы на устранение последствий некачественного ремонта. Однако для этого придется предоставить соответствующие убедительные доказательства.

В ряде случаев суд принимает решение взыскать с автосервиса:

  • 50% дополнительно от стоимости ремонта;
  • неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки (но не более стоимости ремонта).

Однако чаще суд удовлетворяет простые требования: возврат денег или повторный ремонт.

Если суд выигрывает пострадавший, ему компенсируют все расходы, связанные с судом (такие, как госпошлина, стоимость технической экспертизы).

Независимая экспертиза

Суд рассмотрит вашу претензию и, если доводы убедительны, удовлетворит иск. В случае сомнений суд может инициировать независимую техническую экспертизу.

Когда назначается независимая экспертиза:

  • СТО отказывается признавать вину;
  • доводы истца не слишком убедительны;
  • есть сомнения в правоте той и другой сторон.

Чаще всего экспертам приходится устанавливать тот факт, что неисправность (или иная проблема) не была устранена или возникла в результате некачественно проведенного ремонта. Выводы экспертов имеют решающее значение для суда.

Некачественный ремонт по ОСАГО

Закон разрешает страховым компаниям возмещать ущерб водителям, признанным потерпевшими в ДТП, не деньгами, а в виде ремонтных работ. Для этого страховщики сотрудничают с автосервисами. А поскольку страховая всегда стремится минимизировать выплаты по полисам, ремонт часто выполняется некачественно или не в полном объеме.

Если в результате ремонта по ОСАГО неисправности были устранены не качественно или не в полном объеме — обратитесь с претензией в страховую компанию. Страховщик может согласиться на проведение дополнительных работ за счет компании.

При наличии разногласий между страховой и водителем — назначается независимая техническая экспертиза. Выводы экспертов вместе с претензией отправляются страховщику. Если экспертное заключение подтверждает позицию клиента, игнорировать его компания не вправе.

По закону, у страховой компании есть 4-6 недель, для того чтобы выполнить обязательства перед клиентом. По истечении данного срока обращайтесь в суд — он удовлетворит ваше ходатайство.

Сколько времени занимает судебное разбирательство?

Обращаясь в судебную инстанцию, будьте готовы к тому, что разбирательство продлится до месяца или больше. Поэтому не стоит затягивать с подачей иска. К тому же, чем раньше обратиться в суд — тем выше шансы на положительный исход.

По статистике, большинство судебных разбирательств разрешаются в пользу потребителей. Обязательно используйте этот законный инструмент, чтобы отстоять свои права.

5 поломок автомобиля, которые застанут врасплох даже опытного водителя

Обычно, большинство водителей следит за техническим состоянием своего автомобиля, но бывают ситуации, когда серьезные неприятности подкрадываются незаметно. И если не среагировать на них сразу, можно попасть на дорогой ремонт.

Перегрев мотора

На многих автомобилях, вроде Opel Astra H, Nissan Note или Honda Jazz на приборной панели нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Есть лишь индикатор перегрева, который срабатывает только тогда, когда температура антифриза переваливает за критические значения.

Не каждый водитель сможет сразу догадаться, что горящая контрольная лампа говорит о перегреве мотора. А суета городского трафика лишь усложнит ситуацию. В результате двигателю может грозить капитальный ремонт, ведь если головка блока цилиндров выполнена из алюминия, ее может «повести», и тогда замены не избежать.

Ошибки при установке защиты двигателя

Понятно желание водителей защитить двигатель своего автомобиля от нежелательных встреч с крупными камнями. Но защиту нужно выбирать с умом. Нюанс в том, что конструкция иных стальных «листов» такова, что существенно уменьшает дорожный просвет. Порой, сантиметра на два. Таким образом, колейная дорога, по которой раньше ездили без проблем, вдруг может стать непроезжей. Машина «сядет» на эту самую защиту, и придется доставать лопату с домкратом.

Пробить топливный бак

Сейчас баки делают из пластикового композита. Он очень прочный, и расколоть его на бездорожье трудно. Тем не менее, известны случаи, когда, налетев на камень, раскалывали топливные баки УАЗ Патриот. Ведь он висит ниже рамы. Течь можно сразу и не заметить, поэтому под машиной вероятно появление огромной лужи. Это чревато пожаром.

Устранить «пробоину» в полевых условиях крайне трудно, так что такой бак приходится менять. А это долго и дорого. Можно, конечно, поставить защиту топливного бака, но она «украдет» клиренс в задней части автомобиля. Так что перед установкой стоит подумать, так ли необходима подобная «штуковина».

Установка «бездорожных» шин

Любители оффроуда на кроссоверах могут запросто попасть на дорогой ремонт. Дело в том, что конструкция подвесок у подавляющего большинства SUV легковая. Она просто не рассчитана на «мудовые» покрышки, да еще больших размеров. В результате при первом выезде на «покатушки» можно порвать приводы колес и остаться в полях надолго.

Перегруз автомобиля

Он приводит к перегреву двигателя, который можно не заметить по причине, описанной выше. Не забывайте и про то, что у груженой машины ухудшается аэродинамика, а значит и мотор хуже охлаждается. Это также может привести к перегреву.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector