Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто надо делать диагностику тормозной системы автомобиля

Как часто надо делать диагностику тормозной системы автомобиля?

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Национальные признаки управления машиной и дорожного покрытия, большие заторы, торможения перед светофором явно не стимулируют повышение бесперебойного использования тормозной системы. Она все время испытывает различные нагрузки, и из-за этого ее детали выходят из строя быстрее, а вероятность аварии повышается. Снизить риск дает возможность новая диагностика тормозной системы.
Раньше ее советовали проводить через каждые 50000 км пробега. Сегодня данное число сильно уменьшилось, поскольку диагностика тормозов вынуждено производится при прохождении техосмотра. Эксперты считают, что данная процедура должна проводиться два раза в год.

Диагностика тормозов машины должна проводиться двумя способами: дорожным тестом и тестом на стенде. Вообще, любая поездка – это уже тест на дороге. Ведь согласитесь, что даже новичок может почувствовать, как его машина отклоняется от прямолинейной траектории при торможении без.

Пожалуй, большинство водителей не согласятся с мнением, что «тормоза придумали трусы», поскольку трудно представить комфортную поездку на автомобиле с неисправной тормозной системой. Даже если Вы облегченно относитесь к собственной безопасности, ваши убеждения не разделят другие участники движения. Поэтому периодическая диагностика тормозной системы – мероприятие категорически обязательное.

Ранее такая периодичность оценивалась пробегом автомобиля в 50000 км. Учитывая возросшую интенсивность движения автотранспорта и в среднем посредственное качество дорожного покрытия, диагностику тормозной системы необходимо производить все же чаще. И уж, конечно, обязательна она при обнаружении признаков неисправностей. Среди них отклонение автомобиля от прямолинейной траектории движения при торможении, возникновение вибраций, скрипа, посторонних шумов, увеличение тормозного пути, «проваливание» тормозной педали, нагревание тормозных барабанов и т.д.

Некоторые из неисправностей.

Тормозная система — пожалуй, одна из самых важных элементов в автомобиле и основной гарант безопасности водителя, поэтому ее своевременную диагностику и ремонт необходимо осуществлять регулярно. Халатное отношение к работе этого узла, может иметь самые грустные последствия. Поэтому рекомендую устранять имеющиеся небольшие неисправности сразу, нежели потом производить серьезный капитальный ремонт.

Диагностика неисправностей тормозной системы

На неисправность тормозной системы указывает: наличие посторонних шумов, скрип тормозов, заедание, подтекание тормозной жидкости, проваливание, западание и легкий ход тормозной педали, а также увеличение тормозного пути. Зачастую, эти неполадки тормозной системы случаются из-за нарушения герметичности некоторых элементов тормозной системы, дефицит тормозной жидкости или несвоевременная ее замена, а также серьезный износ тормозных колодок.

Если вы заметили хоть какой-то из этих признаков, настоятельно.

Эта статья посвящена наиболее серьезной автомобильной системе – тормозной. Она требует постоянной серьезной диагностики, так как от ее исправности напрямую зависит Ваша жизнь. Тормозную систему нужно постоянно проверять на предмет наличия дефектов, но также ее нужно систематически промывать. Об этом и пойдет речь. Но почему же этот вопрос требует особого внимания? А вот Вы задайте себе вопрос – когда в Вашей машине последний раз производилась замена тормозной жидкости? А когда в последний раз делалась промывка системы тормозов? А знаете ли Вы, сколько именно тормозной жидкости находится сейчас в системе? А сколько вообще она может служить? Зачастую, тормозную жидкость, которую залили в систему еще при производстве, никто не меняет.

Для чего нужна промывка тормозной системы

У тормозной жидкости есть одна особенность. Если говорить коротко, то эта субстанция при непрерывном использовании через некоторое время теряет как свои качества, так и свойства. Но какие же.

Как проверить тормозную систему автомобиля

Статья о проверке тормозной системы и ее компонентов, важные нюансы проверки и работы механизмов. В конце статьи — интересное видео о работе тормозной системы машины. Статья о проверке тормозной системы и ее компонентов, важные нюансы проверки и работы механизмов. В конце статьи — интересное видео о работе тормозной системы машины.

Исправная тормозная система автомобиля не может гарантировать стопроцентную безопасность для водителя — дорога полна неожиданностей, но, тем не менее, если с тормозами у вас все в порядке, вы всегда сможете вовремя остановить машину, чтобы предотвратить потенциальное ДТП. И такая возможность не раз спасала водителям и жизнь, и здоровье.

Поэтому постарайтесь содержать тормозную систему вашей машины в полной исправности, а для этого регулярно ее поверяйте. О том, как это делается, мы сейчас и поговорим.

Диагностика компонентов тормозной системы

Нет ничего проще такого действия, как остановка машины – надавил на педаль тормоза или в отдельных случаях дернул рычаг «ручника». Но при этом надо понимать, что за этими внешне простыми движениями кроется сложная цепочка механизмов, действующих своевременно и слаженно.

В процессе торможения транспортного средства задействованы десятки элементов, многие из которых скрыты от визуального наблюдения, и добраться до них можно только после снятия оборудования. Однако это потребуется лишь в том случае, если с остановкой машины возникают серьезные проблемы.

И этих проблем можно избежать в принципе, если регулярно проверять систему торможения на наличие потенциальных неисправностей. Для того, чтобы провести такого рода проверку, необходимы следующие действия:

    Убедитесь в исправности антиблокировочной системы при наличии таковой. Сделать это несложно: на приборной панели автомобиля имеется целый комплекс диагностических индикаторов, среди которых вы обязательно найдете ту лампочку, которая укажет на текущее состояние ABS. Если при запуске двигателя эта лампа вспыхивает и тут же гаснет, это означает, что электронный блок управления просканировал антиблокировочную систему и не нашел изъянов в ее работе. Если же индикатор загорается и не гаснет или не загорается вообще, то это нужно воспринять как тревожный сигнал, призывающий проверить ABS на наличие неполадок.

Читать еще:  Тормозной цилиндр — функции, типы, особенности

В системе торможения имеются тормозные шланги и вакуумный усилитель, которые также подлежат проверке, и проверять их нужно регулярно. Но если вы пользуетесь автомобилем старой советской модели, то на нем вакуумного усилителя может и не быть. Для проверки вакуумного усилителя многократно надавите на тормозную педаль и, продолжая держать ступню на педали, запустите мотор. При усилителе, не имеющим повреждений, педаль должна «утопиться» на небольшую глубину. Если такого не случилось, но при этом вы услышали в салоне шипение, то поторопитесь заменить усилитель.

Проанализируйте герметичность тормозной системы авто. Это сделать несложно: сядьте на водительское сидение и многократно нажмите на тормозную педаль. Если все в порядке, вы ощутите сопротивление во время нажатия, то есть, педаль не будет «проваливаться». Более того, с каждым новым нажатием сопротивление педали будет возрастать. Все эти признаки будут свидетельствовать о том, что с герметичностью тормозной системы у вас все в порядке. Но если при многократном нажатии на педаль тормоза сопротивление не изменится или уменьшится, знайте, что тормозная система перестала быть герметичной.

Необходимо проанализировать свойство и уровень тормозной жидкости. Чтобы это сделать, вам нужно поднять крышку капота, найти емкость с тормозной жидкостью и посмотреть, в какой степени эта емкость заполнена. То есть, количество тормозной жидкости не должно превышать максимального уровня (ориентируйтесь по специальным отметкам) и опускаться ниже минимальной точки. При этом заострите внимание на запахе тормозной жидкости: гарью она пахнуть не должна. Кстати, здесь же вы сможете обнаружить разгерметизацию тормозной системы. При наличии таковой тормозная жидкость начнет покидать бак, и вы такой утечки не сможете не обнаружить.

  • Для полной проверки тормозной системы есть смысл исследовать диски и колодки. Сделайте это обязательно! Необходимо убедиться в отсутствии износа этих механизмов. Некоторые колодки оснащены датчиками износа, которые предоставят вам объективную информацию. При отсутствии сигнального оборудования степень износа колодок можно определить визуально. Для этого оцените толщину фрикционной накладки, которая не должна быть меньше одного-двух миллиметров. Также не забудьте проверить, насколько изношены тормозные диски.
  • Проверка колес, ручного тормоза и тормозов в процессе езды

    Проверяем колеса

    Осматривая колеса, знайте, что они должны быть совершенно сухими, причем как снаружи, так и внутри. С особой тщательностью осмотрите внутренние поверхности колес, используя смотровую яму. Малейшее присутствие на колесах маслянистых следов послужит тревожным сигналом протекания рабочего цилиндра системы торможения.

    Ручной тормоз

    Проверяя тормозную систему автомобиля, было бы несправедливо забыть о ручном тормозе, который тоже является частью этой системы и подлежит проверке. Хороший, качественный «ручник» не позволит откатываться машине назад на дорожном уклоне в 23%. При этом вам необходимо посчитать, при каком количестве щелчков в процессе поднятия рычага ручного тормоза машина фиксируется в неподвижном положении. В самом идеальном случае «ручник» срабатывает за 3-4 щелчка.

    Тормоза в движении

    После визуальной проверки тормозов не забудьте протестировать тормоза в движении. Для этого разгоните машину на открытом отрезке дороги примерно до скорости 50-60 км/ч и после этого резко нажмите на тормозную педаль.

    Далее следите за торможением: при исправной тормозной системе машину не будет заносить в одну сторону.

    Что касается размера тормозного пути, то он у каждой машины свой и, как правило, зависит от состояния дорожного покрытия, от шин, от веса автомобиля и от многих других причин.

    Примечание: при наличие в машине системы ABS процесс торможения будет несколько иным — при резком нажатии на педаль вы почувствуете обратную отдачу, которая будет проявляться в качестве специфической вибрации. А если на машине установлена система курсовой устойчивости, то в этом случае при резком торможении на «торпедо» начнет работать индикатор, сообщающий о работе этой системы.

    В заключение отметим, что систему торможения автомобиля можно проверить с помощью специального стенда диагностики, который предоставит объективную информацию относительно состояния тормозной системы.

    Видео о работе тормозной системы автомобиля:

    Неисправности тормозной системы, каковы их причины и способы устранения.

    Материал о том, что важно помнить о тормозах, по каким признакам можно определить неисправности, каковы их причины и способы устранения.

    Неисправности тормозной системы проявляются как в следствие естественных причин работы и старения компонентов системы, так в результате несвоевременного, неполного или неправильного обслуживания тормозной системы.

    Профилактика и выявление неисправности тормозов производится:

    наблюдением за контрольными указателями неисправности тормозной системы при каждой поездке;
    наблюдением за поведением автомобиля при каждой поездке;
    регулярным наблюдением уровня и состояния тормозной жидкости по шкале бачка в подкапотном пространстве;
    регулярным осмотром компонентов тормозной системы на следы утечек, повреждений, перегрева;
    периодическим замером остаточной толщины накладок тормозных колодок и тормозных дисков;
    при периодическом квалифицированном обслуживании, выполнении профилактических работ по очистке и смазке, компьютерной диагностике;
    периодической диагностикой тормозной системы на специальных стендах для проверки развиваемых тормозных сил и определения их разницы между правыми и левыми колесами.

    Важно помнить, что существуют объективные критерии исправности тормозов автомобиля.

    Необходимость доливки тормозной жидкости определяется по шкале на боковой поверхности бачка.

    В руководствах по ремонту и эксплуатации на автомобили указана предельная толщина тормозного диска, достижение которой определяет необходимость его замены. Этот параметр разнится в зависимости от модели автомобиля и установленной модификации тормозного механизма.

    Так же установлены необходимые параметры при инструментальной проверке тормозов в рамках технического осмотра по развиваемым усилиям и разнице. Установлены и объективные критерии по исправности стояночной тормозной системы.

    Читать еще:  6 советов по эксплуатации автомобиля зимой

    И разумеется, прохождение технического осмотра не допускает наличия утечек тормозной жидкости, повреждений тормозных шлангов.

    Так же производители в руководстве по эксплуатации устанавливают объем и периодичность обслуживания тормозных систем.

    При раде неисправностей тормозной системы эксплуатация транспортных средств запрещена, т.к. создает реальные предпосылки для аварии с угрозой жизни и здоровью участников дорожного движения.

    Признаки неисправности тормозной системы автомобиля

    При определении неисправности тормозной системы необходимо исключить влияние иных факторов – неудовлетворительное состояние шин и их несоответствие сезону, неправильное давление в шинах или разность давления в шинах на правой и левой стороне, нарушение геометрии колесного диска, нарушение геометрии кузова и подвески после ДТП и др.

    Основными признаками неисправностей тормозной системы автомобиля являются:

    Горит неисправность тормозной системы среди контрольных ламп приборной панели.
    Загорание контрольной лампы указателя неисправности ABS (антиблокировочной системы).
    Загорание контрольной лампы указателя неисправности системы ESP и других вспомогательных систем.
    Следы протечки тормозной жидкости.
    Шипение воздуха при утечках в пневматическом контуре тормозной системы.
    Увеличение тормозного пути.
    Отклонение от прямолинейного движения при торможении.
    Биение (вибрация) при торможении, которая отличается от незначительных обратных толчков педали тормоза при штатной работе ABS.
    Посторонние звуки при торможении: скрежет, визг, свист, стук.
    Неспособность стояночного тормоза удерживать авто на уклоне заданной крутизны.
    Перегрев тормозных дисков.
    Трещины тормозных дисков.
    Трещины на поверхности тормозных шлангов.
    Длинный ход рукоятки стояночного тормоза.
    Большой ход педали тормоза.
    Снижение усилия на педали при торможении.
    Повышение усилия на педали при торможении.
    Самопроизвольное торможение автомобиля.
    Показания специальных стендов диагностики тормозной системы.

    Причины неисправности тормозной системы

    Основными причинами неисправности тормозной системы являются:

    Предельный износ тормозных колодок. Проявляется в виде загорания лампы сигнала датчика износа тормозных колодок, либо свистом, визгом или скрежетом)
    Предельный износ тормозных дисков.
    Деформация тормозных дисков при резком охлаждении после интенсивного нагрева (чаще попадание воды из лужи после серии торможений). Проявляется в виде биения (вибрации) при торможении.
    Слишком частое интенсивное торможение (чаще вызывающее чрезмерны перегрев тормозного диска и увеличение тормозного пути).
    Отрывание фрикционного материала от металлической основы тормозной колодки.
    Попадание постороннего предмета (дорожного камушка, проволоки и др.). Проявляется чаще в виде скрежета и видимых царапин на поверхности диска и колодки).
    Неисправность регулятора тормозных усилий (там, где установлен), который должен автоматически корректировать давление жидкости в приводе тормозов задней оси в зависимости от загрузки автомобиля.
    Коррозия поршня тормозного суппорта, дающая утечку тормозной жидкости по коррозионной поверхности, а так же приводящая к потере подвижности поршня и снижению эффективности торможения колеса.
    Нарушение подвижности поршня тормозного суппорта из-за загрязнений.
    Повреждение резинового пыльника тормозного поршня (при ремонте и обслуживании — механическое повреждение инструментом или применение неправильной смазки, со временем растрескивание или потеря герметичности посадки из-за старения материала пыльника). Приводит к попаданию влаги и грязи к поршню, его коррозии и подклиниванию со снижением эффективности торможения колеса.
    Повреждение резинового пыльника направляющих тормозного суппорта (при ремонте и обслуживании — механическое повреждение инструментом или применение неправильной смазки, со временем растрескивание или потеря герметичности посадки из-за старения материала пыльника). Приводит к попаданию влаги и грязи к направляющему пальцу, его коррозии и подклиниванию со снижением эффективности торможения колеса.
    Нарушение подвижности в направляющих тормозного суппорта из-за загрязнения или применения неправильной смазки.
    Износ отверстий под направляющие пальцы в основании тормозного суппорта.
    Коррозионное повреждение поверхности направляющих пальцев тормозного суппорта.
    Попадание воздуха в магистраль тормозной жидкости (чаще при замене тормозной жидкости, когда прокачка не выполнена или выполнена не надлежащим образом).
    Попадание влаги в тормозную жидкость со временем вследствие ее гигроскопичности.
    Механическое повреждение тормозной магистрали (трубок, шлангов).
    Старение уплотнений и как следствие утрата герметичности в соединениях тормозной магистрали. В пневматической системе проявляется как шипение выходящего воздуха под давлением, а в гидравлическом системе тормозов — в виде влажных следов утечки.
    Вытяжка троса стояночного тормоза.
    Слишком большой свободный ход привода стояночного тормоза.
    Потеря подвижности троса стояночного тормоза в направляющей оболочке из-за коррозии и загрязнения.
    Неправильная регулировка сведения колодок в барабанных тормозных механизмах (на стояночном тормозе, а так же на задней оси если там установлены тормоза такого типа). Проявляется в подклинивании тормозов с их перегревом или в слишком длинном ходе привода стояночного тормоза.
    Увеличении зазора между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок из-за износа (актуально для машин старых моделей, не имеющих саморегулирующегося механизма, а так же при неправильной установке упорного кольца автоматической регулировки).
    Выход из строя датчика.
    Обрыв провода датчика.
    Старение материала тормозных шлангов, ведущее к появлению трещин.
    Механическое повреждение тормозных шлангов при ремонте или эксплуатации.
    Применение шлангов недостаточной устойчивости к давлению, развиваемому усилителем тормозов.
    Ослабление крепления тормозного суппорта. Проявляется в виде стуков.
    Неисправность вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Чаще проявляется в виде необходимости повышенного усилия при нажатии на педаль тормоза.
    Порыв диафрагмы вакуумного усилителя тормозов.
    Нарушение герметичности в соединении вакуумного усилителя с корпусом главного цилиндра.
    Выход из строя вакуумного усилителя в результате попадания тормозной жидкости в полость вакуумного усилителя.
    Загрязнение тормозных колодок смазочными материалами (чаще всего из-за потери герметичности сальников ступиц колес и полуосей). Проявляется в снижении эффективности торможения и влажных следах утечки.
    Загрязнение тормозных механизмов от дорожной грязи и песка, продуктов износа самих колодок.
    Деформация тормозного суппорта из-за его недостаточной жесткости (конструктивный просчет). Проявляется в снижении эффективности торможения.
    Неисправность клапана и возвратной пружины поршня главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
    Потеря подвижности (заедание) поршня главного тормозного цилиндра.
    Отсутствие зазора между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра (ведет в подтормаживанию всех колес).
    Засорение компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра или перекрытие компенсационных отверстий кромками манжет (ведет в подтормаживанию всех колес).
    Ослабление или поломка стяжной пружины тормозных колодок в барабанном тормозном механизме. Проявляется в подклинивании колеса.
    Подсос атмосферного воздуха в корпусе гидровакуумного усилителя, который, как правило, происходит между корпусом клапана и защитным колпаком (приводит к самопроизвольному торможению).
    Отсутствие нормального свободного хода педали тормоза из-за неверной регулировки, ведущее к подтормаживанию не до конца разведенных колодок.
    Загрязнение фильтра тормозной системы (где он предусмотрен конструкцией).
    Рабочая поверхность тормозных барабанов приняла овальную форму.

    Читать еще:  Симптомы, указывающие на проблему с главным цилиндром тормозной системы

    Устранение неисправности тормозной системы

    Основными способами устранения неисправности тормозной системы являются:

    Замена изношенных и поврежденных деталей: колодок, дисков, тормозных шлангов, трубок, уплотнителей соединений, пыльников, датчиков, блоков, проводки, троса стояночного тормоза, регулятора тормозных усилий, клапана ГТЦ и др.
    Регулировочные работы.
    Замена тормозной жидкости.
    Доливка тормозной жидкости до нормального уровня.
    Прокачка тормозной системы с удалением пузырьков воздуха из гидравлического контура.
    Замена тормозного суппорта в сборе, либо переборка с очисткой и заменой ремкомплекта.
    Замена главного тормозного цилиндра в сборе.
    Замена колесного тормозного цилиндра в сборе, либо переборка с очисткой и заменой ремкомплекта.
    Очистка и смазка направляющих тормозного суппорта специальными составами именно для направляющих.
    Замена или очистка и смазка резиновых пыльников направляющих тормозного суппорта и поршней специальными составами.
    Проточка рабочей поверхности тормозного барабана для возвращения из овальной в правильную круглую форму.
    Протяжка ослабленного крепежа.

    Не все дополнительные и порой неприятные для восприятия звуки свидетельствуют о неисправности тормозной системы. Так, например, пронзительный звук при торможении от трения некоторых колодок предопределяется составом фрикционного материала и особенностями его взаимодействия с поверхностью диска: на эффективность торможения не влияет и неисправностью не является. Еще один пример: некоторые посторонние звуки можно устранить, применив специальные антискрипные смазки и пасты, нанеся их на места контакта металлических оснований тормозных колодок с поверхностями тормозного механизма и на тыльную часть самих металлических оснований колодок согласно инструкции. Разумеется, при этом рабочие поверхности тормозных колодок и дисков смазке не подлежат, для очистки последних так же применяются специальные составы.

    Неисправности тормозной системы подлежат устранению сразу же при их выявлении.

    Основные неисправности тормозной системы

    Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря эффективности торможения автомобиля.

    Неисправностями тормозного механизма являются:

    • износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними
    • замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных барабанов

    Неисправности механического привода ручного (стояночного) тормоза заключаются в вытягивании и повреждении тяг или тросов их заеданий.

    В гидравлическом тормозном приводе имеют место следующие неисправности:

    • подтекание жидкости через манжеты колесных тормозных цилиндров и через шланги
    • недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра
    • увеличенный свободный ход педали тормоза
    • притормаживание колес на ходу

    Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.

    Подтекание и недостаточный уровень жидкости в гидроприводе способствуют проникновению воздуха в систему привода, что сопровождается «проваливанием» педали. Тормоза при этом начинают действовать лишь после нескольких нажатий на педаль. Набухание манжет приводит к заеданию тормозов.

    Увеличенный свободный ход педали наблюдается вследствие увеличения зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, а также из-за уменьшения избыточного давления в системе в результате неисправностей клапана и возвратной пружины поршня главного цилиндра. Причиной этого является также недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра.

    При наличии в системе гидравлического привода гидровакуумного усилителя (автомобиль ГАЗ-53П и др.) может происходить полное или частичное торможение всех колес автомобиля без нажатия на педаль тормоза или увеличение усилия нажатия на педаль при торможении автомобиля.

    Причиной первой неисправности является отсутствие зазора между вакуумным клапаном и его седлом или неплотности в шлангах, штуцерах и других соединениях. В результате этого в камере усилителя над диафрагмой устанавливается атмосферное давление (вместо разрежения), в то время как под диафрагмой имеется разрежение, что и вызывает срабатывание тормозов.

    Второй причиной увеличения усилия является выключение из работы усилителя вследствие нарушения регулировки его атмосферного клапана (недостаточный ход клапана или его отсутствие, в результате чего в камере усилителя под диафрагмой будет постоянное разрежение).

    Причиной нагревания тормозных барабанов могут быть притормаживание (одного или нескольких) колес, ослабление или поломки стяжной пружины тормозных колодок, заедание поршня в колесном цилиндре (в гидравлическом приводе), недостаточный зазор между накладками колодок и барабаном и др.

    Тормозные качества автомобиля оцениваются по двум основным показателям:

    • величине тормозного пути
    • максимальной величине замедления автомобиля

    Наибольший тормозной путь для легковых автомобилей составляет 7,2 м при скорости 30 км/ч (на сухом горизонтальном участке) и замедлении 5,8 м/с2, для грузовых автомобилей массой 8 т и более и автобусов длиной 7 м и более соответственно 8,5—11 м и 5—4,2 м/с2. Для автомобилей КамАЗ — 20—21 м при скорости 40 км/ч. При этом усилие нажатия на педаль тормоза должно быть около 0,7 кН.

    Эффективность ручного тормоза должна удовлетворять требованию удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне 16% (автопоезд на уклоне 8%).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector