Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой бензин лучше зимой в морозы? Рассмотрим марки 92 и 95, разрушим стойкий миф

Какой бензин лучше зимой в морозы? Рассмотрим марки 92 и 95, разрушим стойкий миф

Уже скоро наступят сильные морозы на большей территории России, в связи с этим автомобилисты к этому усиленно готовятся — выбирают зимнюю резину, утепляют авто, устраняют неисправность отопителей салона. Однако на десятках форумах муссируется еще одна тема, что нужно заливать другой бензин зимой и именно в морозные дни, чтобы как говорится — двигатель стартовал лучше. Самые распространенные марки которые продаются на всех АЗС, это конечно же 92 и 95, но какой из них лучше заливать? Лично я посоветовался с химиками и вот что получается, развенчиваем несколько мифов …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Нечестные заправки
  • Указано — так и лей
  • Развенчание мифов
  • А может все это бред?
  • Пару слов о ДНП
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Современные машины в большинстве случаев рассчитаны на 92 и 95 бензины (мы уже давно позабыли о «76» и «80») именно эти варианты рекомендованы нашими производителями. Однако зачастую даже если производитель указывает «95» в инструкции по эксплуатации наши автолюбители заправляются «92», и не ощущают никаких проблем, немного экономят в деньгах. Но когда приходят морозы все опять возвращаются на «95» якобы он горит лучше, и поэтому машина будет стартовать лучше зимой! В этом есть какая-то логика, однако ситуация здесь немного иная, химики говорят совершенно обратное, но про это чуть позже …

Нечестные заправки

Если честно, то читатели сейчас скажут – «ой, а где у нас продается нормальный бензин? Где его соответствия?»

Ведь зачастую проведенные проверки на заправках показывают октановое число далекое от идеала, поэтому этот вопрос можно считать бессмысленным, ведь иногда 92 на одной АЗС, может оказаться лучше, чем «хваленный» 95 на другой — с этим спорить я не буду, однако будем идеалистами и предположим что на всех федеральных АЗС качественное топливо, которое проходит полный контроль нашими властями. Поэтому этот вопрос все же остается открытым.

Указано — так и лей

Мои друзья используют то топливо, которое указано у них в «эксплуатации», они считают — что это лучший выбор. Опять тут спорить сложно, как мне кажется это самый правильный путь, ведь все настройки машины – прошивка в ЭБУ, инжекторы, топливный насос, тонко настроены именно на свое октановое число. Если льете другое, то это уже отклонение от нормы, к этому очень придирчивы некоторые европейские бренды авто, может просто загореться «ЧЕК ЭНДЖИН». Однако более дешевые или народные машины, имеют больший интервал, то есть они прекрасно жуют и «92», и «95». Поэтому как я писал выше, наши автомобилисты экономят и заливают более дешевый бензин, зачастую и в инструкции указывается два вида топлива. Теперь собственно к мифам, и что говорят химики.

Развенчание мифов

Часто встречается такое мнение – чем октановое число выше, значит, двигатель должен запускаться быстрее и лучше. Соответственно в морозы заливаем 95, а лучше 98 бензин. Как бы ответ найден, но не все так просто.

Может в советские времена, когда существовал АИ93, это могло бы «прокатить»! Потому как там были присадки на основе свинца, крайне вредные, но заставляли работать топливо «на полную». Сейчас он запрещен, а присадки в бензине основаны на спиртах или эфирах, именно благодаря им поднимают октановое число, горят они при более высоких температурах!

А это значит — что чем больше октановое число, тем сложнее бензину воспламениться. Ведь там больше спиртов и эфиров! Поэтому если в авто летом льет 95, то зимой можно попробовать 92. Однако это только при желании владельца и допуска производителя, если допусков у вас нет, то такой эксперимент крайне не рекомендуется!

Объяснить это также можно, ведь в «92-м» спиртов – эфиров меньше, а чистого бензина больше, значит — воспламеняемость гипотетически должна быть выше. Многие сейчас подумают, 92 просто супер вариант для зимы, но почему же тогда 95 стоит дороже?

Преимущества у последнего также очевидны, если утрировать: — из-за большего содержания присадок, он расходуется чуть меньше, также выхлоп более экологичный, что сейчас актуально, двигатель работает хоть не намного, но ровнее. Но зима и морозы вносят свои коррективы.

А может все это бред?

Может быть и так, ведь 80% владельцев машин, даже не задумываются над этим вопросом. Поэтому чтобы выявить победителя, стоит проделать кучу тестов, анализов и исследований, именно зимой в низких температурах.

И только тогда можно будет определить лучшую воспламеняемость именно определенного варианта. Поэтому сейчас жесткой привязки бензина и температуры не существует, но есть еще один очень интересный показатель, такое как — давление насыщенных паров бензина (ДНП).

Пару слов о ДНП

Этот показатель уже куда более интересный (еще его называют упругость пара), это из основных технических показателей бензина, уверенно можно сказать – что чем больше этот показатель, тем намного выше «воспламеняемость», а значит в морозы ваш автомобиль «запуститься» куда лучше!

Летние сорта бензина имеют показатель в 80 кПа, а вот зимние сорта обязательно должны приближаться к 90 – 100 кПа. Это примерно на 10 – 15 % облегчает пуск мотора в морозы!

Сейчас подробно я про него рассказывать не буду (все же тема сложная и обширная), возможно, скоро будет отдельная статья, но узнать его можно у операторов на АЗС, они должны его контролировать при приеме топлива каждый день.

Сейчас видео версия смотрим.

А ВЫ, каким топливом заправляетесь? Небольшое голосование.

На этом заканчиваю, думаю было познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Читать еще:  Особенности автомобилей с карбюраторным мотором

(12 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает. Будем говорить про наш.

Удалитель влаги (воды) из бензобака. Своими руками

Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100.

Как экономить на бензине: откровения бывшего сотрудника АЗС

А вы знаете, что заправщик, который услужливо бежит нам на помощь на АЗС, может сознательно недоливать бензин, а топливо на оригинальных станциях и тех, что работают по франшизе, часто сильно отличается. Итак, как же заправляться хорошим топливом и не стать жертвой хронического недолива на заправке? Мы расспросили опытных водителей, а еще своими секретами анонимно поделился и бывший сотрудник АЗС.

Заправщик не для удобства

Запомните сразу одну простую вещь: заправщик на АЗС работает не для удобства клиентов, а для выгоды заправки. Он с помощью скрученного шланга и ловкости рук может недолить вам литр, а то и гораздо больше топлива. Поэтому не ленитесь, заправляйте автомобиль сами и раскручивайте шланг, чтобы не было заломов. Закончили заливать топливо — не вынимайте сразу пистолет, а понажимайте его, чтобы вылилось все. Специалисты также рекомендуют заправляться у той колонки, от которой только что отъехала машина: там насос работает лучше и топливо прокачено.

Иногда оператор может заявить, что сдачи нет, давайте дольем бензином. «Давайте!» – соглашается клиент, но добавка осуществляется только на словах. А проверить это очень сложно…

Проверяйте чеки: дешевый бензин могут продать по цене дорогого, не посчитать скидку.

Помните, что скупой платит дважды. Если вдруг на какой-то заправке топливо стоит на два-три-четыре рубля дешевле, чем у остальных, хорошо подумайте, а нужна ли вам такая экономия? Что за такие деньги могут залить в бак?

Как и где еще сэкономить?

Если вы для себя определились с АЗС, то не забывайте про бонусную топливную карту и про свою банковскую карту (оплачивая ею, вы можете получить кэшбэк, но не все карты одинаково полезны, все зависит от политики вашего банка).

В крупных городах работают автоматизированные АЗС (во Владимирской области их пока нет): сам оплачиваешь картой, сам заправляешься – топливо на таких заправках дешевле. Из минусов – отсутствие сотрудников, туалетов, кафе и сложная, на первый взгляд, специфика работы автомата.

С этой осени АЗС в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске стали продавать топливо по плавающей (динамичной) цене. Владимирская область пока не в их числе. На АЗС стоимость топлива меняется в зависимости от загруженности станции, например, ночью дешевле, а утром и вечером дороже, так как желающих заправиться больше. Если бываете в этих городах, актуальную цену ищите в прайсе на терминале оплаты.

Полный бак или по 10 литров?

Большинство опытных водителей уверяет, что бак нужно заправлять полностью и не держать его пустым. Почему? Во-первых, если вы будете постоянно заправляться по 10-20 литров, то с каждой заправки будете получать недолив: по чуть-чуть не один раз, а много. А недоливают на каждой пятой АЗС по России.И Владимирская область не исключение, совсем недавно «Призыв» писал об этом. Электронные колонки тоже обманывают, они показывают то, что выгодно показать клиенту.

На трассах недолив может быть значительно больше, чем в городе.

Во-вторых, нет гарантии, что в момент окончания бензина вы попадете на свою любимую и проверенную заправку, и тогда коктейль из разного топлива вам обеспечен, что не очень хорошо для эксплуатации автомобиля.

И, в-третьих, ночью воздух охлаждается, и на стенках пустого бака выделяется конденсат – вода, что не очень хорошо. К тому же чем меньше топлива в баке, тем больше воздуха, и бензин при таких условиях (особенно в теплую погоду) испаряется быстрее.

Кстати, летом рекомендуют заправляться рано утром: нагревшегося в резервуарах на солнце бензина или дизеля в граммах будет меньше, чем в объеме. Но это уж для слишком дотошных и очень экономных водителей. Заправщики говорят, что выгода на самом деле минимальна — всего 50-60 мл.

Но есть и ярые противники полного бака. И у этих водителей – свои аргументы: якобы на полном баке проще приписать клиенту лишние литры, залив воздух, а не бензин. Проверить на практике это очень сложно, поэтому в этом вопросе лучше довериться своим личным наблюдениям: ведь каждый водитель примерно знает динамику расхода топлива на своем авто.

Оригинал лучше франшизы

Многие заправки открыты по франшизе: обладатель бренда передаёт право юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю использовать его товарный знак, покупать топливо по льготной цене, пользоваться едиными поставщиками товаров и прочими бонусами. Но не факт, что бензин по франшизе такой же, как оригинальный.

Переоборудование заправки под бренд стоит дорого, плюс нужно заплатить за использование бренда. Чтобы быстро вернуть потраченные деньги, некоторые пускаются во все тяжкие: разбавляют и смешивают бензин, продают дешевый по цене дорогого, недоливают. Кроме АЗС, могут мошенничать и поставщик, и перевозчик.

Как узнать, на каких условиях работает заправка?

Во-первых, на сайте нефтяной компании есть список тех, кто работает по договору франчайзинга. Во-вторых, внутри заправки есть стенды с информацией, а также можно посмотреть чеки (название обслуживающей организации) и состояние колонок. На оригинальных АЗС обычно порядка больше, нет сломанного оборудования.

У водителей также работает правило: бренд всегда лучше франшизы, но франшиза лучше неизвестной и непроверенной заправки, особенно на трассе. И если вы собираетесь ехать далеко, тщательно планируйте маршрут, ищите оригинальные АЗС, читайте отзывы в Интернете, используйте различные приложения. Например, сайт (есть мобильная версия), на нем можно узнать стоимость топлива на ближайших АЗС, почитать отзывы, составить маршрут. На этом сайте можно узнать цены на топливо в вашем и других регионах России.

Читать еще:  Как система «старт-стоп» влияет на мотор автомобиля?

Плохой бензин: к чему приводит использование низкокачественного топлива и как проверить его качество?

Каждый производитель при разработке нового транспортного средства всегда продумывает оптимальные режимы его работы. Все значения и параметры, рекомендуемые к эксплуатации конкретного автомобиля, указываются в технической документации, которая попадает в руки автомобилиста вместе с купленной им машиной. Здесь автомобилист может изучить рекомендуемые условия эксплуатации, а также ознакомиться с информацией относительно того, как увеличить срок службы своего автомобиля в целом и его отдельных частей. В этой литературе также можно найти информацию и о топливе, которое необходимо заливать в бензобак автомобиля. Как правило, производители указывают только лишь октановое число бензина. Однако с подорожанием цен на топливо многие не чистые на руку предприниматели прибегли к различным ухищрениям и нередко реализуют непригодное для автомобиля топливо. В рамках этого материала расскажем о способах проверки топлива.

Как распознать низкое качество бензина в бензобаке?

Для автомобилей разного производства понятие о качественном топливе разнится. Для автомобилей российского производства существуют свои допустимые параметры топлива, которые для иностранных авто могут быть совершенно непригодными. Заправки не должны реализовывать топливо низкого качества и обязаны вводить в их состав только хорошие присадки. Но реалии в этом плане неутешительны и в большинстве своем бензин, продаваемый на заправках далек от заветного идеала, что не может не отразится на поведении автомобиля. Определить, какого качества бензин залит в топливный бак, водитель транспортного средства может самостоятельно. Топливо низкого качества, как правило, приводит к появлению таких характерных признаков:

  1. Появлению стуков в двигателе из-за пониженного октанового числа в топливе;
  2. Увеличение расхода бензина при стандартном режиме езды;
  3. Затруднительный пуск мотора;
  4. Самопроизвольные скачки оборотов на холостом ходу;
  5. Снижение резкости автомобиля.

В некоторых ситуациях такие нарушения могут говорить о наличие проблем, не связанных с топливом. Но если нарушение было выявлено сразу после дозаправки машины, скорее всего причина скрывается именно за некачественным бензином. При таком стечении обстоятельств единственное что может сделать автомобилист, так это взять на вооружении е заправку с сомнительным топливом и больше не заправляться на ней.

К каким проблемам приводит бензин низкого качества?

При регулярном заливе низкокачественного бензина большинству узлов автомобиля наносится непоправимый урон. Неопытные в этом вопросе автомобилисты редко обращают внимание на поведение своего железного друга, поэтому появление каких-либо стуков и потеря динамических характеристик транспортным средством воспринимаются как привычное явление. Со временем такое использование выливается в дорогостоящий капитальный ремонт, ведь регулярно заливаемый некачественный бензин не может не поспособствовать потере работоспособности некоторыми важными элементами. Среди наиболее популярных неполадок, провоцирующих некачественным топливом чаще других встречаются следующие неполадки:

  • Выход из строя свечей зажигания;
  • Неисправность форсунок, фильтров и датчиков;
  • Проблемы с катализатором.

При проявлении хотя бы одного из вышеперечисленных нарушений автомобилист должен немедленно слить с бака сомнительное топливо, а сам бак промыть от его остатков.

Как самостоятельно проверить бензин?

Владелец транспортного средства может и самостоятельно проверить качество заправляемого в автомобиль бензина. Для этого нужно всего лишь приобрести несколько образцов бензина на различных заправочных станциях и выполнить такие действия:

  1. Проверить запах (запах высококачественного бензина должен быть ярковыраженным, без синтетических примесей и аромата масла);
  2. Проверить топливо на наличие низкокачественных примесей (налить каплю бензина себе на руку и проследить за процессом испарения, от низкокачественного топлива на руке обычно остается масляное пятно);
  3. Внимательно изучить цвет бензина (топливо должно иметь бледно желтый оттенок, более яркие тона могут свидетельствовать об использовании низкокачественных примесей);
  4. Проверить топливо на наличие воды (налить в емкость бензин и добавить в него марганцовку, чистое топливо не должно изменить свой цвет);
  5. Проверить бензин на наличие смол (на прозрачное стекло вылить топливо и поджечь его, от чистого топлива должен остаться белый след).

О том, какими еще способами можно определить качество бензина, можно более подробно узнать в этом видеоролике:

е:

Как правильно заправлять автомобиль. Советы новичкам

Заправить автомобиль, на первый взгляд, элементарная задача для автолюбителя. Казалось бы, что сложного? Просто приезжаем на заправку, вставляем пистолет, заливаем полный бак и в путь! Однако не стоит легкомысленно относиться даже к такому простому делу. Ознакомимся с некоторым нюансами, которые могут пригодиться как новичку на дороге, так и опытному водителю.

Когда пора ехать на АЗС?

Есть несколько признаков, по которым определяют, что автомобиль пора «покормить». Первый – стрелочка-показатель уровня топлива. Если она находится на грани нулевой отметки, срочно заправляемся. Определить точно, сколько бензина осталось, невозможно. Поэтому медлить не стоит.

Некоторым счастливчикам повезло стать обладателями авто с бортовым компьютером, отображающим расстояние, которое еще можно преодолеть, исходя из количества оставшегося бензина. Но если на нем написано «30 км», то не стоит рассчитывать, что каким-то чудом этот бензин можно растянуть до 70 км. Лучше незамедлительно отправиться на АЗС

Уровень топлива определяется также по сигнальной лампе. Если она загорелась, есть риск даже заглохнуть. Необходимо срочно искать бензин. К тому же слишком маленький уровень топлива в баке вредит бензонасосу инжекторных автомобилей. Поэтому запас горючего должен быть всегда.

Как проехать на АЗС

Итак, направляемся к автозаправочной станции. С какой же стороны подъезжать к колонке? Конечно, с той, с которой расположен лючок бензобака. В исключительных случаях работники АЗС протянут шланг на другую сторону. Но на это можно рассчитывать только если везете в госпиталь тяжелобольного или роженицу.

Знать, с какой стороны бензобак, чтобы правильно подъезжать к колонке, должны все. Не выходя из автомобиля это можно увидеть на показателе уровня топлива. На нем есть значок в виде колонки, на котором и видно, с какой стороны бензобак.

Читать еще:  Какие ошибки совершают автовладельцы при запуске мотора зимой?

Открываем лючок и пробку бензобака

Следующая задача – открыть лючок бензобака. Это делается нажатием на него или при помощи специальной кнопки в салоне. Иногда лючок не открывается из-за мороза или неисправности. И тогда можно попробовать сделать это со стороны багажника.

Говоря о лючке, вспомним небольшую хитрость, которая будет полезна автолюбителям, решившим приобрести бэушное средство передвижения. По болтам лючка, можно определить, откручивали ли его. Если да, то это явный признак того, что авто перекрашивали.

Теперь что касается крышки бензобака. Ее, конечно, нужно открутить. Но не нужно класть на багажник. Стекающий бензин испортит лакокрасочное покрытие, а железного коня нужно беречь.

Какой бензин заливать и сколько

На топливе экономить не рекомендуется. Конечно, если мотор отчетливо тарахтит, то заправить такой автомобиль можно и соляркой. Но большинство средств передвижения все-таки «предпочитает» качественный бензин.

И тут возникает вопрос. Что заливать — Нормаль, Регуляр, Премиум или Супер? Проще всего уточнить вид рекомендуемого бензина в инструкции к автомобилю. Если она утеряна, то с этой информацией можно ознакомиться на внутренней стороне лючка бензобака.

Сколько топлива заливать – личное дело каждого. Но бензина не должно быть слишком мало во избежание перебоев работы датчика уровня горючего. Большое количество бензина тоже не принесет пользы.

Важно правильно вытащить пистолет из бака. Не нужно его трясти в надежде сэкономить капли бензина. Есть риск попасть на поверхность и испортить ЛКП, а покраска авто обойдется недешево. Пистолет просто медленно и аккуратно достают из бака, сливая остатки топлива.

Проверяем качество бензина

Лучше пользоваться услугами проверенной АЗС. Однако бывают ситуации, когда приходится заправляться на трассе. Есть простой способ проверить качество топлива. Продукт высокого качества не оставляет жирного следа, если капнуть на руку немного бензина. Если горючее полностью не испарилось, лучше выбрать другую АЗС.

И последнее – давать ли заправщикам чаевые? Безусловно, любому приятно получить дополнительное вознаграждение за свой труд. Но здесь нет четкого правила. Все зависит от щедрости и настроения водителя.

Минэнерго ответило на сообщения о риске дефицита бензина

Министерство энергетики рассматривает возможность ввести временный мораторий на экспорт топлива как крайнюю меру, заявил заместитель министра энергетики, руководитель цифровой трансформации Павел Сорокин.

В пятницу, 21 мая, Российский топливный союз направил письмо вице-премьеру Александру Новаку c просьбой проработать варианты мер для снижения оптовых цен на бензин и «приведения их к уровню, обеспечивающему возможность безубыточного функционирования операторов розничного рынка». Среди предлагаемых мер (у РБК есть копия письма) — увеличить объем производства бензина и нормы его продаж на бирже с 11% до 15%, а также ввести временное ограничение на его экспорт топлива сроком до 1 октября.

Сорокин рассказал, что министерство ведет ежедневный мониторинг ситуации на внутреннем рынке моторного топлива. По его словам, текущий уровень производства моторного топлива полностью удовлетворяет формирующийся спрос.

«Вместе с тем сезонный рост спроса на биржевых торгах перед летним периодом начала отпусков создает дополнительный биржевой спрос на бензины марки АИ-92 и в особенности АИ-95, спрос на который растет ежегодно. В связи с этим фактором Минэнерго России уже дало соответствующие рекомендации нефтекомпаниям по увеличению биржевых поставок бензинов в течение мая — начала июня этого года. Подчеркнем, что ввод временного моратория на экспорт топлива за пределы РФ рассматривается только в качестве крайней меры реагирования и влияния на рыночную ситуацию», — сказал замминистра.

По его словам, в мае ежесуточное производство бензина АИ-92 составило около 67 тыс.т в сутки, а бензина АИ-95 — около 40 тыс.т в сутки.

«После прохождения периода ажиотажного спроса, а также с учетом выплат в адрес переработчиков по скорректированному «демпферному механизму» ожидается стабилизация оптовых цен на бирже. Благодаря работе «демпфера» наблюдающаяся волатильность оптовых цен на топливо не приведет к опережающему росту розничных цен на АЗС и сохранит его в пределах инфляции», — отметил Сорокин.

В письме Российского топливного союза Новаку говорится, что без срочных правительством мер по насыщению рынка России топливом летом может возникнуть его дефицит. «Приближающийся период отпусков приведет к еще большему росту спроса, который, по нашим оценкам, может вырасти еще на 10–20%», — указано в письме.

Правительство 7 мая внесло изменения в механизм биржевых торгов бензином и дизелем во избежание резких скачков цен на топливо. Постановление вводит понятие регулярности и равномерности биржевых торгов, что поможет отправляющим топливо на биржу компаниям планировать объемы реализации топлива на каждом пункте поставки на месяц. «Такое решение, как ожидается, поможет избежать дополнительного давления на цены у независимых сетей АЗС», — отметили в правительстве.

Кроме того, постановление дает возможность торговать через биржу с помощью автомобильного транспорта прямо с завода. Ранее это осуществлялось только железнодорожными поставками. Как утверждают в правительстве, это даст возможность отдельным компаниям отгружать еще больше нефтепродуктов, а также гарантирует, что проданное на бирже топливо попадет в пункты, где покупатели забирают товар.

В Минэнерго тогда заявили, что изменения должны оказать стабилизирующее воздействие на ситуацию на внутреннем рынке и помочь трейдерам рационально планировать покупку топлива для АЗС. Об этом РБК заявили в пресс-службе Минэнерго. Наибольший стабилизирующий эффект, по мнению ведомства, мера окажет в регионах, которые находятся далеко от центров производства нефтепродуктов и характеризуются развитой сетью частных АЗС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector