Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mazda Atenza: новый дух движения

Новая перерождённая Mazda Atenza включает в себя новую технологию SKYACTIV и продвинутый дизайн, выражающий «душу движения». Какая она, эта новая Mazda Atenza? Тест-драйв нового поколения модели в кузове седан и в кузове «универсал» проводит японский независимый автомобильный обозреватель Сузуки Масато (Suzuki Masato), одно время работавший главным редактором автомобильного журнала NAVI. Новых машин этот журналист никогда не покупал, но вот проводить испытательные заезды новых моделей ему удаётся по роду профессиональной деятельности. На этот раз он опробует новую Atenza, которая является флагманской моделью Mazda.

«Казус» произошёл со мной ещё до начала испытаний, на предварительном ознакомительном собрании, организованном специально перед тест-драйвом Mazda Atenza. Приветственное слово взял главный инспектор Кадзияма Хироси (Kajiyama Hiroshi). С несколько разочарованным выражением лица он сказал: «Мы хотели всё сделать немного по-другому».

Обновлённая модель Atenza была выпущена в кузовах седан и универсал. Автомобиль оснащен современными технологиями SKYAKTIV от Mazda, к тому же имеет абсолютно новую тему дизайна, олицетворяющую «душу движения». Поэтому модель можно с уверенностью назвать автомобилем, устремлённым в будущее. Естественно, что продажи этого автомобиля охватывают все мировые рынки. Около 80% от всех заказов на новую Atenza составляют дизельные версии. «Говорим Mazda, подразумеваем дизель» — такой план, похоже, всё глубже проникает в слои общества. В отличие от бензиновой модели, дизельный вариант представлен только одним 4-цилиндровым двигателем объёмом 2.2 литра.

Безиновые версии Atenza представлены 2 и 2.5-литровым двигателем. Звучит несколько банально, но попробовав проехаться на каждой из этих двух версий, я пришёл к отчётливому осознанию того, что это – два разных характера. Такое разделение являлось целью производителя.

Сначала я сел за руль 2.5-литровой версии бензиновой Atenza, которая стоит всего-навсего 3 000 000 иен. 2-литровая модель стоит на полмиллиона дешевле. Причём обе этих цены привязаны как к кузову седан, так и универсал. К слову, от кузова хэтчбэк, который присутствовал в предыдущем поколении Atenza, компания на этот раз решила отказаться.

Итак, первым на очереди оказался седан, окрашенный в новый красный цвет Soul Red Premium Metallic. Он является предметом гордости Mazda, поскольку автомобиль красит известная брендовая фирма TAKUMINURI, и это, в свою очередь, поднимает цену автомобиля на 52 500 иен. Благодаря упорядоченному расположению алюминиевых частиц краски в глубине окрашенной поверхности, удалось совместить яркость и глубину окраски. При прямом попадании солнечных лучей и при попадании, наоборот, в затемнённое место, внешний вид автомобиля разнится весьма существенно.

От «сигнатурного крыла» (декоративная хромированная деталь, визуально соединяющая решётку радиатора и фары), исходит некая давящая сила, которая продолжается в линии переднего крыла. Однако затем дизайн конструкции боковой части радикально меняется, становясь сложным и тонким. Он отражают довольно преломленный ландшафт, подтверждающий название дизайнерской темы, которая уже давно исходит от компании Mazda – «японская эстетика».

Что касается дизайна интерьера, то в нём нет ничего такого сногсшибательного. Что панель приборов, что центральная консоль функциональны и практичны. Следует отметить, что производителем улучшил качества исполнения интерьера. Так кожа оплётки руля, по имеющейся информации, была выбрана из 200 вариантов. Хорошая удобная кожа, касаясь которой, вы ощущаете спокойное размеренное ощущение солидности внутри салона. Но ещё большее восхищение вызывает полимерный материал, которым покрыта верхняя часть салона. Она позволяет почувствовать принадлежность к более высокому классу.

На передней панели салона автомобиля видна разделительная горизонтальная декоративная панель цвета «бордовый металик». Помимо неё, предусмотрен также вариант «тёмный металик». Приборная панель, имеющая мультиинформационный дисплей, зрительно разделена на 3 основные части. Циферблаты круглой формы утоплены вглубь панели и выглядят привлекательно. В испытываемых версиях данной модели, как в седане, так и в универсале, установлена HDD навигация в качестве опции от дилера.

Сидения из перфорированной кожи являются одной из отличительных особенностей оснащения комплектации L-Package. Вдобавок к этому, передние сидения, водительское и пассажирское, оснащены электронной системой регулировки положения и системой подогрева.

В кузове универсал, при опущенных спинках сидений объём багажного пространства составляет 506 литров. Задняя «шторка» багажника механически связана с задней 5-й дверью автомобиля так, что поднимается и опускается синхронно вместе с этой дверью. Она присутствует на всех комплектациях кузова универсал в стандартной комплектации.

Комплектация 20 S (седан и универсал) оснащена стандартными колёсами размером 225/55R17, тогда как все остальные комплектации Mazda Atenza «обуты» в колёса большего размера – 225/45R19. Комплектации 25 S и XD L-Package отличаются оригинальными алюминиевыми колёсными дисками.

Функция остановки двигателя (idling-stop) и система воспроизводства тормозной энергии i-ELOOP встроены в стандартную комплектацию автомобиля. Большое внимание было уделено экологическим показателям новой Atenza.

Запуск двигателя осуществляется при помощи кнопки, расположенной слева от рулевой колонки. У дизельной версии Mazda Atenza в качестве варианта присутствует механический тип трансмиссии, а вот бензиновая версия автомобиля оснащается только автоматической коробкой передач. Итак, переводим ручку трансмиссии в положение D и начинаем движение спокойно и размеренно. Не сказать, что прямо с места начинаешь разгоняться. Даже когда я очутился на высокоскоростной магистрали, моё впечатление не поменялось. Очевидно, что на этом автомобиле можно набрать приличную скорость, но вместе с тем, ускорение на нём нельзя назвать взрывоподобным.

Здесь во главу угла поставлена линейность. По существу, эта модель представлена не как машина, которая при нажатии на педаль газа рвется вперёд. Достаточно ощущения мощности. По отношению к дизельному двигателю, который радует водителя большой величиной крутящего момента, бензиновый двигатель, в свою очередь, преследует своей целью появление некой деликатности.

В 2-литровом кузове универсал ощущения совсем другие. Я всё время ощущал спортивный характер автомобиля. Здесь мощность двигателя меньше на 33 л.с., и эту недостающую часть как бы приходится компенсировать, поддерживая большие обороты двигателя. Может быть по этой причине, возникает сильное чувство изношенности. Версия с 2.5-литровым мотором, пряча внутрь реальную мощность, выставляет напоказ ощущение высокого класса, а 2-литровая версия обращена в сторону активности. При повышении оборотов двигателя шум, который проникает внутрь салона, очень высокий. Если вы хотите получить лёгкость, то 2-литровая версия Atenza имеет преимущество в этом выборе. Отличие кроется не только в двигателе, кузов универсал имеет более короткую колёсную базу по сравнению с седаном. Разница составляет 80 мм. По-видимому, этот факт также оказал влияние на ощущение лёгкости.

У 2-литровой модели Atenza сидения покрыты тканевым материалом. Кресла регулируются вручную. Одним из товарных преимуществ новой Atenza является применение передовой технологии безопасности, названной i-ACTIVSENSE. Кроме этого, элементами общей системы безопасности являются такие системы, как вспомогательное устройство тормозной системы в городской черте SCBS (Smart City Brake System), система слежения RVM (Rear Vehicle Monitoring System), система круиз-контроля MRCC (Mazda Radar Cruise Control), система предупреждения выезда сполосы движения LDWS (Lane Departure Warning System). Этими системами можно оснастить 2-литровую версию Atenza в качестве опций.

Читать еще:  Есть ли смысл использовать одеяло для мотора

Система MRCC, по сути, представляет собой систему активного круиз-контроля (Active Cruise Control System). Если задать автомобилю определённую скорость движения, то при приближении автомобиля к впереди идущей машине, система снизит скорость и будет держать безопасное расстояние, автоматически регулируя скорость. При возникновении пробки на дороге, либо при перестроении другого автомобиля с соседней полосы и внезапном появлении на дистанции до впереди идущего автомобиля, система мгновенно среагирует, обеспечивая безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля.

Мне приходилось испытывать автомобили Volvo и Audi, оборудованные похожей системой. Однако по сравнению с ними местная система MRCC отличается большей агрессивностью. Очень быстро происходит смена торможения и ускорения. Вождение получается практически безошибочным, поэтому кажется, что применение этой позволит достичь лучших показателей расхода топлива, по сравнению с обычным вождением.

Уровень планируемых месячных продаж был заявлен порядка 1000 автомобилей в месяц, но уже сейчас количество заказов на новую Mazda Atenza составляет 7300 автомобилей. Даже те, кто заказал авто до конца прошлого года, получат его лишь к марту 2013 года. Правда, есть возможность дождаться бензиновой версии уже к февралю.

Технические характеристики Mazda Atenza Sedan 25 S L-Package (FF/6AT)

Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 4860*1840*1450

Колёсная база, мм: 2830

Колея колёс, передних/задних, мм: 1595/1585

Минимальный дорожный просвет, мм: 160

Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 1960*1550*1170

Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1450 кг

Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1725 кг

Количество посадочных мест: 5

Минимальный радиус поворота: 5,6 м

Двигатель: PY-VPR 2488 куб. см, 4-цилиндровый, рядный, с прямым впрыском и водяным охлаждением DOHC 16 valve

Максимальная мощность: 188 л.с.(138 кВт)/5700 об/мин

Максимальный крутящий: 250 Нм(25.5 кгм)/3250 об/мин

Диаметр поршня*ход поршня, мм: 89.0*100.0

Степень сжатия: 13.0

Передаточные числа: 1-я – 3.552, 2-я – 2.022, 3-я – 1.452, 4-я – 1.000, 5-я – 0.708, 6-я – 0.599, задняя – 3.893

Объём топливного бака: 62 л

Расход: 15.6 км/л по стандарту JC08 Mode (

Размер колёс: 225/45R19

Цена автомобиля в Японии с учётом налога: 3,000,000 иен

Цена тестируемого автомобиля в Японии c учётом налога: 3 136 500 иен (Bose Sound System + 11 Speakers = 84 000 иен; опционный цвет кузова Soul Red Premium Metalic = 52 500 иен)

Технические характеристики Mazda Atenza Wagon 20 S (FF/6AT)

Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 4800*1840*1480

Колёсная база, мм: 2750

Колея колёс, передних/задних, мм: 1585/1575

Минимальный дорожный просвет, мм: 160

Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 1930*1550*1170

Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1450 кг

Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1725 кг

Количество посадочных мест: 5

Минимальный радиус поворота: 5,5 м

Двигатель: PE-VPR 1997 куб. см, 4-цилиндровый, рядный, с прямым впрыском и водяным охлаждением DOHC 16 valve

Максимальная мощность: 155 л.с.(114 кВт)/6000 об/мин

Максимальный крутящий: 196 Нм(20.0 кгм)/4000 об/мин

Диаметр поршня*ход поршня, мм: 83.5*91.2

Степень сжатия: 13.0

Передаточные числа: 1-я – 3.552, 2-я – 2.022, 3-я – 1.452, 4-я – 1.000, 5-я – 0.708, 6-я – 0.599, задняя – 3.893

Объём топливного бака: 62 л

Расход: 17.4 км/л по стандарту JC08 Mode (

Размер колёс: 225/55R17

Цена автомобиля в Японии с учётом налога: 2 500 000 иен

Цена тестируемого автомобиля в Японии c учётом налога: 2 809 750 иен (ксеноновые фары + система адаптации переднего света Adaptive Front-lightning System + светодиодные лампочки подсветки внутри фар + автоматические антибликовые зеркала заднего вида = 73,500 иен; система SCBS вместе с системой предотвращения случайного срабатывания AT + система RVM + система SBS & MRCC = 152 250 иен; система управления дальним светом Hi-Beam Control System + система LDWS = 52 500 иен; опционный цвет окраски кузова Snow Flake White Pearl Mica = 31 500 иен)

Двигатель L5-VE — надежный атмосферник от Мазда

Семейство L-engine включает десяток силовых агрегатов. Один из них — L5-VE двигатель Мазда. Он устанавливался на кроссовер СХ-7, а так же на третью, пятую и шестую модели Mazda. Его можно встретить и на автомобиле Ford Kuga, но здесь ДВС носит название YTMA. Бензиновый мотор объёмом 2.5 литра выпускался с 2008 до 2015 года.

  1. Технические характеристики мотора Мазда 2,5 L5-VE
  2. Расход топлива
  3. Конструктивные особенности
  4. На какие авто устанавливался
  5. Слабые места, минусы, проблемы двигателя L5-VE Мазда
  6. Отзывы о моторе
  7. Чип-тюнинг
  8. Итог

Технические характеристики мотора Мазда 2,5 L5-VE

Если быть точным, объём силового агрегата чуть меньше 2,5 литров — 2488 см³. Эта величина складывается из четырёх цилиндров, расположенных в ряд, диаметром 89 мм и рабочего хода поршней в 100 мм. Головка алюминиевая, двойной верхний распредвал (DOHC) с 16 клапанами приводятся в движение цепью. За изменение фаз на впуске отвечает система S-VT.

Основные характеристики двигателя L5-VE:

  • мощность — 160-175 л. с.;
  • крутящий момент — 220-235 Нм;
  • степень сжатия — 9,7;
  • класс экологичности — Euro-4;
  • система питания — распределённый впрыск;
  • топливо — бензин АИ-92.

Мотор надёжный, если его не насиловать и вовремя менять масло, способен прослужить до капитального ремонта 250-300 тыс. км.

Кстати, о смазке: для замены понадобится 5,5 литров жидкости вязкостью 5W-30.

Расход топлива

Количество расходуемого двигателем топлива зависит от того на какую машину он установлен, количества людей и багажа в салоне и багажника, а также от дорожных и погодных условий и стиля езды водителя. И это только основные факторы. Но не будем окунаться в дебри расчётов и сравнений и рассмотрим расход, заявленный производителем на двух разных моделях.

На Мазда 6 GH (седан) с механической коробкой передач двигатель L5-VE потребляет в смешанном цикле ровно 8 литров бензина. При езде только по городу расход увеличивается до 11 литров, а по трассе уменьшается до 6,3 л.

На кроссовере Mazda СХ-7 с автоматической трансмиссией L5-VE ожидаемо съест больше топлива:

  • город – 12,7;
  • трасса – 7,5;
  • смешанный – 9,7 л.

Конструктивные особенности

Блок двигателя L5-VE отлит из чугуна. В нём проточены 4 цилиндра, а в стенках сформированы каналы рубашки жидкостного охлаждения. Перегородки картера служат опорами для коленвала. На них установлены коренные подшипники. Крышки подшипников съёмные, но невзаимозаменяемые. Для лучшей смазки и охлаждения узлов мотора в постели каждого подшипника проточены масляные каналы, через которые подаётся смазка. Там же есть отверстия с запрессованными в них форсунками, разбрызгивающими масло на нижнюю часть стенок цилиндров и поршней. Кроме этого в блоке есть и другие вспомогательные отливы, проточки и отверстия для крепления компонентов, а также масляные каналы.

Читать еще:  Как система «старт-стоп» влияет на мотор автомобиля?

ГБЦ L5-VE

Головка блока цилиндров алюминиевая. В моторе Мазда 2.5 L5-VE применена поперечная схема продувки камер сгорания. Это значит, что каналы впуска и выпуска расположены друг напротив друга. Всего таких каналов 16 – по общему числу клапанов. Сами клапаны ходят в направляющих втулках, запрессованных в каналы . Каждый имеет одну пружину зафиксированную через тарелку с помощью двух сухарей. ГБЦ от блока цилиндров отделяет и предотвращает течи масла прокладка из силикона, армированного металлом.

Распределительных валов два. Их поддерживают по пять подшипников, которые в свою очередь установлены в проточенные в теле головки опоры. Крышки этих подшипников так же невзаимозаменяемые. На каждой из них есть порядковый номер – это позволяет не перепутать детали при ремонте и сборке мотора. От осевого смещение распредвалов ограничивает опора, которой является суппорт системы изменения газораспределяющих фаз.

И коленчатый и распределительные валы двигателя отлиты из высококачественного чугуна. Их соединяет и приводит в движение механизм ГРМ цепной привод с башмаками-натяжителями. Газораспределительный механизм закрывает пластиковая крышка с установленным под ней маслоотделителем.

На какие авто устанавливался

Двигатель L5-VE с 2008 года ставился на третью и шестую модель Мазда (до 2013 и 2012 года соответственно). Чуть позже (с 2009 по 2012) он появился под капотом кроссовера Mazda CX-7 ER. С 2010 до 2015 года мотором оснащали модель 5 CW.

Слабые места, минусы, проблемы двигателя L5-VE Мазда

Линейка силовых агрегатов L-engine получилась удачной. Но самым надёжным из них считается именно мотор L5-VE. Заявленный ресурс 250 000 км, но часто встречается пробег в 300-350 тыс. км. без капитального ремонта и это не предел. Конечно, в некоторых случаях капиталка может понадобиться и на меньшем пробеге, но только у очень нерадивых хозяев. Не стоит надеяться на надёжность и выносливость двигателя. Лучше вовремя проводить обслуживание и менять расходники, тогда он отходит положенный срок без серьёзных поломок.

Основные проблемы в эксплуатации автомобилей Мазда с этим ДВС под капотом связаны с поломками навесного оборудования. Но они не критичны. Есть несколько недостатков, которые встречаются чаще всего:

  1. Течи радиатора и теплообменника.
  2. Со временем из-за скопившихся отложений начинают заедать заслонки на впускном коллекторе.
  3. На пробеге 200-250 тыс. км. растягивается цепь ГРМ.
  4. Отсутствие гидрокомпенсаторов подразумевает обязательную регулировку клапанов раз в 100 000 км.

В производстве двигателя L5-VE применялись жаропрочные стали с добавлением молибдена. Это делает его менее восприимчивым к перегреву и снижает возможность масложора даже на больших пробегах.

Когда всё-таки придёт время капиталки, вы можете столкнуться с тем, что информации по самостоятельному ремонту мало, а найти по-настоящему грамотных механиков бывает не просто. В этом случае проще заказать контрактный двигатель. Цена его не выше, чем на агрегаты для других автомобилей, плюс к этому сэкономите время и нервы.

Отзывы о моторе

На нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Мазда 2.5 L5-VE. Поделитесь своим мнением, опытом в комментраиях.

Чип-тюнинг

Повысить отдачу двигателя L5-VE можно за счёт перепрошивки ЭБУ. Но для этого в коллекторе должен быть сохранён штатный лямбда-зонд – тот, что стоит первым. Второй, установленный на внешнем коллекторе, не используется. После такого тюнинга на приборной панели Мазда 6 может загореться Check-engine. Чтобы убрать эту ошибку существуют обманки. Но мало того, что они «левые», ещё и стоят не дёшево. Есть более простой и быстрый вариант: после заливки новой прошивки мотора, откорректировать «мозги» автомобиля через ПО.

Двигатель Мазда L5-VE удачно сконструирован и не доставляет проблем владельцам. В интернете мало подробной информации о том, как самостоятельно провести его капитальный ремонт. По большей части это связано с тем, что большинство таких моторов ещё не откатали заложенный в них ресурс.

Двигатель Mazda L3

L3 — серия 4-цилиндровых моторов, разработанная концерном Мазда. Выпускался этот движок в период c 2001 по 2011 год. Рабочий объём агрегата — 2,3 литра. Различные его версии устанавливаются на автомобили Mazda MPV, Tribute и другие.

Описание двигателя L3

Рассмотрим особенности маздовской L3:

  • Блок цилиндров ДВС алюминиевый, дополняется чугунными гильзами. Он использует длинную поршневую юбку;
  • ГБЦ также изготовлена из крылатого металла;
  • Механизм газораспределения DOHC — два верхнестоящих распредвала. Привод осуществляется с помощью металлической цепи;
  • Впрыск топлива непосредственный, формата DISI;
  • Максимальная мощность обычной версии составляет 166 лошадей при 4000 об/мин, а турбовой VDT — 263 л. с. Двигатель способен развивать завидную скорость — 214-272 км/ч;
  • Турбокомпрессор используется типа S-VT или Warner-Hitachi K. Его движущая сила — отработанные газы, которые и приводят турбину в действие. S-VT состоит из двух лопастей, рабочее колесо может раскрутиться до 100 тыс. об/мин;
  • Фазы распределения газа нового формата;
  • В целях уменьшения общего шума и вибраций, двигатель оснастили балансирными кассетными блоками и бесшумными цепями;
  • Коленвал со шкивом, оборудованным специальным гасящим механизмом и маятниковой подвеской;
  • Картер образован четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Он закрывает их снизу и выступает не только в роли резервуара для смазки, но и увеличивает износостойкость мотора;
  • Клапанов в двигателе L3 шестнадцать. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Они приводятся в движение с помощью распредвалов;
  • Для лучшей ремонтопригодности контур ремня навесного оборудования был упрощён (на L3 используется всего один дополнительный ремень). Его не нужно регулировать, так как настройка производится автоматически, с помощью натяжителя.

Двигатель L3 становился номинантом на титул «лучший автомобильный двигатель года», входил в топ лидеров два года подряд. Семейство L3 производится также компанией Ford, однако в США данный мотор имеет другое название — Duratec. Правильнее будет сказать, что американский Форд использует технологию этого движка и его технические особенности для автомобиля Eco Boost.

Регламент обслуживания L3

Основные положения руководства по обслуживанию двигателя L3 касаются замены смазки. Производитель рекомендует заливать следующие составы:

  • API SJ ACBA 52-30;
  • API SL ILSAC GF-3 5W-20;
  • API SG от 0W-40 до 20W-40.

Делать это следует каждые 20 тыс. км пробега, вместе с фильтром.

Другие процедуры, которые надо проводить периодически, через указанные временные промежутки:

  • 20 тыс. км пробега — проверять частоту холостого хода;
  • 20 тыс. км — очистка воздушного фильтра;
  • 40 тыс. км — проверять систему охлаждения, уровень хладагента;
  • 60 тыс. км — замена воздушного фильтра;
  • 60 тыс. км пробега — проверять состояние вспомогательного ремня;
  • 120 тыс. км — проверять на слух зазоры в ГРМ. При наличии повышенного шума — отрегулировать;
  • 120 тыс. км — заменять свечи зажигания, но проверять их следует при каждом техосмотре;
  • 100-200 тыс. км — замена антифриза.
Читать еще:  Почему в проблемах с мотором не всегда виноват плохой бензин

Обзор неисправностей и ремонт

На этом двигателе предусмотрено специальное окошечко на передней крышке, через которое пользователь может провести техническое обслуживание элементов. Отсюда можно, например, разблокировать храповик, отрегулировать цепь ГРМ или зафиксировать натяжной рычаг. В целом двигатель относится к лучшим по ремонтопригодности среди аналогов. Об этом говорит не только сокращение количества вспомогательных ремней, но и другие особенности. Многие узлы и системы управляются и контролируются датчиками и электроникой:

  • Исполнительный механизм газораспределения постоянно следит за состоянием фаз клапанов выпуска и впуска, управляя ими с помощью гидравлического давления OCV;
  • Маслоклапан управляется электроблоком РСМ;
  • Обороты коленвала регулируются датчиком, посылающим сигнал на ЭБУ;
  • Работа распределительных валов также контролируется блоком управления через отдельный датчик;
  • Смазка двигателя осуществляется с помощью маслонасоса, установленного на торцевой части поддона. Вся подача контролируется электроникой и не требует обслуживания.

Варианты тюнинга L3

Основные этапы тюнинга двигателя связаны с усовершенствованием взаимосвязанных узлов и систем:

  • Модернизация выхлопной системы автомобиля положительно скажется на тяге. Очень популярны в кругу маздоводов системы CorkSport, AutoExe, Greddy и другие. Часто устанавливают фирменный катбэк, без удаления катализаторов;
  • На большинстве модификаций двигателей L3 достаточно изменить угол опережения зажигания на несколько градусов, чтобы прибавить мощность;
  • Чип-тюнинг является ещё одним известным методом повышения мощностных характеристик ДВС. В ходе этой модернизации перепрошивается блок управления, настроенный изначально с ограничениями под условия эксплуатации, юридические аспекты и экологические нормы. Однако чиповка полезна только для турбированных версий L3, для атмосферников же данная процедура будет бесполезной;
  • Установка Джеттера. Это компактный электронный блок, позволяющий изменить скорость реакции дроссельной заслонки после нажатия педали акселератора.

Приведённые выше способы тюнинга позволяют увеличить мощность двигателя в несколько раз. В зависимости от конкретной технологии, сила мотора может повыситься до 350 л. с.

Список моделей авто

Вот на какие автомобили устанавливались двигатели серии L3:

  • Базовый двигатель L3 устанавливался на автомобили: минивэн Mazda MPV LW 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • Модификация L3-VDT — на хэтчбек Mazda Axela BK/BL 1 и 2 поколений 2006-2011 годов выпуска и CX-7 ER 1 поколения 2006-2012 годов выпуска. Также турбированный мотор ставился на седан Mazda Atenza GG 1 поколения, хэтчбек Mazda 3 BK 1 поколения и минивэн Mazda MPV LY 3 поколения;
  • L3-VE устанавливался на автомобили Mazda Atenza GG хэтчбеки и универсалы 1 поколения 2002-2007 годов выпуска, седаны и хэтчбеки Mazda Axela BK 2003-2006, минивэн Mazda Biante CC 1 поколения, седаны и хэтчбеки Mazda 3 BK 1 поколения, минивэн Mazda MPV LY 3 поколения, минивэн Mazda Premacy CR 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • L3KG устанавливался на хэтчбек Mazda 3 MPS BL 2 поколения и Mazda 6 MPS GG 1 поколения;
  • L3C1 устанавливается на седаны, универсалы и хэтчбеки Mazda 6 GG 1 поколения 2002-2008 годов выпуска;
  • L3-DE — на минивэн Mazda MPV LW 2 поколения 2002-2006 годов выпуска.

Перечень модификаций L3

Вот модификации этого ДВС:

  • L3-VDT;
  • L3-VE;
  • L3KG;
  • L3C1;
  • L3-DE.

Турбированная модификация L3-VDT конструктивно ничем не отличается от базовой версии, не считая наличия турбокомпрессора. Впрыск топлива прямой. На моторе имеется дополнительный охладитель воздуха — интеркулер. Зажигание проведено с помощью катушки на свече. Этот силовой агрегат развивает мощность до 263 л. с. при 6700 об/мин. Только он не признаёт низкосортного и низкооктанового топлива. Лить рекомендуется только АИ-98.

Mazda Atenza

Mazda 6 (в связи с ограничениями на использование цифр в торговых марках автомобилей применяется слитное написание Mazda6) — среднеразмерный автомобиль японской компании Mazda. Выпускается с 2002 года. В Японии и Китае продается под названием Mazda Atenza.

Предшественником модели считается Mazda 626, так же известная как Mazda Capella. Mazda 6 первого поколения стала первым представителем нового модельного ряда Mazda. За ней последовали Mazda 2 в декабре 2002 года, RX-8 в августе 2003 года, Mazda 3 в январе 2004 года, Mazda 5 летом 2005 года.

Содержание

  • 1 Первое поколение
  • 2 Второе поколение
    • 2.1 Рестайлинг 2010
    • 2.2 Безопасность
  • 3 Третье поколение
    • 3.1 Безопасность
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Первое поколение [ | ]

  • Mazda Capella

Автомобиль, построенный на общей платформе с моделью Ford Mondeo, на внутреннем японском и европейском рынках стал продаваться с 2002 года, российские продажи Mazda6 первого поколения стартовали в 2003. В конце февраля 2006 года объём производства модели Mazda6 по всему миру превысил 1 миллион экземпляров [ источник не указан 2893 дня ] . В 2006 году модель претерпела рестайлинг.

  • Европейская премьера – 2002 год. Рестайлинг – 2005 год.
  • Двигатели: бензиновые, в том числе с турбонаддувом, 1,8-2,3 л (120-261 л. с.), дизельные 2,0 л (120-136 л. с.), 3,0 л (230 л. с.) для рынка США. В Россию поставлялись только с бензиновыми моторами.
  • Коробки передач: 5- и 6 (после рестайлинга на все двигатели, кроме 1,8)-ступенчатые механические, 4 (до рестайлинга)- и 5 (после рестайлинга)-ступенчатый «автомат».

    Второе поколение [ | ]

    • Mazda Capella

    Премьера второго поколения Mazda 6 состоялась в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте.

    Автомобиль основан на собственной оригинальной платформе [1] и поставлялся в кузове седан, хэтчбэк и универсал (в Северной Америке не продавался). Кроме этого, американская версия имела другие размеры.

    Рестайлинг 2010 [ | ]

    В 2010 году вышла обновлённая версия Mazda6. Её премьера состоялась на международном автошоу в Женеве. Модельный год рестайлингового автомобиля заявлен как 2011. Внешне машина отличается только новой решёткой радиатора, передним бампером, головной и задней оптикой. Салон обновлённой Mazda6 приобрёл иные передние сиденья и более качественный пластик, изменилось отображение информации на дисплее в панели приборов и мониторе бортового компьютера.

    Основу кузова автомобиля сделали более жёсткой, электроусилитель рулевого управления получил новый блок управления, произошёл и целый ряд изменений в подвеске, что положительно сказалось на комфорте. 2,5-литровый мотор кроме МКПП стал также предлагаться и с автоматической КПП. 2-литровый бензиновый двигатель стал мощнее и динамичнее за счёт использования непосредственного впрыска топлива, однако, на ряде рынков, в том числе, российском, такой силовой агрегат был не доступен. Также в Россию не поставлялись версии Mazda6 с дизельными силовыми агрегатами. Продажи обновлённой Mazda6 в России стартовали в конце марта 2010 года.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector