Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить срок службы кондиционера в автомобиле? 4 способа профилактики

Как продлить срок службы кондиционера в автомобиле? 4 способа профилактики

Кондиционер в автомобиле во время работы подвержен различным внешним факторам, которые влияют на его работоспособность. Негативные воздействия снижают его срок службы, как и ошибки пользователей. Неправильная эксплуатация влечет за собой большие траты на ремонт. Каким же образом можно избежать очевидных ошибок и помочь климатической установке работать долго?

Проводить регулярную чистку

Для любой климатической установки важно, чтобы сложная система кондиционирования сохраняла герметичность. В целом она достаточно надежна, однако трудные условия эксплуатации при резком перепаде температур зимой, при осенних дождях и в летнюю жару негативно сказываются на работоспособности ее элементов.

В первую очередь систему необходимо держать в чистоте. У большинства автомобилей забор воздуха в климатическую установку осуществляется через воздуховоды под лобовым стеклом. Под дефлекторами стоит короб для сбора воды, который часто засоряется листьями, древесными почками, семенами и тополиным пухом. Часто эта грязь засасывается внутрь вентиляции и оседает в трубках. Слой пыли обычно лежит на всех поверхностях, расположенных до воздушного фильтра и на крыльчатке вентилятора. Для его очистки можно взять тонкую насадку на пылесос в виде трубки, которую необходимо углубить в отверстие в коробе воздухопритока или в открывшийся проход после снятия салонного фильтра. Затем пылесосим и промываем систему специальным раствором, содержащим воду, спирт и хлоргексидин. Этот раствор уничтожит скопившиеся бактерии и иные микроорганизмы.

Далее необходимо держать лоток перед воздухозаборниками вентиляции в чистоте.

Дезинфицировать внутренности

Кондиционер следует не только промывать, но и дезинфицировать. Дело в том, что при включении печки горячий воздух проходит через холодный испаритель, образуя конденсат, а это благоприятная почва для размножения бактерий и появления плесени. Внутри системы поселяютя колонии микроорганизмов и возникает неприятный запах. Поэтому раз в год необходимо проводить дезинфекцию испарителя. Эта операция выполняется с помощью специальных средств, продающихся в жестяных флаконах. Пена из баллончика при помощи длинного носика закачивается в дренажное отверстие и дезинфицирует проблемную камеру испарителя.

Включать часто

Нельзя оставлять кондиционер надолго без работы. Даже в морозы его необходимо включать, чтобы обеспечить циркуляцию рабочей жидкости и смазки. Дело в том, что кондиционер рассчитан на постоянную работу, лишний простой для него вреден. Изначально хладагент направляется в ресивер-осушитель, где осуществляется превращение жидкости в газ с поглощением тепла и охлаждением прокачиваемым воздухом. Если система простаивает, то конденсат вызывает образование очагов ржавчины, рассыхание сочленений и повреждение стыков трубок, из-за чего есть риск разгермитизации системы и утраты газообразного хладагента.

С хладагентом в магистрали циркулирует специальное масло, которое смазывает насос и патрубки. Смазка необходима также и компрессору, который сжимает газ и превращает хладагент в жидкость.

Для полной смазки системы необходимо около 30 минут работы кондиционера, а промежутки между включениями не должны быть более 7 дней. Тогда исключается вероятность того, что компрессор при включении кондиционера будет работать насухую, то есть на износ.

Ездить долго

Некоторые считают, что кондиционер зимой бесполезен. Это не так. Он сушит воздух, делает атмосферу в салоне более комфортной и помогает избежать запотевания стекол при околонулевых температурах. Поэтому включать кондиционер необходимо и в холода. Однако здесь важно соблюдать несколько условий. Дело в том, что отвечают за работу системы несколько датчиков. Они контролируют давление хладагента и температуру окружающего воздуха. При минусовых температурах кондиционер не включится из-за риска выхода из строя испарителя, где собирается влага. Порой вода замерзает, не успевая протечь по сливным желобам. Поэтому до полного прогрева мотора и включения печки кондиционер не активируется. Сначала печка должна прогреть салон, и только потом вступает в действие охладитель, помогающий высушить воздух.

Эту особенность необходимо учитывать при пользовании машиной. Лучше осуществлять продолжительные поездки (более часа), чтобы прогреть автомобиль и дать кондиционеру хорошо поработать. Не будет лишним время от времени переводить вентиляцию в режим рециркуляции воздуха. Тогда прогрев будет осуществляться быстрее.

Как продлить срок службы автомобиля?

Каждый слышал о том, как правильно ухаживать за автомобилем. Некоторые даже прочитали инструкцию по эксплуатации. Тем не менее, большинство из нас не заботятся о своей машине. Машина изнашивается, даже когда она стоит на месте.

Сердце любого автомобиля — это двигатель

Состояние и количество масла в двигателе имеет решающее значение для двигателя. Большинство водителей игнорируют этот факт, не смотрят на присутствие масляного щупа в конструкции автомобиля. И это несмотря на то, что уровень масла следует проверять как минимум при каждой второй заправке. Кроме того, в двигателе может быть меньше масла, но объем заполнения может постепенно увеличиваться, особенно для дизельных двигателей. Не то, чтобы двигатель чудесным образом производил масло, это несгоревшее топливо входит в общий уровень. Именно поэтому следует чаще проверять количество и качество масла. Также его необходимо заменить не позднее, чем указано в плане обслуживания. И запомните наконец тот факт, что, если вы мало ездите, то это не означает, что масло не теряет свои свойства.

Турбодвигатель следует использовать с осторожностью

Значительная часть современных двигателей, в том числе бензиновых, оснащена турбокомпрессором. Этот компонент чрезвычайно термически нагружен, поэтому необходимо соблюдать осторожность. Определенно, не стоит использовать полную мощность двигателя на низких оборотах сразу после запуска, даже если свойства двигателя с наддувом заманчивы.

Еще более важно следить за тем, чтобы турбо остыло после быстрой езды, например, на шоссе. Хотя турбокомпрессор изготовлен из прочных материалов, он обычно не рассчитан на тепловые нагрузки, связанные с внезапным отключением двигателя. Тепловой шок, когда источник тепла внезапно исчезает в виде горячих выхлопных газов, вызывает неравномерное охлаждение отдельных частей. Как это предотвратить? В большинстве случаев нет необходимости оставлять двигатель на холостом ходу в течение нескольких минут. Фактически, достаточно просто медленно проехать последние несколько километров перед остановкой, и турбонагнетатель остынет при движении сам по себе.

Читать еще:  Что такое поршень двигателя? Основное назначение

Рециркуляция выхлопа

Большинство современных двигателей, как бензиновых, так и дизельных, сочетают прямой впрыск с рециркуляцией выхлопных газов. Именно рециркуляция, так называемая EGR , является причиной обугливания двигателя — процесса, в котором черный осадок, состоящий из несгоревшего топлива, спеченного масла и выхлопных частиц, постепенно образуется на впуске, на клапанах и в крайних случаях также на свечах зажигания и поршнях. Однако здесь нет простой и гарантированной профилактики, но вы можете сделать несколько шагов, чтобы предотвратить его образование в двигателе. Основа состоит в том, чтобы избежать коротких поездок с холодным двигателем. Также необходимо использовать моторное масло, предписанное производителем, оно должно поставляться в оригинальной неповрежденной упаковке. Помимо этого, необходимо заправляться на проверенных АЗС.

Шины хорошо работают только при правильном давлении

Когда вы проверяли давление в шинах? Здесь, как и в случае с маслом, давление воздуха в шинах должно регулярно проверяться. Только правильно накачанная шина, обеспечит оптимальные ходовые качества и долгий срок службы. Шины с недостаточной накачкой могут тормозить лучше, но они быстро соскользнут с диска при прохождении поворотов. С другой стороны, чрезмерно накачанные шины, быстро изнашиваются в середине протектора и отскакивают от ударов плюсом ускоряют износ подвески.

Чистота — основа надежности

Грязь представляет собой абразивную пасту и в то же время является идеальной средой, в которой может происходить коррозия в местах сколов на кузове. Грязное стекло, в свою очередь, ускоряет износ дворников и его легче поцарапать. Все отложения можно с уверенностью удалить только водой под давлением и шампунем. Кроме того, после восковой обработки поверхность автомобиля становится более устойчивой к прилипанию грязи.

Срок службы шаровой опоры – как продлить и от чего зависит

Сегодня разберем от чего зависит срок службы шаровых опор и как можно его продлить. Большого секрета нет, этим пользовались наши отцы в советские времена, когда был дефицит запасных частей и приходилось выкручиваться кто как мог. После нехитрых манипуляций шарниры «выхаживали» в два раза больше, чем предусматривал изготовитель.

От чего зависит срок эксплуатации

Первым делом от стиля вождения. Чем агрессивнее езда, тем больше страдают элементы подвески ходовой. На них больше ложиться нагрузки, они быстрее выходят из строя.

Работая на СТО замечал, чаще на замену шаровых опор приезжали лихачи, которые ездят по принципу: «Чем больше скорость, тем меньше ям». Люди в возрасте и те, кто бережет машину, заезжали на ремонт реже.

Плохие дороги. Тут все ясно, попадая колесом в яму, возрастает нагрузка на шарниры. Чем выше скорость, тем больше сил действует на деталь. Эти силы хотят вырвать палец из обоймы опоры, с физикой трудно спорить.

Низкое качество запасных частей. Стремление снизить стоимость деталей приводит к экономии на материалах. Устанавливаются дешевые пыльники из низкокачественной резины. Между шаром и полиуретановым вкладышем закладывается минимум смазки, в некоторых случаях её просто там нет.

Эта тенденция наблюдается не только у дешевых производителей, дорогие детали тоже грешат этой проблемой. Здесь работает второй принцип – зачем делать долговечную запчасть, если можно сократить срок эксплуатации и покупатель в ближайшее время вновь придет за новой комплектующей.

В обзоре «Лучшие фирмы шаровых опор» были рассмотрены производители качественных запчастей, на которые стоит обратить внимание перед покупкой нового шарнира. Рекомендуется внимательно ознакомиться с представленным списком, с достоинствами и недостатками их продукции. Использование запасных частей этих фирм даст гарантию долгой эксплуатации комплектующих.

Как увеличить ресурс опоры

Существует несколько способов, рассмотрим их все подробно. Одни представляют собой простые варианты, не требующие дополнительных инструментов. Другие – более сложные, но более эффективные.

Так утверждают многие счастливые обладатели доработанных шаровых шарниров. Они к нам не приезжают с проблемой выхода из строя шарнирных элементов ходовой по несколько лет.

Простой способ продления срока работы

Его можно применить не только к новым деталям, но на старых его можно использовать, с условием, что они еще работоспособны, не имеют большого люфта. Желательно это делать после покупки и перед установкой новой опоры, это гарантирует увеличение времени эксплуатации.

Аккуратно снимаем нижнее стопорное кольцо пыльника. Отверткой поддеваем его и по кругу вынимаем. Самое трудное – его поддеть, потому что его конец плотно прилегает к резине.

При снятии следите, чтобы не повредить защитный резиновый чехол, он же пыльник. Порезы на нем способствуют попадания влаги на трущиеся элементы запчасти, выводя их из строя.

Снимаем пыльник с пальца. Осматриваем наличие смазки под ним. Как показывает практика, производитель скупится добавлять её в достаточном количестве. В большинстве случаев её будет максимум 2 грамма, этого мало для долгой эксплуатации шаровых шарниров.

Добавляем смазывающее вещество, чтобы оно полностью заполнило пространство между шаром пальца и вкладышем (корпусом). Разрабатываем опору, чтобы больше смазки попало внутрь корпуса. Закладываем еще порцию под сам пыльник и надеваем его.

Количество смазки не должно быть много. Это тот момент, когда избыток только навредит. Добавили и надели пыльник, если он свободно надевается и у него остается запас хода на сжатие, то вы угадали. Если он полностью забит, то при своей работе излишки порвут его.

Надеваем пыльник на место. Устанавливаем стопорное кольцо снизу и если оно было сверху. Проверяем их посадку, чтобы они точно попали в свои пазы, защитный чехол не слезал с шарнира.

Читать еще:  Основные причины поломки поршня авто

Рекомендуется поставить более плотное кольцо на верхнюю часть пыльника. Его можно взять с сальника стиральной машины, обрезав его по размеру. Помните, он не должен своими краями порезать резину кожуха.

Если нет верхнего кольца, используем подручные средства. Деды применяли широкую капроновую веревку, туга наматывая её на пыльник. В данном случае нужно использовать именно широкую веревку, узкая может разрезать резину.

Нет синтетических ниток, советуют взять топливный шланг подходящего внутреннего диаметра, желательно на 1-2 мм меньше. Отрезаем от него кольцо шириной три миллиметра, немного растягиваем отвертками и надеваем на пыльник. Оно его плотно прижмет к пальцу, влага не попадет под него, увеличив срок эксплуатации.

Например на шаровых опорах Лемфордер, сняв защитный чехол, можно обнаружить отверстия в шаре пальца. Используя медицинский шприц, можно набить в них смазку, старая вылезет, новая заменит её. Чтобы проще выдавливать шприц, нужно кончик иглы нагреть горелкой.

Какую смазку использовать для шаровых шарниров

Рекомендуется ШРБ-4 – она влагостойкая, не разрушает резиновые изделия.

Если есть деньги – Huskey Tuff Stuff или LM 47. Это высокотемпературные смазки с добавлением антифрикционных элементов. Отлично цепляются к металлическим поверхностям, предотвращают коррозию, износ и выдерживают высокие температуры.

Не рекомендуется использовать Литол или другую не влагостойкую смазку. Она не защитит металл от влаги, что вызовет ржавление поверхности и сокращение срока эксплуатации шаровых опор.

Очень простой и менее эффективный

Его можно отнести к разряду «спасение умирающего». Он заключает в себе замену смазывающего вещества и уменьшение зазора между вкладышем и пальцем.

  1. Снимаем пыльник.
  2. Удаляем старую смазку, добавляем новую.
  3. Если палец после этого продолжает свободно вращаться в обойме, берем молоток.
  4. Переворачиваем опору и по тыльной стороне наносим легкие удары по крышке корпуса детали.

При ударах сокращается зазор между шаром и вкладышем. Если последний еще в нормальном состоянии, то палец приобретет былую упругость и увеличиться срок эксплуатации шарнира.

Данный метод подходит для опор, которые имеют в корпусе завальцованную нижнюю крышку. Есть запчасти, которые выполнены в виде литой детали, здесь вернуть работоспособность не получиться.

Надежный и трудоёмкий

Для увеличения срока работы шарнирных соединений автомобиля: рулевых наконечников, шаровых опор, везде, где используется шарнир, нужно запастись инструментами.

  1. Дрель со сверла 3 и 5 мм;
  2. Метчик №1 и №2 на М6 для черновой и числовой нарезки резьбы;
  3. Тавотница, она же масленка;
  4. Пресс-шприц для набивки смазки.

Почему этот метод эффективнее других?

Добавляя смазку под пыльник, нет гарантии, что она проникнет под шар пальца между ним и вкладышем. В этом случае нужно много положить смазывающего материала, чтобы его часть гарантированно попала в корпус шарнира. Количество смазки под пальцем увеличиться и это продлит срок эксплуатации опоры.

Есть более эффективный способ, у него есть ряд преимуществ:

  1. Сделав такую доработку можно периодически обновлять смазку в шаровой не снимая её с автомобиля.
  2. Экономия на смазывающем материале. Для этого способа его нужно меньше, чем для других методов.
  3. Точное добавление смазки в то место, где она больше всего необходима – место трения деталей.

Что делаем

Хочу сразу предупредить. Если у вас в шаровых соединениях с завода уже имеются места вкручивания тавотниц – в нижней части детали обычно вкручен болт-заглушка, то сверлить ничего не придется. Если донышко опоры гладкое, то вооружаемся дрелью и сверлами.

По центру тыльной стороны шарнира есть небольшое углубление, если его нет, то просто целимся в центр дна. Сверлом, диаметром 3 мм, просверливаем отверстие в крышке.

Важно, просверлить нужно только крышку, не повредив палец или вкладыш. Во время сверления нужно чувствовать, когда сверло «пройдет» крышку.

Чтобы стружка не попала в корпус шаровой, сверло смазываем Литолом или другой пластичной смазкой. Она не позволит стружке проникнуть в отверстие. Сверлом 5 мм увеличиваем диаметр отверстия. Так же намазываем его смазкой для удержания стружки на нем.

Теперь нужно нарезать резьбу в отверстии. Берем метчик № 1 для черновой нарезки и режим резьбу в крышке опоры. Для чистовой нарезки, проходимся вторым номером.

У нас получилось отверстие с резьбой. Вкручиваем в него тавотницу. В некоторых случаях крышки шаровых опор тонкие, пресс-масленка может не держаться. Рекомендуется её временно «посадить» на герметик и дать ему время высохнуть.

Шлангу плунжерного шприца надеваем на тавотницу и набиваем смазку внутрь шарового шарнира. После этого выкручивает масленку и вкручиваем болт-заглушку. Если такого не было с завода, подбираем по диаметру необходимый болт. Он защитит отверстие от попадания грязи и воды.

Важно, набивать смазки нужно немного. Мне хватает три нажима на рычаг шприца. Вы услышите характерный звук из пыльника опоры, это вылезает смазка из-под шара пальца, этого будет достаточно. Можно запрессовывать её до тех пор, пока в пыльнике не будет чувствоваться упругость – это пластичная смазка набилась под него в достаточном количестве. Больше нельзя, он может порваться, это сократит срок эксплуатации детали.

Укол в шаровую

Этот способ тоже продлевает жизнь опорам, но это больше похоже на временную меру, чем на профилактику. Обычно его используют, когда процесс разрушения уже начался, появился скрип шаровой опоры.

Медицинским шприцем прокалываем пыльник и вливаем в него моторное масло. В моем случае было достаточно 5 кубиков, чтобы пропали скрипы.

Игла шприца должна быть тонкой, чтобы прокол в защитном чехле был минимальный, через него не проникла влага. Лучше использовать моторное масло, чем жиже смазка, тем проще выдавливать её из шприца.

Укололи, и несколько раз покачали машину вверх и вниз. Смазка должна проникнуть вглубь шаровой между пальцем и вкладышем. Скрип гарантированно уйдет и можно еще проехать несколько сот километров.

Что лучше и когда использовать

Все методы хороши, но добавить смазку под пыльник лучше перед монтажом шарового шарнира. Дорабатывать защитные чехлы опор тоже рекомендуется перед установкой, так будет проще с ними работать. Этот способ применяют те, кто не хочет возиться со сверлами и покупать масленки.

Читать еще:  Основные требования к поршням двигателя

Для профилактики и продления срока эксплуатации шаровых опор лучше заблаговременно сделать отверстия в крышках шарниров, если их не было с завода. Установить масленки и прошприцевать деталь смазкой. Плюс этого метода – точно добавление смазки в область трения деталей и возможность периодической профилактики запчасти, не снимая с машины.

Стучать молотком, уменьшая зазор между пальцем и шаром – крайняя мера, если уже начался процесс износа. Это сможет кратковременно продлить срок эксплуатации шарнира, но не долго. Сюда относим «укол в шаровую», это лишь способ добраться до СТО или гаража, чтобы заменить деталь.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как продлить жизнь катализатору автомобиля?

Автомобильный катализатор, как и любое другое изобретение человека, имеет ограниченный эксплуатационный ресурс, который, при условии соблюдения определенных правил и рекомендаций, можно существенно продлить во времени и тем самым отсрочить дорогостоящий ремонт выхлопной системы. По этой причине многие автовладельцы, наслышанные о потенциальных проблемах с катализатором, интересуются способами продления жизни данного компонента выхлопа.

Для понимания сути способов увеличения срока службы катализатора, прежде всего необходимо вспомнить, что представляет собой автомобильный катализатор и какими основными разновидностями данное устройство представлено.

Если говорить кротко, то каталитический автомобильный нейтрализатор – это специальное устройство в выхлопной системе, предназначенное для очистки отработанных выхлопных газов ДВС и превращения их в безвредные для окружающей среды газообразные компоненты и частички воды.

В зависимости от материалов, используемых для производства катализаторов различают следующие разновидности данных устройств:

  • металлические катализаторы;
  • керамические катализаторы.

    Металлические катализаторы

    Металлический катализатор – это достаточно надежное устройство, имеющее множество преимуществ, благодаря которым его высоко ценят как производители, так и автомобилисты:

  • наличие в устройстве металлоконструкции высокой прочности;
  • повышенная долговечность;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • устойчивость к механическим повреждениям.

    Однако, у металлических катализаторов также есть и определенные минусы:

  • высокая стоимость;
  • отсутствие возможности увеличения площади активного покрытия.

    Большинство современных производителей, собрав все плюсы и минусы металлических катализаторов, решили отказаться от их выпуска, отдав предпочтение более доступным в ценовом сегменте керамическим катализаторам.

    Керамические катализаторы

    В отличие от металлического катализатора, соты керамического устройства выполнены из материала, благодаря которому оно и получило свое название – керамики. Керамика, как известно, не обладает такой высокой прочностью, как металл, по этой причине керамические катализаторы подвержены более частому выходу из строя.

    Причины ограниченного срока службы керамических катализаторов:

  • подверженность керамических сот перепадам температур – иногда достаточно проехаться по луже с ледяной водой, чтобы нагретый до рабочей температуры керамический катализатор треснул;
  • подверженность керамики механическим внешним воздействиям – керамические катализаторы можно достаточно легко повредить даже из-за незначительного удара о поверхность.

    Однако, главными достоинствами керамических катализаторов являются их сравнительная дешевизна и достаточно высокое качество очистки токсичного выхлопа благодаря тому, что керамические соты можно выполнить в увеличенном количестве в неизменном поперечном сечении катализатора за счет возможности уменьшения их размеров.

    Правила эксплуатации катализатора, позволяющие продлить его срок службы

    Чтобы избежать проблем с катализатором в ближайшей и долгосрочной перспективе, следует придерживаться простых правил эксплуатации автомобиля:

  • Необходимо заправлять автомобиль только качественным бензиновым или дизельным топливом – никогда не следует экономить на топливе, а предпочтение нужно отдавать только наиболее качественному топливу, поскольку оно содержит меньшее количество присадок и лучше влияет на работу всех датчиков и свечей зажигания.
  • Очень важно своевременно уделять внимание состоянию системы зажигания и всей топливной системы – нужно вовремя проверять и менять свечи зажигания, отслеживать исправности в топливном фильтре, а также своевременно производить очистку топливовоздушного тракта.
  • Не следует запускать мотор с «толкача», поскольку при попадании в катализатор несгоревшего топлива может произойти перегрев детали и ее преждевременный выход из строя.
  • При работающем двигателе, не следует проверять, подается ли на свечи зажигания высоковольтный ток, снимая при этом наконечники контактных проводов, поскольку топливо из неработающего в данный момент цилиндра может попасть в катализатор.
  • При осуществлении нескольких попыток запуска мотора следует сделать небольшой перерыв, чтобы попавшее в катализатор топливо смогло испариться естественным образом.
  • При выбросе в выхлопную систему частиц несгоревшего топлива (сбой в работе двигателя, пробой высоковольтного провода, отказ свечи зажигания), катализатор также может перестать выполнять свою функцию.
  • При осуществлении починки электрооборудования и возникшей при этом необходимости включить зажигание, нужно исключить проникновение топлива в выхлопную систему, для этого необходимо отключить реле питания на топливном насосе.
  • Также следует придерживаться оптимального стиля вождения для автомобиля конкретного класса.
  • Очень важным фактором является езда по ровным участкам дороги на автомобилях, которые не предназначены для бездорожья, поскольку чрезмерные вибрации и колебания могут стать причиной появления механических разрушений конструкции катализатора.

    Если катализатор Вашего авто все-таки вышел из строя, его следует заменить на новую аналогичную деталь или же установить в выхлопной тракт альтернативный узел, например, пламегаситель. Для этого Вам следует обратиться в специализированный автосервис для точной диагностики характера неполадки и осуществления качественного ремонта.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector