Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает система старт-стоп; — функция, устройство, виды реализации

Как работает система старт-стоп — функция, устройство, виды реализации

Узел/системаВыполненные меры адаптации
Блоки управления (в общем)Расширение программных кодов блоков управления на один информационный бит для системы старт-стоп (касается блоков управления, влияющих на систему старт-стоп или зависящих от неё)
ГенераторПодключён через локальную сеть LIN к диагностическому интерфейсу шин данных
АКБАКБ со стекловолоконным наполнителем для увеличения числа циклов
СтартёрПовышена износостойкость
Бортовая сетьСпециальный датчик на минусовом полюсе для контроля за состоянием АКБ со стекловолоконным наполнителем. Новая электропроводка к АКБ. Блок управления для контроля за состоянием АКБ через шину LIN подключён к диагностическому интерфейсу шин данных.
МКПДатчик распознавания передачи (датчик с аналоговым выходом либо датчик с выходным сигналом с широтно-импульсной модуляцией)

Устройство системы стар-стоп с усиленным генератором «VW BlueMotion»

Ниже представлена схема устройства системы старт-стоп с усиленным генератором «VW BlueMotion». Устройство систем других производителей отличается несущественно.

Схема системы старт-стоп «VW BlueMotion»
Изображение можно увеличить. Условные обозначения элементов системы на примере механической КП:
AАКБJ623Блок управления двигателя
CГенераторJ791Блок управления парковочного ассистента
С1Регулятор напряжения1Электромеханический усилитель рулевого управления
BСтартер2Сигнал скорости, датчик пути
FВыключатель стоп-сигналов3Системы управления двигателя (например, система зажигания, питания, смесеобразования, система рециркуляции ОГ, наддува вторичного воздуха, очистки ОГ и т. д.)
F36Выключатель педали сцепления4Распознавание ремня безопасности
F416Клавиша включения системы cтарт-стоп5Отопление, вентиляция, климатическая установка
G62Датчик температуры охлаждающей жидкости6Клемма 50R
G79Датчик положения педали акселератора7Клемма 30
G701Датчик нейтрального положения КП (только для МКП)8Магнитола, радионавигационная система
J104Блок управления ABSПровода шины CAN
J255Блок управления ClimatronicПровода шины LIN
J285Блок управления комбинации приборовПоложительный провод
J367Блок управления для контроля аккумуляторной батареи с датчиком АКБОтрицательный провод
J393Центральный блок управления систем комфортаСигнал датчика, входной сигнал
J500Блок управления усилителя рулевого управленияИсполнительный элемент, выходной сигнал
J519Блок управления бортовой сетиШина CAN-привод
J532Стабилизатор напряженияШина CAN-комфорт
J533Диагностический интерфейс шин данныхШина CAN Infotainment

Как работает система стар-стоп «Bosch»

Работа системы «Start&Stop» происходит следующим образом. При остановке машины перед светофором или в пробке система, на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, выключает двигатель. Питание потребителей электрического тока (кондиционера, аудиосистемы и др.) производится от аккумуляторной батареи. При нажатии педали сцепления (отпускании педали тормоза на автомобиле с автоматической коробкой передач) система активирует стартер и запускает двигатель. Такой цикл остановки и запуска двигателя повторяется необходимое число раз.

Беспокойство многих водителей связано с тем, что используя систему стар-стоп они останутся с разряженной батареей (например, в сильный мороз). Однако эти опасения безосновательны, так как, если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, то система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение функции старт-стоп происходит только после того, как аккумуляторная батарея будет заряжена. Также функцию «Start&Stop» можно принудительно отключить специальной кнопкой на приборной панели.

Система старт-стоп с реверсивным генератором

Система «STARS» («Starter Alternator Reversible System»), выпускаемая фирмой «Valeo», в своей работе использует реверсивный генератор. Система устанавливается на автомобилях «Citroen», «Mercedes» и позволяет снизить расход топлива до 10 %.

Реверсивный генератор Электрическая машина переменного тока, которая в зависимости от условий может выполнять функции, как генератора, так и стартёра.

Работу реверсивного генератора обеспечивает специальный приводной ремень и обратимый натяжитель, позволяющий передавать усилие в двух направлениях. Реверсивный генератор бесшумно работает и имеет меньшее время запуска (0,4 секунды в сравнении с 0,8 секунды для обычного стартёра).

Работа реверсивного генератора

Управление системой «STARS» осуществляется с помощью отдельного электронного блока управления, который взаимодействует с блоком управления двигателем. Состав входных датчиков аналогичен другим системам старт-стоп.

Расположение стандартного стартёра и реверсивного генератора

Система старт-стоп с впрыском топлива

Компания «Mazda» разработала систему «SISS» («Smart Idle Stop System»), которая является альтернативой других систем старт-стоп. В данной системе для многократного запуска двигателя используется впрыск топлива в цилиндры и воспламенение топливно-воздушной смеси. Система устанавливается на бензиновые двигатели, оборудованные непосредственным впрыском топлива.

Принцип работы системы старт-стоп «Mazda SISS»

Для работы данной системы поршни должны остановиться в строго определённом положении, чтобы в каждом цилиндре был необходимый объём воздуха для оптимального запуска двигателя в дальнейшем. «Smart Idle Stop System» контролирует положение поршней во время выключения мотора. «SISS» выполняет нумерацию цилиндров, и с началом движения (при отпускании педали тормоза) в цилиндры впрыскивается топливо и воспламеняется топливно-воздушная смесь, т. е. происходит запуск двигателя. При запуске двигателя в дополнение энергии сгорания топлива используется энергия стартера, который включается на непродолжительное время.

Для автомобилей с АКПП процесс запуска занимает 0,35 секунды, что почти вдвое быстрее обычных систем. Кроме того, «Mazda SISS» гарантирует быстрый старт мотора в каждом отдельном случае. Водитель не должен почувствовать задержки, когда захочет двинуться с места.

Экономия топлива при применении данной системы достигает 9 %. Система старт-стоп «SISS» работает только с автоматической трансмиссией.

Гидравлическая альтернатива

Для сегмента тяжелого коммерческого транспорта, на долю которого приходится порядка 30 % вредных выбросов, предназначена разработка компании «Poclain Hydraulics» — гидравлическая система «CleanStart». Главным компонентом «CleanStart» является лёгкий и компактный гидромотор-стартёр, который можно установить непосредственно на коленчатом валу и тем самым свести к минимуму механические потери. Свойства, присущие гидростатическому приводу (момент в данном случае достигает 800 Н∙м), позволяют запускать тяжёлые двигатели объёмом до 16 литров практически мгновенно (время пуска составляет 0,4 секунды) без шума и вибрации. Поэтому данная разработка особенно заинтересовала производители автобусов, силовой агрегат которых можно выключать не только в ожидании разрешающего сигнала светофора, но и во время посадки и высадки пассажиров на остановке. Здесь система старт-стоп даёт ещё больше преимуществ, чем в сегменте легкового транспорта.

Контур системы «CleanStart» помимо гидромотора мощностью 15 кВт включает ещё несколько элементов: насос (может использоваться существующий гидронасос, питающий различные виды вспомогательного оборудования), управляющий клапан, гидравлический аккумулятор [2] и бак. Пока работает насос, электромагнитный клапан направляет часть потока рабочей жидкости в гидроаккумулятор, где масло через разделительную мембрану сжимает газообразный азот. Запасённая таким образом энергия без потерь на различные преобразования сохраняется для последующего старта. Разрядом управляет пропорциональный клапан, причем мощности хватает не на один, а на несколько пусков, общий же ресурс системы составляет порядка 4 млн. циклов. Важно и то, что гидроаккумулятор позволяет производить быстрые циклы заряда и разряда, не требует обслуживания и по сравнению с химическими источниками энергии имеет более высокую удельную мощность. Но если говорить о системе «CleanStart» в целом, то она всё же уступает своим конкурентам по массогабаритным характеристикам — снаряжённая масса транспортного средства при оснащении гидростартёром увеличивается примерно на 40 кг, однако для автобуса или грузовика это не слишком большое увеличение массы.

Читать еще:  Смерть мотору: прогревать или не прогревать современный мотор?

По данным разработчика, у автобуса, оснащённого системой «CleanStart», в условиях городского цикла (12 остановок продолжительностью 15 секунд на дистанции 7 км) расход топлива сокращается более чем на 10 %. Учитывая, что оборудование может монтироваться не только на новые, но и на находящиеся в эксплуатации транспортные средства, эту систему можно считать серьёзным резервом для улучшения экологии.

Система старт-стоп для мотоцикла

Компания «Honda» разработала систему старт-стоп для мотоциклов и скутеров, получившую название «Idling Stop System». Система работает в автоматическом режиме и обеспечивает кратковременное выключение двигателя после достижения нулевой скорости, что позволяет экономить до 7 % топлива. При повороте ручки газа она вновь включает мотор для дальнейшей поездки.

Работа системы старт-стоп мотоцикла/скутера

Внедрение системы «Idling Stop System» потребовало внести существенные изменения в конструкцию стартёра, который был интегрирован в маховик.

Изменения в конструкции генератора системы старт-стоп «Honda»

Также мотоциклетную систему старт-стоп необходимо активировать только после посадки на сиденье водителя. Так как соответствующая информация от производителя отсутствует, то предположим, что в сиденье вмонтирован датчик веса, который отключает систему всякий раз, как водитель покидает своё место.

Интеллектуальная система старт-стоп с рекуперацией

Следующий шаг в развитии систем старт-стоп — это использование рекуперации энергии при торможении.

Конструкцию аналогичную системе «Bosch» имеет система «ISG» («Idle Stop&Go») от «Kia Motors», однако есть и важное отличие в управлении автомобильным генератором: при высокой нагрузке на двигатель для снижения потребления топлива генератор отключается, при торможении генератор включается и производится подзарядка аккумуляторной батареи — происходит рекуперация энергии. Если заряд аккумуляторной батареи опускается ниже 75 % от номинального, то система «ISG» автоматически отключается. При использовании кондиционера также происходит выключение системы. Такую систему можно назвать интеллектуальной.

Вероятно, в ближайшее время конкуренты «ISG» также станут системами с рекуперацией.

Эксплуатация системы старт-стоп

Если двигатель автомобиля ещё не прогрет, или на улице очень низкая температура, тогда система старт-стоп работать не будет. Также она выключится при очень большом расходе энергии (например, при использовании кондиционера), недостаточном уровне зарядки и после многократных выжиманиях педали тормоза. В России продолжительная зима, во время которой система полностью не оправдает себя, однако летом, осенью и весной она позволит сэкономить немного топлива.

Как повлияет система старт-стоп на износ аккумулятора или стартёра? Никак, потому что автомобили оснащаются усиленными агрегатами. Например, места опоры стартёра, которые подвергаются очень большим нагрузкам, имеют большой запас прочности, поэтому не должны ломаться во время всего периода эксплуатации.

Читайте также

Технология наружных подушек безопасности в ближайшее время может появиться в конструкции автомобиля как средство минимизировать урон при боковых ударах.

Гидромуфта открыла путь к созданию автоматической коробки передач. Сама по себе она не может увеличивать передаваемый момент, но ее пробуксовка уменьшает рывки автомобиля при переключении передач.

Сноски

  1. ↺По данным компании «Bosch».
  2. ↺ Речь идёт о гидропневматическом (или пневмогидравлическом) аккумуляторе, который является частным случаем гидроаккумулятора.

Комментарии

где именно находится кнопка выключения старт стоп на фольц тигуан я ее не смог там найти

У меня, к сожалению, другой автомобиль. Может быть кто-то из читателей поможет Вам и ответит в комментарии. А так надо смотреть руководство для пользователя Вашего авто.

У меня Q5 Ауди 2012 со старт-стоп системой. Используя кнопку выхода из контроля я добился сбоя программы в целом — перестал показывать уровень масла и других показаний мне пришлось долевать, хоть уровень был нормален.

Система «старт-стоп»

В последнее время все больше производителей используют систему «старт-стоп» в своих автомобилях с целью улучшить топливную экономичность и уменьшить вредные выбросы.

Одной из основных проблем при эксплуатации таких систем является падение напряжение в бортовой сети при работе стартера.

В условиях когда автомобиль не в режиме движения, если часть электрооборудования не функционирует (внешнее освещение, обогрев и вентиляция, аудио система) это не представляет проблемы.
Но в потоке, в режиме движения такой режим неприемлем, так как влияет на безопасность.

Учитывая этот фактор большинство систем «старт-стоп» используют дополнительную подачу мощности к потребителям для исключения падения напряжения в сети в момент работы стартера.

В некоторых моделях система включает конденсатор большой емкости, который заряжается от генератора с использованием энергии ДВС, или кинетическую энергию, запасаемую во время снижения скорости или торможения автомобиля.

Следуя концепции обеспечения максимальной безопасности, большинство, если не все существующие системы «старт-стоп» не функционируют, в случае если открыта одна из дверей или капот автомобиля, или отсутствует достаточное разрежение в тормозной системе для обеспечения должного усилия при торможении.

Так как существующие системы «старт-стоп» стремительно обновляются, сейчас существует, пожалуй, столько систем сколько производителей.

Тем не менее, их можно разделить на несколько категорий:
— использующие «обычный» мотор стартера
— использующие комбинированные агрегаты мотор стартера/генератор
Также в некоторых моделях используется обычный мотор стартера для холодного пуска и работы в режиме «старт-стоп», обычно модернизированный для того чтобы выдержать напряженный режим эксплуатации.
Тем не менее, время требуемое для запуска двигателя в такой системе слишком велико, потому она не получила широкого распространения.
По причине более высокой нагрузки на аккумуляторную батарею, из-за возросшего количества пусков ее конструкция также подверглась изменению.
В системах «старт-стоп» используются батареи с большей емкостью, например, AGM-Absorbent Glass Mat батареи в которых пространство между пластинами заполнено веществом на основе стекловолокна, которое как губка, связывает электролит. AGM батареи можно располагать в любом положении. Или чуть более дешевые батареи, выполненные по технологии «EFB-enhanced flooded batteries», в которой пластины помещены в пленку из микроволокна.
Батареи EFB обладают также большей зарядной емкостью, но в отличие от AGM батарей их нельзя устанавливать в любом положении. Оба типа батарей устойчивы к глубоким разрядам, быстро восстанавливают начальную емкость.
При замене таких батарей зачастую возникает необходимость в перепрограммировании блока управления двигателем для контроля процесса выработки ресурса батареи.
На многих моделях система «старт-стоп» перестает функционировать на период до 24-х часов в процессе отсоединения или замены батареи, позволяя системе оценить параметры батареи.

Читать еще:  Сила работы мотора автомобиля: что влияет на величину?

Какая система используется на вашем автомобиле?

На Toyota Yaris в системе «старт-стоп» используется мотор стартера в постоянном зацеплении с зубчатым венцом маховика двигателя, зубчатый венец в свою очередь соединяется с маховиком посредством сцепления.
В этой конструкции с учетом определения ЭБУ статичного положения коленчатого вала для поджога смеси в нужном цилиндре пуск двигателя происходит мгновенно.

Отметим, что количество пусков мотора стартера записывается в системе и информация о «продолжительности жизни стартера» выводится на панель приборов автомобиля миганием контрольной лампы.
После замены мотора стартера, «счетчик» обнуляется.
В моделях концерна PSA используется обычный стартер для холодного пуска и комбинированный мотор стартер/генератор (называемый реверсивным генератором) для работы в системе «старт-стоп».
Соединенный со шкивом коленчатого вала приводным ремнем, реверсивный генератор обеспечивает бесшумный и быстрый пуск двигателя.

В отличие от обычных генераторов, в конструкции вместо диодных мостов выпрямителей используются metal–oxide–semiconductor field-effect transistors (MOSFETs) транзисторы или полевые транзисторы с изолированным затвором.
На моделях с двигателями серии “e-HDi” используется система рекуперации энергии при торможении и запуска двигателя.

Что необходимо знать при обслуживании автомобилей с системами стоп-старт

СТАРТЕРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ

Используемые на многих современных автомобилях системы StARS (Stop start Alternator Reversible System) содержат реверсивный генератор, который замещает обычные генератор и стартер.
Реверсивный генератор обеспечивает функции генератора и стартера в одном агрегате, и позволяет преобразовывать электрическую энергию в механическую при пуске и механическую в электрическую при торможении двигателем.
StARS работает в режиме обычного генератора, зарядный ток которого как на современных моделях контролирует ЭБУ. Еще современные варианты этой системы имеют отдельный блок управления, который управляет реверсивным генератором и двигателем автомобиля.

При торможении автомобиля ЭБУ анализирует скорость автомобиля и если скорость падает ниже 9 км/ч, ЭБУ выключает двигатель.
После того как педаль тормоза отпущена, ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор выполняет в этом процессе роль стартера.

Система работает в пяти режимах:

1. Автомобиль готов к старту и ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор, получив энергию от АКБ запускает двигатель в качестве стартера.

2. В режиме движения (водитель не собирается тормозить) реверсивный генератор работает в режиме обычного генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую и заряжая батарею питания.

3. В момент, когда скорость автомобиля снизится до 8 кмч при торможении, блок управления системой StARS глушит двигатель.

4. После того как педаль отпущена, блок управления StARS дает команду на запуск двигателя. Энергия от батареи поступает к реверсивному генератору, и он запускает двигатель как обычный стартер.

5. Поездка закончена, и блок управления глушит двигатель.

Информация, даннные для обслуживания систем «стоп-старт»

Autodata расширила обьем базы данных по ремонту и обслуживанию автомобилей добавив техническую информацию касающуюся автомобилей оснащенных системами «старт-стоп».
Используя онлайн базу данных Autodata механики получают информацию по размещению основных элементов системы — основной батареи, дополнительной батареи, конденсатора системы, инструкции по диагностике, отсоединенную и подключению батареи, сопутствующую информацию для обслуживания систем «старт-стоп».

Autodata Online на русском языке — Autodata Online

Наш тест. Что дает система старт-стоп в реальных условиях?

Дизельные Peugeot 308 уже хорошо известны в Украине, а вот малоприметная буковка «е» в обозначении e-HDi означает на самом деле многое. Речь идет о совершенно новой микрогибридной технологии, которую PSA Peugeot-Citroen начал применять в своих моделях. Если в двух словах, то в Peugeot не стали идти по дорогостоящему пути и интегрировать полноценный электромотор под капотом (как в Toyota Prius), который бы работал в паре с традиционным ДВС. А обошлись «малой кровью», то есть сагрегатировали с высокоэффективным дизелем систему стартстоп второго поколения, в основе которой новейший стартер быстрого запуска с системой e-booster, который обеспечивает мгновенный старт двигателя (400 мс). Это вдвое быстрее чем заводить ключем зажигания. В добавок, такой автомобиль может накапливать рекуперативную энергию при торможениях в аккумуляторной батарее, с которой питаются электрические приборы авто во время остановки мотора.

Такое простое решение позволило не только удержать стоимость авто в рамках обычной версии в отличии от Prius , но при этом выйти на новый уровень эффективности. Так, обычный дизель 1,6 HDi мощностью 92 л.с. выдает момент 230 Нм, а 1,6 е-HDi при мощности 112 л.с. обладает моментом 270 Нм, и до 285 Нм (. ) в режиме Overboost. Соответственно и сам автомобиль стал намного динамичнее.

Так, разгон до «сотни» у него составляет 12,3 с, против 13,6 у обычного дизеля, а «максималка» стала больше на 8 кмч до 185 кмч. Правда, здесь уже заслуга 6-ступенчатой роботизированной коробки передач.

Кроме субъективных и объективных ощущений большего ускорения, Peugeot 308 SW 1,6 e-HDi еще может похвастаться подрулевыми «лепестками», которые есть только в этой версии.

Как видим, одна буковка «е» на самом деле означает довольно много изменений по сравнению со стандартной дизельной версией.

Но это еще и тот редкий случай, когда все улучшения не слишком отразились на цене. Так, очень хорошо укомплектованный Peugeot 308 SW 1,6 e-HDi обойдется в 205600 грн. В то время, как а аналогичной комплектации обычный дизельный 308 SW на «ручке» стоит 185300 грн. Если учесть, что «микрогибридный» универсал еще и с «роботом» (обычного дизеля с «автоматом», к сожалению, нет вообще), то разница в цене будет в пределах до 7-8 тыс. грн.

Такая доплата за «резвость» и 50-65 Нм крутящего момента более чем обусловлена.

Реалии

Наш тест выпал на период, когда Киев уже отошел от шока сильнейших снегопадов. Дороги уже почистили и стало возможно ездить. Чем не повод проверить эффективность микрогибридной технологии от Peugeot в городском трафике.

Протестировать систему старт/стоп мы решили на одном и том же маршруте протяженностью в 19 км, проходящем с Левого на Правый берег Киева. Тест проходил зимним днем при температуре –2-3 град. Конечно, идеального совпадения условий при разных заездах добиться не удалось, но визуально плотность потока была одинакова.

Обнуляемся и отправляемся в путь. Дороги более менее свободны, и добираемся в конечную точку практически без заторов. По пути несколько раз попадаем в тянучки, несколько раз стоим на светофоре и несколько раз останавливаемся, чтобы пропустить пешеходов на переходе. Довольно быстро форсируем Южный мост и двигаемся уже по Правому берегу со средней скоростью 33 кмч. Через 35 минут (2100 сек) мы уже на месте. И того, за это время система старт/стоп включалась суммарно 3 мин. 26 секунд (206 с), или 9,8% времени пробега. Расход топлива получился 6,1 л100 км. Но не забываем, что 10% времени двигатель не работал, а значит и топливо не тратил. Система четко реагировала на возможности глушить двигатель, притом иногда даже опережала наши ожидания. Старт происходил почти молниеносно, без каких-либо задержек, и дискомфорта у водителя вообще не вызывал. Даже со светофора можно вполне лихо стартануть насколько это вообще возможно на обледенелых киевских дорогах даже с заглушенным мотором.

Читать еще:  Словарь для водителя. Автомобильные термины

Опять обнуляемся и отправляемся в обратный путь по тому же самому маршруту. Но не смотря на то, что обратный трафик уже кажется плотнее, тянучек чуть больше, те же самые 19 км преодолеваем за 34 мин (2040 с), при этом система стартстоп активировалась суммарно 3 минуты 27 с (207 с) или 10% времени пробега. Расход топлива за время второго маршрута составил 5,1 л100 км при средней скорости 35 кмч. Получается, что не смотря на ощущения более сложного пути ох как обманчивы эти ощущения обратно, его мы проехали быстрее, с большей средней скоростью и расходовали на 1 л100 км меньше. При этом в обоих случаях почти 10% времени наш Peugeot 308 SW был с заглушенным двигателем и не расходовал топливо. В то время, как, например, Range Rover спереди на каждом светофоре дымил из двух труб, как паровоз.

Отправляемся вновь по тому же самому маршруту, но на сей раз, систему стартстоп мы отключили. В итоге те же 19 км проезжаем за 34 минуты со средней скоростью 34 кмч. По ощущениям трафик не изменился, тянучки были в тех же местах. Но система стартстоп мотор теперь не глушила. а мы то уже привыкли, что в пробке в машине тихо

В итоге мы расходовали 6,3 л100 км. Визуально, вроде бы не сильно отличается от одного из замеров с активированной системой стартстоп ( 6,1 л100 км). Подумаешь, каких-то 0,2 л100 км! Да их можно потратить сильнее газонув несколько раз! Но в нашем случае во время второго замера была выше средняя скорость, значит расход должен был быть меньше, то есть разница была бы уже реально больше (0,7-0,8 л100 км). А на 19-километровом отрезке это 0,15 л или почти 1,65 грн.

Цифры вроде бы небольшие, но подчеркнем, что это на 19-километровом пробеге. А если все время ездить по городу? А если автомобиль работает в такси и проезжает сотни километров в день?

Конечно, для окончательных выводов нужно проводить десятки замеров, меняя водителей и минимизируя влияние случайных факторов. Стоит попасть не в тот цикл работы светофоров на маршруте, как уже показатели могут отличаться. Но даже по нескольким замерам, эффективность системы стартстоп для себя мы выяснили. Согласно спецификациям Peugeot «микрогибридная» технология позволяет экономить до 15% топлива. Охотно верим, так как мы в обычных условиях зимнего киевского трафика получили 10%. Да и сам расход 5,1 л100 км зимой и по городу вызывает уважение. Отметим, что такой результат был получен без применения приемов экономичной езды поговаривают, что коллеги умудрялись привезти и по 4,2 л100 км .

Peugeot 308 SW 1,6 e-HDi на практике доказал свою эффективность. Нас особо порадовало, что доплата за «микрогибридную» технологию оказалась вполне разумной и обоснованной. Это тот случай, когда прогресс оказался вполне доступным и не лишним.

Да и сам Peugeot 308 SW вполне хорош и в качестве семейного авто, и как «такси» или корпоративный автомобиль. Но на наш взгляд, сделать его еще доступнее можно за счет более упрощенной комплектации, но с «роботом» и «микрогибридом».

Инф. и фото AUTO-Consulting

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Система Start-Stop: назначение, устройство, плюсы и минусы

При работе автомобиль выделяет выхлопные газы, отравляющие окружающую среду. Но конструкторы нашли способ минимизировать количество вредных выбросов, разработав систему «Start-Stop».

Экологичность и экономичность – обязательные требования к любому современному автомобилю. Но постоянно зажимать двигатель по вредности выхлопа, а значит и по составу смеси, уже становится трудно. Это напрямую сказывается на мощности. И касается как маленьких, так и больших, турбированных и не турбированных, бензиновых и дизельных двигателей.

При создании двигателей конструкторы учитывают токсичность топлива и под него разрабатывают системы, снижающие вредность выхлопа. В том числе, такие как «дожигатели смеси». Большинство из нас предпочитает резвые автомобили при этом с малым аппетитом.

Сегодня даже авто бизнес-класса с большим двигателями расходуют в среднем 10-15 литров, благодаря новым технологиям и системам. И одна из них – система «Start-Stop».

Самый неэкологичный режим работы двигателя – холостой ход. А для мегаполисов с их бесконечными пробками это действительность, ставшая проблемой. Для того и была создана система Старт-Стоп, основу которой составляет стартер, рассчитанный на большое количество пусков двигателя.

Как она функционирует?

Работает она очень просто. При полной остановке автомобиля, двигатель выключается. Как только вы снимете ногу с педали тормоза, мотор запустится. Но есть несколько обязательных условий, при которых она функционирует. Во-первых, двигатель должен был прогрет до рабочей температуры, а во-вторых, аккумулятор должен быть заряжен не менее чем на 70%.

Дает ли реальную экономию топлива?

Как заявляют производители, система «Start-Stop» дает экономию топлива до 10%, всё зависит от условий эксплуатации: в городе, либо за городом.

На все ли автомобили устанавливается?

Опция очень не простая. Включает в себя большое количество датчиков, которые связаны с бортовым компьютером, поэтому устанавливается на дорогие автомобили.

Какие у системы есть плюсы и минусы?

Из минусов. Система только пакетная и только для автомобилей среднего класса и выше. Доустановить её позже нельзя. К тому же, она не дешевая.

Из плюсов. С системой Старт-Стоп автомобиль становится более экономичным. При необходимости её можно отключить.

И ещё один очень важный положительный момент. При наличии такой системы существует достаточная высокая нагрузка на аккумулятор и стартер. Учитывая это, производители устанавливают более мощные их варианты, а это гарантирует запуск двигателя, даже в сильные морозы.

Конечно, сегодня разрабатываются и другие системы, которые обеспечат автомобилям большую экологичность и экономию топлива. Что касается «Start-Stop», то эта опция достаточно эффективна. И, возможно, скоро она появится на всех классах авто, даже в базовых комплектациях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector