Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ФАРЫ И ЛАМПЫ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ФАРЫ И ЛАМПЫ

Кандидат технических наук Д. ЗЫКОВ.

В современном автомобиле можно насчитать более полусотни всевозможных ламп, лампочек и светодиодов. Часть из них предназначена для освещения дороги впереди и позади машины, другая часть — для обозначения габаритов, третья — для того, чтобы информировать окружающих о намерениях водителя, четвертая — для освещения салона, его закутков, панели приборов, багажника, моторного отсека, пятая — сигнальные лампы. Сегодня речь пойдет о лампах так называемого головного света — фарах.

Любая автомобильная фара состоит из корпуса, отражателя, рассеивателя и источника света, которым обычно служит лампа накаливания или газоразрядная лампа. Иногда отражатель, рассеиватель и источник света объединены в неразъемную конструкцию, называемую лампа-фара. Ее преимущество состоит в том, что раскаленная спираль находится в большом объеме газа, и за счет этого лампа лучше охлаждается. Кроме того, лампы-фары герметичны, поэтому у них не портится зеркальная поверхность отражателя и не загрязняется рассеиватель. Однако, когда такая лампа-фара перегорает, а это, увы, случается, приходится менять ее целиком. Стоит же такое изделие в пять-семь раз больше самой дорогой галогенной лампы для обычных фар.

Несмотря на большое разнообразие, все фары по конструкции можно разделить на две группы: с подвижным или неподвижным рассеивателем. К первой относятся знакомые всем автолюбителям фары «Жигулей» первой модели. У них корпус фар неподвижен относительно кузова, а отражатель с рассеивателем и лампой может наклонять ся вверх-вниз и поворачиваться вправо-влево. Направление светового пучка регулируется обычно двумя винтами, расположенными на корпусе фары снаружи. Кому хоть раз приходилось это делать, прекрасно знает, как трудно бывает провернуть тонкие, насмерть заржавевшие регулировочные винты на старой машине. В фарах с неподвижным рассеивателем направление светового потока тоже задается положением отражателя и лампы, но регулировочные винты защищены от грязи и воды, поскольку обычно находятся под капотом.

Ближний и дальний свет могут давать две разные фары или одна — с двухнитевой лампой. Нить дальнего света располагается в ней точно в фокусе отражателя и полностью открыта, а нить ближнего света находится чуть дальше фокуса и закрыта снизу небольшим металлическим экраном, поэтому свет от нее попадает только на верхнюю часть отражателя. Край экрана проецируется на дорогу как линия раздела «свет-тень». При такой схеме свет фар распределя ется по типу «тень выше, свет ниже» с вполне приемлемой освещенностью и в то же время не слишком ослепляет встречных водителей.

Сегодня используются в основном галогенные двухнитевые лампы, а лампы с инертными наполнителями практически забыты. Главное преимущество галогенных ламп заключается в том, что их внутренняя поверхность со временем не темнеет. Светоотдача у них выше, чем у обыкновенных, например, лампа категории R2 (такие используются в «жигулевских» фарах) при мощности 55/50 Вт (соответственно ближний и дальний свет) выдает световой поток в пределах 400-550 лм (люмен — единица светового потока), а близкая к ней по мощности галогенная лампа категории Н4 мощностью 60/55 Вт — в пределах 1000-1650 лм. Немаловажно и то, что по сроку службы галогенные лампы превосходят обычные почти вдвое.

Не так давно в автомобильные фары стали устанавливать ксеноновые газоразрядные лампы. Они весьма надежны и обладают еще большей светоотдачей (при электрической мощности 35-40 Вт световой поток достигает 3200 лм). Срок службы газоразрядных ламп — 1500 часов. Но чтобы они работали, автомобильных 12-ти вольт не хватает, нужны специальные электронные системы управления и преобразователи напряжения, дающие от 10 до 20 кВ.

Существуют две системы требований к автомобильным осветительным приборам — европейская и американская. Они включают требования к габаритным огням, сигналам поворотов и к нормам распределения света фар. По европейскому стандарту ближний свет фар должен иметь четкую границу света и тени. В странах с правосторонним движением эта граница слева горизонтальна, а справа — отклонена вверх на 15 градусов для освещения обочины. В американской системе светотеневая граница для ближнего света не обозначена. Требования же к распределению дальнего света в обеих системах почти одинаковы. В заключение приведем несколько советов по оснащению автомобиля световыми приборами и уходу за ними, которые помогут автолюбителям уверенно чувствовать себя на дороге в темное время.

• Самое серьезное внимание следует уделить регулировке фар. О том, как это делается, журнал уже рассказывал (см. «Наука и жизнь» № 4, 1999 г., статья «Перед дальней дорогой»).

• Для того, чтобы фары светили ярко, они должны быть чистыми. Даже небольшое загрязнение стекол может снизить освещенность дороги впереди автомобиля в три-четыре раза.

• Загрязненные фары следует мыть, а не протирать «всухую». Не только грубые, но и легкие царапины на стекле способны существенно снизить освещенность дороги.

• Не стоит надевать на фары пластмассовые колпаки, они в два-три раза снижают световой поток и нарушают тепловой режим.

• Не ставьте в фары цветные лампы (они бывают желтые, голубые и синие). Ничего, кроме уменьшения светоотдачи, цветное стекло не дает.

• Устанавливая в фару галогенную лампу, не касайтесь ее колбы. Легкий жировой налет от пальцев начнет пригорать и замутнит стекло. Нагар неизбежно ухудшит условия охлаждения лампы, и она в скором времени оплавится.

• Не пытайтесь вставить в фару лампу, цоколь которой не подходит к гнезду в корпусе отражателя, установить ее точно не удастся. От тряски лампа неизбежно сместится, и фара будет светить неизвестно куда. Лучше найти подходящую лампу или переходник. Сейчас их выпускают.

• Проверьте герметичность фары после замены лампы. Если герметичность нарушена, на отражатель попадает грязь. А поскольку внутри работающей фары температура повышена, грязь пригорает. Очистить «внутренности» фары после этого невозможно, ее остается только менять.

• Не увлекайтесь лампами повышенной мощности. Некоторые автолюбители ставят на «Жигули» лампы мощностью 130/120 Вт. Они дают очень незначительное увеличение освещенности по сравнению со штатными лампами (при правильной регулировке фар), а последствия возникают самые нежелательные. Прежде всего, фары начинают перегреваться, от этого оплавляются лампы, идет коробление отражателей и выгорание их зеркального покрытия. Кроме того, подгорают и оплавляются контакты электропроводки и реле, возрастает нагрузка на генератор.

• Следите за состоянием контактов на проводах, ведущих к фарам. Особенно внимательно стоит отнестись к так называемому массовому проводу, соединяющему металлический корпус фары с кузовом. Даже незначительный слой окисла в месте крепления этого провода к кузову или корпусу фары существенно снижает силу света. Из-за этого фара может полностью отключиться.

• Не устанавливайте на автомобиль дополнительные мощные фары — они перегружают генератор. Помните, что их можно ставить только в определенных зонах, строго оговоренных в Правилах дорожного движения. Если вы все-таки решили поставить на машину дополнительные фары, обязательно подключайте их через реле. Стандартные отечественные реле подходят для любых импортных фар.

Как выбрать галогеновые лампы головного света

Автомобильные лампы головного света – одна из тех вещей, которые владельцы транспортного средства могут с легкостью купить, а иногда даже и заменить самостоятельно. Сегодня на рынке автомобильных ламп можно найти самые разные товары: ксеноновые, биксеноновые, классические лампы накаливания, а также галогеновые и, совсем уж с недавних пор, светодиодные лампочки. В ближайшем будущем автолюбители будут засматриваться на лазерное освещение! Но пока это будущее не наступило, приходится выбирать между тремя вариантами. Большая часть автолюбителей по-прежнему отдает предпочтение испытанному галогеновому освещению – она не слишком яркое, плотное, относительно экономное и долговечное. Недобросовестные производители пользуются доверием владельцев авто к галогену. Давайте разберемся с тем, как правильно выбирать галогеновую лампу под автофары и заодно разберемся с тем, как они вообще устроены.

Галоген или ксенон?

Давайте начнем с разбора полетов. Сегодня наибольшим спросом на рынке головного света пользуются галогеновые и ксеноновые лампочки. И ту, и другую лампу легко найти в магазине. Они все относятся к популярным типам (H1, а также H7, H4), прекрасно справляются со своими основными задачами и будут активно использоваться в ближайшем будущем, несмотря на активное развитие лазерного освещения . Первое, что бросается в глаза при изучении каталога ксеноновых ламп, так это их высокая цена. Давайте сравним характеристики и особенности двух ламп и выясним, почему же одна может стоить в несколько раз дороже другой:

  • Галоген. Лампа проста, потребляют не очень много энергии в сравнении с классической лампой накаливания, легко заменяема. Что также важно, в магазинах можно найти галогеновые лампы самых разных размеров и форм. Минусы: энергозатратны в сравнении с более современными лампами, хрупки. Как правило, галоген служит около 1000 часов;
  • Ксенон. Такие лампы служат очень долго, экономичнее, гарантируют хорошую обзорность. Минусы: высокая стоимость, требуют докупки блока розжига, достигают максимальной яркости при работе за несколько секунд, могут ослепить водителей на встречке. Важно учесть, что световое пятно многих ксеноновых фар неравномерно: местами оно плотное, а местами прерывается тонкими полосами, что ухудшает видимость. Служит ксенон 2000 часов. Примерно после 2200 часов эксплуатации плотность светового пучка такой лампы становится критически низкой.

Несмотря на очевидную экономию электроэнергии и больший срок службы, экономия на ксеноне оказывается весьма относительной – автолюбителю придется докупать блок розжига. Еще дороже обходится биксенон, т.е. ксеноновая оптика, которая работает и как ближний, и как дальний свет. А вот галоген, входящий в штатную оптику значительной части иномарок, обходится дешевле, но служит меньше где-то в два раза. Как показывает практика, автолюбители сегодня отдают предпочтение галогеновой оптике, и дело отнюдь не в ее ценовой доступности. Она светит не так ярко, как ксенон, но зато не слепит и выдает довольно плотный световой пучок. Значительная часть ксеноновых ламп, которые можно найти на рынке, по качеству освещения даже проигрывают галогеновым. Здесь важно учитывать не только их совместимость с автомобилем, но и то, кем оптика была произведена. Этот момент мы затронем чуть позже.

Устройство галогеновой лампы и особенности работы

Даже некоторые опытные автолюбители верят в то, что автомобильный галоген работает по совсем новому принципу образования света. На самом деле все крайне просто. Внутри лампы находится уже привычная нам всем вольфрамовая нить, которая, раскаляясь, начинает светиться. Однако интересных отличий между галогеном и обычной лампочкой накаливания хватает. Начнем с конструкции. Она включает в себя:

  • Обыкновенную вольфрамовую спираль;
  • Контактную группу;
  • Светоотражающий колпачок;
  • Колбу из высокопрочного материала;
  • Электроды.

Наполнителем колбы являются т.н. галогены – газы брома, хлора, а также йода. Во-первых, лампы накаливания имеют наполнитель потому, что без него вольфрамовая нить быстро перегорает. Во-вторых, наполнитель предотвращает потемнение материала лампы по ходу ее работы. Галогены стали использоваться в лампах накаливания как раз по второй причине: объем галогенов для лампы заданной мощности может быть вдвое меньше объема, скажем, аргона для лампы этой же мощности без риска потемнения колбы. Проще говоря, автомобильный (да и любой другой в принципе) галоген удается сделать очень компактным.

Впрочем, галоген страдает теми же болезнями, что и любая другая лампа накаливания с наполнением в виде инертного газа. Вольфрамовая спираль со временем истончается в одном или нескольких участках, в этом же месте температура нити повышается, равно как и ускоряется испарение материала. Итог: перегорание спираль. Напомним, что принцип работы спиралей накаливания состоит в том, что атомы (в данном случае вольфрама) отлетают от сильно нагретого тела накала, но, не долетая до поверхности колбы, снова попадают на спираль. Результатами работы является свечение, образование тепла и постепенное истончение спирали.

Галогеновые лампы могут похвастать отличной цветопередачей. Выражаясь научным языком, их непрерывный спектр очень близок к спектру так называемого черного тела, температура которого исчисляется 2800-3000 Кельвинами. На практике это выглядит так: свет очень теплый, близкий к солнечному, но не такой теплый, как свет обычной лампы накаливания.

Параметры автомобильного галогена

При выборе новой галогеновой лампы стоит помнить о том, что она описывается целым рядом параметров. Важнейшим автолюбители считают параметр цоколя, хотя для более полного понимания особенностей автомобильной оптики нельзя забывать и об остальных параметрах. Галогеновая лампа имеет следующие характеристики:

  1. Мощность: от 55 до 65 Ватт;
  2. Световой поток: от 1450 до 2100 Люмен;
  3. Светоотдача: от 22 до 32 Люмен на Ватт. Втрое меньше, чем у ксеноновой лампы.

Ключевой особенностью фары является используемый в ней отражатель. Галогеновые фары обычно используют или параболические отражатели, или отражатели свободной формы. Светотеневая граница в совмещенных фарах реализуется посредством установки на галогеновой лампе светоотражающего колпачка или же использовании светового экрана.

После появления на рынке галогенных ламп автомобильную оптику начали адаптировать именно под них. Изначально буквой «H» обозначала галоген, а цифрой после буквы – типоразмер. Теперь такое обозначение является одним из стандартных. Самые распространенные лампы имеют обозначение: H1, H3, H7, H8 и H9. Также пользуются спросом лампы H4/HB2. Все остальные цоколи и типоразмеры не так распространены.

Выбор новой лампы

Купить галогеновую лампу можно как в специализированных магазинах, так и в онлайн-магазинах, на рынках. Последний вариант мы категорически не рекомендуем, поскольку на рынке велик шанс попасться на подделку или же лампу от малоизвестной фирмы, и, обольстившись низкой ценой, купить не лучший продукт. Правильно подобрать детали оптики можно по:

  • VIN-коду. Неплохой вариант поиска штатной оптики, но, как правило, автолюбители ищут лампы и фары в сборе другими способами;
  • Данным автомобиля. А именно: марка, модель транспортного средства, кузов, год выпуска. Руководствуясь этими данными можно легко найти оригинальную и аналоговую оптику в электронных каталогах. Минус такого способа в том, что могут возникнуть вопросы по совместимости ламп с остальными элементами фар;
  • Данным лампы. Кроме уточнения совместимости с цоколем при подборе стоит руководствоваться собственными предпочтениями. Ведущие производители автомобильной оптики предлагают лампы с повышенным сроком службы и низкой яркостью света, которые отлично подойдут тем, кто ездит по хорошо освещенным дорогам. Напротив, можно найти и очень яркий галоген, как, например, Osram Night Breaker Unlimited.

На самом деле при подборе подходящей лампочки можно столкнуться с целым рядом проблем. Фара автомобиля должна гарантировать максимальную освещенность как на скорости до 100 километром в час, так и свыше. Что же выбирать: лампы повышенной яркости или «долгоживущие»? Как показывает практика, оптика известных фирм многофункциональна и хорошо показывает себя практически в любых условиях. Для экстремальных же условий нужны специфические лампы, которые, впрочем, те фирмы, о которых мы вам расскажем, тоже предлагают.

Экскурс по брендам

На примерах рассмотрим лампы под цоколь H4, так они очень распространены. Практически все лампы имеют цветовую температуру до 5000 Кельвин – и встречных водителей не слепят, и хорошо себя показывают в дождь и негустой туман. Итак, ведущие производители и их интересные продукты:

  • Osram (Германия). Многими автолюбителям признан как лучший производитель оптики. Предлагает сотни решений по галогеновому, ксеноновому, светодиодному освещению. Недавно в каталогах немецкого производителя появились лампы подсерии Laser, хотя, конечно, лазерными они не являются. Но светят очень хорошо! Одни из самых интересных галогеновых ламп: Original Line, Night Breaker, Fog Breaker. Первая – нестареющая классика, вторая – одна из самых ярких ламп, а третья – отличное решение для езды в туман;
  • Philips (Нидерланды). Еще один прекрасный европейский производитель. В каталогах Philips легко запутаться, так что выделим для вас самые интересные и функциональные лампы: Long Life, Vision, X-Treme Vision +130%. Первая лампа – известный долгожитель, а третья является самым яркий на сегодняшний день галогеном;
  • Koito (Япония). Как ни странно, японские производители автомобильной оптики известны не очень широко. Их продукция отличается высочайшим качеством, но от европейской отличается разве что чуть более высокой ценой (порядка 5-10%). Пожалуй, лучшая лампа: White Beam. Она светит очень ярко, но при этом ее мощность равна мощности стандартного галогена;
  • Narva (Германия). По качеству исполнения Narva практически не уступает Philips и Osram. Видна разница в наполненности каталогов, т.е. у Narva галогеновых ламп не так уж и много. Однако среди них можно отметить много хороших вариантов для автомобильной оптики: Range Power White, Long Life, Heavy Duty.

Категорически не советуем покупать галогеновые лампы любых других производителей, особенно если они относятся к категории малоизвестных. Во-первых, галоген не слишком устойчив к вибрациям, а недобросовестный производитель не вносит в конструкцию лампы дополнительные усиливающие элементы. Во-вторых, некачественный аналог служит очень мало: от пары дней до 3 месяцев.

Вывод

На самом деле выбрать галогеновую лампу головного света очень легко. Автолюбителю нужно лишь руководствоваться ее типом и обращать внимание на фирму-производителя. Отличные лампы изготавливают в Южной Корее и Германии. Кроме того, хорошие варианты можно подобрать в каталогах японских и нидерландских производителей . Как показывает практика, многие водители не доверяют ксенону – он кажется им слишком ярким. На самом деле качественная ксеноновая лампа, которая обычно продается по намного большей цене, нежели галоген, на данный момент является лучшим решением для головного света авто. Бюджет ограничен или свет все равно кажется слишком ярким? Галоген отлично вам подойдет.

Автомобильная оптика: виды осветительных приборов, их преимущества и недостатки

Современная автомобильная оптика совершенствуется настолько стремительно, что покупатели просто не успевают следить за новыми технологиями. Попробуем изучить основные особенности современного автомобильного освещения более подробно.

Галогенная оптика

Первые галогенные лампы были разработаны более 50 лет назад, однако они широко используются и сегодня. Конструктивно такие лампы во многом напоминают обычные бытовые лампы накаливания. В данном случае в герметично запаянную стеклянную колбу устанавливаются электроды с вольфрамовой нитью накаливания.

Высокий нагрев последней сильно ограничивает срок службы галогенной лампы. Для увеличения эксплуатационного ресурса производители закачивают в колбу особую газовую смесь, благодаря которой снижается испарение вольфрама. Такой конструктивный ход позволил повысить срок службы ламп и увеличить яркость их свечения.

По словам экспертов, галогенная оптика будет использоваться на серийных автомобилях еще довольно долго. На ее стороне низкая стоимость, соперничать с которой сегодня не может ни один аналог.

Газоразрядный ксенон впервые появился на автомобилях в 1991 году. Основным преимуществом таких ламп можно считать эффективное свечение. Кроме того, они потребляют меньше энергии и служат значительно дольше. Эксплуатационный цикл галогенных ламп составляет около 800 часов, а вот ксенон работает до 3 тысяч часов.

Присутствует у такой оптики и ряд недостатков, основным из которых принято считать необходимость установки парных ламп. В процессе эксплуатации у них меняется цвет свечения и при замене только одной лампы световой поток будет отличаться. Кроме того, ксеноновая оптика требует установки дорогих блоков розжига, а при загрязнении фар рассеянный свет мешает водителям встречных транспортных средств.

Исправить такую ситуацию можно только с помощью автоматического корректора и системы очистки фар.

Светодиодная оптика

Изначально светодиоды использовались только на задних фонарях, но сегодня они стали доступны и на головной оптике. Первым светодиодную оптику получил кроссовер LS 600h от компании Lexus, выпущенный на рынок в 2007 году. В последние несколько лет светодиоды стали устанавливаться практически повсеместно. Их отличает солидный срок службы, быстрая реакция и небольшое потребление энергетических ресурсов.

Основным недостатком светодиодного головного света считается низкая эффективность. Ограниченное пространство в фарах просто не позволяет разместить необходимое количество светодиодов. Такая оптика в среднем обеспечивает 1700 люмен, что эквивалентно использованию стандартной лампы H7.

Ксеноновая оптика

Если же в фарах разместить ксенон, то свет будет еще ярче. Светодиодная оптика стоит довольно дорого, доплачивать за нее автолюбителям приходится не меньше одной тысячи долларов. Но это вовсе не означает, что деньги тратятся впустую.

Первым серийным авто с лазерным источником головного света должен стать гибридный BMW i8. Основной особенностью такой оптики является очень высокая дальность света, превышающая диапазон современных светодиодных фар практически в два раза.

Сама технология основана на использовании лазерных светодиодов, отличающихся небольшими размерами и высокой мощностью. Это позволяет сэкономить полезное пространство внутри фар и увеличить поверхность отражения.

Лазерная оптика

Однако, лазерные лучи очень малы и сразу после получения их приходится пропускать через специальную фосфорную субстанцию. Благодаря этому исходящий свет получается очень ярким, сравнивать его с ксеноном, галогенными лампами или светодиодами просто не имеет смысла. Единственным недостатком лазерной оптики является необходимость использования сложной системы управления.

По личному опыту эксплуатации автомобилей с галогенным и ксеноновым светом однозначно выскажусь в пользу ксенона. Езда с ним намного комфортнее, а система автоматического управления светом и подсветка бокового пространства в крутых поворотах и вовсе вызывают лишь положительные эмоции. Читайте так же о противотуманных фарах.

Рейтинг автомобильных светодиодных ламп: для фар, противотуманок (ПТФ), салона

Светодиоды довольно часто устанавливаются на машины в качестве головного источника освещения. Они стали популярны за счет высокой освещаемой способности и надежности. На профильном рынке представлен большой выбор продукции, в которой несложно запутаться. Для облегчения поиска составлен рейтинг популярных светодиодных ламп для автомобиля.

Почему выбирают светодиоды

Светодиодные лампы – этот мощные конструкции с широким потенциалом. Представляют собой полупроводниковые источники света автомобильного освещения. Их используют для электроподсветки внутри салона и для головной оптики.

Основные технические особенности автомобильного лед-освещения:

  • Напряжение – на рынке встречается два типа оптики – 12Вт (для легкового авто) и 24Вт (для грузового авто).
  • Светопоток/мощность – показатели находятся в тесной взаимосвязи. Чем ярче свет, тем сильнее мощность.
  • Цветовая температура влияет оттенок белого цвета. Чем выше уровень цветотемпературы, тем холоднее будет освещение.
  • Угол рассеивания находится в диапазоне 30–360 С.
  • Пульсация света – показатель вибрации потока, он должен составлять не более 10–15%.
  • Цоколь – приспособление, которое служит для закрепления и передачи электроэнергии. От типа зависит сфера назначения лампы.

Многие переходят на лед-освещение из-за низкого энергопотребления, уменьшенного расхода топлива и одновременно мощного светового потока. Это основные показатели в пользу светодиодных ламп для авто. Они содержат много мелких излучателей, которые позволяют максимально осветить дорогу. Кроме этого, оттенки белого максимально приближенный к естественному свету. Долгий срок работы, качество освещения и окупаемость – характеристики, которые располагают многих владельцев авто к покупке этих ламп.

Интересное видео по теме:

Плюсы и минусы светодиодных ламп

Led-фары завоевывают большую популярность, обходя галогеновые и стандартные лампы накаливания. Их главными преимуществами являются следующие моменты:

  • равномерное и полное освещение участка дороги перед машиной без мерцаний;
  • длительный период работы;
  • мгновенное включение фар без задержки на розжиг;
  • благодаря отсутствию нитей нагрева отсутствуют риски того, что во время осадков фара может лопнуть;
  • надежность – не боятся вибраций, ударов, мелких повреждений, ускоряют работу стоп-сигналов;
  • простота установки – для разных моделей ламп присутствуют цоколи стандартного типа;
  • широкий выбор фар в разных цветовых вариациях;
  • вырабатывают много света, улучшают дальнюю видимость и просматриваемость пространства перед машиной;
  • в оптику устанавливается специальный драйвер, который стабилизирует ток в случае скачков напряжения.

Несмотря на ряд внушительных достоинств, светодиодный источник света имеет и недостатки:

  • более высокая цена;
  • из-за отсутствия нагрева в зимний период формируется наледь, а в осенний – жидкая грязь;
  • при перегорании требуется замена блок-фары в сборе;
  • ослепляют водителей встречного транспорта;
  • со временем свет немного тускнеет.

Обзор LED-ламп для авто

Рассмотрим основные типы ламп.

  1. Сигнальные лампы/габариты. Для габаритов и стоп-сигналов не требуется большая мощность и яркость. Оптимальные показатели – 1–2Вт и 50–100Лм. Стандартный цоколь для передних сигнальных фар – W5W, для задних – Р21.
  2. Противотуманные светодиодные фары. Светодиоды здесь играют важную роль. Они увеличивают видимость в условиях тумана, дождей, снегопада. Для противотуманных фар подойдут цоколи Н21, Н20, Н8. Оптимальные параметры: мощность – от 10Вт, яркость – 900Лм и выше. W5W/T10/T4W/P21W подойдут для поворотников и габаритов.
  3. Освещение салона. Для освещения салона, багажника, подсветка бардачка и дверей применяются светодиоды типа С5W. Подходящая мощность – от 1Вт, световой поток – 30–160Лм. Важный момент – освещение в салоне должно быть качественным и комфортным, не напрягать зрение. Лампы ближнего света.
  4. Для ближнего света. Подойдет светодиодные лампы с маркировкой Н7 и Н4. Чтобы добиться нужного направления, светодиод размещают в верхней части. Для ближнего света характерны такие параметры ламп: мощность – 12Вт и выше, светодиодный поток – 1000Лм и выше, наличие охлаждающего вентилятора или радиатора.
  5. Лампы дальнего света. При выборе диодов уделяется внимание размеру фары. Для дальнего света характерны такие параметры: мощность – от 20Вт, а светодиодный поток – от 1500Вт. Стандартный цоколь для дальнего света – Н1 и Н4.

Рекомендуем видео по теме:

Рейтинг светодиодных ламп для фар

Лучшие светодиодные фары Н4:

  • DXZ BRIGHTLUX – Led-фары с цоколем Н4 от производителя DXZ . Корпус произведен из алюминия, который защищает от попадания пыли и влаги. Главное достоинство – высокая степень освещения дороги. Мощность – 45Вт, яркость – 6000Лм, период работы – 50 тыс. часов.
  • H4-SMART2 – комплект диодов для фар в совмещенном дальнем/ближнем свете. Преимущества – хорошая светотеневая граница, высокая степень яркости. Источник света – диоды Philips Z ES (10 LED) , температура свечения – 5000К, 4300К, 3500К, светопоток – 2500Лм, мощность одной единицы – 25Вт.
  • HLXG S1/N1 LED HEADLIGHT – светодиодные лампы для автомобиля с пассивной системой охлаждения (без вентиляторов). Используется в противотуманках и в фарах головного света. Мощность – 25Вт, цветовая температура – 6000К, световой поток – 4000Лм, период работы – 30 тыс. часов.
  • Cyclon LED H4 H/L 5700K 4000Lm CSP type15 – диоды для фар головного света с активным охлаждением (радиатором). В упаковке идет одна лампа. Световой поток – 4000Лм, цветовая температура – 5700К, рабочее напряжение — 12–24 В.
  • NIGHTEYE H4 – комплект светодиодов с пассивным охлаждением. Светопоток для ближнего света – 2000Лм, для дальнего – 4000Лм, цветовая температура – 6500К. Преимущества – хорошая светотеневая граница и высокий ресурс. Производитель предоставляет 3года гарантии.


Лучшие диодные лампы для фар Н7

  • C6 HeadLight H7 12v COB – led-лампы от производителя HeadLight . Охлаждение происходит за счет радиатора (без вентилятора). Цветовая температура – 6000К, мощность – 30Вт, световой поток – 3200Лм, ресурс работы – 30тыс. часов.
  • Epistar H7 COB 8000Lm 36Watt – светодиоды нового поколения СОВ от производителя Idial. Используются для ближнего и дальнего света. Особенность модели – съемная стеклянная колба. Мощность – 36Вт, цветовой поток – 4000Лм, цветовая температура – 6000К.
  • AUXMART H7 – светодиодные фары от производителя AUXMART. Достоинства – высокие показатели надежности и рабочего ресурса. Охлаждение происходит с помощью вентилятора. Суммарная мощность – 80Вт, световой поток – 9800Лм.
  • Philips X-treme Ultinon LED 6500K H7 12V 12985BWX2 – качественные светодиоды для авто типа Н7 от бренда Филипс . Охлаждение происходит с помощью радиатора. Длительный ресурс работы обеспечен благодаря технологии AirFlux. Температура света – 6000К, световой поток – 1760Лм, напряжение – 12В.
  • KAIXEN EVOLUTION 50W Н7 – светодиодные фары от бренда KAIXEN . Имеют улучшенную систему активного охлаждения и показатели светового луча с отражателями. Цветовой поток – 6800Лм, общая мощность – 50Вт, цветовая температура – 6000К, гарантия – 1год.

Подделки и плохие модели

Китай любит копировать светодиодные лампы для авто известных брендов Osram, Cree, Philips. Часто в маркировке изделий для привлечения покупателя указывается завышенная мощность. Внешне подделка не отличается от оригинала, но эксплуатационные характеристики выдают товар низкого качества. Наиболее распространенные подделки – чипы от азиатских компаний LB и Latticebright . В отзывах пользователи указывали, что светодиоды для авто Arsen не очень качественные, они будут слепить встречные авто и освещать небо.

В заключение

Светодиодные лампы – популярный источник света для автомобильных конструкций. Характеризуются долгим сроком службы, небольшим энергопотреблением, ярким и равномерным светом, надежностью. В рейтинге участвовали лучшие модели для авто с отношением цена-качество — DXZ BRIGHTLUX H4, H4-SMART2, HLXG S1/N1 LED HEADLIGHT, NIGHTEYE H4, C6 HeadLight H7, AUXMART H7, Philips X-treme Ultinon LED, KAIXEN EVOLUTION.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector